Расширенный поиск
Решение Совета депутатов г. Саранска Республики Мордовия от 23.12.2005 № 185РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ САРАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 23 декабря 2005 г. N 185 Утратилo силу - Решение Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 10.09.2008 г. N 138 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Саранск (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 29.03.2007 г. N 333) В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" Саранский городской Совет депутатов решил: 1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городском округе Саранск. 2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года. Председатель Саранского городского Совета депутатов Н.Ф. Бурнайкин Утверждено Решением Саранского городского Совета депутатов от 23.12.2005 г. N 185 Положение о бюджетном процессе в городском округе Саранск (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 29.03.2007 г. N 333) 1. Общие положения 1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом городского округа Саранск регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского округа Саранск и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа Саранск. 2. Бюджетные правоотношения в городском округе Саранск осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативными актами, регулирующими бюджетные правоотношения и настоящим Положением. 3. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа Саранск c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского округа Саранск, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом. 1) Совет депутатов городского округа Саранск в части классификации доходов вправе: - закреплять источники доходов бюджета городского округа Саранск за администраторами поступлений в бюджет городского округа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня. 2) Совет депутатов городского округа Саранск в части классификации расходов: - утверждает решением о бюджете городского округа Саранск на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета городского округа Саранск, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета городского округа Саранск; - вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации"; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год распорядителей средств бюджета городского округа Саранск; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета городского округа Саранск по распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета городского округа Саранск. 3) Совет депутатов городского округа Саранск в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов. 4. Бюджетный процесс в городском округе Саранск включает следующие этапы: - составление проекта бюджета; - рассмотрение и утверждение проекта бюджета; - исполнение бюджета; - осуществление контроля за исполнением бюджета. 5. Участниками бюджетного процесса в городском округе Саранск являются: - Совет депутатов городского округа Саранск; - Глава Администрации городского округа Саранск; - Администрация городского округа Саранск; - Финансовое управление Администрации городского округа Саранск; - распорядители бюджетных средств; - получатели бюджетных средств; - администраторы поступлений в бюджет городского округа; - иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе Саранск. 6. Бюджетными полномочиями участников бюджетного процесса являются: 1) Совет депутатов городского округа Саранск: - рассматривает проект и утверждает бюджет городского округа Саранск и отчет о его исполнении; - организует осуществление предварительного и последующего контроля за исполнением бюджета городского округа Саранск; (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 29.03.2007 г. N 333) - устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения; - принимает программы социально-экономического развития городского округа Саранск; - определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского округа Саранск доходов от его использования; - устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, дополнительно к сведениям, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации; - утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Совет депутатов городского округа Саранск имеет право на: - получение от Администрации городского округа Саранск сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского округа Саранск; - получение от Финансового управления Администрации оперативной информации об исполнении бюджета городского округа Саранск; - утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета городского округа Саранск; - определение бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа Саранск. 2) Глава Администрации городского округа Саранск: - вносит на рассмотрение Совета депутатов городского округа Саранск проект бюджета городского округа Саранск с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета; - вносит Совету депутатов городского округа Саранск предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам; - утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов городского округа Саранск, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета городского округа Саранск; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 3) Администрация городского округа Саранск: - организует составление программы социально-экономического развития городского округа Саранск, перспективного финансового плана, проекта бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год; - осуществляет муниципальные заимствования, обслуживание и управление муниципальным долгом в порядке, установленном федеральным законодательством; - утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий; - утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги; - заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени городского округа Саранск муниципальные гарантии. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 29.03.2007 г. N 333) 4) Финансовое управление Администрации городского округа Саранск: - составляет проект бюджета городского округа Саранск; - составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов городского округа Саранск; - организует исполнение и исполняет бюджет городского округа Саранск; - осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета; абзац; (Исключен - Решение Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 29.03.2007 г. N 333) - осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа Саранск, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств; (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 29.03.2007 г. N 333) - разрабатывает программу муниципальных заимствований; - управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Администрацией городского округа Саранск; абзац; (Исключен - Решение Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 29.03.2007 г. N 333) - ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям; абзац; (Исключен - Решение Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 29.03.2007 г. N 333) - осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей; - проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций; - согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет городского округа Саранск) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов городского округа Саранск на очередной финансовый год; - взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств; - взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению; - в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета; - взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; - составляет отчет об исполнении бюджета городского округа Саранск; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 5) Распорядитель бюджетных средств: - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет; - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 6) Получатель бюджетных средств: - подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; - обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением; - обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; - обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств. 7) Администратор поступлений в местный бюджет: - осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет; - начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет; - принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов. 7. Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о бюджете Республики Мордовия, нормативными правовыми актами городского округа Саранск. 8. В очередном финансовом году из бюджета городского округа финансируются расходы: - за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета городского округа - расходные обязательства городского округа Саранск, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными городским округом или от имени городского округа Саранск договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году; - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления городского округа Саранск отдельными государственными полномочиями; - иных субсидий и субвенций, полученных из республиканского бюджета. 9. В расходной части бюджета городского округа Саранск создается Резервный фонд Администрации городского округа Саранск в размере, утвержденном в решении о бюджете на соответствующий период. Порядок расходования средств Резервного фонда утверждается Советом депутатов городского округа Саранск. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 29.03.2007 г. N 333) 10. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг. 1) Муниципальные гарантии предоставляются от имени городского округа Администрацией городского округа Саранск. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - городским округом Саранск. 2) Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Администрацией городского округа Саранск. 3) Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Администрация городского округа Саранск. 4) Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается постановлением Главы Администрации городского округа Саранск. 5) Управление муниципальным долгом осуществляется, исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации: - дефицит бюджета, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета городского округа Саранск, не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета городского округа Саранск без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; в случае утверждения решением о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета городского округа Саранск может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества; - предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета городского округа Саранск без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета городского округа Саранск. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета. Финансовое управление Администрации городского округа Саранск ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения: - о дате возникновения муниципальных долговых обязательств; - об объеме муниципальных долговых обязательств; - о формах обеспечения исполнения обязательств; - об исполнении долговых обязательств полностью или частично; - об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией; - об осуществлении платежей за счет средств бюджета городского округа Саранск по выданным муниципальным гарантиям. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Администрацией городского округа Саранск. 2. Составление проекта бюджета городского округа Саранск 11. Основы составления проекта бюджета городского округа Саранск. 1) Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год принимает Глава Администрации городского округа Саранск не позднее, чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. Одновременно Глава Администрации городского округа Саранск определяет этапы работы по составлению проекта бюджета городского округа Саранск, исходя из сроков его рассмотрения Советом депутатов городского округа Саранск. Составление проекта бюджета городского округа Саранск осуществляет Администрация городского округа Саранск. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление Администрации городского округа Саранск. 2) С 1 по 15 ноября текущего года Администрация городского округа Саранск рассматривает прогноз социально-экономического развития городского округа Саранск на очередной финансовый год, проект бюджета городского округа на очередной финансовый год, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году, представленные Финансовым управлением Администрации городского округа Саранск, Управлением экономического развития и рынка потребительских услуг, и направляет проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год Главе Администрации городского округа Саранск для представления в Совет депутатов городского округа Саранск. 3) Рассмотренные и одобренные Администрацией городского округа Саранск основные характеристики бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год и распределение расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год должны быть представлены в виде информации комиссиям Совета депутатов городского округа Саранск по их запросам. 12. Совету депутатов городского округа Саранск одновременно с проектом решения о бюджете городского округа Саранск представляются следующие документы и материалы на очередной финансовый год: Глава Администрации городского округа Саранск вносит на рассмотрение Совета депутатов городского округа Саранск проект решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год не позднее 1 декабря текущего года одновременно со следующими документами и материалами: пояснительной запиской к проекту бюджета городского округа Саранск, содержащей условия разработки проекта бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год, методику расчетов основных статей доходов и расходов; предварительными итогами социально-экономического развития городского округа Саранск за 9 месяцев текущего периода и года в целом; предварительными итогами и оценкой ожидаемого исполнения бюджета городского округа Саранск за 9 месяцев текущего периода и года в целом; прогнозом социально-экономического развития городского округа Саранск на очередной финансовый год; основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; прогнозом бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год; планом развития муниципального сектора экономики; прогнозом сводного финансового баланса по территории городского округа Саранск на очередной финансовый год; адресной инвестиционной программой на очередной финансовый год; (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 29.03.2007 г. N 333) структурой муниципального долга и программой внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета; (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 29.03.2007 г. N 333) оценкой потерь бюджета от предоставления налоговых льгот; (Дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 29.03.2007 г. N 333) проектами программ предоставления гарантий Администрацией городского округа Саранск на очередной финансовый год и отчетом о предоставлении гарантий за истекший период текущего финансового года в разрезе предприятий и организаций, которым предоставлены поручительства за счет средств бюджета городского округа Саранск с указанием размеров финансовых обязательств городского округа Саранск по каждому из них. 13. На очередной финансовый год в проекте решения о бюджете городского округа Саранск для рассмотрения и утверждения представляется следующий состав показателей: 1) Проект решения о бюджете городского округа Саранск должен содержать: - основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета городского округа Саранск); - прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; - расходы бюджета по распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета городского округа Саранск; - объемы расходов текущего и капитального характера; - обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа Саранск в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа Саранск, исполняемых за счет субвенций из Республиканского фонда компенсаций для осуществления отдельных государственных полномочий; - источники финансирования дефицита бюджета; - верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга; - перечень муниципальных гарантий; - лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей; - цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов; - условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям. 2) Проект бюджета городского округа Саранск, вносимый на рассмотрение Совета депутатов городского округа, подлежит официальному опубликованию. 3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете 14. Проект решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет депутатов городского округа Саранск до 24 часов 15 декабря текущего года. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год Администрация городского округа Саранск направляет его в Комитет Совета депутатов городского округа Саранск по бюджету, финансам и налогам (далее - Комитет по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Положению. Председатель Совета депутатов городского округа Саранск не позднее трех дней со дня внесения проекта решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год может принять решение о его возвращении, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения. Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов городского округа Саранск в пятидневный срок. 15. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения Совета депутатов городского округа Саранск о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год Советом депутатов городского округа Саранск. 1) В течение 10 дней со дня внесения проекта решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год Комитет по бюджету готовит заключения по проекту решения с предложениями о принятии или отклонении представленного проекта решения, а также свои замечания и рекомендации. Вносимые поправки к проекту решения, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов функциональной классификации расходов бюджета городского округа Саранск, должны содержать предложения о снижении ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов функциональной классификации расходов бюджета городского округа Саранск, либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не принимаются к рассмотрению. 2) Комитет по бюджету рассматривает проект решения и поправки к нему, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения, заключение Комитета по проекту решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год и об основных характеристиках бюджета городского округа на очередной финансовый год, после чего представляет их на рассмотрение Совета депутатов городского округа. 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год Советом депутатов городского округа Саранск. 1) Совет депутатов городского округа Саранск рассматривает проект решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год в течение 10-ти дней со дня внесения его в Совет депутатов городского округа Саранск, но не позднее 25 декабря. 2) Совет депутатов городского округа Саранск при рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год обсуждает прогноз социально-экономического развития городского округа Саранск на очередной финансовый год и концепции проекта решения бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, а также основные характеристики бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год, к которым относятся: доходы бюджета городского округа Саранск по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета городского округа Саранск; размеры несбалансированности (дефицит) бюджета городского округа Саранск в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита бюджета городского округа Саранск; общий объем расходов бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год. 3) По результатам рассмотрения Совет депутатов городского округа Саранск может принять одно из следующих решений: о принятии проекта решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год; об отклонении указанного проекта решения. 4) В случае принятия вышеназванного проекта решения утверждаются основные характеристики бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год, определенные абзацем 2 настоящего пункта. 5) В случае отклонения проекта решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год Совет депутатов городского округа Саранск может: передать указанное решение в согласительную комиссию, создаваемую при необходимости и состоящую из представителей Совета депутатов городского округа Саранск, Администрации городского округа Саранск, для разработки согласованного варианта проекта решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год, исходя из рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по бюджету; вернуть проект решения Администрации городского округа Саранск на доработку. 17. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Советом депутатов городского округа Саранск проекта решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год. 1) В случае отклонения проекта решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней со дня рассмотрения проекта решения указанная комиссия рассматривает предложения и поправки комиссий Совета депутатов городского округа Саранск и других субъектов права законодательной инициативы, разрабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год. 2) Решение принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, представляющих Совет депутатов городского округа Саранск, Администрацию городского округа Саранск, (далее - стороны). Решение считается принятым сторонами, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей. Результаты голосования каждой принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали все стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным. 3) Решения, принимаемые согласительной комиссией и согласованные изменения, дополнения и поправки в обязательном порядке вносятся в проект решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год. 4) По окончании работы согласительной комиссии Администрация городского округа Саранск в течение трех дней вносит на рассмотрение Совета депутатов согласованный вариант проекта решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год. 18. Сроки утверждения решения о бюджете городского округа Саранск и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок. 1) Решение о бюджете городского округа Саранск должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов городского округа Саранск, подписано Председателем Совета депутатов городского округа Саранск и опубликовано до начала очередного финансового года. Органы местного самоуправления городского округа Саранск обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете. 2) В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Финансовое управление Администрации городского округа Саранск вправе: - осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета; - не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год. 3) Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление Администрации городского округа Саранск вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных абзацем 2 настоящего пункта. При этом Финансовое управление Администрации городского округа Саранск не имеет права: - предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; - предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; - предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда. 4) Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с абзацами 2 и 3 настоящего пункта, Глава Администрации городского округа Саранск в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов городского округа Саранск проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа Саранск, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. 4. Исполнение бюджета городского округа Саранск 19. Казначейское исполнение бюджета. 1) В городском округе Саранск устанавливается казначейское исполнение бюджета. Финансовое управление Администрации городского округа Саранск организует и осуществляет исполнение бюджета городского округа Саранск, управление счетами бюджета городского округа Саранск и бюджетными средствами. 2) Бюджет городского округа Саранск исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского округа Саранск принадлежит Финансовому управлению Администрации городского округа Саранск. 20. Исполнение бюджета городского округа Саранск по расходам. 1) Бюджет городского округа Саранск по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. 2) Сводная бюджетная роспись бюджета городского округа Саранск составляется в течение 15 дней после утверждения бюджета Финансовым управлением Администрации городского округа Саранск на основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств бюджета городского округа Саранск и утверждается Начальником Финансового управления в течение 17 дней после утверждения бюджета. 3) Распорядители средств бюджета городского округа Саранск составляют бюджетные росписи по подведомственным получателям бюджетных средств на основе принятого решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета городского округа Саранск с поквартальной разбивкой и представляют их в Финансовое управление Администрации городского округа Саранск в течение 10 дней со дня принятия решения о бюджете городского округа Саранск на очередной финансовый год. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов городского округа Саранск. 4) В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансовое управление Администрации городского округа Саранск доводит показатели указанной росписи до всех получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях. 5) В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Администрацией городского округа Саранск. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Финансовое управление Администрации городского округа Саранск. 6) На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев. Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для получателей бюджетных средств бюджета утверждаются распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Финансовое управление Администрации городского округа Саранск. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется в Финансовое управление Администрации городского округа Саранск. 7) Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей. 8) Финансовое управление Администрации городского округа Саранск осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Перечень и формы документов, представляемых в Финансовое управление Администрации городского округа Саранск для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Финансовым управлением Администрации городского округа Саранск. Финансовое управление Администрации городского округа Саранск вправе отказать в подтверждении принятых бюджетных обязательств исключительно в следующих случаях: - при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации; - при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств; - при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения. Финансовое управление Администрации городского округа Саранск не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства. 9) Расходование бюджетных средств осуществляется Финансовым управлением Администрации городского округа Саранск путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств. 21. Сокращение расходов бюджета не более 10 процентов. 1) Если в процессе исполнения бюджета городского округа Саранск происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений Администрация городского округа Саранск вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. 2) В решении Администрации городского округа Саранск о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы. 3) Уведомление получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения. 4) На основании решения Администрации городского округа Саранск о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств. 5) Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Администрацией городского округа Саранск по представлению Начальника Финансового управления Администрации городского округа Саранск. 22. Сокращение расходов бюджета более 10 процентов. 1) Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава Администрации городского округа Саранск вносит в Совет депутатов городского округа Саранск проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа Саранск. 2) Совет депутатов городского округа Саранск рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация городского округа Саранск имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов городского округа Саранск решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете городского округа Саранск не предусмотрено иное. 23. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете. 1) Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Начальником Финансового управления Администрации городского округа Саранск на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского округа Саранск, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Начальник Финансового управления Администрации городского округа Саранск подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись. 2) В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в абзаце 1 настоящего пункта, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов городского округа по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено. 3) Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов городского округа во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация городского округа Саранск вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств городского округа Саранск. 24. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского округа Саранск. 1) Все доходы бюджета городского округа Саранск, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету. 2) Администрация городского округа Саранск представляет в Совет депутатов городского округа Саранск: ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за кварталом, отчеты: об исполнении доходов и расходов бюджета городского округа Саранск, а также бюджета городского округа Саранск и резервного фонда Администрации городского округа Саранск. Отчеты об исполнении бюджета городского округа Саранск представляются в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения на отчетный год, с указанием сумм полученных доходов и произведенных расходов в денежной и не денежной формах. В случае, если бюджет не исполняется, указанные отчеты представляются ежемесячно; ежеквартально подробный отчет о выданных гарантиях третьим лицам на привлечение заимствований по всем получателям указанных гарантий, об исполнении получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям. 25. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Саранск. 1) Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Саранск Администрация городского округа Саранск издает распоряжение о подготовке годового отчета об исполнении бюджета городского округа Саранск. 2) В соответствии с указанным распоряжением Администрацией городского округа Саранск осуществляются следующие действия: - все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их распорядителям бюджетных средств; - главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансовое управление Администрации городского округа Саранск; - получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Финансовое управление Администрации городского округа Саранск отчеты о расходовании полученных средств; - муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа; - на основании полученных отчетов Финансовое управление Администрации городского округа Саранск подготавливает отчет об исполнении бюджета городского округа Саранск за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Республики Мордовия для согласования отчета по форме; - согласованный с Министерством финансов Республики Мордовия отчет об исполнении бюджета городского округа Саранск в срок до 1 июня представляется в Администрацию городского округа Саранск. 26. Представление отчета об исполнении бюджета городского округа Саранск в Совет депутатов городского округа Саранск. 1) Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Глава Администрации городского округа Саранск представляет в Совет депутатов городского округа Саранск отчет об исполнении бюджета городского округа Саранск за отчетный финансовый год. 2) Отчет об исполнении бюджета городского округа Саранск представляется в Совет депутатов городского округа Саранск одновременно со следующими документами и материалами: отчетом о расходовании средств резервного фонда Администрации городского округа Саранск; сведениями о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; сведениями о предоставленных муниципальных гарантиях; сведениями о муниципальных заимствованиях по видам заимствований; сведениями о структуре муниципального долга; сведениями о доходах, полученных от использования муниципального имущества; сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных и муниципальных услуг; сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по распорядителям бюджетных средств; реестром муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года; справкой о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств; отчетом о состоянии внутреннего долга городского округа Саранск на первый и последний день отчетного финансового года; сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг; справкой о кредиторской задолженности бюджета городского округа Саранск получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы. 27. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа Саранск. 1) Совет депутатов городского округа Саранск рассматривает отчет об исполнении бюджета городского округа Саранск в течение 15 дней после внесения отчета об исполнении бюджета городского округа Саранск. 2) Совет депутатов городского округа Саранск при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад Начальника Финансового управления Администрации городского округа Саранск об исполнении бюджета городского округа Саранск, и заключение комиссии Совета депутатов городского округа Саранск по бюджету. 3) По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов городского округа Саранск принимает одно из следующих решений: - об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа Саранск; - об отклонении отчета об исполнении бюджета городского округа Саранск. 5. Муниципальный финансовый контроль 28. Осуществление муниципального финансового контроля. 1) В городском округе Саранск муниципальный финансовый контроль осуществляет Финансовое управление Администрации городского округа Саранск. 2) Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается постановлением Главы Администрации городского округа Саранск. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|