Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 05.10.1999 № 503ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.10.99 N 503 г.Саранск Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 26.04.2004 г. N 148 Об утверждении Порядка осуществления побочных лесных пользований в лесах Республики Мордовия Во исполнении статьи 120 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Мордовия ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить прилагаемый Порядок осуществления побочных лесных пользований в лесах Республики Мордовия. Председатель Правительства Республики Мордовия В.ВОЛКОВ Утвержден постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 октября 1999 г. N 503 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОБОЧНЫХ ЛЕСНЫХ ПОЛЬЗОВАНИЙ В ЛЕСАХ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Порядок осуществления побочных лесных пользований в лесах Республики Мордовия разработан в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации, Положения об аренде участков лесного фонда в Российской Федерации и регулирует отношения между лесхозами, национальными парками и лесопользователями в целях создания рационального многоцелевого, непрерывного и неистощительного пользования лесными ресурсами недревесной продукции леса, их воспроизводства, охраны и защиты. 2. Осуществление побочных лесных пользований предусматривает следующие виды деятельности: сенокошение; пастьбу скота; размещение ульев и пасек; заготовку древесных соков; заготовку пищевых продуктов леса; заготовку лекарственного и технического сырья; заготовку вспомогательных лесных материалов (мха, подстилки, опавшего листа). 3. Осуществлять побочные лесные пользования могут юридические лица и граждане, обладающие этим правом, в соответствии с законодательством. 4. Граждане имеют право пребывать в лесах с целью отдыха, сбора в личное пользование дикорастущих плодов, ягод, грибов, других пищевых продуктов, лекарственнотехнического сырья. 5. Пребывание граждан в лесах, сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых продуктов и лекарственно-технического сырья (в дальнейшем дикоросов) могут быть ограничены в порядке, определяемом законодательством и правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, в интересах пожарной безопасности, ведения лесосеменного хозяйства, а в лесах заповедников, национальных парков и на других особо охраняемых территориях - в связи с установленным в них режимом лесопользования или их статусом. 6. Граждане обязаны применять технологию сбора продукции в лесном фонде, исключающую истощение имеющихся ресурсов, сохранять информационные знаки в лесах, лесоосушительные канавы, мосты, дороги, соблюдать установленные порядок и сроки сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов. 7. В районах загрязнения тяжелыми металлами и радионуклидами по решению органов власти Республики Мордовия по представлению районных (городских) администраций, лесхозов, национальных парков и органов охраны окружающей природной среды осуществление побочных лесных пользований может быть ограничено или запрещено. II. СРОКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОБОЧНЫХ ЛЕСНЫХ ПОЛЬЗОВАНИЙ 8. По продолжительности осуществления побочные лесные пользования могут быть краткосрочными - до 1 года (сезона) или долгосрочными (аренда до 49 лет). До истечения срока долгосрочного пользования участком лесного фонда он может быть продлен по инициативе пользователя в установленном порядке. 9. Сроки осуществления побочных лесных пользований в течение года зависят от времени наступления массового созревания урожая орехов, плодов, ягод или оптимального накопления полезных биологически активных веществ в пищевых и лекарственных растениях и устанавливается районными (городскими) администрациями по представлению территориального органа управления лесным хозяйством Республики Мордовия (лесхозов) и Министерством экологии и природопользования Республики Мордовия. Сроки заготовки дикоросов доводятся до населения не позднее, чем за один месяц до начала заготовки. III. ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЫРЬЕВЫХ ДИКОРАСТУЩИХ РЕСУРСОВ 10. Ресурсы и территория размещения побочных лесных пользований по видам, их количественная и качественная оценка выявляются лесоустройством или экспедициями специализированных проектных и научных организаций. Лесхозы могут осуществлять текущий учет сырьевых ресурсов. Для определения урожая текущего года и возможного объема заготовок по каждому виду побочных лесных пользований применяются ГОСТы, ОСТы и различные методики учета урожая и определения сырьевых запасов орехов, плодов, грибов, ягод, пищевых и лекарственных растений. 11. Площади сенокосных угодий, размер и качество участков, пригодных для выпаса скота без нанесения ущерба лесу (подросту, лесным культурам) и не сданных в аренду, ежегодно определяются лесхозами и национальными парками. IV. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРАВА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОБОЧНЫХ ЛЕСНЫХ ПОЛЬЗОВАНИЙ 12. Сбор дикорастущих плодов, орехов, ягод, грибов, пищевых и лекарственных растений гражданами для собственного потребления в лесных угодьях, не закрепленных за лесопользователями или сданных в аренду на другие виды пользования лесом, производится бесплатно и без оформления лесного билета. 13. Участки лесного фонда для промысловой заготовки продукции побочных лесных пользований или их закупка могут предоставляться на основании прямых переговоров или по результатам лесных аукционов или конкурсов. 14. Лесные аукционы организуют и проводят Государственный комитет Республики Мордовия по лесу, лесхозы и национальные парки Государственного комитета Республики Мордовия по лесу с участием районной (городской) администрации, а лесные конкурсы организует и проводит Государственный комитет Республики Мордовия по лесу. Передача участков лесопользователям для осуществления побочных лесных пользований должна осуществляться гласно с учетом защиты интересов местного населения. 15. Участки лесного фонда для осуществления побочных лесных пользований предоставляются на основании специальных разрешительных документов: лесного билета (краткосрочное пользование) и лицензии (долгосрочное пользование), за исключением побочных лесных пользований, предусмотренных пунктом 12 Порядка осуществления побочных лесных пользований в лесах Республики Мордовия. Порядок оформления разрешительных документов на побочные лесные пользования зависит от продолжительности пользования. 16. Заготовка или закуп орехов, плодов, ягод, грибов, лекарственного сырья, мха в лесном фонде для реализации или промышленной переработки в коммерческих целях, а также сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек производятся за плату и с оформлением разрешительных документов (лесной билет). 17. Лесной билет дает право на указанные виды и сроки пользования конкретному лицу (юридическому или физическому), указанному в билете. Лесной билет выдается сроком на один сезон и является документом строгой отчетности. В лесном билете предусматривается наименование лесопользователя, виды побочных лесных пользований, место, размеры и сроки пользования участками лесного фонда, условия проведения побочных пользований, размер платежа по каждому виду побочных лесных пользований. Лесной билет на проведение побочных лесных пользований выдается лесничеством. 18. Лицензия является документом строгой отчетности и дает право на долгосрочное пользование лесным фондом для заготовки дикорастущих лекарственных растений (кроме занесенных в Красную книгу). 19. Для осуществления побочных пользований участки лесного фонда предоставляются в аренду на основании решений Правительства Республики Мордовия, принимаемых по представлению Государственного комитета Республики Мордовия по лесу или по результатам лесных конкурсов. Представления о передаче участков лесного фонда в аренду подготавливаются Государственным комитетом Республики Мордовия по лесу с участием органов местного самоуправления и лесопользователей. 20. Граждане и юридические лица, имеющие право и желающие получить в аренду участков лесного фонда (без проведения лесного конкурса) для осуществления побочных лесных пользований лесом, направляют в лесхоз письменное заявление, в котором указываются: а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан); б) для юридических лиц - наименование (с указанием организационно-правовой формы), место нахождение, номер его расчетного счета в соответствующем банке; в) место расположения участка лесного фонда, виды и цели лесопользования. К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих государственную регистрацию юридического лица или гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. 21. Арендодатель в месячный срок рассматривает заявление и со своим заключением передает его в Государственный комитет Республики Мордовия по лесу. Государственный комитет Республики Мордовия по лесу в месячный срок рассматривает заявление и передает подготовленное по нему представление в Правительство Республики Мордовия для принятия решения о предоставлении участка лесного фонда в аренду или об отказе в аренде. 22. После получения лицензии и решения Правительства Республики Мордовия о передаче участка лесного фонда в аренду лесопользователь заключает с лесхозом договор об аренде, в котором подробно оговариваются взаимные условия сторон. Наличие лицензии и договора не освобождает лесопользователя от ежегодной выписки лесного билета и ежегодной оплаты за те виды побочных лесных пользований, которые указаны в лицензии. Лесопользователь может приступить к осуществлению побочных пользований только после выписки лесного билета. 23. Лицензия на побочные лесные пользования и прилагаемый к ней договор на аренду должны содержать сроки аренды, описание границ и схему (план) участка (участков) лесного фонда, в пределах которого осуществляется один или несколько видов побочных пользований, характеристику лесного фонда и сырьевых запасов продукции побочного пользования лесом и требования к их состоянию по истечении срока лицензии, права и обязанности сторон по использованию, воспроизводству, охране и защите лесного фонда, в том числе эксплуатируемых ресурсов побочного пользования, условия и порядок финансирования лесхозами ресурсовосстановительных и лесовосстановительных мероприятий, а также лесохозяйственных работ и охранных мероприятий, взаимоотношения арендаторов, находящихся на одной территории, но осуществляющих разные виды лесопользования (например, ведение охотничьего хозяйства и промышленный сбор ягод и орехов), порядок возмещения ущерба субъектами договора при невыполнении одним из них условий договорных обязательств, порядок решения споров, размеры арендной платы или лесных податей и сроки внесения. Ежегодные размеры арендной платы или лесных податей в зависимости от субъективных условий (курса рубля, размера урожая) могут изменяться. Лицензия и договор могут дополнятся другими условиями, не противоречащими Лесному кодексу Российской Федерации. Договор составляется в трех экземплярах, подписывается лесхозом, арендатором и регистрируется Учреждением юстиции Республики Мордовия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Один экземпляр договора выдается лесопользователю, второй - остается в лесхозе, третий - направляется в лесничество. 24. Субаренда участков лесного фонда запрещается. 25. Выдача лицензии и заключение договора на побочное пользование производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. 26. Преимущественное право на осуществление побочных пользований предоставляется юридическим и физическим лицам, длительное время осваивающим данную территорию (производящим заготовку сена, выпас скота, заготовку орехов, грибов, ягод, лекарственного сырья). 27. Лесхозы и национальные парки Государственного комитета Республики Мордовия по лесу осуществляют побочные пользования (пастьбу скота, сенокошение, заготовку или закуп пищевых продуктов, лекарственнотехнического сырья) на своей территории бесплатно, но с выпиской разрешительных документов. V. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОБОЧНЫХ ЛЕСНЫХ ПОЛЬЗОВАНИЙ 28. Порядок осуществления побочных лесных пользований определяет Правительство Республики Мордовия по каждому виду побочного пользования. 29. При осуществлении побочных лесных пользований лесопользователям на предоставляемых участках по согласованию с лесхозами Государственного комитета Республики Мордовия по лесу разрешается строительство временных сооружений типа сторожек, сушилен, навесов, складов хранения сырья и готовой продукции, грибоварен, настило, дорог. Местонахождение, размер, назначение и количество строений и сроки их ликвидации оговариваются в договоре (лицензии) или лесном билете. 30. Древесина, необходимая для возведения временных строений и сооружений, отпускается лесопользователю (заготовителям) на общих основаниях. 31. Возведение построек капитального типа в лесном фонде без соответствующего разрешения запрещено. V.1. СЕНОКОШЕНИЕ И ПАСТЬБА СКОТА 32. Сенокошение и пастьба скота в лесном фонде производятся организациями и гражданами на участках в соответствии с выданным лесным билетом на побочное пользование. 33. Первоочередным правом на получение участков леса для сенокошения и пастьбы скота в лесном фонде пользуются лесхозы Государственного комитета Республики Мордовия по лесу, участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны. 34. Перечень отдельных категорий граждан и крестьянских(фермерских) хозяйств, пользующихся правом бесплатного использования участков для сенокошения и пастьбы скота, установлен Положением о нормативах объемов лесопользования для собственных нужд отдельных категорий граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств в лесах Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 декабря 1997 г. N 520 и Положением о Государственной лесной охране Российской Федерации. 35. Преимущественным правом после лиц, перечисленных в пункте 33 на получение участков для сенокошения и пастьбы скота пользуются при прочих равных условиях предприятия, учреждения, организации и граждане принимающие участие в работах по восстановлению лесов, лесоразведению, в проведении других лесохозяйственных работ. 36. Районные (городские) администрации по представлению лесхозов Госкомлеса Республики Мордовия устанавливают нормы и сроки выпаса скота в зависимости от группы лесов и категории защитности и вида сельскохозяйственных животных. 37. Владельцы скота обязаны огораживать прогоны, пастбища и другие территории в целях избежания потрав лесных культур и других ценных участков леса. 38. Лесхозы и национальные парки Государственного комитета Республики Мордовия по лесу обеспечивают выдачу лесных билетов и определяют в натуре участки для сенокошения и пастьбы скота. 39. Участки для сенокошения или пастьбы скота, не использованные в установленные сроки, могут передаваться другим предприятиям, организациям или частным лицам в установленном порядке. 40. В случае предоставления лесопользователю сенокосных и пастбищных угодий в аренду на него возлагается обязанность проведения мероприятий по улучшению сенокосов и пастбищ, что отражается в договоре. V.2. РАЗМЕЩЕНИЕ УЛЬЕВ И ПАСЕК 41. В целях наилучшего использования лесных медоносов участки для размещения ульев и пасек предоставляются преимущественно на опушках леса, прогалинах и других непокрытых лесом землях без рубки леса, расчистки и распашки земель. Пасеки должны размещаться, как правило, не ближе 3 километров одна от другой. 42. Участки для размещения ульев и пасек могут оформляться в аренду по лицензии или на один сезон по лесному билету. 43. Пользование участком, предоставленным для размещения ульев и пасек, в случае его изъятия для государственных и общественных нужд, либо для назначения насаждений в рубку прекращается независимо от установленного срока пользования, но с предупреждением об этом лесопользователя не позднее, чем за 1 месяц до изъятия. Взамен лесопользователю по его заявлению может быть предоставлен другой равноценный участок. V.3. ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСНЫХ СОКОВ 44. Заготовка древесных соков (березы) допускается на участках спелого леса, подлежащего рубке главного пользования, не ранее, чем за 5 лет до рубки. Заготовка должна производиться способами, обеспечивающими сохранение технических свойств древесины. 45. Для подсочки подбирают участки здорового леса I-III классов бонитета с количеством не менее 200 шт./га. В подсочку назначают деревья диаметром на высоте груди не менее 20 см. V.4. ЗАГОТОВКА ДИКОРАСТУЩИХ ПЛОДОВ И ОРЕХОВ 46. На территории Республики Мордовия осуществляется заготовка следующих основных дикорастущих видов плодов - яблони и орехов - лещины, а также желудей дуба. 47. Запрещается заготовка орехов без особого разрешения лесхоза и национального парка на лесосеменных участках, лесосеменных плантациях и лесосеменных заказниках. Категорически запрещается рубка плодоносящих деревьев с целью получения плодов и орехов. 48. Способы заготовки плодов и орехов оговариваются в лицензии и лесном билете. При заготовке плодов и орехов не должны повреждаться орехоносные и плодоносные кусты. 49. На время предоставления участков для заготовки орехов и плодов на лесопользователей возлагается охрана плодовых и орехоносных насаждений, что оговаривается в договоре. V.5. ЗАГОТОВКА ДИКОРАСТУЩИХ ЯГОД И ГРИБОВ 50. На территории республики производится в основном заготовка следующих видов дикорастущих ягод: брусники, черники, земляники, малины, калины, рябины, шиповника; грибов: белых, подосиновиков, подберезовиков, маслят, опят, груздей, подгруздки, рыжиков. 51. Заготовка, сбор ягод и грибов должны производиться способами, не наносящими вреда ягодникам и грибницам, обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов. V.6. ЗАГОТОВКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И ТЕХНИЧЕСКОГО СЫРЬЯ 52. Предприятия, организации, арендаторы и граждане могут производить в установленном порядке заготовку лекарственного сырья листьев, цветов, плодов, почек, корней, корневищ, клубней травянистых растений и кустарников) и технического сырья (ивового и дубового корья). 53. Заготовка и сбор лекарственного и технического сырья допускаются в объемах, обеспечивающих своевременное восстановление растений и воспроизводство их запасов. 54. Сбор растений, включенных в Красную книгу Российской Федерации и Республики Мордовия, запрещается. Может. ограничиваться или запрещаться заготовка растений на территориях с особым режимом хозяйствования и статусом (национальные природные парки, заказники и другие особо охраняемые территории). V.7. ЗАГОТОВКА МХА, ЛЕСНОЙ ПОДСТИЛКИ ОПАВШЕГО ЛИСТА 55. Заготовка мха, сухого листа и лесной подстилки с целью их использования в качестве вспомогательного материала для строительства, а также корма и подстилки для сельскохозяйственных животных или приготовления компоста производится только по лесному билету. При заготовке не должен быть нанесен вред окружающей среде. 56. Лесные билеты на заготовку мха, опавшего листа и лесной подстилки выписываются гражданам только в случае крайней необходимости. VI. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПОБОЧНЫХ ПОЛЬЗОВАНИЙ НА ПЛАНТАЦИЯХ И ОКУЛЬТУРЕННЫХ ПЛОЩАДЯХ 57. В лесной фонд могут входить окультуренные и плантационные насаждения. Окультуренными считаются насаждения, где проведены лесохозяйственные мероприятия (изреживание, посадка культурных растений, прививки в крону сортовых подвоев), улучшающие видовой и качественный состав. Урожай с окультуренных и плантационных участков выше и собирать его удобнее за счет внутрихозяйственного устройства (наличия дорог, визиров, рядов). 58. Доступ населения к ресурсам плантационных и окультуренных насаждений может ограничиваться или запрещаться лесхозами Государственного комитета Республики Мордовия по лесу. 59. Заготовку орехов, плодов и другой пищевой или лекарственной продукции на плантациях и окультуренных площадях лесхозы Государственного комитета Республики Мордовия по лесу осуществляют своими силами 11 или сдают в аренду на основании разрешительных документов. VII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ 60. Территориальный орган федерального органа управления лесным хозяйством Республики Мордовия имеет право: осуществлять контроль за ведением лесопользователями побочных лесных пользований и вносить предложения по устранению нарушений; вносить предложения по пересмотру условий лицензий и договоров на аренду участков лесного фонда для осуществления побочных лесных пользований; проводить лесохозяйственные мероприятия на участках лесного фонда, переданных в аренду, в соответствии с его функциями; бесплатного использования транспортных путей, построенных арендатором в целях осуществления побочных пользований лесом; осуществлять контроль за соблюдением лесного законодательства, норм, правил лесопользования, ведения лесного хозяйства и побочного пользования; в установленном порядке оформлять на арендаторов иски о возмещении ущерба, причиненного ими лесному хозяйству, и налагать штрафы за нарушение условий договора; получать от арендаторов сведения, справочные и другие материалы об использовании, воспроизводстве, охране и защите леса, обозначенные в лицензии и в договоре; приостанавливать или расторгать договор на аренду участков лесного фонда или действие лесного билета в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; привлекать в соответствии с решением органа местного самоуправления арендаторов для ликвидации лесных пожаров. 61. Территориальный орган федерального органа управления лесным хозяйством Республики Мордовия обязан: проводить отвод участков и определять наличие ресурсов для осуществления побочных лесных пользований, выдавать лицензии и лесные билеты; оплачивать затраты арендатора за выполнение лесохозяйственных и лесовосстановительных работ, предусмотренные лицензией и договором; обеспечивать арендатора за их счет необходимыми лесоустроительными материалами или материалами других экспедиций на арендуемую территорию; оказывать методическую помощь в выборе способов и методов лесовосстановительных и ресурсовосстановительных работ, обеспечивать арендатора на договорной основе посадочным и посевным материалом для воспроизводства ресурсов побочного пользования лесом; выделять при необходимости на арендных условиях лесопользователю лесохозяйственную технику и специалистов для выполнения лесохозяйственных и лесовосстановительных работ (например, посадка культур облепихи) согласно договору; принимать совместно с районной (городской) администрацией участие в рассмотрении разногласий, возникающих между арендатором и другими лесопользователями; возмещать по решению суда ущерб, нанесенный лесопользователю в результате неравномерного приостановления или ограничения его хозяйственной деятельности; осуществлять контроль за правильностью заготовки продуктов побочных лесных пользований оплаты лесных податей арендаторами, заготовителями и населением. VIII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛЕСОПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 62. Лесопользователь (арендатор, заготовитель) может осуществлять побочные лесные пользования в соответствии с лесным билетом, лицензией и имеет право: осуществлять лесные побочные пользования в пределах только тех объемов, сроков и видов пользования, которые указаны в разрешительных документах; самостоятельно выбирать форму хозяйственной деятельности по осуществлению побочных пользований; собственности на заготовленную продукцию и доходы, полученные в результате ее реализации и аренды участков лесного фонда; осуществлять в установленном порядке строительство производственной и социальной инфраструктуры, связанной с осуществлением побочных лесных пользований; вносить предложения по пересмотру условий лицензии или расторгать договор на аренду участков лесного фонда для осуществления побочных пользований в соответствии с настоящим Порядком осуществления лесных побочных пользований в лесах Республики Мордовия и Положением об аренде участков лесного фонда; выступать в защиту своих законных интересов (в случае их нарушения)в арбитражном и судебном порядке, а также возмещения понесенных убытков; при возникновении стихийных бедствий (лесных пожаров, массового размножения вредителей леса, ветровалов и т.д.) арендатор освобождается от расходов на восстановление участков, подвергшихся этим бедствиям. 63. Арендатор обязан: при реализации (поставки) продукции при себе иметь лесной билет на осуществление лесных пользований; вести работы способами, не допускающими возникновения эрозии почв, исключающими или ограничивающими отрицательное воздействие пользования лесным фондом на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водоемов и других природных объектов; соблюдать правила пожарной безопасности и осуществлять в местах проведения работ противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесных пожаров обеспечивать их тушение; не оставлять заготовленную продукцию на территории побочного пользования после сроков окончания ее заготовки и вывозки; не оставлять после осуществления лесных побочных пользований захламленности; приводить за свой счет участки лесного фонда, нарушенные в результате осуществления лесных побочных пользований, в состояние пригодное для их использования по назначению и указанное в разрешительных документах; согласовать с территориальным органом управления лесным хозяйством места размещения производственных и хозяйственных построек, площадок для складирования продукции побочного пользования (орехов, ягод, грибов), дорог, стоянок транспорта, мероприятия по благоустройству, необходимые для организации и осуществления побочных лесных пользований; проводить сдачу территориальным органам управления лесным хозяйством Республики Мордовия участков лесного фонда после окончания работ; осуществлять лесовосстановительные или природоохранные мероприятия, которые указанны в договорах, а на участках, где был уничтожен или поврежден лес, лесовосстановление проводить за его счет; выполнять условия, установленные лицензией, договором, лесным билетом; своевременно и в установленном размере вносить арендную плату или лесные подати за осуществление побочных пользований; соблюдать санитарные правила, выполнять другие требования, установленные правилами, регулирующими порядок пользования лесным фондом, а также предписания должностных лиц государственных органов управления лесным хозяйством, государственных органов охраны окружающей природной среды, отмеченных при контрольных проверках; предоставлять в установленном порядке информацию по лесным побочным пользованиям в органы, выдававшие разрешительные документы, и в органы государственной статистики; производить прием заготовленной продукции, в том числе и от местного населения, по ведомости на закупку сельскохозяйственных продуктов у населения и отмечать количество сданной продукции в лесном билете сборщика, что оговаривается в договоре; оказывать содействие экспедиции в проведении лесоустройства или другим проектным и научным организациям; своевременно уплачивать штрафы за совершенные нарушения. IX. ЛЕСНЫЕ ПОДАТИ. АРЕНДНАЯ ПЛАТА 64. Лесопользователь вносит арендную плату в размере и в сроки, определенные договором, а за сезонное пользование оплачивает лесные подати при оформлении лесного билета. Величина арендной платы и лесных податей зависит от вида, количества, качества, доступности объектов и объема побочных лесных пользований. 65. Принципы определения размеров арендной платы и ставок лесных податей за участок лесного фонда или заготавливаемую продукцию устанавливаются законодательством Республики Мордовия. 66. Размер арендной платы не может быть ниже ставки лесных податей на сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и за другие виды побочных пользований. 67. При пользовании лесным фондом для заготовки сена, древесных соков, заготовки и сбора дикорастущих плодов, грибов и ягод, лекарственных растений и технического сырья, сбора мха, лесной подстилки, опавшего листа размер арендной платы устанавливается за единицу лесного ресурса (куб.м., т, кг). При пользовании лесным фондом для пастьбы скота, размещения ульев и пасек размеры арендной платы или лесных податей устанавливаются за гектар, находящийся в пользовании участков лесного фонда. 68. Лесные подати и арендная плата поступают лесхозам и национальным паркам федерального органа управления лесным хозяйством, приравниваются к бюджетным средствам и используются на нужды лесного хозяйства. X. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОБОЧНЫХ ЛЕСНЫХ ПОЛЬЗОВАНИЙ 69. Споры между предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, связанные с осуществлением побочных лесных пользований, включая аренду участков лесного фонда и производство работ, разрешаются судом или арбитражным судом, если между конфликтующими сторонами не достигнуто согласие. 70. Купля, продажа, дарение, залог, самовольный обмен участков лесного фонда, которые выделены юридическому и физическому лицу, а также переуступка прав осуществления побочного лесного пользования недействительны. 71. Стороны несут ответственность в случаях: неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по лесному билету или лицензии, в том числе за изменение и расторжение договора в одностороннем порядке; нанесение ущерба лесу, почве или ресурсам, связанным с неправильными способами заготовки продуктов побочного пользования или пастьбы скота; пользования зевания природными ресурсаии установленных лимитов без разрешения, до начала или после истечения срока разрешения; невыполнения предписаний органов, осуществляющих государственный контроль за лесопользованием; непринятия мер к ликвидации последствий вредного воздействия на природную среду. 72. Самовольно занятые участки лесного фонда возвращаются без возмещения виновным затрат, произведенных ими за время незаконного пользования участками, а также затрат по сносу незаконно возведенных зданий и сооружений. 73. Физические и юридические лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 74. Продукция побочного пользования лесом, заготовленная или закупленная без соответствующих разрешительных документов или не тем лицом (юридическим или физическим), подлежит изъятию и передаче территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством Республики Мордовия. 75. За самовольное сенокошение и пастьбу скота, самовольную промысловую заготовку (сбор) и закуп без выписанного лесного билета дикорастущих ягод, грибов, орехов, березового сока, лекарственно-технического сырья или заготовку и закуп сверх разрешенного количества, или за нарушение сроков сбора продуктов побочного пользования нарушителем возмещается ущерб. 76. Контроль за соблюдением установленных правил и наложение штрафов возлагается на правоохранительные органы, органы окружающей природной среды, лесного хозяйства, налоговой инспекции. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|