Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 16.04.2008 № 524

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК


                     от 16 апреля 2008 года N 524


                    Об утверждении Порядка оценки
                   соответствия качества фактически
                    предоставляемых муниципальных
                      услуг стандартам качества
                           указанных услуг


     В целях  повышения  эффективности бюджетной политики в социальной
сфере на территории городского округа Саранск,  оптимизации  бюджетной
сети,  реализации  Программы  "Реформирование  муниципальных  финансов
городского округа  Саранска  2007-2008  годы",  утвержденной  решением
Совета депутатов городского округа Саранск от 30 ноября 2006 г. N 293,

                             постановляю:

     1. Утвердить  прилагаемый  Порядок  оценки  соответствия качества
фактически предоставляемых  муниципальных  услуг  стандартам  качества
указанных услуг.
     2. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования.


     Глава Администрации
     городского округа Саранск                             В.Ф. Сушков



     Приложение
     к постановлению Главы Администрации
     городского округа Саранск
     от 16 апреля 2008 года N 524

                               ПОРЯДОК
       оценки соответствия качества фактически предоставляемых
       муниципальных услуг стандартам качества указанных услуг

                          1. Общие положения

     1. Настоящий  Порядок  оценки  соответствия  качества  фактически
предоставляемых  муниципальных услуг стандартам качества муниципальных
услуг (далее - порядок) разработан  в  соответствии  и  во  исполнение
Программы  "Реформирование  муниципальных  финансов  городского округа
Саранска  2007-2008  годы",  утвержденной  решением  Совета  депутатов
городского округа Саранска от 30 ноября 2006 г. N 293.
     2. Под  процедурами  оценки  соответствия   качества   фактически
предоставляемых     муниципальных     услуг     стандартам    качества
соответствующих  услуг  понимается  работа  по  мониторингу   качества
фактически предоставляемых муниципальных услуг,  соответствия принятым
стандартам качества (по каждому виду услуг).  Для  указанных  процедур
оценки  должны  быть  определены  сроки и формы их проведения,  методы
контроля и ответственность за ненадлежащее исполнение услуг.
     3. Целью  проведения оценки качества муниципальных услуг является
выявление степени удовлетворения населения городского округа качеством
предоставляемых  муниципальных услуг,  а также технологией и условиями
их  предоставления.   Результаты   оценки   должны   учитываться   при
формировании бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый
год.
     4. Основными   задачами   оценки   качества  муниципальных  услуг
является    подтверждение     соответствия     качества     фактически
предоставляемых  муниципальных услуг установленным стандартам качества
муниципальных услуг,  создание системы экономического  мониторинга  за
деятельностью   учреждений,   организаций,  предоставляющих  бюджетные
услуги  и  формирование  информационной  базы  о  качестве  фактически
предоставляемых муниципальных услуг.
     5. Проведение оценки соответствия  качества  муниципальных  услуг
стандартам  качества  услуг  является  обязательным  и  осуществляется
ответственным органом.
     Для целей настоящего порядка под ответственным органом понимается
комиссия,  сформированная  Главой  Администрации   городского   округа
Саранск.
     6. Ответственный  орган   обязан   довести   стандарты   качества
предоставления  муниципальных услуг до каждой организации,  учреждения
непосредственно предоставляющих указанные услуги.
     7. Информация  о  результатах оценки качества муниципальных услуг
подлежит опубликованию  в  средствах  массовой  информации  городского
округа  Саранск  и  размещению  на официальном сайте городского округа
Саранск.
     8. Объектами оценки качества муниципальных услуг являются услуги,
предоставляемые муниципальными  предприятиями  и  учреждениями,  иными
организациями (далее - организация) за счет средств бюджета городского
округа населению (далее - муниципальных услуги).
     Основаниями для проведения мероприятий по оценке качества услуг в
отношении  хозяйствующих  субъектов,  не   являющихся   муниципальными
предприятиями и учреждениями, могут являться только нормы действующего
законодательства,  а  также  положения  муниципальных   контрактов   и
соглашений   на   оказание   соответствующих  услуг.  В  муниципальных
контрактах,  заключаемых с исполнителями оплачиваемых за счет  бюджета
услуг,   в   обязательном  порядке  должно  быть  предусмотрено  право
проведения    мероприятий    по    соблюдению    стандарта    качества
соответствующей  услуги  (если  такой  стандарт  к  моменту заключения
договора был утвержден) или обоснованности использования переданных  к
исполнению бюджетных средств.

     2. Методы оценки качества предоставления муниципальных услуг

     9. Оценка    качества    муниципальных    услуг    проводится   с
использованием следующих основных методов:
     - опрос   населения   городского   округа   Саранск   о  качестве
предоставляемых муниципальных услуг (далее - опрос населения);
     - проведение  контрольных  мероприятий  по  проверке соответствия
качества фактически  предоставляемых  муниципальных  услуг  стандартам
качества услуг (далее - контрольные мероприятия);
     - сплошное статистическое наблюдение  за  соответствием  качества
фактически  предоставляемых  муниципальных  стандартам  качества услуг
(далее - сплошное статистическое наблюдение).

                          3. Опрос населения

     10. Решение о  сроках  и  времени  проведения  опроса  населения,
ответственных  органах,  осуществляющих  проведение  опроса населения,
порядке  и  формах  его   подготовки,   проведения,   установления   и
рассмотрения итогов и результатов опросов принимается в соответствии с
решением Саранского городского Совета депутатов от 29 июня  2005  года
N 153 "Об утверждении Положения о проведении опроса граждан".

                      4. Контрольные мероприятия

     11. Контрольные  мероприятия  по  проверке  соответствия качества
фактически предоставляемых  муниципальных  услуг  стандартам  качества
услуг   проводятся   ответственными   органами   на   основе  ежегодно
составляемых ими планов или на основе поступивших  жалоб  на  качество
муниципальных   услуг.   План   проведения   контрольных   мероприятий
определяется  ответственным  органом  в  пределах  его  компетенции  и
утверждается Главой Администрации городского округа Саранск.
     12. Контрольные  мероприятия  проводятся  по  месту  фактического
предоставления   муниципальных   услуг   в   часы  работы  проверяемой
организации.
     13. Продолжительность   контрольного   мероприятия   должна  быть
достаточной для выявления  нарушений  требований  стандартов  качества
муниципальных  услуг,  соответствовать  целям  этого  мероприятия и не
должна превышать срок,  установленный  планом  проведения  контрольных
мероприятий.  В  исключительных  случаях,  связанных  с необходимостью
проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом
контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения лица
(лиц),   осуществляющего   контрольное   мероприятие,    руководителем
ответственного  органа  срок проведения контрольного мероприятия может
быть продлен, но не более чем на двадцать календарных дней.
     14. О  проведении  каждого  контрольного  мероприятия принимается
решение ответственного органа с указанием участвующих в нем лиц.
     В решении о проведении контрольного мероприятия указываются:
     фамилия, имя,  отчество   лица   (лиц)   ответственного   органа,
осуществляющего контрольные мероприятия;
     - правовые основания проведения контрольного мероприятия;
     - вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
     - наименование  организации,  в  отношении   которой   проводится
контрольное мероприятие;
     - объект проверки;
     - цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;
     - дата начала и окончания контрольного мероприятия.
     15. Контрольное     мероприятие     может     проводиться     без
предварительного  уведомления  либо  с  предварительным   уведомлением
проверяемой организации в письменной или устной форме. Предварительное
уведомление может содержать требования о  заблаговременной  (к  началу
проверки)   подготовке   необходимых   для   контрольного  мероприятия
материалов и документов,  а также о проведении других подготовительных
мероприятий.
     16. В период  проведения  контрольного  мероприятия  лицо  (лица)
ответственного органа, осуществляющего контрольные мероприятия вправе:
     - посещать территорию и помещения проверяемой организации;
     - требовать  от  руководителя  проверяемой  организации  во время
проведения  контрольного  мероприятия  присутствия   работников   этой
организации  для  своевременного  ответа  на  поставленные  вопросы  и
представления соответствующих документов;
     - требовать  от руководителя и работников проверяемой организации
необходимые по существу контрольного мероприятия справки в  письменной
форме,  в  том  числе  справки,  составленные  на  основании имеющихся
документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения;
     - требовать  от  руководителя проверяемой организации необходимые
оригиналы документов или их копии, делать копии документов;
     - проверять   документы,   относящиеся  к  предмету  контрольного
мероприятия.
     17. В   случае   отказа   руководителя   проверяемой  организации
представлять  необходимые  для  проведения  контрольного   мероприятия
документы   либо   установления  им  других  препятствий  лицо  (лица)
ответственного органа, осуществляющего контрольные мероприятия, должно
направить  письменный  запрос  указанному руководителю с установлением
сроков   представления   запрашиваемой   информации   (документов)   и
устранения этих препятствий.
     18. В период осуществления контрольного мероприятия  лицо  (лица)
ответственного   органа,   осуществляющего   контрольные  мероприятия,
обязано:
     - своевременно  и  в  полном объеме исполнять предоставленные ему
полномочия  по  предупреждению,  выявлению  и   пресечению   нарушений
требований стандартов качества муниципальных услуг;
     - соблюдать  законодательство  Российской  Федерации,   права   и
законные интересы проверяемой организации;
     - проводить контрольные мероприятия  на  основании  и  в  строгом
соответствии с приказом ответственного органа о проведении контрольных
мероприятий;
     - не   препятствовать   руководителю  проверяемой  организации  и
уполномоченным им лицам  присутствовать  при  проведении  контрольного
мероприятия,  давать  разъяснения по вопросам,  относящимся к предмету
контрольного мероприятия;
     - не   препятствовать   осуществлению   деятельности  проверяемой
организации;
     - обеспечить   сохранность   и   возврат  оригиналов  документов,
полученных в ходе контрольного мероприятия;
     - составить акт по результатам контрольного мероприятия;
     - ознакомить  руководителя  проверяемой  организации   с   актом,
составленным по результатам контрольного мероприятия.
     19. По  результатам  проведения  контрольного  мероприятия  лицом
(лицами)    ответственного    органа,    осуществляющего   контрольные
мероприятия, составляется акт о проведение контрольного мероприятия, в
котором указывается:
     - наименование  организации,  в  отношении  которой   проводилось
контрольное мероприятие;
     - вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
     - период проведения контрольного мероприятия;
     - объект проверки;
     - критерии оценки стандартов качества муниципальных услуг;
     - нормативные и фактические показатели стандартов качества;
     - документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе
проведения  контрольного  мероприятия  со   ссылками   на   нарушенные
требования стандартов качества, или отсутствие таковых;
     - расчет сводной оценки;
     - выводы,    содержащие    интерпретацию    оценки    результатов
соответствия качества муниципальных услуг и предложения по  устранению
выявленных нарушений.
     Акт о проведении  контрольного  мероприятия  подписывается  лицом
(лицами)    ответственного    органа,    осуществляющего   контрольные
мероприятия,  а также руководителем организации,  в отношении  которой
проводилось  контрольное  мероприятие.  В  случае  отказа руководителя
организации  подписать  акт,  в   акте   о   проведении   контрольного
мероприятия делается об этом запись.
     Акт о проведении контрольного  мероприятия  составляется  в  двух
экземплярах,  один из которых направляется руководителю организации, в
отношении которой проводилось  контрольное  мероприятие,  а  другой  -
Главе Администрации городского округа Саранск на рассмотрение.
     20. Информация о выполнении плана контрольных  мероприятий  и  их
результатов  предоставляется  Главе  Администрации  городского  округа
Саранск.

                5. Сплошное статистическое наблюдение

     21. Сплошное статистическое наблюдение за соответствием  качества
фактически  предоставляемых  муниципальных  услуг  стандартам качества
муниципальных  услуг,  предоставляемых   за   счет   средств   бюджета
городского  округа Саранск,  проводится по решению Главы Администрации
городского округа Саранск.
     22. Целью   проведения   сплошного   статистического   наблюдения
является  получение  статистической   информации   о   предоставляемых
муниципальных  услугах  с  выделением показателей произведенных на эти
цели затрат за счет средств бюджета городского округа Саранск.
     23. Статистический   инструментарий   по  организации  проведения
сплошного  статистического   наблюдения,   формы   и   способы   сбора
статистической информации, а также периодичность ее сбора определяются
ответственным органом,  и утверждается Главой Администрации городского
округа Саранск.
     24. После   проведения   сплошного   статистического   наблюдения
ответственный   орган   в   течение   двух  недель  подводит  итоги  и
предоставляет их Главе Администрации городского округа Саранск.

         6. Методика оценки соответствия качества фактически
       предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества
                         муниципальных услуг

     25. Оценка  соответствия  качества   фактически   предоставляемых
муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг проводится
в два этапа:
     1-й этап - расчет оценки каждого показателя соответствия качества
фактически предоставляемой  муниципальной  услуги  стандарту  качества
указанной услуги;
     2-й этап - расчет сводной оценки соответствия качества фактически
предоставляемых  услуг  стандартам  качества  муниципальных  услуг  по
каждой организации, предоставляющей бюджетные услуги.
     26. Расчет   оценки   каждого  показателя  соответствия  качества
фактически предоставляемой  муниципальной  услуги  стандарту  качества
указанной услуги производится по следующей форме:

|————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————|——————————————|
|Наименование|  Показатель | Нормативное | Фактическое | Удельный |Приоритетность|
| указанной  |  стандарта  |   значение  |   значение  |   вес    |  показателя  |
|   услуги   |   качества  |  показателя |  показателя |показателя| соответствия |
|            |муниципальной|  стандарта  |  стандарта  | (Fi/Ni)  |  качества в  |
|            |  услуги (i) |   качества  |   качества  |          |   сводной    |
|            |             |муниципальной|муниципальной|          |оценке (Pi,%) |
|            |             | услуги (Ni) | услуги (Fi) |          |              |
|————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————|——————————————|
|      1     |      2      |      3      |      4      |    5     |      6       |
|————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————|——————————————|
|Итого:      |             |             |             |          |           100|
|————————————|—————————————|—————————————|—————————————|——————————|——————————————|

     Приоритетность каждого     показателя    соответствия    качества
фактически предоставляемой  муниципальной  услуги  стандарту  качества
указанной   услуги  в  сводной  оценке  устанавливается  ответственным
органом таким образом, чтобы их сумма по каждой организации составляла
100%.
     По итогам расчета оценки каждого показателя по каждой организации
определяется сводная оценка соответствия по следующей формуле:

          N
     So = Sum(Fi/Ni x Pi), где:
          i=l

     i = 1...N - количество показателей муниципальной услуги;
     Sum - сумма по всем показателям муниципальной услуги;
     So -    сводная    оценка    соответствия   качества   фактически
предоставляемой  муниципальной  услуги  стандарту  качества  указанной
услуги по каждой организации, предоставляющей муниципальные услуги;
     Fi -   фактическое   значение   показателя   стандарта   качества
муниципальной услуги;
     Ni -   нормативное   значение   показателя   стандарта   качества
муниципальной услуги;
     Pi -  приоритетность  каждого  показателя  соответствия  качества
фактически  предоставляемой  муниципальной  услуги  стандарту качества
указанной услуги в общей оценке.
     27. Оценка    результатов    соответствия   качества   фактически
предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества  муниципальных
услуг  по  каждой  организации,  предоставляющей муниципальные услуги,
производится  с  учетом  индикаторов  качества  муниципальных   услуг,
утвержденных  Постановлением  Главы  Администрации  городского  округа
Саранск от 16 апреля 2008 г.  N 521 "Об утверждении  Перечня  основных
требований к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со
стандартами качества  предоставления  муниципальных  услуг  и  Перечня
индикаторов качества муниципальных услуг" по следующим критериям:

|——————————————————————————————————|————————|————————————————————————|
|         Критерии оценки          |Сводная |  Интерпретация оценки  |
|                                  |оценка, |                        |
|                                  |   %    |                        |
|——————————————————————————————————|————————|————————————————————————|
|Отсутствие выявленных в ходе      | 91-100 |Услуги соответствуют    |
|контрольных мероприятий нарушений |        |стандартам качества     |
|требований стандартов качества    |        |                        |
|——————————————————————————————————|————————|————————————————————————|
|Выявленные в ходе контрольных     | 51-90  |Услуги в целом          |
|мероприятий единичные нарушения   |        |соответствуют стандартам|
|требований стандартов качества    |        |качества                |
|——————————————————————————————————|————————|————————————————————————|
|Выявленные в ходе контрольных     | 21-50  |Услуги предоставляются с|
|мероприятий многочисленные        |        |устранимыми нарушениями |
|нарушения требований стандартов   |        |стандартов качества     |
|качества                          |        |                        |
|——————————————————————————————————|————————|————————————————————————|
|Выявленные в ходе контрольных     |  0-20  |Услуги не соответствуют |
|мероприятий многочисленные        |        |стандартам качества     |
|нарушения требований стандартов   |        |                        |
|качества и неустранение           |        |                        |
|исполнителем услуг ранее          |        |                        |
|выявленных нарушений              |        |                        |
|——————————————————————————————————|————————|————————————————————————|

     28. За  выявленные  в  ходе  проведения  контрольных  мероприятий
нарушения  соответствующие  организации,   предоставляющие   бюджетные
услуги   с   нарушением   установленных   стандартов  качества,  и  их
руководители  несут  ответственность  в  соответствии  с   действующим
законодательством.

Информация по документу
Читайте также