Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 29.05.2008 № 789

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК


                      от 29 мая 2008 года N 789


                    Об утверждении типового устава
                        автономного учреждения


     В целях подготовки учредительных документов автономных учреждений
городского  округа  Саранск  в соответствии с Федеральным законом от 3
ноября 2006 года  N 174-ФЗ  "Об   автономных  учреждениях",  успешного
проведения   эксперимента  по  изменению  типа  бюджетных  учреждений,
предоставляющих муниципальные услуги,  в форму автономных учреждений и
реализации Программы "Реформирование муниципальных финансов городского
округа  Саранск  на  2007-2008  годы",  утвержденной  решением  Совета
депутатов  городского  округа  Саранска  от  30 ноября 2006 г.  N 293,
постановляю:
     1. Утвердить   Типовой   устав  автономного  учреждения  согласно
приложению.
     2. Структурным  подразделениям  Администрации  городского  округа
Саранск,  координирующим деятельность автономных учреждений,  привести
учредительные документы автономных учреждений в соответствие с Типовым
уставом.
     3. Настоящее   постановление   вступает   в   силу   со  дня  его
официального опубликования.


     Глава Администрации
     городского округа Саранск                             В.Ф. Сушков



     Утвержден
     постановлением Главы Администрации
     городского округа Саранск
     от 29 мая 2008 года N 789

     Зарегистрирован:
     _______________________
     "__"______________ 200_
     Регистрационный номер N ___

     Утвержден:
     от "__"___________ 200_ N

     Согласован:
     от "__"___________ 200_ N

         Типовой устав муниципального автономного учреждения
                      городского округа Саранск

                          1. Общие положения

     1. Автономное         учреждение         городского        округа
Саранск _____________________________________________________________,
            (полное наименование автономного учреждения)
в дальнейшем  именуемое  "Учреждение",  создано   в   соответствии   с
Гражданским  кодексом  Российской Федерации,  Федеральным законом от 3
ноября   2006   г.   N 174-ФЗ   "Об    автономных    учреждениях"    и
______________________________________________________________________
    (дата, номер и название распорядительного документа о создании
                       автономного учреждения)
     2. Полное официальное наименование Учреждения:
     полное наименование:    муниципальное    автономное    учреждение
городского                       округа                        Саранск
"___________________________________________________________________";
     сокращенное наименование: МАУ
     "____________________________________".
     3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для
обеспечения __________________________________________.
     4. Учредителем  Учреждения  является  муниципальное   образование
городской   округ  Саранск  в  лице  Администрации  городского  округа
Саранск.
     Автономное учреждение   находится   в   ведомственном  подчинении
______________________________________________________________________
  (наименование структурного подразделения Администрации городского
                           округа Саранск)
     5. Учреждение    является    юридическим    лицом    с    момента
государственной  регистрации  в  порядке,  установленном   законом   о
государственной   регистрации   юридических   лиц,   имеет   печать  с
изображением герба городского округа Саранск и наименованием,  угловой
штамп, фирменные бланки и другие реквизиты.
     6. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и  личные
неимущественные права, несет обязанности, выступает в качестве истца и
ответчика в суде и  арбитражном  суде  в  соответствии  с  действующим
законодательством Российской Федерации.
     7. Учреждение в установленном порядке вправе  открывать  счета  в
кредитных организациях.
     8. Учреждение отвечает по своим обязательствам,  закрепленным  за
ним  имуществом,  за исключением недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленных за ним или приобретенных учреждением
за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества.
     9. Муниципальное  образование   не   несет   ответственности   по
обязательствам Учреждения.
     Учреждение не   отвечает   по    обязательствам    муниципального
образования.
     10. Место нахождения Учреждения: _________________.
     Почтовый адрес Учреждения: _____________________________.
     11. Учреждение имеет (не имеет):
     а) филиалы ______________________________________________;
                (полное наименование, индекс и почтовый адрес)
     б) представительства ___________________________________________.
                        (полное наименование, индекс и почтовый адрес)
     12. Учреждение создается на неограниченный срок.

                 2. Цели, предмет и виды деятельности

     13. Учреждение  осуществляет  свою  деятельность в соответствии с
предметом  и  целями  деятельности,  определенными   законодательством
Российской  Федерации,  Республики Мордовия,  правовыми актами органов
местного самоуправления городского округа Саранск и настоящим Уставом,
путем     выполнения     работ,     оказания     услуг     в     сфере
______________________________________________________________________
  (науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты,
      занятости населения, физической культуры и спорта и т.п.)
     14. Предметом деятельности Учреждения является _______________.
     15. Основная цель деятельности Учреждения ____________________.
     16. Для  достижения  поставленной  цели  Учреждение  осуществляет
следующие виды деятельности: _________________________________________
                    (дается исчерпывающий перечень видов деятельности)
     17. Учреждение выполняет  задания,  установленные  Учредителем  в
соответствии    с    предусмотренной    настоящим   Уставом   основной
деятельностью.
     Кроме заданий  Учредителя  и  обязательств,  Учреждение по своему
усмотрению вправе выполнять работы,  оказывать услуги,  относящиеся  к
его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на
одинаковых  при  оказании  однородных  услуг   условиях   в   порядке,
установленном федеральными законами.
     Учреждение вправе  осуществлять  иные  виды   деятельности   лишь
постольку,  поскольку  это  служит достижению целей,  ради которых оно
создано,  при условии,  что такие  виды  деятельности  указаны  в  его
Уставе.
     18. Учреждение вправе заниматься предпринимательской и  иной,  не
запрещенной    действующим    законодательством,    деятельностью,   в
соответствии с Уставом,  привлекать для осуществления своих функций на
договорной  основе  юридических  и  физических  лиц,  приобретать  или
арендовать основные средства  за  счет  имеющихся  у  него  финансовых
ресурсов.
     19. Созданное  путем  изменения  типа  существующего   бюджетного
учреждения  Учреждение вправе осуществлять предусмотренные его Уставом
виды деятельности на  основании  лицензии,  а  также  свидетельства  о
государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных
соответствующему бюджетному учреждению,  до окончания  срока  действия
таких документов.
     
                      3. Компетенция Учредителя

     20. К  компетенции  Учредителя  в  сфере  управления  Учреждением
относятся:
     1) постановка   задания   для   Учреждения   в   соответствии   с
предусмотренной  его  Уставом  основной  деятельностью  и   финансовое
обеспечение выполнения этого задания;
     2) утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;
     3) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о
создании и ликвидации филиалов Учреждения,  об открытии и закрытии его
представительств;
     4) реорганизация и ликвидация Учреждения,  а также изменение  его
типа;
     5) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
     6) назначение ликвидационной комиссии и утверждение
промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
     7) назначение   руководителя   Учреждения   и   прекращение   его
полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним,
если  для  организаций соответствующей сферы деятельности федеральными
законами  не  предусмотрен  иной  порядок  назначения  руководителя  и
прекращения  его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового
договора с ним;
     8) назначение   членов   Наблюдательного  совета  Учреждения  или
досрочное прекращение их полномочий;
     9) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о
совершении  сделок  с  имуществом  Учреждения  в   случаях,   если   в
соответствии  с  Федеральным законом от 3 ноября 2006 г.  N 174-ФЗ "Об
автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие
Учредителя;
     10) созыв заседания  Наблюдательного  совета  Учреждения,  в  том
числе  в обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета
Учреждения после создания Учреждения, а также первого заседания нового
состава Наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после его
избрания;
     11) определение   средства   массовой   информации,   в   котором
Учреждение ежегодно обязано публиковать отчеты о своей деятельности  и
об использовании закрепленного за ним имущества;
     12) осуществление контроля за деятельностью  Учреждения,  сбор  и
обобщение   отчетности   по  формам  государственного  статистического
наблюдения,  утвержденным законодательством  Российской  Федерации,  а
также формам отчетности, утвержденным Учредителем;
     13) изъятие имущества, закрепленного за автономным учреждением на
праве оперативного управления;
     14) рассмотрение и одобрение предложений руководителя автономного
учреждения  об  участии  Учреждения в других юридических лицах,  в том
числе о  внесении  денежных  средств  и  иного  имущества  в  уставный
(складочный)  капитал  других  юридических  лиц  или передаче такового
имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя
или участника;
     15) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от
3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

                         4. Органы Учреждения

     21. Органами Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения,
руководитель Учреждения,  а также  иные  предусмотренные  федеральными
законами  и  Уставом  Учреждения  органы (общее собрание (конференция)
работников Учреждения, ученый совет и другие).

                  5. Наблюдательный совет Учреждения

     22. Наблюдательный  совет  Учреждения  (далее  -   Наблюдательный
совет)  создается  в  составе  ________  членов  (от  5 до 11 членов).
Решение о назначении  членов  Наблюдательного  совета  Учреждения  или
досрочном    прекращении   их   полномочий   принимается   Учредителем
Учреждения.  Решение о назначении представителя работников  Учреждения
членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий
принимается большинством голосов  от  числа  присутствующих  на  общем
собрании трудового коллектива Учреждения.
     23. В состав Наблюдательного совета могут входить:
     1) представители Учредителя Учреждения _____ человек, в том числе
представители  Комитета   по   управлению   муниципальным   имуществом
городского округа Саранск ____ человек;
     2) представители  общественности,  в  том  числе  лица,   имеющие
заслуги  и  достижения  в  соответствующей  сфере  деятельности  _____
человек (по согласованию).
     3) депутаты   Совета   депутатов  городского  округа  Саранск  по
избирательному округу, на территории которого находится Учреждение (по
согласованию).
     (В состав наблюдательного  совета  автономного  учреждения  могут
входить  представители иных государственных органов,  органов местного
самоуправления,  представители  работников   автономного   учреждения.
Количество  представителей  государственных органов и органов местного
самоуправления в составе наблюдательного совета должно превышать  одну
треть  от  общего  числа  членов  наблюдательного  совета  автономного
учреждения.   Количество   представителей    работников    автономного
учреждения  не  может  превышать  одну  треть  от  общего числа членов
наблюдательного совета автономного учреждения).
     24. Срок  полномочий  Наблюдательного совета составляет _________
лет (не более 5 лет).
     25. Одно  и  тоже  лицо  может быть членом Наблюдательного совета
неограниченное число раз.
     26. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
     - руководитель Учреждения и его заместители;
     - лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость.
     27. Учреждение  не  вправе  выплачивать  членам   Наблюдательного
совета   вознаграждение  за  выполнение  ими  своих  обязанностей,  за
исключением   компенсации   документально   подтвержденных   расходов,
непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
     28. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены
досрочно:
     1) по просьбе члена Наблюдательного совета;
     2) в   случае  невозможности  исполнения  членом  Наблюдательного
совета своих обязанностей по состоянию здоровья  или  по  причине  его
отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
     3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета к  уголовной
ответственности.
     29. Полномочия   члена   Наблюдательного   совета,    являющегося
представителем  органа  местного  самоуправления  и  состоящего с этим
органом в трудовых отношениях,  могут быть также прекращены досрочно в
случае    прекращения    трудовых   отношений   с   органом   местного
самоуправления,  представителем  которого  данное  лицо  выступает   в
Наблюдательном совете.
     30. Вакантные места,  образовавшиеся в  Наблюдательном  совете  в
связи  со  смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов,
замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
     31. Председатель   Наблюдательного   совета  избирается  на  срок
полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их
числа   большинством   голосов   от   общего   числа   голосов  членов
Наблюдательного совета.
     32. Председатель   Наблюдательного   совета   организует   работу
Наблюдательного совета,  созывает его заседания, председательствует на
них и организует ведение протокола.
     33. Секретарь   Наблюдательного   совета   избирается   на   срок
полномочий   Наблюдательного  совета  членами  Наблюдательного  совета
большинством голосов от общего числа  голосов  членов  Наблюдательного
совета.
     34. Секретарь  Наблюдательного  совета  отвечает  за   подготовку
заседаний   Наблюдательного  совета,  ведение  протокола  заседания  и
достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку
извещений   о   месте  и  сроках  проведения  заседания.  Извещения  о
проведении заседания и иные материалы должны  быть  направлены  членам
Наблюдательного  совета  не  позднее  чем  за  три  дня  до проведения
заседания.
     35. Представитель  работников  Учреждения  не  может  быть избран
председателем и заместителем председателя Наблюдательного совета.
     36. Наблюдательный  совет в любое время вправе переизбрать своего
председателя.
     37. В  отсутствие председателя Наблюдательного совета автономного
учреждения  его  функции  осуществляет  старший   по   возрасту   член
Наблюдательного   совета   автономного   учреждения,   за  исключением
представителя работников автономного учреждения.
     38. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не
могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
     39. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов
руководитель  Учреждения  обязан  в  двухнедельный  срок   представить
информацию  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции Наблюдательного
совета.
     40. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
     1) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о  внесении
изменений в устав Учреждения;
     2) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о  создании
и   ликвидации   филиалов  Учреждения,  об  открытии  и  закрытии  его
представительств;
     3) предложений   Учредителя   или   руководителя   Учреждения   о
реорганизации или ликвидации Учреждения;
     4) предложений  Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии
имущества,  закрепленного  за  Учреждением   на   праве   оперативного
управления;
     5) предложений руководителя Учреждения об  участии  Учреждения  в
других  юридических  лицах,  в том числе о внесении денежных средств и
иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц
или  передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в
качестве учредителя или участника;
     6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного
учреждения;
     7) по  представлению  руководителя  Учреждения проектов отчетов о
деятельности  Учреждения  и  об  использовании   его   имущества,   об
исполнении  плана  его  финансово-хозяйственной деятельности,  годовой
бухгалтерской отчетности Учреждения;
     8) предложений  руководителя  Учреждения  о  совершении сделок по
распоряжению имуществом,  которым в соответствии с Федеральным законом
"Об   автономных  учреждениях",  Учреждение  не  вправе  распоряжаться
самостоятельно;
     9) предложений   руководителя  Учреждения  о  совершении  крупных
сделок;
     10) предложений  руководителя  Учреждения о совершении сделок,  в
совершении которых имеется заинтересованность;
     11) предложений   руководителя   Учреждения  о  выборе  кредитных
организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
     12) вопросов  проведения  аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.
     41. По вопросам,  указанным в подпунктах 1-5 пункта 40 настоящего
примерного устава,  Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель
принимает  по  этим  вопросам  решения после рассмотрения рекомендаций
Наблюдательного совета.
     42. По  вопросу,  указанному  в  подпункте 6 пункта 40 настоящего
примерного устава Наблюдательный совет дает заключение, копия которого
направляется Учредителю.  По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта
40 настоящего примерного устава, Наблюдательный совет дает заключение,
копия  которого  направляется  Руководителю  Учреждения.  Руководитель
Учреждения принимает  по  этим  вопросам  решения  после  рассмотрения
заключений Наблюдательного совета.
     43. Документы,  представляемые  в  соответствии  с  подпунктом  7
пункта  40  настоящего примерного устава,  утверждаются Наблюдательным
советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.
     44. По  вопросам,  указанным  в  подпунктах 9,  10 и 12 пункта 40
настоящего примерного устава,  Наблюдательный совет принимает решения,
обязательные для руководителя Учреждения.
     45. Рекомендации и заключения по вопросам,  указанным в пункте 40
настоящего  примерного  устава,  даются большинством голосов от общего
числа голосов членов Наблюдательного совета.
     46. Решения по вопросам,  указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 40
настоящего  примерного  устава,  принимаются  Наблюдательным   советом
большинством  в  две  трети  голосов  от  общего  числа голосов членов
Наблюдательного совета.
     47. Решение  по  вопросу,  указанному  в  подпункте  10 пункта 40
настоящего примерного устава,  принимается  Наблюдательным  советом  в
порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об
автономных учреждениях".
     48. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не
могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
     49. Заседания   Наблюдательного   совета   проводятся   по   мере
необходимости,  но  не  реже  одного  раза  в  квартал.  Для   решения
процедурных вопросов проведения заседаний,  порядка голосования и иных
вопросов,  Наблюдательный  совет  на   первом   заседании   утверждает
регламент,  положения  которого  не  могут  противоречить действующему
законодательству и настоящему уставу.
     50. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем
по   собственной   инициативе,   по   требованию   Учредителя,   члена
Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
     51. Секретарь Наблюдательного совета не позднее,  чем за 3 дня до
проведения   заседания   Наблюдательного   совета   уведомляет  членов
Наблюдательного совета о времени и месте  проведения  заседания  путем
вручения письменного уведомления под расписку получателя.
     В случаях,  не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного
совета  может быть созвано немедленно без письменного извещения членов
Наблюдательного совета (телефонограммой).
     52. В   заседании   Наблюдательного   совета  вправе  участвовать
руководитель Учреждения без права решающего голоса.  Иные приглашенные
председателем   Наблюдательного   совета   лица  могут  участвовать  в
заседании,  если против их присутствия не  возражает  более  чем  одна
треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
     53. Заседание Наблюдательного совета является  правомочным,  если
все  члены  Наблюдательного  совета  извещены  о  времени  и месте его
проведения  и  на  заседании  присутствуют   более   половины   членов
Наблюдательного совета.  Передача членом Наблюдательного совета своего
голоса другому лицу не допускается.
     54. В  случае  отсутствия  по  уважительной  причине на заседании
Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его  мнение  может
быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в
ходе  проведения  заседания  при   определении   наличия   кворума   и
результатов  голосования,  а также при принятии решений Наблюдательным
советом путем проведения заочного голосования.  Указанный в  настоящем
пункте  порядок не может применяться при принятии решений по вопросам,
предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального  закона
"Об автономных учреждениях".
     55. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один
голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя
Наблюдательного совета.
     56. Первое  заседание  Наблюдательного  совета  созывается  после
государственной  регистрации  Учреждения  по  требованию   Учредителя.
Первое  заседание  нового  состава Наблюдательного совета созывается в
трехдневный срок после его формирования по требованию  Учредителя.  До
избрания   председателя  Наблюдательного  совета  на  таком  заседании
председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за
исключением представителя работников Учреждения.

                      6. Руководитель Учреждения

     57. Учреждение возглавляет Руководитель.
     58. К  компетенции  руководителя  Учреждения  относятся   вопросы
осуществления   текущего   руководства  деятельностью  Учреждения,  за
исключением  вопросов,  отнесенных  законодательством  или  уставом  к
компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.
     59. Руководитель Учреждения  осуществляет  свою  деятельность  на
основании заключенного с Учредителем трудового договора.
     60. Руководитель  Учреждения  осуществляет  текущее   руководство
деятельностью  Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю
и Наблюдательному совету Учреждения.
     61. Руководитель  Учреждения  действует  от  имени Учреждения без
доверенности,  представляет  его  интересы  на  территории  городского
округа  Саранск  и  за  его пределами,  совершает сделки от его имени,
утверждает     штатное     расписание     Учреждения,     план     его
финансово-хозяйственной   деятельности,   его   годовую  бухгалтерскую
отчетность  и  регламентирующие  деятельность  Учреждения   внутренние
документы,    издает   приказы.   Указания   руководителя   Учреждения
обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения.
     Руководитель несет  ответственность за последствия своих действий
в соответствии с федеральными законами,  иными нормативными  правовыми
актами Российской Федерации,  Республики Мордовия, настоящим Уставом и
заключенным с ним контрактом.
     62. Компетенция      заместителей     руководителя     Учреждения
устанавливается  руководителем  Учреждения  Заместители   руководителя
действуют  от  имени Учреждения,  представляют его в государственных и
муниципальных органах, в организациях Российской Федерации, Республики
Мордовия,  совершают  сделки  и  иные  юридические действия в пределах
полномочий,  предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем
Учреждения.
     63. Взаимоотношения   работников   и   руководителя   Учреждения,
возникающие     на    основе    трудового    договора,    регулируются
законодательством  Российской  Федерации  о   труде   и   коллективным
договором.
     64. Коллективные трудовые споры (конфликты) между  администрацией
Учреждения  и  трудовым  коллективом  рассматриваются в соответствии с
законодательством   Российской   Федерации   о   порядке    разрешения
коллективных трудовых споров.

                      7. Иные органы управления

     65. Определяются   компетенция,   порядок   формирования,   сроки
полномочий и порядок деятельности иных органов управления  Учреждением
(общее  собрание  (конференция)  работников Учреждения,  ученый совет,
художественный совет и другие).

                        8. Имущество и финансы

     66. Имущество   Учреждения   закрепляется   за   ним   на   праве
оперативного  управления.  Решение  об отнесении имущества к категории
особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием
решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением.
     67. Земельный участок,  необходимый  для  выполнения  Учреждением
своих   уставных  задач,  предоставляется  ему  на  праве  постоянного
(бессрочного) пользования.
     68. Собственником   имущества   и   земельного  участка  является
городской округ Саранск.
     69. Учреждение   в   отношении  закрепленного  за  ним  имущества
осуществляет  права  пользования  и  распоряжения   им   в   пределах,
установленных законодательством и договором о закреплении имущества.
     70. Учреждение не вправе без  согласия  Учредителя  распоряжаться
недвижимым    имуществом   и   особо   ценным   движимым   имуществом,
закрепленными за ним или приобретенными за счет выделенных ему средств
на приобретение этого имущества.
     71. Остальным имуществом,  в  том  числе  недвижимым  имуществом,
Учреждение   вправе   распоряжаться   самостоятельно,   если  иное  не
предусмотрено действующим законодательством.
     72. Источниками  формирования  имущества  и  финансовых  ресурсов
Учреждения являются:
     1) имущество,   закрепленное   за   ним   на  праве  оперативного
управления;
     2) бюджетные поступления в виде субсидий;
     3) средства от оказания платных услуг;
     4) средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
     5) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
     73. Имущество  и  средства Учреждения отражаются на его балансе и
используются  для  достижения   целей,   определенных   его   уставом.
Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за
счет  средств,  выделенных  ему  Учредителем  на  приобретение   этого
имущества,  а  также  находящееся  у  Учреждения особо ценное движимое
имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
     74. Средства   от   деятельности,   приносящей  доходы,  а  также
средства,  полученные  в   результате   пожертвований   российских   и
иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих
средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение  Учреждения
и учитываются на отдельном балансе.
     Собственник имущества Учреждения  не  имеет  права  на  получение
доходов  от  осуществления  Учреждением  деятельности  и использования
закрепленного за Учреждением имущества.
     75. Учреждение  вправе вносить денежные средства и иное имущество
в уставный  (складочный)  капитал  других  юридических  лиц  или  иным
образом  передавать  это имущество другим юридическим лицам в качестве
их учредителя или участника только с согласия Учредителя.
     76. Учреждение   использует   закрепленное  за  ним  имущество  и
имущество,  приобретенное на  средства,  выделенные  ему  учредителем,
исключительно   для   осуществления   целей   и   видов  деятельности,
закрепленных в настоящем примерном уставе.
     77. Учреждение  ведет  налоговый учет,  оперативный бухгалтерский
учет и статистическую отчетность о результатах  хозяйственной  и  иной
деятельности в порядке, установленном законодательством.
     78. Учреждение   ежегодно    представляет    Учредителю    расчет
предполагаемых  расходов  на  содержание недвижимого имущества и особо
ценного  движимого  имущества,   закрепленных   за   Учреждением   или
приобретенных   за   счет   средств,  выделенных  ему  Учредителем  на
приобретение такого имущества,  расходов на уплату налогов, в качестве
объекта   налогообложения   по   которым   признается  соответствующее
имущество,  в  том  числе  земельные  участки,  а   также   финансовое
обеспечение  развития  Учреждения,  в рамках программ,  утвержденных в
установленном порядке.
     79. В  случае  сдачи  в  аренду с согласия Учредителя недвижимого
имущества или  особо  ценного  движимого  имущества,  закрепленных  за
Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств,  выделенных
ему  Учредителем  на   приобретение   такого   имущества,   финансовое
обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
     80. Учредитель  вправе  изъять  излишнее,   неиспользуемое   либо
используемое  не по назначению имущество,  закрепленное за Учреждением
на  праве  оперативного  управления,  и  распорядиться  им  по  своему
усмотрению.

                  9. Права и обязанности учреждения

     81. Учреждение  строит  свои  отношения с другими организациями и
гражданами  во  всех  сферах  хозяйственной  деятельности  на   основе
договоров, контрактов.
     82. Для  выполнения  уставных  целей  Учреждение  имеет  право  в
порядке,   установленном   действующим   законодательством  Российской
Федерации:
     создавать филиалы, представительства;
     утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их
руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
     заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами,
не  противоречащие  законодательству Российской Федерации,  Республики
Мордовия, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
     приобретать или  арендовать основные и оборотные средства за счет
имеющихся у него финансовых ресурсов;
     осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
     осуществлять материально-техническое обеспечение  производства  и
развитие объектов социальной сферы;
     определять и  устанавливать  формы  и   системы   оплаты   труда,
структуру и штатное расписание;
     устанавливать для  своих   работников   дополнительные   отпуска,
сокращенный  рабочий  день  и  иные социальные льготы в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     83. Учреждение  имеет  право  привлекать  граждан  для выполнения
отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.
     84. Учреждение   осуществляет  другие  права,  не  противоречащие
законодательству Российской Федерации,  Республики Мордовия,  целям  и
предмету   деятельности  Учреждения,  несет  обязанности,  может  быть
привлечено к ответственности по основаниям и в порядке,  установленным
законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия.
     85. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне  и
мобилизационной   подготовке   в   соответствии   с  законодательством
Российской Федерации, Республики Мордовия.
     86. Учреждение обязано:
     1) выполнять установленное учредителем задание;
     2) нести   ответственность  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации за нарушение договорных,  кредитных,  расчетных и
налоговых  обязательств,  продажу товаров,  пользование которыми может
принести вред здоровью населения,  а равно за  нарушение  иных  правил
хозяйствования;
     3) возмещать  ущерб,  причиненный  нерациональным  использованием
земли  и  других  природных  ресурсов,  загрязнением окружающей среды,
нарушением правил безопасности  производства,  санитарно-гигиенических
норм   и   требований  по  защите  здоровья  работников,  населения  и
потребителей продукции и др.;
     4) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам
заработной платы и  иных  выплат,  производить  индексацию  заработной
платы   в  соответствии  с  действующим  законодательством  Российской
Федерации;
     5) обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести
ответственность в установленном законодательством Российской Федерации
за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
     6) обеспечивать гарантированные условия труда и  меры  социальной
защиты своих работников;
     7) обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу,
а  также  своевременную  передачу  их  на  государственное  хранение в
установленном порядке;
     8) осуществлять  оперативный  и  бухгалтерский  учет  результатов
финансово-хозяйственной  и  иной  деятельности,  вести  статистическую
отчетность;
     9) обеспечивать   сохранность   имущества,    закрепленного    за
Учреждением   на   праве  оперативного  управления,  использовать  его
эффективно и строго по назначению;
     10) представлять    структурному    подразделению   Администрации
городского  округа  Саранск,  в  ведомственном   подчинении   которого
находится  Учреждение,  отчетность  в  порядке и сроки,  установленные
законодательством   Республики   Мордовия   и   нормативными    актами
Администрации городского округа Саранск.

              10. Реорганизация и ликвидация Учреждения

     87. Учреждение  может  быть реорганизовано в случаях и в порядке,
предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом "Об автономных учреждениях", иными федеральными законами.
     Решение о  реорганизации  и  ликвидации  Учреждения   принимается
Администрацией    городского    округа    Саранск   по   представлению
соответствующего структурного подразделения  Администрации  городского
округа   Саранск,   в   ведомственном  подчинении  которого  находится
Учреждение.
     88. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в
Устав и Единый государственный реестр юридических  лиц.  Реорганизация
влечет   за  собой  переход  прав  и  обязанностей  Учреждения  к  его
правопреемнику  в   соответствии   с   действующим   законодательством
Российской Федерации.
     89. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией
в   соответствии   с   действующим  законодательством.  Ликвидационная
комиссия  Учреждения  создается   Администрацией   городского   округа
Саранска.
     90. Ликвидация Учреждения влечет  его  прекращение  без  перехода
прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
     Порядок образования    ликвидационной    комиссии    определяется
Учредителем Учреждения при принятии решения о ликвидации Учреждения. С
момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят  полномочия
по управлению делами Учреждения.
     Имущество Учреждения,  оставшееся после удовлетворения требований
кредиторов,   а   также   имущество,   на  которое  в  соответствии  с
федеральными  законами   не   может   быть   обращено   взыскание   по
обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией по акту
приема-передачи Администрации городского округа Саранск.
     Распоряжение оставшимся     после    удовлетворения    требований
кредиторов   имуществом   ликвидируемого   Учреждения   осуществляется
Администрацией городского округа Саранск.
     91. Исключительные   права   (интеллектуальная    собственность),
принадлежащие   Учреждению   на   момент   ликвидации,  переходят  для
дальнейшего  распоряжения  ими  в  соответствии  с   законодательством
Российской Федерации.
     92. Ликвидация Учреждения  считается  завершенной,  а  Учреждение
прекратившим  свою деятельность после внесения записи об этом в Единый
государственный реестр юридических лиц.
     93. При   ликвидации   и   реорганизации  Учреждения  увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
     94. При реорганизации Учреждения все  документы  (управленческие,
финансово-хозяйственные,  по  личному  составу  и  другие)  передаются
организации-правопреемнику,   при   ликвидации    учреждения    -    в
муниципальный архив городского округа Саранск.

Информация по документу
Читайте также