Расширенный поиск

Распоряжение Первого заместителя Председателя Верховного Совета РСФСР от 28.12.1991 № 3027рп-I

 



                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

     ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР


             О государственной инновационной программе
         "Создание организационно-экономической структуры,
              обеспечивающей эффективные прямые связи
                 товаропроизводителей в переходный
                              период"

     1. Одобрить    разработанный    Инновационным    советом   при
Правительстве  Российской  Федерации  совместно  с  представителями
Воркутинского  городского  рабочего  (стачечного)  комитета  проект
государственной       инновационной       программы       "Создание
организационно-экономической структуры,  обеспечивающей эффективные
прямые связи товаропроизводителей в переходный период" и  направить
его  на  рассмотрение  в  комитеты  и  комиссии  Верховного  Совета
Российской Федерации.
     2. Комитетам   и   комиссиям   Верховного   Совета  Российской
Федерации в срок до 10 января 1992 года представить в инновационный
совет   замечания   и   предложения   к   проекту   государственной
инновационной программы.
     3. Инновационному  совету  до  15  января 1992 года доработать
проект государственной инновационной программы с учетом замечаний и
предложений  комитетов  и  комиссий  Верховного  Совета  Российской
Федерации и представить  Президиуму  Верховного  Совета  Российской
Федерации на утверждение.


                                                      С. А. ФИЛАТОВ

     28 декабря 1991 года
     N 3027рп-I
     ____________________



                 Президиум Верховного Совета РСФСР

   Пояснительная записка к проекту Государственной инновационной
    программы "Создание организационно-экономической структуры,
  обеспечивающей эффективные прямые связи товаропроизводителей в
                        переходный период"

     В 1992  году  базовые  отрасли экономики Российской Федерации:
угольная  промышленность,  металлургия,  стройиндустрия,   сельское
хозяйство переходят на прямые производственные связи.
     Инновационным советом при Председателе Совета Министров  РСФСР
совместно   с  рядом  государственных  и  независимых  предприятий,
инициативными  группами  специалистов  и  менеджеров  в  1991  году
подготовлена  и  принята  Советом  Министров  РСФСР государственная
инновационная программа "Развитие  Минусинской  котловины  с  целью
обеспечения  промышленных центров Сибири продовольственной и другой
продукцией",  предусматривающая   в   процессе   своей   реализации
отработку    прямого   взаимодействия   между   производителями   и
потребителями  товаров   и   услуг.   Одновременно   отрабатываются
организационные   формы  финансовой  поддержки  подобных  программ,
предусматривающие создание фондов  развития,  реализующих  механизм
использования   приватизируемой   государственной  собственности  в
качестве  залога  под   кредиты   коммерческих   банков   дирекциям
государственных инновационных программ.
     В Инновационный  совет  обратилась  инициативная   группа   от
шахтерских коллективов г.  Воркуты, проявившая готовность участия в
представлении   Президиуму   Верховного   Совета   РСФСР    проекта
государственной       инновационной       программы       "Создание
организационно-экономической структуры,  обеспечивающей эффективные
прямые  связи  товаропроизводителей в переходный период" и в случае
его утверждения реализации такой программы.  Инициаторами  накоплен
определенный    опыт    и    практические    варианты   организации
взаимодействия по схеме прямых и  обратных  связей  между  шахтами,
металлургическими   предприятиями,   предприятиями  стройиндустрии,
транспорта и сельским хозяйством.
     По перечисленным  выше направлениям деятельности Инновационный
совет  располагает  новыми  технологическими   решениями,   которые
обеспечивают    значительное    повышение    эффективности    новой
организационно-финансовой     схемы      предлагаемого      проекта
государственной инновационной программы.
     В связи с вышеизложенным считаем целесообразным подготовить  к
принятию Президиумом Верховного Совета РСФСР проект государственной
инновационной  программы,  предусматривающей  комплексное  развитие
указанного   угледобывающего   региона  на  базе  совершенствования
механизмов прямых производственных связей и развития ранее принятых
Правительством РСФСР государственных инновационных программ.
     25 декабря  1991  года  Президентом   РСФСР   дано   поручение
заместителю  Председателя  Правительства РСФСР о срочной подготовке
постановления  Правительства  РСФСР,   обеспечивающего   реализацию
данной государственной инновационной программы.
     Проект государственной  инновационной  программы  прилагается.
Просим рассмотреть.


     Председатель Инновационного
     совета при Председателе
     Совета Министров РСФСР,
     народный депутат РСФСР                           Ю. А. Лебедев


                           ____________



     Проект


              Государственная инновационная программа

        "Создание  организационно-экономической структуры,
              обеспечивающей эффективные прямые связи
             товаропроизводителей в переходный период"

                         I. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

     Государственная инновационная        программа       "Создание
организационно-экономической структуры,  обеспечивающей эффективные
прямые    связи    товаропроизводителей   в   переходный   период",
сформированная  на  основе  предложенные  Воркутинского  городского
рабочего  (стачечного)  комитета,  направлена  в  первую очередь на
оздоровление  экономической  ситуации  в  г.  Воркуте   и   решение
социально-экономических  проблем  данного  угледобывающего региона.
Программа предполагает  создание  планово-координационной  системы,
охватывающей   крупный   комплекс  взаимосвязанных  производств   и
обеспечивающей   наибольший   экономический    эффект    за    счет
стимулирования производственно-хозяйственной деятельности на основе
распределения  прибыли   от   реализации   конечного   продукта   в
зависимости от вклада товаропроизводителей.

                      II. СУЩНОСТЬ ПРОГРАММЫ

     Наростание продовольственного,                      жилищного,
финансово-экономического  и  политического  кризиса  в   Российской
Федерации, особенно остро проявляющегося в угледобывающих регионах,
вынуждает искать  новые  Формы  хозяйствования,  позволяющие  более
полно  использовать  имеющиеся материальные,  трудовые и финансовые
ресурсы за счет развертывания инициативы производителей.
     К настоящему времени накоплен определенный опыт по организации
новых   экономических    отношений   между   товаропроизводителями:
Воркута - уголь,  Череповецк - металл,  Копейск - машины,  Казань -
стройиндустрия,  Республика Коми - лес,  Краснодар и  Ставрополь  -
сельхозпродукты. В числе товаропроизводителей - предприятия легкой,
пищевой и других отраслей промышленности.  В системе  задействованы
также  транспортные  структуры.  Созрели  объективные  условия  для
начала создания новой более совершенной организационной структуры с
планово-координационными    функциями,    обеспечивающими    четкое
планирование деятельности взаимосвязанных производств и  ускоренное
их  техническое  развитие  на основе внедрения новейших технологий,
оборудования     и     эффективной      системы      стимулирования
высокопроизводительного        труда.       резко       улучшающего
социально-экономическое положение трудящихся.
     Осуществление активной   деятельности  по  созданию  указанной
структуры  может создать  условия   для   повышения   экономической
эффективности  народного  хозяйства  России  и,  в  конечном итоге,
стабилизировать социально-экономическое положение республики.

               III. ОБЪЕКТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

     Отправным пунктом    программы     является     предоставление
производителям  права распоряжаться долей выпускаемой продукции или
оказываемых  услуг.  Главное  условие  -  установление  запрета  на
экспорт  сырья за границу и наиболее полное его применение в стране
для изготовления конечной продукции.  Использование  производителем
своей  доли  продукта  или  услуг открывает возможности для решения
острейших проблем взаимосвязанных предприятий и регионов России,  в
частности  продовольственной  и жилищной,  в первую очередь за счет
приоритетного   финансирования   создания   сети   предприятий   по
переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, производству
строительных материалов, сферы обслуживания населения.
     Для использования  новью наукоемких технологий,  оборудования,
материалов и повышения уровня и качества продукции при разработке и
реализации  программы  предполагается  применить  опыт и результаты
реализации  всех   выполняемых   в   настоящее   время   в   России
государственных инновационных программ.

          IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

     Составители программы  исходят  из  того,  что поставляемый из
Печорского угольного бассейна высококачественный коксующийся  уголь
должен  реализовываться  по  мировым  ценам.  Точно  так  же должен
оцениваться  выпускаемый  с  применением  этого   угля   металл   и
металлопрокат.  За  поставленный  уголь  шахтеры получают равный по
стоимости объем металлопроката.  Последний  используется  шахтерами
для получения по прямым договорам металлоконструкций,  автомобилей,
сельскохозяйственной техники,  строительно-дорожных машин, станков,
механизмов  и  прочей  продукции.  Металл,  оборудование  и  машины
поставляются  в  различные  регионы  России,   в   первую   очередь
сельскохозяйственные, для строительства и оснащения фрукто-, овоще-
и сенохранилищ, холодильных и низкотемпературных камер, техническое
оснащения  фермерских  и  коллективных хозяйств,  возведения жилья,
школ, поликлиник и других объектов. Металл может также обмениваться
по   договорам   с   промышленными   (включая   предприятия  легкой
промышленности) и сельскими товаропроизводителями на другие  товары
и изделия, в том числе товары длительного пользования.
     Пользуясь правом  распределения  своей  доли  металла  шахтеры
организуют  строительство  жилых  домов  для  пенсионеров  в  южных
районах России.  Высвобождаемые жилые площади  в  Воркуте  позволят
привлечь молодежь из других регионов для работы в шахтах.
     Важным стимулом   для   повышения   производительности   труда
шахтеров   могла   бы  послужить  безвозмездная  передача  шахтерам
угольных шахт в порядке их приватизации.  На  базе  приватизируемых
шахт  может  быть создано акционерное общество,  а также шахтерский
банк для финансовой поддержки угольных предприятий.
     Таким образом,           в          рамках         создаваемой
организационно-экономической   структуры   предполагается   создать
механизм   планирования   добычи  и  распределения  коксующегося  и
энергетического угля,  установить прочные  прямые  производственные
связи  Воркутинского  угольного  бассейна  с  предприятиями  других
отраслей промышленности  и  сельского  хозяйства,  что  в  условиях
углубляющегося  кризиса  позволит  обеспечить шахтеров необходимыми
средствами производства и предметами потребления.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также