Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 16.06.2003 № 282ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 июня 2003 года N 282 г. Саранск О Концепции создания республиканской промышленной группы "Вагоностроительная компания Мордовии" В целях развития промышленного комплекса Республики Мордовия на основе концентрации в рамках единой хозяйствующей структуры технологически связанных промышленных предприятий по производству современных видов грузовых железнодорожных вагонов, расширения рынков сбыта и обеспечения социального эффекта за счет значительного увеличения объемов производства и количества новых рабочих мест Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию создания республиканской промышленной группы "Вагоностроительная компания Мордовии". 2. Контроль за реализацией Концепции возложить на Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия и отдел промышленности, транспорта и топливно-энергетического комплекса Аппарата Правительства Республики Мордовия. Председатель Правительства Республики Мордовия В.ВОЛКОВ Одобрена Постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 июня 2003 г. N 282 Концепция создания республиканской промышленной группы "Вагоностроительная компания Мордовии" Рузаевка-Саранск-Москва 2003 г. Резюме проекта ------------------------T--------------------------------------------¬ ¦Инициатор создания ¦ОАО "Рузхиммаш" ¦ ¦промышленной группы ¦ЗАО Компания "ЕвроАзовМаш" ¦ +-----------------------+--------------------------------------------+ ¦Основание для ¦Решение Правительства Республики Мордовия ¦ ¦разработки концепции ¦(протокола совещания у Председателя ¦ ¦создания промышленной ¦Правительства Волкова В.Д. от 30.01.2003) ¦ ¦группы ¦ ¦ +-----------------------+--------------------------------------------+ ¦Основные разработчики ¦ОАО "Рузхиммаш" ¦ ¦ ¦ЗАО Компания "ЕвроАзовМаш" ¦ +-----------------------+--------------------------------------------+ ¦Основная цель ¦Развитие промышленного комплекса Мордовии на¦ ¦ ¦основе концентрации в рамках единой ¦ ¦ ¦хозяйствующей структуры на базе ОАО ¦ ¦ ¦"Рузхиммаш" технологически связанных ¦ ¦ ¦промышленных предприятий ¦ +-----------------------+--------------------------------------------+ ¦Продукция ¦Железнодорожные цистерны различных ¦ ¦ ¦модификаций, контейнер-цистерны, химическое,¦ ¦ ¦нефтехимическое, газозаправочное ¦ ¦ ¦оборудование, платформы и тележки для ¦ ¦ ¦железнодорожных цистерн, вагоны-хопперы, ¦ ¦ ¦вагоны-платформы различных модификаций, ¦ ¦ ¦комплектующее оборудование, стальное ¦ ¦ ¦вагонное литье, тормозное оборудование ¦ +-----------------------+--------------------------------------------+ ¦Планируемый годовой ¦- 8 960 млн. руб. (по всем видам ¦ ¦объем оборота, ¦ деятельности) ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦- производство вагонов ¦- 1 760 млн. руб., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- железнодорожные ¦- 1 200 млн. руб. ¦ ¦перевозки собственным ¦ ¦ ¦подвижным составом ¦ ¦ +-----------------------+--------------------------------------------+ ¦Рынок сбыта ¦Федеральный, региональный, частично - ¦ ¦ ¦экспорт ¦ +-----------------------+--------------------------------------------+ ¦Общая сумма проекта (по¦- 39 млн. долларов США ¦ ¦экспертной оценке, без ¦ ¦ ¦учета средств на ¦ ¦ ¦приобретение подвижного¦ ¦ ¦состава), ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦- ОАО "Рузхиммаш" ¦- 17,5 млн. долларов США ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- ГУП "Саранский ¦- 3,5 млн. долларов США ¦ ¦литейно-механический ¦ ¦ ¦завод" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- ОАО "Висмут" ¦- 6,0 млн. долларов США ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- ФГУП "Механический ¦- 12,0 млн. долларов США ¦ ¦завод" (площадка 1А) ¦ ¦ +-----------------------+--------------------------------------------+ ¦Эффективность проекта ¦- дополнительный годовой объем производства ¦ ¦ ¦ за счет создаваемых мощностей 4 890 млн. ¦ ¦ ¦ руб., ¦ ¦ ¦- дополнительное количество рабочих мест - ¦ ¦ ¦ 3 080, ¦ ¦ ¦- дополнительный фонд оплаты труда 513 млн. ¦ ¦ ¦ руб., ¦ ¦ ¦- среднемесячная зарплата работающих 13,5 ¦ ¦ ¦ тыс. руб., ¦ ¦ ¦- рентабельность товарной продукции - 20-25%¦ +-----------------------+--------------------------------------------+ ¦Срок окупаемости ¦5-6 лет ¦ ¦проекта ¦ ¦ L-----------------------+--------------------------------------------- 1. Краткое описание проекта. Протоколом совещания у Председателя Правительства Республики Мордовия Волкова В.Д. от 30.01.2003 принято решение поддержать предложения ОАО "Рузхиммаш": 1. О развитии производственного потенциала Республики за счет восстановления, перепрофилирования и включения в состав единого промышленного комплекса на базе ОАО "Рузхиммаш" неиспользуемых мощностей промышленных предприятий г. Саранска и г. Рузаевки, в том числе: - ГУП "Саранский литейно-механический завод" - ОАО "Висмут", г. Рузаевка - ФГУП "Механический завод" (площадка 1А), г. Саранск. 2. О создании республиканской промышленной группы "Вагоностроительная компания Мордовии" с включением в нее указанных выше предприятий. 3. О создании дочерних структур при Вагоностроительной компании Мордовии - транспортной и лизинговой компаний. Рабочей группе, образованной в соответствии с решением указанного протокола, поручено представить в Правительство Мордовии концепцию и организационный проект создания указанной группы. Основными целями создания указанной промышленной группы являются: - развитие промышленного комплекса Мордовии на основе концентрации в рамках единой хозяйствующей структуры на базе ОАО "Рузхиммаш" технологически связанных промышленных предприятий; - расширение рынков сбыта за счет освоения новых видов продукции и повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции с учетом экспортного потенциала; - отработка новых современных механизмов финансирования инвестиционных проектов посредством сочетания собственных и заемных средств инвесторов и государственной поддержки; - удовлетворение потребности Республики Мордовия в транспортных перевозках строительных материалов и продукции лесопромышленного комплекса, нефтяных продуктов за счет использования подвижного состава, являющегося собственностью промышленной группы; - обеспечение производственной, экономической и социальной стабильности предприятий, входящих в промышленную группу; - обеспечение социального и коммерческого эффекта за счет значительного увеличения объемов производства, количества рабочих мест и роста заработной платы. Базовое предприятие создаваемой промышленной группы ОАО "Рузхиммаш" - успешно работающее, динамично развивающееся предприятие. В 2003 г. по сравнению с 2002 г. рост объемов товарной продукции - в 2,35 раза, рост среднемесячной заработной платы - в 1,75 раза. Среднемесячная заработная плата в 2003 г. составит - 8 тыс. руб. Объемы товарной продукции реальны, подтверждены заключенными договорами. Предприятие платежеспособно, кредитоспособно и располагает необходимыми оборотными средствами. Анализ результатов финансово-производственной деятельности других, указанных выше предприятий показал следующее: ГУП "Саранский литейно-механический завод" В марте 1998 г. арбитражным судом Республики Мордовия было вынесено решение о банкротстве ОАО "СЛЗ "Центролит". В сентябре 1999 г. имущество ОАО "СЛЗ "Центролит" было приобретено Правительством Республики Мордовия и образовано ГУП Республики Мордовия "Саранский литейный завод" (ГУП РМ "СЛЗ"). В январе 2002 г. ГУП РМ "СЛЗ" образовало дочернее предприятие ГУП РМ "Литейно-механический завод" (ГУП РМ "ЛМЗ"), передав ему часть фондов. Т. е. как юридическое лицо ГУП РМ "ЛМЗ" существует с января 2002 г. В 2002 г. объем производства составил при плане 8,6 тыс. тонн - 4,7 тыс. тонн литья, что ниже точки безубыточности. В 2003 г. планируемый объем производства составляет 8,2 тыс. тонн, рост к плану 2002 г. не предусматривается. Указанные объемы 2003 г. заключенными договорами не подтверждены. Предприятие по балансу на 01.10.2002 г. неплатежеспособно, финансовое положение критическое. Убытки на 01.10.2002 составили 18 млн. руб. Имеется большая задолженность по налогам перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами, поставщиками и кредиторами, персоналом предприятия. Погасить кредиторскую задолженность и предотвратить ее рост предприятие возможности не имеет. ОАО "Висмут" В 1994 г. завод был преобразован в ОАО "Висмут". До этого завод создавался как предприятие по производству многослойных печатных плат и микросхем. В настоящее время объем производства по номенклатуре распределяется следующим образом: ~ 80% - производство элементов для ремонта верхнего строения железнодорожного пути, ~ 15% - производство полиэтиленовых труб для водо- и газопроводов, остальное - товары народного потребления, пускорегулирующая аппаратура для светильников пассажирских вагонов, однослойные печатные платы. В 2002 г. объем производства при плане 38 992 тыс. руб. составил 35 474 тыс. руб. В 2003 г. планируемый объем производства составляет 54 676 тыс. руб., что в 1,4 раза больше планируемого объема 2002 г. Однако указанные объемы 2003 г. заключенными договорами не подтверждены. Показатели баланса, характеризующие ликвидность и платежеспособность предприятия на протяжении последних периодов, снижаются и приблизились к нижнему граничному значению. Рентабельность продаж по балансу на 01.10.2002 снизилась до 1,7%. Предприятие не имеет возможности погашать в срок краткосрочную задолженность и не кредитоспособно. Предприятие испытывает недостаток в оборотных средствах и имеет задолженность перед бюджетом и поставщиками, по погашению займа, которую погасить не имеет возможности. ФГУП "Механический завод" (площадка 1А), г. Саранск В настоящее время Саранский механический завод является государственным унитарным предприятием федерального подчинения. На площадке 1А расположен механический корпус N 201, площадью 35 тыс. кв. м, состоящий из пяти пролетов, производственная площадь каждого пролета 4,2 тыс. кв. м. В настоящее время в корпусе производится штамповка деталей для велосипедов, их термическая и механическая обработка, сварка труб и ободов на трубосварочном стане. Задействованные для производства площади составляют около 20%. На остальных площадях установлено различное оборудование, которое не используется и находится в неработоспособном состоянии. В указанном корпусе работает 30 чел. из общей заводской численности 1628 чел. Все объекты площадки 1А, в том числе и корпус N 201 отдельного баланса не имеют и включены в сводный баланс завода. Производственно-техническая база указанных предприятий, созданная ранее за счет централизованных инвестиций, морально и физически изношена и в настоящее время не имеет средств для расширенного воспроизводства. Значительно сокращены объемы производства из-за резкого сокращения рынков сбыта, а невозможность замены устаревшего оборудования по причине отсутствия средств не позволяет наладить выпуск конкурентоспособной продукции. Производственный и экономический потенциал этих предприятий не соответствует условиям рынка. Высокий уровень незагруженных мощностей, моральный и физический износ значительной части производственного потенциала, отсутствие конкурентоспособной продукции приводят к непривлекательности этих предприятий для внешних инвесторов и тяжелому финансовому положению. Поэтому сейчас, говоря об указанных предприятиях, как о потенциальных участниках промышленной группы, нельзя забывать, что на этих предприятиях в настоящее время при выпускаемой номенклатуре и до их перепрофилирования должны быть разработаны и реализованы минимально необходимые меры по их производственно-финансовому оздоровлению для стабилизации их текущего экономического положения. Неудовлетворительное экономическое и финансовое состояние предприятий будет ограничительным фактором к вступлению этих предприятий в промышленную группу. Поэтому пассивное ожидание экономического и финансового благополучия после вступления в промышленную группу недопустимо. Одной из главных целей создания промышленной группы является обеспечение производственной и экономической стабильности предприятий в нее входящих. Эта цель может быть достигнута за счет реализации совокупности инвестиционных проектов по созданию мощностей по производству конкурентоспособной продукции. В основу выбора конкурентоспособной продукции положен анализ состояния вагонного парка на железных дорогах МПС. Анализ состояния парка вагонов показал, что в период 2003-2010 годах выработают срок службы 176,6 тыс. полувагонов, 43,0 тыс. вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов, 28,3 тыс. крытых, 33,7 тыс. платформ, и всего должно быть исключено 355,4 тыс. вагонов. Средний срок службы основных типов вагонов на 01.01.2002 ------------------------------------T----------------T---------------¬ ¦ Род вагона ¦Средний возраст,¦ Назначенный ¦ ¦ ¦ лет ¦ срок службы, ¦ ¦ ¦ ¦ лет ¦ +-----------------------------------+----------------+---------------+ ¦Крытые ¦ 18,8 ¦ 32 ¦ +-----------------------------------+----------------+---------------+ ¦Платформы ¦ 20,8 ¦ 32 ¦ +-----------------------------------+----------------+---------------+ ¦Полувагоны ¦ 15,7 ¦ 22 ¦ +-----------------------------------+----------------+---------------+ ¦Цистерны ¦ 20,8 ¦ 32 ¦ +-----------------------------------+----------------+---------------+ ¦Хопперы-минераловозы ¦ 16,8 ¦ 26 ¦ +-----------------------------------+----------------+---------------+ ¦Хопперы-зерновозы ¦ 16,5 ¦ 30 ¦ +-----------------------------------+----------------+---------------+ ¦Хопперы-цементовозы ¦ 16,6 ¦ 26 ¦ L-----------------------------------+----------------+---------------- Указанные данные позволяют сделать вывод о потребности в цистернах, хопперах, др. типах вагонов, с удовлетворением которой возникнут проблемы в связи с неготовностью заводов промышленности. Учитывая растущую тенденцию фирм производителей минеральных удобрений и фирм по добыче и переработке нефти иметь свой подвижной состав, эта потребность будет еще выше. В соответствии с этим намечено перепрофилирование указанных предприятий с закреплением соответствующей номенклатуры и объемов. Основным принципом при этом служит целевая направленность всех инвестиционных проектов, реализация которых предполагается в рамках создания республиканской промышленной группы "Вагоностроительная компания Мордовии". Проект N 1. ОАО "Рузхиммаш" Освоение производства железнодорожных цистерн всех модификаций, контейнеров-цистерн, химического, нефтехимического, газозаправочного оборудования, платформ для ж. д. цистерн и тележек. Проектом предусматривается: 1. Площадка "А". -------------------------------T--------------T----------------------¬ ¦ ¦ Ед. изм. ¦ Годовой объем ¦ +------------------------------+--------------+----------------------+ ¦Железнодорожные цистерны всех ¦ штук ¦ 5000¦ ¦модификаций ¦ млн. руб. ¦ 4133,5¦ +------------------------------+--------------+----------------------+ ¦Котлы для УВЗ ¦ штук ¦ 3000¦ ¦ ¦ млн. руб. ¦ 428,7¦ +------------------------------+--------------+----------------------+ ¦Контейнер-цистерны ¦ штук ¦ 1000¦ ¦ ¦ млн. руб. ¦ 17,0¦ +------------------------------+--------------+----------------------+ ¦Химическое, нефтехимическое, ¦ ¦ ¦ ¦газозаправочное оборудование ¦ млн. руб. ¦ 400,0¦ +------------------------------+--------------+----------------------+ ¦Прочая продукция ¦ млн. руб. ¦ 40¦ +------------------------------+--------------+----------------------+ ¦Всего по площадке "А": ¦ млн. руб. ¦ 5019,2¦ L------------------------------+--------------+----------------------- 2. Площадка "Б". -------------------------------T--------------T----------------------¬ ¦ ¦ Ед. изм. ¦ Годовой объем ¦ +------------------------------+--------------+----------------------+ ¦Платформы для железнодорожных ¦ шт. ¦ 5000¦ ¦цистерн ¦ млн. руб. ¦ 700,0¦ +------------------------------+--------------+----------------------+ ¦Тележки для железнодорожных ¦ шт. ¦ 10000¦ ¦цистерн ¦ млн. руб. ¦ 1450,0¦ +------------------------------+--------------+----------------------+ ¦Всего по площадке "Б": ¦ млн. руб. ¦ 2150,0¦ L------------------------------+--------------+----------------------- Общий объем финансирования по экспертной оценке, подлежащий уточнению при проектировании, составляет 17,5 млн. долларов. Число новых рабочих мест 1750. Проект N 2. ГУП "Саранский литейно-механический завод" Освоение производства стального вагонного литья. Проектом предусматривалось: --------------------------------T------------------T-----------------¬ ¦ ¦ Ед. изм. ¦ Годовой объем ¦ +-------------------------------+------------------+-----------------¦ ¦ Стальное литье ¦вагоно-комплектов ¦ 6000¦ ¦ ¦ тыс. тонн ¦ 30,9¦ +-------------------------------+------------------+-----------------+ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+------------------+-----------------+ ¦Крупное литье ¦ тыс. тонн ¦ 17,8¦ +-------------------------------+------------------+-----------------+ ¦Среднее литье ¦ тыс. тонн ¦ 9,5¦ +-------------------------------+------------------+-----------------¦ ¦Мелкое литье ¦ тыс. тонн ¦ 3,6¦ +-------------------------------+------------------+-----------------¦ ¦Всего: ¦ млн. руб. ¦ 1112¦ L-------------------------------+------------------+------------------ Общий объем финансирования по экспертной оценке, подлежащий уточнению при проектировании, с учетом организации производства крупного вагонного литья в корпусе серого чугуна составляет 45 млн. долларов. При указанных затратах индекс доходности инвестиционного проекта составляет 0,8, что говорит о высоких затратах и неэффективности проекта. За срок освоения инвестиций убытки могут составить около 7,5 млн. долларов США. Поэтому предлагается для принятия решения рассмотреть два варианта: I вариант. Реконструкция литейного цеха N 4 на выпуск среднего и мелкого вагонного литья с оценкой баланса мощностей по производству крупного вагонного литья и возможности получения крупного литья с Чебоксарского литейного завода. Анализ данных по Чебоксарскому литейному заводу показывает, что в 2003 г. завод выходит на съем с одной линии крупного вагонного литья объемом 12,0 тыс. вагонокомплектов в год. Учитывая, что на заводе планируется ввод в эксплуатацию еще двух линий (второй линии в 2003 г.), потребность МПС и вагоностроительных заводов в крупном литье, с учетом Уральского вагоностроительного завода и Бежецкого сталелитейного завода, может быть удовлетворена. Производство среднего и мелкого литья для комплектации цистерн, выпускаемых ОАО "Рузхиммаш", начинается в действующем блоке цехов уже в 2003 г., а параллельно с этим проводимая реконструкция действующих мощностей обеспечит стабильную работу завода. При организации производства среднего и мелкого литья показатели составят: --------------------------------T------------------T-----------------¬ ¦ ¦ Ед. изм. ¦ Годовой объем ¦ +-------------------------------+------------------+-----------------¦ ¦ Стальное литье ¦вагоно-комплектов ¦ 7000¦ +-------------------------------+------------------+-----------------+ ¦Среднее литье ¦ тыс. тонн ¦ 11,0¦ ¦ ¦ млн. руб. ¦ 507,0¦ +-------------------------------+------------------+-----------------+ ¦Мелкое литье ¦ тыс. тонн ¦ 4,2¦ ¦ ¦ млн. руб. ¦ 155,0¦ +-------------------------------+------------------+-----------------+ ¦Всего: ¦ тыс. тонн ¦ 15,2¦ ¦ ¦ млн. руб. ¦ 662,0¦ L-------------------------------+------------------+------------------ Общий объем финансирования по экспертной оценке, подлежащий уточнению при проектировании, составит 3,0-3,5 млн. долларов США. Указанные объемы производства могут быть обеспечены без увеличения численности работающих. II вариант. Проработать дополнительно возможность организации производства крупного вагонного литья, обеспечивающего эффективность проекта и удовлетворительный срок окупаемости. Проект N 3. ОАО "Висмут". Освоение производства тормозного оборудования вагонов. Проектом предусматривается: --------------------------------------T-----------T------------------¬ ¦ ¦ Ед. изм. ¦ Годовой объем ¦ +-------------------------------------+-----------+------------------+ ¦Тормозное оборудование ¦ вагоно- ¦ ¦ ¦ ¦комплектов ¦ 15 000¦ ¦ ¦ млн. руб. ¦ 403,0¦ +-------------------------------------+-----------+------------------+ ¦Прочая продукция ¦ млн. руб. ¦ 60,0¦ +-------------------------------------+-----------+------------------+ ¦Всего: ¦ млн. руб. ¦ 463,0¦ L-------------------------------------+-----------+------------------- Общий объем финансирования по экспертной оценке, подлежащий уточнению при проектировании, составляет 6 млн. долларов. Число новых рабочих мест 350 чел. Проект N 4. ФГУП "Механический завод", г. Саранск Освоение производства вагонов-платформ различных модификаций, вагонов-хопперов, поглощающих аппаратов. -------------------------------------------T-----------T-------------¬ ¦ ¦ Ед. изм. ¦Годовой объем¦ +------------------------------------------+-----------+-------------+ ¦Вагоны-платформы ¦ штук ¦ 1 000¦ ¦различных модификаций ¦ млн. руб.¦ 568¦ +------------------------------------------+-----------+-------------+ ¦Вагоны-хопперы ¦ штук ¦ 500¦ ¦ ¦ млн. руб.¦ 493¦ +------------------------------------------+-----------+-------------+ ¦Поглощающие аппараты ¦ вагоно - ¦ ¦ ¦ ¦комплектов ¦ 8000¦ +------------------------------------------+-----------+-------------+ ¦ ¦ млн. руб. ¦ 556¦ +------------------------------------------+-----------+-------------+ ¦Всего: ¦ млн. руб. ¦ 1 617¦ L------------------------------------------+-----------+-------------- Общий объем финансирования по экспертной оценке, подлежащей уточнению при проектировании, составляет 12 млн. долларов. Число новых рабочих мест - 978. Проект N 5. Транспортная и лизинговая компании. Основным видом деятельности группы, с входящими в нее транспортной и лизинговой компаниями, будет предоставление услуг в области грузовых перевозок с использованием собственного парка вагонов, т. е. группа будет выполнять функции железнодорожного перевозчика. Вагоны будут принадлежать входящей в группу лизинговой компании и арендоваться у нее транспортной компанией. Кроме этого лизинговая компания может быть лизингодателем вагонов для компаний-операторов и др. потребителей. ---------¬ ¦ Банк ¦ L-T----T-- ^ ¦ Проценты ¦ ¦ Кредит -----------¬ ¦ V ---------------¬ ¦ Завод ¦ ------+----+-----¬ ¦ Компании - ¦ ¦ "Вагоно- ¦ ¦ ¦ ¦операторы, др.¦ ¦ строи- ¦ Вагоны ¦ ¦ Вагоны ¦ потребители ¦ ¦ тельной +----------->+ Лизинговая +----------->¦ вагонов ¦ ¦ компании ¦ ¦ компания ¦ ¦ ¦ ¦Мордовии" +<-----------+ ¦<-----------¦ ¦ L----------- Платежи ¦ ¦ Арендные L--------------- L-----T----T------ платежи ^ ¦ ¦ ¦ ¦ V -----------¬ ------+----+-----¬ ---------------¬ ¦ ¦ ¦ Транспортная ¦ ¦ Место ¦ ¦ Клиент +----------->+ компания +----------->¦ назначения ¦ ¦ ¦ Платежи L----------------- Грузы ¦ ¦ L----------- за грузоперевозку L--------------- Деятельность этой группы, в первую очередь, будет нацелена на удовлетворение потребности в ж. д. перевозках предприятий Республики Мордовия - ОАО "Мордовцемент", а также по перевозке строительных материалов, минеральных удобрений, нефтяных продуктов. Для указанных целей предусматривается формирование собственного парка подвижного состава в количестве (нарастающим итогом): 2004 г. - 500 шт.; 2005 г. - 1 500 шт.; 2006 г. - 2 500 шт.; 2007 г. - 3 500 шт.; 2008 г. - 4 500 шт. При этом основной парк - до 80-85% будут составлять цистерны, 15-20% - хопперы, вагоны для перевозки леса. По экспертной оценке годовой объем оборота транспортной компании составит 1 200 млн. руб. 2. Организационная структура промышленной группы и этапы ее создания. Возможный вариант структурной схемы учреждения республиканской промышленной группы "Вагоностроительная компания Мордовии" представлен на рис. 1. Учредителями "Вагоностроительной компании Мордовии" выступают: - ОАО "Рузхиммаш" (предприятие, его дочерние структуры, акционеры); - ЗАО "Компания "ЕвроАзовМаш"; - структуры Республики Мордовия; - физические лица (менеджмент Управляющей компании республиканской группы). Создание Республиканской промышленной группы осуществляется путем учреждения открытого акционерного общества. Для целей оперативного управления маркетинговой, коммерческой и производственной деятельностью "Вагоностроительная компания Мордовии" учреждает Управляющую компанию в форме закрытого акционерного общества, полномочия и функции которой определяются агентским договором. В таблице 1 представлены этапы создания промышленной группы. (табл. 1) ----T-----------------------------------T------------T---------------¬ ¦ N ¦ Этапы работ ¦ Срок ¦ Ответственные ¦ ¦п/п¦ ¦ исполнения ¦ исполнители - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ +---+-----------------------------------+------------+---------------+ ¦1. ¦Представление в рабочую группу ¦Март-апрель ¦ОАО "Рузхиммаш"¦ ¦ ¦проекта концепции создания ¦ 2003 г. ¦ЗАО "Компания ¦ ¦ ¦промышленной группы ¦ ¦"ЕвроАзовМаш" ¦ +---+-----------------------------------+------------+---------------+ ¦2. ¦Разработка концепции и ее ¦ Апрель-май ¦Рабочая группа,¦ ¦ ¦согласование в Правительстве ¦ 2003 г. ¦образованная в ¦ ¦ ¦Республики Мордовия. ¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦п. 3 Протокола ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мордовия от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦30.01.2003 ¦ +---+-----------------------------------+------------+---------------+ ¦3. ¦Разработка и утверждение в ¦ Июнь-июль ¦Указанные в п. ¦ ¦ ¦Правительстве Мордовии комплекса ¦ 2003 г. ¦3 предприятия ¦ ¦ ¦мер по производственному и ¦ ¦ОАО "Рузхиммаш"¦ ¦ ¦финансовому оздоровлению ГУП ¦ ¦ЗАО "Компания ¦ ¦ ¦"Саранский литейно-механический ¦ ¦"ЕАМ" ¦ ¦ ¦завод", объектов ФГУП "Саранский ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦механический завод" (площадка 1А), ¦ ¦промышленности,¦ ¦ ¦г. Саранск, ОАО "Висмут", с ¦ ¦транспорта и ¦ ¦ ¦указанием возможных источников и ¦ ¦связи ¦ ¦ ¦объемов финансирования ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мордовия. ¦ +---+-----------------------------------+------------+---------------+ ¦4. ¦Разработка и утверждение в ¦ Июнь ¦ОАО "Рузхиммаш"¦ ¦ ¦Правительстве Мордовии комплекса ¦ 2003 г. ¦ЗАО "Компания ¦ ¦ ¦мер государственной поддержки ¦ ¦"ЕАМ" ¦ ¦ ¦создания промышленной группы ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности,¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорта и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мордовия ¦ +---+-----------------------------------+------------+---------------+ ¦5. ¦Получение согласия Минимущества ¦ Июль ¦Государственный¦ ¦ ¦России, как собственника имущества ¦ 2003 г. ¦комитет РМ по ¦ ¦ ¦ФГУП "Саранский механический завод"¦ ¦управлению ¦ ¦ ¦г. Саранск на отчуждение объектов ¦ ¦имуществом, ¦ ¦ ¦площадки 1А с определением ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦стоимости отчуждаемого имущества ¦ ¦промышленности,¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорта и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мордовия, ЗАО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Компания "ЕАМ"¦ +---+-----------------------------------+------------+---------------+ ¦6. ¦Разработка бизнес-планов создания ¦ Сентябрь ¦ЗАО "Компания ¦ ¦ ¦мощностей по производству грузовых ¦ 2003 г. ¦"ЕАМ" ОАО ¦ ¦ ¦вагонов, литья, комплектующих ¦ ¦"Рузхиммаш", ¦ ¦ ¦изделий и др. оборудования на ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦предприятиях, предполагаемых к ¦ ¦экономики ¦ ¦ ¦включению в "Вагоностроительную ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦компанию Мордовии" и их ¦ ¦Мордовия, ¦ ¦ ¦рассмотрение в Правительстве ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦Мордовии ¦ ¦промышленности,¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорта и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мордовия ¦ +---+-----------------------------------+------------+---------------+ ¦7. ¦Рассмотрение концепции создания ¦ Август ¦Министерство ¦ ¦ ¦Республиканской промышленной группы¦ 2003 г. ¦промышленности,¦ ¦ ¦"Вагоностроительная компания ¦ ¦транспорта и ¦ ¦ ¦Мордовии" у Главы Республики ¦ ¦связи ¦ ¦ ¦Мордовия, подписание ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦соответствующего протокола с ¦ ¦Мордовия, ОАО ¦ ¦ ¦решениями, обеспечивающими ¦ ¦"Рузхиммаш" ЗАО¦ ¦ ¦реализацию ее создания и контроль ¦ ¦"Компания "ЕАМ"¦ ¦ ¦за ходом выполнения ¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+------------+---------------+ ¦8. ¦Включение в республиканскую ¦ Август ¦Государственный¦ ¦ ¦программу приватизации ГУП РМ ¦ 2003 г. ¦комитет РМ по ¦ ¦ ¦"Саранский литейно-механический ¦ ¦управлению ¦ ¦ ¦завод", участие в аукционе по ¦ ¦имуществом, ¦ ¦ ¦продаже пакета акций ОАО "Висмут" ¦ Июнь ¦Фонд имущества ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 г. ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мордовия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности,¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорта и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мордовия, ОАО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Рузхиммаш" ¦ +---+-----------------------------------+------------+---------------+ ¦9. ¦Выработать схему включения объектов¦ Август ¦Государственный¦ ¦ ¦ФГУП "Саранский механический завод"¦ 2003 г. ¦комитет РМ по ¦ ¦ ¦(площадка 1А) в Вагоностроительную ¦ ¦управлению ¦ ¦ ¦компанию Мордовии ¦ ¦имуществом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности,¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорта и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мордовия, ФГУП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Саранский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦завод", ОАО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Рузхиммаш", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЗАО "Компания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"ЕАМ" ¦ +---+-----------------------------------+------------+---------------+ ¦10.¦Преобразование ГУП РМ "Саранский ¦ Сентябрь ¦Государственный¦ ¦ ¦литейно-механический завод" в ¦ 2003 г. ¦комитет РМ по ¦ ¦ ¦открытое АО ¦ ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имуществом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фонд имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мордовия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности,¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорта и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мордовия ¦ +---+-----------------------------------+------------+---------------+ ¦11.¦Разработка учредительных документов¦ Октябрь ¦ОАО ¦ ¦ ¦"Вагоностроительная компания ¦ 2003 г. ¦"Рузхиммаш", ¦ ¦ ¦Мордовии" ¦ ¦ЗАО "Компания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"ЕАМ", Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мордовия ¦ +---+-----------------------------------+------------+---------------+ ¦12.¦Регистрация "Вагоностроительной ¦ Ноябрь ¦ОАО "Рузхиммаш"¦ ¦ ¦компании Мордовии" ¦ 2003 г. ¦ЗАО "Компания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"ЕАМ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности,¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорта и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мордовия ¦ L---+-----------------------------------+------------+---------------- 3. Механизм реализации создания промышленной группы, меры государственной поддержки и условия передачи ее состав предприятий. Производственная и коммерческая стратегия республиканской промышленной группы "Вагоностроительная компания Мордовии" подчинена последовательной системе наращивания мощностей производства и тактике позиционирования выпускаемой продукции на целевых сегментах рынков в зависимости от складывающейся конъюнктуры. В соответствии с замыслом создания "Вагоностроительной компании Мордовии" предусматривается разделение всего инвестиционного периода на следующие этапы: 1 этап - пред инвестиционный период. В этот период должно быть обеспечено стабильное экономическое положение предприятий при выпуске существующей в настоящее время номенклатуры. Условие это обязательное, требующее принятия незамедлительных мер. Реализация этих мер должна быть завершена в IV кв. 2003 г. 2 этап - разработка рабочих проектов реконструкции и перепрофилирования действующих предприятий. Этот этап должен быть завершен в I кв. 2004 г. 3 этап - определение источников финансирования, организаций - кредиторов, заключение договоров по финансовому обеспечению. Срок выполнения этапа - II кв. 2004 г. 4 этап - предпроизводственный (кредитование, реконструкция, закупка и монтаж оборудования, обеспечение первоначального запаса материалов и комплектующих). Срок выполнения этапа - IV кв. 2004 г. 5 этап - (1-ый производственный) - загрузка производственных мощностей на 50% по всем видам деятельности, освоение рынка сбыта. Срок выполнения этапа - 2005 г. 6 этап - (2-ой производственный) - загрузка производственных мощностей на 75%, расширение рынка сбыта. Срок выполнения этапа - 2006 г. 7 этап - (3-ий производственный) - выход на 100% загрузку мощностей производства, освоение новых рынков сбыта, возврат большей части кредитных средств. Срок выполнения этапа - 2007 г. 8 - этап (4-ый производственный) - при 100% загрузке мощностей и освоенных рынках сбыта предусматривается накопление денежных средств, достаточных для погашения остатка кредитных средств, и выход на уровень само окупаемости. Срок выполнения этапа - 2008 г. Главным условием реализации создания республиканской промышленной группы "Вагоностроительная компания Мордовии" является при влечение достаточных финансовых ресурсов. Это условие может быть выполнено только при обеспечении мер государственной поддержки. Государственная поддержка при реализации создания промышленной группы должна проводиться в двух направлениях: - финансирование инвестиционных проектов; - налогообложение; В части финансирования инвестиционных проектов меры государственной поддержки обеспечат стимулирование деловой активности и эффективное использование инвестиционных ресурсов, в том числе за счет: - предоставления Республикой Мордовия гарантий предприятиям, реализующим инвестиционные проекты в рамках создания указанной промышленной группы. При этом, кроме кредитного договора между Заемщиком и Кредитором, должен быть подписан Договор поручительства между Поручителем, Заемщиком и Кредитором; - предоставления государственной поддержки в рамках Программы социально-экономического развития Республики Мордовия на 2003-2007 годы; - проработки вопроса финансирования из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России"; - субсидирования части процентной ставки по кредитам российских кредитных организаций, полученным на финансирование проектов в рамках создания Вагоностроительной компании; - проработки возможности привлечения инвестиций для реализации проекта создания "Вагоностроительной компании Мордовии" в рамках переговорного процесса по созданию в РФ "промышленных округов" с участием итальянского капитала и технологий, который осуществляется в соответствии с Итоговым документом УП сессии Российско-Итальянского Совета по экономическому, промышленному и валютно-финансовому сотрудничеству, состоявшейся 17 декабря 2002 г. в Риме. Государственные меры поддержки в части налогообложения предприятий - участников промышленной группы на период ее создания и освоения мощностей: - предоставить налоговые льготы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия; - снизить до 12 процентов ставку налога на прибыль, в части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет; - освободить от уплаты земельного налога, в части, подлежащей зачислению в бюджет территориального дорожного фонда Республики Мордовия; - при необходимости внести соответствующие изменения и дополнения в действующее республиканское законодательство. Условия передачи предприятий в состав промышленной группы вытекают из необходимости обеспечения их стабильного экономического положения в период создания и освоения мощностей: 1. Разработка и реализации мер по финансово-производственному оздоровлению предприятий при выпускаемой в настоящее время номенклатуре до их включения в состав промышленной группы; 2. Обеспечение мер государственной поддержки по финансированию инвестиционных проектов и налогообложению предприятий. 4. Показатели эффективности создания промышленной группы. Реализация создания республиканской промышленной группы "Вагоностроительная компания Мордовии" позволит создать дополнительный объем производства объемом 4 890 млн. руб., что обеспечит возможности создания 3080 новых рабочих мест. Фонд оплаты труда увеличится на 513,6 млн. руб., что определяет среднемесячную зарплату работающих объемом 13,5 тыс. руб. Рентабельность товарной продукции - 20-25%. Срок окупаемости всего инвестиционного проекта 5-6 лет. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|