Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 31.12.2002 № 615ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.12.2002 N 615 г. Саранск О внесении изменений и дополнений в Регламент Правительства Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Внести в Регламент Правительства Республики Мордовия, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 июня 1998 г. N 266 "О Регламенте Правительства Республики Мордовия", изменения и дополнения, изложив его в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель Правительства Республики Мордовия В.ВОЛКОВ Утвержден постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 июня 1998 г. N 266 (изложен в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 31 декабря 2002 г. N 615) РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ В соответствии с Конституцией Республики Мордовия, Законом Республики Мордовия от 12 ноября 2001 г. N 42-3 "О Правительстве Республики Мордовия" настоящий Регламент Правительства Республики Мордовия определяет порядок внесения в Правительство Республики Мордовия (далее именуется - Правительство) на рассмотрение проектов правовых актов Правительства, подготовки и проведения заседаний Правительства и его Президиума, оформления принятых Правительством решений и контроля за их исполнением, ведения законопроектной работы в исполнительных органах государственной власти Республики Мордовия. I. Порядок внесения в Правительство проектов правовых актов Правительства 1. Проекты правовых актов (постановлений и распоряжений) Правительства вносятся в Правительство его членами, исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, главами муниципальных образований Республики Мордовия, отделами Аппарата Правительства. Проекты правовых актов Правительства во исполнение федерального законодательства, законов Республики Мордовия, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Главы Республики Мордовия вносятся в Правительство исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия либо руководителями отделов Аппарата Правительства не позднее, чем в месячный срок со дня вступления в силу федеральных законов, законов Республики Мордовия, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Главы Республики Мордовия, если вышеперечисленными нормативными актами либо руководством Правительства не установлен иной срок. 2. Поступающие в Правительство предложения физических и юридических лиц о принятии правовых актов Правительства направляются для предварительного рассмотрения заинтересованным исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия, которые в 15-дневный срок сообщают свое мнение по соответствующим предложениям и представляют проект правового акта Правительства, если в этом есть необходимость. 3. Проекты правовых актов Правительства до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, которые должны представить свое заключение инициатору проекта в 3-дневный срок. 4. Проекты правовых актов Правительства вносятся с пояснительной запиской, содержащей сведения о законодательстве, во исполнение или в соответствии с которым вносится данный вопрос на рассмотрение Правительства, расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий их реализации. Если подготавливаемый правовой акт влечет за собой изменение или дополнение других актов Правительства, то эти изменения или дополнения включаются в проект. При наличии разногласий по проекту, перед его внесением в Правительство, инициатор проекта должен обеспечить обсуждение его с заинтересованными органами и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, инициатор проекта, прилагает к нему протокол совещания с перечнем разногласий и замечаниями соответствующих органов и организаций. 5. Проекты правовых актов Правительства не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Республики Мордовия и указам Главы Республики Мордовия. 6. Проекты правовых актов Правительства, не отвечающие требованиям настоящего Регламента, возвращаются Руководителем Аппарата Правительства органу, внесшему проект, с сообщением об этом Председателю Правительства или его заместителю (в соответствии с распределением обязанностей). II. Подготовка в Аппарате Правительства проектов правовых актов Правительства к рассмотрению 7. Подготовка проектов правовых актов Правительства к рассмотрению Правительством производится Аппаратом Правительства. Отдел Аппарата Правительства, в ведении которого находится соответствующий вопрос, проводит экспертизу проекта и его обоснований, а также проработку и редактирование текста. Отдел Аппарата Правительства проводит в необходимых случаях согласование проекта с другими отделами Аппарата Правительства, членами Президиума Правительства, а затем с управлением по вопросам законодательства и правовой экспертизы Администрации Главы Республики Мордовия, а если он касается экономических вопросов, то с управлением экономической политики Администрации Главы Республики Мордовия. Проекты постановлений и распоряжений Правительства, предусматривающие расходы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, подлежат согласованию с Министерством финансов Республики Мордовия. Согласование проектов правовых актов Правительства каждым заинтересованным органом или отделом производится в течение трех дней. На подготовку проекта к рассмотрению предоставляется, как правило, не более 15 дней. 8. При подготовке проектов правовых актов Правительства работники Аппарата Правительства руководствуются действующим законодательством, Положением об Аппарате Правительства, положениями об отделах Аппарата Правительства, Инструкцией по делопроизводству, должностными инструкциями и настоящим Регламентом. 9. Неурегулированные разногласия по проекту правового акта Правительства рассматриваются заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), который принимает по ним решение, в том числе и о внесении на рассмотрение Правительства проекта с разногласиями. 10. Если в процессе доработки в Аппарате Правительства в проект вносятся существенные изменения (нередакционного характера), он подлежит повторному визированию заинтересованными органами. При внесении уточнений редакционного характера повторного визирования не требуется. 11. Подготовленный проект правового акта Правительства визируется заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и передается Руководителем Аппарата Правительства для доклада Председателю Правительства. III. Формирование плана заседаний Правительства и его Президиума 12. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства и его Президиума определяются исходя из полномочий Правительства. Исключительно на заседаниях Правительства рассматриваются вопросы, предусмотренные статьей 22 Закона Республики Мордовия от 12 ноября 2001 г. N 42-3 "О Правительстве Республики Мордовия". 13. Перечень вопросов, рассматриваемых на заседаниях Правительства и его Президиума, формируется поквартально на основе предложений Главы Республики Мордовия, членов Правительства, руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и отделов Аппарата Правительства. 14. Рассмотрение дополнительных (внеплановых) вопросов на заседаниях Правительства производится по предложению Главы Республики Мордовия, а на заседаниях, проводимых под председательством Председателя Правительства - по предложению Председателя Правительства. IV. Подготовка и проведение заседаний Правительства и его Президиума 15. Заседания Правительства Республики Мордовия и его Президиума проводятся систематически, но не реже одного раза в месяц. 16. Материалы к заседанию Правительства представляются в Аппарат Правительства не менее чем за 15 дней до заседания. Председателю Правительства материалы представляются не позднее, чем за 5 дней до даты заседания. Должностные лица, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременное представление. 17. Контроль за подготовкой материалов по вопросам, подлежащим обсуждению на заседаниях Правительства и его Президиума, осуществляется заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и Руководителем Аппарата Правительства. 18. Проект повестки дня заседания Правительства и его Президиума формируется Руководителем Аппарата Правительства и представляется Председателю Правительства. Одобренный Председателем Правительства проект повестки дня заседания и соответствующие материалы не позднее, чем за 3 дня до даты заседания, рассылаются его участникам. 19. В заседаниях Правительства участвуют члены Правительства и другие должностные лица, которые приглашаются для участия в рассмотрении соответствующих вопросов согласно списку, утверждаемому Председателем Правительства. 20. Состав приглашенных на заседание Правительства и его Президиума определяется Руководителем Аппарата Правительства по предложению исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и отделов Аппарата Правительства, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов. В заседаниях Правительства и его Президиума участвуют также руководители отделов Аппарата Правительства. Ответственность за приглашение на заседание руководителей заинтересованных органов по вопросам повестки дня возлагается на соответствующие отраслевые отделы Аппарата Правительства. 21. Лица, участвующие в заседаниях Правительства и его Президиума, регистрируются Аппаратом Правительства. 22. Заседания Правительства и его Президиума проходят под председательством Главы Республики Мордовия либо по его уполномочию - Председателя Правительства. В случае отсутствия Председателя Правительства, уполномоченного Главой Республики Мордовия председательствовать на заседаниях Правительства и его Президиума, заседания проводит один из первых заместителей Председателя Правительства по его поручению. 23. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Правительства. Заседание Президиума Правительства правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов. 24. Повестка дня заседания Правительства и его Президиума утверждается непосредственно на заседании. 25. Продолжительность докладов на заседаниях Правительства и его Президиума не должна превышать 15 минут для доклада, 10 минут для содоклада, 5 минут для выступлений в прениях, 3 минут для справок. С согласия большинства присутствующих на заседании членов Правительства председательствующий может продлить время, отводимое для доклада, содоклада и выступлений в прениях. Участники заседания могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов. Прения прекращаются по предложению председательствующего на заседании. 26. На заседаниях Правительства решения принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства, на заседаниях Президиума Правительства - большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства. 27. По вопросам, рассмотренным на заседании Правительства и его Президиума, в пределах своей компетенции Правительство принимает постановления, распоряжения или протокольные решения и контролирует их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства. Акты по оперативным, организационным, кадровым и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства. Правительство принимает также обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера. Постановления и распоряжения Правительства подписываются Главой Республики Мордовия или по его уполномочию Председателем Правительства. 28. Решения Президиума Правительства не должны противоречить решениям, принятым на заседании Правительства. Правительство вправе отменить любое решение Президиума Правительства. 29. Для доработки проектов постановлений Правительства с учетом высказанных на заседании предложений и замечаний Правительство (его Президиум) дает поручения соответствующим органам или должностным лицам или образует рабочие группы с включением в их состав представителей других заинтересованных органов, организаций, научных учреждений. Доработка проектов постановлений по общему правилу производится в трехдневный срок, если Правительством или его Президиумом не установлен срок иной продолжительности. 30. Протокол заседания Правительства и его Президиума оформляется в пятидневный срок и подписывается председательствующим на заседании. Аппарат Правительства в необходимых случаях обеспечивает видеоакустическую запись заседания. 31. Постановления Правительства рассылаются, в том числе для официального опубликования, по списку, подписанному руководителем отдела Аппарата Правительства, ответственным за его подготовку. Протокольные решения доводятся до исполнителей в виде выписок из протоколов заседаний. Контроль за исполнением поручений, данных на заседаниях Правительства и его Президиума, осуществляют отделы Аппарата Правительства. 32. При проведении закрытых заседаний Правительства и его Президиума (закрытого обсуждения отдельных вопросов), подготовка материалов к этим заседаниям, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляется с соблюдением правил работы с секретными документами и режима секретности. Магнитофонная запись секретных заседаний не ведется. 33. Официальную информацию средствам массовой информации о заседаниях Правительства и его Президиума представляет прессслужба Правительства Республики Мордовия. 34. Порядок участия представителей средств массовой информации и проведения видео-, фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства и его Президиума определяется Руководителем Аппарата Правительства. Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается использовать в зале заседания видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи. V. Порядок опубликования и вступления в силу актов Правительства, контроль за их исполнением 35. Постановления Правительства нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в течение семи дней со дня их принятия и вступают в силу одновременно на всей территории Республики Мордовия в день их официального опубликования, если в них не установлены иные сроки вступления в силу. Постановления Правительства по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования. Постановления Правительства ненормативного характера, а также распоряжения Правительства вступают в силу со дня их подписания, если в них не установлены иные сроки вступления в силу. 36. Правовые акты Правительства подлежат официальному опубликованию в соответствии с Законом Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. N 10-3 "О правовых актах Республики Мордовия". 37. Постановления и распоряжения Правительства могут быть также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным и муниципальным органам. 38. Правительство осуществляет контроль за исполнением принятых им решений непосредственно или через подотчетные ему исполнительные органы государственной власти и Аппарат Правительства. Организацию контроля за исполнением решений Правительства осуществляет Руководитель Аппарата Правительства. 39. Решения Правительства, направленные для исполнения органам исполнительной власти Республики Мордовия, исполняются ими в течение месяца, если Правительством не установлен иной срок. Если по объективным причинам возникает необходимость продления срока исполнения решения, руководители соответствующих .`# -." не позднее, чем за три дня до истечения установленного срока, должны представить Председателю Правительства мотивированную просьбу о продлении срока исполнения. 40. По каждому решению Правительства, поставленному на контроль, представляется доклад об исполнении за подписью руководителя, либо должностного лица, которому поручалось его выполнение. В докладе должны быть отражены конкретные результаты работы по исполнению решения Правительства. По исполнении решения Правительства вносится предложение о снятии его с контроля. Решение о снятии с контроля оформляется протокольно. VI. Законопроектная деятельность Правительства 41. Правительство рассматривает и вносит в Государственное Собрание Республики Мордовия проекты законов в соответствии с планом законопроектной работы, утверждаемым Государственным Собранием Республики Мордовия. Предложения по плану законопроектной работы вносятся Правительством в Государственное Собрание Республики Мордовия с указанием сроков и основных разработчиков законопроектов. Правительство участвует в законопроектной деятельности Главы Республики Мордовия и информирует его о ходе законопроектной работы Правительства, а также об исполнении поручений Главы Республики Мордовия по подготовке законопроектов. 42. Разработчиками законопроектов, вносимых Правительством в порядке законодательной инициативы в Государственное Собрание Республики Мордовия, являются исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, отделы Аппарата Правительства. Правительство направляет исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия поручения по разработке проектов законов, иных нормативных актов и устанавливает срок их представления. В отдельных случаях поручения даются ряду органов, из которых определяется головной исполнитель. Он организует работу над документом, в случае необходимости создает рабочую группу. 43. Необходимым условием внесения законопроекта в Правительство является представление: а) текста законопроекта, завизированного его разработчиками, заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, руководителем соответствующего отдела Аппарата Правительства Республики Мордовия, начальником управления по вопросам законодательства и правовой экспертизы Администрации Главы Республики Мордовия, а если он касается экономических вопросов, начальником управления по вопросам экономической политики Администрации Главы Республики Мордовия; б) пояснительной записки к законопроекту, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость его принятия, дается развернутая характеристика целей (задач), основных положений законопроекта, его места в системе действующего законодательства, приводится прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия, формулируются предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов, необходимых для осуществления данного законопроекта; в) перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или подготовки которых потребует принятие данного законопроекта; г) финансово-экономического обоснования для законопроектов, влекущих увеличение расходов или уменьшение доходов республиканского бюджета Республики Мордовия. 44. Вносимые в Правительство проекты законов и иных актов, принимаемых Государственным Собранием Республики Мордовия, проходят экспертную оценку в отделах Аппарата Правительства, управлении по вопросам законодательства и правовой экспертизы Администрации Главы Республики Мордовия, а если они касаются экономических вопросов, и в управлении экономической политики Администрации Главы Республики Мордовия. В отдельных случаях для проведения экспертизы привлекаются специалисты неправительственных учреждений, в том числе на договорной основе. 45. Результаты экспертных оценок рассматриваются заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются Председателю Правительства Руководителем Аппарата Правительства. Председатель Правительства принимает решение о внесении предложения на рассмотрение Правительства либо отклоняет предложение. 46. Решение об осуществлении законодательной инициативы оформляется постановлением Правительства Республики Мордовия, в котором указывается также официальный представитель Правительства при рассмотрении законопроекта в Государственном Собрании Республики Мордовия. Официальными представителями Правительства при рассмотрении в Государственном Собрании Республики Мордовия его законодательных инициатив назначаются Председатель Правительства, его заместители, Руководитель Аппарата Правительства, руководители органов исполнительной власти Республики Мордовия, а в их отсутствие заместители руководителей. Законопроекты вносятся Правительством в Государственное Собрание Республики Мордовия в соответствии с Законом Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. N 10-3 "О правовых актах Республики Мордовия". Одновременно с внесением текста законопроекта в Государственное Собрание Республики Мордовия Правительство направляет его в Администрацию Главы Республики Мордовия. 47. Контроль за ходом законопроектной работы Правительства осуществляет заместитель Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и соответствующие отраслевые отделы Аппарата Правительства. VII. Координационные и консультативные органы Правительства 48. Для обеспечения деятельности Правительства могут образовываться координационные органы - постоянные и временные комиссии (далее - комиссии), консультативные советы. Комиссии, консультативные советы создаются, реорганизуются или ликвидируются решениями Правительства и могут иметь статус правительственных и межведомственных. 49. В состав комиссий и советов в зависимости от вопросов, входящих в их компетенцию, включаются представители соответствующих исполнительных органов государственной власти, ученые, специалисты. Сфера деятельности и полномочия комиссий и советов определяются в решениях об их создании или в положениях о них. 50. Решения комиссий и советов оформляются протокольно, а при необходимости в виде проектов решений Правительства, которые вносятся в Правительство в установленном порядке. 51. Для проведения оперативной и качественной подготовки материалов комиссии и советы могут создавать рабочие группы. 52. Комиссии и советы по вопросам, имеющим наиболее важное значение, возглавляются Председателем Правительства или его заместителями. 53. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий и советов возлагается на соответствующие отделы Аппарата Правительства или на исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, руководители которых входят в их состав. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|