Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 10.10.2000 № 516

 




                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                         РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         от 10.10.2000 N  516
                              г. Саранск

                                      Утратило силу - Постановление
                                    Правительства Республики Мордовия
                                          от 30.01.2006 г. N 21

                  О создании гражданских организаций
                гражданской обороны районов и городов
                         Республики Мордовия

    В связи  с  участившимися  случаями  террористических   актов   на
объектах инфраструктуры и в жилых зданиях с огромным количеством жертв
среди населения  Российской  Федерации,  реальной  угрозой  повторения
указанных   актов   на   территории   Республики   Мордовия,  а  также
необходимостью  принятия   мер   защитного   характера   Правительство
Республики Мордовия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Главам муниципальных образований Ковылкино,  Рузаевка, районов
и  г.Саранска  Республики  Мордовия  создать  опорные  пункты  и посты
гражданской обороны в районах и городах Республики  Мордовия  и  до  1
ноября 2000 г. представить в Министерство Республики Мордовия по делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  данные  о  созданных
гражданских организациях гражданской обороны.
     2. Утвердить прилагаемое  Положение  о  гражданских  организациях
гражданской обороны районов и городов Республики Мордовия.
     3. Министерству   жилищно-коммунального   хозяйства    Республики
Мордовия   оказывать   помощь   жилищно-эксплуатационным  организациям
районов и городов  по  созданию  гражданских  организаций  гражданской
обороны.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
Министерство  Республики  Мордовия  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям.


     Председатель Правительства
     Республики Мордовия                                      В.ВОЛКОВ




                                         УТВЕРЖДЕНО
                                         постановлением Правительства
                                         Республики Мордовия
                                         от 10 октября 2000 г. N 516

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            о гражданских организациях гражданской обороны
                районов и городов Республики Мордовия

     1. Гражданские   организации   гражданской   обороны   (далее   -
формирования)  создаются организациями,  эксплуатирующими потенциально
опасные  производственные  объекты  и  имеющими  важное  оборонное   и
экономическое  значение,  представляющими  высокую  степень  опасности
                                                                 1
возникновения чрезвычайных  ситуаций  в  военное  и  мирное время,  на
территориях   муниципальных   образований   (территориях    поселений,
являющихся муниципальными образованиями,  районов, микрорайонов, жилых
кварталов,  улиц,  дворов и других территорий) решениями руководителей
органов  местного  самоуправления  начальников  гражданской  обороны и
являются формой участия населения в мероприятиях по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее - ЧС),  вызванных авариями,
катастрофами, стихийными и иными бедствиями, а также террористическими
актами.
     В  своей  деятельности  формирования руководствуются Федеральными
законами  от  21  декабря  1994  г.  N  68-ФЗ  "О  защите  населения и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера", от 12 февраля 1998г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
     2. Непосредственное  руководство  созданием  и  функционированием
формирований  возлагается на глав муниципальных образований Ковылкино,
Рузаевка, районов Республики Мордовия и г. Саранска.
     3. Методическое   руководство   созданием   и   функционированием
формирований возлагается на Министерство Республики Мордовия по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

     -------------------------
     1) Под    организациями,    представляющими    высокую    степень
возникновения чрезвычайных  ситуаций  в  военное  и  мирное  время  на
территориях   муниципальных  образований  следует  понимать  жилищные,
коммунальные  и  другие  организации,  отвечающие  за   содержание   и
эксплуатацию  электро-  тепло-,  газовых  сетей  бытового  назначения,
систем водоснабжения населения и коммуникационных сетей.
     -------------------------

     4. Основными задачами формирований являются:
     а) проведение   мероприятий,   направленных   на   предупреждение
(смягчение последствий) чрезвычайных ситуаций,  возникающих вследствие
террористических актов,  при ведении военных действий  или  вследствие
этих действий,  путем несения дежурства в жилых домах и на прилегающих
к ним территориях с целью выявления  и  своевременного  информирования
органов   управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям,  органов  внутренних  дел.  Управления  Федеральной  службы
безопасности   по  Республике  Мордовия,  жилищно  -  эксплуатационных
предприятий  и  предприятий  коммунального  обслуживания  населения  о
характере  использования  жилых  и  иных  помещений  в  жилом секторе;
состоянии систем тепло-,  электро- и  водоснабжения,  выход  из  строя
которых   может   привести   к  возникновению  чрезвычайных  ситуаций;
выявлении взрыво- и пожароопасных объектов и предметов;
     б) осуществление контроля за состоянием запорных устройств дверей
чердачных, подвальных и иных нежилых помещений;
     в) оказание     помощи     представителям     органов    местного
самоуправления,   органов   внутренних   дел.    Федеральной    службы
безопасности  по  Республике  Мордовия,  органов  управления  по делам
гражданской   обороны   и   чрезвычайным   ситуациям   в   поддержании
общественного порядка при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
на контролируемой территории;
     г) ведение    учета    жильцов    с   ограниченной   возможностью
самостоятельного  передвижения,  оказание  им  помощи  при  экстренной
эвакуации  из  жилых  домов  и  районов  при  угрозе  и  возникновении
чрезвычайных ситуаций;
     д) контроль за использованием и состоянием подвальных, чердачных,
жилых и других помещений в жилом секторе;
     е) оповещение  жителей на территории муниципальных образований (в
соответствии с порядком,  определяемым органами  управления  по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  при  органе местного
самоуправления) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
     ж) участие  в  обучении  населения  действиям  при  возникновении
чрезвычайных ситуаций,  а также защите от опасностей,  возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий;
     з) проведение аварийно-спасательных и других неотложных  работ  и
первоочередного    жизнеобеспечения    населения,   пострадавшего   от
террористических актов,  при ведении военных действий  или  вследствие
этих действий;
     и) участие в борьбе с пожарами;
     к) участие   в   обнаружении  и  обозначении  районов,  зданий  и
территорий,    подвергшихся     заражению,     либо     представляющих
непосредственную опасность для населения по другим причинам;
     л) участие в срочном восстановлении функционирования  необходимых
служб и других объектов жизнеобеспечения населения.
     5. Формирования  организационно  состоят   из   создаваемых   при
жилищно-эксплуатационных   предприятиях   муниципальных   образований,
отрядов, опорных пунктов и постов гражданской обороны.
     6. Посты  гражданской обороны численностью до 3 человек создаются
в жилых  домах  (подъездах)  из  расчета  один  пост  на  100  человек
постоянно проживающего населения.
     7. Опорные пункты гражданской обороны,  численностью 1-2 человека
создаются  в микрорайонах,  жилых кварталах с количеством проживающего
населения до 5  тысяч  человек  для  координации  деятельности  постов
гражданской обороны на данной территории.
     8. Отряды   гражданской   обороны   создаются   при   жилищно   -
эксплуатационных  предприятиях  для  координации  деятельности опорных
пунктов и  постов  гражданской  обороны  на  территории  муниципальных
образований.  Руководство  отрядами гражданской обороны возлагается на
руководителей  жилищно-эксплуатационных  предприятий   -   начальников
гражданской   обороны.   При   необходимости   из   числа   работников
жилищно-эксплуатационных предприятий могут создаваться штабы отрядов.
     Начальники штабов  отрядов  гражданской  обороны  назначаются  из
числа заместителей руководителей жилищно-эксплуатационных  предприятий
и   организуют   работу   опорных   пунктов   гражданской  обороны  на
подведомственной  территории  и  осуществляют  свою  деятельность   во
взаимодействии  с  органами  управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям при органах местного  самоуправления,  органами
внутренних  дел  и  Федеральной  службой  безопасности  по  Республике
Мордовия.
     Организация управления  формированиями  осуществляется  по  схеме
согласно приложению.
     9. Формирования  могут  функционировать  в  повседневном режиме и
режиме повышенной готовности.
     В повседневном  режиме  формирования  осуществляют  контрольно  -
предупредительные  функции  и  периодически  информируют   жилищно   -
эксплуатационные  предприятия,  органы управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным  ситуациям  о  состоянии  дел  на  закрепленной
территории.
     В режиме   повышенной   готовности   при   угрозе   возникновения
чрезвычайных ситуаций,  террористических актов формирования организуют
дежурство в домах,  во  дворах,  в  жилых  кварталах  и  микрорайонах,
активно  привлекая  к  этой  работе  местных  жителей  и  своевременно
информируя жилищно-эксплуатационные предприятия,  органы управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям,  органы внутренних
дел, Управление Федеральной службы безопасности по Республике Мордовия
о   предвестниках   чрезвычайных   ситуаций   и   осуществляют  другие
мероприятия по защите населения.
     Режим работы    формирований   определяют   главы   муниципальных
образований - начальники гражданской обороны муниципальных образований
исходя из местных условий и складывающейся обстановки.
     10. В  состав  формирований  могут  включаться  лица,   постоянно
проживающие на территории муниципальных образований.
     11. Учет формирований организуется органами управления  по  делам
гражданской    обороны    и   чрезвычайным   ситуациям   муниципальных
образований.
     В отрядах  формирований  ведется  списочный учет постов и опорных
пунктов гражданской обороны.
     В органах  управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям  муниципальных  образований  ведется   количественный   учет
отрядов формирований.



                                Приложение
                                к Положению о гражданских организациях
                                гражданской обороны жилых секторов
                                городов и районов Республики Мордовия

                                СХЕМА
                организации управления формированиями

 -------------------------------------------------------------------¬
 ¦                  Администрация города (района)                   ¦
 ¦                    Дежурный по администрации                     ¦
 ¦                               ТЛФ                                ¦
 ¦------------------¬ -------------------¬   ---------------------¬ ¦
 L+   Городской     +-+ Орган управления +---+Городской (районный)+--
  ¦(районный) отдел ¦ ¦ по делам 10 и ЧС ¦   ¦   орган  ФСБ по    ¦
  ¦ внутренних дел  ¦ ¦        ТЛФ       ¦   ¦Республике Мордовия ¦
  ¦----------------¬¦ ¦ ----------------¬¦   ¦  ----------------¬ ¦
  L+               +- L-+  Оперативно-  +-   L--+ Дежурная часть+--
   ¦Дежурная служба¦    ¦дежурная служба¦       ¦    милиции    ¦
   ¦      ТЛФ      ¦    ¦      ТЛФ      ¦       ¦      ТЛФ      ¦
   L----------------    L----------------       L--------T-------
  ------------------¬ ----------------------¬            ¦
  ¦  Опорный пункт  ¦ ¦ Жилищно-эскплуатац. ¦            ¦
  ¦     милиции     ¦ ¦     предприятие     ¦            ¦
  ¦                 ¦ ¦        ТЛФ          ¦            ¦
  ¦ --------------¬ ¦ ¦--------------------¬¦            ¦
  L-+   Дежурный  +-- L+Оперативно-дежурная+-            ¦
    ¦     ТЛФ     ¦    ¦      служба       ¦             ¦
    ¦             +----+ (Упр-е: 1-2 чел)  +--------------
    ¦             ¦    ¦        ТЛФ        ¦
    L--------------    L---------T----------
           ----------------------+------------------------¬
 ----------+---------¬  ---------+----------¬  -----------+--------¬
-+ Опорный пункт ГО  ¦  ¦ Опорный пункт ГО  ¦  ¦ Опорный пункт ГО  ¦
¦¦     1-2 чел.      ¦ -+     1-2 чел.      ¦  ¦     1-2 чел.      +¬
¦L-------------------- ¦¦        ТЛФ        ¦  ¦       ТЛФ         ¦¦
¦                      ¦L--------------------  L--------------------¦
¦ ------------------¬  ¦ ------------------¬    ------------------¬ ¦
+-+Пост ГО. 2-3 чел.¦  +-+Пост ГО. 2-3 чел.¦    ¦Пост ГО. 2-3 чел.+-+
¦ L------------------  ¦ L------------------    L------------------ ¦
¦ ------------------¬  ¦ ------------------¬    ------------------¬ ¦
+-+Пост ГО. 2-3 чел.¦  +-+Пост ГО. 2-3 чел.¦    ¦Пост ГО. 2-3 чел.+-+
¦ L------------------  ¦ L------------------    L------------------ ¦
¦ ------------------¬  ¦ ------------------¬    ------------------¬ ¦
L-+Пост ГО. 2-3 чел.¦  L-+Пост ГО. 2-3 чел.¦    ¦Пост ГО. 2-3 чел.+--
  L------------------    L------------------    L------------------




Информация по документу
Читайте также