Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 30.05.2001 № 256ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.05.2001 N 256 г.Саранск Об утверждении Положения о системах оповещения гражданской обороны в мирное и военное время (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 24.05.2004 г. N 193) В целях реализации федеральных законов от 21 декабря 1994 г. N 68 ФЗ "О целях населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" Правительство Республики Мордовии ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о системах оповещения гражданской обороны (ГО) в мирное и военное время. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложит на Министерство Республики Мордовия по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям. Председатель Правительства Республики Мордовия В.ВОЛКОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Мордовия от 30.05.2001 N 256 ПОЛОЖЕНИЕ о системах оповещения гражданской обороны в мирное и военное время (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 24.05.2004 г. N 193) Общие положения 1. Настоящее Положение о системах оповещения гражданской обороны в мирное и военное время (далее - Положение) разработано в целях реализации федеральных законов от 21 декабря 1994г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 16 февраля 1995г. N15-ФЗ "О связи", постановлений Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993г. N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 1 марта 1993г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 27 июля 1998г. N844 "О формировании единого производственно-технологического комплекса государственных электронных средств массовой информации". 2. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий по оповещению, а также порядок создания, совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности к использованию систем оповещения гражданской обороны Республики Мордовия в мирное и военное время. 3. Системы оповещения Республики Мордовия являются составной частью системы управления гражданской обороной Российской Федерации и представляют собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи. 4. Системы оповещения Республики Мордовия включают в себя территориальную, городские, районные, локальные и объектовые системы оповещения и подвижные милицейские группы на автомобильной технике с громкоговорящими системами (далее - ПМГ). 5. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения являются составной частью мероприятий по гражданской обороне, проводимых в Республике Мордовия. 6. Главы муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов Республики Мордовия и г.Саранска, руководители организаций, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны, несут персональную ответственность за создание, совершенствование (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения. Основные задачи систем оповещения 7. Основной задачей территориальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от Министерства Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям до: органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории района, города, района в городе; руководящего состава гражданской обороны и руководителей служб гражданской обороны республики; оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных производственных объектов и объектов, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время; населения, проживающего на территории Республики Мордовия. 8. Основной задачей городских и районных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от управлений и отделов по делам ГОЧС на территории района, города, района в городе до: оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных производственных объектов и объектов, имеющих важное nanpnmmne и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время; руководящего состава гражданской обороны района, города, района в городе, а также руководителей районных и городских служб гражданской обороны; оперативного дежурного Министерства Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; населения, проживающего на территории района, города, района в городе. 9. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до: руководителей и персонала объекта; объектовых сил и служб гражданской обороны; руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; оперативного дежурного Министерства Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения. 10. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до: руководителей и персонала объекта; объектовых сил и служб гражданской обороны. Использование систем оповещения Республики Мордовия 11. Разрешение на использование системы оповещения Республики Мордовия принимает начальник гражданской обороны Республики Мордовия или лицо его замещающее. 12. Начальник гражданской обороны Республики Мордовия или Министр Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям для передачи сигналов и информации оповещения населению имеют право приостановки трансляции программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности на территории Республики Мордовия. 13. Начальники гражданской обороны района, города, района в городе для передачи сигналов и информации оповещения населению имеют право приостановки трансляции программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности на территории района, города, района в городе. 14. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным Министерства Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в приоритетном порядке с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения. При совпадении времени передачи правительственных сообщений и оповещения населения очередность их передачи определяет Глава Республики Мордовия. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 24.05.2004 г. N 193) 15. Оперативный дежурный Министерства Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждает их получение, немедленно доводит полученный сигнал (распоряжение) до органов местного самоуправления и населения с последующим докладом Министру Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 16. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный. B автоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, а также сетями вещания. В неавтоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием средств и каналов связи общегосударственной сети связи и ведомственных сетей связи, а также сетей вешания. 17. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания и с помощью ПМГ (преимущественно в сельских районах). 18. Использование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) с прерывом вещательной программы осуществляется только для оповещения и информирования населения в речевой форме. 19. Речевая информация передается населению с прерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3 - кратное повторение передачи речевого сообщения. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания. В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочего места оперативного дежурного Министерства Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 20. Порядок использования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются приказом начальника гражданской обороны Республики Мордовия, приказами начальников гражданской обороны района, города, района в городе. 21. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) использования систем оповещения Республики Мордовия докладывается в Приволжский Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Создание, совершенствование и поддержание в готовности систем оповещения 22. Системы оповещения Республики Мордовия создаются заблаговременно в мирное время. 23. Территориальная система оповещения Республики Мордовия создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к использованию Министерством Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям под руководством начальника гражданской обороны Республики Мордовия при участии службы оповещения и связи гражданской обороны Республики Мордовия, ГТРК "Мордовия" и МВД Республики Мордовия. 24. Территориальная система оповещения Республики Мордовия должна организационно и технически сопрягаться с системами оповещения Приволжского Регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Приволжского военного округа. 25. Городские и районные системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию под руководством соответствующего начальника гражданской обороны с участием служб оповещения и связи гражданской обороны и ОВД района, города, района в городе. 26. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию руководителями соответствующих объектов. Зоны действия локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов определяются Правительством Российской Федерации. 27. Городские, районные, локальные и объектовые системы оповещения гражданской обороны являются составной частью территориальной системы оповещения гражданской обороны Республики Мордовия. 28. Территориальная и локальные системы оповещения должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения. Городские, районные и объектовые системы оповещения должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения. 29. В целях поддержания в готовности систем оповещения Республики Мордовия проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание. 30. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения гражданской обороны организуется на территориальном уровне Министерством Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и проводится предприятиями связи ОАО "Связьинформ" Республики Мордовия на договорных условиях. 31. Порядок создания и использования ПМГ определяется совместно Министерством Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и МВД Республики Мордовия. Руководство организацией оповещения 32. Общее руководство организацией оповещения осуществляется начальником гражданской обороны Республики Мордовия через Министерство Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и службу оповещения и связи гражданской обороны Республики Мордовия. 33. Непосредственное руководство осуществляется: на территориальном уровне управления гражданской обороной - Министерством Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям во взаимодействии с ОАО "Связьинформ" Республики Мордовия и ГТРК "Мордовия"; на городском и районном уровне управления гражданской обороной - органами 7 осуществляющими управление гражданской обороной на территории городов и районов, во взаимодействии с городскими и районными предприятиями связи. Обязанности органов, осуществляющих управление гражданской обороной, предприятий ОАО "Связьинформ" Республики Мордовия, ГТРК "Мордовия" по оповещению и информированию населения 34. Министерство Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, управления и отделы ГОЧС района, города, района в городе: разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные носители: планируют и проводят совместно с предприятиями ОАО "Связьинформ" Республики Мордовия, ГТРК "Мордовия" проверки систем оповещения Республики Мордовия, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения; представляют заявки в предприятия ОАО "Связьинформ" Республики Мордовия на выделение соединительных линий и каналов связи от оперативного дежурного Министерства Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям к объектам вещания; разрабатывают совместно с предприятиями ОАО "Связьинформ" Республики Мордовия, ГТРК "Мордовия" порядок взаимодействия при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания. 35. Предприятия ОАО "Связьинформ" Республики Мордовия обеспечивают на договорных условиях: готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения; организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи; осуществляют подготовку эксплуатационного персонала объектов связи. 36. ГТРК "Мордовия": организует подготовку инженерно-технического и творческого персонала по выдаче на радиовещательные, телевизионные станции и проводную радиотрансляционную сеть сигналов оповещения населения; обеспечивает постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации (технических средств радиовещания - круглосуточно, технических средств телевидения - во время работы аппаратно-студийного комплекса телевидения); проводит по заявкам Министерства Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям запись речевых сообщений для населения на магнитные носители, предоставляемые Министерством Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 37. Радиотелевизионный передающий центр Республики Мордовия определяет по заявкам Министерства Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям перечень и порядок функционирования радиовещательных станций, предназначенных для оповещения населения. Порядок финансирования систем оповещения 38. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания территориальной системы оповещения Республики Мордовия осуществляется в соответствии с федеральными и республиканскими законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия. 39. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания городских и районных систем оповещения Республики Мордовия осуществляется в соответствии с федеральными и республиканскими законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия за счет средств местных бюджетов. 40. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания локальных и объектовых систем оповещения на потенциально опасных объектах Республики Мордовия осуществляется в соответствии с федеральными и республиканскими законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия за счет средств данных объектов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|