Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 27.06.2007 № 387РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК РЕШЕНИЕ от 27 июня 2007 года N 387 Утратилo силу - Решение Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 03.02.2011 г. N 673 Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ На основании постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", в рамках реализации Программы "Реформирование муниципальных финансов городского округа Саранск на 2007-2008 годы", утвержденной решением Совета депутатов городского округа Саранск от 30 ноября 2006 года N 293, Совет депутатов городского округа Саранск решил: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ. 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Совета депутатов городского округа Саранск Н.Ф. Бурнайкин УТВЕРЖДЕН решением Совета депутатов городского округа Саранск от 27 июня 2007 года N 387 ПОРЯДОК разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ 1. Общие положения 1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет процесс разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципальных ведомств, направленных на: осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности; обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития городского округа Саранск в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления; повышение результативности расходов бюджета городского округа. 2. В целях настоящего Порядка используются следующие термины и определения: муниципальное ведомство (далее ведомство) - структурное подразделение Администрации городского округа Саранск, осуществляющее функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования, наделенное властными полномочиями для решения стратегических и тактических задач; ведомственная целевая программа (далее ВЦП) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающих эффективное решение задач в сфере социально-экономического развития муниципального образования; субъект бюджетного планирования - структурное подразделение Администрации городского округа Саранск, бюджетное учреждение, осуществляющие функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования и являющиеся главными распорядителями и получателями бюджетных средств; результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности ведомства и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности; 2. Требования к разработке ведомственных целевых программ 3. ВЦП является эффективным инструментом программно-целевого управления, применяемым ведомством для достижения целевых индикаторов деятельности ведомства. 4. ВЦП формируются ведомствами в двух видах: 1) ведомственная целевая программа развития (далее программа развития ведомства) - разрабатываемый ведомствами комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед ведомством, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является единым самостоятельным документом, а отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности ведомств; 2) ведомственная целевая программа функционирования (далее - программа функционирования ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности ведомств группировка расходов, направленная на выполнение полномочий в рамках действующих бюджетных обязательств и описываемая целевыми индикаторами. 5. Целевые индикаторы для каждой ВЦП формируются в соответствии с показателями оценки результатов осуществления функций и задач ведомств, утверждаемыми правовым актом Главы Администрации городского округа Саранск (далее Глава Администрации). 6. Основные положения, целевые индикаторы и параметры ВЦП включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности ведомств в порядке, устанавливаемым правовым актом Главы Администрации городского округа Саранск. 7. ВЦП разрабатываются на срок, не превышающий трех лет. 8. В случае если для решения поставленных задач требуется участие других ведомств, то данная целевая программа является муниципальной целевой программой. Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ утверждается решением Совета депутатов городского округа Саранск. 9. Расходы муниципальных целевых программ не могут быть включены в проекты ВЦП. Мероприятия программы развития ведомства не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ. 10. Разработка и реализация программы функционирования ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу с учетом бюджета принимаемых обязательств. 11. Разработка и реализация программы развития ведомства, предусматривающая дополнительные расходы на ее реализацию (увеличение объема принимаемых обязательств), должна содержать обоснование и расчет дополнительной потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу. 12. Разработка ВЦП осуществляется ведомствами в соответствии с нормами бюджетного процесса на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, в том числе с учетом предельных проектировок бюджетных ассигнований, доведенных до субъектов бюджетного планирования, а также индексов-дефляторов, рекомендуемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. 13. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета городского округа Саранск расходов на реализацию ВЦП в целом и каждого из мероприятий формируются ведомствами в соответствии классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ВЦП. 14. Расходы на финансирование муниципальных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ВЦП, включаются в установленном порядке в адресную инвестиционную программу. 15. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ВЦП осуществляет Администрация городского округа Саранск в лице уполномоченных структурных подразделений Администрации городского округа Саранск, определяемых правовым актом Главы Администрации городского округа Саранск (далее уполномоченные подразделения). 3. Требования к составу ведомственных целевых программ 16. Требования к составу ВЦП различаются в зависимости от вида программы. 17. Программа развития ведомства содержит: 1) паспорт программы развития ведомства по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку; 2) содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства; 3) определение целей и задач программы и обоснование их выбора; 4) целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач), включая значения показателей по годам; 5) сроки и этапы реализации программы; 6) систему программных мероприятий, включающую в себя: перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей; обоснование мероприятий и их сравнение с альтернативными механизмами достижения цели. оценка рисков реализации программы и мероприятия по их снижению; ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах). В финансовом обеспечении отражается сумма расходов на мероприятия с указанием направлений расходования средств и источников финансирования. 9) организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между уполномоченными подразделениями ведомства и подведомственными организациями - центрами ответственности, отвечающими за ее реализацию, а также меры стимулирования; 10) описание ожидаемых результатов (социально-экономических последствий) реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели ведомства; 11) оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам (этапам) в течение всего срока реализации программы; 18. Программа функционирования ведомства содержит: 1) анализ текущего состояния в сфере компетенции ведомства; 2) определение целей и задач программы и обоснование их выбора; 3) целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач), включая значения показателей по годам; 4) ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах). В финансовом обеспечении приводится обоснование объемов и распределения средств, выделяемых из бюджета городского округа на реализацию программы с указанием направлений расходования средств. 5) организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между уполномоченными подразделениями ведомства и подведомственными организациями - центрами ответственности, отвечающими за ее реализацию; 6) анализ ожидаемых результатов реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение стратегических целей муниципального образования. 4. Формирование и утверждение программ развития и функционирования ведомств 19. Решение о разработке программы развития или функционирования ведомства принимается руководителем ведомства. 20. Ведомство разрабатывает и согласовывает проект программы развития или функционирования ведомства в соответствии с требованиями настоящего Порядка. 21. Разработанный проект программы развития или функционирования ведомства направляется ведомством на экспертизу уполномоченным подразделениям, отвечающим за методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ВЦП. В зависимости от вида ВЦП уполномоченные подразделения осуществляют экспертизу или согласование проектов программ. 22. Экспертизу проекта программы развития ведомства осуществляют уполномоченные подразделения по следующим направлениям: 1) соответствие программы развития ведомства предъявляемым к ней требованиям, установленным действующим законодательством; 2) соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития городского округа Саранск; 3) соответствие программных мероприятий целям и задачам программы; 4) анализ социально-экономических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегических целей муниципального образования; 5) анализ финансового обеспечения программы; 6) оценка показателей эффективности расходования бюджетных средств и результативности программы в целом. 23. По результатам экспертизы проекта программы развития ведомства уполномоченными подразделениями осуществляются следующие действия: 1) проект программы развития ведомства возвращается ведомству на доработку с мотивированным заключением; 2) проект программы развития ведомства рекомендуется ведомству к внесению на рассмотрение Главы Администрации городского округа Саранск. 24. Согласование проекта программы функционирования ведомства осуществляют уполномоченные подразделения по следующим направлениям: 1) соответствие программы функционирования ведомства предъявляемым к ней требованиям, установленным действующим законодательством; 2) соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития городского округа; 3) анализ финансового обеспечения программы в соответствии с требованиями бюджетного процесса. 25. Программы развития ведомства, функционирования ведомства утверждаются постановлениями Главы Администрации городского округа Саранск. 26. Утвержденные программы развития и функционирования ведомств в установленном порядке включаются в Перечень ВЦП на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа Саранск. 27. Утвержденные ВЦП в установленном порядке включаются в бюджет ведомства на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в форме действующих обязательств. 28. В случае если программа развития ведомства получила отрицательное экспертное заключение уполномоченных подразделений ведомство вправе реализовывать такую программу в форме программы функционирования ведомства после доработки и согласования программы в установленном порядке. 5. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственных целевых программ 29. После утверждения ВЦП ведомства в установленном порядке обеспечивают реализацию программ развития и функционирования ведомства и обеспечивают принятие мер по повышению эффективности их реализации. 30. Ответственность и контроль за реализацией ВЦП, в том числе за достижение целевых показателей результативности программы, несет руководитель ведомства. 31. При необходимости ведомство делегирует полномочия по реализации отдельных составляющих ВЦП подведомственным муниципальным предприятиям и учреждениям, обеспечивающим оказание бюджетных услуг физическим и юридическим лицам. 32. Уполномоченные органы вправе в установленном порядке осуществлять проверки результативности и эффективности реализации мероприятий программ развития ведомств. 33. Ведомства в установленном порядке ведут мониторинг показателей результатов реализации ВЦП (приложение 2 к настоящему Порядку) в течение всего периода реализации программ. 34. Ведомства в установленном порядке представляют отчетность о реализации программ развития и функционирования ведомства в уполномоченные подразделения и Главе Администрации. 35. Расходы на реализацию программы развития ведомства отдельно учитываются в составе бюджета ведомства. 36. Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров программ развития и функционирования ведомств осуществляется ведомствами в установленном порядке с обязательным согласованием корректировок с уполномоченными подразделениями. 37. Внесение изменений в программу развития, функционирования ведомств осуществляется правовым актом Главы Администрации. 38. Уполномоченные подразделения Администрации в установленном порядке вправе обратиться к Главе Администрации с предложением о прекращении реализации программы развития ведомства в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год в случае низкой эффективности и результативности при реализации программы. 39. В случае досрочного прекращения реализации программы развития ведомства орган местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации сокращает бюджет ведомства за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы. 6. Меры стимулирования ведомств 40. В случае достижения или перевыполнения целевых индикаторов результативности программы развития ведомства (степени достижения показателей результата) Администрация городского округа вправе применить процедуру стимулирования исполнителей указанных программ. 41. Решение о стимулировании ведомства принимает Глава Администрации на основании отчета ведомства и заключений уполномоченных подразделений. 42. Для применения мер стимулирования ведомство предоставляет в уполномоченное подразделение Администрации городского округа Саранск данные мониторинга реализации программы с приложением документов, подтверждающих достижение полученных результатов (экспертные заключения и документы вышестоящих органов власти). 43. В качестве мер стимулирования ведомств могут быть использованы: 1) меры экономического стимулирования - корректировка предоставляемых ведомствам бюджетных средств в текущем финансовом году или на очередной финансовый год; 2) меры административного стимулирования - установление большего приоритета программам данного ведомства при рассмотрении программ развития ведомства на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу. 44. Скорректированные объемы бюджетных средств ведомство вправе направить на финансирование расходов в рамках основных направлений расходования средств, предусмотренных программой, по результатам реализации которой получены положительные результаты, а также других программ развития ведомства. 45. Расчет сумм, направленных на экономическое стимулирование, с учетом степени достижения результатов осуществляется уполномоченным подразделением Администрации городского округа Саранск. 7. Публикация и распространение результатов реализации ведомственной целевой программы 46. Основные положения и параметры утвержденных и реализуемых ВЦП подлежат официальному опубликованию в СМИ в установленном порядке. 47. Официальный текст ВЦП, а также данные о результатах реализации ВЦП, подлежат публикации в сети Интернет. Приложение 1 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденному решением Совета депутатов городского округа Саранск от 27 июня 2007 года N 387 Паспорт ведомственной целевой программы |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————| | Наименование программы | | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————| |Дата принятия решения о разработке| | |программы, дата ее утверждения | | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————| |Заказчик программы | | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————| |Разработчики программы | | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————| |Исполнители программы | | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————| |Цели и задачи | | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————| |Целевые индикаторы и показатели | | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————| |Сроки реализации программы | | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————| |Перечень основных мероприятий и их| | |характеристика | | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————| |Объемы и источники финансирования | | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————| |Управление реализацией программы и| | |контроль за ходом ее выполнения | | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————| |Ожидаемые результаты реализации | | |программы | | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————| |Показатели эффективности | | |расходования бюджетных средств | | |——————————————————————————————————|—————————————————————————————————| Приложение 2 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденному решением Совета депутатов городского округа Саранск от 27 июня 2007 года N 387 ИНФОРМАЦИЯ о выполнении ведомственной целевой программы на ______ _________ 200___ года (дата) (месяц) |—————————————|———————————|———————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Цель, задачи,|Исполнитель| Финансовые затраты, тыс. руб. | Показатели результативности выполнения | | направления | | | программы | |деятельности,| | | | | наименование| | | | | мероприятий | | | | |—————————————|———————————|——————————————————————|——————————————————————|—————|————————————|————|————————|————|————|——————————| | | | план | финансирование |всего|наименование| ед.|базовое |план|факт|отклонение| | | | | | | показателя |изм.|значение| | | | | | |—————————|————————————|—————————|————————————|—————|————————————|————|————————|————|————|——————————| | | |бюджетные|внебюджетные|бюджетные|внебюджетные| | | | | | | | |—————————————|———————————|—————————|————————————|—————————|————————————|—————|————————————|————|————————|————|————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |—————————————|———————————|—————————|————————————|—————————|————————————|—————|————————————|————|————————|————|————|——————————| |Цель | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задача | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Направление деятельности | |—————————————|———————————|—————————|————————————|—————————|————————————|—————|————————————|————|————————|————|————|——————————| |Мероприятия +| | | | | | | | | | | | | |—————————————|———————————|—————————|————————————|—————————|————————————|—————|————————————|————|————————|————|————|——————————| |+. | | | | | | | | | | | | | |—————————————|———————————|—————————|————————————|—————————|————————————|—————|————————————|————|————————|————|————|——————————| |Цель | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Задача | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Направление деятельности | |—————————————|———————————|—————————|————————————|—————————|————————————|—————|————————————|————|————————|————|————|——————————| |Мероприятия +| | | | | | | | | | | | | |—————————————|———————————|—————————|————————————|—————————|————————————|—————|————————————|————|————————|————|————|——————————| |+. | | | | | | | | | | | | | |—————————————|———————————|—————————|————————————|—————————|————————————|—————|————————————|————|————————|————|————|——————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|