Расширенный поиск
Постановление Верховного Совета Мордовской ССР от 16.01.1992 № 593-XIIВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ МОРДОВСКОЙ ССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 января 1992 года N 593-XII г.Саранск Утратилo силу - Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 05.07.2002 г. N 736-II П О программе разгосударствления и приватизации государственного имущества в Мордовской ССР на 1992 год Руководствуясь Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", "Основными положениями Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год" Верховный Совет Мордовской Советской Социалистической Республики постановляет: 1. Утвердить Программу разгосударствления и приватизации государственного имущества Мордовской ССР на 1992 год. 2. Предоставить право Президиуму Верховного Совета Мордовской ССР по представлению Президента Мордовии уточнять перечень объектов, не подлежащих приватизации в 1992 году, с последующим утверждением Верховным Советом Мордовской ССР. 3. Государственному комитету Мордовской ССР по управлению государственным имуществом, Фонду имущества Мордовской ССР приступить к исполнению Программы разгосударствления и приватизации государственных предприятий на 1992 год на основании законодательства Российской Федерации о приватизации и законов Мордовской ССР. 4. Правительству Мордовской ССР, районным, городским Советам народных депутатов оказать всемерное содействие в реализации Программы. 5. Госкомимуществу Мордовской ССР о выполнении данной Программы доложить Верховному Совету Мордовской ССР в первом квартале 1993 года. Первый заместитель Председателя Верховного Совета Мордовской ССР Н. ЖОЧКИН Утверждена постановлением Верховного Совета Мордовской ССР от 16 января 1992 года N 593-XII Программа разгосударствления и приватизации государственного имущества в Мордовской ССР на 1992 год Настоящая программа разгосударствления и приватизации имущества в Мордовской ССР на 1992 год разработана Государственным комитетом Мордовской ССР по управлению госимуществом в соответствии с требованиями Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", основных положений Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год и устанавливает цели, приоритеты и ограничения при проведении приватизации в 1992 году. В рамках подготовки программы проведен экономический анализ, в ходе которого установлено, что балансовая стоимость основных фондов составляла на 1 января 1991 года 6,3 млрд. рублей, из них предложено передать в федеральную собственность - 25 процентов, республиканскую - 56 и муниципальную - 19 процентов. Всего в перспективе приватизации подлежит имущество на сумму свыше 4 млрд. рублей, в том числе: фонды производственные основные в промышленности 2127 млн. рублей в строительстве 358 млн. рублей в сельском хозяйстве (без земли) 767 млн. рублей в торговле и общественном питании 82 млн. рублей основные фонды в других отраслях 670 млн. рублей При разработке программы были изучены предложения министерств, ведомств, Советов народных депутатов и трудовых коллективов. Конкретные методы и масштабы разгосударствления и приватизации определены на основе всестороннего учета особенностей народного хозяйства республики. Разгосударствление и приватизация государственного имущества направлены на: содействие общим целям политики экономической стабилизации; освобождение от бремени содержания наиболее неэффективных предприятий и объектов (убыточных предприятий, объектов незавершенного строительства); создание условий для повышения эффективности хозяйственной деятельности товаропроизводителей и восприимчивости экономики к научно - техническому прогрессу, обновление производственных фондов за счет привлечения дополнительных капиталов; обеспечение интенсивного увеличения объемов производства, насыщение рынка потребительскими товарами, улучшение качества выпускаемой продукции; обеспечение конкурентного развития народного хозяйства; усиление хозяйственной инициативы и заинтересованности людей в труде, развитие предпринимательской деятельности; обеспечение всем объектам государственной и иных форм собственности равноправия при взаимодействии в условиях рыночного пространства; увеличение доходов бюджета; укрепление экономической и финансовой независимости Мордовской ССР. Формы разгосударствления и приватизации зависят от специфики отдельных предприятий, функционального назначения объектов, численности работающих и объемов производства. Процесс разгосударствления и приватизации намечается осуществлять в следующих формах: а) аренда без права выкупа, при которой имущество предприятия остается в государственной собственности, но трудовой коллектив приобретает статус самостоятельности, право свободно использовать прибыть, оставшуюся после уплаты налогов и арендной платы. Исключается вмешательство вышестоящих органов управления в их производственную и хозяйственную деятельность; б) аренда с последующим правом выкупа (продажи в рассрочку) всех основных и оборотных активов предприятий, организаций в коллективную собственность за счет собственных фондов предприятий, кредита или с привлечением личных средств работников применяется только в случаях, когда договор заключен до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР"; в) акционирование крупных предприятий и объединений через создание независимых акционерных обществ по примерной схеме: определение состава учредителей - установление рыночной стоимости активов предприятия - выкуп на эту сумму акций - проведение реализации (распродажи) акций гражданам, предприятиям, организациям. При этом возможно сохранение контрольного пакета акций за государством; г) приватизация мелких и средних предприятий путем продажи активов (основных фондов и собственных оборотных средств) предприятий трудовым коллективам, юридическим лицам, частным лицам на конкурсной или аукционной основе. Конкурсный отбор состоит в предоставлении права собственности покупателю, предложившему наилучшие условия с точки зрения продавца, если ни один из покупателей не пользуется льготами и приоритетом по закону. Приобретение продаваемого объекта госсобственности на аукционе состоит в передаче прав собственности покупателю, предложившему наиболее выгодные условия сделки. Обязательными условиями продажи госимущества являются полная гласность целей и задач приватизации, контроль за соблюдением законности условий продажи и купли, согласование порядка и форм продажи объекта государственного имущества с представителями трудового коллектива продаваемого объекта и местным Советом народных депутатов. Приоритет на выкуп активов предприятия остается за трудовым коллективом. На начальном этапе разгосударствлению и приватизации подлежат объекты республиканской и муниципальной собственности, в наибольшей степени влияющие на формирование и функционирование рыночной инфраструктуры республики, а также предприятия и объекты, недостаточно эффективная деятельность которых сдерживает темпы экономического развития и формирования рынка. Такими объектами являются: предприятия оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, в том числе находящиеся в системе жилищно - коммунального хозяйства; предприятия легкой и пищевой промышленности; предприятия и организации строительства и промышленности строительных материалов, изделий и конструкций; государственные сельскохозяйственные предприятия (кроме совхозов), предприятия, осуществляющие первичную переработку сельскохозяйственной продукции, обслуживающие сельскохозяйственное производство и производящие продукцию производственно - технического назначения для его обеспечения; грузовой автотранспорт; законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства. Независимо от вида собственности первоочередному разгосударствлению и приватизации в 1992 году и в последующем подлежат предприятия и организации убыточные, имеющие низкую рентабельность, а также предприятия и организации, трудовые коллективы которые подали заявку на изменение форм собственности, кроме включенных в перечень объектов не подлежащих приватизации. Кроме того, первоочередной приватизации подлежит неиспользуемое имущество. Конкретный перечень предприятий, подлежащих приватизации, утверждается Президиумом Верховного Совета Мордовской ССР. Данной программой не регулируются процессы приватизации совхозов, земельного и жилого фондов, а также имущества, правовой режим которого регулируется международными соглашениями России. Приватизация объектов социально - культурного назначения (объектов, предприятий и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, в том числе входящих в имущество предприятий) не допускается до принятия законодательных актов, регулирующих их приватизацию. В 1992 году предусматривается выделение трех групп объектов государственной и муниципальной собственности с различными ограничениями на приватизацию: 1. Объекты, приватизация которых запрещена в 1992 году - приложение 1; 2. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется только по решению Верховного Совета Мордовской ССР на основании предложений Госкомимущества Мордовской ССР, согласованных с Правительством Российской Федерации - приложение 2; 3. Объекты и предприятия, приватизация которых допускается только по решению местных Советов - приложение 3. Введение какими - либо государственными органами либо органами местного управления дополнительных ограничений на приватизацию не допускается. Ограничение на приватизацию не означает запрет на преобразование государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества и другие организационно - правовые формы предприятий без изменения форм собственности. Благоприятные возможности для активизации творческой инициативы и предприимчивости трудящихся могут быть созданы при использовании аренды и арендных отношений. В целях устранения экономически не оправданных препятствий в развитии арендных отношений в народном хозяйстве договоры на сдачу в аренду государственных предприятий республиканского и муниципального подчинения заключают Госкомимущество Мордовской ССР и соответствующие комитеты местных Советов народных депутатов. Прогноз поступления средств от приватизации в 1992 году и нормативы их распределения Общая сумма средств от приватизации в 1992 году определена в соответствии с перечнем предприятий, подлежащих приватизации в 1992 году, по всем отраслям народного хозяйства и составляет около 200 млн. рублей с последующим уточнением. Размер поступления средств от приватизации может существенно возрасти в 1993 году по мере становления органов, осуществляющих приватизацию, с открытием именных приватизационных счетов и перечислением на них вкладов до 1993 года. Госкомимущество Мордовской ССР совместно с Мордовским банком Сбербанка РСФСР в 1992 году проводят всю необходимую подготовительную работу для открытия именных приватизационных счетов до 1 января 1993 года. В приложении 4 приводятся нормативы распределения средств от приватизации, которые определены исходя из: необходимости создания заинтересованности в политике разгосударствления у всех участников процесса приватизации; дифференциации поступлений средств от приватизации в зависимости от уровня собственности. Порядок взаимоотношений органов приватизации в зависимости от уровня собственности. Порядок взаимоотношений органов приватизации между собой и соответствующими бюджетами Практическое осуществление разгосударствления и приватизации проводится Госкомимуществом Мордовской ССР и соответствующими комитетами городских и районных Советов народных депутатов. Продавцом государственной и муниципальной собственности является соответствующий фонд имущества. При заключении договоров на сдачу в аренду государственных предприятий республиканского и муниципального подчинения арендная плата (включающая в себя амортизационные отчисления и арендный процент) перечисляется в соответствующий бюджет, за исключением отчислений на содержание органов, осуществляющих приватизацию (не ниже банковского процента от суммы арендной платы). Средства от приватизации и арендная плата, поступающие в распоряжение республиканского и местных бюджетов после покрытия дефицита бюджетов, могут быть направлены исключительно на социальную защиту населения, осуществление природоохранных мероприятий, развитие инженерной инфраструктуры городов и территорий. В целях предотвращения злоупотребления, легализации полученных преступным путем денежных средств при проведении приватизации предусматривается: осуществлять жесткий финансовый контроль за ходом приватизации объектов собственности и предприятий, который возлагается на финансовые, налоговые службы республики и соответствующие депутатские комиссии; обеспечить контроль за строгим соответствием характера видов хозяйственной деятельности приватизированных предприятий полученным лицензиям, который возлагается на Правительство Мордовской ССР. За счет средств, полученных от приватизации государственных предприятий, находящихся в собственности республики, образуется и фонд материального поощрения участников приватизации. Отчисления от продаж в фонд материального поощрения составляют 0,5 процента от стоимости приватизированных объектов. Предпочтительные способы приватизации и формы платежа в 1992 году Конкретный способ приватизации предприятий или организаций определяется Госкомимуществом Мордовской ССР в соответствии с требованиями Государственной Программы приватизации, нормативными документами Госкомимущества Российской Федерации, исходя из интересов республики. При выборе способа приватизации, учитывающего особенности народного хозяйства республики, предусматриваются следующие обязательные требования: |————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | | Способы приватизации | | |————————————|——————————————————|———————————————| | | Аукцион | Коммерческий | Преобразование| | | | конкурс | в акционерное | | | | | общество | |————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————| |Предприятия | До 100 человек занятых |При численнос- | |деревообрабатываю- | по решению Госкомимущес- |ти персонала | |щей, лесной, | тва Мордовской ССР |свыше 100 че- | |пищевой, легкой, | |ловек или при | |полиграфической | |стоимости ос- | |промышленности, | |новных фондов | |металлообработки, | |свыше 1 млн. | |машиностроения, | |рублей | |строительства | | | |————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————| |Предприятия по | Конкурс | |Свыше 500 тыс. | |переработке | | |руб. основных | |сельскохозяйственной| | |фондов | |продукции, | | | | |предприятия | | | | |производства | | | | |стройматериалов | | | | |————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————| |Предприятия | Остальные | Не более 50% |Свыше 300 тыс. | |торговли, | предприятия| предприятий |руб. основных | |общественного | | по решению |фондов | |питания, бытового, | | Госкомимущес | | |коммунального | | тва МССР, со | | |обслуживания, | | ответствующе | | |розничной сети | | го комитета | | |"Союзпечать", | | местного Со- | | |автотранспорт | | вета | | |————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————| |Гостиничное | | Коммерческий |свыше 100 мест | |хозяйство | | конкурс (до | | | | | 100 мест) | | |————————————————————|————————————|——————————————————|———————————————| |Прочие отрасти | По решению соответствую- |Свыше 1 млн. | |народного | щего комитета по управ- |руб. основных | |хозяйства | лению имуществом |фондов | |————————————————————|———————————————————————————————|———————————————| Приватизация посредством преобразования в акционерные общества осуществляется в соответствии с Положением о преобразовании государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества (товарищества). В 1992 году не предусматривается оплата в рассрочку, кроме льгот по рассрочке, представляемой трудовым коллективам в соответствии со ст. 23, 24 Закона "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР". В случае подачи заявки на приватизацию трудовым коллективам предприятия или организации Государственный комитет Мордовской ССР по управлению государственным имуществом вправе с учетом мнения данного коллектива определять самостоятельно способ приватизации. Льготы членам трудовых коллективов приватизируемых предприятий При приобретении членами трудовых коллективов акций предприятий, приватизируемых путем преобразования в открытые акционерные общества, им предоставляются следующие льготы: единовременная безвозмездная передача членам трудового коллектива именных привилегированных акций, составляющих 25% величины уставного капитала акционерного общества, но не более 20 минимальных размеров месячного заработка в расчете на одного работника. Распределение указанных акций между работниками предприятия осуществляется по решению общего собрания (конференции) трудового коллектива; продажа членам трудового коллектива, включая пенсионеров и лиц, имеющих право вернуться на прежнее место работы, обыкновенных акций со скидкой 30 процентов от их номинальной стоимости в пределах 10 процентов стоимости уставного капитала, но не более 6 минимальных размеров месячного заработка. При этом сумма первоначального взноса не может быть меньше 20 процентов номинальной стоимости акций. Акции сверх этой суммы могут быть приобретены работниками на общих основаниях; не устанавливаются ограничения на продажу работниками акций, приобретенных ими на льготных условиях или полученных безвозмездно; при продаже на организованном рынке ценных бумаг, принадлежащих государству акций акционерных обществ, создаваемых путем преобразования государственных предприятий, 10 процентов средств, поступающих от продажи указанных акций, зачисляются на личные лицевые счета приватизации работников предприятия. При продаже государственных и муниципальных предприятий, а также активов ликвидируемых предприятий по конкурсу или на аукционе товариществу (акционерному обществу), объединяющему не менее трети списочного состава работников приватизируемого предприятия (подразделения) при его покупке (кроме случаев выкупа арендованного имущества) предоставляется скидка с цены приобретаемого имущества в размере 30 процентов его прежней цены и рассрочка платежа на 3 года. При этом сумма первоначального взноса не может быть менее 30 процентов продажной цены. Работникам, не вошедшим в число покупателей своего предприятия (подразделения), выплачиваются 10 процентов от продажной цены предприятия (подразделения), но не более 6 минимальных размеров месячного заработка в расчете на одного работника. Распределение указанных средств между работниками предприятия осуществляется по решению общего собрания (конференции) трудового коллектива. Должностным лицам администрации приватизированных предприятий предоставляются на условиях заключенных с ними контрактов права (опционы) на приобретение акций их предприятий по номинальной стоимости в пределах 5 процентов размеров уставного капитала. Государственные и муниципальные предприятия (независимо от наличия ограничений на их приватизацию) за счет прибыли, остающейся после уплаты налогов, могут создавать приватизационные фонды с открытием личных лицевых счетов приватизации работников предприятий. Сумма средств, которая может быть зачислена в 1992 году предприятием в приватизационные фонды, не может превышать 50 процентов остатков фондов экономического стимулирования предприятия по состоянию на 1 января 1992 года, а также 10 процентов прибыли, полученной в 1992 году, но не более 10 гарантированных минимальных размеров месячного заработка на личный лицевой счет приватизации одного работника. В состав указанных фондов не может зачисляться прибыль, полученная за счет внереализационных доходов от продажи имущества и амортизационных отчислений. При приватизации предприятий приватизационные фонды сохраняются в распоряжении их работников. Средства с личных счетов приватизации могут быть использованы работниками как на приобретение паев, долей, акций, объектов собственности вне предприятия, которое создало приватизационный фонд, так и на приобретение привилегированных акций акционерного общества, созданного путем преобразования данного предприятия. Приложение 1 Перечень объектов республиканского государственного имущества, не подлежащих приватизации на территории Мордовской ССР в 1992 году 1. Предприятия и объекты электроэнергетики. 2. Предприятия железнодорожного, авиационного, трубопроводного транспорта. 3. Предприятия, входящие в состав государственного предприятия связи и информатики "Россвязьинформ" Мордовской ССР (кроме предприятий розничной сети "Союзпечать"). 4. Высшие и средние учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, общие и специализированные школы, лицеи, гимназии. 5. Лечебно-профилактические и исправительно-трудовые учреждения, лечебно-производственные мастерские, санатории, дома отдыха, детские дошкольные учреждения, пионерские лагеря. 6. Культурно-просветительные и зрелищные учреждения и организации, спортивные сооружения. 7. Памятники истории, архитектуры и культуры, кинопрокатные организации. 8. Архивы на территории Мордовской ССР и их филиалы. 9. Водные ресурсы, лесной фонд, недра земли, республиканские государственные лесоохотничьи, охотничьи хозяйства, заповедники, заказники. 10. Предприятия и учреждения санитарно-эпидемиологической и ветеринарной службы, службы защиты растений. 11. Лаборатории стандартизации и метрологии. 12. Предприятия по производству спиртовой и ликеро-водочной продукции. 13. Предприятия и отрасли газоснабжения, газификации и газового хозяйства, составляющие единую систему газоснабжения РСФСР и Мордовской ССР. 14. Автомобильные дороги общего пользования, мосты, путепроводы, эстакады и обслуживающие их организации. 15. Предприятия по продаже и изготовлению ювелирных изделий. 16. Мордовское республиканское управление статистики (с подразделениями). 17. Предприятия по строительству и эксплуатации водохозяйственных и мелиоративных систем и сооружений, а также объекты названных систем. 18. Предприятия, производящие продукцию для военно-промышленного комплекса (кроме участков по производству товаров народного потребления). 19. Имущество Вооруженных Сил, подчиненных Правительству РСФСР, Министерства внутренних дел и других учреждений, финансирование которых осуществляется из государственного бюджета РСФСР, Мордовской ССР. 20. Мобилизационные запасы (при приватизации предприятий исключаются из имущественного комплекса предприятий). 21. Организации и учреждения ритуальных услуг, кладбища. 22. Учреждения и предприятия геологической, картографо-геодезической, гидрометеорологической службы и контроля за состоянием природной следы, охраны природы. 23. Объекты инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства городов и поселков, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов. Приложение 2 Перечень объектов и предприятий, приватизация которых осуществляется по решению Правительства Мордовской ССР 1. Крупнейшие предприятия народного хозяйства (со среднегодовой стоимостью основных фондов на 01.01.92 г. более 50 млн. рублей или численностью занятых более 5 тыс. человек). 2. Предприятия народных художественных промыслов. 3. Предприятия по производству медицинских препаратов (комбинат "Биохимик"). 4. Республиканские государственные племенные и конные заводы и совхозы, селекционно-гибридные центры, государственные семенные инспекции и лаборатории по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, сортоиспытательные станции и участки. 5. Предприятия и объединения топливно-энергетического комплекса, в т.ч. магистральные трубопроводы для транспорта нефти, газа, газового конденсата, объекты нефтепродуктообеспечения, а также нефтебазы, имеющие межрегиональное и республиканское значение. 6. Предприятия фармацевтической промышленности и промышленности медико-биологических препаратов. Приложение 3 Перечень объектов и предприятий, приватизация которых допускается только по решению местных Советов народных депутатов 1. Предприятия городского пассажирского транспорта и предприятия по ремонту городского транспорта. 2. Ломбарды. 3. Бани, прачечные, гостиницы. 4. Аптечные учреждения (с обязательным государственным лицензированием). 5. Мусороперерабатывающие объекты и свалки. 6. Предприятия, организации и учреждения по оказанию ритуальных услуг. 7. Объекты незавершенного строительства социально-культурного назначения. 8. Предприятия и объекты квалификации. Приложение 4 Нормативы распределения средств, полученных от приватизации (в %) |———|————————————————————|———————————————————————————————————————————| | N | Категория | Нормативы распределения доходов | |п/п| получателей |—————————————|———————————————|—————————————| | | | По объектам | По объектам | По объектам | | | |муниципальной|республиканской| федеральной | | | |собственности| собственности |собственности| |———|————————————————————|—————————————|———————————————|—————————————| |1 |Члены трудовых | 10 | 10 | 10 | | |коллективов | | | | | |приватизируемых | | | | | |предприятий | | | | |———|————————————————————|—————————————|———————————————|—————————————| |2 |Местные бюджеты | 70 | 10 | 10 | |———|————————————————————|—————————————|———————————————|—————————————| |3 |Республиканский | 10 | 60 | 20 | | |бюджет | | | | |———|————————————————————|—————————————|———————————————|—————————————| |4 |Госбюджет Российской| | 10 | 50* | | |Федерации | | | | |———|————————————————————|—————————————|———————————————|—————————————| |5 |Органы приватизации:| | | | |———|————————————————————|—————————————|———————————————|—————————————| | |фонд имущества | 5 | 5 | 5 | |———|————————————————————|—————————————|———————————————|—————————————| | |Комитет по | 5 | 5 | 4,5 | | |управлению | | | | | |имуществом | | | | |———|————————————————————|—————————————|———————————————|—————————————| | |Госкомимущество | | | 0,5 | | |Российской Федерации| | | | |———|————————————————————|—————————————|———————————————|—————————————| -------------------------------- * Верхний предел отчислений. Размер отчислений от приватизации Федеральной собственности устанавливается индивидуально для каждого конкретного случая на основе необходимости дополнительных затрат на решение экологических проблем, связанных с деятельностью приватизируемого предприятия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|