Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 29.06.2001 № 311

 




                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                         РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        от 29.06.2001 г. N 311
                              г. Саранск

                                      Утратило силу - Постановление
                                    Правительства Республики Мордовия
                                         от 14.08.2006 г. N 355

            Об утверждении    Положения     о     порядке
            регистрации   и  удовлетворения  обоснованных
            претензий     населения     при     нарушении
            республиканских      стандартов      качества
            предоставления жилищно-коммунальных  услуг  и
            Положения   о  механизме  снижения  населению
            платежей за жилищно-коммунальные  услуги  при
              нарушении сроков и качества их обеспечения

     Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от
26 сентября  1994  г.  N1099  "Об  утверждении  правил  предоставления
коммунальных  услуг  и правил предоставления услуг по вывозу твердых и
жидких  бытовых  отходов"  и  от   2   августа   1999   г.   N887   "О
совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по
социальной  защите  населения"   Правительство   Республики   Мордовия
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить  прилагаемые  Положение  о  порядке  регистрации   и
удовлетворения   обоснованных   претензий   населения   при  нарушении
республиканских       стандартов        качества        предоставления
жилищно-коммунальных  услуг и Положение о механизме снижения населению
платежей  за  жилищно-коммунальные  услуги  при  нарушении  сроков   и
качества их обеспечения.
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики.


     Первый зам.Председателя
     Правительства Республики
     Мордовия                                                 В.АКИШЕВ



                                          УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                          Республики Мордовия
                                          от 29 июня 2001 г. N 311

                              ПОЛОЖЕНИЕ
    о порядке регистрации и удовлетворения обоснованных претензий
     населения при нарушении республиканских стандартов качества
              предоставления жилищно-коммунальных услуг

     1. Настоящее   Положение   разработано   с   целью   защиты  прав
потребителей  жилищно-коммунальных  услуг  и  регламентирует   порядок
рассмотрения обоснованных претензий населения (далее - потребителей) к
качеству исполнения жилищно-коммунальных услуг.
     2. Настоящее  Положение  действует  на всей территории Республики
Мордовия   и   распространяется   на   потребителей   и   исполнителей
жилищно-коммунальных    услуг,    независимо   от   их   ведомственной
принадлежности, форм собственности и организационно-правовой формы.
     3. В  целях  повышения ответственности предприятий и организаций,
обслуживающих  жилищный  фонд,   при   неудовлетворительном   качестве
оказываемых   услуг   применяются   условия  снижения  размеров  платы
населения  за  техническое  обслуживание  и  коммунальные  услуги  при
нарушении    республиканских    стандартов   качества   предоставления
жилищно-коммунальных услуг согласно приложению N 1.
     4. Исполнители,   предоставляющие   жилищно-коммунальные  услуги,
обязаны в соответствии со всеми полномочиями и в установленные  сроки,
определенные   существующими   нормативными  документами  и  условиями
договора  на  предоставление   жилищно-коммунальных   услуг   (договор
социального   найма   жилого   помещения,   договор   на  обслуживание
приватизированного   (частного)   жилья),   рассматривать    заявления
потребителей  и  принимать  необходимые  меры  по устранению нарушений
нормативов предоставляемых услуг.
     5. Информация  о  нарушении сроков иди нормативов предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг поступает к исполнителю  в  зависимости  от
вида нарушения в форме:
     заявления (документированного) от граждан;
     извещения от поставщика услуги;
     телефонного сообщения.
     Информация о нарушениях, претензиях регистрируется исполнителем в
специальном  журнале  учета  нарушений  (претензий),  предъявляемых  к
исполнению услуг (далее - журнал учета),  по форме согласно приложению
N2.
     Датой наступления нарушения является время поступления информации
о   нарушении,   если  не  установлено  фактическое  время  нарушения.
     Информация о нарушении должна предусматривать перечень  объектов,
которых  коснулось  нарушение (квартиры,  подъезды,  дома,  содержание
претензии, время прекращения обеспечения услугами, дата, час).
     6. Регистрации    подлежит    любая    претензия     потребителя,
удовлетворяется  -  обоснованная  претензия.  Обоснованной  претензией
считается   претензия,   подтвержденная   исполнителем    либо    (при
возникновении  спорной  ситуации  между  исполнителем  и потребителем)
вышестоящей над  исполнителем  организацией,  службой,  осуществляющей
функции по защите прав потребителей, или судом.
     Претензия удовлетворяется устранением ее с требуемым качеством  и
в  установленные  сроки.  Плата  за  период непредоставления услуги не
взимается,     кроме     случаев,     предусмотренных      действующим
законодательством.
     В случае  невозможности  предоставления  населению   исполнителем
отдельной   коммунальной  услуги  по  нормативным  срокам,  объемам  и
качеству  органы   местного   самоуправления   на   своей   территории
устанавливают  порядок  предоставления  услуги в течение суток (часы),
тариф на услугу,  время,  в  течение  которого  предоставление  услуги
должно  быть  нормализовано.  Введение  (на ограниченный срок) особого
порядка предоставления услуги обосновывается.
     7. Исполнитель при поступлении претензии от потребителя фиксирует
ее в журнал учета,  выясняет причину претензии,  организует, в течение
рабочего   дня,   работу  комиссии  с  целью  проверки  обоснованности
претензии  и  составления  акта,   устраняет   причину   возникновения
претензии,   в  случае  необоснованной  претензии  оповещает  об  этом
заявителя.
     8. Основанием    для    проведения    перерасчета   платежей   за
необеспечение  или  некачественное  обеспечение  жилищно-коммунальными
услугами   является   оформленный   в   установленном   порядке   акт,
определяющий суточный тариф и период,  за который не взимается  плата.
Один  экземпляр  акта  передается в бухгалтерию на перерасчет,  второй
экземпляр - потребителю (заявителю претензии).
     9. При   возникновении  спорной  ситуации  между  потребителем  и
исполнителем каждая из сторон может обратиться с  заявлением  в  адрес
вышестоящей  над  исполнителем  организации,  службу  по  защите  прав
потребителей или суд.  Потребитель  и  исполнитель  вправе  обжаловать
решение службы по защите прав потребителей в судебном порядке.
     10. Контроль за соблюдением настоящего  Положения  осуществляется
службами по защите прав потребителей и республиканской государственной
жилищной инспекцией.


                               Приложение N 1
                               к Положению о порядке регистрации и
                               удовлетворения обоснованных претензий
                               населения при нарушении республиканских
                               стандартов качества предоставления
                               жилищно-коммунальных услуг


                               УСЛОВИЯ
   снижения размеров платы населения за техническое обслуживание и
     коммунальные услуги при нарушении республиканских стандартов
          качества предоставления жилищно-коммунальных услуг

-------------T------------------------T-----------T----------------T------------------T----------------------¬
¦ Вид услуг  ¦     Республиканские    ¦    Вид    ¦Допустимая      ¦Условия   снижения¦  Расчетная  единица  ¦
¦            ¦стандарты качества услуг¦  снижения ¦продолжитель-   ¦оплаты   услуг  за+----------T-----------+
¦            ¦                        ¦  качества ¦ность отклонений¦превышение  допус-¦при       ¦при        ¦
¦            ¦                        ¦  услуг    ¦(перерывов)     ¦тимой    продолжи-¦наличии   ¦отсутствии ¦
¦            ¦                        ¦           ¦непредоставления¦тельности отклоне-¦приборов  ¦приборов   ¦
¦            ¦                        ¦           ¦услуги          ¦ний               ¦учета у   ¦учета у    ¦
¦            ¦                        ¦           ¦                ¦                  ¦потребите-¦потребите- ¦
¦            ¦                        ¦           ¦                ¦                  ¦лей       ¦лей        ¦
+------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+
¦     1      ¦           2            ¦     3     ¦       4        ¦        5         ¦     6    ¦     7     ¦
+------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+
¦1. Водо-    ¦1.1. Бесперебойное круг-¦перерывы  в¦     8 часов    ¦за каждый час пре-¦по прибо- ¦   с 1     ¦
¦снабжение   ¦лосуточное водоснабжение¦водоснабже-¦                ¦вышения допустимо-¦рам учета ¦ человека  ¦
¦            ¦в течение года          ¦нии        ¦                ¦го суммарного  пе-¦          ¦           ¦
¦            ¦                        ¦           ¦                ¦рерыва  в  течение¦          ¦           ¦
¦            ¦                        ¦           ¦                ¦расчетного месяца ¦          ¦           ¦
+------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+
¦            ¦1.2. Состав и   свойства¦несоответс-¦      не        ¦устанавливаются   ¦    -     ¦   с 1     ¦
¦            ¦воды  в  соответствии  с¦твие соста-¦  допускается   ¦органами местного ¦          ¦ человека  ¦
¦            ¦установленными  органами¦ва воды ус-¦                ¦самоуправления    ¦          ¦           ¦
¦            ¦Госкомсанэпидемнадзора  ¦тановленно-¦                ¦                  ¦          ¦           ¦
¦            ¦России  и органами мест-¦му нормати-¦                ¦                  ¦          ¦           ¦
¦            ¦ного самоуправления нор-¦ву         ¦                ¦                  ¦          ¦           ¦
¦            ¦мативами                ¦           ¦                ¦                  ¦          ¦           ¦
+------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+
¦            ¦1.3. Давление воды долж-¦давление   ¦     8 часов    ¦за каждый час     ¦    -     ¦   с 1     ¦
¦            ¦но  быть в точке разбора¦воды ниже  ¦                ¦превышения допус- ¦          ¦ человека  ¦
¦            ¦не ниже 0.3 кгс/ кв. м  ¦нормативно-¦                ¦тимого суммарного ¦          ¦           ¦
¦            ¦                        ¦го         ¦                ¦перерыва за рас-  ¦          ¦           ¦
¦            ¦                        ¦           ¦                ¦четный месяц      ¦          ¦           ¦
+------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+
¦2.  Горячее ¦2.1. Бесперебойное горя-¦перерывы  в¦  полные сутки  ¦за каждые сутки   ¦по прибо- ¦   с 1     ¦
¦водоснабже- ¦чее водоснабжение в  те-¦горячем во-¦                ¦превышения допус- ¦рам учета ¦ человека  ¦
¦ние         ¦чение установленного до-¦доснабжении¦                ¦тимого суммарного ¦          ¦           ¦
¦            ¦говором времени         ¦(кроме пла-¦                ¦перерыва за рас-  ¦          ¦           ¦
¦            ¦                        ¦нового отк-¦                ¦четный месяц      ¦          ¦           ¦
¦            ¦                        ¦лючения для¦                ¦                  ¦          ¦           ¦
¦            ¦                        ¦проведения ¦                ¦                  ¦          ¦           ¦
¦            ¦                        ¦профилакти-¦                ¦                  ¦          ¦           ¦
¦            ¦                        ¦ческих  ра-¦                ¦                  ¦          ¦           ¦
¦            ¦                        ¦бот 15     ¦                ¦                  ¦          ¦           ¦
¦            ¦                        ¦дней)      ¦                ¦                  ¦          ¦           ¦
+------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+
¦            ¦2.2. Обеспечение норма- ¦фактическая¦     8 часов    ¦в за каждые 5 °С  ¦по прибо- ¦   с 1     ¦
¦            ¦тивной температуры горя-¦температура¦     в сутки    ¦снижения темпера- ¦рам учета ¦ человека  ¦
¦            ¦чей воды в точке разбора¦горячей во-¦                ¦туры от норматив- ¦          ¦           ¦
¦            ¦не менее + 60 °С или +  ¦ды  в точке¦                ¦ной, умноженные на¦          ¦           ¦
¦            ¦50 °С для систем горяче-¦разбора  не¦                ¦число часов сверх ¦          ¦           ¦
¦            ¦го водоснабжения при    ¦соответс-  ¦                ¦допустимой продол-¦          ¦           ¦
¦            ¦закрытой системе        ¦твует  нор-¦                ¦жительности откло-¦          ¦           ¦
¦            ¦                        ¦мативу     ¦                ¦нений             ¦          ¦           ¦
+------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+
¦            ¦2.3. Состав и свойства  ¦несоответс-¦      не        ¦устанавливаются   ¦    -     ¦   с 1     ¦
¦            ¦горячей воды в соответс-¦твие соста-¦  допускается   ¦органами местного ¦          ¦ человека  ¦
¦            ¦твии с установленными   ¦ва воды ус-¦                ¦самоуправления    ¦          ¦           ¦
¦            ¦органами Госкомсанэпи-  ¦тановленно-¦                ¦                  ¦          ¦           ¦
¦            ¦демнадзора России и ор- ¦му нормати-¦                ¦                  ¦          ¦           ¦
¦            ¦ганами местного самоуп- ¦ву         ¦                ¦                  ¦          ¦           ¦
¦            ¦равления нормативами    ¦           ¦                ¦                  ¦          ¦           ¦
+------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+
¦            ¦2.4. Для обеспечения    ¦давление   ¦     8 часов    ¦за каждый час пре-¦    -     ¦   с 1     ¦
¦            ¦норматива горячей воды в¦воды ниже  ¦                ¦вышения допустимо-¦          ¦ человека  ¦
¦            ¦точке разбора в домах,  ¦нормативно-¦                ¦го суммарного пе- ¦          ¦           ¦
¦            ¦где установлены проточ- ¦го         ¦                ¦рерыва за расчет- ¦          ¦           ¦
¦            ¦ные газоводоподогревате-¦           ¦                ¦ный месяц         ¦          ¦           ¦
¦            ¦ли давление холодной во-¦           ¦                ¦                  ¦          ¦           ¦
¦            ¦ды на вводе в водоподог-¦           ¦                ¦                  ¦          ¦           ¦
¦            ¦реватель должно быть не ¦           ¦                ¦                  ¦          ¦           ¦
¦            ¦ниже 0.5 кгс/кв. м      ¦           ¦                ¦                  ¦          ¦           ¦
+------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+
¦3. Водоотве-¦Бесперебойное круглосу- ¦перерывы  в¦     8 часов    ¦за каждый час пре-¦    -     ¦   с 1     ¦
¦дение       ¦точное  водоотведение  в¦водоотведе-¦                ¦вышения допустимо-¦          ¦ человека  ¦
¦            ¦течение года            ¦нии        ¦                ¦го суммарного пе- ¦          ¦           ¦
¦            ¦                        ¦           ¦                ¦рерыва за расчет- ¦          ¦           ¦
¦            ¦                        ¦           ¦                ¦ный месяц         ¦          ¦           ¦
+------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+
¦4. Электро- ¦Бесперебойное круглосу- ¦перерывы  в¦устанавливается ¦за каждый час пре-¦по прибо- ¦   с 1     ¦
¦снабжение   ¦точное электроснабжение ¦электро-   ¦по   нормативной¦вышения допустимо-¦рам учета ¦ человека  ¦
¦            ¦в течение года в соот-  ¦ снабжении ¦категории надеж-¦го суммарного пе- ¦          ¦           ¦
¦            ¦ветствии с действующими ¦           ¦ности  электрос-¦рерыва за расчет- ¦          ¦           ¦
¦            ¦стандартами             ¦           ¦набжения данного¦ный месяц         ¦          ¦           ¦
¦            ¦                        ¦           ¦дома    согласно¦                  ¦          ¦           ¦
¦            ¦                        ¦           ¦Правилам    уст-¦                  ¦          ¦           ¦
¦            ¦                        ¦           ¦ройства электро-¦                  ¦          ¦           ¦
¦            ¦                        ¦           ¦установок (ПУЭ) ¦                  ¦          ¦           ¦
+------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+
¦5. Отопление¦5.1.Бесперебойное круг- ¦перерывы  в¦     8 часов    ¦за каждый час пре-¦по прибо- ¦за 1 кв. м ¦
¦            ¦лосуточное  теплоснабже-¦теплоснаб- ¦                ¦вышения допустимо-¦рам учета ¦  общей    ¦
¦            ¦ние в течение всего ото-¦жении      ¦                ¦го суммарного пе- ¦          ¦  площади  ¦
¦            ¦пительного сезона (конк-¦           ¦                ¦рерыва за расчет- ¦          ¦  жилья    ¦
¦            ¦ретные даты начала и    ¦           ¦                ¦ный месяц         ¦          ¦           ¦
¦            ¦окончания отопительного ¦           ¦                ¦                  ¦          ¦           ¦
¦            ¦периода определяются ор-¦           ¦                ¦                  ¦          ¦           ¦
¦            ¦ганами местного самоуп- ¦           ¦                ¦                  ¦          ¦           ¦
¦            ¦равления)               ¦           ¦                ¦                  ¦          ¦           ¦
+------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+
¦            ¦5.2.Обеспечение темпера-¦фактическая¦  полные сутки  ¦за каждый градус  ¦    -     ¦за 1 кв. м ¦
¦            ¦туры воздуха в жилых по-¦температура¦                ¦снижения темпера- ¦          ¦  общей    ¦
¦            ¦мещениях, при условии   ¦в помещении¦                ¦туры от норматив- ¦          ¦  площади  ¦
¦            ¦выполнения мероприятий  ¦ниже норма-¦                ¦ной, умноженный на¦          ¦  жилья    ¦
¦            ¦по утеплению помещений, ¦тивной     ¦                ¦число суток сверх ¦          ¦           ¦
¦            ¦согласно действующим    ¦           ¦                ¦установленного    ¦          ¦           ¦
¦            ¦нормативам и правилам   ¦           ¦                ¦суммарного переры-¦          ¦           ¦
¦            ¦+ 18°С (в угловых комна-¦           ¦                ¦ва за расчетный   ¦          ¦           ¦
¦            ¦тах + 20 °С)            ¦           ¦                ¦период            ¦          ¦           ¦
+------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+
¦6. Лифты    ¦Лифты должны работать   ¦перерывы в ¦полные сутки    ¦за каждые сутки   ¦     -    ¦   с 1     ¦
¦            ¦круглосуточно, за исклю-¦работе лиф-¦                ¦превышения допус- ¦          ¦ человека  ¦
¦            ¦чением нормативных  сро-¦тов        ¦                ¦тимого суммарного ¦          ¦           ¦
¦            ¦ков ремонта             ¦           ¦                ¦перерыва за рас-  ¦          ¦           ¦
¦            ¦                        ¦           ¦                ¦четный месяц      ¦          ¦           ¦
+------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+
¦7. Мусоро-  ¦Мусоропроводы должны ра-¦перерывы в ¦  полные сутки  ¦за каждые сутки   ¦     -    ¦   с 1     ¦
¦провод      ¦ботать круглосуточно    ¦работе му- ¦                ¦превышения допус- ¦          ¦ человека  ¦
¦            ¦                        ¦соропрово- ¦                ¦тимого суммарного ¦          ¦           ¦
¦            ¦                        ¦дов        ¦                ¦перерыва за рас-  ¦          ¦           ¦
¦            ¦                        ¦           ¦                ¦четный месяц      ¦          ¦           ¦
+------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+
¦8. Содержа- ¦Содержание и текущий ре-¦перечень   ¦в соответствии  ¦за каждые сутки   ¦    -     ¦с 1 кв. м  ¦
¦ние и теку- ¦монт жилищного фонда в  ¦работ,  ус-¦со сроками, ус- ¦превышения допус- ¦          ¦  общей    ¦
¦щий ремонт  ¦соответствии с правилами¦тановленный¦тановленными    ¦тимого суммарного ¦          ¦  площади  ¦
¦жилищного   ¦и нормами технической   ¦постановле-¦постановлением  ¦перерыва за рас-  ¦          ¦  жилья    ¦
¦фонда       ¦эксплуатации жилищного  ¦нием Прави-¦Правительства   ¦четный период     ¦          ¦           ¦
¦            ¦фонда                   ¦тельства   ¦Республики Мор- ¦                  ¦          ¦           ¦
¦            ¦                        ¦Республики ¦довия от        ¦                  ¦          ¦           ¦
¦            ¦                        ¦Мордовия от¦19.09.1997 г.   ¦                  ¦          ¦           ¦
¦            ¦                        ¦19.09.1997-¦N401 (Приложение¦                  ¦          ¦           ¦
¦            ¦                        ¦г. N 401   ¦N 2)            ¦                  ¦          ¦           ¦
¦            ¦                        ¦(Приложение¦                ¦                  ¦          ¦           ¦
¦            ¦                        ¦N 2)       ¦                ¦                  ¦          ¦           ¦
+------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+-----------+
¦9. Газо-    ¦Система газоснабжения   ¦перерывы  в¦     8 часов    ¦за каждый час пре-¦по прибо- ¦   с 1     ¦
¦снабжение   ¦должна функционировать  ¦газоснабже-¦                ¦вышения допустимо-¦рам учета ¦ человека  ¦
¦            ¦круглосуточно без пере- ¦нии        ¦                ¦го суммарного пе- ¦          ¦           ¦
¦            ¦боев                    ¦           ¦                ¦рерыва за расчет- ¦          ¦           ¦
¦            ¦                        ¦           ¦                ¦ный месяц         ¦          ¦           ¦
L------------+------------------------+-----------+----------------+------------------+----------+------------

     ПРИМЕЧАНИЕ:

     1. Население должно оповещаться о проведении  плановых  ремонтных
работ и сроках ремонта за трое суток.
     2. Показатели   графы   4    не    должны    носить    регулярный
(систематический) характер.
     3. Понижение температуры воздуха  в  квартире  на  5  градусов  и
температуры  горячей  воды на 20 градусов ниже нормативного показателя
считается отсутствием услуги.
     4. Снижение платы за жилищно-коммунальные услуги не производится,
если перерыв в предоставлении услуги вызван  экстремальной  ситуацией,
связанной со стихийным бедствием,  устранением угрозы здоровью и жизни
граждан,  предупреждением нанесения ущерба имуществу (но не более  чем
на 48 часов).
     5. Снижение платы за жилищно-коммунальные услуги не производится,
если  перерыв  в  предоставлении  услуги связан с плановыми ремонтами.
оговоренными в договорах между заказчиком и потребителем услуг.
     6. Потребители,    у    которых    установлены   приборы   учета,
рассчитываются за оказанные услуги по показаниям приборов учета, кроме
позиций 1.2, 1.3, 2.3, 2.4.



                    Приложение N 2
                    к Положению о порядке регистрации и удовлетворения
                    обоснованных претензий населения при нарушении
                    республиканских стандартов качества предоставления
                    жилищно-коммунальных услуг

                                ЖУРНАЛ
    учета нарушений (претензий), предъявляемых к исполнению услуг

-----------T-------------T----------T------------T-------------T----------T-----------------T----------------¬
¦Входящий  ¦   Ф.И.О.    ¦Содержание¦Время прера-¦Время возоб- ¦Суммарное ¦Дата  составления¦Передано на  пе-¦
¦номер и   ¦и адрес      ¦претензии ¦щения обес- ¦новления ока-¦время     ¦и  краткое содер-¦рерасчет на сни-¦
¦дата      ¦потребителя, ¦          ¦печения     ¦зания услуг  ¦отсутствия¦жание акта о неп-¦жение     оплаты¦
¦поступле- ¦предъявившего¦          ¦услугами    ¦после устра- ¦услуги    ¦редоставлении ус-¦стоимости   ока-¦
¦ния       ¦претензию    ¦          ¦(дата, час) ¦нения        ¦ (сутки/  ¦луг              ¦занных    услуг,¦
¦претензии ¦             ¦          ¦            ¦претензий    ¦  часы)   ¦    (причины)    ¦отказано в  рас-¦
¦          ¦             ¦          ¦            ¦ (дата, час) ¦          ¦                 ¦смотрении   пре-¦
¦          ¦             ¦          ¦            ¦             ¦          ¦                 ¦тензий          ¦
¦          ¦             ¦          ¦            ¦             ¦          ¦                 ¦     (дата)     ¦
+----------+-------------+----------+------------+-------------+----------+-----------------+----------------+
¦    1     ¦      2      ¦     3    ¦      4     ¦      5      ¦     6    ¦        7        ¦       8        ¦
L----------+-------------+----------+------------+-------------+----------+-----------------+-----------------




                                          УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                          Республики Мордовия
                                          от 29.06.2001 г. N 311

                              ПОЛОЖЕНИЕ
   о механизме снижения населению платежей за жилищно-коммунальные
        услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения

     Настоящее Положение разработано с целью защиты прав  потребителей
жилищно-коммунальных    услуг    и   определяет   порядок   реализации
постановления Правительства Российской Федерации от 26  сентября  1994
г.  N1099  "Об  утверждении правил предоставления коммунальных услуг и
правил  предоставления  услуг  по  вывозу  твердых  и  жидких  бытовых
отходов"  в  части  снижения  населению  размеров оплаты за жилищные и
коммунальные  услуги  при  нарушении  нормативных  сроков,  объемов  и
качества  их  предоставления.  Настоящее  Положение  действует на всей
территории Республики Мордовия и распространяется  на  потребителей  и
исполнителей    жилищно-коммунальных    услуг,    независимо   от   их
ведомственной      принадлежности,      форм      собственности      и
организационно-правовой формы.

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     При нарушении    нормативных    сроков,    объемов   и   качества
предоставления  населению  жилищно-коммунальных   услуг   производится
снижение   размеров   платежей   за   содержание   жилья,  техническое
обслуживание и коммунальные услуги.  Информация о нарушении  сроков  и
нормативов  предоставления  жилищно-коммунальной  услуги  поступает  к
исполнителю.
     Исполнитель (диспетчер,  работник  предприятия)  при  поступлении
претензий от  потребителя  фиксирует  их  в  журнале  учета  нарушений
(претензий),  предъявляемых  к исполнению услуг,  организует в течение
рабочего дня работу комиссии по проверке  обоснованности  претензии  и
составлению  акта,  принимает  меры по устранению причин возникновения
претензий,  регистрирует  акт,  в  случае   необоснованной   претензии
оповещает  об  этом  заявителя.  Регистрации  подлежит любая претензия
потребителя при нарушении сроков,  объемов и  качества  предоставления
жилищно-коммунальных услуг, удовлетворяется обоснованная претензия.
     Состав комиссии в каждом конкретном случае определяется исходя из
вида претензии на некачественное предоставление услуги. Члены комиссии
назначаются приказом по предприятию (организации).  Убытки от снижения
платежей  возмещаются  за счет предприятия,  виновного в необеспечении
или некачественном обеспечении услугами.  В договор, заключенный между
жилищными  и ресурсоснабжающими предприятиями,  а также предприятиями,
обеспечивающими  обслуживание  жилищного  фонда,  должен  быть  внесен
пункт,   предусматривающий   порядок   возмещения   убытков   жилищных
предприятий от  снижения  населению  (понятие  "жилищные  предприятия"
включает  в  себя  муниципальные жилищно-эксплуатационные предприятия,
дирекции   служб    заказчика,    жилищно-строительные    кооперативы,
товарищества собственников жилья и прочие организации,  в управлении и
на  балансе  которых  находится  жилищный  фонд)  платы  за  нарушение
нормативных  сроков обеспечения и качества жилищно-коммунальных услуг,
связанных с недостатками в работе этих предприятий.

      II. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ОТСУТСТВИИ ИЛИ
              НЕКАЧЕСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОДНОГО ИЗ ВИДОВ
                      ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

     Оформление документов,  подтверждающих факт отсутствия одного  из
видов   коммунальных   услуг   (отопления,   холодного   или  горячего
водоснабжения,  газоснабжения  и  т.д.),  производится   в   следующем
порядке.  Если  отопление,  холодное  или  горячее водоснабжение,  газ
отсутствуют во  всех  квартирах  дома  (подъезда,  группы  домов),  то
инициатором  по  составлению  акта  отсутствия  услуг должна выступить
служба   заказчика,   правление   жилищно-строительного   кооператива,
товарищество собственников жилья,  прочие организации,  в управлении и
на  балансе  которой  находится   дом   или   жилищно-эксплуатационное
предприятие.  Указанное  зависит  от  определенных  договором  условий
обслуживания дома.  Время  прекращения  обеспечения  услугами,  начало
работы  системы  тепло-,  газо-  или  водоснабжения,  суммарное  время
отсутствия обеспечения услугами записывается в журнал учета  нарушений
(претензий),  предъявляемых  к  исполнению услуг.  По факту отсутствия
услуги составляется  акт.  Акт  подписывается  сотрудниками  жилищного
предприятия,  уполномоченными  на то приказом по предприятию,  а также
представителями  общественности  дома  (подъезда)  и  соответствующего
ресурсоснабжающего (специализированного) предприятия.
     Представитель ресурсоснабжающего            (специализированного)
предприятия приглашается телефонограммой,  с указанием  номера,  даты,
Ф.И.О.  лица,  принявшего телефонограмму (ее копия подлежит хранению в
течение     года).     Если      представитель      ресурсоснабжающего
(специализированного)   предприятия   не   явился,  об  этом  делается
соответствующая  запись   в   акте   с   указанием   номера   и   даты
телефонограммы.    Копия   телефонограммы   прикладывается   к   акту.
Оформленный таким  образом  акт  является  для  жилищного  предприятия
основанием  для  отписания  на  убытки  суммы  перерасчетов  населению
коммунальных платежей за необеспечение услугами  или  предъявления  их
ресурсоснабжающему   предприятию.   При   указании   в   акте  времени
возобновления    обеспечения    услугами     подпись     представителя
ресурсоснабжающего    предприятия   требуется   только   при   наличии
разногласий.
     Если отопление,   холодное   или   горячее   водоснабжение,   газ
отсутствуют  в одной квартире,  то жилец этой квартиры (наниматель или
собственник)  подает  заявку  в  диспетчерскую   службу   (диспетчеру)
жилищного  предприятия.  Информация  о нарушении сроков или нормативов
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг поступает к  исполнителю  в
зависимости  от  вида нарушений в форме заявления (документированного)
или телефонного  сообщения  от  жильца.  Информация  регистрируется  в
журнале учета нарушений (претензий), предъявляемых к исполнению услуг.
Наниматель    жилого    помещения     или     собственник     частного
(приватизированного)  жилья может подать заявку в диспетчерскую службу
заказчика,  товарищество собственников жилья,  прочую  организацию,  в
управлении и на балансе которой находится дом.
     Подписание акта  и  рассмотрение   разногласий   производится   в
вышеизложенном  порядке,  но  вместо  представителя общественности акт
подписывает жилец данной квартиры. При отсутствии спорных вопросов при
подписании   акта   о   возобновлении   обеспечения  услугами  подпись
представителя ресурсоснабжающего предприятия не требуется.
     Заявитель (жилец),  в  случае  несогласия с выводами комиссии или
мерами,  которые будут приняты по  устранению  последствий  нарушения,
вправе  внести  свои  замечания в письменной форме в акт обследования.
Один экземпляр акта в обязательном порядке вручается  заявителю,  один
экземпляр  акта  передается на перерасчет на снижение оплаты стоимости
оказанных услуг,  если претензия заявителя обоснованна. В случае, если
результаты    обследований   показывают   необоснованность   заявления
(жалобы),  то акт составляется только в том случае,  если жилец  этого
требует.
     При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
     в акте  указывается  начальное время отключения (несвоевременного
включения) или некачественного обеспечения услугами (время заявки,  ее
регистрационный   номер)   в   журнале  учета  нарушений  (претензий),
предъявляемых к исполнению услуг,  и время  (дата,  час)  нормализации
работы  систем  (механизмов),  а  также полное количество суток,  если
перерыв определен в днях  и  полное  количество  часов,  если  перерыв
определен в часах;
     акты подписываются    представителем    жилищного    предприятия,
представителем общественности дома или подъезда (или жильцом квартиры,
когда необеспечение услугами или перебой  в  их  обеспечении  касается
только  данной  квартиры)  и представителем предприятия,  по чьей вине
произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами  (если
это не вина жилищного предприятия или носит спорный характер);
     в акте  указываются  причины  необеспечения  или  некачественного
обеспечения  услугами  и  сторона,  виновная  в этом,  а так же выводы
комиссии об устранении выявленных последствий нарушений.
     Факты, изложенные  в  акте,  но не удовлетворяющие жильца,  могут
быть обжалованы жильцом в  органе  местного  самоуправления  по  месту
жительства, если дом является муниципальной собственностью, а в других
случаях - в судебном порядке.
     При отключении систем водо-,  тепло-,  электро- и  газоснабжения,
лифтов,  вызванном  экстремальной  ситуацией,  угрожающей жизни людей,
перерасчет платы населению не производится.  Спор между жильцами дома,
жилищно-эксплуатационной    организацией    или    иной   организацией
обслуживающей жилой дом,  ресурсоснабжающими организациями решаются  в
установленном законом порядке.
     Устанавливается следующий    порядок    составления   актов   при
отсутствии   или   некачественном   обеспечении   одного   из    видов
жилищно-коммунальных услуг.
     При температуре  воздуха  в  помещении  или  горячей  воды   ниже
нормативных  параметров или давления горячей воды в точке разбора ниже
нормативной по заявке жильца (нанимателя  или  собственника)  квартиру
заявителя обязана посетить комиссия, проверить работу системы горячего
водоснабжения, нагревательных приборов, замерить температуру воздуха в
помещениях  или горячей воды в точке разбора или давления воды в точке
разбора.  Если заявление поступило на  низкую  температуру  воздуха  в
квартире,  то в акте обязательно указывается температура на лестничной
клетке,  вестибюле,  общем коридоре,  в  квартирном  доме,  лестничной
клетке  или  общем  коридоре  общежития.  Температура  воздуха  внутри
помещения замеряется на расстоянии 1,0 метра от внутренней и  наружной
стены  помещения  и  1,5  метра  от  пола.  Температура  горячей  воды
замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром
для определения температуры жидкости.  Нормативное давление измеряется
в точке водоразбора и на вводе в жилой дом.
     При необходимости,  если виновато в некачественном предоставлении
услуги теплоснабжающее предприятие,  для подписания акта  приглашается
его  представитель  в  порядке,  изложенном  в настоящем разделе.  Акт
оформляется по форме согласно приложению N 1.
     Если в  доме  не  работает  лифт,  то на основании заявок жильцов
отсутствие услуги фиксируется в журнале учета  нарушений  (претензий),
предъявляемых   к   исполнению  услуг,  составляется  акт  с  участием
представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство. От имени
жильцов  акт подписывает представитель домовой общественности,  а если
такового нет, один из заявителей. При частых перебоях в работе лифтов,
часы отключения могут в течение месяца суммироваться. Для этого в акте
следует  отражать  время  (часы),  когда  лифт  не   работает,   чтобы
установить  количество  полных суток отключения в течение месяца.  Акт
оформляется по форме согласно приложению N 2.
     Если в доме нет электроснабжения,  то на основании заявок жильцов
(жильца) отсутствие  услуги  фиксируется  в  журнале  учета  нарушений
(претензии),  предъявляемых  к  исполнению  услуг,  составляется акт с
участием представителя ресурсоснабжающего предприятия. Акт оформляется
по форме согласно приложению N 3.
     При отсутствии  в  помещении   холодной   воды   или   отсутствии
нормативного  давления  в  точке водоразбора по заявке жильца квартиру
обязана  посетить  комиссия,  проверить   работу   системы   холодного
водоснабжения,  замерить  давление  воды в точке разбора.  Нормативное
давление измеряется в точке водоразбора и на вводе в  жилой  дом.  При
необходимости,   если   виновато   в   некачественном   предоставлении
водоснабжающее  предприятие,  для  подписания  акта  приглашается  его
представитель.
     Если установлен факт отсутствия услуги (холодное  водоснабжение),
то  в  акте,  при  централизованной  системе  удаления  водоотведения,
указывается и время отсутствия этой услуги (водоотведение) и время  ее
возобновления.
     Если отсутствие услуги (водоотведение) не связано с  перебоями  в
холодном   водоснабжении,   а   с   техническим   состоянием   системы
водоотведения,  то составляется акт на отсутствие  этой  услуги.  Акты
оформляются  по  формам  согласно приложениям N 4,  5.
     При отсутствии услуги по газоснабжению  жилого  дома,  по  заявке
(жильцов)   жильца  отсутствие  услуги  фиксируется  в  журнале  учета
нарушений (претензий),  предъявляемых к исполнению услуг, составляется
акт  с  участием  представителя  предприятия,  обслуживающего  газовое
хозяйство.  От имени жильцов  акт  подписывает  представитель  домовой
общественности,   а   если  такового  нет,  один  из  заявителей.  Акт
оформляется по форме согласно Приложению N 6.
     Если жилец подает заявку на некачественно предоставляемые  услуги
горячего  и  холодного  водоснабжения  по  составу и свойствам (грязь,
осадок,  мутная вода),  то она фиксируется в журнале  учета  нарушений
(претензий),  предъявляемых  к  исполнению  услуг.  Акт составляется с
участием   заявителя   и    представителя    жилищно-эксплуатационного
предприятия,    водоснабжающего   предприятия,   если   его   вина   в
некачественном  предоставлении  услуги  неоспорима.  Если  вопрос   об
ответственности имеет спорный характер,  то приглашается представитель
Центра  государственного   санитарно-эпидемиологического   надзора   в
Республике Мордовия.
     Проба холодной  и  горячей  воды  берется  в  точке  водоразбора.
Заключение о свойствах  и  качествах  горячей  или  холодной  воды,  в
спорных        случаях,        дает       Центр       государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Мордовия, с которым
жилищно-эксплуатационная  организация  или  собственник  жилого  фонда
имеет договор на проведение данных работ.  Акты оформляются по  формам
согласно приложениям N 7,8.
     При заявлении жильца на некачественное содержание жилищного фонда
(квартиры,  инженерных систем квартиры,  общих инженерных систем дома,
мест общего пользования) оно фиксируется  в  журнале  учета  нарушений
(претензий),  предъявляемых к исполнению услуг. Квартиру (места общего
пользования) обязана посетить комиссия, проверить факт некачественного
содержания  жилищного  фонда  (квартиры,  инженерных  систем квартиры,
общих инженерных систем дома,  мест общего пользования).  Исполнителем
составляется     акт     с     участием     жильца,     представителей
жилищно-эксплуатационного предприятия или собственника  жилого  фонда.
Перечень   работ,  сроки  устранения  неисправностей  регламентируются
приложением N 2 к постановлению Правительства Республики  Мордовия  от
19  сентября  1997 г.  N 401 "О порядке предоставления и оплате услуг,
выполняемых  жилищными  организациями  по  заявкам   населения".   Акт
оформляется по форме согласно приложению N 9.
     Оплата за период непредоставления услуги и  устранения  нарушений
нормативов   ее  предоставления  не  взимается.  В  случае  превышения
допустимой   продолжительности   отключений   за   расчетный    период
исполнитель  обязан  уплатить  потребителю  неустойку,  оговоренную  в
договоре  социального  найма  жилого  помещения  и   в   договоре   на
обслуживание частного (приватизированного) жилья.  Если обоснованность
заявления жильца на некачественное предоставление жилищно-коммунальной
услуги  не  подтверждается в результате проверки,  то об этом делается
соответствующая запись в акте обследования и журнале учета.
     Председатель комиссии  (члены  комиссии),  производящей  проверку
обоснованности претензий,  предъявляемых жильцом к качеству исполнения
услуги,  обязан  дать  жильцу  исчерпывающую  информацию о цели работы
комиссии,  представить  нормативные   документы   (правила   и   нормы
технической   эксплуатации   жилищного  фонда,  строительные  нормы  и
правила, ведомственные строительные нормы, ГОСТы, санитарные правила и
нормы,  инструкции. технические условия и т.д.), которые дают комиссии
право сделать выводы  по  конкретной  услуге,  об  обоснованности  или
необоснованности претензий заявителя.

                 III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕРАСЧЕТОВ

     Основанием для  перерасчета  платежей  населению за необеспечение
или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами является
оформленный  в  установленном  порядке акт.  Отметка (дата) о передаче
акта на  перерасчет  на  снижение  оплаты  стоимости  оказанных  услуг
делается  в  журнале  учета  нарушений  (претензий),  предъявляемых  к
исполнению услуг.
     Перерасчет платежей  за  жилищно-коммунальные услуги за нарушение
нормативных сроков и качества их обеспечения осуществляется по  итогам
работы  за  месяц,  в  месяце  следующем  за  тем,  в котором допущено
необеспечение  или  некачественное  обеспечение   жилищно-коммунальной
услугой.
     При проведении перерасчетов населению за неоказание услуг,  сумма
снижения   оплаты   засчитывается   в  счет  будущих  платежей.  Сроки
устранения    недостатков    в    качестве    предоставляемых    услуг
устанавливаются  согласно приложению к Положению о порядке регистрации
и удовлетворения обоснованных претензий населения к качеству,  объемам
и срокам предоставления жилищно-коммунальных услуг.
     При превышении  нормативных  перерывов  в   представлении   услуг
исполнитель  обязан  уплатить потребителю (жильцу) неустойку в размере
трех процентов  за  каждый  день  просрочки,  если  срок  или  перерыв
определен в днях и один процент за каждый час просрочки, если срок или
перерыв  определен  в  часах  согласно   постановлению   Правительства
Российской  Федерации  от  26  сентября 1994 г.  N1099 "Об утверждении
Правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг
по вывозу твердых и жидких бытовых отходов",  если иное не установлено
договором между службой заказчика жилищно-коммунального  хозяйства,  в
оперативном  управлении которой находится муниципальный жилищный фонд,
иным собственником жилищного фонда и жильцом.
     Если гражданин     (семья)     имеет     льготы     по     оплате
жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается
исходя из размера (процента) льгот.
     Возникновение спора   между   управляющей   компанией    (службой
заказчика),           жилищно-эксплуатационным           предприятием,
энергоресурсоснабжающими    организациями    и     специализированными
подрядными  организациями,  обслуживающими  жилищный фонд,  о причинах
перебоев  или  некачественном  обеспечении  услугами,   а   также   по
определению  виновной стороны,  не может служить основанием для отказа
населению в соответствующих перерасчетах.
     Убытки управляющих        компаний       (служб       заказчика),
жилищно-эксплуатационных  предприятий,  образовавшиеся  в   результате
перерасчетов   платы   населению   за   жилищно-коммунальные   услуги,
определяются в процентном отношении от размера  снижения  платежей.  В
муниципальном   жилищном   фонде   районов,   городов,   муниципальных
образований,  являющихся собственником муниципального жилищного фонда,
порядок   списания   убытков   может  определяться  органами  местного
самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством.
В   иных  формах  собственности  жилищного  фонда  возмещение  убытков
оговаривается в договорах на обслуживание,  содержание жилищного фонда
и   предоставления   энерго-,   водоресурсов   между  собственником  и
поставщиком услуги.



                           Приложение N 1
                           к Положению о механизме снижения населению
                           платежей за жилищно-коммунальные услуги при
                           нарушении сроков и качества их обеспечения

                                АКТ N
                 о необеспечении услуг теплоснабжения

от "__" _______ 200 г.

     Комиссия в   составе   представителя   (муниципального  жилищного
предприятия, дирекции службы заказчика, организации, в управлении и на
балансе которой находится жилищный фонд)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
            (наименование организации, должность, Ф.И.О.)

представителя ресурсоснабжающего предприятия
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
    (должность, Ф.И.О., если представитель отсутствует, то номер,
______________________________________________________________________
    дата телефонограммы и Ф.И.О. того кто принял телефонограмму)

представителя общественности дома,  подъезда (наниматель,  собственник
жилого помещения)_____________________________________________________
______________________________________________________________________
                               (Ф.И.О.)
составили настоящий акт в том, что в жилом доме N ___ по ул.__________
____________ температура сетевой воды в отопительной системе составила
___________________
    (дата, час)

Температура прямой   Температура прямой сетевой   Температура обратной
сетевой воды Т1 ____ воды после элеватора Т2 ____ сетевой воды после
                                                  отопительной системы
                                                  с элеватора Т3 _____

Давление прямой      Давление прямой сетевой      Давление обратной
сетевой воды Р1 ____ воды после элеватора Р2 ____ сетевой воды после
                                                  отопительной системы
                                                  с элеватора Р3 _____

     В квартире (ах) NN ___________ температура составила: Зал_______

Спальня  __________, Спальня  ____________, Кухня ____________ и. т.д.
     Температура в вестибюле,  общем  коридоре,  передней,  лестничной
клетке в квартирном доме
______________________________________________________________________

Температура в вестибюле, общем коридоре, передней, лестничной клетке в
общежитии
_____________________________________________________________________

Наружная температура воздуха на момент проверки _____________________

Нормализация работы системы отопления наступила _____________________
                                                     (дата, час)
Отсутствие услуги составляет ________________________________________
                                   (сутки, суточный тариф (руб.))
Выводы комиссии
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

     Члены комиссии:
     Представитель (муниципального  жилищного  предприятия,   дирекции
службы  заказчика,  организации,  в  управлении  и  на балансе которой
находится жилищный фонд)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
                     (должность, подпись, Ф.И.О.)
представитель ресурсоснабжающего предприятия ________________________

_____________________________________________________________________
                     (должность, подпись, Ф.И.О.)
представитель общественности  дома, подъезда (наниматель,  собственник
жилого помещения)_____________________________________________________
______________________________________________________________________
                          (подпись, Ф.И.О.)

Акт составлен ____________________

Акт получил _________________________________________________________
                     (должность, подпись, Ф.И.О.)

     Примечание: Один экземпляр акта выдается заявителю (представителю
общественности  дома,  подъезда,   нанимателю,   собственнику   жилого
помещения).



                           Приложение N 2
                           к Положению о механизме снижения населению
                           платежей за жилищно-коммунальные услуги при
                           нарушении сроков и качества их обеспечения

                                АКТ N
                     о необеспечении работы лифта

от "___" ________ 200 г.

     Комиссия в   составе   представителя   (муниципального  жилищного
предприятия, дирекции службы заказчика, организации, в управлении и на
балансе которой находится жилищный фонд) _____________________________

_____________________________________________________________________,
            (наименование организации, должность, Ф.И.О.)

представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство _________

_____________________________________________________________________,
                         (должность, Ф.И.О.)

представителя общественности дома, подъезда (наниматель, собственник
жилого помещения) ___________________________________________________

_____________________________________________________________________
                               (Ф.И.О.)

составили настоящий акт в том, что в жилом доме N ___ по ул. ________

_____________ , в подъезде N ____ не работает лифт __________________
                                                        (дата, час)
Нормализация работы лифта наступила _________________________________
                                                 (дата, час)
Отсутствие услуги составляет ________________________________________
                                   (сутки, суточный тариф (руб.))

Выводы комиссии _____________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

     Члены комиссии:
     Представитель (муниципального   жилищного  предприятия,  дирекции
службы заказчика,  организации,  в управлении  и  на  балансе  которой
находится жилищный фонд) ____________________________________________
_____________________________________________________________________
                     (должность, подпись, Ф.И.О.)

представитель предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство ________
_____________________________________________________________________
                     (должность, подпись, Ф.И.О.)

представитель общественности дома,  подъезда (наниматель,  собственник
жилого помещения) ___________________________________________________
_____________________________________________________________________
                          (подпись, Ф.И.О.)

Акт составлен ________________________

Акт получил _________________________________________________________
                     (должность, подпись, Ф.И.О.)

     Примечание: Один экземпляр акта выдается заявителю (представителю
общественности   дома,   подъезда,   нанимателю,  собственнику  жилого
помещения).



                           Приложение N 3
                           к Положению о механизме снижения населению
                           платежей за жилищно-коммунальные услуги при
                           нарушении сроков и качества их обеспечения

                                АКТ N
        о необеспечении или некачественном обеспечении услуги
                           электроснабжения

от "__" ________ 200 г.

     Комиссия в  составе   представителя   (муниципального   жилищного
предприятия, дирекции службы заказчика, организации, в управлении и на
балансе которой находится жилищный фонд) _____________________________
______________________________________________________________________
            (наименование организации, должность, Ф.И.О.)

представителя ресурсоснабжающего предприятия _________________________

______________________________________________________________________
    (должность, Ф.И.О., если представитель отсутствует, то номер,
______________________________________________________________________
    дата телефонограммы и Ф.И.О. того, кто принял телефонограмму)

представителя общественности дома,  подъезда (наниматель,  собственник
жилого помещения) ____________________________________________________

______________________________________________________________________
                               (Ф.И.О.)
составили настоящий акт в том, что в жилом доме N ____ по ул._________
_____________ , в квартире N ____ отсутствует электроснабжение или не
соответствует действующим стандартам _________________________________
                                                (дата, час)

Нормализация работы электроснабжения наступила _______________________
                                                     (дата, час)
Отсутствие услуги составляет _________________________________________
                                    (сутки, суточный тариф (руб.))

Выводы комиссии ______________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

     Члены комиссии:
     Представитель (муниципального  жилищного  предприятия,   дирекции
службы  заказчика,  организации,  в  управлении  и  на балансе которой
находится  жилищный фонд)_____________________________________________

______________________________________________________________________
                     (должность, подпись, Ф.И.О.)

представитель ресурсоснабжающего предприятия _________________________

______________________________________________________________________
                     (должность, подпись, Ф.И.О.)

представитель общественности дома,  подъезда (наниматель,  собственник
жилого помещения) ___________________________________________________
                                 (подпись, Ф.И.О.)

Акт составлен ___________________

Акт получил __________________________________________________________
                          (должность, подпись, Ф.И.О.)

     Примечание: Один экземпляр акта выдается заявителю (представителю
общественности   дома,   подъезда,   нанимателю,  собственнику  жилого
помещения).


                           Приложение N 4
                           к Положению о механизме снижения населению
                           платежей за жилищно-коммунальные услуги при
                           нарушении сроков и качества их обеспечения

                                АКТ N
   о необеспечении или некачественном обеспечении услуги холодного
                            водоснабжения

от "__"________200 г.

     Комиссия в  составе   представителя   (муниципального   жилищного
предприятия, дирекции службы заказчика, организации, в управлении и на
балансе которой находится жилищный фонд) _____________________________

______________________________________________________________________
            (наименование организации, должность, Ф.И.О.)

представителя ресурсоснабжающего предприятия _________________________

______________________________________________________________________
     (должность, Ф.И.О., если представитель отсутствует то номер,

______________________________________________________________________
    дата телефонограммы и Ф.И.О. того, кто принял телефонограмму)

представителя общественности дома,  подъезда (наниматель,  собственник
жилого помещения) ___________________________________________________
                                      (Ф.И.О.)

составили настоящий акт в том, что в жилом доме N ___ по ул. _________
____________, в квартире _________ давление холодного водоснабжения в

точке разбора не соответствует нормативу _____________________________
                                                   (дата, час)
     Нормализация давления холодного водоснабжения в точке водоразбора
наступило ____________________________________________________________
                                (дата, час)
Отсутствие услуги составляет _________________________________________
                                    (сутки,суточный тариф (руб.))

     Выводы комиссии _________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

     Члены комиссии:
     Представитель (муниципального  жилищного  предприятия,   дирекции
службы  заказчика,  организации,  в  управлении  и  на балансе которой
находится жилищный фонд)______________________________________________

______________________________________________________________________
                     (должность, подпись, Ф.И.О.)
представитель ресурсоснабжающего предприятия _________________________

______________________________________________________________________
                     (должность, подпись, Ф.И.О.)

представитель общественности дома, подъезда (наниматель, собственник
жилого помещения) ____________________________________________________

______________________________________________________________________
                          (подпись, Ф.И.О.)

Акт составлен _____________________

Акт получил __________________________________________________________
                         (должность, подпись, Ф.И.О.)

     Примечание: Один экземпляр акта выдается заявителю (представителю
общественности   дома.   подъезда,   нанимателю,  собственнику  жилого
помещения).



                           Приложение N 5
                           к Положению о механизме снижения населению
                           платежей за жилищно-коммунальные услуги при
                           нарушении сроков и качества их обеспечения

                               АКТ N
                 о необеспечении услуги водоотведения

от "__"________200 г.

     Комиссия в   составе   представителя   (муниципального  жилищного
предприятия, дирекции службы заказчика, организации, в управлении и на
балансе которой находится жилищный фонд) _____________________________

______________________________________________________________________
            (наименование организации, должность, Ф.И.О.)

представителя ресурсоснабжающего предприятия _________________________

______________________________________________________________________
     (должность, Ф.И.О., если представитель отсутствует то номер,

______________________________________________________________________
    дата телефонограммы и Ф.И.О. того, кто принял телефонограмму)

представителя общественности дома,  подъезда (наниматель,  собственник
жилого помещения) ____________________________________________________
                                      (Ф.И.О.)

составили настоящий акт в том, что в жилом доме N ____________________
по ул. __________________________, в квартире N_______________________
произошел засор   внутренней  канализации  и  сантехприборов,  наличие
неплотностей в канализационных трубах  и  неудовлетворительная  работа
стояка (наличие канализационных газов)________________________________
                                                 (дата, час)
Нормализация работы системы водоотведения наступила __________________
                                                        (дата, час)
Отсутствие услуги составляет _________________________________________
                                   (сутки, суточный тариф (руб.))
Вывод комиссии _______________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

     Члены комиссии:
     Представитель (муниципального   жилищного  предприятия,  дирекции
службы заказчика,  организации,  в управлении  и  на  балансе  которой
находится жилищный фонд)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
                     (должность, подпись, Ф.И.О.)

представитель ресурсоснабжающего предприятия _________________________
______________________________________________________________________
                     (должность, подпись, Ф.И.О.)

представитель общественности дома,  подъезда (наниматель,  собственник
жилого помещения) ____________________________________________________
______________________________________________________________________
                          (подпись, Ф.И.О.)


Акт составлен ____________________

Акт получил __________________________________________________________
                           (должность, подпись, Ф.И.О.)


     Примечание: Один экземпляр акта выдается заявителю (представителю
общественности  дома,  подъезда,   нанимателю,   собственнику   жилого
помещения).



                           Приложение N 6
                           к Положению о механизме снижения населению
                           платежей за жилищно-коммунальные услуги при
                           нарушении сроков и качества их обеспечения

                                АКТ N
                 о необеспечении услуги газоснабжения

от "__"_______200 г.

     Комиссия в  составе   представителя   (муниципального   жилищного
предприятия, дирекции службы заказчика, организации, в управлении и на
балансе которой находится жилищный фонд) _____________________________
______________________________________________________________________
            (наименование организации, должность, Ф.И.О.)

представителя ресурсоснабжающего предприятия _________________________
______________________________________________________________________
     (должность, Ф.И.О., если представитель отсутствует то номер,
______________________________________________________________________
    дата телефонограммы и Ф.И.О. того, кто принял телефонограмму)

представителя общественности дома,  подъезда (наниматель,  собственник
жилого помещения) ____________________________________________________
______________________________________________________________________
                               (Ф.И.О.)
составили настоящий акт в том, что в жилом доме N ____ по ул. ________
______________ , в квартире N________ (отсутствие газа, несоответствие
помещений. где расположены газовые приборы, требованиям Правил техники
безопасности в газовом хозяйстве)_____________________________________
                                                (дата, час)
     Отсутствие услуги составляет ____________________________________
                                     (сутки, суточный тариф (руб.))

     Выводы комиссии__________________________________________________


     Члены комиссии:
     Представитель (муниципального   жилищного  предприятия,  дирекции
службы заказчика,  организации,  в управлении  и  на  балансе  которой
находится жилищный фонд) _____________________________________________

_____________________________________________________________________,
                     (должность, подпись, Ф.И.О.)

представитель ресурсоснабжающего предприятия _________________________

_____________________________________________________________________,
                     (должность, подпись, Ф.И.О.)
представитель общественности дома, подъезда (наниматель, собственник
жилого помещения) ____________________________________________________
                          (подпись, Ф.И.О.)



Акт составлен ____________________

Акт получил __________________________________________________________
                         (должность, подпись, Ф.И.О.)

     Примечание: Один экземпляр акта выдается заявителю (представителю
общественности  дома,  подъезда,   нанимателю,   собственнику   жилого
помещения).



                           Приложение N 7
                           к Положению о механизме снижения населению
                           платежей за жилищно-коммунальные услуги при
                           нарушении сроков и качества их обеспечения

                                АКТ N
     о некачественном обеспечении услуги холодного водоснабжения

от "__" ________ 200 г.

     Комиссия в  составе   представителя   (муниципального   жилищного
предприятия,  дирекции службы заказчика/организации, в управлении и на
балансе которой находится жилищный фонд) _____________________________

______________________________________________________________________
            (наименование организации, должность, Ф.И.О.)

представителя ресурсоснабжающего предприятия _________________________

______________________________________________________________________
     (должность, Ф.И.О., если представитель отсутствует, то номер,

______________________________________________________________________
    дата телефонограммы и Ф.И.О. того, кто принял телефонограмму)

представителя Центра  государственного   санитарно-эпидемиологического
надзора в Республике Мордовия

______________________________________________________________________
          (должность, Ф.И.О., если представитель отсутствует,

______________________________________________________________________
  то номер телефонограммы и Ф.И.О. того, кто принял телефонограмму)

представителя общественности дома, подъезда (наниматель, собственник
жилого помещения) ____________________________________________________
______________________________________________________________________
                               (Ф.И.О.)
составили настоящий акт в том, что в жилом доме N ____ по ул. ________
______ , в квартире N ____ питьевая вода не соответствует качеству:

_____________________
      (дата, час)

     - микробиологические и паразитологические показатели ____________
______________________________________________________________________

     - органолептические показатели___________________________________
______________________________________________________________________

     - химические показатели _________________________________________
______________________________________________________________________

     - радиационная безопасность питьевой воды _______________________
______________________________________________________________________

Нормализация качества питьевой воды наступила ________________________
                                                     (дата, час)

Отсутствие услуги составляет _________________________________________
                                    (сутки, суточный тариф (руб.))
Вывод комиссии _______________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

     Члены комиссии:
     Представитель (муниципального   жилищного  предприятия,  дирекции
службы заказчика,  организации,  в управлении  и  на  балансе  которой
находится жилищный фонд)______________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
                     (должность, подпись, Ф.И.О.)

представитель ресурсоснабжающего предприятия _________________________
______________________________________________________________________
                     (должность, подпись, Ф.И.О.)

представитель Центра государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в Республике Мордовия

___________________________________________________________________
                  (должность, подпись, Ф.И.О.)

представитель общественности дома, подъезда (наниматель, собственник

жилого помещения)_____________________________________________________
                        (подпись, Ф.И.О.)


Акт составлен ____________________

Акт получил___________________________________________________________
                   (должность, подпись, Ф.И.О.)

     Примечание: Один экземпляр акта выдается заявителю (представителю
общественности  дома,  подъезда,   нанимателю,   собственнику   жилого
помещения).



                           Приложение N 8
                           к Положению о механизме снижения населению
                           платежей за жилищно-коммунальные услуги при
                           нарушении сроков и качества их обеспечения

                                АКТ N
    о необеспечении или некачественном обеспечении услуги горячего
                            водоснабжения

от "__"______ 200 г.

     Комиссия в   составе   представителя   (муниципального  жилищного
предприятия, дирекции службы заказчика, организации, в управлении и на
балансе которой находится жилищный фонд) _____________________________

______________________________________________________________________
           (наименование организации, должность, Ф.И.О.)

представителя ресурсоснабжающего предприятия _________________________

______________________________________________________________________
           (должность, Ф.И.О., если представитель отсутствует,

______________________________________________________________________
то номер, дата телефонограммы и Ф.И.О. того,что принял телефонограмму)

представителя общественности дома, подъезда (наниматель, собственник
жилого помещения) ____________________________________________________
______________________________________________________________________
                               (Ф.И.О.)

составили настоящий акт в том, что в жилом доме N ____ по ул. ________
________ , в квартире N________ температура горячего водоснабжения в
точке разбора составила ________, давление в точке водозабора_________
                       (дата, час)                         (дата, час)
Нормализация температуры  горячего  водоснабжения,  давления  в  точке
разбора и качества наступила ______________________
                                  (дата, час)
Отсутствие услуги составляет _________________________________________
                                   (сутки, суточный тариф (руб.))

Выводы комиссии ______________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

     Члены комиссии:
     Представитель (муниципального   жилищного  предприятия,  дирекции
службы заказчика,  организации,  в управлении  и  на  балансе  которой
находится жилищный фонд) _____________________________________________

______________________________________________________________________
                    (должность, подпись, Ф.И.О.)
представитель ресурсоснабжающего предприятия _________________________

______________________________________________________________________
                    (должность, подпись, Ф.И.О.)


представитель общественности дома, подъезда (наниматель, собственник
жилого помещения) ____________________________________________________
                         (подпись, Ф.И.О.)

Акт составлен ____________________

Акт получил __________________________________________________________
                    (должность, подпись, Ф.И.О.)

     Примечание: Один экземпляр акта выдается заявителю (представителю
общественности   дома,   подъезда,   нанимателю,  собственнику  жилого
помещения).


                           Приложение N 9
                           к Положению о механизме снижения населению
                           платежей за жилищно-коммунальные услуги при
                           нарушении сроков и качества их обеспечения

                                АКТ N
            о некачественной эксплуатации жилищного фонда
            (содержание и текущий ремонт жилищного фонда)

от " _"________200 г.

     Комиссия в  составе   представителя   (муниципального   жилищного
предприятия, дирекции службы заказчика, организации, в управлении и на
балансе которой находится жилищный фонд) _____________________________

_____________________________________________________________________
           (наименование организации, должность, Ф.И.О.)

представителя общественности дома, подъезда (наниматель, собственник
жилого помещения) ___________________________________________________
_____________________________________________________________________
                               (Ф.И.О)

составили настоящий акт о некачественной эксплуатации жилищного  фонда
(Перечень  работ,  сроки  устранения  неисправностей  регламентируются
постановлением Правительства Республики Мордовия от 19.09.97 г.  N 401
"О  порядке  предоставления  и  оплате  услуг,  выполняемых  жилищными
организациями по заявкам населения",  в жилом доме N  _______  по  ул.
________________ в квартире N ______________________
                                 (дата, час)

     Устранение нарушения ____________________________________________
                                         (дата, час)

     Суммарное время__________________________________________________
                                (сутки, суточный тариф (руб.))

     Выводы комиссии _________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

     Члены комиссии:
     Представитель (муниципального   жилищного  предприятия,  дирекции
службы заказчика,  организации,  в управлении  и  на  балансе  которой
находится жилищный фонд)______________________________________________

______________________________________________________________________
                    (должность, подпись, Ф.И.О.)

     представитель общественности    дома,    подъезда    (наниматель,
собственник жилого помещения) ________________________________________
                                          (подпись, Ф.И.О.)

Акт составлен ____________________

Акт получил __________________________________________________________
                            (должность, подпись, Ф.И.О.)

     Примечание: Один экземпляр акта выдается заявителю (представителю
общественности  дома,  подъезда,   нанимателю,   собственнику   жилого
помещения).







Информация по документу
Читайте также