Расширенный поиск

Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 30.06.2004 № 268-III П

 




                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ
                         РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                        Государственного Собрания
                                           Республики Мордовия
                                       от 25.09.2008 г. N 375-IV П

             О некоторых вопросах опеки и попечительства
                        в Республике Мордовия

     Заслушав и обсудив информацию Комитета Государственного  Собрания
по  социальной  защите,  охране  здоровья,  делам  женщин  и  семьи  о
некоторых вопросах  опеки  и  попечительства  в  Республике  Мордовия,
депутаты   Государственного   Собрания  Республики  Мордовия  отмечают
следующее:

     Органами опеки  и  попечительства  в  соответствии  со статьей 34
Гражданского кодекса Российской  Федерации  и  статьей  121  Семейного
кодекса  Российской Федерации являются органы местного самоуправления,
на  которые  возложена  государственная   функция   по   защите   лиц,
нуждающихся в опеке и попечительстве:
     детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
     лиц, признанных  судом  недееспособными  вследствие  психического
расстройства;
     лиц, ограниченных  в  дееспособности  вследствие  злоупотребления
спиртными напитками или наркотическими средствами;
     совершеннолетних дееспособных  лиц,  не  имеющих  возможности  по
состоянию здоровья самостоятельно осуществлять и защищать свои права и
исполнять обязанности.
     В республике  проводится  определенная   работа   по   указанному
направлению.  Сформирован региональный банк данных о детях, оставшихся
без попечения родителей. В семьях граждан под опекой (попечительством)
находится 1432 ребенка.  В соответствии с постановлением Правительства
Республики Мордовия от 29 марта 2004 года им выплачивается  пособие  в
размере  1859  рублей,  выплаты  осуществляются своевременно.  Ведется
определенная работа и с иными категориями граждан, нуждающихся в опеке
и попечительстве.
     Вместе с   тем   следует   подчеркнуть,   что   органы   местного
самоуправления  по разным причинам не всегда выполняют должным образом
возложенную  на  них  государственную  функцию.  В  уставах  не   всех
муниципальных   образований   вопреки  статье  121  Семейного  кодекса
закреплены  вопросы  организации  и  деятельности   органов   местного
самоуправления  по  осуществлению  опеки  и попечительства.  Важнейшей
остается  проблема  численного  состава  работников  этой  службы.   В
большинстве    органов    опеки    и   попечительства   защитой   прав
несовершеннолетних занимается один специалист,  который физически не в
состоянии охватить все направления необходимой работы,  при этом он не
всегда имеет  соответствующую  квалификацию  и  обладает  необходимыми
правовыми   и   психологическими   знаниями.  Существуют  сложности  с
обеспечением  работников  указанной  службы  компьютерной  техникой  и
транспортом.  Недостаточно  внимания уделяется работе по защите прав и
законных интересов недееспособных и ограниченно дееспособных  граждан,
в штате органов опеки и попечительства должность специалиста по работе
с этой категорией лиц не предусмотрена. Отдельные функции возложены на
органы   управления   здравоохранением   и  органы  социальной  защиты
населения.
     Основным направлением деятельности органов опеки и попечительства
является  выявление  и  устройство  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей.  В  соответствии со статьей 122 Семейного кодекса участие в
выявлении  таких  детей  принимают  должностные  лица   учреждений   и
граждане,  располагающие сведениями о детях,  оставшихся без попечения
родителей,  которые  обязаны  сообщать  об  этом  в  орган   опеки   и
попечительства.  Однако  часто  сроки  передачи сведений затягиваются:
должностные   лица   нарушают   срок   в   7    дней,    установленный
законодательством, а многие граждане просто не осведомлены о том, куда
обращаться.  В  результате  иногда  дети,  оставшиеся  без   попечения
родителей, длительное время остаются без поддержки государства.
     Негативно сказывается   на   деятельности   органов    опеки    и
попечительства  отсутствие  в  республике централизованного учета лиц,
находящихся под опекой и попечительством, и системы мер по их защите.
     Все перечисленные  факты  в  конечном  счете не позволяют органам
опеки  и  попечительства  в  должной  степени  защищать  в   различных
инстанциях   права   лиц,   нуждающихся   в  опеке  и  попечительстве,
осуществлять надзор за  исполнением  своих  обязанностей  опекунами  и
попечителями, проводить разъяснительную и профилактическую работу.
     В целях усиления государственной поддержки лиц,  находящихся  под
опекой и попечительством, Государственное Собрание Республики Мордовия
постановляет:
     1. Информацию  Комитета  Государственного  Собрания по социальной
защите,  охране здоровья,  делам женщин и семьи о  некоторых  вопросах
опеки и попечительства в Республике Мордовия принять к сведению.
     2. Рекомендовать Правительству  Республики  Мордовия  рассмотреть
вопросы о целесообразности:
     разработки системы мер по защите лиц,  находящихся под  опекой  и
попечительством;
     разработки и  внедрения  системы   профессиональной   подготовки,
переподготовки  и  повышения  квалификации  кадров для органов опеки и
попечительства;
     организации централизованного учета лиц, находящихся под опекой и
попечительством.
     3. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления муниципальных
образований Республики Мордовия:
     предусмотреть в   уставах   муниципальных   образований   вопросы
организации  и  деятельности  органов   местного   самоуправления   по
осуществлению опеки и попечительства;
     увеличить численность  специалистов  по  охране  прав  детства  и
рассмотреть  возможность  введения  в  штат  должности  специалиста по
охране прав совершеннолетних и недееспособных граждан,  нуждающихся  в
опеке и попечительстве;
     регулярно повышать  квалификацию  специалистов  органов  опеки  и
попечительства;
     принять необходимые  меры  по  улучшению  материально-технической
базы органов опеки и попечительства.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
Комитет   Государственного   Собрания  по  социальной  защите,  охране
здоровья, делам женщин и семьи.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Государственного
     Собрания Республики Мордовия                          В.А. КЕЧКИН

     г. Саранск
     30 июня 2004 года
     N 268-III П


Информация по документу
Читайте также