Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29.06.2001 № 311ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.06.2001 г. N 311 г. Саранск Утратило силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 14.08.2006 г. N 355 Об утверждении Положения о порядке регистрации и удовлетворения обоснованных претензий населения при нарушении республиканских стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и Положения о механизме снижения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N1099 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" и от 2 августа 1999 г. N887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" Правительство Республики Мордовия ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Положение о порядке регистрации и удовлетворения обоснованных претензий населения при нарушении республиканских стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и Положение о механизме снижения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики. Первый зам.Председателя Правительства Республики Мордовия В.АКИШЕВ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 июня 2001 г. N 311 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке регистрации и удовлетворения обоснованных претензий населения при нарушении республиканских стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг 1. Настоящее Положение разработано с целью защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и регламентирует порядок рассмотрения обоснованных претензий населения (далее - потребителей) к качеству исполнения жилищно-коммунальных услуг. 2. Настоящее Положение действует на всей территории Республики Мордовия и распространяется на потребителей и исполнителей жилищно-коммунальных услуг, независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовой формы. 3. В целях повышения ответственности предприятий и организаций, обслуживающих жилищный фонд, при неудовлетворительном качестве оказываемых услуг применяются условия снижения размеров платы населения за техническое обслуживание и коммунальные услуги при нарушении республиканских стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг согласно приложению N 1. 4. Исполнители, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, обязаны в соответствии со всеми полномочиями и в установленные сроки, определенные существующими нормативными документами и условиями договора на предоставление жилищно-коммунальных услуг (договор социального найма жилого помещения, договор на обслуживание приватизированного (частного) жилья), рассматривать заявления потребителей и принимать необходимые меры по устранению нарушений нормативов предоставляемых услуг. 5. Информация о нарушении сроков иди нормативов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг поступает к исполнителю в зависимости от вида нарушения в форме: заявления (документированного) от граждан; извещения от поставщика услуги; телефонного сообщения. Информация о нарушениях, претензиях регистрируется исполнителем в специальном журнале учета нарушений (претензий), предъявляемых к исполнению услуг (далее - журнал учета), по форме согласно приложению N2. Датой наступления нарушения является время поступления информации о нарушении, если не установлено фактическое время нарушения. Информация о нарушении должна предусматривать перечень объектов, которых коснулось нарушение (квартиры, подъезды, дома, содержание претензии, время прекращения обеспечения услугами, дата, час). 6. Регистрации подлежит любая претензия потребителя, удовлетворяется - обоснованная претензия. Обоснованной претензией считается претензия, подтвержденная исполнителем либо (при возникновении спорной ситуации между исполнителем и потребителем) вышестоящей над исполнителем организацией, службой, осуществляющей функции по защите прав потребителей, или судом. Претензия удовлетворяется устранением ее с требуемым качеством и в установленные сроки. Плата за период непредоставления услуги не взимается, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством. В случае невозможности предоставления населению исполнителем отдельной коммунальной услуги по нормативным срокам, объемам и качеству органы местного самоуправления на своей территории устанавливают порядок предоставления услуги в течение суток (часы), тариф на услугу, время, в течение которого предоставление услуги должно быть нормализовано. Введение (на ограниченный срок) особого порядка предоставления услуги обосновывается. 7. Исполнитель при поступлении претензии от потребителя фиксирует ее в журнал учета, выясняет причину претензии, организует, в течение рабочего дня, работу комиссии с целью проверки обоснованности претензии и составления акта, устраняет причину возникновения претензии, в случае необоснованной претензии оповещает об этом заявителя. 8. Основанием для проведения перерасчета платежей за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами является оформленный в установленном порядке акт, определяющий суточный тариф и период, за который не взимается плата. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию на перерасчет, второй экземпляр - потребителю (заявителю претензии). 9. При возникновении спорной ситуации между потребителем и исполнителем каждая из сторон может обратиться с заявлением в адрес вышестоящей над исполнителем организации, службу по защите прав потребителей или суд. Потребитель и исполнитель вправе обжаловать решение службы по защите прав потребителей в судебном порядке. 10. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется службами по защите прав потребителей и республиканской государственной жилищной инспекцией. Приложение N 1 к Положению о порядке регистрации и удовлетворения обоснованных претензий населения при нарушении республиканских стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг УСЛОВИЯ снижения размеров платы населения за техническое обслуживание и коммунальные услуги при нарушении республиканских стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг -------------T------------------------T-----------T----------------T------------------T----------------------¬ ¦ Вид услуг ¦ Республиканские ¦ Вид ¦Допустимая ¦Условия снижения¦ Расчетная единица ¦ ¦ ¦стандарты качества услуг¦ снижения ¦продолжитель- ¦оплаты услуг за+----------T-----------+ ¦ ¦ ¦ качества ¦ность отклонений¦превышение допус-¦при ¦при ¦ ¦ ¦ ¦ услуг ¦(перерывов) ¦тимой продолжи-¦наличии ¦отсутствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦непредоставления¦тельности отклоне-¦приборов ¦приборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуги ¦ний ¦учета у ¦учета у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребите-¦потребите- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей ¦лей ¦ +------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+ ¦1. Водо- ¦1.1. Бесперебойное круг-¦перерывы в¦ 8 часов ¦за каждый час пре-¦по прибо- ¦ с 1 ¦ ¦снабжение ¦лосуточное водоснабжение¦водоснабже-¦ ¦вышения допустимо-¦рам учета ¦ человека ¦ ¦ ¦в течение года ¦нии ¦ ¦го суммарного пе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рерыва в течение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расчетного месяца ¦ ¦ ¦ +------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+ ¦ ¦1.2. Состав и свойства¦несоответс-¦ не ¦устанавливаются ¦ - ¦ с 1 ¦ ¦ ¦воды в соответствии с¦твие соста-¦ допускается ¦органами местного ¦ ¦ человека ¦ ¦ ¦установленными органами¦ва воды ус-¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомсанэпидемнадзора ¦тановленно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России и органами мест-¦му нормати-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного самоуправления нор-¦ву ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мативами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+ ¦ ¦1.3. Давление воды долж-¦давление ¦ 8 часов ¦за каждый час ¦ - ¦ с 1 ¦ ¦ ¦но быть в точке разбора¦воды ниже ¦ ¦превышения допус- ¦ ¦ человека ¦ ¦ ¦не ниже 0.3 кгс/ кв. м ¦нормативно-¦ ¦тимого суммарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го ¦ ¦перерыва за рас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦четный месяц ¦ ¦ ¦ +------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+ ¦2. Горячее ¦2.1. Бесперебойное горя-¦перерывы в¦ полные сутки ¦за каждые сутки ¦по прибо- ¦ с 1 ¦ ¦водоснабже- ¦чее водоснабжение в те-¦горячем во-¦ ¦превышения допус- ¦рам учета ¦ человека ¦ ¦ние ¦чение установленного до-¦доснабжении¦ ¦тимого суммарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦говором времени ¦(кроме пла-¦ ¦перерыва за рас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нового отк-¦ ¦четный месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лючения для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилакти-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческих ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бот 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дней) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+ ¦ ¦2.2. Обеспечение норма- ¦фактическая¦ 8 часов ¦в за каждые 5 °С ¦по прибо- ¦ с 1 ¦ ¦ ¦тивной температуры горя-¦температура¦ в сутки ¦снижения темпера- ¦рам учета ¦ человека ¦ ¦ ¦чей воды в точке разбора¦горячей во-¦ ¦туры от норматив- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не менее + 60 °С или + ¦ды в точке¦ ¦ной, умноженные на¦ ¦ ¦ ¦ ¦50 °С для систем горяче-¦разбора не¦ ¦число часов сверх ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го водоснабжения при ¦соответс- ¦ ¦допустимой продол-¦ ¦ ¦ ¦ ¦закрытой системе ¦твует нор-¦ ¦жительности откло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мативу ¦ ¦нений ¦ ¦ ¦ +------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+ ¦ ¦2.3. Состав и свойства ¦несоответс-¦ не ¦устанавливаются ¦ - ¦ с 1 ¦ ¦ ¦горячей воды в соответс-¦твие соста-¦ допускается ¦органами местного ¦ ¦ человека ¦ ¦ ¦твии с установленными ¦ва воды ус-¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органами Госкомсанэпи- ¦тановленно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦демнадзора России и ор- ¦му нормати-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ганами местного самоуп- ¦ву ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦равления нормативами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+ ¦ ¦2.4. Для обеспечения ¦давление ¦ 8 часов ¦за каждый час пре-¦ - ¦ с 1 ¦ ¦ ¦норматива горячей воды в¦воды ниже ¦ ¦вышения допустимо-¦ ¦ человека ¦ ¦ ¦точке разбора в домах, ¦нормативно-¦ ¦го суммарного пе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦где установлены проточ- ¦го ¦ ¦рерыва за расчет- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные газоводоподогревате-¦ ¦ ¦ный месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ли давление холодной во-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ды на вводе в водоподог-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реватель должно быть не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниже 0.5 кгс/кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+ ¦3. Водоотве-¦Бесперебойное круглосу- ¦перерывы в¦ 8 часов ¦за каждый час пре-¦ - ¦ с 1 ¦ ¦дение ¦точное водоотведение в¦водоотведе-¦ ¦вышения допустимо-¦ ¦ человека ¦ ¦ ¦течение года ¦нии ¦ ¦го суммарного пе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рерыва за расчет- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный месяц ¦ ¦ ¦ +------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+ ¦4. Электро- ¦Бесперебойное круглосу- ¦перерывы в¦устанавливается ¦за каждый час пре-¦по прибо- ¦ с 1 ¦ ¦снабжение ¦точное электроснабжение ¦электро- ¦по нормативной¦вышения допустимо-¦рам учета ¦ человека ¦ ¦ ¦в течение года в соот- ¦ снабжении ¦категории надеж-¦го суммарного пе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветствии с действующими ¦ ¦ности электрос-¦рерыва за расчет- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандартами ¦ ¦набжения данного¦ный месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дома согласно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правилам уст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ройства электро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установок (ПУЭ) ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+ ¦5. Отопление¦5.1.Бесперебойное круг- ¦перерывы в¦ 8 часов ¦за каждый час пре-¦по прибо- ¦за 1 кв. м ¦ ¦ ¦лосуточное теплоснабже-¦теплоснаб- ¦ ¦вышения допустимо-¦рам учета ¦ общей ¦ ¦ ¦ние в течение всего ото-¦жении ¦ ¦го суммарного пе- ¦ ¦ площади ¦ ¦ ¦пительного сезона (конк-¦ ¦ ¦рерыва за расчет- ¦ ¦ жилья ¦ ¦ ¦ретные даты начала и ¦ ¦ ¦ный месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окончания отопительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦периода определяются ор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ганами местного самоуп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦равления) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+ ¦ ¦5.2.Обеспечение темпера-¦фактическая¦ полные сутки ¦за каждый градус ¦ - ¦за 1 кв. м ¦ ¦ ¦туры воздуха в жилых по-¦температура¦ ¦снижения темпера- ¦ ¦ общей ¦ ¦ ¦мещениях, при условии ¦в помещении¦ ¦туры от норматив- ¦ ¦ площади ¦ ¦ ¦выполнения мероприятий ¦ниже норма-¦ ¦ной, умноженный на¦ ¦ жилья ¦ ¦ ¦по утеплению помещений, ¦тивной ¦ ¦число суток сверх ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласно действующим ¦ ¦ ¦установленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативам и правилам ¦ ¦ ¦суммарного переры-¦ ¦ ¦ ¦ ¦+ 18°С (в угловых комна-¦ ¦ ¦ва за расчетный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тах + 20 °С) ¦ ¦ ¦период ¦ ¦ ¦ +------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+ ¦6. Лифты ¦Лифты должны работать ¦перерывы в ¦полные сутки ¦за каждые сутки ¦ - ¦ с 1 ¦ ¦ ¦круглосуточно, за исклю-¦работе лиф-¦ ¦превышения допус- ¦ ¦ человека ¦ ¦ ¦чением нормативных сро-¦тов ¦ ¦тимого суммарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ков ремонта ¦ ¦ ¦перерыва за рас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦четный месяц ¦ ¦ ¦ +------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+ ¦7. Мусоро- ¦Мусоропроводы должны ра-¦перерывы в ¦ полные сутки ¦за каждые сутки ¦ - ¦ с 1 ¦ ¦провод ¦ботать круглосуточно ¦работе му- ¦ ¦превышения допус- ¦ ¦ человека ¦ ¦ ¦ ¦соропрово- ¦ ¦тимого суммарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дов ¦ ¦перерыва за рас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦четный месяц ¦ ¦ ¦ +------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+ ¦8. Содержа- ¦Содержание и текущий ре-¦перечень ¦в соответствии ¦за каждые сутки ¦ - ¦с 1 кв. м ¦ ¦ние и теку- ¦монт жилищного фонда в ¦работ, ус-¦со сроками, ус- ¦превышения допус- ¦ ¦ общей ¦ ¦щий ремонт ¦соответствии с правилами¦тановленный¦тановленными ¦тимого суммарного ¦ ¦ площади ¦ ¦жилищного ¦и нормами технической ¦постановле-¦постановлением ¦перерыва за рас- ¦ ¦ жилья ¦ ¦фонда ¦эксплуатации жилищного ¦нием Прави-¦Правительства ¦четный период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда ¦тельства ¦Республики Мор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦довия от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мордовия от¦19.09.1997 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦19.09.1997-¦N401 (Приложение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. N 401 ¦N 2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Приложение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+ ¦9. Газо- ¦Система газоснабжения ¦перерывы в¦ 8 часов ¦за каждый час пре-¦по прибо- ¦ с 1 ¦ ¦снабжение ¦должна функционировать ¦газоснабже-¦ ¦вышения допустимо-¦рам учета ¦ человека ¦ ¦ ¦круглосуточно без пере- ¦нии ¦ ¦го суммарного пе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦боев ¦ ¦ ¦рерыва за расчет- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный месяц ¦ ¦ ¦ L------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+------------ ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Население должно оповещаться о проведении плановых ремонтных работ и сроках ремонта за трое суток. 2. Показатели графы 4 не должны носить регулярный (систематический) характер. 3. Понижение температуры воздуха в квартире на 5 градусов и температуры горячей воды на 20 градусов ниже нормативного показателя считается отсутствием услуги. 4. Снижение платы за жилищно-коммунальные услуги не производится, если перерыв в предоставлении услуги вызван экстремальной ситуацией, связанной со стихийным бедствием, устранением угрозы здоровью и жизни граждан, предупреждением нанесения ущерба имуществу (но не более чем на 48 часов). 5. Снижение платы за жилищно-коммунальные услуги не производится, если перерыв в предоставлении услуги связан с плановыми ремонтами. оговоренными в договорах между заказчиком и потребителем услуг. 6. Потребители, у которых установлены приборы учета, рассчитываются за оказанные услуги по показаниям приборов учета, кроме позиций 1.2, 1.3, 2.3, 2.4. Приложение N 2 к Положению о порядке регистрации и удовлетворения обоснованных претензий населения при нарушении республиканских стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг ЖУРНАЛ учета нарушений (претензий), предъявляемых к исполнению услуг -----------T-------------T----------T------------T-------------T----------T-----------------T----------------¬ ¦Входящий ¦ Ф.И.О. ¦Содержание¦Время прера-¦Время возоб- ¦Суммарное ¦Дата составления¦Передано на пе-¦ ¦номер и ¦и адрес ¦претензии ¦щения обес- ¦новления ока-¦время ¦и краткое содер-¦рерасчет на сни-¦ ¦дата ¦потребителя, ¦ ¦печения ¦зания услуг ¦отсутствия¦жание акта о неп-¦жение оплаты¦ ¦поступле- ¦предъявившего¦ ¦услугами ¦после устра- ¦услуги ¦редоставлении ус-¦стоимости ока-¦ ¦ния ¦претензию ¦ ¦(дата, час) ¦нения ¦ (сутки/ ¦луг ¦занных услуг,¦ ¦претензии ¦ ¦ ¦ ¦претензий ¦ часы) ¦ (причины) ¦отказано в рас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (дата, час) ¦ ¦ ¦смотрении пре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тензий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (дата) ¦ +----------+-------------+----------+------------+-------------+----------+-----------------+----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ L----------+-------------+----------+------------+-------------+----------+-----------------+----------------- УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Мордовия от 29.06.2001 г. N 311 ПОЛОЖЕНИЕ о механизме снижения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения Настоящее Положение разработано с целью защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и определяет порядок реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N1099 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" в части снижения населению размеров оплаты за жилищные и коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков, объемов и качества их предоставления. Настоящее Положение действует на всей территории Республики Мордовия и распространяется на потребителей и исполнителей жилищно-коммунальных услуг, независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовой формы. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ При нарушении нормативных сроков, объемов и качества предоставления населению жилищно-коммунальных услуг производится снижение размеров платежей за содержание жилья, техническое обслуживание и коммунальные услуги. Информация о нарушении сроков и нормативов предоставления жилищно-коммунальной услуги поступает к исполнителю. Исполнитель (диспетчер, работник предприятия) при поступлении претензий от потребителя фиксирует их в журнале учета нарушений (претензий), предъявляемых к исполнению услуг, организует в течение рабочего дня работу комиссии по проверке обоснованности претензии и составлению акта, принимает меры по устранению причин возникновения претензий, регистрирует акт, в случае необоснованной претензии оповещает об этом заявителя. Регистрации подлежит любая претензия потребителя при нарушении сроков, объемов и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, удовлетворяется обоснованная претензия. Состав комиссии в каждом конкретном случае определяется исходя из вида претензии на некачественное предоставление услуги. Члены комиссии назначаются приказом по предприятию (организации). Убытки от снижения платежей возмещаются за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами. В договор, заключенный между жилищными и ресурсоснабжающими предприятиями, а также предприятиями, обеспечивающими обслуживание жилищного фонда, должен быть внесен пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков жилищных предприятий от снижения населению (понятие "жилищные предприятия" включает в себя муниципальные жилищно-эксплуатационные предприятия, дирекции служб заказчика, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья и прочие организации, в управлении и на балансе которых находится жилищный фонд) платы за нарушение нормативных сроков обеспечения и качества жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий. II. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОТСУТСТВИИ ИЛИ НЕКАЧЕСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОДНОГО ИЗ ВИДОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопления, холодного или горячего водоснабжения, газоснабжения и т.д.), производится в следующем порядке. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта отсутствия услуг должна выступить служба заказчика, правление жилищно-строительного кооператива, товарищество собственников жилья, прочие организации, в управлении и на балансе которой находится дом или жилищно-эксплуатационное предприятие. Указанное зависит от определенных договором условий обслуживания дома. Время прекращения обеспечения услугами, начало работы системы тепло-, газо- или водоснабжения, суммарное время отсутствия обеспечения услугами записывается в журнал учета нарушений (претензий), предъявляемых к исполнению услуг. По факту отсутствия услуги составляется акт. Акт подписывается сотрудниками жилищного предприятия, уполномоченными на то приказом по предприятию, а также представителями общественности дома (подъезда) и соответствующего ресурсоснабжающего (специализированного) предприятия. Представитель ресурсоснабжающего (специализированного) предприятия приглашается телефонограммой, с указанием номера, даты, Ф.И.О. лица, принявшего телефонограмму (ее копия подлежит хранению в течение года). Если представитель ресурсоснабжающего (специализированного) предприятия не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту. Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для отписания на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за необеспечение услугами или предъявления их ресурсоснабжающему предприятию. При указании в акте времени возобновления обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия требуется только при наличии разногласий. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствуют в одной квартире, то жилец этой квартиры (наниматель или собственник) подает заявку в диспетчерскую службу (диспетчеру) жилищного предприятия. Информация о нарушении сроков или нормативов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг поступает к исполнителю в зависимости от вида нарушений в форме заявления (документированного) или телефонного сообщения от жильца. Информация регистрируется в журнале учета нарушений (претензий), предъявляемых к исполнению услуг. Наниматель жилого помещения или собственник частного (приватизированного) жилья может подать заявку в диспетчерскую службу заказчика, товарищество собственников жилья, прочую организацию, в управлении и на балансе которой находится дом. Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в вышеизложенном порядке, но вместо представителя общественности акт подписывает жилец данной квартиры. При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия не требуется. Заявитель (жилец), в случае несогласия с выводами комиссии или мерами, которые будут приняты по устранению последствий нарушения, вправе внести свои замечания в письменной форме в акт обследования. Один экземпляр акта в обязательном порядке вручается заявителю, один экземпляр акта передается на перерасчет на снижение оплаты стоимости оказанных услуг, если претензия заявителя обоснованна. В случае, если результаты обследований показывают необоснованность заявления (жалобы), то акт составляется только в том случае, если жилец этого требует. При составлении актов должны соблюдаться следующие требования: в акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами (время заявки, ее регистрационный номер) в журнале учета нарушений (претензий), предъявляемых к исполнению услуг, и время (дата, час) нормализации работы систем (механизмов), а также полное количество суток, если перерыв определен в днях и полное количество часов, если перерыв определен в часах; акты подписываются представителем жилищного предприятия, представителем общественности дома или подъезда (или жильцом квартиры, когда необеспечение услугами или перебой в их обеспечении касается только данной квартиры) и представителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами (если это не вина жилищного предприятия или носит спорный характер); в акте указываются причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом, а так же выводы комиссии об устранении выявленных последствий нарушений. Факты, изложенные в акте, но не удовлетворяющие жильца, могут быть обжалованы жильцом в органе местного самоуправления по месту жительства, если дом является муниципальной собственностью, а в других случаях - в судебном порядке. При отключении систем водо-, тепло-, электро- и газоснабжения, лифтов, вызванном экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, перерасчет платы населению не производится. Спор между жильцами дома, жилищно-эксплуатационной организацией или иной организацией обслуживающей жилой дом, ресурсоснабжающими организациями решаются в установленном законом порядке. Устанавливается следующий порядок составления актов при отсутствии или некачественном обеспечении одного из видов жилищно-коммунальных услуг. При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров или давления горячей воды в точке разбора ниже нормативной по заявке жильца (нанимателя или собственника) квартиру заявителя обязана посетить комиссия, проверить работу системы горячего водоснабжения, нагревательных приборов, замерить температуру воздуха в помещениях или горячей воды в точке разбора или давления воды в точке разбора. Если заявление поступило на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается температура на лестничной клетке, вестибюле, общем коридоре, в квартирном доме, лестничной клетке или общем коридоре общежития. Температура воздуха внутри помещения замеряется на расстоянии 1,0 метра от внутренней и наружной стены помещения и 1,5 метра от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости. Нормативное давление измеряется в точке водоразбора и на вводе в жилой дом. При необходимости, если виновато в некачественном предоставлении услуги теплоснабжающее предприятие, для подписания акта приглашается его представитель в порядке, изложенном в настоящем разделе. Акт оформляется по форме согласно приложению N 1. Если в доме не работает лифт, то на основании заявок жильцов отсутствие услуги фиксируется в журнале учета нарушений (претензий), предъявляемых к исполнению услуг, составляется акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство. От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности, а если такового нет, один из заявителей. При частых перебоях в работе лифтов, часы отключения могут в течение месяца суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток отключения в течение месяца. Акт оформляется по форме согласно приложению N 2. Если в доме нет электроснабжения, то на основании заявок жильцов (жильца) отсутствие услуги фиксируется в журнале учета нарушений (претензии), предъявляемых к исполнению услуг, составляется акт с участием представителя ресурсоснабжающего предприятия. Акт оформляется по форме согласно приложению N 3. При отсутствии в помещении холодной воды или отсутствии нормативного давления в точке водоразбора по заявке жильца квартиру обязана посетить комиссия, проверить работу системы холодного водоснабжения, замерить давление воды в точке разбора. Нормативное давление измеряется в точке водоразбора и на вводе в жилой дом. При необходимости, если виновато в некачественном предоставлении водоснабжающее предприятие, для подписания акта приглашается его представитель. Если установлен факт отсутствия услуги (холодное водоснабжение), то в акте, при централизованной системе удаления водоотведения, указывается и время отсутствия этой услуги (водоотведение) и время ее возобновления. Если отсутствие услуги (водоотведение) не связано с перебоями в холодном водоснабжении, а с техническим состоянием системы водоотведения, то составляется акт на отсутствие этой услуги. Акты оформляются по формам согласно приложениям N 4, 5. При отсутствии услуги по газоснабжению жилого дома, по заявке (жильцов) жильца отсутствие услуги фиксируется в журнале учета нарушений (претензий), предъявляемых к исполнению услуг, составляется акт с участием представителя предприятия, обслуживающего газовое хозяйство. От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности, а если такового нет, один из заявителей. Акт оформляется по форме согласно Приложению N 6. Если жилец подает заявку на некачественно предоставляемые услуги горячего и холодного водоснабжения по составу и свойствам (грязь, осадок, мутная вода), то она фиксируется в журнале учета нарушений (претензий), предъявляемых к исполнению услуг. Акт составляется с участием заявителя и представителя жилищно-эксплуатационного предприятия, водоснабжающего предприятия, если его вина в некачественном предоставлении услуги неоспорима. Если вопрос об ответственности имеет спорный характер, то приглашается представитель Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Мордовия. Проба холодной и горячей воды берется в точке водоразбора. Заключение о свойствах и качествах горячей или холодной воды, в спорных случаях, дает Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Мордовия, с которым жилищно-эксплуатационная организация или собственник жилого фонда имеет договор на проведение данных работ. Акты оформляются по формам согласно приложениям N 7,8. При заявлении жильца на некачественное содержание жилищного фонда (квартиры, инженерных систем квартиры, общих инженерных систем дома, мест общего пользования) оно фиксируется в журнале учета нарушений (претензий), предъявляемых к исполнению услуг. Квартиру (места общего пользования) обязана посетить комиссия, проверить факт некачественного содержания жилищного фонда (квартиры, инженерных систем квартиры, общих инженерных систем дома, мест общего пользования). Исполнителем составляется акт с участием жильца, представителей жилищно-эксплуатационного предприятия или собственника жилого фонда. Перечень работ, сроки устранения неисправностей регламентируются приложением N 2 к постановлению Правительства Республики Мордовия от 19 сентября 1997 г. N 401 "О порядке предоставления и оплате услуг, выполняемых жилищными организациями по заявкам населения". Акт оформляется по форме согласно приложению N 9. Оплата за период непредоставления услуги и устранения нарушений нормативов ее предоставления не взимается. В случае превышения допустимой продолжительности отключений за расчетный период исполнитель обязан уплатить потребителю неустойку, оговоренную в договоре социального найма жилого помещения и в договоре на обслуживание частного (приватизированного) жилья. Если обоснованность заявления жильца на некачественное предоставление жилищно-коммунальной услуги не подтверждается в результате проверки, то об этом делается соответствующая запись в акте обследования и журнале учета. Председатель комиссии (члены комиссии), производящей проверку обоснованности претензий, предъявляемых жильцом к качеству исполнения услуги, обязан дать жильцу исчерпывающую информацию о цели работы комиссии, представить нормативные документы (правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, строительные нормы и правила, ведомственные строительные нормы, ГОСТы, санитарные правила и нормы, инструкции. технические условия и т.д.), которые дают комиссии право сделать выводы по конкретной услуге, об обоснованности или необоснованности претензий заявителя. III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕРАСЧЕТОВ Основанием для перерасчета платежей населению за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами является оформленный в установленном порядке акт. Отметка (дата) о передаче акта на перерасчет на снижение оплаты стоимости оказанных услуг делается в журнале учета нарушений (претензий), предъявляемых к исполнению услуг. Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги за нарушение нормативных сроков и качества их обеспечения осуществляется по итогам работы за месяц, в месяце следующем за тем, в котором допущено необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальной услугой. При проведении перерасчетов населению за неоказание услуг, сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей. Сроки устранения недостатков в качестве предоставляемых услуг устанавливаются согласно приложению к Положению о порядке регистрации и удовлетворения обоснованных претензий населения к качеству, объемам и срокам предоставления жилищно-коммунальных услуг. При превышении нормативных перерывов в представлении услуг исполнитель обязан уплатить потребителю (жильцу) неустойку в размере трех процентов за каждый день просрочки, если срок или перерыв определен в днях и один процент за каждый час просрочки, если срок или перерыв определен в часах согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", если иное не установлено договором между службой заказчика жилищно-коммунального хозяйства, в оперативном управлении которой находится муниципальный жилищный фонд, иным собственником жилищного фонда и жильцом. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера (процента) льгот. Возникновение спора между управляющей компанией (службой заказчика), жилищно-эксплуатационным предприятием, энергоресурсоснабжающими организациями и специализированными подрядными организациями, обслуживающими жилищный фонд, о причинах перебоев или некачественном обеспечении услугами, а также по определению виновной стороны, не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах. Убытки управляющих компаний (служб заказчика), жилищно-эксплуатационных предприятий, образовавшиеся в результате перерасчетов платы населению за жилищно-коммунальные услуги, определяются в процентном отношении от размера снижения платежей. В муниципальном жилищном фонде районов, городов, муниципальных образований, являющихся собственником муниципального жилищного фонда, порядок списания убытков может определяться органами местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством. В иных формах собственности жилищного фонда возмещение убытков оговаривается в договорах на обслуживание, содержание жилищного фонда и предоставления энерго-, водоресурсов между собственником и поставщиком услуги. Приложение N 1 к Положению о механизме снижения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения АКТ N о необеспечении услуг теплоснабжения от "__" _______ 200 г. Комиссия в составе представителя (муниципального жилищного предприятия, дирекции службы заказчика, организации, в управлении и на балансе которой находится жилищный фонд) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (наименование организации, должность, Ф.И.О.) представителя ресурсоснабжающего предприятия ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О., если представитель отсутствует, то номер, ______________________________________________________________________ дата телефонограммы и Ф.И.О. того кто принял телефонограмму) представителя общественности дома, подъезда (наниматель, собственник жилого помещения)_____________________________________________________ ______________________________________________________________________ (Ф.И.О.) составили настоящий акт в том, что в жилом доме N ___ по ул.__________ ____________ температура сетевой воды в отопительной системе составила ___________________ (дата, час) Температура прямой Температура прямой сетевой Температура обратной сетевой воды Т1 ____ воды после элеватора Т2 ____ сетевой воды после отопительной системы с элеватора Т3 _____ Давление прямой Давление прямой сетевой Давление обратной сетевой воды Р1 ____ воды после элеватора Р2 ____ сетевой воды после отопительной системы с элеватора Р3 _____ В квартире (ах) NN ___________ температура составила: Зал_______ Спальня __________, Спальня ____________, Кухня ____________ и. т.д. Температура в вестибюле, общем коридоре, передней, лестничной клетке в квартирном доме ______________________________________________________________________ Температура в вестибюле, общем коридоре, передней, лестничной клетке в общежитии _____________________________________________________________________ Наружная температура воздуха на момент проверки _____________________ Нормализация работы системы отопления наступила _____________________ (дата, час) Отсутствие услуги составляет ________________________________________ (сутки, суточный тариф (руб.)) Выводы комиссии _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Члены комиссии: Представитель (муниципального жилищного предприятия, дирекции службы заказчика, организации, в управлении и на балансе которой находится жилищный фонд) _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ (должность, подпись, Ф.И.О.) представитель ресурсоснабжающего предприятия ________________________ _____________________________________________________________________ (должность, подпись, Ф.И.О.) представитель общественности дома, подъезда (наниматель, собственник жилого помещения)_____________________________________________________ ______________________________________________________________________ (подпись, Ф.И.О.) Акт составлен ____________________ Акт получил _________________________________________________________ (должность, подпись, Ф.И.О.) Примечание: Один экземпляр акта выдается заявителю (представителю общественности дома, подъезда, нанимателю, собственнику жилого помещения). Приложение N 2 к Положению о механизме снижения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения АКТ N о необеспечении работы лифта от "___" ________ 200 г. Комиссия в составе представителя (муниципального жилищного предприятия, дирекции службы заказчика, организации, в управлении и на балансе которой находится жилищный фонд) _____________________________ _____________________________________________________________________, (наименование организации, должность, Ф.И.О.) представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство _________ _____________________________________________________________________, (должность, Ф.И.О.) представителя общественности дома, подъезда (наниматель, собственник жилого помещения) ___________________________________________________ _____________________________________________________________________ (Ф.И.О.) составили настоящий акт в том, что в жилом доме N ___ по ул. ________ _____________ , в подъезде N ____ не работает лифт __________________ (дата, час) Нормализация работы лифта наступила _________________________________ (дата, час) Отсутствие услуги составляет ________________________________________ (сутки, суточный тариф (руб.)) Выводы комиссии _____________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Члены комиссии: Представитель (муниципального жилищного предприятия, дирекции службы заказчика, организации, в управлении и на балансе которой находится жилищный фонд) ____________________________________________ _____________________________________________________________________ (должность, подпись, Ф.И.О.) представитель предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство ________ _____________________________________________________________________ (должность, подпись, Ф.И.О.) представитель общественности дома, подъезда (наниматель, собственник жилого помещения) ___________________________________________________ _____________________________________________________________________ (подпись, Ф.И.О.) Акт составлен ________________________ Акт получил _________________________________________________________ (должность, подпись, Ф.И.О.) Примечание: Один экземпляр акта выдается заявителю (представителю общественности дома, подъезда, нанимателю, собственнику жилого помещения). Приложение N 3 к Положению о механизме снижения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения АКТ N о необеспечении или некачественном обеспечении услуги электроснабжения от "__" ________ 200 г. Комиссия в составе представителя (муниципального жилищного предприятия, дирекции службы заказчика, организации, в управлении и на балансе которой находится жилищный фонд) _____________________________ ______________________________________________________________________ (наименование организации, должность, Ф.И.О.) представителя ресурсоснабжающего предприятия _________________________ ______________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О., если представитель отсутствует, то номер, ______________________________________________________________________ дата телефонограммы и Ф.И.О. того, кто принял телефонограмму) представителя общественности дома, подъезда (наниматель, собственник жилого помещения) ____________________________________________________ ______________________________________________________________________ (Ф.И.О.) составили настоящий акт в том, что в жилом доме N ____ по ул._________ _____________ , в квартире N ____ отсутствует электроснабжение или не соответствует действующим стандартам _________________________________ (дата, час) Нормализация работы электроснабжения наступила _______________________ (дата, час) Отсутствие услуги составляет _________________________________________ (сутки, суточный тариф (руб.)) Выводы комиссии ______________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Члены комиссии: Представитель (муниципального жилищного предприятия, дирекции службы заказчика, организации, в управлении и на балансе которой находится жилищный фонд)_____________________________________________ ______________________________________________________________________ (должность, подпись, Ф.И.О.) представитель ресурсоснабжающего предприятия _________________________ ______________________________________________________________________ (должность, подпись, Ф.И.О.) представитель общественности дома, подъезда (наниматель, собственник жилого помещения) ___________________________________________________ (подпись, Ф.И.О.) Акт составлен ___________________ Акт получил __________________________________________________________ (должность, подпись, Ф.И.О.) Примечание: Один экземпляр акта выдается заявителю (представителю общественности дома, подъезда, нанимателю, собственнику жилого помещения). Приложение N 4 к Положению о механизме снижения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения АКТ N о необеспечении или некачественном обеспечении услуги холодного водоснабжения от "__"________200 г. Комиссия в составе представителя (муниципального жилищного предприятия, дирекции службы заказчика, организации, в управлении и на балансе которой находится жилищный фонд) _____________________________ ______________________________________________________________________ (наименование организации, должность, Ф.И.О.) представителя ресурсоснабжающего предприятия _________________________ ______________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О., если представитель отсутствует то номер, ______________________________________________________________________ дата телефонограммы и Ф.И.О. того, кто принял телефонограмму) представителя общественности дома, подъезда (наниматель, собственник жилого помещения) ___________________________________________________ (Ф.И.О.) составили настоящий акт в том, что в жилом доме N ___ по ул. _________ ____________, в квартире _________ давление холодного водоснабжения в точке разбора не соответствует нормативу _____________________________ (дата, час) Нормализация давления холодного водоснабжения в точке водоразбора наступило ____________________________________________________________ (дата, час) Отсутствие услуги составляет _________________________________________ (сутки,суточный тариф (руб.)) Выводы комиссии _________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Члены комиссии: Представитель (муниципального жилищного предприятия, дирекции службы заказчика, организации, в управлении и на балансе которой находится жилищный фонд)______________________________________________ ______________________________________________________________________ (должность, подпись, Ф.И.О.) представитель ресурсоснабжающего предприятия _________________________ ______________________________________________________________________ (должность, подпись, Ф.И.О.) представитель общественности дома, подъезда (наниматель, собственник жилого помещения) ____________________________________________________ ______________________________________________________________________ (подпись, Ф.И.О.) Акт составлен _____________________ Акт получил __________________________________________________________ (должность, подпись, Ф.И.О.) Примечание: Один экземпляр акта выдается заявителю (представителю общественности дома. подъезда, нанимателю, собственнику жилого помещения). Приложение N 5 к Положению о механизме снижения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения АКТ N о необеспечении услуги водоотведения от "__"________200 г. Комиссия в составе представителя (муниципального жилищного предприятия, дирекции службы заказчика, организации, в управлении и на балансе которой находится жилищный фонд) _____________________________ ______________________________________________________________________ (наименование организации, должность, Ф.И.О.) представителя ресурсоснабжающего предприятия _________________________ ______________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О., если представитель отсутствует то номер, ______________________________________________________________________ дата телефонограммы и Ф.И.О. того, кто принял телефонограмму) представителя общественности дома, подъезда (наниматель, собственник жилого помещения) ____________________________________________________ (Ф.И.О.) составили настоящий акт в том, что в жилом доме N ____________________ по ул. __________________________, в квартире N_______________________ произошел засор внутренней канализации и сантехприборов, наличие неплотностей в канализационных трубах и неудовлетворительная работа стояка (наличие канализационных газов)________________________________ (дата, час) Нормализация работы системы водоотведения наступила __________________ (дата, час) Отсутствие услуги составляет _________________________________________ (сутки, суточный тариф (руб.)) Вывод комиссии _______________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Члены комиссии: Представитель (муниципального жилищного предприятия, дирекции службы заказчика, организации, в управлении и на балансе которой находится жилищный фонд) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (должность, подпись, Ф.И.О.) представитель ресурсоснабжающего предприятия _________________________ ______________________________________________________________________ (должность, подпись, Ф.И.О.) представитель общественности дома, подъезда (наниматель, собственник жилого помещения) ____________________________________________________ ______________________________________________________________________ (подпись, Ф.И.О.) Акт составлен ____________________ Акт получил __________________________________________________________ (должность, подпись, Ф.И.О.) Примечание: Один экземпляр акта выдается заявителю (представителю общественности дома, подъезда, нанимателю, собственнику жилого помещения). Приложение N 6 к Положению о механизме снижения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения АКТ N о необеспечении услуги газоснабжения от "__"_______200 г. Комиссия в составе представителя (муниципального жилищного предприятия, дирекции службы заказчика, организации, в управлении и на балансе которой находится жилищный фонд) _____________________________ ______________________________________________________________________ (наименование организации, должность, Ф.И.О.) представителя ресурсоснабжающего предприятия _________________________ ______________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О., если представитель отсутствует то номер, ______________________________________________________________________ дата телефонограммы и Ф.И.О. того, кто принял телефонограмму) представителя общественности дома, подъезда (наниматель, собственник жилого помещения) ____________________________________________________ ______________________________________________________________________ (Ф.И.О.) составили настоящий акт в том, что в жилом доме N ____ по ул. ________ ______________ , в квартире N________ (отсутствие газа, несоответствие помещений. где расположены газовые приборы, требованиям Правил техники безопасности в газовом хозяйстве)_____________________________________ (дата, час) Отсутствие услуги составляет ____________________________________ (сутки, суточный тариф (руб.)) Выводы комиссии__________________________________________________ Члены комиссии: Представитель (муниципального жилищного предприятия, дирекции службы заказчика, организации, в управлении и на балансе которой находится жилищный фонд) _____________________________________________ _____________________________________________________________________, (должность, подпись, Ф.И.О.) представитель ресурсоснабжающего предприятия _________________________ _____________________________________________________________________, (должность, подпись, Ф.И.О.) представитель общественности дома, подъезда (наниматель, собственник жилого помещения) ____________________________________________________ (подпись, Ф.И.О.) Акт составлен ____________________ Акт получил __________________________________________________________ (должность, подпись, Ф.И.О.) Примечание: Один экземпляр акта выдается заявителю (представителю общественности дома, подъезда, нанимателю, собственнику жилого помещения). Приложение N 7 к Положению о механизме снижения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения АКТ N о некачественном обеспечении услуги холодного водоснабжения от "__" ________ 200 г. Комиссия в составе представителя (муниципального жилищного предприятия, дирекции службы заказчика/организации, в управлении и на балансе которой находится жилищный фонд) _____________________________ ______________________________________________________________________ (наименование организации, должность, Ф.И.О.) представителя ресурсоснабжающего предприятия _________________________ ______________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О., если представитель отсутствует, то номер, ______________________________________________________________________ дата телефонограммы и Ф.И.О. того, кто принял телефонограмму) представителя Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Мордовия ______________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О., если представитель отсутствует, ______________________________________________________________________ то номер телефонограммы и Ф.И.О. того, кто принял телефонограмму) представителя общественности дома, подъезда (наниматель, собственник жилого помещения) ____________________________________________________ ______________________________________________________________________ (Ф.И.О.) составили настоящий акт в том, что в жилом доме N ____ по ул. ________ ______ , в квартире N ____ питьевая вода не соответствует качеству: _____________________ (дата, час) - микробиологические и паразитологические показатели ____________ ______________________________________________________________________ - органолептические показатели___________________________________ ______________________________________________________________________ - химические показатели _________________________________________ ______________________________________________________________________ - радиационная безопасность питьевой воды _______________________ ______________________________________________________________________ Нормализация качества питьевой воды наступила ________________________ (дата, час) Отсутствие услуги составляет _________________________________________ (сутки, суточный тариф (руб.)) Вывод комиссии _______________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Члены комиссии: Представитель (муниципального жилищного предприятия, дирекции службы заказчика, организации, в управлении и на балансе которой находится жилищный фонд)______________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (должность, подпись, Ф.И.О.) представитель ресурсоснабжающего предприятия _________________________ ______________________________________________________________________ (должность, подпись, Ф.И.О.) представитель Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Мордовия ___________________________________________________________________ (должность, подпись, Ф.И.О.) представитель общественности дома, подъезда (наниматель, собственник жилого помещения)_____________________________________________________ (подпись, Ф.И.О.) Акт составлен ____________________ Акт получил___________________________________________________________ (должность, подпись, Ф.И.О.) Примечание: Один экземпляр акта выдается заявителю (представителю общественности дома, подъезда, нанимателю, собственнику жилого помещения). Приложение N 8 к Положению о механизме снижения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения АКТ N о необеспечении или некачественном обеспечении услуги горячего водоснабжения от "__"______ 200 г. Комиссия в составе представителя (муниципального жилищного предприятия, дирекции службы заказчика, организации, в управлении и на балансе которой находится жилищный фонд) _____________________________ ______________________________________________________________________ (наименование организации, должность, Ф.И.О.) представителя ресурсоснабжающего предприятия _________________________ ______________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О., если представитель отсутствует, ______________________________________________________________________ то номер, дата телефонограммы и Ф.И.О. того,что принял телефонограмму) представителя общественности дома, подъезда (наниматель, собственник жилого помещения) ____________________________________________________ ______________________________________________________________________ (Ф.И.О.) составили настоящий акт в том, что в жилом доме N ____ по ул. ________ ________ , в квартире N________ температура горячего водоснабжения в точке разбора составила ________, давление в точке водозабора_________ (дата, час) (дата, час) Нормализация температуры горячего водоснабжения, давления в точке разбора и качества наступила ______________________ (дата, час) Отсутствие услуги составляет _________________________________________ (сутки, суточный тариф (руб.)) Выводы комиссии ______________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Члены комиссии: Представитель (муниципального жилищного предприятия, дирекции службы заказчика, организации, в управлении и на балансе которой находится жилищный фонд) _____________________________________________ ______________________________________________________________________ (должность, подпись, Ф.И.О.) представитель ресурсоснабжающего предприятия _________________________ ______________________________________________________________________ (должность, подпись, Ф.И.О.) представитель общественности дома, подъезда (наниматель, собственник жилого помещения) ____________________________________________________ (подпись, Ф.И.О.) Акт составлен ____________________ Акт получил __________________________________________________________ (должность, подпись, Ф.И.О.) Примечание: Один экземпляр акта выдается заявителю (представителю общественности дома, подъезда, нанимателю, собственнику жилого помещения). Приложение N 9 к Положению о механизме снижения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения АКТ N о некачественной эксплуатации жилищного фонда (содержание и текущий ремонт жилищного фонда) от " _"________200 г. Комиссия в составе представителя (муниципального жилищного предприятия, дирекции службы заказчика, организации, в управлении и на балансе которой находится жилищный фонд) _____________________________ _____________________________________________________________________ (наименование организации, должность, Ф.И.О.) представителя общественности дома, подъезда (наниматель, собственник жилого помещения) ___________________________________________________ _____________________________________________________________________ (Ф.И.О) составили настоящий акт о некачественной эксплуатации жилищного фонда (Перечень работ, сроки устранения неисправностей регламентируются постановлением Правительства Республики Мордовия от 19.09.97 г. N 401 "О порядке предоставления и оплате услуг, выполняемых жилищными организациями по заявкам населения", в жилом доме N _______ по ул. ________________ в квартире N ______________________ (дата, час) Устранение нарушения ____________________________________________ (дата, час) Суммарное время__________________________________________________ (сутки, суточный тариф (руб.)) Выводы комиссии _________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Члены комиссии: Представитель (муниципального жилищного предприятия, дирекции службы заказчика, организации, в управлении и на балансе которой находится жилищный фонд)______________________________________________ ______________________________________________________________________ (должность, подпись, Ф.И.О.) представитель общественности дома, подъезда (наниматель, собственник жилого помещения) ________________________________________ (подпись, Ф.И.О.) Акт составлен ____________________ Акт получил __________________________________________________________ (должность, подпись, Ф.И.О.) Примечание: Один экземпляр акта выдается заявителю (представителю общественности дома, подъезда, нанимателю, собственнику жилого помещения). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|