Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 14.12.1996 № 598ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.12.96 N 598 г.Саранск Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16.07.2004 г. N 278 О введении обязательной сертификации услуг общественного питания на территории Республики Мордовия В целях повышения качества безопасности услуг общественного питания и в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и "О сертификации продукции и услуг", Правилами производства и реализации продукции (услуг) общественного питания, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 апреля 1993 г. N 332, Законом Республики Мордовия "О торговле и оказании услуг населению в Республике Мордовия" Правительство Республики Мордовия ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Ввести в действие с 1 января 1997 г. обязательную сертификацию услуг общественного питания. 2. Возложить функции территориального органа управления по сертификации услуг общественного питания и консультационного Центра по обязательной сертификации на Государственный комитет Республики Мордовия по торговле и бытовому обслуживанию населения. 3. Создать Центр по сертификации услуг общественного питания при Государственном комитете Республики Мордовия по торговле и бытовому обслуживанию населения, являющийся некоммерческой организацией в форме государственного учреждения. 4. Поручить Государственному комитету Республики Мордовия по торговле и бытовому обслуживанию населения в месячный срок утвердить Положение о Центре по сертификации услуг общественного питания. 5. Утвердить организационную структуру и функции участников работ по обязательной сертификации услуг общественного питания, сроки проведения обязательной сертификации услуг общественного питания по типам и классам предприятий и размер платы за организацию работ по сертификации услуг общественного питания (прилагается). 6. Государственному комитету Республики Мордовия по торговле и бытовому обслуживанию населения совместно с Мордовским центром стандартизации, метрологии и сертификации, Мордовским республиканским центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора подготовить к аккредитации Центр по сертификации услуг общественного питания при Государственном комитете Республики Мордовия по торговле и бытовому обслуживанию населения. 7. Министерству финансов Республики Мордовия на период становления профинансировать создание Центра по сертификации услуг общественного питания при Государственном комитете Республики Мордовия по торговле и бытовому обслуживанию населения из бюджета республики по смете расходов согласно приложению 1. 8. Министерству промышленности и управления государственным имуществом Республики Мордовия изыскать возможность выделить Центру по сертификации услуг общественного питания при Государственном комитете Республики Мордовия по торговле и бытовому обслуживанию населения помещение в установленном порядке. 9. Принять к руководству на территории Республики Мордовия "Временный порядок сертификации услуг предприятий общественного питания", утвержденный постановлением Госстандарта России, Госкомторга России, Госкомсанэпиднадзора России от 18 января 1995 г. N 4/3/3 (приложение 2). 10. Государственному комитету Республики Мордовия по торговле и бытовому обслуживанию населения, органам самоуправления районов и городов организовать работу по подготовке и проведению обязательной сертификации услуг общественного питания. 11. Мордовскому республиканскому центру санитарно-эпидемиологического надзора, главам самоуправления районов и городов принять меры по дооснащению необходимым оборудованием и аккредитации привлеченных к сертификации испытательных лабораторий в районах республики. 12. Установить, что средства, полученные от проведения обязательной сертификации, направляются на содержание и развитие органа по сертификации. 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Республики Мордовия по торговле и бытовому обслуживанию населения, отдел природных ресурсов, торговли и продовольствия Аппарата Правительства Республики Мордовия. Председатель Правительства Республики Мордовия В.ВОЛКОВ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 декабря 1996 г. N 598 Организационная структура и функции участников работ по обязательной сертификации услуг общественного питания 1. Организационную структуру сертификации услуг общественного питания в Республике Мордовия образуют: орган управления обязательной сертификацией услуг общественного питания и консультативный центр по обязательной сертификации - Государственный комитет Республики Мордовия по торговле и бытовому обслуживанию населения; Центр по сертификации услуг общественного питания; аккредитованные испытательные лаборатории Мордовского центра стандартизации, метрологии и сертификации, Мордовского республиканского центра санитарно-эпидемиологического надзора, республиканской инспекции по качеству товаров, торговле и защите прав потребителей, другие аккредитованные испытательные лаборатории; заявители (исполнители услуг). 2. Орган управления обязательной сертификацией услуг общественного питания и консультативный центр по обязательной сертификации - Государственный комитет Республики Мордовия по торговле и бытовому обслуживанию населения осуществляет следующие функции: разрабатывает и ведет перечень исполнителей услуг общественного питания в Республике Мордовия - предприятий различных форм собственности и граждан предпринимателей и осуществляет контроль за своевременной сертификацией со стороны исполнителей услуг; разрабатывает этапы введения обязательной сертификации в Республике Мордовия в зависимости от типа и класса предприятий общественного питания; взаимодействует с органами по сертификации услуг общественного питания в Республике Мордовия; содействует развитию органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий; принимает участие в рассмотрении жалоб по результатам сертификации; взаимодействует с органами самоуправления районов и городов Республики Мордовия по организации работы с предприятиями общественного питания по вопросам сертификации; взаимодействует с территориальными органами государственного контроля за безопасностью продукции и услуг. 3. Центр по сертификации услуг общественного питания в соответствии с областью аккредитации сертифицирует услуги, оформляет, выдает сертификаты соответствия и лицензии на право использования знака соответствия; ведет реестр юридических и физических лиц, сертифицировавших свои услуги в данном органе; осуществляет инспекционный контроль за сертифицированными услугами и использованием знака соответствия; определяет наименование продукции, количество и порядок отбора образцов продукции, подлежащей испытаниям; определяет аккредитованную испытательную лабораторию, которая будет проводить испытания. 4. Аккредитованные испытательные лаборатории Мордовского центра стандартизации, метрологии и сертификации, Мордовской республиканской инспекции по качеству товаров, торговле и защите прав потребителей, другие аккредитованные испытательные лаборатории осуществляют в процессе сертификации и инспекционного контроля испытания продукции исполнителей услуг общественного питания, юридических и физических лиц по показателям безопасности и потребительским свойствам. 5. Заявители (исполнители услуг) - юридические и физические лица, действующие в соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг". Организационная структура участников работ по обязательной сертификации услуг общественного питания ------------------------------------------T--------------------------¬ ¦Органы государственного управления, осу-¦Орган по управлению серти-¦ ¦ществляющие контроль за безопасностью ус-¦фикацией услуг обществен- ¦ ¦луг общественного питания; ¦ного питания - ¦ ¦Мордовский центр стандартизации, метроло-¦Госкомторгбыт РМ ¦ ¦гии и сертификации; ¦ ¦ +-----------------------------------------+--------------------------+ ¦Мордовский республиканский центр госу-¦Центр по сертификации ус- ¦ ¦дарственного санитарно-эпидемиологическо-¦луг общественного питания ¦ ¦го надзора; ¦при Госкомторгбыте РМ ¦ +-----------------------------------------+--------------------------+ ¦Мордовская республиканская инспекция по¦Испытательные лаборатории:¦ ¦качеству товаров, торговле и защите прав¦испытательная лаборатория¦ ¦потребителей Государственная противопо-¦Мордовского центра стан-¦ ¦жарная служба МВД Республики Мордовия ¦дартизации, метрологии и¦ ¦ ¦сертификации; ¦ ¦ ¦испытательная лаборатория¦ ¦ ¦Мордовского республиканс-¦ ¦ ¦кого центра государствен-¦ ¦ ¦ного санитарно-эпидемиоло-¦ ¦ ¦гического надзора; ¦ ¦ ¦испытательная лаборатория¦ ¦ ¦республиканской инспекции¦ ¦ ¦по качеству товаров, тор-¦ ¦ ¦говле и защите прав потре-¦ ¦ ¦бителей; ¦ ¦ ¦другие аккредитованные ис-¦ ¦ ¦пытательные лаборатории¦ ¦ ¦Исполнители услуг: ¦ ¦ ¦юридические и физические¦ ¦ ¦лица ¦ L-----------------------------------------+--------------------------- УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 декабря 1996 г. N 598 Сроки проведения обязательной сертификации услуг общественного питания по типам и классам предприятий ----T-------------------------------------------T--------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦Сроки проведения ¦ ¦п/п¦ предприятий ¦ сертификации ¦ +---+-------------------------------------------+--------------------+ ¦ 1.¦Предприятия коммерческого общепита г.г. Са-¦ январь - июль ¦ ¦ ¦ранска, Рузаевки, поселков Ромоданово, Лям-¦ 1997 г. ¦ ¦ ¦бирь (рестораны, кафе, бары, закусочные) ¦ ¦ ¦ 2.¦Предприятия общественного питания по месту ¦ июль - ноябрь ¦ ¦ ¦работы рабочих и служащих г.г. Саранска, ¦ 1997 г. ¦ ¦ ¦Рузаевки, поселков Ромоданово, Лямбирь ¦ ¦ ¦ 3.¦Предприятия общественного питания по месту ¦декабрь 1997 г.- ¦ ¦ ¦учебы (столовые высших и средних учебных ¦ март 1998 г. ¦ ¦ ¦заведений, общеобразовательных школ, про- ¦ ¦ ¦ ¦фессионально-технических училищ) гг. Саран-¦ ¦ ¦ ¦ска, Рузаевки, поселков Ромоданово, Лямбирь¦ ¦ ¦ 4.¦Предприятия общественного питания, располо-¦ июль - декабрь ¦ ¦ ¦женные в районах республики ¦ 1997 г. ¦ L---+-------------------------------------------+--------------------- УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 декабря 1996 г. N 598 Размер платы за организацию работ по сертификации услуг общественного питания --------------------------------------T------------------------------¬ ¦ ¦ Размер платы ¦ ¦ ¦ (минимальная зарплата) ¦ ¦ Предприятия +------------T-----------------+ ¦ ¦обследование¦инспекционный ¦ ¦ ¦предприятия ¦ контроль ¦ +-------------------------------------+------------+-----------------+ ¦1. Предприятия коммерческого общепита¦ ¦ ¦ ¦ рестораны ¦ 14 ¦ 7 ¦ ¦ бары ¦ 12 ¦ 6 ¦ ¦ кафе ¦ 8 ¦ 4 ¦ ¦ закусочные ¦ 8 ¦ 4 ¦ ¦2. Предприятия общественного питания ¦ ¦ ¦ ¦ по месту работы рабочих и служащих¦ 6 ¦ 3 ¦ ¦3. Предприятия общественного питания ¦ ¦ ¦ ¦ по месту учебы (столовые высших и ¦ ¦ ¦ ¦ средних учебных заведений, общеоб-¦ ¦ ¦ ¦ разовательных школ, профессиональ-¦ ¦ ¦ ¦ но-технических училищ) ¦ 5 ¦ 1 ¦ ¦4. Столовые сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ 3 ¦ 1 ¦ L-------------------------------------+------------+------------------ Примечания: 1. Оплата работ по сертификации в системе ГОСТ Р основывается на следующих принципах: фактические производственные работы по сертификации, за исключением работ, финансирование которых в соответствии с законодательством осуществляется из средств государственного бюджета, оплачиваются за счет собственных средств предприятий, организаций, граждан, обратившихся с заявкой на проведение соответствующих работ, вне зависимости от принятых по их результатам решений. Стоимость испытаний продукции оплачивается заявителем отдельно по договору, заключенному с аккредитованной испытательной лабораторией. 2. Оплата работ по обязательной сертификации услуг общественного питания и оплата инспекционного контроля за соответствием сертифицированной в обязательном порядке услуги требованиям нормативной документации взимается в предварительном порядке. Плата за проведение работ перечисляется на расчетный счет Центра по сертификации. 3. Плата за выдачу лицензии на применение знака соответствия взимается в предварительном порядке в размере одной ставки минимальной оплаты труда, установленной законодательством. Плата за выдачу лицензий на применение знака соответствия перечислятся на расчетный счет органа по сертификации до подачи заявки на лицензию. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии на применение знака соответствия, внесенная плата за выдачу лицензии не возвращается. При повторной заявке плата за выдачу лицензии на применение знака соответствия производится вновь. Приложение 1 к постановлению Правительства Республики Мордовия от 14 декабря 1996 г. N 598 Смета расходов на создание и аккредитацию органа по сертификации услуг общественного питания 1. Фонд оплаты труда (4 месяца 1996 г.) - 5280000 руб. 2. Начисления на заработную плату - 2112000 руб. 3. Накладные расходы (услуги связи, командировочные и т.п.) - 3000000 руб. 4. Приобретение научно-технической документации - 6000000 руб. 5. Плата за обучение и стажировку экспертов - 3000000 руб. 6. Аккредитация органа - 10000000 руб. Итого: 30000000 руб. Приложение 2 к постановлению Правительства Республики Мордовия от 14 декабря 1996 г. N 598 Временный порядок сертификации услуг общественного питания. Рекомендации. Утвержден постановлением Госстандарта России, Роскомторга, Госсанэпиднадзора России от 18.01.95 г. N 4/3/3. Зарегистрировано в Государственном реестре 13 сентября 1995 г. Рег. N РОСС Р.0001.01УП01. 1. Область применения Настоящий документ устанавливает правила и процедуру проведения обязательной сертификации (далее - сертификации) услуг общественного питания, подтверждения типа и класса предприятий, проводимых органом по сертификации, аккредитованном Госстандартом России в установленном порядке. 2. Определения В настоящем документе использованы термины, приведенные в документах: законах РФ "О сертификации продукции и услуг", "О защите прав потребителей", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Руководство ИСО/МЭК 2 "Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видах деятельности", ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения", "Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации". 3. Общие положения 3.1. Обязательная сертификация услуг общественного питания осуществляется на соответствие требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, установленным в законодательных актах, государственных стандартах России, санитарных нормах и правилах, Правилах производства и реализации продукции и услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации и других документах, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и устанавливают обязательные требования к услугам. 3.2. При сертификации услуг общественного питания должны проверяться характеристики (показатели) услуг, условий обслуживания и использоваться методы, позволяющие: полно и достоверно подтвердить соответствие услуг требованиям, направленным на обеспечение безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, установленным в нормативных документах для этой услуги, а также другим требованиям, которые в соответствии с законодательными актами должны подтверждаться при обязательной сертификации; провести идентификацию услуг, в т.ч. кулинарной продукции, проверить принадлежность к классификационной группировке, соответствие техническим документам. 3.3. Перечень сертифицируемых услуг и нормативной документации, на соответствие которым проводится сертификация услуг общественного питания, приведен в приложении 1. 3.4. Органы по сертификации услуг проводят сертификацию услуг общественного питания в соответствии с областью аккредитации. Работа проводится экспертами органа по сертификации или привлеченными экспертами из других организаций, аттестованными на право проведения работ по сертификации услуг общественного питания. 3.5. Сертификация услуг предприятий общественного питания иностранных фирм осуществляется по тем же правилам и процедурам, что и отечественных предприятий. 4. Порядок проведения сертификации услуг 4.1. Подача и рассмотрение заявки. 4.1.1. Для проведения сертификации услуг общественного питания заявитель - юридическое лицо направляет заявку в орган по сертификации. Форма заявки приведена в приложении 2. При наличии у предприятия общественного питания филиалов, сертификации подлежат услуги, оказываемые каждым филиалом. 4.1.2. Заявитель дополнительно к заявке заполняет анкету-вопросник (приложение 3 рекомендательное), перечень вопросов которой может уточняться по согласованию с заявителем. 4.1.3. Срок рассмотрения заявки и принятие решения о проведении (не проведении) сертификации не должен превышать одного месяца после ее получения органом по сертификации. 4.1.4. Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации услуги. Причиной отказа в рассмотрении заявки является наличие официальной информации от органов Госкомсанэпиднадзора России о несоответствии предприятия санитарным правилам и нормам. 4.1.5. Орган по сертификации при рассмотрении заявки на сертификацию услуги выполняет следующие функции: выбирает схему сертификации услуги; определяет наименование продукции, количество и порядок отбора образцов продукции, подлежащей испытаниям; определяет аккредитованную испытательную лабораторию, которая будет проводить испытания; запрашивает у заявителя, при необходимости, дополнительные сведения, позволяющие определить стабильность производства и качества услуг, в том числе заключения Госсанэпидслужбы, Госторгинспекции, Госпожнадзора, данные о поставщиках сырья и материалов, ассортимент производимой продукции (согласованный с органами Санэпиднадзора) и др. 4.1.6. По результатам рассмотрения заявки и дополнительных материалов орган по сертификации принимает решение по заявке. Если решение по заявке принимается отрицательное, то орган по сертификации аргументировано сообщает заявителю о невозможности проведения сертификации услуги. 4.1.7. При положительном решении по заявке орган по сертификации направляет заявителю решение, оформленное в соответствии с приложением 4. 4.1.8. Одновременно с положительным решением по заявке орган по сертификации направляет заявителю проект договора (по типовой форме) на проведение сертификации услуг, включая инспекционный контроль за сертифицируемыми услугами. К договору также прилагаются: календарный план работ по этапам, калькуляция работ. 4.1.9. Работа органа по сертификации по рассмотрению заявки (п. 4.1.5) включается в договор. После получения от заявителя подписанного договора орган по сертификации приступает к сертификации услуг и испытаниям кулинарной продукции. 4.2. Проведение проверок и испытаний при сертификации. 4.2.1. Сертификационные проверки (сертификационная проверка - независимая проверка (анализ), позволяющая определить соответствие деятельности заявителя по оказанию услуги требованиям нормативных документов) и испытания проводятся для удостоверения соответствия сертифицируемых услуг обязательным требованиям нормативных документов. 4.2.2. Сертификационные проверки услуг общественного питания выполняются комиссией, в состав которой включаются эксперты по сертификации услуг и специалисты-консультанты (при необходимости). 4.2.3. Порядок проведения сертификационных проверок и испытаний определяется схемами сертификации. Нумерация схем дана в соответствии с документом "Система сертификации ГОСТ Р. Основные положения и порядок проведения сертификации услуг". Схемы, применяемые при сертификации услуг общественного питания -------T--------T-----------T------------T----------T----------------¬ ¦ Номер¦ Оценка ¦ Аттестация¦Сертификация¦Выборочная¦Инспекционный ¦ ¦ схемы¦процесса¦предприятия¦ системы ¦ проверка ¦ контроль ¦ ¦ ¦оказания¦ ¦ качества ¦результата¦ ¦ ¦ ¦ услуг ¦ ¦ ¦ услуги ¦ ¦ +------+--------+-----------+------------+----------+----------------+ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------+--------+-----------+------------+----------+----------------- Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания услуги, включая выполнение всех составляющих ее элементов, в том числе соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, наличия нормативных и технологических документов, соблюдения требований к обслуживающему и производственному персоналу, состояния технологического оборудования и контрольно-измерительных приборов, а также осуществляется выборочная проверка (испытания) кулинарной продукции по показателям безопасности. Схема предусматривает инспекционный контроль стабильности процесса оказания услуги. Данная схема рекомендуется для сертификации всех услуг общественного питания, кроме услуг питания. Схема 4 предусматривает аттестацию предприятия общественного питания, что включает проверку: санитарно-гигиенических и технологических условий производства и реализации кулинарной продукции, условий обслуживания потребителей; состояния материально-технической базы (технологическое и сантехническое оборудование, лифты, система вентиляции, состав помещений, посуда, мебель и др.) в соответствии с ассортиментом кулинарной продукции; наличия нормативных и технологических документов на услуги и кулинарную продукцию в соответствии с ассортиментом; соответствия качества услуг типу и классу предприятия; соответствия требований к обслуживанию и производственному персоналу. Схема предусматривает выборочную проверку (испытание) кулинарной продукции. При инспекционном контроле проводится выборочная проверка (контроль качества) кулинарной продукции по показателям безопасности. Схема применяется для сертификации услуг питания ресторана, бара, кафе, закусочной, столовой и предприятий других типов. При сертификации по этой схеме проводится подтверждение типа и класса. Схема 5 предусматривает сертификацию системы качества и последующий инспекционный контроль за стабильностью ее функционирования. Применяется при добровольной сертификации. Все схемы сертификации предусматривают проверку наличия заключений органов Госкомсанэпиднадзора России и Пожарной инспекции о соответствии предприятий санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям противопожарной безопасности, наличия сертификатов соответствия на пищевые продукты, используемые на предприятиях общественного питания. Помимо указанных схем сертификации на срок не более 1 года применяется форма сертификации,основанная на заявлении-декларации исполнителя, предусматривающая обследование предприятия и выдачу сертификата соответствия с последующим инспекционным контролем за сертифицированной услугой. Применяется для сертификации всех видов услуг (приложение 6). В случае выявления при инспекционном контроле несоответствия сертифицированной услуги установленным требованиям повторная сертификация проводится по одной из схем, указанных в таблице. 4.2.4. Сертификационные проверки и испытания проводятся в соответствии с аттестованными методиками и по утвержденным программам. Сертификационные проверки оформляются актами, испытания - протоколами. 4.2.5. Акты сертификационных проверок и протоколы испытаний направляются органу по сертификации и в копии заявителю. 4.2.6. На основании анализа полученных результатов орган по сертификации принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия. При отрицательных результатах орган по сертификации направляет заявителю решение об отказе в выдаче сертификата (приложение 5). Основанием для отказа в выдаче сертификата является отсутствие положительного результата сертификационных проверок (или испытаний), а также отказ исполнителя услуги от оплаты процедур сертификации. При повторном обращении заявителя используется тот же порядок сертификации услуг. 4.3. Оформление результатов сертификации. Орган по сертификации на основании акта сертификационных проверок процесса оказания услуги, протокола испытаний-контроля качества кулинарной продукции оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю. В сертификате указываются акты и протоколы испытаний с указанием испытательных лабораторий их выдавших. В сертификате также указывают подтвержденный тип и класс предприятия. Сертификат соответствия вступает в силу с момента его регистрации в реестре органа по сертификации услуг общественного питания. Срок действия сертификата соответствия устанавливается органом по сертификации с учетом предложений, содержащихся в заключении Госсанэпидслужбы, но не более чем на три года. 4.4. Орган по сертификации может выдать дополнительно исполнителю копии сертификата, заверенные подлинной подписью и печатью органа. Копия сертификата должна быть изготовлена способом, воспроизводящим его форму и содержание (электрографическим, фотографическим). 4.5. Право применения знака соответствия предоставляется исполнителю лицензией, выдаваемой органом по сертификации в установленном Госстандартом России порядке. В лицензии устанавливаются обязательства исполнителя обеспечивать соответствие услуг нормативным документам. Форма, размеры и технические требования к знаку соответствия при обязательной сертификации установлены в ГОСТ Р 50460-92. 5. Инспекционный контроль за сертифицированными услугами 5.1. Инспекционный контроль (ИК) за сертифицированными услугами проводится органом по сертификации с целью установления, что оказываемая услуга продолжает соответствовать требованиям, на которые она была сертифицирована. Порядок проведения инспекционного контроля обуславливается принятой для данной услуги схемой сертификации. 5.2. Инспекционный контроль проводится в течение всего срока действия сертификата соответствия в форме периодических и внеплановых проверок, включающих испытания-контроль качества кулинарной продукции. 5.3. Инспекционный контроль в общем случае содержит следующие виды работ: сбор и анализ информации о сертифицированных услугах; разработка и утверждение программы инспекционного контроля; формирование группы для проведения инспекционной проверки; проведение инспекционной проверки; оформление результатов инспекционного контроля и принятие решений по результатам. Инспекционный контроль предусматривает: проверку стабильности процесса предоставления услуг в соответствии со схемой выполненной сертификации; подтверждения того, что в процесс оказания услуги не внесены изменения, влияющие на сертифицируемые показатели. При необходимости для проведения ИК привлекаются представители общества потребителей, Государственной торговой инспекции, Госкомсанэпиднадзора России. 5.4. ИК предусматривает проведение проверки услуг непосредственно на предприятии-заявителе. Оценка качества (испытаний) кулинарной продукции (отобранных проб) производится аккредитованной испытательной лабораторией. 5.5. ИК проводится по инициативе органа по сертификации, за исключением случаев, когда предприятие-заявитель внес изменение в нормативную документацию или провел переоснащение. В этих случаях предприятие-заявитель заблаговременно извещает орган по сертификации о необходимости проведения ИК, который должен быть проведен в обязательном порядке. 5.6. Периодичность определяется органом по сертификации при сертификации услуги, но не реже 1 раза в год. 5.7. Внеплановый инспекционный контроль проводится при получении официальных сообщений государственных органов контроля (Госкомсанэпиднадзора, Минприроды России, Госстандарта РФ, Госторгинспекции и др.), независимых организаций (обществ потребителей и др.) об отрицательных результатах проверок сертификации услуг, жалоб и претензий потребителей к исполнителю услуги. 5.8. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, в котором дается оценка результатов проверки заявителя и испытаний образцов продукции и делается общее заключение о состоянии процесса оказания услуги и возможности сохранения действия выданного сертификата. Акт хранится в органе по сертификации. Копии направляются предприятию-исполнителю и в организации, принимавшие участие в инспекционном контроле. На основании акта инспекционного контроля принимается решение о сохранении действия сертификата или проведении сертификации услуг вновь. 6. Приостановление или аннулирование действия сертификата соответствия 6.1. Орган по сертификации может приостановить или аннулировать действие сертификата соответствия (при этом он приостанавливает или аннулирует лицензию на применение знака соответствия) по результатам ИК в случае: несоблюдения требований нормативных документов, контролируемых при сертификации услуг; изменения нормативного документа на услуги или метод испытаний; изменения процесса оказания сертифицируемой услуги и условий обслуживания, системы обеспечения качества, методов контроля и испытаний, если указанные изменения могут вызвать несоответствие услуги и условий обслуживания требованиям, контролируемым при сертификации; представления материалов от территориальных органов санэпиднадзора о нарушениях санитарных норм и правил. 6.2. Решение о приостановлении действия сертификата соответствия и лицензии на применение знака соответствия принимаются в случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом по сертификации, заявитель может устранить обнаруженные причины несоответствия и подтвердить без повторных проверок (испытаний) соответствие услуг нормативным документам. 6.3. Информация о приостановлении действия или отмене сертификата соответствия доводится органом по сертификации до сведения заявителя, потребителей услуг, Госкомсанэпиднадзора России и всех заинтересованных организаций не позднее 7 дней с момента принятия решения. 6.4. Решение об отмене действия сертификата соответствия принимается в следующих случаях: недостатки невозможно устранить за приемлемое время; корректирующие мероприятия не выполнены или не дали результата в установленный решением о приостановлении действия сертификата соответствия срок. 6.5. Отмена сертификата действует с момента исключения его из Реестра. 6.6. Повторная сертификация услуги, на которую был отменен сертификат, осуществляется по той же процедуре. 6.7. После выполнения корректирующих мероприятий орган по сертификации направляет заинтересованным организациям уведомление о снятии приостановления действия сертификата, запрета на применение знака соответствия, об отмене приостановления действия лицензии. 7. Рассмотрение апелляций При возникновении спорных вопросов о деятельности участников сертификации заинтересованная сторона может подать апелляцию в орган по сертификации, центральный орган системы сертификации, Госстандарт России. Указанные органы рассматривают вопросы, связанные с деятельностью органов по сертификации, испытательных лабораторий, экспертов и заявителей по вопросам сертификации, аккредитации, применение знаков соответствия, выдачи и отмены действия сертификатов и аттестатов аккредитации. Приложение 1 к Временному порядку Перечень услуг общественного питания и нормативных документов, на соответствие требований которых проводят сертификацию ----T------------T--------T---------------T--------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Обозначение нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов, на соответ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ствие требований кото- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рых проводится сертифи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Характеристики ¦ кация ¦ ¦ N ¦Наименование¦ Код ¦(показатели) +------------T-------------+ ¦п/п¦ услуг ¦ ОКУН ¦услуг, подтвер-¦на услуги, ¦ на методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ждаемые при ¦где установ-¦ испытаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации ¦лены харак- ¦ (проверок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теристики, ¦ оценок) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подтверждае-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мые при сер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тификации ¦ ¦ +---+------------+--------+---------------+------------+-------------+ ¦ 1.¦Услуга пита-¦122100 ¦1.Общие требо- ¦ГОСТ Р ¦ГОСТ Р(*) ¦ ¦ ¦ния (ресто-¦(122101-¦вания безопас- ¦50764-95 ¦Обществен- ¦ ¦ ¦рана, кафе,¦122106) ¦ности ¦Услуги об- ¦ное питание ¦ ¦ ¦столовой, ¦ ¦ ¦щественно- ¦Методы оцен- ¦ ¦ ¦закусочной и¦ ¦ ¦го питания ¦ки и контро- ¦ ¦ ¦др. типов¦ ¦ ¦Общие тре- ¦ля безопас- ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦бования ¦ности и ка- ¦ ¦ ¦общедоступ- ¦ ¦ ¦ ¦чества ус- ¦ ¦ ¦ной сети ¦ ¦ ¦ ¦луг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Санитарно- ¦СанПиН 42- ¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гигиенические ¦123-5777- ¦123-5777-91 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требования ¦91 пп.2.1- ¦пп.2.1-2.5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.1. Чистота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2.Микрокли- ¦СанПиН 42- ¦СН 4088-86 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мат(температу- ¦123-5777-91 ¦п.3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ра,относитель- ¦СНиП 2.08. ¦СНиП 2.08. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льная влажность¦02-89 ¦02-89 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздуха, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скорость дви- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жения воздуха) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3. Освещение ¦СНиП 11-4- ¦СНиП 11-4- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещений для ¦79 ¦79 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителей ¦СанПиН 42- ¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦123-5777-91 ¦123-5777-91 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦п.6.1-6.4 ¦п.6.1-6.4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4. Санитарные¦СанПиН 42- ¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требования в¦123-5777-91 ¦123-5777-91 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.ч. бактерио-¦п.8, 18, 22 ¦п.8, 18, 22 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦логический ¦СанПиН 42- ¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроль к со-¦123-5777-91 ¦123-5777-91 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦держанию поме-¦п.9, 19 ¦п.9, 19 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щений, оборудо-¦ ¦Методичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванию, инвента-¦ ¦кие указа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рю, посуде и¦ ¦ния по сани- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таре ¦ ¦тарно-бакте- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риологичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кому контро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лю на пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приятиях об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦питания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговли пи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щевыми про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дуктами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 2657-82 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Санитарно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гигиенические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и технологи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческие требо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бания к процес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦су оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.1. Общие тре-¦Правила про-¦Правила про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бования ¦изводства и ¦изводства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции и ¦продукции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг N 322 ¦услуг N 322 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утв. пост. ¦утв. пост. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правит. РФ ¦Правит. РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦13.04.93 г. ¦13.04.93 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2. Требования¦СанПиН 42- ¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к транспортиро-¦123-5777-91 ¦123-5777-91 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванию, приему и¦п.10,21,23, ¦п.10,21,23, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хранению пище-¦24,30 ¦24,30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вых продуктов¦СанПиН 42- ¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(сырья и кули-¦123-4117-86 ¦123-4117-86 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нарной продук-¦ГОСТ Р50763 ¦ГОСТ Р50763 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции) ¦95 Общест- ¦95 Общест- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венное пита-¦венное пита- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние. Кули- ¦ние. Кули- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нарная про- ¦нарная про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дукция, реа-¦дукция, реа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лизуемая на-¦лизуемая на- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦селению п.8 ¦селению п.9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10, 11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3. Требова- ¦СанПиН 42- ¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния к обработке¦123-5777-91 ¦123-5777-91 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и производству ¦пп.11,20,25 ¦пп.11,20,25 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции ¦26,27 ГОСТ ¦26,27 ГОСТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Р 50763-95 ¦Р 50763-95 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Методические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦указания по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контролю ка-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чества про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дукции об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 1-40/3805 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.4. Требова- ¦ГОСТ Р50763 ¦ГОСТ Р50763 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния к отпуску ¦95 п.6 ¦95 п.8, 9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦блюд, полуфаб- ¦СанПиН 42- ¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рикатов и ку- ¦123-5777-91 ¦123-5777-91 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦линарных изде- ¦пп.12,28,29 ¦пп.12,28,29 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лий ¦ ¦МУ N 1-40/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3805 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Требования ¦СанПиН 42- ¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к персоналу, в ¦123-4117-86 ¦123-4117-86 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.ч. гигиени- ¦ГОСТ Р(*) ¦ГОСТ Р(*) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческие ¦"Требования ¦"Требования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к обслужива-¦к обслужива- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ющему персо-¦ющему персо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налу" ¦налу" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СанПиН 42- ¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦123-5777-91 ¦123-5777-91 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦п.14 ¦п.14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Тип и класс ¦ГОСТ Р50762 ¦ГОСТ Р50762 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦95 "Общест- ¦95 "Общест- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венное пита-¦венное пита- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние. Клас- ¦ние. Клас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сификация ¦сификация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦п.5,6 ¦п.5,6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6.Безопасность ¦МБТ N 5061- ¦МУ N 1-40/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции (**) ¦89 и НД на ¦3805 НД на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукцию ¦продукцию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методы испы- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таний ¦ ¦ 2.¦Услуги по ¦ 122200 ¦1. Общие тре- ¦ГОСТ Р50764 ¦ГОСТ Р(*) ¦ ¦ ¦изготолению ¦ 122201 ¦бования безо- ¦95 п.6,7 ¦"Обществен- ¦ ¦ ¦кулинарной ¦ ¦пасности ¦ ¦ное питание ¦ ¦ ¦продукции и ¦ ¦ ¦ ¦Методы оцен- ¦ ¦ ¦кондитерских¦ ¦ ¦ ¦ки и контро- ¦ ¦ ¦изделий ¦ ¦ ¦ ¦ля безопас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности качест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ва услуг" ¦ ¦2.1¦Изготовление¦ ¦2. Санитарно- ¦СанПиН 42- ¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦кулинарной ¦ ¦гигиенические ¦123-5777-91 ¦123-5777-91 ¦ ¦ ¦продукции и ¦ ¦требования, в ¦ГОСТ Р50763 ¦ГОСТ Р(*) ¦ ¦ ¦кондитерских¦ ¦т.ч. бактерио- ¦95 п.5. ¦"Обществен- ¦ ¦ ¦изделий по ¦ ¦логический ¦ ¦ное питание. ¦ ¦ ¦заказам пот-¦ ¦контроль: ¦ ¦Методы оцен- ¦ ¦ ¦тебителей, в¦ ¦ ¦ ¦ки и контро- ¦ ¦ ¦том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ля безопас- ¦ ¦ ¦сложном ис- ¦ ¦ ¦ ¦ности качес- ¦ ¦ ¦полнении и с¦ ¦ ¦ ¦тва услуг", ¦ ¦ ¦дополнитель-¦ ¦ ¦ ¦п.5,6 ¦ ¦ ¦ным оформле-¦ ¦- требования к ¦СанПиН 42- ¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦нием на ¦ ¦содержанию по- ¦123-5777-91 ¦123-5777-91 ¦ ¦ ¦предприятиях¦ ¦мещений ¦п.8,18,22 ¦п.8,18,22 ¦ ¦ ¦обществен- ¦ ¦- требования к ¦п.9, 19 ¦п.9, 19 ¦ ¦ ¦ного питания¦ ¦оборудованию, ¦ ¦МУ N2657-82 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвентарю, та- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ре, посуде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Санитарно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гигиенические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и технологичес ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кие требования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к процессу ока-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зания услуги. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.1. Общие тре-¦Правила про-¦Правила про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бования безо- ¦изводства, ¦изводства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пасности ¦реализации ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и услуг ¦и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 332, утв. ¦N 332, утв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пост.Правит ¦пост.Правит. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РФ 13.04.93 ¦РФ 13.04.93 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2. Требования¦СанПиН 42- ¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к транспортиро-¦123-5777-91 ¦123-5777-91 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванию, приему и¦п.10,21,23, ¦п.10,21,23, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хранению пище-¦24,30 ¦24,30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вых продуктов¦СанПиН 42- ¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(сырья и кули-¦123-4117-86 ¦123-4117-86 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нарной продук-¦ГОСТ Р50763 ¦ГОСТ Р50763 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции) ¦95 пп.8,10, ¦95 пп.9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦п.5.1-5.4, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦п.8,10,11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3.Требования ¦СанПиН 42- ¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к обработке¦123-5777-91 ¦123-5777-91 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сырья и произ-¦пп.11,20,25 ¦пп.11,20,25 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водству продук-¦26,27 ¦26,27 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции ¦ ¦МУ N 1-40/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3805 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГОСТ Р50763 ¦ГОСТ Р50763 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦95 п.5 ¦95 п.9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Требования ¦СанПиН 42- ¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к персоналу, в ¦123-5777-91 ¦123-5777-91 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в т.ч. гигие- ¦п.14 ¦п.14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нические ¦ГОСТ Р "Тре-¦ГОСТ Р "Тре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бования к ¦бования к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживаю- ¦обслуживаю- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щему персо- ¦щему персо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налу" ¦налу"(*) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.Безопасность ¦МБТ 5061-89 ¦МУ N 1-40/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции ¦и НД на про-¦3805 НД на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дукцию ¦продукцию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методы испы- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таний ¦ ¦ 3.¦Услуги по ¦ 122400 ¦1.Общие требо- ¦ГОСТ Р50764 ¦ГОСТ Р(*) ¦ ¦ ¦реализации ¦ ¦вания безопас- ¦95 пп.6,7 ¦"Обществен- ¦ ¦ ¦кулинарной ¦ ¦ности ¦ ¦ное питание ¦ ¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦Методы оцен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки и контро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ля безопас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности и ка- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чества ус- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦луг" пп.5,6 ¦ ¦3.1¦Реализация ¦ 122403 ¦2. Санитарно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кулинарной ¦ ¦гигиенические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции и ¦ ¦требования, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кондитерских¦ ¦т.ч. бактерио- ¦СанПиН 42- ¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦изделий че- ¦ ¦логический ¦123-5777-91 ¦123-5777-91 ¦ ¦ ¦рез магазины¦ ¦контроль к: ¦п.8,18,22 ¦п.8,18,22 ¦ ¦ ¦и отделы ку-¦ ¦- содержанию ¦п.9,19 ¦п.9,19 ¦ ¦ ¦линарии ¦ ¦помещений, ¦ ¦МУ N2657-82 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- оборудованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвентарю, та- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ре, посуде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Санитар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-гигиеничес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кие и техноло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гические требо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания к процес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦су оказания ус-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦луги. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.1. Общие ¦Правила про-¦Правила про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требования ¦изводства, ¦изводства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и услуг ¦и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 332, утв. ¦N 332, утв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пост.Правит ¦пост.Правит. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РФ 13.04.93 ¦РФ 13.04.93 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.2. Требования¦СанПиН 42- ¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к транспортиро-¦123-5777-91 ¦123-5777-91 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванию, приему и¦п.10,21,23, ¦п.10,21,23, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хранению пище-¦24,30 ¦24,30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вых продуктов¦СанПиН 42- ¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(сырья и кули-¦123-5777-91 ¦123-5777-91 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нарной продук-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.3.Требования ¦СанПиН 42- ¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к обработке ¦123-5777-91 ¦123-5777-91 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сырья и произ- ¦пп.11,20,25 ¦пп.11,20,25 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водству про- ¦26,27 ¦26,27 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дукции ¦ ¦МУ N 1-40/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3805 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.4.Требования ¦ГОСТ Р "Тре-¦ГОСТ Р "Тре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к персоналу, в ¦бования к ¦бования к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.ч. гигиени- ¦обслуживаю- ¦обслуживаю- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческие ¦щему персо- ¦щему персо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налу" ¦налу"(*) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СанПиН 42- ¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦123-5777-91 ¦123-5777-91 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦п.14,16 ¦п.14,16 ¦ ¦3.2¦Реализация ¦ 122404 ¦1.Санитарно- ¦СанПиН 42- ¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦кулинарной ¦ ¦гигиенические ¦123-5777-91 ¦123-5777-91 ¦ ¦ ¦продукции ¦ ¦требования к: ¦п.9,19 ¦п.9,19 ¦ ¦ ¦вне предпри-¦ ¦- инвентарю, ¦СанПиН 42- ¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦ятия питания¦ ¦оборудованию, ¦123-5777-91 ¦123-5777-91 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦таре, посуде ¦п.14, 16 ¦п.14, 16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- персоналу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Санитарно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гигиенические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- условия и ¦СанПиН 42- ¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сроки хранения ¦123-4117-86 ¦123-4117-86 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортиро- ¦СанПиН 42- ¦СанПиН 42- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания и реали- ¦123-5777-91 ¦123-5777-91 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зации продук- ¦п.10,21,23, ¦п.10,21,23, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции ¦24,30 ¦24,30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГОСТ Р50763 ¦ГОСТ Р50763 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦95 ¦95 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.Общие требо- ¦Закон "О за-¦Правила про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания к процес-¦щите прав ¦изводства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦су оказания ¦потребите- ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуги ¦лей",ст.7,8 ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правила про-¦(услуг), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изводства и ¦утв. пост. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦Правит. РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции ¦13.04.93 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(услуг), ¦N 332 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утв. пост. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правит. РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦13.04.93 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 332 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Общие тре- ¦ГОСТ Р50764 ¦ГОСТ Р "Об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бования безо- ¦95 ¦щественное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пасности ¦ ¦питание. Ме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тоды оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопаснос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти и качест- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ва услуг". ¦ L---+------------+--------+---------------+------------+-------------- ** Выборочно с учетом ассортимента продукции, производимой предприятием Приложение 2 к Временному порядку Форма заявки на проведение сертификации услуг _______________________ наименование органа по _______________________ сертификации, адрес Заявка на проведение сертификации услуг общественного питания в системе сертификации ГОСТ Р 1. ______________________________________________________________ наименование исполнителя (далее - заявитель) ___________________________________ в лице ___________________________ адрес, код ОКПО ф.и.о. руководителя заявляет, что ________________________________________________________ наименование вида услуги, кон ОКУН оказывается по _______________________________________________________ наименование и реквизиты документации _________________________________________, соответствует требованиям изготовителя (ТУ, стандарт) ______________________________________________________________________ наименование и обозначение стандартов и просит провести сертификацию данной услуги на соответствие требованиям указанных стандартов по схеме ____________________________ ______________________________________________________________________ номер схемы сертификации 2. Испытания для сертификации прошу провести (проведены) в ______ ______________________________________________________________________ наименование аккредитованной испытательной лаборатории, адрес 3. Заявитель обязуется: выполнять все условия сертификации; обеспечивать стабильность сертифицированных характеристик услуг; обеспечить маркировку услуги знаком соответствия; оплатить все расходы по проведению сертификации. 4. Дополнительные сведения ______________________________________ Руководитель предприятия Личная подпись Расшифровка подписи Дата Главный бухгалтер Личная подпись Расшифровка подписи Дата Печать Приложение 3 к Временному порядку Анкета-вопросник (приложение к заявке на проведение сертификации услуг общественного питания) 1. Наименование предприятия (тип, класс), его адрес, телефон, телекс _______________________________________________________________ 2. Код предприятия по Общесоюзному классификатору _______________ 3. Фамилия, имя, отчество руководителя предприятия ______________ 4. Наименование услуг, предназначенных для сертификации _________ 5. Обозначение и наименование нормативных документов, на соответствие которым должна быть проведена сертификация услуг ______________________________________________________________________ 6. Информация о системе контроля качества услуг на предприятии: 6.1. Наличие системы качества ___________________________________ 6.2. Перечень используемых документов, отражающих требования к: приемке (входному контролю) сырья, полуфабрикатов, материалам и др. __________________________________________________________________ контролю производству кулинарной продукции, кондитерских и хлебобулочных изделий ________________________________________________ контролю процессов обслуживания _________________________________ контролю качества кулинарной продукции, подготовленной к реализации ___________________________________________________________ контролю санитарного состояния предприятия (цехов), персонала _____________________________________________________________ 6.3. Перечень нормативных, технологических документов, отражающих методы контроля и проверки результатов оказания услуг _______ ______________________________________________________________________ 6.4. Ведется ли на предприятии учет, хранение и внесение изменений в имеющуюся нормативную и технологическую документацию ______________________________________________________________________ да, нет 7. Метрологическое обеспечение производства: 7.1. Наличие учета средств измерений ____________________________ да, нет 7.2. Наличие и ведение графиков поверки средств измерений ______________________________________________________________________ да, нет 7.3. Обеспеченность технологических процессов средствами измерений в соответствии с имеющейся технологической документации ______________________________________________________________________ да, нет 7.4. Наличие паспортов, аттестатов, свидетельств, клейм, удовлетворяющих своевременность поверки или аттестации ______ ______________________________________________________________________ да, нет 8. Информация о квалификации исполнителей услуг 8.1. Наличие контроля за профессиональным (или квалифицированным) уровнем исполнителя услуг ____________________________________________ да, нет 8.2. Наличие планов мероприятий по повышению квалификации и обучению в кадров ____________________________________________________ да, нет 9. Наличие контроля за качеством поступающего сырья и полуфабрикатов и готовой продукции между структурными подразделениями предприятия __________________________________________________________ 10. Наличие претензий заказчиков к качеству выполненных предприятием услуг, подлежащих сертификации, за предыдущий и текущие годы _________________________________________________________________ да, нет 11. Сведения о результатах проверок предприятия органами, осуществляющими государственный надзор: Госстандартом России, Госкомсанэпиднадзором России, Госпожнадзором и др. 12. Сведения о проверяемом предприятии (структурная схема предприятия, включая основные и вспомогательные производственные и административные подразделения с указанием связей между ними) Приложение 4 к Временному порядку Решение органа по сертификации по заявке на проведение сертификации услуг Рассмотрев заявку _______________________________________________ ______________________________________________________________________ наименование заявителя на сертификацию ______________________________________________________ наименование услуги, код ОКУН ______________________________________________________________________ сообщаем: 1. Сертификация будет проведена по схеме ________________________ номер схемы сертификации 2. Испытания для сертификации следует провести в ________________ ______________________________________________________________________ наименование аккредитованной и испытательной лаборатории, адрес 3. Сертификация будет проведена на соответствие требованиям ______________________________________________________________________ наименование и обозначение нормативных документов 4. Проверка процесса оказания услуги ____________________________ ______________________________________________________________________ наименование аккредитованной организации, адрес, вид проверки 5. Инспекционный контроль будет осуществляться __________________ ______________________________________________________________________ наименование организации, адрес путем проверки (испытаний) услуг с периодичностью ____________________ 6. Дополнительные сведения ______________________________________ ______________________________________________________________________ Руководитель органа по сертификации ________________ ______________ подпись ф.и.о. М.П. "____"_______________199__г. Приложение 5 к Временному порядку УТВЕРЖДАЮ Руководитель органа по сертификации услуг Решение об отказе в выдаче сертификата соответствия на ______________________________________________________________ наименование услуги, код ОКУН ______________________________________________________________________ наименование исполнителя услуги В результате рассмотрения _______________________________________ указываются все документы и анализа полученных результатов проверки и испытаний принимается следующее решение: ______________________________________________________________________ наименование услуги, наименование исполнителя не соответствует требованиям безопасности и сертификат соответствия не может быть выдан. Эксперт по сертификации __________________ _________________ подпись ф.и.о. Приложение 6 к Временному порядку Заявление-декларация о безопасности услуг общественного питания _________________________________________________________________ наименование предприятия-заявителя услуг, адрес В лице __________________________________________________________ руководителя - должность, фамилия, имя, отчество заявляет под свою исключительную ответственность, что услуга (результат услуги) ______________________________________________ наименование и обозначение услуги ______________________________________________________________________ и документа, по которому она исполняется соответствует всем требованиям, обеспечивающим безопасность жизни, здоровья потребителей и охрану окружающей среды, предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным для данной услуги в действующих на момент заявления нормативных документах ______________________________________________________________________ наименование и обозначение государственного стандарта, ______________________________________________________________________ санитарных норм и правил и других нормативных документов Заявитель обязуется: выполнять все условия сертификации; обеспечивать стабильность основных показателей безопасности услуг общественного питания Руководитель предприятия Печать Дата N и дата государственной регистрации За настоящим заявлением-декларацией осуществляется инспекционный контроль _____________________________________________________________ наименование органа по сертификации услуг ______________________________________________________________________ адрес с "____"_________________ г. до "____"_______________________ г. Руководитель органа по сертификации услуг общественного питания Приложение 7 к Временному порядку Организационная структура и функции участников сертификации услуг общественного питания 1. Организационную структуру Системы сертификации услуг общественного питания (далее - Система) образуют: национальный орган по сертификации - Госстандарт России (Управление стандартизации и сертификации в сфере услуг); центральный орган Системы сертификации услуг общественного питания (ЦОС) Роскомторг; Совет Системы по сертификации; орган по сертификации услуг общественного питания; испытательные лаборатории; исполнители услуг. 2. Национальный орган по сертификации - Госстандарт России проводит аккредитацию органов по сертификации и осуществляет государственный надзор за соблюдением правил проведения сертификации и сертифицированными услугами. При Госстандарте России функционирует Центральная апелляционная комиссия. 3. Центральный орган Системы сертификации услуг общественного питания - Роскомторг осуществляет: участие в формировании сети органов по сертификации и координацию их деятельности; развитие и совершенствование Системы; сбор, обобщение, анализ и представление в Госстандарт России информации о деятельности органов по сертификации услуг общественного питания; разработку, рассмотрение методических документов по сертификации и их утверждение; обобщение предложений по номенклатуре услуг, подлежащих обязательной сертификации; информирование общественности о результатах сертификации услуг; участие в аккредитации органов по сертификации услуг; участие в работе по совершенствованию фонда нормативных документов, взаимодействуя с ТК 347 "Услуги торговли и общественного питания"; рассмотрение апелляций по поводу неправильных действий органов по сертификации и испытательных лабораторий; ведение секретариата Совета Системы по сертификации; разработку программ по подготовке экспертов по сертификации услуг общественного питания и организацию проведения совместно с Госстандартом их обучения. 4. Методический центр Системы - Всероссийский институт питания осуществляет: разработку организационно-методических документов по сертификации; формирование, ведение и актуализацию фонда нормативных документов для сертификации; обеспечение нормативными и методическими документами участников Системы сертификации на договорной основе; участие в разработке программ по подготовке экспертов по сертификации услуг общественного питания. 5. Совет Системы по сертификации создается при ЦОС и осуществляет: выработку и проведение общей политики в области сертификации услуг общественного питания; разработку предложений по совершенствованию Системы; подготовку предложений по совершенствованию нормативных документов на услуги, методов проверки и испытаний при проведении сертификации; взаимодействие с другими Системами сертификации. В состав Совета Системы по сертификации входят представители Госстандарта России, Госкомсанэпиднадзора России, Российского общества потребителей, технических комитетов по стандартизации и других заинтересованных организаций. 6. Органы по сертификации и испытательные лаборатории выполняют функции, установленные основополагающими документами Системы сертификации ГОСТ Р. Для проведения работ по обязательной сертификации (в законодательно регулируемой сфере) в качестве органа по сертификации могут быть аккредитованы некоммерческие организации, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия (далее - организации), имущество которых в соответствии с законодательством является единым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятий. Не могут быть аккредитованы в качестве органов по проведению обязательной сертификации хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы. По решению Госстандарта России и по согласованию с Центральным органом Системы сертификации услуг общественного питания могут быть аккредитованы в качестве сертификационных центров, выполняющих функции испытательных лабораторий и органов по сертификации, акционерные общества, созданные на базе ведущих научно-исследовательских организаций, располагающих необходимой испытательной базой, высококвалифицированными кадрами, профессионально работающих в соответствующей области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|