Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 11.04.2000 № 189ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.04.2000 N 189 г. Саранск О лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды на территории Республики Мордовия (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 30.05.2001 г. N 243) В соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей среды", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 г. N 168 "Об утверждении Положения о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды" и в целях практического осуществления работ по лицензированию отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды на территории Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды на территории Республики Мордовия. 2. Утвердить прилагаемый Перечень лицензируемых отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды на территории Республики Мордовия. 3. Возложить функции лицензирования отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды на территории Республики Мордовия на Комитет природных ресурсов по Республике Мордовия. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 30.05.2001 г. N 243) 4. Председателю Комитета природных ресурсов по Республике Мордовия утвердить состав Лицензионной комиссии и Положение о Лицензионной комиссии Комитета природных ресурсов по Республике Мордовия. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 30.05.2001 г. N 243) 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел агропромышленного комплекса и природных ресурсов Аппарата Правительства Республики Мордовия. Председатель Правительства Республики Мордовия В.ВОЛКОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Мордовия от 11 апреля 2000 г. N 189 ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды на территории Республики Мордовия I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды на территории Республики Мордовия (далее - Положение) разработано в соответствии с Порядком ведения лицензионной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994г. N 1418, и Положением о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей природной среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996г. N 168, а также приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 18 июня 1996 г. N 282 "О порядке проведения работ по лицензированию отдельных видов деятельности в области охраны окружающей природной среды" с целью регулирования организационных вопросов при осуществлении, отнесенных к компетенции Комитета природных ресурсов по Республике Мордовия, функций по лицензированию отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды на территории Республики Мордовия. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 30.05.2001 г. N 243) 1.2. Лицензированию подлежат отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды, осуществляемые юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Республики Мордовия. 1.3. Органом, уполномоченным на ведение лицензирования на территории Республики Мордовия, является Комитет природных ресурсов по Республике Мордовия (далее - лицензионный орган). (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 30.05.2001 г. N 243) 1.4. Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в ней вида деятельности и определяет обязательные для исполнения требования и условия его осуществления. 1.5. В лицензии указываются: наименование органа, выдавшего лицензию; для юридических лиц - наименование и юридический адрес; для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства); вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия; срок действия лицензии; условия осуществления лицензируемого вида деятельности (правила и нормы в соответствии с которыми осуществляется деятельность, перечень мероприятий по обеспечению экологической безопасности такой деятельности, дополнительные условия, отражающие специфические особенности лицензируемого вида деятельности); регистрационный номер лицензии и дата выдачи. Лицензии выдаются на срок не менее трех лет. Лицензии могут выдаваться на срок до трех лет по заявлению лица. обратившегося за ее получением. 1.6. Основным условием получения лицензии является гарантия соблюдения заявителем всех требований, определенных в настоящем Положении, а также требований, установленных нормативными и методическими документами Госкомэкологии России и регламентирующих проведение конкретных работ, оказание услуг в области лицензируемого вида деятельности. 1.7. Для организации и координации работ по лицензированию деятельности лицензионный орган назначает приказом одно из входящих в его состав структурных подразделений (далее - подразделение по лицензированию), которое готовит проект решения о выдаче лицензии (отказе в ее выдаче) с учетом заключений структурных подразделений, а также заключений дополнительной экспертизы и экологического аудирования (в случае, если они проводились). 1.8. Рассмотрение и утверждение решения о выдаче лицензии (отказе в ее выдаче) осуществляется Лицензионной комиссией лицензионного органа. Лицензионная комиссия создается приказом лицензионного органа и действует на основании Положения о Лицензионной комиссии Комитета природных ресурсов по Республике Мордовия и настоящего Положения. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 30.05.2001 г. N 243) 1.9. Решение о выдаче лицензии принимается в случае, если условия осуществления лицензируемого вида деятельности в полной мере обеспечивают соблюдение предъявленных к нему требований, установленных в соответствующих нормативных актах. 1.10. Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности. Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается. 1.11. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта. Копии лицензий регистрируются лицензионным органом. 1.12. Лицензионный орган ведет реестр зарегистрированных, выданных, приостановленных и аннулированных лицензий. 1.13. Документы и материалы, представленные для оформления лицензии и зарегистрированные лицензионным органом, заявителю не возвращаются (независимо от принятого по ним решения). 1.14. Лицензионный орган представляет в Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды ежегодные отчеты по установленной форме. II. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. Для получения лицензии заявитель представляет в подразделение по лицензированию лицензионного органа: а) заявление о выдаче лицензии в установленной форме с указанием: для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка; для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства); вида деятельности; срока действия лицензии; б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов); в) копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов); г) документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления соискателя лицензии; д) справку налогового органа о постановке на учет лицензиата; е) сведения о профессиональной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление лицензируемого вида деятельности. При отсутствии указанных сведений лицензионный орган может потребовать провести аттестацию специалистов на профессиональную пригодность; ж) данные о нормативно-методическом обеспечении, об организационно-технических возможностях и материально-техническом оснащении для выполнения заявляемых видов деятельности, информацию о предыдущей деятельности и опыте работы; з) экологическое обоснование деятельности с положительным заключением отдела государственной экологической экспертизы Комитета природных ресурсов по Республике Мордовия. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 30.05.2001 г. N 243) Требовать от заявителя представления других документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается. 2.2. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются подразделением по лицензированию. 2.3. Подразделение по лицензированию в 5-дневный срок проверяет поступившие документы и материалы на соответствие их по составу и оформлению требованиям законодательства, а также настоящего Положения, готовит по результатам проверки заключение и принимает решение о регистрации и передаче их для проверки заявителя в соответствующее структурное подразделение Комитета или отказе в приеме заявления, документов и материалов в связи с их несоответствием требованиям законодательства, а также настоящего Положения. Уведомление об отказе в приеме заявления, документов и материалов направляется заявителю в письменном виде в 3-дневный срок, с указанием причин отказа. Поступление заявления, прилагаемых документов и материалов, передача их или оформление отказа регистрируются в журнале регистрации материалов по лицензированию отдельных видов деятельности. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 30.05.2001 г. N 243) 2.4. В случае регистрации регистрационный номер и дата регистрации проставляются на лицевой стороне скоросшивателя, включая оба экземпляра заявления, один экземпляр которого возвращается заявителю. 2.5. Повторное рассмотрение заявления, документов и материалов производится по указанной выше процедуре с взиманием платы за рассмотрение заявления в установленном размере. III. РЕГИСТРАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ОПЛАТУ ЗА РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИИ 3.1. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе. Платежи взимаются в следующих фиксированных размерах по отношению к установленному законом минимальному размеру оплаты труда: а) за рассмотрение заявления о выдаче лицензии - 0,1 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; б) за выдачу лицензии (или ее копии) - 3 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда. 3.2. Взимание платы за рассмотрение заявления производится в предварительном порядке. В связи с вышеизложенным, документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления, представляется с заявлением. Документ, подтверждающий оплату за выдачу лицензии, представляется заявителем до ее получения. 3.3. Документы, подтверждающие оплату за рассмотрение заявления и выдачу лицензии, регистрируются в журнале регистрации материалов по лицензированию, а их копии хранятся в специальной папке с описью хранящихся в ней документов. 3.4. В случае проведения дополнительной (в том числе независимой) экспертизы и экологического аудирования связанные с этим расходы не включаются в фиксированную лицензионную плату. 3.5. Плата за рассмотрение заявления и плата за выдачу лицензии поступают в доход бюджета, за счет средств которого содержится лицензионный орган. IV. ПРОВЕРКА ЗАЯВИТЕЛЯ 4.1. Проверка заявителя осуществляется с целью определения соответствия заявленных условий осуществления лицензируемой деятельности требованиям законодательства по охране окружающей среды, компетентности и готовности заявителя к ее осуществлению. 4.2. Работа по проверке заявителя включает в себя: анализ и оценку представляемых материалов и документов; дополнительную экспертизу (государственную или независимую экологическую) с привлечением внештатных экспертов и специализированных организаций; экологическое аудирование заявителя. 4.3. Работы по анализу и оценке представляемых документов проводятся специализированными подразделениями лицензионного органа, по результатам которых ими готовится заключение о соответствии заявленных условий осуществления лицензируемой деятельности требованиям законодательства по охране окружающей среды и природных ресурсов, компетентности и готовности заявителя к ее осуществлению. 4.4. В заключении специализированного подразделения указываются должность и инициалы участников проверки, дается перечень рассмотренных документов и материалов, оценивается их полнота и достоверность и делаются однозначные выводы о готовности заявителя к осуществлению лицензируемого вида деятельности. При положительном заключении специализированное подразделение формулирует лицензионные условия и устанавливает порядок контроля за их соблюдением. Лицензионные условия формулируются с учетом возможности объективной проверки их соблюдения в соответствии с требованиями законодательства. 4.5. Заключения подписываются исполнителем проверки и руководителем специализированного подразделения, регистрируются этим подразделением, направляются в подразделение по лицензированию для подготовки проекта решения. Срок представления заключения не должен превышать 15 дней со дня получения материалов. 4.6. Все работы по проведению проверки и экспертизы и передача материалов фиксируются в журнале экспертизы материалов по лицензированию видов деятельности. 4.7. Подразделения по лицензированию в процессе подготовки проекта решения для рассмотрения Лицензионной комиссией может назначить дополнительную экспертизу материалов и документов и проведение экологического аудирования заявителя. 4.8. Дополнительная экспертиза может назначаться в случаях: необходимости рассмотрения экологического обоснования деятельности; наличия разногласий между членами экспертной группы при рассмотрении вопроса о компетентности заявителя; сложности подлежащих рассмотрению материалов. 4.9. Экологическое аудирование может назначаться в случаях, если на основании результатов экспертизы материалов и документов невозможно определить фактическую компетентность и готовность к осуществлению заявленных видов деятельности и соответствие условий лицензируемой деятельности требованиям законодательства об охране окружающей среды. 4.10. Экологическое аудирование осуществляется в соответствии с требованиями правил проведения экологического аудирования при осуществлении лицензирования видов деятельности. 4.11. В состав экологического аудирования входят: аттестация персонала заявителя (квалифицированная оценка) по вопросам лицензируемого вида деятельности; проверка наличия и состояния нормативной и материально-технической базы для осуществления заявленного вида деятельности. 4.12. Проведение дополнительной экспертизы и экологического аудирования осуществляется за дополнительную плату на основе договора между заявителем и исполнителем указанных работ. К договору прилагается плановая смета расходов по проведению дополнительной экспертизы и экологического аудирования. 4.13. Юридические и физические лица, привлекаемые для выполнения дополнительной экспертизы и экологического аудирования, должны иметь лицензии Госкомэкологии России или его территориального органа на осуществление соответствующих видов деятельности. V. ОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ 5.1. На основании заключений о компетенции и готовности заявителя и соответствия условий лицензируемой деятельности требованиям законодательства об охране окружающей среды, заключений дополнительной экспертизы и экологического аудирования (в случае, если они проводились) подразделение по лицензированию готовит проект решения о выдаче лицензии (или об отказе в ее выдаче) и представляет его на утверждение Лицензионной комиссии. 5.2. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. 5.3. В случае проведения дополнительной (в том числе независимой) экспертизы решение принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее чем через 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объемов подлежащих экспертизе материалов, руководителем лицензионного органа срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней. 5.4. Решение о выдаче лицензии (или об отказе в ее выдаче) утверждается Лицензионной комиссией. После утверждения Лицензионной комиссией решения о выдаче лицензии, подразделение по лицензированию оформляет лицензию установленного образца и представляет ее на подпись руководителю лицензионного органа, либо в его отсутствие заместителю руководителя лицензионного органа, которому в соответствии с распределением обязанностей в руководстве Комитета предоставлено это право и заверяется печатью этого органа. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 30.05.2001 г. N 243) 5.5. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, а также учетную серию и номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет лицензионный орган. 5.6. При оформлении бланка лицензии в пункте "разрешает осуществление" указывается один из лицензируемых Комитетом видов деятельности, а в пункте "условия осуществления данного вида деятельности", наряду с другими возможными, указываются следующие условия: (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 30.05.2001 г. N 243) условия предоставления лицензиатом информации в лицензионный орган; районы или объекты проведения работ; условия и порядок обеспечения права контроля лицензиата со стороны Комитета природных ресурсов по Республике Мордовия. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 30.05.2001 г. N 243) 5.7. При недостатке места для описания в графе "условия осуществления данного вида деятельности" соответствующие требования оформляются в виде отдельного приложения, являющегося неотъемлимой частью лицензии. В последнем случае в графе "условия осуществления данного вида деятельности" дается указание на наличие и количество приложений. 5.8. Подразделение по лицензированию вносит подписанную лицензию в реестр выданных лицензий, проставляет на ней регистрационный номер (порядковый номер по реестру) и дату регистрации и выдает ее заявителю. Решение об отказе в выдаче лицензий вносится в реестр регистрации решений об отказе в выдаче лицензий. 5.9. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок со дня принятия соответствующего решения с указанием причин отказа. 5.10. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются: наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации; отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям экологической безопасности. 5.11. Заявитель, получивший отказ в выдаче лицензии, после устранения причин этого отказа может вновь представить документы на выдачу лицензии. Рассмотрение повторно представляемых документов производится по правилам, установленным для получения лицензии. VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ УСЛОВИЙ 6.1. Контроль за соблюдением лицензиатом условий, предусмотренных лицензией, осуществляется следующим образом: специалистами подразделений лицензионного органа, участвующих в лицензировании; инспекционный контроль на проведение работ; анализ информации и материалов о деятельности лицензиата; специалистами Комитета, осуществляющими государственный экологический контроль; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 30.05.2001 г. N 243) экоаудиторами в соответствии с требованиями правил по экологическому аудированию в процессе лицензирования отдельных видов деятельности. 6.2. План проведения контрольных проверок специалистами лицензионного органа по соблюдению лицензионных условий готовится подразделением по лицензированию. 6.3. Результаты проверки соблюдения лицензионных условий оформляются актом. Акт вручается лицензиату, копия направляется в подразделение по лицензированию для учета и принятия при необходимости соответствующих мер, включая приостановление или аннулирование лицензий. Результаты проведения экологического аудирования оформляются в виде заключения. Заключение вручается лицензиату, копия направляется в подразделение по лицензированию. 6.4. Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверок, представлять необходимую информацию и документы, устранять выявленные в ходе проверки нарушения. VII. ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ 7.1. Продление срока действия лицензии осуществляется один раз, выдавшим ее лицензионным органом, по заявлению лицензиата, к которому прилагается оригинал лицензии и квитанция об оплате лицензионного сбора за продление срока ее действия. 7.2. Продолжительность решения вопроса о продлении срока действия лицензии не должна превышать срока, установленного для выдачи лицензии. 7.3. Прием, регистрация и рассмотрение заявления на продление срока действия лицензии, а также оформление этого продления или отказа в нем осуществляет подразделение по лицензированию в порядке, установленном для получения лицензии. 7.4. Решение о возможности продления срока действия лицензии принимается с учетом результатов проверок соблюдения лицензиатом лицензионных условий. 7.5. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если: за период действия лицензии были зафиксированы нарушения лицензионных условий, предписаний или распоряжений государственных органов; с момента выдачи лицензии изменились условия лицензирования или лицензионные требования. VIII. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ 8.1. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок со дня такой реорганизации (изменения, утраты) подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения. 8.2. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии. В случае утраты лицензии лицензиат получает временное разрешение лицензионного органа на осуществление деятельности на срок переоформления лицензии. 8.3. Для переоформления лицензии лицензиат подает заявление в лицензионный орган, выдавший лицензию. В заявлении указывается причина, по которой необходимо переоформить лицензию. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие имевшие место изменения, а также квитанция об уплате лицензионного сбора. Заявление должно быть подано в течение 15 дней с момента происшедшего изменения. 8.4. Заявление и поступившие с ним документы регистрируются и рассматриваются подразделением по лицензированию, которое организует переоформление лицензии в порядке, установленном для ее получения. 8.5. Переоформленная лицензия выдается заявителю после сдачи в лицензионный орган ранее выданной лицензии (кроме случая утраты). 8.6. В случае переоформления лицензии, за ее выдачу и внесение в нее изменений взимается плата в размере 0,1 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным IX. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, АННУЛИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ 9.1. Лицензионный орган приостанавливает и аннулирует действие лицензии в случаях: представления лицензиатом соответствующего заявления; выявления нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства; обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии; невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности юридического лица, а. также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации; ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя. 9.2. Обосновывающая документация для приостановления или аннулирования действия лицензии готовится подразделением по лицензированию. 9.3. Официальным документом, удостоверяющим приостановление действия лицензии или ее аннулирования, является решение лицензионного органа о приостановлении или аннулировании действия лицензии, в котором приводится мотивированное обоснование принятого решения и указывается дата вступления его в силу. 9.4. Лицензионный орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или о ее аннулировании в письменной форме информирует о нем лицензиата и органы Государственной налоговой службы. 9.5. Информация о приостановлении действия или аннулировании лицензии вводится в реестры регистрации выданных лицензий и регистрации решений об аннулировании или приостановлении действия лицензии. 9.6. В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено. Лицензия считается возобновленной после принятия лицензионным органом соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок со дня принятия он оповещает лицензиата и органы Государственной налоговой службы. 9.7. Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации. X. ХРАНЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ 10.1. Хранение всех материалов, подаваемых заявителем на получение лицензии, осуществляется подразделением по лицензированию. 10.2. В организациях, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, хранятся подлинники лицензий и копии документов, подаваемых на их получение. Копии лицензий, заверенные печатью лицензионного органа, хранятся у производителя работ по месту нахождения объекта лицензирования. 10.3. С целью проведения систематизации лицензионных документов вводится единая сквозная регистрационная нумерация лицензий, заявлений на получение лицензий, решений об отказе в выдаче лицензий, решений об аннулировании или приостановлении действия лицензии. 10.4. Регистрационный номер состоит из 5 частей: 1) код Комитета природных ресурсов по Республике Мордовия - 13 М; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 30.05.2001 г. N 243) 2) цифровой двузначный код времени поступления заявления о выдаче лицензии (две последние цифры года регистрации заявления); 3) цифровой четырехзначный порядковый номер документа (подразделение по лицензированию ведет нумерацию, начиная с N 0001 в пределах одного года); 4) цифровой трехзначный код лицензируемого вида деятельности; 5) буквенный однозначный код вида документа: з - заявление о выдаче лицензии; о - отказ в выдаче лицензии; а - решение об аннулировании или приостановлении действия лицензии; в - временное разрешение; л - лицензия. 10.5. Регистрационный номер присваивается в момент регистрации заявления о выдаче лицензии и далее указывается на всех лицензионных документах по данному заявлению. На документах разного вида регистрационный номер отличается только значением в последнем знаке (разряде). XI. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 11.1. Решения и действия лицензионных органов могут быть обжалованы в установленном порядке в судебных органах. 11.2. Руководители и должностные лица лицензионных органов несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения и установленного порядка ведения лицензионной деятельности. Утвержден постановлением Правительства Республики Мордовия от 11 апреля 2000 г. N 189 ПЕРЕЧЕНЬ лицензируемых отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды на территории Республики Мордовия 1. Утилизация, складирование, перемещение, размещение, захоронение, уничтожение промышленных и иных отходов (кроме радиоактивных). 2. Экологическая паспортизация оборудования, производств, предприятий, производственных и природных объектов, территорий. 3. Проведение экологического аудирования производств предприятий-природопользователей и субъектов предпринимательства. 4. Проведение экологической сертификации производств, технологических процессов, оборудования, продукции, отходов производства и потребления, объектов окружающей среды. 5. Проведение природоохранных работ на территориях (акваториях), хозяйственных и природных объектах. 6. Проведение обследований по выявлению деградированных и загрязненных земель в целях их консервации и реабилитации. 7. Проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова и снятием плодородного слоя. 8. Экологический мониторинг источников загрязнения окружающей среды. 9. Нормирование предельно-допустимых выбросов (сбросов), (включая радиоактивные) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, допустимых уровней воздействия на окружающую среду, обоснование лимитов природопользования. 10. Разработка технических (удельных) нормативов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещения отходов. 11. Ведение территориальных кадастров природных ресурсов. 12. Производство, наладка и эксплуатация природоохранного оборудования, средств измерений и контроля экологических параметров производств и транспортных средств. 13. Производство добавок и присадок к моторному топливу. 14. Осуществление видов деятельности, связанных с оценкой экологической безопасности материалов, веществ, технологий, оборудования, промышленных производств и промышленных объектов. 15. Утилизация, складирование, перемещение, размещение, захоронение, уничтожение опасных для окружающей природной среды материалов и веществ (кроме радиоактивных). 16. Работы и услуги по ликвидации экологических последствий при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера (промышленных авариях и стихийных бедствиях). 17. Экологическое обучение, повышение квалификации и профессиональная подготовка кадров природоохранных органов, предприятий, организаций и предпринимателей. 18. Экологический консалтинг. 19. Разработка и внедрение программных средств в области охраны окружающей природной среды, используемых для государственного управления и отчетности. 20. Проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду проектируемых и действующих предприятий, в том числе разработка раздела "Охрана окружающей среды" в составе предпроектной и проектной документации. 21. Проведение измерений и анализов в области экоаналитического контроля. 22. Услуги по добыванию, продаже, скупке, обмену, пересылке, содержанию, хранению, вывозу за границу и ввозу в страну зоологических и ботанических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, видов животных и растений, попадающих под действие международных договоров и конвенций, а также их частей и дериватов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|