Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 08.08.1997 № 330ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.08.97 N 330 г.Саранск О предоставлении гражданам компенсаций (субсидий) при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг в Республике Мордовия В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 22 декабря 1992 г. и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Мордовия, Положение о порядке регистрации и удовлетворения обоснованных претензий населения к качеству, объемам и срокам предоставления жилищно-коммунальных услуг. 2. Установить, что повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот. При предоставлении гражданам компенсаций (субсидий) руководствоваться: при определении совокупного семейного дохода методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28 января 1994 г. N 11; при определении нормы социальной площади жилья постановлением Верховного Совета Республики Мордовия от 7 апреля 1994 г. "Об установлении социальной нормы жилья в Республике Мордовия" и постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 апреля 1997 г. N 141 "О дальнейшем упорядочении системы оплаты населением коммунальных услуг и жилых помещений". 3. Осуществить с 1 сентября 1997 г. переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг. Структура платежей населения за жилье всех форм собственности включает три вида платежей: первый платеж - за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях; второй платеж - за коммунальные услуги; третий платеж - налог на имущество физических лиц, который устанавливает собственник жилых помещений. Наниматель жилья осуществляет третий платеж как плату за найм жилья. 4. Предельный уровень платежей граждан, исчисляемый в процентах к затратам на содержание и ремонт (включая капитальный ремонт), найм жилья и коммунальные услуги, максимально допустимая доля собственных расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, а также ставки платежей за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) жилья и найм жилья устанавливаются Правительством Республики Мордовия по представлению Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия и Комитета цен при Министерстве экономики Республики Мордовия. 5. Предоставить право органам местного самоуправления с 1 сентября 1997 г. устанавливать тарифы на следующие виды коммунальных услуг: холодное и горячее водоснабжение, центральное отопление, канализация (водоотведение), вывоз бытовых отходов, обслуживание и ремонт лифтов. При этом себестоимость (затраты) на эти виды услуг, принятая для утверждения тарифов, согласовывается с Комитетом цен при Министерстве экономики Республики Мордовия и Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия. 6. Установить на 1997 год: предельный уровень платежей граждан в среднем в размере 30 процентов к затратам на содержание и ремонт (включая капитальный ремонт), найм жилья и коммунальные услуги; максимально допустимую долю собственных расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг: при совокупном семейном доходе на одного члена семьи свыше установленного прожиточного минимума в размере не более 12 процентов от совокупного семейного дохода; при совокупном семейном доходе на одного члена семьи менее установленного прожиточного минимума, но более двух минимальных размеров оплаты труда - 10 процентов от совокупного семейного дохода; при совокупном семейном доходе на одного члена семьи менее двух минимальных размеров оплаты труда - 8 процентов от совокупного семейного дохода. 6. Администрациям районов и городов по согласованию с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия в срок до 15 августа 1997 г. разработать и утвердить нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг по методике, утвержденной Комитетом Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 22 ноября 1993 г. N 60. 7. Администрациям районов и городов: создать службы (отделы) по выплате жилищных компенсаций (субсидий) при администрациях или предприятиях жилищно-коммунального хозяйства; предоставлять бесплатно информацию о наличии у граждан в собственности жилых помещений по запросу служб по выплате жилищных компенсаций (субсидий) и жилищных предприятий; совместно с руководителями предприятий и организаций всех форм собственности, имеющих в управлении или хозяйственном ведении жилищный фонд: осуществить до 1 сентября 1997 г. переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства с субъектами хозяйствования - жилищными, ремонтно-эксплуатационными и коммунальными предприятиями; предоставлять по запросу организаций, начисляющих жилищные компенсации (субсидии), необходимую информацию из лицевых счетов, карточек учета, бухгалтерской отчетности, а также о сдаче жилья в поднаем или аренду; разъяснять гражданам основные принципы реформы жилищно-коммунальных платежей, права на компенсацию (субсидию) и порядок предоставления. 8. Руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, органам труда и социальной защиты населения обеспечить выдачу гражданам справок о среднемесячной заработной плате, пенсии, пособии и других сведений, необходимых для расчетов компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг. 9. Потребовать от глав районов и городов неукоснительного исполнения постановления Правительства Республики Мордовия от 15 октября 1996 г. N 502 "О разграничении функций управления и полномочий в решении задач эксплуатации и ремонта государственного и муниципального жилищного фондов" в части, их касающейся. 10. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия обеспечить координацию работы органов местного самоуправления по всем вопросам реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства. 11. Признать утратившим силу постановление Совета Министров - Правительства Республики Мордовия от 22 марта 1994 г. N 60 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг в Республике Мордовия". 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Аппарата Правительства Республики Мордовия. Председатель Правительства Республики Мордовия В.ВОЛКОВ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Мордовия от 8 августа 1997 г. N 330 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Мордовия 1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот. 2. Компенсации (субсидии) предоставляются гражданам службами (отделами или группами) по расчету и учету жилищных компенсаций (субсидий), созданными при администрациях районов и городов или предприятиях жилищно-коммунального хозяйства. 3. Компенсация (субсидии) предоставляется: нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда; гражданам, приватизировавшим свое жилье; гражданам, имеющим жилье в частной собственности; гражданам, арендующим жилье; членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов и кондоминиумов. Граждане, претендующие на получение компенсаций (субсидий), подают в службу по расчету и учету жилищных компенсаций заявление установленного образца (прилагается). 4. Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям. Величина компенсаций по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, устанавливаемыми ежегодно Правительством Республики Мордовия. Величина компенсаций по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 величины минимального размера оплаты труда. Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию. При расчете жилищных компенсаций (субсидий) учитываются: размер платы за жилые помещения по ставкам оплаты за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования и платы за найм жилья, установленным для домов государственного, муниципального и общественного жилищного фондов; размер платы за коммунальные услуги по тарифам и ставкам оплаты услуг за водоснабжение, канализацию, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов и обслуживание и ремонт лифтов; коэффициенты корректировки платы за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования и платы за найм жилья, отражающие качественные характеристики жилого фонда. 5. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций, если их величина, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, является положительной. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, аренду, утрачивают право на компенсацию (субсидию) по оплате жилья и коммунальных услуг. 6. Компенсации (субсидии) назначаются службами по расчету и учету жилищных компенсаций (субсидий) по заявлению гражданина после предоставления им документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, совокупном доходе семьи, документов, подтверждающих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. Службой по расчету и учету жилищных компенсаций (субсидии) и гражданином, имеющим право на получение жилищных компенсаций (субсидий), заключается соглашение. 7. Субсидия назначается семье сроком на шесть месяцев с момента подачи заявления. При изменении условий назначения компенсаций (субсидий) служба (отдел или группа) по расчету и учету жилищных компенсаций (субсидий) через 3 месяца после начисления компенсаций (субсидий) вправе произвести перерасчет размера предоставляемой субсидии. 8. Данные о суммах начисленных гражданам пенсий и пособий предоставляются районными и городскими отделами социальной защиты населения в районные и городские службы (отделы) по расчету и учету жилищных компенсаций (субсидий) в сроки, установленные администрациями городов и районов, но не позднее 10 числа следующего за прошедшим месяцем. Данные о доходах граждан подтверждаются справкой с места работы или справкой налогового органа о доходах лиц, представивших декларацию в налоговые органы (лиц, имеющих доходы кроме основного места работы и лицу, занимающихся предпринимательской деятельностью). Эти данные представляются гражданами (кроме пенсионеров) в службы (отделы) по расчету и учету жилищных компенсаций администраций городов и районов лично. 9. В качестве источников средств, направляемых на компенсации (субсидии), используются: часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги; средства соответствующего бюджета; собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд. При этом организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций (субсидий), всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств. 10. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги. 11. Выплата компенсаций (субсидий) приостанавливается в случае, если гражданин: не представил информацию для переоформления соглашения; не производит оплату жилья, коммунальных услуг более двух месяцев. Выплата компенсаций (субсидий) возобновляется после устранения причины, повлекшей приостановление ее выплаты. 12. Выплата компенсаций (субсидий) прекращается: если гражданин добровольно расторгает соглашение со службой (отделом или группой) по выплате жилищных компенсаций (субсидий); вследствие утраты оснований для выплаты компенсаций (субсидий) в результате изменения места жительства, состава и дохода семьи; в случае невыполнения обязательств по соглашению; предоставления заведомо ложной информации, послужившей основанием для выплаты компенсаций (субсидий). 13. После 20 числа каждого месяца, следующего за отчетным, с сумм просроченных платежей за жилье и коммунальные услуги взимается пени в размере 0,2 процента за каждый день просрочки. При задержке с выплатой заработной платы более двух месяцев, подтвержденной справкой бухгалтерии учреждения, выплачивающего заработную плану, пеня не взимается. Взимание пени осуществляется только при наличии заключенного договора между квартиросъемщиком и жилищно-эксплуатационными организациями или иными органами, выступающими от имени владельца жилого фонда. ПРИЛОЖЕНИЕ В центр по расчету и учету Регистрационный номер жилищных компенсаций _____________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Я, гр.___________________________________________________________ проживающий по адресу ________________________________________________ ____________________________ код квартиросъемщика ____________________ телефон: домашний ___________________ служебный ______________________ Вид жилищного фонда: Форма собственности жилья (нужное подчеркнуть) - Найм - Аренда (нужное подчеркнуть) - Государственный фонд - Член ЖСК - Собственник - Ведомственный фонд _________________________ (Ф.И.О.) Сдаете ли жилье (квартиру или комнату) в поднаем? ____________________ (Да, нет) Прошу рассмотреть вопрос о назначении мне жилищной компенсации. Вместе со мной по указанному адресу проживают следующие члены семьи ---T-----------------------T---------------------T-------------------¬ ¦ ¦Фамилия, имя, отчество ¦Отношение к заявителю¦Место работы(учебы)¦ +--+-----------------------+---------------------+-------------------+ ¦1.¦Заявитель ¦ ¦ ¦ ¦2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.¦ ¦ ¦ ¦ L--+-----------------------+---------------------+-------------------- Прилагаю документы: О совокупном доходе семьи ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Я подтверждаю, что сведения, сообщенные мной органу, предоставляющему компенсацию, в настоящем заявлении точны и исчерпывающи, насколько мне известно, и даю согласие на проверку указанных данных. Я сознаю, что за предоставление ложных сведений несу ответственность в соответствии с законодательными актами Российской Федерации ___________________________ __________________ Подпись заявителя Дата УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Мордовия от 8 августа 1997 г. N 330 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке регистрации и удовлетворения обоснованных претензий населения к качеству, объемам и срокам предоставления жилищно-коммунальных услуг 1. Настоящее Положение разработано с целью защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и регламентирует порядок рассмотрения обоснованных претензий населения (далее - потребителей) к исполнению жилищно-коммунальных услуг, обслуживанию жилья, обслуживанию лифтом и вывозу твердых бытовых отходов (далее - жилищно-коммунальные услуги). 2. В оплату за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях входит плата за следующие услуги, предоставляемые жилищно-эксплуатационными предприятиями или товариществами домовладельцев (кондоминиумами), которым передано право управления многоквартирным домом (далее - исполнители): техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций (фундаменты, перекрытия, кровля); техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования (тепловодоснабжение, вентиляции, лифты и т.п.); санитарное содержание мест общего пользования зданий и придомовой территории. В плату за коммунальные услуги входит плата за следующие услуги: холодное и горячее водоснабжение; газ природный; электроэнергия; центральное отопление; канализация (водоотведение); вывоз бытовых отходов; обслуживание и ремонт лифтов. Другие услуги (телефон, радио, обслуживание коллективной антенной) коммунальными услугами не являются. 3. Настоящее Положение действует на всей территории Республики Мордовия и распространяется на потребителей и исполнителей жилищно-коммунальных услуг, независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовой формы. 4. Исполнители, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, обязаны в соответствии со всеми полномочиями и в установленные сроки, определенные существующими нормативными документами и условиями договора на предоставление жилищно-коммунальных услуг и найма жилого помещения, рассматривать заявления потребителей и принимать необходимые меры по устранению нарушений нормативов предоставляемых услуг. 5. Информация о нарушении сроков или нормативов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг поступает к исполнителю в зависимости от вида нарушения в форме: заявления (документированного) от населения; извещения от поставщика услуг; телефонного сообщения. Информация о нарушениях претензиях регистрируется исполнителем в специальном журнале согласно приложению N 1. Датой наступления нарушения является дата поступления информации о нарушении, если не установлена фактическая дата нарушения. Информация о нарушении должна содержать перечень объектов (улиц, дорог, квартир), которых коснулось нарушение. 6. Регистрации подлежит любая претензия потребителя, удовлетворяется - обоснованная претензия. Обоснованной претензией считается претензия, подтвержденная исполнителем либо (при возникновении спорной ситуации между исполнителем и потребителем) вышестоящей над исполнителем организацией или службой, осуществляющей функции по защите прав потребителей. Претензия удовлетворяется устранением ее с нужным качеством и в установленные сроки. Плата за период непредоставления услуги и устранения нарушений нормативов его предоставления не взимается, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством. 7. Исполнитель при поступлении претензий от потребителей фиксирует ее в журнале регистрации, выясняет причину претензии, направляет техника - смотрителя для проверки обоснованности претензии, устраняет причину возникновения претензии, составляет акт, в случае необоснованной претензии оповещает об этом заявителя. 8. Основанием для проведения перерасчета за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами является оформленный в установленном порядке акт, определяющий суточный тариф и период, за который не взимается плата. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию на перерасчет, второй экземпляр - потребителю (заявителю претензии). 9. При возникновении спорной ситуации между потребителем и исполнителем каждая из сторон может обратиться с заявлением в адрес вышестоящей над исполнителем организации или службы по защите прав потребителей. Потребитель и исполнитель вправе обжаловать решение службы по защите прав потребителей в судебном порядке. 10. В целях повышения ответственности предприятий и организаций, обслуживающих жилищный фонд, при неудовлетворительном качестве оказываемых услуг применяются размеры снижения установленных размеров платы за техническое обслуживание и коммунальные услуги согласно приложению N 2. 11. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется службами по защите прав потребителей и жилищной инспекцией Республики Мордовия. Приложение 1 к Положению о порядке регистрации и удовлетворения обоснованных претензий населения к качеству, объемам и срокам предоставления жилищно-коммунальных услуг ЖУРНАЛ учета нарушений (претензий), предъявляемых к исполнению услуг ------------T--------------T----------T-----------T--------------T------------T------------------T--------------------¬ ¦Входящий N ¦Ф.И.О. и адрес¦Содержание¦Время ¦Время возоб- ¦Суммарное ¦Дата составления и¦Передано на перерас-¦ ¦и дата пос-¦потребителя, ¦претензии ¦прекращения¦новления ока- ¦время ¦краткое содержание¦чет на снижение оп- ¦ ¦тупления ¦предъявившего ¦ ¦обеспечения¦зания услуг ¦отсутствия ¦акта о непредос- ¦латы стоимости ока- ¦ ¦претензии ¦претензию ¦ ¦услугами ¦после устране-¦услуги ¦тавлении услуг ¦занных услуг, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(дата, час)¦ния претензий ¦(сутки/часы)¦(причины) ¦отказано в рассмот- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дата, час) ¦ ¦ ¦рении претензий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(дата) ¦ +-----------+--------------+----------+-----------+--------------+------------+------------------+--------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ L-----------+--------------+----------+-----------+--------------+------------+------------------+--------------------- Приложение 2 к Положению о порядке регистрации и удовлетворения обоснованных претензий населения к качеству, объемам и срокам предоставления жилищно-коммунальных услуг РАЗМЕРЫ снижения платы населения за техническое обслуживание и коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков, объемов и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг -----------T---------------T------------------T-----------T----------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Расчетная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единица ¦ ¦ ¦ Нормативные ¦Применение санкций¦Нормативный+----------+ ¦Виды услуг¦ показатели ¦за нарушение пара-¦период от ¦При отсут-¦ ¦ ¦ качества ¦метров качества ¦непредостав¦ствии при-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления услуг¦боров уче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦та у потре¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бителей ¦ +----------+---------------+------------------+-----------+----------+ ¦1. Отопле-¦Бесперебойное ¦Плата не взимается¦ Полные ¦За 1 кв.м ¦ ¦ние ¦теплоснабжение ¦за весь период от-¦ сутки ¦общей пло-¦ ¦ ¦в течение всего¦сутствия тепло- ¦ ¦щади квар-¦ ¦ ¦отопительного ¦снабжения в тече- ¦ ¦тиры ¦ ¦ ¦сезона (конк- ¦ние отопительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ретные даты на-¦сезона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чала и оконча- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния отопитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органами мест- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного самоуправ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение ¦Плата снижается за¦ Полные ¦За 1 кв.м ¦ ¦ ¦температуры ¦каждый полный гра-¦ сутки ¦общей пло-¦ ¦ ¦воздуха в жилых¦дус снижения тем- ¦ ¦щади квар-¦ ¦ ¦помещениях при ¦пературы в кварти-¦ ¦тир ¦ ¦ ¦условии выпол- ¦ре за весь период,¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения жильцами ¦когда температура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий по ¦воздуха в квартире¦ ¦ ¦ ¦ ¦утеплению окон-¦ниже установленных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных и дверных ¦параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заполнений +18С¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Горячее¦Система горяче-¦Плата не взимается¦ Полные ¦С 1 чело- ¦ ¦водоснаб- ¦го водоснабже- ¦за весь период от-¦ сутки ¦ века ¦ ¦жение ¦ния должна ¦сутствия воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функционировать¦(кроме планового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в течение 344 ¦отключения для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦календарных ¦проведения профи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дней в году ¦лактических работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 21 день в году) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение ¦Плата снижается за¦ Полные ¦С 1 чело- ¦ ¦ ¦нормативной ¦каждые полные 5 ¦ сутки ¦ века ¦ ¦ ¦температуры го-¦градусов за период¦ ¦ ¦ ¦ ¦рячей воды в ¦когда температура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точке водозабо-¦горячей воды ниже ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ра не менее 50 ¦установленных па- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦С ¦раметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Холод- ¦Система холод- ¦Плата не взимается¦ 8 часов ¦С 1 чело- ¦ ¦ное водо- ¦ного водоснаб- ¦за весь период от-¦ ¦ века ¦ ¦снабжение ¦жения должна ¦сутствия воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функционировать¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦круглосуточно в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦течение года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦без перебоев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Водоот-¦Бесперебойное ¦Плата не взимается¦ 8 часов ¦С 1 чело- ¦ ¦ведение ¦круглосуточное ¦за весь период от-¦ ¦ века ¦ ¦(канализо-¦водоотведение в¦сутствия услуги ¦ ¦ ¦ ¦вание) ¦течение года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Лифты ¦Лифты должны ¦Плата не взимается¦ Полные ¦С 1 чело- ¦ ¦ ¦работать круг- ¦за весь период от-¦ сутки ¦ века ¦ ¦ ¦лосуточно, за ¦сутствия услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исключением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сроков ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. Газо- ¦Система газос- ¦Плата не взимается¦ 8 часов ¦С 1 чело- ¦ ¦снабжение ¦набжения должна¦за весь период от-¦ ¦ века ¦ ¦ ¦функционировать¦сутствия газа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦круглосуточно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦без перебоев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. Элек- ¦Бесперебойное ¦Плата не взимается¦Устанавли- ¦С 1 чело- ¦ ¦троснабже-¦круглосуточное ¦за весь период от-¦вается по ¦ века ¦ ¦ние ¦электроснабже- ¦сутствия электрос-¦нормативной¦ ¦ ¦ ¦ние в течение ¦набжения ¦категории ¦ ¦ ¦ ¦года в соот- ¦ ¦надежности ¦ ¦ ¦ ¦ветствии с ¦ ¦электрос- ¦ ¦ ¦ ¦действующими ¦ ¦набжения ¦ ¦ ¦ ¦стандартами ¦ ¦дома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. Мусоро-¦Мусоропроводы ¦Плата взимается за¦ Полные ¦ ¦ ¦проводы ¦должны работать¦весь период от- ¦ сутки ¦ ¦ ¦ ¦круглосуточно ¦сутствия услуги ¦ ¦ ¦ L----------+---------------+------------------+-----------+----------- Примечание. 1. Население должно оповещаться о проведении плановых ремонтных работ и сроках ремонта за трое суток. 2. Показатели графы 4 не должны носить регулярный (систематический) характер. 3. Понижение температуры воздуха в квартире на 5 градусов и температуры горячей воды на 20 градусов ниже нормативного показателя считается отсутствием услуги. 4. Снижение платы за жилищно-коммунальные услуги не производится, если перерыв в предоставлении услуг вызван экстремальной ситуацией, связанной со стихийным бедствием, устранением угрозы здоровью и жизни граждан, предупреждением нанесения ущерба имуществу (но не более чем на 48 часов). 5. Снижение платы за жилищно-коммунальные услуги не производится, если перерыв в представлении услуг связан с плановыми ремонтами, оговоренными в договорах между заказчиком и потребителем услуг. 6. Потребители, у которых установлены приборы учета, рассчитываются за оказываемые услуги по показаниям приборов учета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|