Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 27.06.2007 № 387

 



                         РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

              СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
     
                               РЕШЕНИЕ
     
     
                      от 27 июня 2007 года N 387
     
                                     Утратилo силу - Решение Совета
                                   депутатов городского округа Саранск
                                           Республики Мордовия
                                         от 03.02.2011 г. N 673
     
                  Об утверждении Порядка разработки,
                утверждения и реализации ведомственных
                           целевых программ
     

     На основании  постановления Правительства Российской Федерации от
22 мая  2004  года  N 249  "О  мерах  по   повышению  результативности
бюджетных расходов" и постановления Правительства Российской Федерации
от 19 апреля 2005 года N 239 "Об утверждении Положения  о  разработке,
утверждении  и  реализации  ведомственных целевых программ",  в рамках
реализации Программы "Реформирование муниципальных финансов городского
округа  Саранск  на  2007-2008  годы",  утвержденной  решением  Совета
депутатов городского округа Саранск  от 30  ноября  2006  года  N 293,
Совет депутатов городского округа Саранск

                                решил:

     1. Утвердить   прилагаемый   Порядок  разработки,  утверждения  и
реализации ведомственных целевых программ.
     2. Настоящее  решение  вступает  в  силу  со дня его официального
опубликования.
     
     
     Председатель Совета депутатов
     городского округа Саранск                          Н.Ф. Бурнайкин
      


     УТВЕРЖДЕН
     решением Совета депутатов
     городского округа Саранск
     от 27 июня 2007 года N 387

                               ПОРЯДОК
                 разработки, утверждения и реализации
                    ведомственных целевых программ

                          1. Общие положения
     
     1. Порядок  разработки,  утверждения  и  реализации ведомственных
целевых программ (далее  -  Порядок)  определяет  процесс  разработки,
утверждения  и реализации ведомственных целевых программ муниципальных
ведомств, направленных на:
     осуществление муниципальной   политики   в  установленных  сферах
деятельности;
     обеспечение достижения  целей  и  задач  социально-экономического
развития городского  округа  Саранск  в  соответствии  с  полномочиями
органов местного самоуправления;
     повышение результативности расходов бюджета городского округа.
     2. В  целях  настоящего  Порядка используются следующие термины и
определения:
     муниципальное ведомство    (далее    ведомство)   -   структурное
подразделение Администрации городского округа Саранск,  осуществляющее
функции    управления   в   соответствующей   отрасли   муниципального
образования,   наделенное   властными   полномочиями    для    решения
стратегических и тактических задач;
     ведомственная целевая  программа  (далее  ВЦП)  -  увязанный   по
задачам,      ресурсам     и     срокам     осуществления     комплекс
научно-исследовательских,  опытно-конструкторских,   производственных,
социально-экономических,    организационно-хозяйственных    и   других
мероприятий,  реализуемых одним ведомством, обеспечивающих эффективное
решение задач в сфере социально-экономического развития муниципального
образования;
     субъект бюджетного   планирования   -  структурное  подразделение
Администрации  городского  округа   Саранск,   бюджетное   учреждение,
осуществляющие    функции   управления   в   соответствующей   отрасли
муниципального образования и  являющиеся  главными  распорядителями  и
получателями бюджетных средств;
     результативность бюджетных   расходов   -    соотношение    между
результатами  деятельности  ведомства  и  расходами  на их достижение,
включая степень достижения планируемых результатов деятельности;
     
      2. Требования к разработке ведомственных целевых программ
     
     3. ВЦП  является  эффективным  инструментом   программно-целевого
управления,  применяемым ведомством для достижения целевых индикаторов
деятельности ведомства.
     4. ВЦП формируются ведомствами в двух видах:
     1) ведомственная  целевая  программа  развития  (далее  программа
развития    ведомства)    -   разрабатываемый   ведомствами   комплекс
взаимоувязанных  мероприятий,  направленных  на   решение   конкретной
задачи,  стоящей  перед  ведомством,  описываемой измеряемыми целевыми
индикаторами.
     Целевая программа   ведомства   является  единым  самостоятельным
документом, а отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о
результатах и основных направлениях деятельности ведомств;
     2) ведомственная  целевая  программа  функционирования  (далее  -
программа  функционирования  ведомства)  -  выделяемая в аналитических
целях при подготовке доклада о  результатах  и  основных  направлениях
деятельности ведомств группировка расходов, направленная на выполнение
полномочий в рамках действующих бюджетных обязательств  и  описываемая
целевыми индикаторами.
     5. Целевые индикаторы для каждой ВЦП формируются в соответствии с
показателями   оценки   результатов   осуществления  функций  и  задач
ведомств,  утверждаемыми правовым актом Главы Администрации городского
округа Саранск (далее Глава Администрации).
     6. Основные  положения,  целевые  индикаторы  и   параметры   ВЦП
включаются   в   доклады   о   результатах   и  основных  направлениях
деятельности ведомств в порядке,  устанавливаемым правовым актом Главы
Администрации городского округа Саранск.
     7. ВЦП разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.
     8. В случае если для решения поставленных задач требуется участие
других ведомств,  то данная целевая программа  является  муниципальной
целевой программой.
     Порядок разработки,  утверждения   и   реализации   муниципальных
целевых  программ  утверждается  решением  Совета депутатов городского
округа Саранск.
     9. Расходы  муниципальных целевых программ не могут быть включены
в проекты ВЦП.
     Мероприятия программы  развития  ведомства  не  могут дублировать
мероприятия муниципальных целевых программ.
     10. Разработка  и реализация программы функционирования ведомства
осуществляется в пределах  расходов,  выделенных  субъекту  бюджетного
планирования  на  исполнение  действующих  обязательств  на  очередной
финансовый  год  и  среднесрочную   перспективу   с   учетом   бюджета
принимаемых обязательств.
     11. Разработка  и  реализация   программы   развития   ведомства,
предусматривающая  дополнительные расходы на ее реализацию (увеличение
объема  принимаемых  обязательств),  должна  содержать  обоснование  и
расчет  дополнительной  потребности в бюджетных средствах на очередной
финансовый год и среднесрочную перспективу.
     12. Разработка  ВЦП  осуществляется  ведомствами в соответствии с
нормами  бюджетного   процесса   на   очередной   финансовый   год   и
среднесрочную   перспективу,   в   том   числе   с  учетом  предельных
проектировок   бюджетных   ассигнований,   доведенных   до   субъектов
бюджетного  планирования,  а также индексов-дефляторов,  рекомендуемых
Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
     13. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета
городского округа Саранск расходов на реализацию ВЦП в целом и каждого
из  мероприятий  формируются ведомствами в соответствии классификацией
расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями  на
весь период реализации ВЦП.
     14. Расходы на финансирование муниципальных капитальных вложений,
предусматриваемых   на  реализацию  ВЦП,  включаются  в  установленном
порядке в адресную инвестиционную программу.
     15. Методическое  руководство и координацию работ по разработке и
реализации ВЦП осуществляет Администрация городского округа Саранск  в
лице уполномоченных структурных подразделений Администрации городского
округа  Саранск,  определяемых  правовым  актом  Главы   Администрации
городского округа Саранск (далее уполномоченные подразделения).
     
        3. Требования к составу ведомственных целевых программ
     
     16. Требования  к  составу  ВЦП различаются в зависимости от вида
программы.
     17. Программа развития ведомства содержит:
     1) паспорт  программы  развития  ведомства  по   форме   согласно
приложению 1 к настоящему Порядку;
     2) содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и
обоснование  необходимости  ее решения программными методами на уровне
ведомства;
     3) определение целей и задач программы и обоснование их выбора;
     4) целевые  индикаторы   программы   (измеряемые   количественные
показатели  решения поставленных задач),  включая значения показателей
по годам;
     5) сроки и этапы реализации программы;
     6) систему программных мероприятий, включающую в себя:
     перечень и  описание  программных  мероприятий с указанием сроков
реализации и ответственных исполнителей;
     обоснование мероприятий   и   их   сравнение   с  альтернативными
механизмами достижения цели.
     оценка рисков реализации программы и мероприятия по их снижению;
     ресурсное обеспечение    программы:    кадровое,     техническое,
организационное  и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей
в необходимых ресурсах).
     В финансовом обеспечении отражается сумма расходов на мероприятия
с   указанием   направлений   расходования   средств   и    источников
финансирования.
     9) организационную схему управления  и  контроля  за  реализацией
программы,  включая  распределение  полномочий и ответственности между
уполномоченными   подразделениями   ведомства   и    подведомственными
организациями   -   центрами   ответственности,   отвечающими   за  ее
реализацию, а также меры стимулирования;
     10) описание   ожидаемых   результатов   (социально-экономических
последствий) реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение
соответствующей стратегической цели ведомства;
     11) оценка эффективности расходования бюджетных средств по  годам
(этапам) в течение всего срока реализации программы;
     18. Программа функционирования ведомства содержит:
     1) анализ текущего состояния в сфере компетенции ведомства;
     2) определение целей и задач программы и обоснование их выбора;
     3) целевые   индикаторы   программы   (измеряемые  количественные
показатели решения поставленных задач),  включая значения  показателей
по годам;
     4) ресурсное  обеспечение   программы:   кадровое,   техническое,
организационное  и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей
в  необходимых  ресурсах).   В   финансовом   обеспечении   приводится
обоснование  объемов  и  распределения средств,  выделяемых из бюджета
городского округа на  реализацию  программы  с  указанием  направлений
расходования средств.
     5) организационную схему управления  и  контроля  за  реализацией
программы,  включая  распределение  полномочий и ответственности между
уполномоченными   подразделениями   ведомства   и    подведомственными
организациями   -   центрами   ответственности,   отвечающими   за  ее
реализацию;
     6) анализ   ожидаемых  результатов  реализации  программы,  общую
оценку ее вклада  в  достижение  стратегических  целей  муниципального
образования.
     
          4. Формирование и утверждение программ развития и
                      функционирования ведомств

     19. Решение о разработке программы развития или  функционирования
ведомства принимается руководителем ведомства.
     20. Ведомство  разрабатывает  и  согласовывает  проект  программы
развития  или функционирования ведомства в соответствии с требованиями
настоящего Порядка.
     21. Разработанный  проект программы развития или функционирования
ведомства  направляется  ведомством   на   экспертизу   уполномоченным
подразделениям,  отвечающим  за методическое руководство и координацию
работ по разработке и реализации ВЦП.
     В зависимости    от   вида   ВЦП   уполномоченные   подразделения
осуществляют экспертизу или согласование проектов программ.
     22. Экспертизу  проекта программы развития ведомства осуществляют
уполномоченные подразделения по следующим направлениям:
     1) соответствие  программы развития ведомства предъявляемым к ней
требованиям, установленным действующим законодательством;
     2) соответствие  целей  и  задач  программы основным направлениям
социально-экономического развития городского округа Саранск;
     3) соответствие   программных   мероприятий   целям   и   задачам
программы;
     4) анализ    социально-экономических    последствий    реализации
программы,  общая оценка ее вклада в достижение  стратегических  целей
муниципального образования;
     5) анализ финансового обеспечения программы;
     6) оценка   показателей   эффективности   расходования  бюджетных
средств и результативности программы в целом.
     23. По   результатам   экспертизы   проекта   программы  развития
ведомства  уполномоченными  подразделениями  осуществляются  следующие
действия:
     1) проект программы развития ведомства возвращается ведомству  на
доработку с мотивированным заключением;
     2) проект программы развития ведомства рекомендуется ведомству  к
внесению   на   рассмотрение  Главы  Администрации  городского  округа
Саранск.
     24. Согласование  проекта  программы  функционирования  ведомства
осуществляют уполномоченные подразделения по следующим направлениям:
     1) соответствие      программы     функционирования     ведомства
предъявляемым   к   ней   требованиям,    установленным    действующим
законодательством;
     2) соответствие целей и  задач  программы  основным  направлениям
социально-экономического развития городского округа;
     3) анализ финансового  обеспечения  программы  в  соответствии  с
требованиями бюджетного процесса.
     25. Программы  развития  ведомства,  функционирования   ведомства
утверждаются  постановлениями  Главы  Администрации  городского округа
Саранск.
     26. Утвержденные программы развития и функционирования ведомств в
установленном  порядке  включаются  в  Перечень   ВЦП   на   очередной
финансовый  год  и  на  среднесрочную перспективу с учетом вклада этих
программ       в       реализацию       приоритетных       направлений
социально-экономического развития городского округа Саранск.
     27. Утвержденные ВЦП в установленном порядке включаются в  бюджет
ведомства  на  очередной  финансовый год и среднесрочную перспективу в
форме действующих обязательств.
     28. В   случае   если   программа   развития  ведомства  получила
отрицательное  экспертное  заключение   уполномоченных   подразделений
ведомство  вправе  реализовывать  такую  программу  в  форме программы
функционирования ведомства после доработки и согласования программы  в
установленном порядке.
     
             5. Реализация и контроль за ходом выполнения
                    ведомственных целевых программ

     29. После  утверждения  ВЦП  ведомства  в  установленном  порядке
обеспечивают реализацию программ развития и функционирования ведомства
и обеспечивают принятие мер по повышению эффективности их реализации.
     30. Ответственность и контроль за реализацией ВЦП, в том числе за
достижение  целевых  показателей  результативности  программы,   несет
руководитель ведомства.
     31. При  необходимости   ведомство   делегирует   полномочия   по
реализации  отдельных  составляющих ВЦП подведомственным муниципальным
предприятиям и учреждениям,  обеспечивающим оказание  бюджетных  услуг
физическим и юридическим лицам.
     32. Уполномоченные  органы   вправе   в   установленном   порядке
осуществлять  проверки  результативности  и  эффективности  реализации
мероприятий программ развития ведомств.
     33. Ведомства    в   установленном   порядке   ведут   мониторинг
показателей результатов реализации  ВЦП  (приложение  2  к  настоящему
Порядку) в течение всего периода реализации программ.
     34. Ведомства в установленном порядке представляют  отчетность  о
реализации   программ   развития   и   функционирования   ведомства  в
уполномоченные подразделения и Главе Администрации.
     35. Расходы  на  реализацию программы развития ведомства отдельно
учитываются в составе бюджета ведомства.
     36. Уточнение   (корректировка)   целевых  индикаторов  и  других
параметров   программ    развития    и    функционирования    ведомств
осуществляется  ведомствами  в  установленном  порядке  с обязательным
согласованием корректировок с уполномоченными подразделениями.
     37. Внесение  изменений  в  программу развития,  функционирования
ведомств осуществляется правовым актом Главы Администрации.
     38. Уполномоченные  подразделения  Администрации  в установленном
порядке вправе обратиться  к  Главе  Администрации  с  предложением  о
прекращении   реализации   программы   развития   ведомства  в  рамках
формирования  перспективного  финансового  плана  и  проекта   бюджета
городского  округа Саранск на очередной финансовый год в случае низкой
эффективности и результативности при реализации программы.
     39. В случае досрочного прекращения реализации программы развития
ведомства орган местного самоуправления  в  соответствии  с  Бюджетным
кодексом  Российской  Федерации  сокращает  бюджет  ведомства  за счет
исключения из него средств,  ранее  выделенных  на  реализацию  данной
программы.
     
                   6. Меры стимулирования ведомств

     40. В  случае  достижения  или перевыполнения целевых индикаторов
результативности  программы  развития  ведомства  (степени  достижения
показателей   результата)   Администрация   городского  округа  вправе
применить процедуру стимулирования исполнителей указанных программ.
     41. Решение    о   стимулировании   ведомства   принимает   Глава
Администрации   на   основании   отчета   ведомства    и    заключений
уполномоченных подразделений.
     42. Для применения мер стимулирования ведомство  предоставляет  в
уполномоченное  подразделение  Администрации городского округа Саранск
данные мониторинга  реализации  программы  с  приложением  документов,
подтверждающих    достижение    полученных   результатов   (экспертные
заключения и документы вышестоящих органов власти).
     43. В   качестве   мер   стимулирования   ведомств   могут   быть
использованы:
     1) меры    экономического    стимулирования    -    корректировка
предоставляемых ведомствам бюджетных средств в текущем финансовом году
или на очередной финансовый год;
     2) меры административного стимулирования - установление  большего
приоритета  программам  данного  ведомства  при  рассмотрении программ
развития  ведомства  на  очередной  финансовый  год  и   среднесрочную
перспективу.
     44. Скорректированные объемы бюджетных средств  ведомство  вправе
направить  на  финансирование  расходов  в рамках основных направлений
расходования  средств,  предусмотренных  программой,  по   результатам
реализации  которой получены положительные результаты,  а также других
программ развития ведомства.
     45. Расчет сумм,  направленных на экономическое стимулирование, с
учетом степени достижения  результатов  осуществляется  уполномоченным
подразделением Администрации городского округа Саранск.
     
        7. Публикация и распространение результатов реализации
                   ведомственной целевой программы
     
     46. Основные положения и параметры утвержденных и реализуемых ВЦП
подлежат официальному опубликованию в СМИ в установленном порядке.
     47. Официальный  текст  ВЦП,  а  также   данные   о   результатах
реализации ВЦП, подлежат публикации в сети Интернет.



     Приложение 1
     к Порядку разработки, утверждения
     и реализации ведомственных целевых
     программ, утвержденному решением
     Совета депутатов
     городского округа Саранск
     от 27 июня 2007 года N 387

               Паспорт ведомственной целевой программы

|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|     Наименование программы       |                                 |
|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|Дата принятия решения о разработке|                                 |
|программы, дата ее утверждения    |                                 |
|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|Заказчик программы                |                                 |
|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|Разработчики программы            |                                 |
|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|Исполнители программы             |                                 |
|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|Цели и задачи                     |                                 |
|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|Целевые индикаторы и показатели   |                                 |
|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|Сроки реализации программы        |                                 |
|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|Перечень основных мероприятий и их|                                 |
|характеристика                    |                                 |
|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|Объемы и источники финансирования |                                 |
|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|Управление реализацией программы и|                                 |
|контроль за ходом ее выполнения   |                                 |
|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|Ожидаемые результаты реализации   |                                 |
|программы                         |                                 |
|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
|Показатели эффективности          |                                 |
|расходования бюджетных средств    |                                 |
|——————————————————————————————————|—————————————————————————————————|



     Приложение 2
     к Порядку разработки, утверждения
     и реализации ведомственных целевых
     программ, утвержденному решением
     Совета депутатов
     городского округа Саранск
     от 27 июня 2007 года N 387

                              ИНФОРМАЦИЯ
             о выполнении ведомственной целевой программы
                   на ______  _________ 200___ года
                      (дата)   (месяц)

|—————————————|———————————|———————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|Цель, задачи,|Исполнитель|             Финансовые затраты, тыс. руб.         |     Показатели результативности выполнения    |
| направления |           |                                                   |                  программы                    |
|деятельности,|           |                                                   |                                               |
| наименование|           |                                                   |                                               |
| мероприятий |           |                                                   |                                               |
|—————————————|———————————|——————————————————————|——————————————————————|—————|————————————|————|————————|————|————|——————————|
|             |           |        план          |    финансирование    |всего|наименование| ед.|базовое |план|факт|отклонение|
|             |           |                      |                      |     | показателя |изм.|значение|    |    |          |
|             |           |—————————|————————————|—————————|————————————|—————|————————————|————|————————|————|————|——————————|
|             |           |бюджетные|внебюджетные|бюджетные|внебюджетные|     |            |    |        |    |    |          |
|—————————————|———————————|—————————|————————————|—————————|————————————|—————|————————————|————|————————|————|————|——————————|
|      1      |     2     |    3    |     4      |    5    |     6      |  7  |      8     |  9 |   10   | 11 | 12 |    13    |
|—————————————|———————————|—————————|————————————|—————————|————————————|—————|————————————|————|————————|————|————|——————————|
|Цель                                                                                                                         |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Задача                                                                                                                       |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Направление деятельности                                                                                                     |
|—————————————|———————————|—————————|————————————|—————————|————————————|—————|————————————|————|————————|————|————|——————————|
|Мероприятия +|           |         |            |         |            |     |            |    |        |    |    |          |
|—————————————|———————————|—————————|————————————|—————————|————————————|—————|————————————|————|————————|————|————|——————————|
|+.           |           |         |            |         |            |     |            |    |        |    |    |          |
|—————————————|———————————|—————————|————————————|—————————|————————————|—————|————————————|————|————————|————|————|——————————|
|Цель                                                                                                                         |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Задача                                                                                                                       |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Направление деятельности                                                                                                     |
|—————————————|———————————|—————————|————————————|—————————|————————————|—————|————————————|————|————————|————|————|——————————|
|Мероприятия +|           |         |            |         |            |     |            |    |        |    |    |          |
|—————————————|———————————|—————————|————————————|—————————|————————————|—————|————————————|————|————————|————|————|——————————|
|+.           |           |         |            |         |            |     |            |    |        |    |    |          |
|—————————————|———————————|—————————|————————————|—————————|————————————|—————|————————————|————|————————|————|————|——————————|

Информация по документу
Читайте также