Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 04.02.2009 № 216

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК


                     от 4 февраля 2009 года N 216


            Об утверждении Положения о порядке определения
                уровня образования и определения стажа
            педагогической работы работников муниципальных
         образовательных учреждений городского округа Саранск


     В соответствии с  решением  Совета  депутатов  городского  округа
Саранск  от  28  октября 2008 г.  N 178 "Об основах организации оплаты
труда работников муниципальных учреждений городского округа Саранск",

                             постановляю:

     1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке  определения  уровня
образования  и  определения  стажа  педагогической  работы  работников
муниципальных образовательных учреждений городского округа Саранск.
     2. Признать  утратившим  силу  постановление  Главы Администрации
городского округа Саранск от 29 октября 2008 года  N 1779  "О  порядке
исчисления   стажа   педагогической  работы  работников  муниципальных
образовательных учреждений городского округа Саранск".
     3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального
опубликования  и  распространяет  свое  действие  на   правоотношения,
возникшие с 1 января 2009 года.


     Глава Администрации
     городского округа Саранск                             В.Ф. Сушков
     


     Утверждено
     постановлением Главы Администрации
     городского округа Саранск
     от 4 февраля 2009 года N 216

                              Положение
              о порядке определения уровня образования и
               определения стажа педагогической работы
               работников муниципальных образовательных
                 учреждений городского округа Саранск

              1. Порядок определения уровня образования

     1. Уровень образования педагогических работников при установлении
повышающих  коэффициентов  к базовому окладу определяется на основании
дипломов,   аттестатов   и   других   документов   о   соответствующем
образовании,  независимо  от  специальности,  которую они получили (за
исключением тех случаев, когда это особо оговорено).
     2. Требования  к  уровню  образования при установлении повышающих
коэффициентов к базовому окладу по  должностям  работников  учреждений
образования,    предусматривают    наличие    среднего   или   высшего
профессионального образования и,  как правило, не содержат специальных
требований к профилю полученной специальности по образованию.
     Специальные требования  к  профилю  полученной  специальности  по
образованию     предъявляются     по    должностям    концертмейстера,
учителя-логопеда,  учителя-дефектолога,  педагога-психолога,  логопеда
(наименование должности "логопед" применяется только в государственных
учреждениях здравоохранения).
     3. Педагогическим работникам,  получившим диплом государственного
образца о высшем профессиональном образовании, повышающие коэффициенты
к   базовому   окладу   устанавливаются   как  лицам,  имеющим  высшее
профессиональное образование,  а педагогическим работникам, получившим
диплом    государственного    образца   о   среднем   профессиональном
образовании, как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
     Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр",
"специалист",  "магистр"  дает  право   на   установление   повышающих
коэффициентов  к  базовому  окладу,  предусмотренных для лиц,  имеющих
высшее профессиональное образование.
     Наличие у  работников диплома государственного образца о неполном
высшем профессиональном образовании права на  установление  повышающих
коэффициентов  к  базовому  окладу,  предусмотренных для лиц,  имеющих
высшее или среднее профессиональное образование, не дает.
     Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения,  а также
учительского института и приравненных к нему учебных  заведений,  дает
право  на  установление  повышающих  коэффициентов  к базовому окладу,
предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
     4. Концертмейстерам   и   преподавателям  музыкальных  дисциплин,
окончившим консерватории,  музыкальные отделения и отделения клубной и
культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов),
педучилищ  и  музыкальных   училищ,   работающим   в   образовательных
учреждениях, повышающие коэффициенты к базовому окладу устанавливаются
как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование.
     5. Учителям-логопедам,  учителям-дефектологам, логопедам, а также
учителям учебных предметов (в т.ч.  в начальных  классов)  специальных
(коррекционных)  образовательных учреждений (классов) для обучающихся,
воспитанников с отклонениями  в  развитии  повышающие  коэффициенты  к
базовому   окладу   как   лицам,   имеющим   высшее  дефектологическое
образование, устанавливаются:
     при получении   диплома   государственного   образца   о   высшем
профессиональном образовании по специальностям:
     тифлопедагогика, сурдопедагогика,           олигофренопедагогика,
логопедия,  специальная   психология,   коррекционная   педагогика   и
специальная психология (дошкольная), дефектология и другие аналогичные
специальности;
     окончившим спецфакультеты  по  указанным  выше  специальностям  и
получившим диплом государственного образца о  высшем  профессиональном
образовании.

          2. Порядок определения стажа педагогической работы

     6. Основным  документом  для  определения  стажа   педагогической
работы является трудовая книжка.
     Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой
книжке,  может  быть  установлен  на  основании  надлежаще оформленных
справок  за   подписью   руководителей   соответствующих   учреждений,
скрепленных печатью,  выданных на основании документов, подтверждающих
стаж работы по специальности  (приказы,  послужные  и  тарификационные
списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и
т.д.).  Справки должны  содержать  данные  о  наименовании  учреждения
образования,  о  должности  и времени работы в этой должности,  о дате
выдачи справки,  а также сведения, на основании которых выдана справка
о работе.
     В случае  утраты  документов  о   стаже   педагогической   работы
указанный  стаж  может  быть установлен на основании справок с прежних
мест работы или на основании  письменных  заявлений  двух  свидетелей,
подписи  которых  должны  быть  удостоверены  в  нотариальном порядке.
Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.
     В исключительных   случаях,  когда  не  представляется  возможным
подтвердить  стаж  работы  показаниями   свидетелей,   которые   знали
работника по совместной работе, органы, в подчинении которых находятся
образовательные учреждения,  за период  этой  работы  могут  принимать
показания  свидетелей,  знавших работника по совместной работе в одной
системе.
     7. В стаж педагогической работы засчитывается:
     педагогическая, руководящая    и    методическая     работа     в
образовательных и других учреждениях согласно приложению 1;
     время работы  в  других  учреждениях  и  организациях,  службы  в
Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации,  обучения в учреждениях
высшего и среднего профессионального образования  согласно  приложению
2.
     Под педагогической   деятельностью,   которая   учитывается   при
применении  пункта  2 приложения 2 к настоящему Положению,  понимается
работа в  образовательных  и  других  учреждениях,  предусмотренных  в
приложении 1.
     


     Приложение 1
     к Положению о порядке определения
     уровня образования и определения
     стажа педагогической работы работников
     муниципальных учреждений образования
     городского округа Саранск

                               ПЕРЕЧЕНЬ
     учреждений, организаций и должностей, время работы в которых
      засчитывается в педагогический стаж работников образования
     
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————|
| Наименование учреждений и |        Наименование должностей         |
|        организации        |                                        |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|1. Образовательные         |1. Учителя, преподаватели,              |
|учреждения, кроме          |учителя-дефектологи, учителя-логопеды,  |
|учреждений высшего и       |логопеды, преподаватели-организаторы    |
|дополнительного            |(основ безопасности жизнедеятельности,  |
|профессионального          |допризывной подготовки), руководители   |
|образования (повышения     |физического воспитания, старшие мастера,|
|квалификации) специалистов |мастера производственного обучения (в   |
|                           |том числе обучения вождению транспортных|
|Учреждения здравоохранения |средств, работе на сельскохозяйственных |
|и социального обеспечения: |машинах, работе на пишущих машинах и    |
|дома ребенка, детские -    |другой организационной технике), старшие|
|санатории, клиники,        |методисты, методисты, старшие           |
|поликлиники, больницы и    |инструкторы-методисты,                  |
|др., а также отделения,    |инструкторы-методисты (в том числе по   |
|палаты для детей в         |физической культуре и спорту, по        |
|учреждениях для взрослых   |туризму), концертмейстеры, музыкальные  |
|                           |руководители, старшие воспитатели,      |
|                           |воспитатели, классные воспитатели,      |
|                           |социальные педагоги, педагоги-психологи,|
|                           |педагоги-организаторы, педагоги         |
|                           |дополнительного образования, старшие    |
|                           |тренеры-преподаватели,                  |
|                           |тренеры-преподаватели, старшие вожатые  |
|                           |(пионервожатые), инструкторы по         |
|                           |физкультуре, инструкторы по труду,      |
|                           |директора (начальники, заведующие),     |
|                           |заместители директоров (начальников,    |
|                           |заведующих) по учебной,                 |
|                           |учебно-воспитательной,                  |
|                           |учебно-производственной, воспитательной,|
|                           |культурно-воспитательной работе, по     |
|                           |производственному обучению (работе),    |
|                           |  по иностранному языку, по             |
|                           |учебно-летной подготовке, по            |
|                           |общеобразовательной подготовке, по      |
|                           |режиму, заведующие учебной частью,      |
|                           |заведующие (начальники): практикой,     |
|                           |учебно-консультационными пунктами,      |
|                           |логопедическими пунктами, интернатами,  |
|                           |отделениями, отделами, лабораториями,   |
|                           |кабинетами, секциями, филиалами, курсов |
|                           |и других структурных подразделений,     |
|                           |деятельность которых связана с          |
|                           |образовательным (воспитательным)        |
|                           |процессом, методическим обеспечением;   |
|                           |старшие дежурные по режиму, дежурные по |
|                           |режиму, аккомпаниаторы,                 |
|                           |культорганизаторы, экскурсоводы         |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|2. Образовательные         |2. Профессорско-преподавательский       |
|учреждения высшего         |состав, концертмейстеры, аккомпаниаторы |
|профессионального          |                                        |
|образования                |                                        |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|3. Высшие и средние военные|3. Работа (служба) на                   |
|образовательные учреждения |профессорско-преподавательских и        |
|                           |преподавательских должностях            |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|4. Образовательные         |4. Профессорско-преподавательский       |
|учреждения дополнительного |состав; старшие методисты, методисты;   |
|профессионального          |директора (заведующие), ректоры;        |
|образования (повышения     |заместители директора (заведующего),    |
|квалификации) специалистов;|проректоры; заведующие: секторами,      |
|методические учреждения    |кабинетами, лабораториями, отделами;    |
|всех наименований          |научные сотрудники, деятельность которых|
|(независимо от             |связана с образовательным процессом,    |
|ведомственной              |методическим обеспечением               |
|подчиненности)             |                                        |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|5. Органы управления       |5. Руководящие, инспекторские,          |
|образованием и органы      |методические должности, инструкторские, |
|(структурные               |а также другие должности специалистов   |
|подразделения),            |(за исключением работы на должностях,   |
|осуществляющие руководство |связанных с экономической, финансовой,  |
|образовательными           |хозяйственной деятельностью, со         |
|учреждениями               |строительством, снабжением,             |
|                           |делопроизводством)                      |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|6. Отделы (бюро)           |6. Штатные преподаватели, мастера       |
|технического обучения,     |производственного обучения рабочих на   |
|отделы кадров предприятий, |производстве, руководящие,              |
|объединений, организаций,  |инспекторские, инженерные, методические |
|подразделения министерств  |должности, деятельность которых связана |
|(ведомств), занимающиеся   |с вопросами подготовки и повышения      |
|вопросами подготовки и     |квалификации кадров                     |
|повышения квалификации     |                                        |
|кадров на производстве     |                                        |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|7. Образовательные         |7. Руководящий, командно-летный,        |
|учреждения РОСТО (ДОСААФ) и|командно-инструкторский,                |
|гражданской авиации        |инженерно-инструкторский, инструкторский|
|                           |и преподавательский составы, мастера    |
|                           |производственного обучения,             |
|                           |инженеры-инструкторы-методисты,         |
|                           |инженеры-летчики-методисты              |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|8. Общежития учреждений,   |8. Воспитатели, педагоги-организаторы,  |
|предприятий и организаций, |педагоги-психологи, (психологи),        |
|жилищно-эксплуатационные   |преподаватели, педагоги дополнительного |
|организации, молодежные    |образования (руководители кружков) для  |
|жилищные комплексы, детские|детей и подростков, инструкторы и       |
|кинотеатры, театры юного   |инструкторы-методисты,                  |
|зрителя, кукольные театры, |тренеры-преподаватели и другие          |
|культурно-просветительные  |специалисты по работе с детьми и        |
|учреждения и подразделения |подростками, заведующие детскими        |
|предприятий и организаций  |отделами, секторами                     |
|по работе с детьми и       |                                        |
|подростками                |                                        |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————|
|9. Исправительные колонии, |9. Работа (служба) при наличии          |
|воспитательные колонии,    |педагогического образования на          |
|тюрьмы, лечебные           |должностях: заместителя начальника по   |
|исправительные учреждения и|воспитательной работе, начальника       |
|следственные изоляторы.    |отряда, старшего инспектора, инспектора |
|                           |по общеобразовательной работе           |
|                           |(обучению), старшего инспектора         |
|                           |методиста и инспектора-методиста,       |
|                           |старшего инженера и инженера по         |
|                           |производственно-техническому обучению,  |
|                           |старшего мастера и мастера              |
|                           |производственного обучения, старшего    |
|                           |инспектора и инспектора по охране и     |
|                           |режиму, заведующего учебно-техническим  |
|                           |кабинетом, психолога                    |
|———————————————————————————|————————————————————————————————————————|

     Примечание. В стаж педагогической работы включается время  работы
в должностях учителя-дефектолога,  логопеда, воспитателя в учреждениях
здравоохранения и социального обеспечения,  методистов  оргметодотдела
республиканской, краевой, областной больницы.



     Приложение 2
     к Положению о порядке определения
     уровня образования и определения
     стажа педагогической работы работников
     муниципальных учреждений образования
     городского округа Саранск

                               ПОРЯДОК
          зачета иных периодов трудовой и иной деятельности
                        в педагогический стаж

     1. В  стаж  педагогической   работы   педагогическим   работникам
муниципальных  образовательных  учреждений  засчитывается  без  всяких
условий и ограничений:
     1) Время  нахождения  на  военной  службе по контракту из расчета
один день военной службы за один день работы,  а время  нахождения  на
военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную
службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации) - один
день военной службы за два дня работы.
     2) Время работы в должности заведующего фильмотекой  и  методиста
фильмотеки.
     3) Время  освобожденной  партийной  и  комсомольской   работы   в
партийных   и   комсомольских   органах  на  ответственной  должности:
секретаря,  заведующего,  заместителя заведующего  отделом,  сектором,
архивом,   инструктора,   лектора,   пропагандиста  крайкома,  обкома,
горкома,  райкома КПСС или ВЛКСМ, заведующего парткабинетом, кабинетом
политпросвещения или партийной организации предприятия, учреждения или
организации,   научного   работника   партийного   архива,   директора
университета   марксизма-ленинизма   и  др.,  а  также  освобожденного
выборного работника первичной партийной или комсомольской организации,
получавшего   заработную   плату   за   счет   бюджета  партийных  или
комсомольских органов в период до 1 января 1992 года.
     4) Время  работы  в органах партийно-государственного и народного
контроля (за исключением  работы  в  должностях  по  хозяйственному  и
техническому  обслуживанию  этих  органов)  в  период до 1 января 1992
года.
     5) Время работы в должностях,  редактора городской, объединенной,
межрайонной или районной газеты в период до 16 января 2001 года.
     2. Педагогическим   работникам   в   стаж  педагогической  работы
засчитываются  следующие  периоды  времени  при  условии,  если   этим
периодам,   взятым   как   в   отдельности,   так  и  в  совокупности,
непосредственно предшествовала и  за  ними  непосредственно  следовала
педагогическая деятельность:
     1) Время службы в Вооруженных Силах СССР и  Российской  Федерации
на   должностях   офицерского,   сержантского,  старшинского  состава,
прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах
безопасности) кроме периодов, предусмотренных в пункте 1.1) настоящего
Порядка.
     2) Время работы на руководящих,  инспекторских,  инструкторских и
других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций
(комитетах,  советах)  профсоюза  работников  народного  образования и
науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных
должностях  в  профсоюзных  органах;  на инструкторских и методических
должностях в педагогических обществах и правлениях детского  фонда;  в
должности  директора  (заведующего)  дома учителя,  комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав или в  отделах  социально-правовой
охраны   несовершеннолетних,   в   подразделениях   по  предупреждению
правонарушений  (инспекциях  по   делам   несовершеннолетних   детских
комнатах    милиции)    органов    внутренних    дел,    в   должности
педагога-организатора  жилищно-эксплуатационной  организации,   театра
юного  зрителя,  кукольного  театра  и детского кинотеатра в должности
воспитателя   общежития   учреждения,   предприятия   и   организации;
председателя или заместителя председателя колхоза.
     Время работы в  должностях  старшего  инструктора  и  инструктора
юношеских добровольных пожарных дружин органов добровольного пожарного
общества в период до 16 января 2001 года.
     3) Время  обучения  (по  очной форме) в аспирантуре,  учреждениях
высшего   и   среднего    профессионального    образования,    имеющих
государственную аккредитацию.
     Время обучения (по очной форме) в партийных, советско-партийных и
профсоюзных  школах,  приравненных  к  учреждениям  высшего и среднего
профессионального образования в период до 1 января 1992 года.
     Лицам, не  имевшим  педагогического  образования,  время службы в
Вооруженных силах СССР и время обучения в высших и средних специальных
учебных   заведениях   при   указанных  в  настоящем  пункте  условиях
засчитывается  в  стаж  педагогической  работы,  если  непосредственно
предшествовавшая   этим   периодам   педагогическая   деятельность  по
основному месту работы в учебном  заведении,  дошкольном,  внешкольном
учреждении,  детском  доме продолжалась не менее 9 месяцев в период до
16 января 2001 года.
     Периоды времени,  указанные  в  пункте  2,  засчитываются  в стаж
педагогической работы,  как в отдельности,  так и в совокупности  (при
условии,  если эти периоды и,  кроме того,  периоды, предусмотренные в
подпункте 3) пункта 1,  непосредственно следовали один  за  другим,  а
всем  им  непосредственно  предшествовала  и  непосредственно  за ними
следовала педагогическая деятельность) в  период  до  16  января  2001
года.
     Если работник не мог непосредственно  после  работы  (прохождения
службы),  предусмотренной в пункте 2, перейти на педагогическую работу
в школу или другое учебное заведение в текущем учебном  году,  в  стаж
педагогической работы ему включаются указанные периоды и в том случае,
когда он принят на педагогическую работу к началу следующего  учебного
года.
     Время работы  на   выборных   должностях   в   органах   местного
самоуправления засчитывается в стаж педагогической работы при условии,
если  избранию  на  эту   должность   непосредственно   предшествовала
педагогическая деятельность.
     Кроме того,  время  работы  в  указанных  должностях  может  быть
засчитано  в  педагогический  стаж по совокупности с периодами работы,
предусмотренными в подпунктах 1), 2) пункта 1 и пункте 2, при условии,
если   они  следовали  один  за  другим,  а  всем  им  непосредственно
предшествовала и  непосредственно  следовала  за  ними  педагогическая
деятельность.
     3. В   стаж    педагогической    работы    отдельных    категорий
педагогических работников помимо периодов,  предусмотренных пунктами 1
и 2 настоящего Порядка,  засчитывается время работы в  организациях  и
время  службы  в  Вооруженных  Силах  СССР  и  Российской Федерации по
специальности   (профессии),   соответствующей   профилю   работы    в
образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса,
дисциплины, кружка):
     преподавателям-организаторам (основ                  безопасности
жизнедеятельности, допризывной подготовки);
     учителям и преподавателям физического  воспитания,  руководителям
фи    физического    воспитания,    инструкторам    по    физкультуре,
инструкторам-методистам       (старшим       инструкторам-методистам),
тренерам-преподавателям, (старшим тренерам-преподавателям);
     мастерам производственного  обучения  (время  работы  в  качестве
руководителей,  специалистов,  а также время на рабочих должностях при
условии  выполнения работ,  соответствующих высшим разрядам для данной
профессии);
     учителям, преподавателям  трудового (профессионального) обучения,
технологии,   черчения,   изобразительного   искусства,   информатики,
специальных    дисциплин,    в   том   числе   специальных   дисциплин
общеобразовательных  учреждений  (классов)  с  углубленным   изучением
отдельных предметов;
     педагогам дополнительного образования;
     педагогическим работникам    экспериментальных    образовательных
учреждений;
     педагогам-психологам;
     методистам;
     преподавателям специальных   дисциплин  учреждений  начального  и
среднего профессионального образования,  а также методистам и  старшим
методистам  учебно-методических  кабинетов  по  начальному  среднему и
профессиональному  образованию  время  работы   на   предприятиях,   в
учреждениях  и  организациях  не  менее  5 лет после окончания высшего
учебного заведения  по  специальности,  полученной  в  высшем  учебном
заведении (в том числе военном), также время службы (независимо от его
продолжительности)  в  Вооруженных  Силах   СССР   по   специальности,
полученной  в  высшем  учебном заведении,  а для учреждений начального
профессионального образования дополнительно после  окончания  среднего
профессионального учебного заведения (в том числе военном);
     педагогическим работникам учреждений  среднего  профессионального
образования       (отделений):       культуры       и       искусства,
музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;
     преподавателям учреждений   дополнительного   образования   детей
(культуры  и  искусства,  в  т.ч.   музыкальных   и   художественных),
преподавателям  специальных  дисциплин  музыкальных  и  художественных
общеобразовательных учреждений,  преподавателям музыкальных  дисциплин
педагогических  училищ  (педагогических  колледжей),  учителям музыки,
музыкальным руководителям, концертмейстерам, аккомпаниаторам.
     4. Время работы по найму за границей (в том числе на территориях,
которые  впоследствии  вошли  в  состав  СССР)  в  качестве   учителя,
преподавателя  или  воспитателя  учебного  заведения  или  дошкольного
учреждения,  соответствующего  учебным   заведениям   или   дошкольным
учреждениям,  предусмотренным  в  приложении  1,  засчитывается в стаж
педагогической работы без ограничений в период до 16 января 2001 года.
     5. Право  решать  конкретные  вопросы  о  соответствии  работы  в
учреждениях,  организациях, колхозах и службы в Вооруженных Силах СССР
и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса,
дисциплины,  кружка)  предоставляется  руководителю   образовательного
учреждения по согласованию с профсоюзным органом.
     6. Время работы в должностях  помощника  воспитателя  и  младшего
воспитателя  засчитывается  в  стаж педагогической работы при условии,
если в период работы на этих должностях работник  имел  педагогическое
образование   или   обучался   в   учреждении   высшего  или  среднего
профессионального (педагогического) образования.
     7. Работникам   учреждений  и  организаций  время  педагогической
работы в  образовательных  учреждениях,  выполняемой  помимо  основной
работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж,
если ее объем (в одном  или  нескольких  образовательных  учреждениях)
составляет не менее 180часов в учебном году, а время преподавательской
работы в университетах  марксизма-ленинизма  -  независимо  от  объема
выполняемой учебной нагрузки в учебном году. При этом в педагогический
стаж засчитываются только те месяцы,  в  течение  которых  выполнялась
педагогическая работа.
     В случаях уменьшения стажа педагогической работы,  исчисленного в
соответствии с настоящим Порядком, по сравнению со стажем, исчисленным
по ранее действовавшим инструкциям,  за работниками сохраняется  ранее
установленный стаж педагогической работы.

Информация по документу
Читайте также