Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 29.06.2007 № 1243

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК


                     от 29 июня 2007 года N 1243


                     О совершенствовании долговой
                  политики городского округа Саранск


     Во исполнение Программы  "Реформирование  муниципальных  финансов
городской  округа  Саранск  на 2007-2008 годы",  утвержденной решением
Совета депутатов городского округа Саранск  от  30  ноября  2006  года
N 293

                             постановляю:

     1. Утвердить прилагаемые:
     Методику расчета  платежеспособности  бюджета  городского  округа
Саранск.
     Методику расчета объема  возможного  привлечения  новых  долговых
обязательств.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Первого  заместителя  Главы  Администрации  городского  округа Саранск
В.В. Брыкова.
     3. Настоящее  постановление вступает в силу со дня его подписания
и подлежит официальному опубликованию.


     Глава Администрации
     городского округа Саранск                             В.Ф. Сушков



     Утверждена
     постановлением
     Главы Администрации
     городского округа Саранск
     от 29 июня 2007 года N 1243

                               Методика
                  расчета платежеспособности бюджета
                      городского округа Саранск

                          1. Общие положения

     1. Настоящая Методика  разработана  в  целях  оценки  способности
бюджета  городского  округа Саранск (далее - бюджет городского округа)
полностью и  в  срок  исполнять  расходные  и  долговые  обязательства
городского округа Саранск (далее - городского округа).
     2. В рамках настоящей Методики оцениваются долговые обязательства
городского  округа,  а  также  просроченная кредиторская задолженность
учреждений городского округа.
     3. Долговые  обязательства  городского  округа  (далее - долговые
обязательства) классифицируются как прямые и условные.
     4. Прямое  долговое  обязательство  определяется как совокупность
всех обязательств, которые требуют выплаты процентов и основного долга
должником  кредитору в определенные даты в будущем.  В прямые долговые
обязательства   включаются   долговые   обязательства,    определенные
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     5. Условное долговое обязательство определяется как обязательство
городского округа по предоставленной муниципальной гарантии городского
округа.
     6. Временной интервал, по которому оценивается платежеспособность
бюджета городского округа, состоит из:
     фактического периода  - включает два предыдущих финансовых года и
прошедшую часть текущего года для расчета некоторых показателей;
     прогнозного периода - от начала текущего года до года,  в котором
производится погашение долгового обязательства с  максимальным  сроком
погашения,   а   также   на   планируемый   финансовый  год  (в  целях
использования для подготовки проекта бюджета) и предстоящий трехлетний
период   (в   целях   использования   для   подготовки  перспективного
финансового плана).
     Интервал расчета  платежеспособности  бюджета  городского  округа
разбивается на годовые периоды.
     7. Виды заимствований классифицируются по целям их привлечения:
     инвестиционные заимствования -  заимствования,  привлекаемые  для
финансирования капитальных расходов бюджета городского округа;
     заимствования на  рефинансирование  -   заимствования   с   целью
рефинансирования,   привлекаемые   для   погашения   уже  существующих
обязательств.  Рефинансирование может быть вынужденным,  когда  объемы
обслуживания  и  погашения  уже  существующих  обязательств  превышают
возможности  бюджета  городского  округа   в   текущий   период,   или
добровольным,  когда  оно  осуществляется  в  целях  улучшения условий
обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств;
     заимствования на   покрытие  кассовых  разрывов  -  краткосрочные
заимствования в пределах финансового года на  финансирование  кассовых
разрывов бюджета городского округа (далее - заимствования).
     8. Расчет платежеспособности бюджета городского округа проводится
при  формировании  проекта  бюджета  городского  округа  на  очередной
финансовый год и  при  разработке  перспективного  финансового  плана.
Расчет  платежеспособности бюджета городского округа может проводиться
также  при  возникновении  необходимости   привлечения   заимствований
(предоставлении  гарантий)  в  течение  года,  а  также при проведении
операций  рефинансирования,  реструктуризации  или  досрочного  выкупа
действующих долговых обязательств.
     9. Настоящей    Методикой    предусматривается,    что     расчет
платежеспособности   бюджета   городского   округа   осуществляется  в
соответствии с:
     прогнозами основных   макроэкономических  показателей  городского
округа;
     прогнозами основных показателей бюджета городского округа;
     предположениями о графике  платежей  по  долговым  обязательствам
городского округа;
     предположениями о  состоянии  кредитного  рынка,  доступного  для
городского округа;
     оценками возможных изменений стоимости  заимствований  (в  случае
наличия долговых обязательств с плавающей процентной ставкой).
     10. В расчет оценки платежеспособности бюджета городского  округа
заложены следующие принципы:
     текущие расходы  бюджета  городского  округа  должны  покрываться
собственными доходами;
     новые заимствования должны привлекаться только для финансирования
капитальных расходов или в целях рефинансирования долга.
     Краткосрочные заимствования на финансирование  кассовых  разрывов
бюджета городского округа допустимы в пределах финансового года.
     11. Для  оценки  соблюдения  указанных  в  пункте  10   настоящей
Методики  принципов  используются  понятия  долговой  емкости  бюджета
городского округа (далее -  долговая  емкость)  и  доступной  долговой
емкости   бюджета   городского  округа  (далее  -  доступная  долговая
емкость).
     12. Долговая  емкость определяется как превышение доходов бюджета
городского округа над его текущими расходами  без  учета  расходов  на
обслуживание  существующих  прямых  и условных долговых обязательств в
каждом периоде выбранного интервала времени.  Расчет долговой  емкости
осуществляется   по   следующей   процедуре.   При   среднесрочном   и
долгосрочном планировании долговая емкость строится с периодом, равным
году, при краткосрочном планировании (в пределах 1 финансового года) -
кварталу, при оперативном - месяцу.
     В каждом    периоде   расчета   на   основе   прогнозных   данных
рассчитывается  превышение  доходов  над  текущими  расходами  бюджета
городского  округа  без  учета  расходов  на обслуживание существующих
прямых и условных долговых обязательств по формуле:

     ДЕi = Дi + Пi - TPi, где:

     ДЕi - долговая емкость;
     Дi -  доходы,  поступившие  в  бюджет  городского  округа  в  i-м
периоде;
     Пi -   поступления   от   приватизации  -  поступления  в  бюджет
городского округа в i-м периоде от продажи имущества,  находящегося  в
собственности городского округа;
     TPi -  текущие  расходы  бюджета  городского  округа  без   учета
расходов  на  обслуживание  существующих  прямых  и  условных долговых
обязательств, произведенные в i-м периоде.
     Набор долговой  емкости  для всех периодов (например,  кварталов)
представляет собой долговую емкость на выбранном интервале времени.

     ДЕ = E ДЕi, где:

     i = 1...n - число периодов в интервале расчета.
     Долговая емкость  является  прогнозной величиной и определяется в
процессе бюджетного планирования исходя  из  консервативного  сценария
социально-экономического развития городского округа.
     13. Доступная   долговая   емкость   для   новых    заимствований
определяется  как  разница  между долговой емкостью и сводным графиком
погашения и обслуживания  прямых  долговых  обязательств  и  ожидаемых
платежей  по  исполнению  муниципальных  гарантий городского округа по
формуле:

     ДДЕi = ДЕi - СГi, где:

     i = 1...n - число периодов расчета в интервале планирования.
     ДДЕi - доступная долговая емкость в i-м периоде;
     ДЕi - долговая емкость в i-м периоде;
     СГi - платежи по исполнению уже принятых прямых и условных
долговых обязательств;
     i - период расчета.
     Сумма доступной долговой емкости для всех  периодов  представляет
собой  доступную долговую емкость для новых заимствований на выбранном
интервале планирования:

     ДДЕ = Е ДДЕi, где:

     i=1...n.
     При среднесрочном  и долгосрочном планировании доступная долговая
емкость  строится  с  периодом,   равным   году,   при   краткосрочном
планировании  (в  пределах  одного  финансового года) - кварталу,  при
оперативном - месяцу.
     Если доступная   долговая   емкость   для   новых   заимствований
положительна на всем интервале планирования,  то возможно  привлечение
новых заимствований.
     Если доступная   долговая   емкость   для   новых   заимствований
отрицательна  в  каком-либо периоде,  то в зависимости от длительности
периода возможны два случая:
     если доступная    долговая   емкость   отрицательна   по   итогам
какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести
рефинансирование   или   частичное   досрочное   погашение   имеющихся
обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости  бюджета
городского  округа.  Привлечение  новых  заимствований,  увеличивающих
расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году,  до
проведения рефинансирования или досрочного погашения не допускается;
     если доступная  долговая   емкость   положительна   для   каждого
планируемого  года  в  целом,  но  отрицательна  для какого-либо более
короткого  периода  внутри  какого-то  года,  то  это  означает,   что
возникает  кассовый разрыв бюджета городского округа.  Кассовый разрыв
бюджета городского округа в этом случае может быть устранен с  помощью
рефинансирования   или   частичного   досрочного  погашения  имеющихся
обязательств   либо   профинансирован   за    счет    привлечения    в
соответствующем  году  краткосрочного  заимствования на финансирование
кассового  разрыва.  Привлечение  новых  заимствований,  увеличивающих
расходы  на  погашение  и  обслуживание обязательств в выбранном году,
допускается.
     Доступная долговая  емкость  первого финансового года в интервале
планирования является свободными средствами бюджета городского округа,
которые могут быть направлены на:
     инвестиционные заимствования,  привлекаемые  для   финансирования
капитальных  расходов  бюджета  городского  округа  и  погашаемые  вне
пределов финансового года, в котором они были привлечены;
     досрочное погашение   обязательств   с  целью  снижения  долговой
нагрузки на бюджет городского округа будущих лет.
     Значения доступной  долговой  емкости в последующие годы являются
ограничениями по объему  при  планировании  новых  прямых  и  условных
долговых обязательств.
     Планирование привлечения прямых и условных долговых  обязательств
производится раздельно.  При этом доступная долговая емкость для новых
заимствований делится на три части (данное соотношение выполняется для
каждого периода i интервала планирования):

     ДДЕ = ДДЕу + ДДЕn + ДДЕо, где:

     ДДЕ - доступная долговая емкость;
     ДДЕу - часть  доступной  долговой  емкости,  предназначенная  для
покрытия  ожидаемой  ответственности  по  вновь  принимаемым  условным
долговым обязательствам (резерв по возможной ответственности);
     ДДЕn - часть доступной долговой емкости,  отводимая на платежи по
погашению  и   обслуживанию   вновь   привлекаемых   прямых   долговых
обязательств;
     ДДЕо - неиспользуемая ("страховочная") часть  доступной  долговой
емкости,  компенсирующая  риск  ликвидности бюджета городского округа,
возникающий   вследствие   ошибок   прогнозирования.   Величина   ДДЕо
устанавливается в объеме не менее 15 процентов ДДЕ.

   2. Порядок расчета платежеспособности бюджета городского округа

     14. Процедура  расчета уровня платежеспособности бюджета включает
следующие этапы:
     - построение  прогноза  основных  макроэкономических  показателей
городского  округа  на  весь  интервал  расчета   (оптимистический   и
консервативный прогноз);
     - построение  прогноза  основных  показателей  бюджета  на   весь
интервал расчета (оптимистический и консервативный прогноз);
     - построение  графика  платежей  по  обслуживанию   и   погашению
долговых обязательств (оптимистический и консервативный прогноз);
     - расчет платежеспособности бюджета.
     15. Построение  прогноза  основных  показателей  на весь интервал
расчета  осуществляется  на  основе  среднесрочных  макроэкономических
прогнозов   для   городского  округа,  а  также  фактических  значений
показателей за предыдущие три года.
     Индекс потребительских  цен  (далее - инфляция) прогнозируется по
данным для Республики Мордовия.
     На ближайшие  три  года  значение  показателя инфляции берется из
прогноза  социально-экономического  развития  Республики  Мордовия  на
соответствующий период.
     16. Построение    прогноза    основных    показателей     бюджета
осуществляется   на  весь  период  интервала  расчета.  Прогнозируются
следующие основные показатели бюджета:
     - доходы бюджета;
     - безвозмездные перечисления из других бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации;
     - текущие расходы бюджета.
     Значения указанных показателей на ближайшие три года определяются
по перспективному финансовому плану городского округа.
     Прогноз значений указанных показателей бюджета строится на основе
определенных  в  пункте  15  настоящей  Методики  прогнозов   основных
макроэкономических  показателей,  а  также гипотез об изменении объема
доходов  бюджета,  структуры   расходов,   гипотез   о   распределении
(изменении   распределения)  доходных  и  расходных  полномочий  между
уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
     В итоге  определяются оптимистический и консервативный показатели
бюджета.
     17. График   обслуживания   и   погашения  долговых  обязательств
городского округа составляется на основе данных об объеме  и  условиях
привлечения существующих прямых и условных обязательств.
     Расчет суммарного объема платежей  по  обслуживанию  и  погашению
прямых  обязательств  и  ожидаемых платежей по условным обязательствам
(СГi) осуществляется по следующей формуле:

     СГi = Е j(ПОГij + ОБСЛij) + E kОПik, где:

     СГi - суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению прямых
долговых  обязательств  и  ожидаемых  платежей  по  условным  долговым
обязательствам;
     ПОГij -  расходы на погашение прямого долгового обязательства j в
i-м периоде;
     ОБСЛij -  расходы на обслуживание прямого долгового обязательства
j в i-м периоде;
     ОПik - ожидаемый платеж по k-му условному долговому обязательству
в i-м периоде.
     Ожидаемый платеж по условному долговому обязательству вычисляется
как произведение объема возможной выплаты по обязательству  на  оценку
вероятности  наступления гарантийного случая.  Вероятность наступления
гарантийного  случая  по  условным   обязательствам,   предоставленным
юридическим  лицам,  оценивается  как  доля условных обязательств,  по
которым  наступил  гарантийный  случай,  в   общем   объеме   условных
обязательств за последние два финансовых года.
     При среднесрочном и долгосрочном  планировании  сводного  графика
определение  суммарного  объема  платежей  по обслуживанию и погашению
прямых долговых обязательств и ожидаемых платежей по условным долговым
обязательствам производится в период,  равный году,  при краткосрочном
планировании  (в  пределах  1  финансового  года)  -   кварталу,   при
оперативном - месяцу.
     Для каждого  периода  расчета  i  определяется  суммарный   объем
платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств и ожидаемых
платежей по условным долговым обязательствам в данном периоде.
     Набор суммарных  объемов  платежей  по  обслуживанию  и погашению
долговых  обязательств  и  ожидаемых  платежей  по  условным  долговым
обязательствам  для  всех  периодов  представляет собой сводный график
обслуживания и погашения долговых обязательств и ожидаемых платежей по
исполнению условных долговых обязательств:

     СГ = E СГi, где:

     i = 1...n - число периодов в интервале расчета.
     Если погашение или обслуживание обязательства  не  произведено  в
срок  в  предыдущем  периоде (предыдущих периодах),  то при построении
сводного графика обслуживания и погашения просроченных обязательств их
исполнение относится на ближайший период.

        3. Расчет платежеспособности бюджета городского округа

     18. Значения  потенциальной платежеспособности бюджета городского
округа (далее - платежеспособность) представлены в приложении 1.
     19. Показатель  платежеспособности  рассчитывается  отдельно  для
консервативного и оптимистического прогнозов.
     Для расчета      платежеспособности      вводится     коэффициент
платежеспособности бюджета городского округа,  равный отношению  суммы
доступной  долговой  емкости  и объема заимствований к доходам бюджета
городского округа:

     Yi = (ДДЕi + заимствования i)/доходы i, где:

     i - порядковый номер года, i = 1, 2 n;
     ДДЕi - доступная долговая емкость бюджета городского округа в i-м
году;
     доходы i - доходы бюджета городского округа в i-м году;
     заимствования i - объем заимствований бюджета городского округа в
i-м году.
     20. По   значению   коэффициента    платежеспособности    бюджета
городского  округа  определяется  уровень  платежеспособности согласно
приложению 2.
     Уровни платежеспособности   соответствуют   уровням   капитальных
расходов,  поскольку коэффициент платежеспособности бюджета городского
округа   равен   отношению  капитальных  расходов  к  доходам  бюджета
городского округа при условии неизменности остатков на счетах  бюджета
городского  округа  и незначительности поступлений в бюджет городского
округа  от  продажи  акций  и  земельных   участков,   находящихся   в
собственности городского округа,  т.е.  коэффициент платежеспособности
показывает,  на каком уровне могут быть  профинансированы  капитальные
расходы бюджета городского округа, осуществляемые как за счет доходов,
так и за счет привлечения новых заимствований.
     21. Уровень  платежеспособности в прогнозном периоде определяется
как максимально достижимое  значение  коэффициента  платежеспособности
бюджета  городского  округа по всем годам прогнозного периода с учетом
возможности проведения  операций  резервирования  средств,  досрочного
погашения   действующих  долговых  обязательств  и  привлечения  новых
заимствований.
     Расчет платежеспособности  проводится  в  два этапа:  определение
исходного уровня платежеспособности; определение возможности повышения
исходного  уровня  платежеспособности  с  помощью  проведения операций
резервирования,   досрочного   погашения   и    осуществления    новых
заимствований.
     22. Исходный уровень платежеспособности  определяется  с  помощью
коэффициента  исходной  платежеспособности  бюджета городского округа,
равного отношению доступной долговой емкости  к  доходам  для  каждого
года прогнозного периода по формуле:

     Yi = ДДЕi/доходы i, где:

     i - порядковый номер года;
     i = 1...n - число лет в прогнозном периоде;
     ДДЕi - доступная долговая емкость в i-м году;
     доходы i - доходы бюджета городского округа в i-м году.
     Для каждого   года   прогнозного   периода  определяется  уровень
платежеспособности в текущем году согласно приложению 3.
     Если значения       коэффициента      исходной      потенциальной
платежеспособности бюджета городского округа соответствуют абсолютному
уровню  его  платежеспособности  для всех лет прогнозного периода,  то
общий  уровень  потенциальной  платежеспособности  бюджета  городского
округа абсолютный.
     23. Возможность     повышения      уровня      платежеспособности
осуществляется    путем    последовательного    применения    операций
резервирования  средств,  досрочного  погашения  действующих  долговых
обязательств  и  привлечения новых заимствований с учетом результатов,
полученных при расчете исходного уровня платежеспособности.
     24. Возможность  повышения  уровня  платежеспособности  с помощью
резервирования средств осуществляется  следующим  образом.  Проводится
поиск   двух   соседних   лет,   для   которых   коэффициент  исходной
платежеспособности  в  первом  году   выше   второго.   Осуществляется
резервирование   средств   с   первого   года   на  второй  в  объеме,
выравнивающем коэффициенты исходной платежеспособности для  этих  лет.
Данная  операция  отражается в расчетах как уменьшение доходов бюджета
городского округа в первом году и увеличение его  доходов  на  эту  же
сумму  во  втором  году.  Причем  каждый год может быть задействован в
данной операции только один раз.
     25. Возможность  повышения  уровня  платежеспособности  с помощью
проведения  досрочного  погашения  действующих  долговых  обязательств
осуществляется  следующим  образом.  Производится  поиск  двух лет (не
обязательно соседних) начиная с текущего года,  для  которых  значение
коэффициента  исходной  платежеспособности в первом году выше,  чем во
втором.  Осуществляется  досрочное  погашение   действующих   долговых
обязательств    на    сумму,   выравнивающую   коэффициенты   исходной
платежеспособности для этих лет. Данная операция отражается в расчетах
как  корректировка  графика  платежей.  Удаляются  досрочно погашенное
обязательство (или его часть) и платежи по его  обслуживанию  (или  их
часть).
     26. Возможность повышения  уровня  платежеспособности  с  помощью
осуществления новых заимствований осуществляется следующим образом:
     определяется минимальное значение коэффициента платежеспособности
в прогнозном периоде;
     задается уровень коэффициента платежеспособности на единицу  выше
минимального значения в прогнозном периоде (далее - заданный уровень);
     осуществляется доведение значений коэффициента платежеспособности
по всем годам прогнозного периода до заданного уровня.
     Для этого определяется год (начиная со следующего  года  от  даты
расчета),  для  которого значение коэффициента платежеспособности ниже
заданного уровня.  Вычисляется объем  заимствований,  необходимый  для
доведения  коэффициента  платежеспособности  в  этом году до заданного
уровня по формуле:

     А = (15% - Y) х доходы, где:

     А - объем заимствований;
     Y -   значение   коэффициента   исходной   платежеспособности   в
рассматриваемом году.
     Далее проводится  попытка  построения  графика  погашения данного
заимствования.  Погашение заимствования  распределяется  на  срок,  на
который  возможно привлечение новых заимствований с кредитного рынка в
данном году.  Распределение погашения  заимствования  производится  по
принципу  максимально  возможного  выравнивания  значения коэффициента
платежеспособности.
     При этом   на   каждом  этапе  вычислений  производится  проверка
соблюдения ограничений,  соответствующих  уровням  платежеспособности,
согласно приложению 4.
     Если удалось построить график погашения для нового заимствования,
то   аналогичная  процедура  проводится  для  следующих  лет,  имеющих
коэффициент платежеспособности ниже  заданного  уровня.  Если  процесс
построения  новых  заимствований  не  прерывается до конца прогнозного
периода,   то   считается,   что   заданный    уровень    коэффициента
платежеспособности достижим. Затем производится аналогичный расчет для
коэффициента платежеспособности на единицу выше заданного.
     Если процесс   построения   новых  заимствований  прерывается  на
каком-либо  году  прогнозного  периода,  то  считается,  что  заданный
уровень   коэффициента   платежеспособности   недостижим.  Максимально
достижимый  уровень  платежеспособности   определяется   по   значению
предыдущего уровня коэффициента платежеспособности.



     Приложение 1
     к Методике расчета
     платежеспособности бюджета
     городского округа Саранск

              ЗНАЧЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
                  БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

|—————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
| Обозначение |            Уровень платежеспособности                |
|—————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|(А)          |абсолютный уровень платежеспособности. Для каждого    |
|             |года прогнозного периода доходов бюджета городского   |
|             |округа достаточно для покрытия текущих расходов,      |
|             |погашения долга и обеспечения достаточно высокого     |
|             |уровня капитальных расходов или возможно привести     |
|             |бюджетные и долговые показатели к абсолютному уровню  |
|             |платежеспособности за счет проведения операций        |
|             |резервирования средств, досрочного погашения          |
|             |действующих долговых обязательств и осуществления     |
|             |новых заимствований при соблюдении соответствующих    |
|             |ограничений по долгу, допускаются незначительные      |
|             |краткосрочные (до месяца) заимствования на            |
|             |финансирование кассовых разрывов                      |
|—————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|(В)          |нормальный уровень платежеспособности. Для каждого    |
|             |года прогнозного периода доходов бюджета достаточно   |
|             |для покрытия всех текущих расходов, погашения долга и |
|             |обеспечения достаточного уровня капитальных расходов  |
|             |или возможно привести бюджетные и долговые показатели |
|             |к нормальному уровню платежеспособности за счет       |
|             |проведения операций резервирования средств, досрочного|
|             |погашения действующих долговых обязательств и         |
|             |осуществления новых заимствований при соблюдении      |
|             |соответствующих ограничений по долгу, допускаются     |
|             |незначительные краткосрочные (до квартала)            |
|             |заимствования на финансирование кассовых разрывов     |
|—————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|(С)          |неустойчивый уровень платежеспособности. Для каждого  |
|             |года прогнозного периода доходов бюджета городского   |
|             |округа достаточно для покрытия всех текущих расходов, |
|             |погашения долга и обеспечения хотя бы минимального    |
|             |уровня капитальных расходов или возможно привести     |
|             |бюджетные и долговые показатели к неустойчивому уровню|
|             |платежеспособности за счет проведения операций        |
|             |резервирования средств, досрочного погашения          |
|             |действующих долговых обязательств и осуществления     |
|             |значительного объема новых заимствований при          |
|             |соблюдении соответствующих ограничений по долгу,      |
|             |допускаются краткосрочные (до года) заимствования на  |
|             |финансирование кассовых разрывов                      |
|—————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|(D)          |кризисный (критический) уровень платежеспособности.   |
|             |Доходов бюджета городского округа в каком-либо году   |
|             |прогнозного периода недостаточно для покрытия текущих |
|             |расходов и (или) погашения долга (долговая емкость    |
|             |бюджета и/или доступная долговая емкость              |
|             |отрицательна), и невозможно доведение бюджетных и     |
|             |долговых показателей до более высокого уровня         |
|             |платежеспособности за счет проведения операций        |
|             |резервирования средств, досрочного погашения          |
|             |действующих долговых обязательств и осуществления     |
|             |новых заимствований при соблюдении ограничений по     |
|             |долгу                                                 |
|—————————————|——————————————————————————————————————————————————————|



     Приложение 2
     к Методике расчета
     платежеспособности бюджета
     городского округа Саранск

                  ЗНАЧЕНИЯ УРОВНЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ

|———————————————————————|————————————————————————————————————————————|
| Значение коэффициента |         Уровень платежеспособности         |
|  платежеспособности   |——————————|——————————|————————————|—————————|
|  бюджета городского   |абсолютный|нормальный|неустойчивый|кризисный|
|        округа         |          |          |            |         |
|———————————————————————|——————————|——————————|————————————|—————————|
|Отношение суммы        |  > 15%   | 5 - 15%  |   2 - 5%   |  < 2%   |
|доступной долговой     |          |          |            |         |
|емкости и объема       |          |          |            |         |
|заимствований к доходам|          |          |            |         |
|бюджета городского     |          |          |            |         |
|округа                 |          |          |            |         |
|———————————————————————|——————————|——————————|————————————|—————————|



     Приложение 3
     к Методике расчета
     платежеспособности бюджета
     городского округа Саранск

             ЗНАЧЕНИЯ УРОВНЯ ИСХОДНОЙ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ

|———————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|    Наименование       |       Уровень исходной платежеспособности  |
|                       |——————————|——————————|————————————|—————————|
|                       |абсолютный|нормальный|неустойчивый|кризисный|
|                       |          |          |            |         |
|———————————————————————|——————————|——————————|————————————|—————————|
|Отношение суммы        |  > 15%   | 5 - 15%  |   2 - 5%   |  < 2%   |
|доступной долговой     |          |          |            |         |
|емкости к доходам      |          |          |            |         |
|бюджета городского     |          |          |            |         |
|округа                 |          |          |            |         |
|———————————————————————|——————————|——————————|————————————|—————————|



     Приложение 4
     к Методике расчета
     платежеспособности бюджета
     городского округа Саранск

                         ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
                 ОГРАНИЧЕНИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ УРОВНЕЙ
                          ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ

|———————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|     Наименование      |           Уровень платежеспособности       |
|                       |——————————|——————————|————————————|—————————|
|                       |абсолютный|нормальный|неустойчивый|кризисный|
|                       |          |          |            |         |
|———————————————————————|——————————|——————————|————————————|—————————|
|          Ограничения Бюджетного кодекса Российской Федерации       |
|———————————————————————|——————————————————————————————————|—————————|
|Отношение накопленного |              < 100%              |> = 100% |
|объема основного долга |                                  |         |
|к доходам бюджета      |                                  |         |
|городского округа за   |                                  |         |
|вычетом финансовой     |                                  |         |
|помощи из бюджетов     |                                  |         |
|других уровней         |                                  |         |
|бюджетной системы      |                                  |         |
|———————————————————————|——————————————————————————————————|—————————|
|Отношение объема       |               < 15%              | > = 15% |
|расходов на            |                                  |         |
|обслуживание долга к   |                                  |         |
|расходам бюджета       |                                  |         |
|городского округа      |                                  |         |
|———————————————————————|——————————————————————————————————|—————————|
|Отношение дефицита     |               < 15%              | > = 15% |
|бюджета городского     |                                  |         |
|округа к доходам за    |                                  |         |
|вычетом финансовой     |                                  |         |
|помощи из              |                                  |         |
|республиканского       |                                  |         |
|бюджета                |                                  |         |
|———————————————————————|——————————————————————————————————|—————————|
|                            Другие ограничения                      |
|———————————————————————|——————————————————————|—————————————————————|
|Доля капитальных       |        < 60%         |        > 60%        |
|расходов, финансируемых|                      |                     |
|за счет заимствований  |                      |                     |
|———————————————————————|——————————————————————|———————————|—————————|
|Отношение объема       |          -           |    0-5%   |   > 5%  |
|рефинансирования       |                      |           |         |
|долговых обязательств к|                      |           |         |
|доходам бюджета        |                      |           |         |
|городского округа      |                      |           |         |
|———————————————————————|——————————————————————|———————————|—————————|
|Отношение объема       |               < 10%              |   > 10% |
|заимствований к доходам|                                  |         |
|бюджета городского     |                                  |         |
|округа                 |                                  |         |
|———————————————————————|——————————————————————|———————————|—————————|
|Отношение выплат по    |        < 10%         |   10-15%  |   > 15% |
|обслуживанию и         |                      |           |         |
|погашению долга к      |                      |           |         |
|доходам бюджета        |                      |           |         |
|городского округа      |                      |           |         |
|———————————————————————|——————————————————————|———————————|—————————|
|Отношение накопленного |        < 60%         |   60-100% |   > 100%|
|долга к доходам бюджета|                      |           |         |
|городского округа      |                      |           |         |
|———————————————————————|——————————————————————|———————————|—————————|



     Утверждена
     постановлением
     Главы Администрации
     городского округа Саранск
     от 29 июня 2007 года N 1243

                               Методика
             расчета объема возможного привлечения новых
           долговых обязательств городского округа Саранск

                          1. Общие положения

     1. Методика расчета объема возможного привлечения новых  долговых
обязательств   городского  округа  Саранск  (далее  -  новые  долговые
обязательства)   определяет   объемы   возможных   заимствований,   не
нарушающих  заданный  уровень  платежеспособности  бюджета  городского
округа Саранск (далее - бюджет городского округа).
     2. Расчет  объема новых долговых обязательств основан на Методике
оценки платежеспособности бюджета городского округа Саранск.
     3. Расчет  объема новых долговых обязательств проводится один раз
в год при формировании проекта бюджета городского округа на  очередной
финансовый  год.  Обновление  указанного  расчета  может дополнительно
проводиться при планировании привлечения новых заимствований.
     4. Временной  интервал,  по  которому  производится расчет объема
заимствований,  охватывает период от  начала  текущего  года  до  даты
погашения максимально длительного действующего долгового обязательства
городского округа Саранск. Интервал расчета платежеспособности бюджета
городского округа разбивается на годовые периоды.
     5. В   настоящей   Методике   рассматриваются   следующие    виды
заимствований, классифицированные по целям их проведения:
     инвестиционные заимствования -  заимствования,  привлекаемые  для
финансирования капитальных расходов бюджета городского округа;
     рефинансирование -   заимствование   с   целью   погашения    уже
существующих обязательств городского округа Саранск.  Рефинансирование
может  быть  вынужденным,  когда  объемы  обслуживания   и   погашения
действующих  обязательств превышают возможности текущего бюджета,  или
добровольным,  осуществляемым в целях улучшения условий обслуживания и
погашения действующих обязательств.

           2. Порядок расчета объема возможного привлечения
                     новых долговых обязательств

     6. Объем   новых   обязательств   определяется   на    основании:
ограничений    бюджета    городского   округа,   задаваемых   уровнями
платежеспособности бюджета городского округа;
     условий возможных заимствований на кредитном рынке для городского
округа Саранск;
     потребностей в заимствованиях, в том числе:
     на инвестиционные расходы;
     на рефинансирование действующих долговых обязательств.
     7. Определение объемов заимствований,  не приводящих к  нарушению
определенного  уровня  платежеспособности  бюджета  городского округа,
производится  путем  определения  предельного  объема   заимствований,
превышение  которого  приведет  к  снижению  уровня платежеспособности
бюджета городского округа.  Расчет  осуществляется  для  всех  уровней
платежеспособности,  равных  и  более  низких,  чем  текущее  значение
платежеспособности бюджета городского округа.
     Расчет производится    в   соответствии   с   Методикой   расчета
платежеспособности бюджета городского округа.
     Для определенного объема заимствований рассчитывается оптимальный
график погашения.  Расчет производится исходя из принципа  максимально
возможного выравнивания коэффициента платежеспособности, определяемого
как отношение суммы  доступной  долговой  емкости  и  заимствований  к
доходам бюджета городского округа.
     Результатом указанного расчета являются:
     рассчитанные объемы   возможных   заимствований,  соответствующие
уровню платежеспособности бюджета городского округа;
     соответствующие графики      погашения      указанных     объемов
заимствований.
     8. Определение  условий  привлечения заимствований для городского
округа  Саранск   проводится   путем   сбора   информации   обо   всех
заимствованиях,  привлечение  которых  возможно  в настоящее время.  В
отношении каждого  вида  заимствования  собирается  информация  о  его
стоимости, сроках возможного привлечения средств.
     Условия возможного  привлечения   заимствований   по   банковским
кредитам оцениваются одним из следующих способов:
     по статистическим данным Центрального банка Российской  Федерации
об  условиях  кредитования  юридических лиц кредитными учреждениями на
территории Республики Мордовия;
     по условиям  фактически  предоставленных  кредитов  за предыдущие
годы;
     на основе   опроса  кредитных  учреждений  о  возможных  условиях
привлечения кредитов.
     Условия привлечения    кредитов   из   республиканского   бюджета
оцениваются  на  основании  положений   нормативных   правовых   актов
Министерства  финансов  Республики Мордовия и закона о республиканском
бюджете на очередной финансовый год.
     Возможные условия   эмиссии  муниципальных  облигаций  городского
округа Саранск определяются по соответствующим данным облигаций других
муниципальных   образований  Республики  Мордовия,  имеющих  кредитный
рейтинг, сопоставимый с кредитным рейтингом городского округа Саранск.
До   получения   городским  округом  кредитного  рейтинга  допускается
сравнение по основным параметрам долговой емкости  бюджета  городского
округа.
     Итоговая оценка проводится на  основе  обобщения  результатов  по
отдельным видам долговых финансовых инструментов.
     9. Потребности   в   заимствованиях   определяются   как    сумма
потребностей  в  инвестиционных  заимствованиях  и  заимствованиях  на
вынужденное и добровольное рефинансирование долговых обязательств.
     Потребности в   заимствованиях  на  вынужденное  рефинансирование
удовлетворяются в первую очередь и являются необходимыми.  Потребности
в  инвестиционных  заимствованиях  и  потребности  в заимствованиях на
добровольное рефинансирование удовлетворяются во  вторую  очередь,  по
мере возможностей.
     10. Для определения потребности  в  вынужденном  рефинансировании
проводится расчет значений показателей согласно приложению 1. Если для
каждого  года  прогнозного  периода  значения  данных  показателей  не
превышают  установленных  для них пороговых значений,  то вынужденного
рефинансирования  существующих  долговых  обязательств  проводить   не
требуется.  Если  в  каком-либо  периоде  значение  хотя  бы одного из
показателей попадает в диапазон критических  значений,  это  означает,
что  в  этом  периоде  исполнение  долговых  обязательств  осложнено и
требуется проведение вынужденного рефинансирования обязательств.
     11. Для   определения   объемов   заимствований   на  вынужденное
рефинансирование проводятся следующие расчеты:
     а) определение критических периодов.
     Каждому показателю,  на основании которого принимается решение  о
вынужденном рефинансировании, присвоен статус: "1" - обязательный; "2"
- рекомендуемый.  Каждому  периоду,  в  котором  значение  одного  или
нескольких  показателей  находится  в  диапазоне критических значений,
присваивается показатель статуса:  "1" - период,  в котором  требуется
провести  обязательное  рефинансирование;  "2"  -  период,  в  котором
рекомендуется провести рефинансирование,  равное минимальному значению
одного из статусов показателей;
     б) определение долговых  обязательств,  рефинансирование  которых
приведет значения показателей в диапазон некритических значений.
     Определяются конкретные  долговые   обязательства,   платежи   по
обслуживанию  или  погашению которых приходятся на критические периоды
расчета.  Эти  долговые  обязательства  становятся  претендентами   на
рефинансирование.
     Для каждого  критического  периода  и  для  каждого   отобранного
обязательства  проверяется возможность устранения критичности значения
показателей при исключении данного обязательства (или его части).
     В первую очередь рассматриваются периоды с более низким значением
статуса. Процедура отбора долговых обязательств проводится до тех пор,
пока  значения показателей в каждом периоде не перестанут находиться в
критическом диапазоне.
     Отбор начинается   с   обязательств,   имеющих  наибольший  объем
обслуживания,  затем рассматриваются обязательства, имеющие наименьший
объем.
     Каждому выбранному долговому  обязательству  также  приписывается
статус,  равный минимальному статусу соответствующего периода. В итоге
получается набор существующих в настоящее время долговых обязательств,
ранжированных     по    степени    необходимости    их    вынужденного
рефинансирования;
     в) определение    объемов    заимствований,    необходимых    для
вынужденного рефинансирования.
     Для каждого   выбранного   долгового  обязательства,  вынужденное
рефинансирование которого требуется провести,  определяется  стоимость
его досрочного выкупа:
     для ценных бумаг,  обращающихся  на  фондовом  рынке,  стоимостью
выкупа  является средневзвешенная цена за период,  предшествующий дате
расчета. Период может быть выбран в зависимости от изменения стоимости
ценной бумаги;
     для банковских кредитов и кредитов из республиканского бюджета, в
договоре  о  предоставлении  которых  оговорена возможность досрочного
выкупа,  стоимость выкупа рассчитывается с учетом условий договора.  В
случае,  если  такие параметры не заданы,  цена выкупа оценивается как
номинальная стоимость кредита с учетом начисленных,  но не выплаченных
на текущий момент процентных платежей;
     в других случаях стоимость  выкупа  оценивается  как  номинальная
сумма  основного  долга  и  начисленных,  но не выплаченных процентных
платежей.  Более  точно  стоимость  выкупа  определяется  в   процессе
переговоров с кредиторами.
     Суммарный объем  стоимости  выкупа  всех  долговых  обязательств,
приводящих к нарушению пороговых значений критериев,  является объемом
требуемых заимствований для проведения вынужденного рефинансирования.
     12. Потребность   в   проведении  добровольного  рефинансирования
определяется  условиями,  сложившимися  в  данный  момент   на   рынке
заимствований,   и  условиями  привлечения  уже  действующих  долговых
обязательств.
     Объем заимствований на добровольное рефинансирование определяется
объемом  действующих  долговых  обязательств,  стоимость  обслуживания
которых  выше  стоимости  альтернативных  заимствований для городского
округа Саранск.
     Кроме того,  объем заимствований на добровольное рефинансирование
ограничивается требованием,  чтобы платежи по обслуживанию и погашению
долга,  рассчитанные  с  учетом новых заимствований,  в каждом периоде
были близкими по величине и новые заимствования не приводили  значения
показателей   вынужденного  рефинансирования  в  диапазон  критических
значений.
     Для определения  потребности  в  добровольном рефинансировании по
всем действующим долговым обязательствам,  по которым есть возможность
досрочного  погашения,  а  также  по  всем  доступным  для привлечения
заимствованиям (удовлетворяющим ограничениям по риску)  рассчитывается
показатель  отношения  приведенной  стоимости платежей по обслуживанию
долгового  обязательства  (заимствования)  к   приведенной   стоимости
платежей по выплате основного долга.
     Если значение    указанного    показателя    для    какого-нибудь
действующего  долгового  обязательства выше значения объема возможного
привлечения     заимствований,     то     проведение     добровольного
рефинансирования данного долгового обязательства целесообразно.
     13. Потребность  в  инвестиционных  заимствованиях   определяется
Администрацией городского округа Саранск.
     Потребность рассчитывается на  основе  инвестиционной  программы,
представляемой   в  форме  упорядоченного  по  социально-экономической
значимости  списка  инвестиционных  проектов  (программ)  с  указанием
потребности в финансировании.
     Для определения объема  инвестиционных  заимствований  проводятся
следующие расчеты:
     определяется объем доходов  бюджета  городского  округа,  который
может  быть  направлен на финансирование капитальных расходов в данном
году.
     Объем доходов   бюджета   городского   округа,   направляемых  на
инвестиции,  рассчитывается  как  разница   между   доходами   бюджета
городского округа,  текущими расходами и погашением долга, увеличенная
на сумму поступлений в бюджет городского округа  от  продажи  акций  и
земельных  участков,  находящихся  в  собственности  городского округа
Саранск;
     разность между  общим  объемом инвестиционной программы и объемом
ее возможного финансирования за счет доходов бюджета городского округа
представляет   собой   объем  средств,  требуемый  для  финансирования
капитальных расходов за счет  заимствований,  то  есть  потребность  в
инвестиционных заимствованиях.
     14. Если возможности бюджета городского округа в  заимствованиях,
определенные его платежеспособностью и ограничениями кредитного рынка,
выше потребности в заимствованиях,  то  производится  заимствование  в
объемах потребностей.
     Если возможности бюджета городского округа ниже его потребностей,
то     полностью    удовлетворяются    потребности    в    вынужденном
рефинансировании   и   по   остаточному   принципу    потребности    в
инвестиционных заимствованиях и добровольном рефинансировании.
     15. Процедура выбора конкретных заемных  финансовых  инструментов
реализуется в два этапа:
     проведение анализа  доступных  заемных  финансовых  инструментов;
выбор заемных финансовых инструментов.
     Анализ доступных  заемных  финансовых  инструментов  представляет
собой процедуру сбора информации обо всех возможных заимствованиях.  В
отношении  каждого  финансового   инструмента   собирается   следующая
информация:
     процентная ставка и правила  ее  изменения  (в  случае  плавающих
ставок);
     условия погашения (в частности возможность досрочного погашения);
     возможный объем заимствований.
     Выбор конкретных  финансовых  инструментов  из   всех   доступных
осуществляется   на   основании  последовательного  анализа  следующих
факторов:
     величины рисков,  связанных с конкретным финансовым инструментом.
Основным оцениваемым риском является риск процентной ставки.  Величина
риска   определяется   как   увеличение  стоимости  заимствований  при
неблагоприятном развитии событий на рынке заимствований по сравнению с
планируемой  или  текущей  ситуацией.  По результатам оценки доступные
заимствования ранжируются в порядке увеличения риска.  Обязательства с
неприемлемым уровнем риска исключаются из дальнейшего рассмотрения;
     соответствия срочности финансовых инструментов графику погашения.
Заимствования,  не  соответствующие графику погашения,  исключаются из
дальнейшего рассмотрения;
     стоимости финансовых   инструментов.  При  доступности  на  рынке
нескольких финансовых инструментов с приемлемым уровнем риска и сроком
погашения  определяющим  критерием становится стоимость заимствования.
Стоимость   заимствований   сравнивается   на   основе   нормированной
приведенной   стоимости,   рассчитываемой  как  отношение  приведенной
стоимости   платежей   по   обслуживанию    долгового    обязательства
(заимствования)   к   объему   заимствований.   Приведенная  стоимость
муниципального долга городского округа Саранск  по  каждому  долговому
обязательству рассчитывается согласно приложению 2.



     Приложение 1
     к Методике расчета
     объема возможного привлечения
     новых долговых обязательств
     городского округа Саранск

         ПОКАЗАТЕЛИ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ ПРИНИМАЕТСЯ РЕШЕНИЕ
         О ВЫНУЖДЕННОМ РЕФИНАНСИРОВАНИИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ДОЛГОВЫХ
                ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

|———|—————————————————————————|————————|—————————————————————————————|
| N |      Наименование       |Критерий|Описание значения показателей|
|п/п|                         |        |                             |
|———|—————————————————————————|————————|—————————————————————————————|
| 1 |           2             |    3   |              5              |
|———|—————————————————————————|————————|—————————————————————————————|
|   |Показатели - требования Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|———|—————————————————————————|————————|—————————————————————————————|
|1  |Отношение накопленного   |> = 100%|объем муниципального долга   |
|   |объема основного долга к |        |городского округа Саранск не |
|   |доходам бюджета          |        |должен превышать объем       |
|   |городского округа за     |        |доходов его бюджета без учета|
|   |вычетом финансовой помощи|        |финансовой помощи из бюджетов|
|   |из бюджетов других       |        |других уровней бюджетной     |
|   |уровней бюджетной системы|        |системы Российской Федерации |
|   |Российской Федерации     |        |(статья 107 Бюджетного       |
|   |                         |        |кодекса Российской Федерации)|
|———|—————————————————————————|————————|—————————————————————————————|
|2  |Отношение объема расходов|> = 15% |предельный объем расходов на |
|   |на обслуживание          |        |обслуживание муниципального  |
|   |муниципального долга     |        |долга городского округа      |
|   |городского округа Саранск|        |Саранск не должен превышать  |
|   |к расходам бюджета       |        |15 процентов объема расходов |
|   |городского округа        |        |его бюджета (статья 111      |
|   |                         |        |Бюджетного кодекса Российской|
|   |                         |        |Федерации)                   |
|———|—————————————————————————|————————|—————————————————————————————|
|3  |Отношение дефицита       |> = 15% |размер дефицита бюджета      |
|   |бюджета городского округа|        |городского округа не может   |
|   |к его доходам за вычетом |        |превышать 15% объема его     |
|   |финансовой помощи из     |        |доходов без учета финансовой |
|   |республиканского бюджета |        |помощи из республиканского   |
|   |                         |        |бюджета. Предельный размер   |
|   |                         |        |дефицита бюджета городского  |
|   |                         |        |округа может превышать это   |
|   |                         |        |ограничение, но не более чем |
|   |                         |        |на величину поступлений в его|
|   |                         |        |бюджет от продажи имущества  |
|   |                         |        |(статья 92 Бюджетного кодекса|
|   |                         |        |Российской Федерации)        |
|———|—————————————————————————|————————|—————————————————————————————|
|4  |Объем доходов бюджета    |< = 0   |текущие расходы не могут     |
|   |городского округа за     |рублей  |превышать объем доходов      |
|   |вычетом текущих расходов |        |бюджета городского округа    |
|   |бюджета (долговая        |        |(статья 92 Бюджетного кодекса|
|   |емкость)                 |        |Российской Федерации)        |
|———|—————————————————————————|————————|—————————————————————————————|
|   |             Показатели платежеспособности бюджета              |
|———|—————————————————————————|————————|—————————————————————————————|
|5  |Доступная долговая       |  < 0   |остаток средств после        |
|   |емкость бюджета          |рублей  |покрытия всех обязательных   |
|   |                         |        |расходов и расходов на       |
|   |                         |        |обслуживание и погашение     |
|   |                         |        |существующих долговых        |
|   |                         |        |обязательств                 |
|———|—————————————————————————|————————|—————————————————————————————|
|   |             Показатели долговой нагрузки на бюджет             |
|———|—————————————————————————|————————|—————————————————————————————|
|6  |Отношение выплат по      | > 15%  |показывает процент доходов   |
|   |обслуживанию и погашению |        |бюджета городского округа    |
|   |долга за период к доходам|        |отвлеченных на погашение и   |
|   |бюджета                  |        |обслуживание долговых        |
|———|—————————————————————————|————————|обязательств                 |
|7  |Отношение выплат по      | > 25%  |                             |
|   |обслуживанию и погашению |        |                             |
|   |долга за период к доходам|        |                             |
|   |бюджета за вычетом       |        |                             |
|   |финансовой помощи из     |        |                             |
|   |республиканского бюджета |        |                             |
|———|—————————————————————————|————————|—————————————————————————————|
|8  |Отношение накопленного   | > 60%  |ограничение на объем         |
|   |объема основного долга к |        |накопленного долга по        |
|   |доходам бюджета          |        |отношению к собственным      |
|   |городского округа        |        |доходам                      |
|———|—————————————————————————|————————|—————————————————————————————|
|   |      Показатели краткосрочной ликвидности и равномерности      |
|   |                распределения долгового бремени                 |
|———|—————————————————————————|————————|—————————————————————————————|
|9  |Удельный вес долговых    | > 30%  |показывает долю краткосрочных|
|   |обязательств, срок       |        |обязательств в структуре     |
|   |погашения которых        |        |долга и равномерность        |
|   |наступает в текущем году,|        |распределения долгового      |
|   |в объеме долговых        |        |бремени (выявляет пики выплат|
|   |обязательств, срок       |        |по долговым обязательствам)  |
|   |погашения которых        |        |                             |
|   |наступает в течение      |        |                             |
|   |ближайших четырех лет    |        |                             |
|   |(при условии, что        |        |                             |
|   |значение долговой        |        |                             |
|   |нагрузки (отношение      |        |                             |
|   |выплат по долговым       |        |                             |
|   |обязательствам доходам в |        |                             |
|   |текущем году) > 8%)      |        |                             |
|———|—————————————————————————|————————|—————————————————————————————|



     Приложение 2
     к Методике расчета
     объема возможного привлечения
     новых долговых обязательств
     городского округа Саранск

                               Порядок
          расчета приведенной стоимости муниципального долга
                      городского округа Саранск

     1. Под приведенной  стоимостью  муниципального  долга  городского
округа  Саранск  подразумевается  сумма  приведенных  стоимостей  всех
выплат,  осуществляемых по обслуживанию  и  погашению  основной  суммы
долга.
     2. Под   приведенной    стоимостью    выплаты    понимается    ее
дисконтированная стоимость,  рассчитанная с учетом срока осуществления
этой выплаты и заданной ставки дисконтирования.
     3. Под  ставкой  дисконтирования  понимается  процентная  ставка,
используемая при расчете приведенной стоимости выплат.
     4. В  качестве ставки дисконтирования может использоваться ставка
рефинансирования Центрального  банка  Российской  Федерации.  Значение
ставки рефинансирования на дату проведения расчета определяется исходя
из  официальных  данных,  публикуемых  на  сайте  Центрального   банка
Российской Федерации.
     5. Приведенная стоимость долга по обязательствам на дату  расчета
определяется по следующей формуле:

          n
     PV(D) = E PV(Pt ), где
          i-0       i

     D -  суммарный объем выплат по долговым обязательствам городского
округа Саранск;
     PV(D) -  приведенная стоимость выплат по погашению и обслуживанию
долга городского округа Саранск;
     PV(Pt ) - приведенная стоимость выплаты Pt  по  обслуживанию  или
          i                                    i
погашению долга городского округа Саранск, осуществляемая на дату t;
     n - количество дней, на которые приходятся выплаты по погашению и
обслуживанию долга в соответствии со сводным графиком платежей;
     t - дата проведения расчета приведенной стоимости долга;
      0
     t - дата j-й по счету выплаты;
      i
     (t - t ) - число дней расчета до даты выплаты t;
       i   0
     Pt - объем выплат по обслуживанию и погашению долга, приходящихся
       i
на дату t ;
         i
     r - ставка дисконтирования.
     Текущая приведенная  стоимость  выплаты Pt  для  прямых  долговых
                                               i
обязательств рассчитывается по формуле:

     PV(Pt ) = Pt /     [(t - t ) : 365]
          i      i (1+r)   i   0

     Приведенная стоимость   выплаты   Pt   для   условных    долговых
                                         i
обязательств рассчитывается по формуле:

     PV(Pt ) = P х Pt /     [(t - t ) : 365], где:
          i     i    i (1+r)   i   0


     Р  - прогнозная вероятность  наступления  гарантийного случая  по
      i
условному  обязательству.  Вероятность наступления гарантийного случая
по  условным  обязательствам,   предоставленным   юридическим   лицам,
оценивается  как  доля  условных  обязательств,  по  которым  наступил
гарантийный случай,  в общем объеме условных обязательств за последние
два финансовых года.

Информация по документу
Читайте также