Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 04.04.2000 № 155ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.04.2000 N 155 г. Саранск Утратило силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 07.12.2006 г. N 526 О государственном архитектурно- строительном надзоре в Республике Мордовия (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 13.10.2001 г. N 530) Во исполнение Закона Республики Мордовия от 8 июня 1999 г. N 32-З "О государственном архитектурно-строительном надзоре в Республике Мордовия" и в целях повышения эффективности государственного надзора за качеством строительной продукции в процессе ее создания и организационно-правовым порядком строительства зданий и сооружений на территории Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Положение об органах Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Мордовия и Положение о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ. 2. Признать утратившими силу пункты 2, 3, 7 постановления Совета Министров - Правительства Мордовской ССР от 19 октября 1993 г. N 212 "О государственном надзоре в строительстве Мордовской ССР". Председатель Правительства Республики Мордовия В.ВОЛКОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 апреля 2000 г. N 155 ПОЛОЖЕНИЕ об органах Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Мордовия (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 13.10.2001 г. N 530) 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Мордовия от 8 июня 1999 г. N 32-3 "О государственном архитектурно-строительном надзоре в Республике Мордовия", правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, регламентирующими архитектурную и строительную деятельность. 2. Положение устанавливает порядок осуществления на территории Республики Мордовия государственного архитектурно-строительного надзора, проводимого с целью государственной защиты инвесторов, граждан, окружающей природной среды, товарного строительного рынка от недоброкачественных работ, продукции и услуг, обеспечения безопасности зданий, строений и сооружений в процессе их строительства и дальнейшей эксплуатации, а так же определяет органы осуществляющие этот надзор, их функции, права и обязанности. 3. Органы Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Мордовия (далее - органы Госархстройнадзора Республики Мордовия) осуществляют выборочные проверки организационно-правового порядка и качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций, вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства, выбирая формы и методы контроля для реализации возложенных на них функций в пределах предоставленной компетенции. Проверкам подлежит новое строительство, расширение, реконструкция зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами или федеральными органами исполнительной власти. 4. Органы Госархстройнадзора Республики Мордовия по отношению к совместным предприятиям и иностранным фирмам, осуществляющим строительство объектов и производство строительных материалов, изделий и конструкций на территории Республики Мордовия, используют всю полноту предоставленных им полномочий, если иное не предусмотрено международными договорами. 5. В своей деятельности органы Госархстройнадзора Республики Мордовия руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Мордовия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Мордовия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Мордовия, международными договорами Российской Федерации, нормативными документами Госстроя России, Минстроя Республики Мордовия и органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 6. Система органов Госархстройнадзора Республики Мордовия является составной частью системы Госархстройнадзора России, в нее входит: Главная инспекция Госархстройнадзора Республики Мордовия; территориальные инспекции Госархстройнадзора Республики Мордовия; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 13.10.2001 г. N 530) органы местного самоуправления, которые в соответствии с законом Республики Мордовия могут быть наделены полномочиями в области государственного архитектурно-строительного надзора. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 13.10.2001 г. N 530) Указанные органы составляют единую функциональную систему Госархстройнадзора Республики Мордовия. Главная инспекция Госархстройнадзора Республики Мордовия является вышестоящим органом в системе государственного архитектурно - строительного надзора Республики Мордовия и осуществляет организационно-методическое руководство, разграничение полномочий и контроль за деятельностью органов Госархстройнадзора Республики Мордовия. 7. Главная инспекция Госархстройнадзора Республики Мордовия является органом исполнительной власти Республики Мордовия. Главная инспекция Госархстройнадзора Республики Мордовия обладает правом юридического лица, имеет счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Мордовия и бланки со своим наименованием. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 13.10.2001 г. N 530) 8. Органы Госархстройнадзора Республики Мордовия выполняют следующие основные функции: выдают разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по конкретным объектам; в установленном порядке принимают участие в приемке в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений, а также осуществляют надзор за правильностью их приемки; осуществляют госземконтроль по вопросам, отнесенным к их компетенции; обобщают и анализируют материалы, полученные в результате проводимых проверок, готовят необходимые материалы с оценкой уровня качества строительства объектов на соответствующей территории; вносят соответствующие предложения по изменению действующих и разработке новых нормативных и методических документов, регламентирующих качество выполнения строительно-монтажных работ, производство строительных материалов, конструкций и изделий, организационно-правовой порядок строительства; принимают участие в расследовании причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений на территории Республики Мордовия, а также осуществляют надзор за правильность расследования аварий; взаимодействуют с другими органами государственного надзора, органами экспертизы, лицензирования, научно-исследовательскими учреждениями, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительства; проводят выборочные проверки строящихся объектов и предприятий по производству строительных материалов, конструкций и изделий с целью контроля за: соблюдением участниками строительства технологии и качества выполнения строительно-монтажных работ, производства строительных материалов, конструкций и изделий, за их соответствием обязательным требованиям строительных норм и правил, государственных стандартов, технических условий, утвержденных проектов и другой нормативно-технической документации; своевременным и качественным проведением участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией инженерных изысканий, испытаний, съемок, замеров, оформлением по их результатам необходимой производственно-технической и исполнительной документации; соблюдением организационно-правового порядка строительства объектов и производства строительных материалов, конструкций и изделий; осуществлением производственного контроля подрядными организациями, технического надзора заказчиками и авторского надзора проектными организациями; наличием технических свидетельств, а также сертификатов и иных документов о качестве на применяемые новые, в том числе импортные строительные материалы, конструкции и изделия. 9. Органы Госархстройнадзора Республики Мордовия имеют право: получать от участников строительства всю необходимую производственную, исполнительную, проектную и технологическую документацию; выдавать участникам строительства обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных отступлений от утвержденных проектов, нарушений строительных норм и правил, стандартов, технических условий, требований другой нормативно-технической и проектной документации, а также нарушений организационно - правового порядка строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий; требовать в случае необходимости от участников строительства проведения за их счет выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров; направлять руководителям организаций, выполняющих строительно-монтажные работы, организаций-заказчиков, предприятий по производству строительных материалов, конструкций и изделий обязательные для исполнения предписания о приостановлении строительства объекта, производства и реализации строительных материалов, конструкций и изделий, в случае обнаружения в ходе проверки критических дефектов или выявления брака, а также в случае отсутствия необходимых лицензий и разрешений; вносить в органы лицензирования предложения о приостановлении действия лицензии на осуществление деятельности в области строительства сроком до 3 месяцев в случае повторного в течение года однородного правонарушения в области строительства; приостанавливать действие разрешения на строительство объекта в случае нарушения условий его выдачи; направлять в органы государственной статистики сообщения об объектах, введенных в эксплуатацию с нарушением установленного порядка, для исключения их из государственной статистической отчетности; вносить в проектно-изыскательские организации предложения по совершенствованию проектно-изыскательной документации, а также направлять руководителям этих организаций обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований нормативных документов, допущенных при выполнении проектных работ и проведении инженерных изысканий; привлекать независимых экспертов, организации и предприятия для подготовки заключений по вопросам, входящим в компетенцию органов Госархстройнадзора Республики Мордовии; составлять протоколы о правонарушениях в области строительства; рассматривать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации дела об административной ответственности за правонарушения в области строительства и принимать решения о наложении штрафов; применять в установленном порядке меры административной ответственности за нарушения земельного законодательства; использовать в установленном порядке часть штрафов за правонарушения в области строительства на развитие материально-технической и социальной базы. 10. Должностные лица органов Госархстройнадзора Республики Мордовия имеют право беспрепятственного доступа на подконтрольные строящиеся объекты и предприятия по производству строительных материалов, конструкций и изделий по предъявлении служебного удостоверения или удостоверения государственного строительного инспектора. Противодействие выполнению возложенных на органы Госархстройнадзора Республики Мордовия функций со стороны юридических и физических лиц недопустимо. Органы местного самоуправления оказывают всемерную поддержку органам Госархстройнадзора Республики Мордовия в выполнении ими своих обязанностей. 11. Предписания органов Госархстройнадзора Республики Мордовия, а также действия их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящем органе Госархстройнадзора, суде или арбитражном суде. Подача жалоб и исковых заявлений на действия органов Госархстройнадзора Республики Мордовия не приостанавливает исполнение предписаний и постановлений, если вышестоящим органом, судом или арбитражным судом не вынесено определения о приостановлении их исполнения. 12. Главная инспекция Госархстройнадзора Республики Мордовия выполняет следующие основные функции: организация деятельности системы Госархстройнадзора Республики Мордовия; разграничение полномочий и осуществление координации деятельности его органов на всех уровнях; осуществление на территории Республики Мордовия выборочных проверок организационно-правового порядка и качества строительства объектов, продукции предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов; контроль за деятельностью территориальных органов Госархстройнадзора Республики Мордовия и муниципальных органов архитектурно - строительного надзора, и в пределах своей компетенции издание обязательных для исполнения ими распоряжений; согласование положений об инспекциях архстройнадзора районов и городов; рассмотрение разногласий, возникших между органами Госархстройнадзора Республики Мордовия и хозяйствующими субъектами, по вопросам организации и качества строительства и принятие по ним решений; взаимодействие и координация своей деятельности с другими государственными надзорными органами по вопросам обеспечения качества строительной продукции, организации строительства; выдача разрешений на выполнение строительно-монтажных работ по конкретным объектам; проведение семинаров, конференций, совещаний по вопросам деятельности органов Госархстройнадзора Республики Мордовия. 13. Для обобщения и анализа фактического состояния качества строительства в районах и городах муниципальные органы архстройнадзора не реже двух раз в год представляют в Главную инспекцию Госархстройнадзора Республики Мордовия, а Главная инспекция Госархстройнадзора Республики Мордовия - в Главную инспекцию Госархстройнадзора России отчеты о деятельности. 14. Главная инспекция Госархстройнадзора Республики Мордовия и ее территориальные органы финансируются за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, а также других источников, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия. 15. Штатная численность Главной и территориальных инспекций Госархстройнадзора Республики Мордовия определяется Правительством Республики Мордовия, а муниципальных органов архстройнадзора - соответствующими органами местного самоуправления, исходя из количества подконтрольных объектов, их технической сложности, а также других местных условий с учетом рекомендаций, выдаваемых Госархстройнадзором России. 16. Назначение на должность (освобождение от должности) руководителей органов Госархстройнадзора Республики Мордовия производится: Главной инспекции Госархстройнадзора Республики Мордовия в порядке, предусмотренном пунктом 10 статьей 70 Конституции Республики Мордовия по представлению Правительства; инспекций архстройнадзора районов и городов Республики Мордовия - руководителями соответствующих органов местного самоуправления по согласованию с Главной инспекцией Госархстройнадзора Республики Мордовия. 17. Начальник Главной инспекции Госархстройнадзора Республики Мордовия является главным государственным строительным инспектором Республики Мордовия, входит в состав коллегии Министерства строительства и архитектуры Республики Мордовия на правах заместителя председателя, а заместители начальника - являются заместителями главного государственного строительного инспектора Республики Мордовия. 18. Вопросы обеспечения органов Госархстройнадзора Республики Мордовия производственными помещениями, средствами связи, контрольно-измерительными приборами и лабораторным оборудованием, автомобильным транспортом и другими материально-техническими ресурсами решаются соответствующими органами исполнительной власти Республики Мордовия, а муниципальных органов архстройнадзора - соответствующими органами местного самоуправления. Утверждено постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 апреля 2000 г. N 155 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Мордовия "О местном самоуправлении в Республике Мордовия", Законом Республики Мордовия "О Государственном архитектурно-строительном надзоре в Республике Мордовия" и СНиПом 3.01.01-85* "Организация строительного производства" с целью упорядочения оформления органами государственного и муниципального управления разрешительной документации и определяет основные требования при выдаче, разрешений на выполнение строительно-монтажных работ по конкретным объектам. 2. Настоящее Положение распространяется на строительство новых зданий и сооружений, расширение и реконструкцию (далее - строительство) объектов производственного и жилищно-гражданского назначения независимо от источников финансирования строительства, за исключением объектов индивидуального строительства, а также объектов, контроль за качеством строительства которых осуществляется другими надзорными органами или федеральными органами исполнительной власти. 3. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ (далее - разрешение) является документом, который предоставляет участникам строительства право начать выполнение подготовительных или основных строительно-монтажных работ на отведенном для строительства земельном участке (строительной площадке). Разрешение выдается бесплатно, за исключением случаев, когда взимание платы за выдачу разрешений предусмотрено законодательством Российской Федерации или законодательством Республики Мордовия. 4. Разрешение оформляется на застройщика - организацию (гражданина), которому в установленном порядке отведен земельный участок и выдано разрешение на строительство объекта. Разрешение может оформляться также на другую организацию (гражданина) в случае, если это предусмотрено договорными условиями между застройщиком и организацией, гражданином (далее - застройщик). Разрешение выдается: по линейно-протяженным объектам, которые размещаются на территориях нескольких субъектов Российской Федерации - Главной инспекцией Госархстройнадзора и лицензирований Госстроя России. В этом случае разрешение подлежит регистрации в соответствующих органах Госархстройнадзора субъектов Российской Федерации в срок не позднее, чем за неделю до начала выполнения строительно-монтажных работ; по объектам непроизводственного назначения, автомобильным дорогам, сложным и уникальным объектам, финансирование которых осуществляется из средств республиканского бюджета Республики Мордовия - Главной инспекцией Госархстройнадзора Республики Мордовия; по объектам производственного назначения - главой муниципального образования, района, города или по его поручению отделом архитектуры и градостроительства; по объектам непроизводственного назначения, автомобильным дорогам, индивидуального строительства, финансирование которых осуществляется из средств местных бюджетов районов и городов, внебюджетных фондов, привлеченных и собственных средств предприятий, организаций и граждан - органами архстройнадзора районов и городов, а где они не образованы - начальником отдела архитектуры и градостроительства районов и городов; по линейно-протяженным объектам (автомобильные дороги, ЛЭП и т.д.), которые размещаются на территориях нескольких административно-территориальных единиц Республики Мордовия - Главной инспекцией Госархстройнадзора Республики Мордовия. 2. ВИДЫ РАЗРЕШЕНИЙ И СРОК ИХ ДЕЙСТВИЯ 1. Застройщик подает в органы Госархстройнадзора Республики Мордовия заявление на получение разрешения на выполнение всех строительно-монтажных работ или на выполнение отдельных видов строительно-монтажных, подготовительных, земляных работ по устройству котлованов, прокладке коммуникаций, работ по устройству фундаментов. 2. Разрешения подразделяются на два вида: разрешение на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту; разрешение на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ (подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладка коммуникаций, устройство фундаментов). Срок действия разрешения устанавливается органами, их выдавшими, исходя из периода времени, необходимого для строительства объекта или выполнения отдельных видов работ. По истечении срока действия разрешения заказчик обязан продлить его в органах, выдавших разрешение, в недельный срок. Разрешение подлежит продлению также в случае, если в течение одного года со дня выдачи разрешения строительно-монтажные работы по объекту не начались. 3. При передаче права на строительство объекта другому инвестору, изменении организационно-правовой формы организации-заказчика или передаче подряда на строительство другой строительной организации разрешение подлежит перерегистрации в органах, его выдавших, в трехнедельный срок. 3. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЗАКАЗЧИКОМ 1. Для получения разрешения на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту заказчик представляет в органы Госархстройнадзора Республики Мордовия следующие документы и материалы: заявление на получение разрешения по форме согласно приложению; заверенную копию разрешения на строительство, выданного в установленном порядке органом местного самоуправления; копию лицензии на право выполнения строительно-монтажных и проектных работ (в случае необходимости - лицензию на выполнение функций заказчика) по данному типу объекта; проектную, рабочую документацию (согласованную и утвержденную в установленном порядке) в объеме достаточном для оценки надежности и эксплуатационной безопасности объекта или отдельных видов работ, если разрешение оформляется на отдельные виды работ; генеральный план участка строительства или план трассы линейного сооружения; заключения экологической и государственной вневедомственной экспертизы и распорядительный документ об утверждении проектной документации; стройгенплан, согласованный с органами архитектуры и градостроительства, другими заинтересованными организациями; заверенные копии Государственного акта на право собственности на землю, документов о пожизненно наследуемом владении земельным участком, договора аренды или передачи земельного участка в пользование; приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ; прошнурованный общий журнал работ. Кроме документов и материалов, указанных в настоящем пункте, могут быть дополнительно потребованы от заказчика: заключение органов охраны памятников истории, культуры о проведенных (в необходимых случаях) на участке, предстоящего строительства, исследованиях культурного слоя исторических населенных пунктов; заключение территориальной геологической организации об отсутствии или наличии на участке, предстоящего строительства, полезных ископаемых. При наличии полезных ископаемых на участке выдача разрешения на застройку производится в установленном законодательством порядке. 2. Если земельный участок под строительство объекта не является государственной или муниципальной собственностью, заказчик обязан дополнительно представить заверенное в установленном порядке согласие юридического лица или гражданина, являющегося собственником земельного участка, под строительство объекта. В случае ограничения права собственности на землю характером использования земельного участка необходимо также согласие на строительство объекта органа, выдавшего документ на право собственности. 3. Разрешение является основанием для выноса осей здания в натуру геодезическими службами органов архитектуры и градостроительства. 4. Для получения разрешения на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ заказчик представляет документы и материалы, перечисленные в пункте 1 раздела 3 настоящего Положения, за исключением полного комплекта проектной рабочей документации. Согласованная и утвержденная в установленном порядке проектная рабочая документация представляется в объеме достаточном для выполнения видов работ, оговоренных в заявлении на получение разрешения. Не требуется представление проектной рабочей документации при получении разрешения на выполнение подготовительных работ. Продление разрешения производится по заявлению установленной формы. 4. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ 1. Органы Госархстройнадзора Республики Мордовии в срок не более трех недель рассматривают представленные заказчиком документы и материалы и принимают решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения. В случае положительного решения соответствующий орган Госархстройнадзора Республики Мордовия выдает заказчику разрешение за подписью руководителя органа, выдавшего разрешение, (образец прилагается), проектную документацию и журнал работ с отметкой о выданном разрешении. 2. Отказ в выдаче разрешения направляется заказчику в письменной форме с мотивированным объяснением причин принятого решения. При повторном обращении заказчика вопрос о выдаче разрешения рассматривается в срок не более семи дней с момента представления необходимых документов и материалов. 3. Копия разрешения должна храниться на строительной площадке и предъявляться по первому требованию должностных лиц государственных надзорных органов. Заказчик обязан сообщить органу, выдавшему разрешение, в срок не менее чем за неделю о начале выполнения строительно-монтажных работ на объекте, а также в процессе строительства информировать об изменении условий, на основании которых производилась выдача разрешения (замена производителя работ, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор на объекте, окончание срока действия лицензии, существенные изменения проектных решений и т, д.) 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ГОСАРХСТРОЙНАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И ЗАКАЗЧИКА 1. Действия должностных лиц Главной инспекции Госархстройнадзора Республики Мордовия (органов выдавших разрешение) по вопросам выдачи разрешений могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке. 2. Выполнение строительно-монтажных работ на объекте без полученного или не прошедшего в установленные сроки перерегистрацию разрешения, равно как и выполнение не указанных в разрешении видов работ, является самовольным и влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|