Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 10.08.1999 № 422ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.08.99 N 422 г.Саранск Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 26.05.2003 г. N 243 О едином порядке лицензирования деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спирто- содержащей продукции на территории Республики Мордовия (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 15.03.2001 г. N 113) В соответствии с Федеральным законом от 7 января 1999 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Правительство Республики Мордовия ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Предоставить Заместителю Председателя Правительства Республики Мордовия Якубе В.В. право согласования вопросов о выдаче лицензий на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациями, расположенными на территории Республики Мордовия. 2. Установить, что Министерство торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия является органом Правительства Республики Мордовия, уполномоченным выдавать лицензии на осуществление деятельности: по производству и обороту произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, переработке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям, переработке отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год; по производству и обороту произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции; по розничной реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Мордовия. 3. Утвердить прилагаемые: состав Комиссии по лицензированию при Министерстве торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия; Положение о Комиссии по лицензированию при Министерстве торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия. 4. Установить, что открытое акционерное общество "Мордовспирт", общество с ограниченной ответственностью "Макаров" являются на территории Республики Мордовия уполномоченными организациями на договорных условиях по переработке на технические цели конфискованной алкогольной и спиртосодержащей продукции. 5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 5 апреля 1996 г. N 175 "О едином порядке лицензирования деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной продукции, пива на территории Республики Мордовия". 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2000 г. N 624 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 10 августа 1999 г. N 422. Председатель Правительства Республики Мордовия В.ВОЛКОВ УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 1999г. N 422 СОСТАВ Комиссии по лицензированию при Министерстве торговли и бытового обслуживании населения Республики Мордовия Катков А.И. - Министр торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия председатель комиссии Кузнецов Е.П. - начальник отдела по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере Государственной налоговой инспекции по Республике Мордовия заместитель председателя комиссии Годунов В.А. - начальник Центра сертификации в сфере торговли и лицензирования деятельности по обороту алкогольной продукции при Министерстве торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия секретарь комиссии Члены комиссии: Британ В.Н. - начальник отдела экономики торговли и прогнозирования потребительского рынка и услуг Министерства торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия Глухов Ю.Н. - начальник отделения по организации борьбы с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Министерства внутренних дел Республики Мордовия (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 24.12.99 г. N 642) Давыдов Ш.Ф. - заведующий отделом торговли, пищевой промышленности и развития предпринимательства Аппарата Правительства Республики Мордовия Козюкова Т.А. - начальник Управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Республике Мордовия Карташов В.С. - начальник отдела Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Мордовия Блинов В.М. - директор Мордовского центра стандартизации, метрологии и сертификации Горбич Е.В. - начальник отдела Управления по борьбе с экономической преступностью Министерства внутренних дел Республики Мордовия УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 1999 г. N 422 ПОЛОЖЕНИЕ о Комиссии по лицензированию при Министерстве торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия I. Общие положения 1.1.Комиссия по лицензированию при Министерстве торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия (далее Комиссия) является постоянно действующим, коллегиальным органом, созданным при Министерстве торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Мордовия, федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Мордовия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Мордовия, а так же настоящим Положением 1.2. Состав Комиссии утверждается Правительством Республики Мордовия. 1.3. Деятельность Комиссии осуществляется на безвозмездной основе. II. Основные направления деятельности Комиссии 2.1 Основными направлениями деятельности Комиссии являются: установление единого порядка лицензирования на осуществление деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; обсуждение и разработка рекомендаций по основным проблемам лицензионной политики; реализация положений о лицензировании деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Мордовия; обобщение практики лицензионной деятельности и подготовка для Правительства Республики Мордовия предложений по совершенствованию регулирования лицензионной деятельности; выдача лицензий на осуществление деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; организация работы по ведению реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий. III. Организация деятельности Комиссии 3.1. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Правительства Республики Мордовия. 3.2. В случае выбытия члена (членов) Комиссии кандидатура для замены согласовывается с Заместителем Председателя Правительства Республики Мордовия, курирующего Министерство торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия. 3.3. Комиссию возглавляет председатель. 3.4. Председатель Комиссии: осуществляет руководство работой Комиссии; представляет Комиссию в государственных, общественных и иных организациях; подписывает лицензии; обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии в пределах своей компетенции; созывает очередные и внеочередные заседания Комиссии; утверждает повестку дня заседания Комиссии; передает свои полномочия заместителю председателя Комиссии; ведет заседания Комиссии и подписывает ее решения; координирует работу по организации обследований организаций на соответствие условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности. 3.5. В отсутствии председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии. 3.6. Ответственный секретарь Комиссии организует заседание Комиссии с уведомлением ее членов не менее чем за два дня о дате проведения очередного заседания и его повестке, осуществляет рассылку необходимых для предстоящего заседания материалов. 3.7. Члены комиссии участвуют в заседании Комиссии, а также выполняют поручения председателя Комиссии и его заместителя. 3.8. Организация и обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Центр сертификации услуг в сфере торговли и лицензирования деятельности по обороту алкогольной продукции Министерства торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия (далее Центр Минторгбыта), который: осуществляет подготовку материалов на выдачу лицензий к заседанию Комиссии на основании представленных организациями документов и решений администраций районов, городов; осуществляет подготовку материалов к заседанию Комиссии на основании документов и заключений, представленных государственными контролирующими органами, о принятии мер к организациям, не выполняющим лицензионные условия; информирует заинтересованных лиц о намечаемой дате рассмотрения вопроса и о результатах его рассмотрения Комиссией. IV. Порядок проведения заседания Комиссии и принятия решений 4.1. Заседание Комиссии проводится не реже двух раз в месяц. 4.2. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов. Заседания Комиссии в отсутствие ее председателя проводит заместитель председателя Комиссии. 4.3. Каждый из членов Комиссии, включая председателя, его заместителя и ответственного секретаря, обладает одним голосом. 4.4. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании. 4.5. Основаниями для рассмотрения вопросов на Комиссии являются письменные представления, подготовленные Центром Минторгбыта на основании соответствующих документов, обращений организаций, администраций районов, городов и других заинтересованных организаций (комитеты, управления, контролирующие органы, общественные организации, союзы, фонды и т.п.), поступивших в Центр. 4.6. Комиссия имеет право: запрашивать от лицензиатов необходимую информацию при рассмотрении вопроса о выдаче, приостановке, аннулировании лицензии; привлекать для консультаций, экспертизы документов и материалов специалистов соответствующих министерств и ведомств и независимых экспертов; организовывать проверки по выполнению лицензиатами лицензионных условий с привлечением специалистов министерств и ведомств. 4.7. После внесения вопроса в повестку дня и определения даты заседания Комиссии председатель определяет круг приглашенных лиц, о чем секретарь Комиссии ставит их в известность. 4.8. Обсуждение вопроса на заседании Комиссии о выдаче, приостановлении или аннулировании лицензий проводится в присутствии приглашенных лиц. В случае необходимости при рассмотрении вопроса Комиссия может затребовать заключение дополнительной экспертизы. При этом срок рассмотрения может быть увеличен, но не более чем на 15 дней. 4.10. Комиссия на своем заседании принимает при рассмотрении заявлений, одно из следующих решений: выдать лицензию на срок, установленный законодательством, либо указанный заявителем, но не более 3 лет, установленный Комиссией, но не более 3 лет; приостановить действие лицензии на срок от одного до шести месяцев; готовит материалы в суд для аннулирования лицензии; отложить рассмотрение вопроса до проведения дополнительного обследования и получения заключения; снять вопрос с рассмотрения. 4.11. Решения Комиссии оформляются письменно и подписываются председателем Комиссии и секретарем Комиссии. На основании решения Комиссии издается приказ по Министерству торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия. Заинтересованным лицам направляется выписка из приказа в части, их касающейся. 4.12. Решение об отложении рассмотрения вопроса с указанием конкретного срока повторного рассмотрения может быть принято Комиссией при наличии следующих обстоятельств: необходимости произвести дополнительную экспертизу представленных документов; необходимости представить дополнительные документы. 4.13. Решение Комиссии вступает в силу с момента его подписания председателем Комиссии. УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 1999 г. N 422 ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Мордовия Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 7 января 1999 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" и устанавливает правила выдачи лицензий на деятельность: по производству и обороту произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, переработке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям, согласно пункту 4 статьи 25 вышеназванного Федерального закона, переработке отходов призводства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год; по производству и обороту произведенной алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции. I. Общие положения 1.1. Лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется в целях упорядочения указанной деятельности, защиты интересов и прав потребителей от появления на рынке некачественных товаров. 1.2. Для целей настоящего лицензирования используются следующие понятия: этиловый спирт - спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья методом спиртового брожения либо гидратацией этилена с последующей перегонкой и ректификацией или без нее; спирт этиловый - денатурированный (денатурат) этиловый спирт, содержащий добавки красителя или специальные вещества, наличие которых исключает его использование при производстве алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; спиртосодержащая денатурированная продукция - продукция, содержащая добавки красителя или специальные вещества, наличие которых исключает ее использование при производстве алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; спиртосодержащая продукция - спиртосодержащая непищевая и спиртосодержащая пищевая продукция; спиртосодержащая непищевая продукция - непищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды непищевой продукции), произведенная с использованием этилового спирта, денатурата или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции; спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды пищевой продукции, за исключением алкогольной продукции), произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции; алкогольная продукция - пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино; этиловый питьевой спирт - ректификованный этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья, разведенный умягченной водой до 95 процентов объема готовой продукции; спиртные напитки - алкогольная продукция, которая производится с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и не относится к вину или пиву; вино - алкогольная продукция, произведенная из виноматериалов, с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, не более 22 процентов объема готовой продукции; виноматериалы - сырье для изготовления вина, полученное в результате спиртового брожения виноградного сусла, виноградной мезги либо плодового сока с добавлением или без добавления этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта не более 22,5 процента объема готовой продукции; коньячные изделия - коньяки (бренди), являющиеся разновидностью спиртных напитков; спирт безводный (стопроцентный) - условное понятие, применяемое в расчетах; промышленное производство (далее - производство) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции производство такой продукции юридическим лицом в объеме, превышающем потребности собственного производства, в целях ее продажи и получения прибыли; оборот - закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. II. Виды деятельности, подлежащие лицензированию 2.1. Деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением розничной продажи алкогольной и пищевой спиртосодержащей продукции, осуществляется только юридическими лицами независимо от их форм собственности на основании лицензий, выданных уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, действующих на всей территории Российской Федерации (федеральных лицензий), а также лицензий, выданных Министерством торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия. 2.2. Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности: производство, хранение и поставка произведенного этилового спирта, в том числе денатурата; производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; закупка, хранение и экспорт этилового спирта и алкогольной продукции; хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; экспорт алкогольной продукции; импорт, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; производство, хранение и поставка спиртосодержащей непищевой продукции, а также другие виды производственной деятельности при осуществлении которых в качестве сырья или вспомогательного материала используется этиловый спирт. III. Порядок выдачи лицензий 3.1. Для получения лицензии на осуществление деятельности, связанной с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организацией (заявителем) в лицензирующий орган представляются следующие документы: заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке; лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять и срока в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности; копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом); справка о постановке заявителя на учет в налоговом органе; документ, подтверждающий оплату сбора за выдачу лицензии; справка налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов; распоряжение о согласии органа, уполномоченного Правительством Республики Мордовия, на территории которого будет находиться организация или ее структурное подразделение, осуществляющие производство и (или) хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (для получения федеральных или республиканских лицензий); документы о техническом и метрологическом оснащении организации, наличии сертифицированного оборудования, подтверждающие возможность производить, хранить этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, соответствующую государственным стандартам, осуществлять государственный контроль за фактическим объемом производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обеспечивать их продажу; копия информационного письма федерального органа исполнительной власти в области статистики о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций; заключение органов внутренних дел об оснащенности организации и (или) структурных подразделений, осуществляющих производство и (или) хранение этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, средствами охранно-пожарной сигнализации; положительные заключения, специально уполномоченных на то государственных органов, о соответствии производственных и складских помещений организации (заявителя) санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям, а также требованиям техники безопасности; документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или договор с такой лабораторией на проведение указанного контроля; документ о регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции. Представление документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается. 3.2. Для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с оборотом, за исключением розничной продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренных пунктом 2.2. раздела 2 настоящего Положения, организация представляет в лицензирующий орган документы, предусмотренные пунктом 3.1. настоящего раздела, за исключением документов, предусмотренных абзацами восьмым, одиннадцатым, двенадцатым, тринадцатым в части требования представить положительное заключение специалиста, уполномоченного на то государственного органа в области экологической экспертизы помещений, предназначенных для хранения алкогольной продукции. 3.3. Организация, имеющая лицензию на осуществление одного из видов деятельности, указанных в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Положения, при получении лицензии на осуществление другого вида деятельности, за исключением деятельности, связанной с производством, представляет в лицензирующий орган заявление о выдаче лицензии, документ, подтверждающий оплату сбора за выдачу лицензии, и справку налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов. 3.4. В случае внесения изменений в учредительные документы и изменений в условия осуществления деятельности по производству и обороту алкогольной продукции в период рассмотрения заявления, поданного организацией на получение лицензии, а также после ее получения организация обязана в течение 10 дней сообщить о всех изменениях в лицензионный орган. 3.5. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной юридическому лицу, распространяется на деятельность входящих в его состав структурных подразделений. 3.6. Организация, имеющая лицензию на осуществление деятельности по обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, оформленную органами исполнительной власти другого субъекта Российской Федерации и имеющая намерение осуществлять данную деятельность на территории Республики Мордовия, должна представить в лицензионный орган заявление о регистрации лицензии. 3.7. Все документы, представленные для получения лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом. 3.8. На основании принятых документов организации выписывается расчет лицензионного сбора или стоимость проведения дополнительной экспертизы. 3.9. Организация обязана в течение пяти дней произвести оплату лицензионного сбора или стоимости дополнительной экспертизы. В случае, если оплата не произведена в течение пяти дней, лицензионный орган имеет право: увеличить срок рассмотрения заявки и выдачи лицензии на время просрочки; осуществить, при изменении размера минимальной месячной оплаты труда, перерасчет размера лицензионного сбора или стоимости проведения дополнительной экспертизы, исходя из новых ставок. 3.10. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми оформленными надлежащим образом документами. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней. Обследование организаций на наличие условий для осуществления указанных видов деятельности проводится специалистами государственных контролирующих органов назначенных Комиссией по лицензированию при Министерстве торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия (далее Комиссия), а в каждом последующем году действия лицензии ежегодно, не позднее, чем за две недели до даты (число, месяц) окончания действия ранее выданной лицензии. Плата за проведение ежегодных обследований организации на соответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, вносится отдельно для покрытия расходов, связанных с обследованием. По результатам указанных обследований составляется заключение о наличии в организации условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Один экземпляр заключения передается организации, а второй хранится в Минторгбыте Республики Мордовия. При отрицательном заключении действие лицензии приостанавливается. Повторное обследование проводится после устранения организацией выявленных недостатков, а действие лицензии возобновляется только после представления ею копий соответствующих документов, подтверждающих внесение платы за проведение повторного обследования. 3.11. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются: наличие в документах, представленных организацией, недостоверной или искаженной информации, а также представление необходимых документов в неполном объеме; отрицательное заключение по предоставленным документам и результатам обследования организации, установившей несоответствие условиям, необходимым для осуществления заявленного вида деятельности; наличие задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней; наличие оборудования либо зданий и сооружений, внесенных в качестве уставного фонда организацией, уклоняющейся от уплаты налогов и (или) признанной арбитражным судом несостоятельной. Мотивированное решение об отказе в выдаче лицензии направляется организации в письменной форме в трехдневный срок после принятия решения. 3.12. Организация имеет право обжаловать отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При обжаловании отказа в выдаче лицензии в административном порядке организация имеет право требовать проведения независимой экспертизы. 3.13. При оформлении лицензии указываются: наименование органа, выдавшего лицензию; наименование, юридический адрес организации и адрес (место фактической деятельности) осуществления ею лицензируемого вида деятельности; вид деятельности и наименование продукции на право производства или оборота, которой выдается лицензия (свидетельство об аттестации); идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); срок действия лицензии; условия осуществления данного вида деятельности; регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи. 3.14. Лицензия подписывается председателем Комиссии, а в случае его отсутствия заместителем и заверяется печатью Министерства торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия. 3.15. Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается на срок не менее чем на три года. Лицензии на срок менее трех лет может выдаваться только по заявлению организации. 3.16. Лицензия выдается в единственном экземпляре и не подлежит передаче другому юридическому лицу, ее действие не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат. 3.17. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организация обязана в пятнадцатидневный срок подать заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для её получения. До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии. При утрате новая лицензия выдается на основании ранее представленных документов, если срок их действия не истек, а также документа, подтверждающего утрату лицензии, копий платежного поручения и выписки банка, подтверждающей уплату сбора за выдачу новой лицензии. 3.18. При ликвидации организации выданная лицензия теряет юридическую силу. IV. Порядок определения размера платы за рассмотрение заявлений и выдачу лицензий 4.1. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии осуществляется на платной основе. 4.2. При обращении в лицензирующий орган с заявлением на получение лицензии, переоформление, выдачу дубликата заявитель вносит плату на его счет в размере трехкратного минимального установленного законом размера оплаты труда для покрытия расходов, связанных с лицензированием. 4.3. При положительном решении вопроса о выдаче лицензии организация вносит в республиканский бюджет Республики Мордовия лицензионный сбор за: осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством, хранением и поставкой этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (заявителями) 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда; осуществление одного из видов деятельности, связанных с закупкой, хранением, поставкой алкогольной и спиртосодержащей продукции 500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда. 4.4. В случае проведения дополнительной, в том числе независимой экспертизы, расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с ее проведением, не включаются в фиксированную лицензионную плату и уплачивается отдельно при рассмотрении заявления о выдаче лицензии. 4.5. Плата за проведение ежегодных обследований организаций на соответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, вносятся отдельно на счет лицензионного органа для покрытия его затрат на указанное обследование в размере двадцати минимальных размеров оплаты труда. 4.6. Независимо от результатов рассмотрения заявления, поданного в лицензионный орган, сумма оплаты за его рассмотрение и проведение экспертизы возврату не подлежит. 4.7. В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления подлежит возврату. При этом с организации взыскивается сумма в размере одной установленной законом минимальной оплаты труда. Основанием для возврата является письменное обращение заявителя с указанием причин и документ, подтверждающий внесение платы. 4.8. Министерство торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия ведет реестр выданных, приостановленных, аннулированных лицензий. V. Организация работ по лицензированию 5.1. Все практические работы по организации лицензирования деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляются Центром сертификации услуг в сфере торговли и лицензирования деятельности по обороту алкогольной продукции Министерства торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия. 5.2. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности. VI. Перечень лицензионных условий и обязательных требований к лицензиату 6.1. Лицензиат обязан соблюдать: действующее законодательство Российской Федерации и Республики Мордовия, экологические, санитарные, гигиенические, противопожарные нормы и правила, другие нормативные акты, регламентирующие осуществление деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Мордовия; установленный порядок ценообразования. 6.2. Оборудование для производства этилового спирта должно быть оснащено контрольными спиртоизмеряющими приборами. Оборудование для производства алкогольной продукции должно быть оснащено счетчиками спиртосодержащах жидкостей, измеряющими концентрацию и объем абсолютного алкоголя в готовой продукции. Указанные приборы и счетчики должны иметь сертификаты и быть опломбированы органом, выдавшим лицензию на производство этилового спирта и (или) алкогольной продукции. 6.3. Основное технологическое оборудование для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции подлежит государственной регистрации. 6.4. Не допускается сдача в аренду основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции. 6.5. Не допускаются действия, направленные на уменьшение доли акций государства в общем объеме уставного капитала акционерных обществ, осуществляющих деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 6.6. Закупка и поставка этилового спирта разрешается организациям в пределах выделенных квот. VII. Приостановление, прекращение действия, аннулирование и возобновление лицензии 7.1. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть приостановлено решением Комиссии на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением Федерального закона от 7 января 1999 г. N 18-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", настоящего Положения, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях: невыполнения организацией предписаний и распоряжений лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии; непредставления в установленный срок деклараций об объеме производства и оборота алкогольной, спиртосодержащей продукции; непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения; неуплаты в установленный срок сборов за выдачу лицензий и право на производство и оборот алкогольной, спиртосодержащей продукции; невнесения в установленный срок платы за проведение ежегодных обследований на наличие условий для осуществления лицензируемых видов деятельности; несоблюдения установленных минимальных цен на алкогольную продукцию; непредставления или нарушения сроков представления отчета об использовании специальных (акцизных) марок; использования технологического оборудования по производству алкогольной и спиртосодержащей продукции для организации производства и выработки продукции непищевого назначения (за исключением отходов основного производства); использования технологического оборудования по производству алкогольной продукции не оснащенного контрольными приборами учета объемов производства; установления фактов производства продукции с вышедшим из строя контрольным и учетно-измерительным оборудованием, нарушения работы и условий эксплуатации контрольного и учетно-измерительного оборудования, установленного на технологическом оборудовании по производству алкогольной продукции; отпуска алкогольной и спиртосодержащей продукции без идентификационной марки в розничную торговую сеть. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шести месяцев. В случае, если в установленный срок заявитель не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган подает соответствующее заявление в суд об аннулировании лицензии. Лицензирующий орган совместно со специалистами Государственной налоговой инспекции по Республике Мордовия в трехдневный срок осуществляет снятие остатков готовой алкогольной продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций для исключения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Комиссия, приостановившая действие лицензии, обязана в срок не более чем 20 дней принять решение о возобновлении лицензии или об отказе в возобновлении ее действия. Принятое Комиссией решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суде. 7.2. Действие лицензии может быть прекращено на основании заявления лицензиата или по истечение срока действия лицензии. 7.3. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Основаниями для аннулирования лицензии в судебном порядке являются: обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии; производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без государственной регистрации наименований указанной продукции; поставка этилового спирта потребителям, не имеющим соответствующих лицензий и квот на закупку этилового спирта; оборот алкогольной продукции без марок акцизного сбора и специальных марок или с поддельными марками; поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции организациям, не имеющим предусмотренных законодательством лицензий; невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии; повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган; нецелевое использование квот на закупку этилового спирта, произведенного из непищевого сырья; производство продукции, не соответствующей государственным стандартам; производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на договорной или бездоговорной основе для организаций, не имеющих соответствующих лицензий; повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года; непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией спиртоизмеряющих приборов и снятие с них показателей; эксплуатация основного технологического оборудования при отсутствии или повреждении пломб на коммуникациях либо спиртоизмеряющих приборах, опломбированных (опечатанных) лицензирующим органом; неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. До вступления решения суда в законную силу Комиссия вправе приостановить действие лицензии. 7.4. Решение о приостановлении действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения. 7.5 Центр сертификации услуг в сфере торговли и лицензирования деятельности по обороту алкогольной продукции Министерства торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия в трехдневный срок со дня принятия решения Комиссии о приостановлении или аннулировании действия лицензии в письменной форме направляет информацию об этом решении организации, Министерству сельского хозяйства и продовольствию Республики Мордовия, Управлению Федеральной службы налоговой полиции по Республике Мордовия, Министерству экономики Республики Мордовия, Министерству внутренних дел Республики Мордовия, Мордовскому центру стандартизации, метрологии и сертификации. 7.6. Действие лицензии может быть возобновлено или выдана лицензия на другой вид деятельности только в случае устранения причин, повлекших её приостановление, при наличии справки территориального налогового органа об отсутствии задолженности (без учета отсроченных платежей) сроком более одного месяца по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней. Выдача новой лицензии при аннулировании предыдущей возможна только после изменения обстоятельств, повлекших аннулирование лицензии. Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения Комиссией, о котором не позднее чем в трехдневный срок с момента принятия решения, в письменной форме направляется информация юридическому лицу. VIII. Контроль за осуществлением лицензируемой деятельности на территории Республики Мордовия 8.1. Контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется государственными контролирующими органами в пределах прав, предоставленных им законодательством и включает в себя: контроль за соблюдением условий действий лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; контроль за представлением деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; контроль за соблюдением требований к оборудованию для производства этилового, спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за соблюдением государственных стандартов и технических условий на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; контроль за качеством и объемом производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; ежегодное обследование лицензирующим органом на соответствие условиям, необходимым для осуществления лицензируемых видов деятельности. Изъятие и конфискация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Должностные лица организаций, нарушающие требования настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 1999 г. N 422 ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании деятельности по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Мордовия Настоящее Положение определяет порядок лицензирования розничной реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Республики Мордовия и разработано в соответствии с Федеральным законом от 7 января 1999 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции". I. Общие положения 1.1. Лицензирование деятельности по розничной реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется в целях обеспечения правовых основ единого рынка, защиты прав и законных интересов граждан, их здоровья и безопасности. 1.2. В целях реализации настоящего Положения применяются следующие основные понятия: лицензия - разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности на осуществление которого на территории Республики Мордовия требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Положением; лицензирование - мероприятие, связанное с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением или аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий; лицензионные требования и условия - совокупность, установленных нормативными правовыми актами требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности; лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности; соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на осуществление конкретного вида деятельности; реестр лицензий - совокупность сведений о выданных, приостановленных и аннулированных лицензиях на осуществление лицензиатами конкретных видов деятельности, база данных лицензирующих органов; надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий - система мер, осуществляемых лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции в целях обеспечения соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий. II. Осуществление лицензирования 2.1. Лицензированию подлежит деятельность по розничной реализации отечественной и импортной алкогольной и спиртосодержащей продукции (водка, ликероводочные изделия, коньяк (бренди), кальвадос, вина виноградные, вина шампанские, вина плодовые, игристые, шипучие, натуральные, специальные, напитки слабоалкогольные и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции). 2.2. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанного в ней вида деятельности. Лицензия выдается на платной основе. Передача лицензии другому хозяйствующему субъекту запрещается. 2.3. Лицензирование деятельности по розничной реализации алкогольной продукции не отменяет установленных законодательством правил регистрации хозяйствующих субъектов администрациями районов и городов на территории, которых расположен хозяйствующий субъект и будет осуществляться заявленный вид деятельности. 2.4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет администрации района, города по месту нахождения хозяйствующего субъекта следующие документы: а) распоряжение администрации района, города о согласии на осуществление заявленной деятельности; б) заявление о выдаче лицензии с указанием: для юридических лиц - полного наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета, наименования соответствующего банка, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН); для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества паспортных данных (серия, номер, кем выдан, местожительства); лицензируемого вида деятельности; адреса объекта, на котором будет осуществляться заявленная деятельность; срока действия лицензии; в) копии учредительных документов и свидетельство о государственной регистрации, заверенные нотариально; г) документы, подтверждающие оплату рассмотрения заявления и проведения обследования объектов, на которых будет осуществляться заявленная деятельность; д) заключение органов санэпиднадзора и Госпожнадзора о соответствии торговых и складских помещений предъявляемым требованиям; е) характеристика объекта лицензирования (вид объекта, специализация, занимаемая площадь, в том числе торговая); ж) справка территориального налогового органа о постановке и регистрации контрольно-кассовой машины; з) выписка банка, подтверждающая сдачу денежной выручки; и) справка территориального налогового органа о состоянии задолженности (без учета отсроченных платежей) в бюджеты всех уровней; к) сведения о кредиторской задолженности перед поставщиками. 2.5. На основании представленных соискателем документов на заявленный вид деятельности, администрация района, города в течение семи дней с момента их получения принимает соответствующее решение о согласии или отказе на выдачу лицензии, включении в дислокацию организаций, реализующих алкогольные напитки, на подведомственной им территории. Данное решение с перечнем документов, указанных в п. 2.4. настоящего Положения, направляются администрацией района, города в Министерство торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия. 2.6. Обязательными требованиями при принятии решения администраций района, города являются: согласование режима работы торговой точки; наличие и соблюдение ассортиментного перечня реализуемых в розничной торговле социально значимых товаров, в том числе не менее 70% продовольственных и непродовольственных товаров, произведенных в Pеспублике Мордовия; наличие документа, подтверждающего право собственности или договор аренды на использование в указанных целях нежилых помещений (кроме договоров субаренды); отсутствие кредиторской задолженности (без учета отсроченных платежей), отсутствие задолженности (без учета отсроченных платежей) в бюджеты всех уровней на сумму свыше 50 минимальных размеров оплат труда; для организаций, осуществляющих в городах, районных центрах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции, наличие стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранной сигнализации, сейфа для хранения денежной наличности и документов, кассового аппарата; для организаций, осуществляющих в сельской местности розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции, наличие помещения с торговой площадью не менее 20 квадратных метров с отдельным входом для покупателей, складскими помещениями, отвечающими условиям хранения алкогольной и спиртосодержащей продукции, кассового аппарата; получение алкогольной и спиртосодержащей продукции только от организаций-производителей алкогольной и спиртосодержащей продукции и организаций оптовой торговли, имеющих лицензию на оптовую реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции, и аккредитованных на территории Республики Мордовия. 2.7. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии на заявленный вид деятельность принимается Комиссией по лицензированию при Министерстве торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия (далее - Комиссия) в 20-ти дневный срок со дня получения от администрации района, города всего перечня документов, указанных в п.2.4 настоящего Положения. 2.8. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы решение принимается в 15-ти дневный срок после получения экспертного заключения, но не более чем через 35 дней со дня подачи в администрацию района, города заявления с необходимыми документами. При проведении экспертизы расходы, связанные с оплатой труда специалистов, не включаются в фиксированную плату и оплачиваются отдельно по фактическим затратам и представленным документам. Другие расходы, связанные с выдачей лицензии (копии), оплачиваются лицензиатом при получении лицензии. По результатам экспертизы составляется заключение о наличии условий для розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Один экземпляр передается организации, индивидуальному предпринимателю, второй экземпляр хранится в Министерстве торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия. При отрицательном заключении лицензия не выдается. 2.9. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляется на платной основе. 2.10. При обращении в администрацию района, города с заявлением на получение лицензии, выдачу дубликата лицензиат вносит плату в размере одной десятой минимального размера оплаты труда, за право розничной торговли - двух минимальных размеров оплат труда в бюджет района (города). 2.11. За выдачу лицензии, копии лицензии лицензиат вносит плату на счет Министерства торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия в размере одного установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда для покрытия расходов, связанных с лицензированием. 2.12. В случае проведения дополнительной экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, командировочные расходы, а также другие дополнительные расходы, оплачиваются Министерству торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия отдельно в пределах 10-ти минимальных размеров оплат труда. 2.13. Лицензия установленной формы выдается на 3 года. По заявлению соискателя лицензии лицензия может выдаваться на срок до 3 лет, но не менее, чем на 1 год. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. 2.14. Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора (сроком не менее чем на 1 год). В последующие годы оплата вносится не позднее, чем за 15 дней до истечения календарного года. 2.15. В выдаче лицензии на розничную реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть отказано: при выявлении в представленных администрацией района, города документах недостоверной или искаженной информации, а также представление документов не в полном объеме; при отрицательном заключении Министерство торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия по предъявленным документам и результатам обследования о несоответствии условий деятельности и статуса обратившегося лица лицензионным требованиям, установленным настоящим Положением. 2.16. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется хозяйствующему субъекту в письменной форме в трехдневный срок после принятия соответствующего решения. 2.17. В случае отказа в выдаче лицензии уплаченный сбор подлежит возврату, за исключением расходов, связанных с проведением экспертизы и рассмотрением заявления на получение лицензии. 2.18. В случае реорганизации, изменения организационно-правовой формы, наименования юридического лица или изменения паспортных данных индивидуального предпринимателя, утраты лицензии лицензиат обязан в 3-дневный срок подать заявление в администрацию района, города на ее переоформление. 2.19. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. 2.20. При переоформлении лицензии (кроме утраты) лицензиат может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не свыше двух календарных месяцев. В случае утраты новая лицензия выдается на основании ранее представленных документов, если срок их действия не истек, и заявления об утрате лицензии. 2.21. Плательщики сбора за право розничной реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, после получения лицензии направляют в трехдневный срок в территориальные налоговые органы копию выданной лицензии. III. Перечень обязательных требований к лицензиату 3.1. Лицензиат обязан соблюдать: действующее законодательство Российской Федерации и Республики Мордовия по вопросам розничной реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции; правила торговли алкогольной продукцией, обеспечивать легальность оборота алкогольной продукции; санитарно-экологические и гигиенические нормы, правила противопожарной безопасности и охраны труда; установленный порядок ценообразования. IV. Организация работ по лицензированию 4.1. Все практические работы по организации лицензирования деятельности по розничной реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляются Центром сертификации услуг в сфере торговли и лицензирования деятельности по обороту алкогольной продукции Министерства торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия (далее - Центра Минторгбыта). 4.2.Бланки лицензий являются документами строгой отчетности. V. Контроль за соблюдением лицензируемой деятельности 5.1. Контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по розничной реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, включает в себя: выявление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции без лицензий; контроль за соблюдением лицензионных условий лицензиатами, имеющими лицензии на осуществление указанного вида деятельности; ежегодное обследование лицензирующим органом организаций на соответствие условиям, установленным настоящим Положением. 5.2. Контроль осуществляют: государственные надзорные и контролирующие органы в пределах их компетенции; Министерство торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия; граждане и общественные организации, как общественные контролеры. VI. Приостановление, возобновление, прекращение действия и аннулирование лицензии 6.1. Действие лицензии на розничную реализацию алкогольной, спиртосодержащей продукции может быть приостановлено решением Комиссии на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", а также настоящего Положения в следующих случаях: невыполнение предписаний Комиссии об устранении выявленных нарушений условий действия лицензии; неуплата в установленный срок лицензионного сбора; невнесение лицензиатом в установленный срок платы за проведение обследования условий для лицензируемого вида деятельности; низкий процент инкассации денежной выручки, полученной за проданный товар; осуществление расчетов за реализацию алкогольной продукции наличными денежными средствами сверх установленного предельного размера расчетов наличными деньгами; наличие просроченной кредиторской задолженности перед местными товаропроизводителями, задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов, сборов сроком более трех месяцев на сумму более 50 минимальных оплат труда, установленных федеральным законодательством (по представлению материалов по задолженности от налоговых органов, местных производителей); отсутствие сведений о сертификации реализуемой алкогольной и спиртосодержащей продукции; обнаружение фактов реализации товаров без идентификационной марки; несоблюдение установленных минимальных цен на алкогольную продукцию. 6.2. Действие лицензии приостанавливается на срок устранения выявленных нарушений не превышающий шести месяцев. В случае, если заявитель в установленный срок не устранил указанные обстоятельства Комиссия принимает решение об аннулировании лицензии через суд. 6.3. После получения от организации заявления об устранении недостатков, лицензирующий орган обязан не более чем в 15-ти дневный срок принять решение о возобновлении действия лицензии. 6.4. Действие лицензии на розничную реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции, может быть прекращено на основании заявления самого заявителя или по истечение срока действия лицензии. 6.5. Лицензия на розничную продажу алкогольной, спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления Комиссии. Основаниями для аннулирования лицензии в судебном порядке являются: обнаружение недостоверных данных в документах, представленных хозяйствующим субъектом для получения лицензии; наличие на складах, в торговом зале алкогольной и спиртосодержащей продукции, не прошедших идентификацию продукции в Центре учета, хранения и реализации идентификационных марок; наличие алкогольной и спиртосодержащей продукции без специальных (акцизных) марок или с поддельными специальными (акцизными), идентификационными марками; невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии; повторное в течение одного года приостановление действия лицензии за подобное нарушение; утраты хозяйствующим субъектом лицензии, а также в случае ее передачи другим хозяйствующим субъектам; нарушение хозяйствующим субъектом условий действия лицензии; осуществление расчетов между хозяйствующими субъектами через третьих лиц, путем взаимозачетов и другими формами расчетов, минуя расчетные счета, указанные в заявлении; непредставление специалистам государственных контролирующих органов возможности обследования субъекта хозяйствования на соответствие лицензионным требованиям; неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. До вступления решения суда в законную силу лицензирующий орган приостанавливает действие лицензии. 6.6. При возобновлении действия приостановленных лицензий плата не взимается. VII. Ответственность лицензионного органа 7.1. Руководители и должностные лица органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством. 7.2. Решения и действия указанного органа могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке в суде. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 1999 г. N 422 ПОРЯДОК согласования Правительством Республики Мордовия и администрациями районов и городов вопросов, связанных с выдачей лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 1. Настоящий Порядок определяет действия Правительства Республики Мордовия и администраций районов и городов при: лицензировании деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, переработке этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям; переработке отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь, не более 0,02 миллиона декалитров в год, а также при лицензировании деятельности по производству и обороту произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции; лицензировании деятельности по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции. 2. Иногородняя организация, имеющая федеральную лицензию, или лицензию, выданную органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляет в Министерство торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия весь перечень документов, определенных Правительством Республики Мордовия на лицензируемую деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Документы, рассматриваются при условии наличия соответствующего соглашения между Республикой Мордовия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и наличии решения администрации района (города) Республики Мордовия на территории которого будет осуществляться заявленный вид деятельности. 3. Решение администрации района (города) на заявленный вид деятельности оформляется распоряжением. 4. Комиссия по лицензированию и аттестации хозяйствующих субъектов при Министерстве торговли и бытового обслуживания населения Республики Мордовия в установленные сроки согласно предъявляемым требованиям, предусмотренным в настоящем Порядке, принимает решение о согласии либо об отказе в выдаче лицензии на заявленный вид деятельности, либо о проведении дополнительной экспертизы и обследования. Утвержден постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 1999 г. N 422 Порядок изъятия из незаконного оборота и конфискации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, её учета и передачи в собственность государства на территории Республики Мордовия 1. Настоящий порядок определяет действия Министерства внутренних дел Республики Мордовия, Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Мордовия, Государственной налоговой инспекции по Республике Мордовия, Управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Республике Мордовия, Мордовского центра стандартизации, метрологии и сертификации по исполнению статьи 25 "Изъятие из незаконного оборота и конфискации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции "Федерального закона от 7 января 1999г. N 18-Ф3 "0 государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". 2. Изъятие из незаконного оборота и конфискацию этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляют вышеперечисленные контролирующие и правоохранительные органы в случае, если они реализуются: без соответствующих лицензий; без сертификатов соответствия; без маркировки марками акцизного сбора или специальными (идентификационными марками, с маркировкой поддельными марками); без соответствия государственным стандартам и техническим условиям; с содержанием в своем составе этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции; как бесхозное имущество; без документов, подтверждающих легальность производства и оборота данной продукции. Изъятие этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может производиться у граждан, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, при торговле с рук, а так же у организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на момент проверки хранение и реализацию перечисленной продукции, находящейся в незаконном обороте. Конфискация этилового спирта и спиртосодержащей продукции осуществляется на основании решения суда. Изъятый этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, ввозимая автомобильным, железнодорожным транспортом на территорию Республики Мордовия, до рассмотрения дела об административном или уголовном нарушении сдается на склады ОАО "Мордовоптторг", расположенные по адресу: г. Саранск, Северный тупик. Продукция, изъятая в торговых предприятиях районов и городов республики, сдается на склады, определяемые для этих целей органами местного самоуправления. Лабораторное исследование образцов изъятой алкогольной и спиртосодержащей продукции, этилового спирта проводится Мордовским центром стандартизации, метрологии и сертификации. Мордовским республиканским центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, которыми принимается решение о признании продукции пригодной или непригодной для реализации и подлежащей уничтожению (переработке). Лабораторное исследование образцов изъятой алкогольной и спиртосодержащей продукции, этилового спирта на соответствие их качеству и безопасности производится за счет средств хозяйствующего субъекта, у которого произведено изъятие, в первоочередном порядке. В случае изъятия этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции у лиц, не имеющих расчетных счетов или отказа хозяйствующего субъекта от платы за проведение исследования, лабораторное исследование производится за счет средств организации с последующим их возмещением из средств, полученных от реализации данной продукции. В решении указывается порядок, способ, срок уничтожения (переработки) алкогольной продукции, а так же обжалование решения в установленном порядке. В вышеназванном решении в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество руководителя организации или лица, ответственного за сохранность продукции, подлежащей уничтожению, размер партии, сумма, а также срок хранения. Если решение об уничтожении обжалуется, допускается отсрочка уничтожения забракованной продукции на 15 дней в том случае, когда хранение их не опасно в санитарно-эпидемиологическом отношении, имеются надлежащие условия хранения. Продукция до её переработки или уничтожения должна храниться обособленно, на особом учете, с точным указанием объема партии. Ответственность за сохранность продукции несет руководитель предприятия (юридическое лицо). На складе хранения продукции должна быть заведена пронумерованная, прошнурованная и скрепленная печатью, подписанная руководителем предприятия книга по приемке, учету, хранению, использованию (переработке, утилизации), уничтожению дефектной продукции. Во избежание возможности использования в пищу продукции, подлежащей уничтожению и представляющей реальную угрозу здоровью, жизни потребителей (в случае незаконного направления их на пищевые цели), она должна быть денатурирована каким-либо резко пахнущим веществом, раствором какого-либо красителя (дающего окраску, несвойственную данному продукту). Уничтожение (закапывание, сжигание) производится силами и средствами предприятия-владельца груза в присутствии комиссии, создаваемой приказом по предприятию. Обязательно одним из членов комиссии является работник контролирующего органа, который присутствует при уничтожении продукции. По просьбе контролирующего органа при уничтожении продукции может присутствовать представитель органа местного самоуправления (члены комиссии). Об уничтожении партии продукции составляется акт, в котором указываются: время составления акта, наименование предприятий, которым принадлежит продукция и откуда она была получена, фамилия, имя, отчество, и должность членов комиссии, наименование и количество уничтоженной продукции, способ уничтожения документ, на основании которого уничтожена продукция. Акт об уничтожении в течение суток должен быть представлен органу, принявшему решение об уничтожении партии продукции. Изъятая алкогольная продукция после проведения исследования (экспертизы) в случае соответствия ГОСТу и показателям безопасности реализуется в специально отведенных для этих целей торговых предприятиях, определяемых органами местного самоуправления. Алкогольная продукция, отечественного или импортного производства свыше 28%, реализуется по ценам на которую действующим законодательством установлены минимальные оптовые или розничные цены. Алкогольная и спиртосодержащая продукция, на которую минимальные цены не установлены реализуется по ценам, согласованным органом, произведшим изъятие, и торговой организацией, осуществляющей продажу изъятой алкогольной и спиртосодержащей продукции. Средства, полученные от реализации изъятой продукции, направляются в объеме 60% в республиканский или районный (городской) бюджеты, в том числе 5% направляются организациям на покрытие расходов при хранении алкогольной продукции, если изъятый товар был доставлен на склады, 25% - на расчетный счет органа, установившего правонарушение и 15% - предприятию торговли, реализовавшему данную алкогольную и спиртосодержащую продукцию. Этиловый спирт, изготовленный из пищевого сырья, реализуется организациям производителям алкогольной продукции с зачетом выделенной квоты на эти цели. Этиловый спирт, изготовленный из непищевого сырья, реализуется организациям для технических целей по договорным ценам. Средства, полученные от реализации этилового спирта, направляются в объеме 70% в республиканский бюджет Республики Мордовия, в том числе 10% направляются на покрытие расходов, связанных с хранением этилового спирта, если изъятая продукция была доставлена на склады, 30% - на расчетный счет органа, установившего правонарушение. Ответственность за невыполнение требований настоящего Порядка наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|