Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 04.05.2009 № 972ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК от 4 мая 2009 года N 972 Об утверждении Программы "Развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей городского округа Саранск на 2009-2013 годы" В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь Уставом городского округа Саранск, постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Программу "Развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей городского округа Саранск на 2009-2013 годы". 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике Г.А. Лотванову. Глава Администрации городского округа Саранск В.Ф. Сушков Приложение к постановлению Главы Администрации городского округа Саранск от 4мая 2009 года N 972 ПРОГРАММА "Развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей городского округа Саранск на 2009-2013 годы" СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы "Развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей городского округа Саранск на 2009-2013 годы". I. Краткая характеристика состояния материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности городского округа Саранск и содержание проблемы. II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы. III. Ресурсное обеспечение. IV. Механизм реализации Программы. V. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации. VI. Ожидаемые результаты реализации Программы. VII. Система Программных мероприятий. I. Краткая характеристика состояния материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности городского округа Саранск и содержание проблемы Из года в год растет потребность жителей городского округа Саранск в услугах учреждений культуры и дополнительного образования детей. На территории городского округа Саранск функционирует сеть муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей: - 13 учреждений дополнительного образования детей, 5 из которых - музыкальные школы (ДМШ), 4 - художественные школы (ДХШ), 4 - школы искусств (ДШИ); - муниципальное учреждение культуры "Дворец культуры городского округа Саранск"; - муниципальное учреждение культуры "Дом культуры "Луч"; - муниципальное учреждение культуры "Дом культуры "Заречье", включающий 6 сельских учреждений культуры городского округа Саранск; - муниципальное учреждение культуры "Городской детский Центр театра и кино "Крошка"; - муниципальное учреждение культуры "Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945 г.г."; - муниципальное учреждение культуры "Городской парк культуры и отдыха"; - муниципальное учреждение культуры "Парк культуры и отдыха Ленинского района г.Саранска"; - муниципальное концертно-творческое учреждение "Фольклорный ансамбль "Торама"; - муниципальное учреждение культуры "Централизованная городская библиотечная система для детей": 8 филиалов, расположенных в черте города; - муниципальное учреждение культуры "Централизованная городская библиотечная система для взрослых": Центральная городская библиотека и 18 филиалов, 6 из которых находятся в сельской местности. В городском округе Саранск создан и сохраняется высокий культурный потенциал. Муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования на высоком профессиональном уровне занимаются организацией культурного досуга населения, пропагандируют лучшие произведения искусства, обеспечивают процесс художественно-эстетического образования, ищут новые формы работы, добиваются выполнения планов по доходам, привлекают к реализации основных направлений своей деятельности дополнительные инвестиции. Однако, материально-техническая база объектов культуры, состояние зданий, строений и помещений, в которых размещаются учреждения культуры, а также уровень развития инфраструктуры отрасли и технического оснащения объектов, не позволяют эффективно использовать накопленный в городском округе потенциал. Занятия музыкой и искусством являются одним из важнейших, ключевых направлений интеллектуального и духовного развития детей. Материальная база действующих школ искусств (музыкальных, художественных) на данный момент не отвечает современным требованиям, не обеспечивает необходимых условий для плодотворных занятий. В ряде учреждений дополнительного образования детей, таких как детская школа искусств N 3, детская школа искусств N 7, детская музыкальная школа N 5, детская музыкальная школа N 6 на протяжении нескольких десятков лет не проводился капитальный ремонт. Необходима реконструкция здания детской музыкальной школы N 2 (здание бывшей общеобразовательной школы N 10), ремонт внутренних помещений детской музыкальной школы N 1. Есть предписания надзорных органов в части обеспечения пожарной безопасности детской музыкальной школы N 4, необходима реконструкция здания бывшего детского сада ОАО "Резинотехника" под размещение детской музыкальной школы N 6 с контингентом учащихся 600 человек. Все учреждения дополнительного образования детей городского округа Саранск в зависимости от направления деятельности недостаточно оснащены необходимым оборудованием, музыкальными инструментами, оргтехникой, мультимедийной аппаратурой, мольбертами, муфельными печами, натурным фондом и пр. Изношенность музыкальных инструментов в детских музыкальных школах и школах искусств составляет - 90%, а это сказывается при подготовке учащихся к Международным и Всероссийским конкурсам. Расширение информационного пространства требует усиленного внимания к оснащению учреждений дополнительного образования детей новейшими средствами информационных технологий, особенно в части лицензионного программного продукта в сфере музыкального и художественного образования. Универсальность муниципальных учреждений культуры заключается в возможности проведения совершенно разноплановых мероприятий: рок-концертов, презентаций, детских игровых программ, танцевальных вечеров, концертов, встреч по интересам и многое другое. Характер деятельности клубных учреждений и требования к уровню мероприятий предполагает необходимость создания современной технической базы с широким спектром возможностей. На сегодняшний день имеющееся на базе учреждений культуры оборудование имеет 50% износ и требует постоянного ремонта. Давно назрела необходимость в техническом переоснащении учреждений. В городе нет муниципального специализированного концертного зала с необходимыми акустическими характеристиками, современным светом и звуком. Муниципальные учреждения культуры на сегодняшний день должны быть конкурентоспособными и в полном объеме отвечать запросам населения. Приобретение нового светового и музыкального оборудования будет способствовать значительному повышению качественного уровня проводимых мероприятий, позволит увеличить общий количественный показатель посещений. В ряде учреждений культуры на протяжении тридцати лет не проводился капитальный ремонт. Дворец культуры городского округа Саранск размещается в здании бывшего Дома культуры "Строитель" 1959 года постройки, по результатам Технического обследования конструкций здания состояние оценивается как недопустимое для пребывания людей и сохранности оборудования, имеются серьезные предписания органов Госпожнадзора. В Доме культуры пос.Луховка на протяжении двух лет из-за предписаний по устранению нарушений по пожарной безопасности закрыт зрительный зал и не проводятся массовые мероприятия. Во многих учреждениях необходимо провести косметические ремонты репетиционных и методических кабинетов (Дом культуры "Луч", сельские учреждения культуры: Дом культуры с.Напольная Тавла, сельский клуб с.Горяйновка, сельский клуб пос.Озерный, Дом культуры пос.Ялга, Дом культуры с.Зыково). Учреждения культуры в сельских населенных пунктах испытывают большую потребность практически во всех технических средствах: свето-звуко-видеоаппаратуре, сценической технике, музыкальных инструментах, концертных костюмах, требуется обновление кресел во всех концертных и зрительных залах. Существует острая проблема оснащенности городских библиотек компьютерной и оргтехникой, современным оборудованием, аудио-видеотехническими и компьютерными технологиями. Анализ состояния книжных фондов муниципальных библиотек показал, что 40% всего фонда составляет ветхая и устаревшая литература. Выбытие книжного фонда происходит по ветхости и из-за нарушения правил хранения. Большинство библиотек располагаются в приспособленных, нуждающихся в капитальном и текущем ремонтах помещениях, в результате нарушаются требуемые по нормам температурный и влажностный режимы. Примерно 40% эксплуатируемых помещений требуют капитального ремонта и 50% - текущего. Во многих библиотеках полностью изношено библиотечное оборудование. Недостаточна оснащенность библиотек средствами малой механизации (создание автоматизированных рабочих мест, что приводит к трудоемкости библиотечной работы). Из-за отсутствия финансовых возможностей медленно идет процесс создания модельных библиотек. Информатизация отрасли в целом значительно отстает от требований сегодняшнего дня. Недостаточно оснащение экономических, технических и административных служб учреждений культуры современной компьютерной и цифровой техникой, оргтехникой. Парк компьютеров, имеющийся в наличии, на 75% устарел. Остро стоит вопрос обеспечения всех учреждений компьютерными программами, позволяющими оптимизировать работу и улучшить качество предоставления услуг. Несмотря на огромную значимость деятельности Мемориального музея военного и трудового подвига 1941-1945 г.г., его повседневную востребованность жителями городского округа Саранск, музей находится в сложной ситуации по материально-техническому обеспечению. Имеющиеся в наличии экспозиционно-выставочные площади недостаточны для создания новых экспозиций и выставок. Музейные предметы, не включенные в действующие экспозиции, хранятся в необорудованных помещениях. Состояние музейного дела в неполной мере отвечает всем требованиям сегодняшнего времени по осуществлению возложенных на музей целей и задач: не в должном объеме проводятся ремонтно-реставрационные работы, отсутствует специализированная реставрационная служба, не достаточно активно ведутся работы по созданию новых стационарных экспозиций и реэкспозиции существующих, не внедрены в работу музеев современные информационные технологии в учетно-хранительской деятельности. В системе культурно-досуговых учреждений особое место занимают парки культуры и отдыха. По сравнению с другими учреждениями культуры, парки являются наиболее капиталоемкими и требуют значительных финансовых затрат. Материально-техническая база муниципального учреждения культуры "Парк культуры и отдыха Ленинского района" изношена, не отвечает уровню современной индустрии досуга. Парк аттракционов износился, подлежит полной замене. В плохом состоянии находятся коммуникации и благоустройство. II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы. Основной целью Программы является развитие учреждений культуры городского округа Саранск и создание благоприятных условий для развития талантов, широкого приобщения молодежи к музыкальному и изобразительному искусству. В рамках настоящей Программы предполагается решение следующих задач: 1. Создание благоприятных условий для развития и сохранения творческого потенциала и культурного наследия городского округа Саранск. 2. Укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования художественно-эстетической направленности в соответствии с современными требованиями для более полного удовлетворения культурных запросов населения: - капитальный ремонт внутренних помещений и фасадов зданий; - реконструкция здания МУДОД "Детская музыкальная школа N 2"; - реконструкция здания детского сада ОАО "Резинотехника" под размещение МУДОД "Детская музыкальная школа N 6"; - капитальный ремонт здания муниципального учреждения культуры "Дворец культуры городского округа Саранск"; - завершение ремонта помещений ДМШ N 1; - оснащение учреждений культуры необходимым оборудованием, музыкальными инструментами, техникой в соответствии с современными требованиями; - исполнение предписаний надзорных органов. 3. Расширение спектра культурных услуг оказываемых учреждениями культуры. 4. Улучшение качества предоставляемых культурных услуг. 5. Повышение эффективности учебного процесса, библиотечного и музейного обслуживания, досуговой деятельности в муниципальных учреждениях культуры и дополнительного образования детей. 6. Создание оптимальных условий пребывания потребителей в учреждениях культуры. 7. Улучшение условий труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей. Срок реализации Программы - 2009-2013 годы. III. Ресурсное обеспечение Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Саранск и целевых субвенций на капитальный ремонт, реконструкцию и приобретение оборудования длительного пользования. Предполагается, что общая величина средств, необходимых для реализации мероприятий Программы составит 510 357 тысяч рублей. Распределение объемов финансирования по годам и Программным мероприятиям приведено в таблице. |—————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————| | Программные | Объемы |2009 г.|2010 г.|2011 г.|2012 г.|2013 г.| | мероприятия | финанси- | | | | | | | | рования | | | | | | | |(тыс. руб.)| | | | | | |—————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Строительно-монтажные| 454 993| 360|116 564|115 682|195 839| 26 548| |работы | | | | | | | |—————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Приобретение | 51999| - | 1320| 1906| 9 808| 38 965| |оборудования | | | | | | | |—————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Исполнение | 3 365| 640| 2 725| - | - | - | |предписаний надзорных| | | | | | | |органов | | | | | | | |—————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Всего: | 510 357| 1000|120 609|117 588|205 647| 65 513| |—————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————| IV. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется руководителями муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей под руководством Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск и Управления культуры Администрации городского округа Саранск. Финансирование Программы производится за счет средств бюджета городского округа Саранск в соответствии со сметами учреждений участвующих в реализации Программы, утвержденными на очередной финансовый год. Механизм реализации Программы предусматривает формирование рабочих документов: организационного плана действий на каждый год, проектно-сметной документации с определением конкретных исполнителей, объемов работ и источников финансирования. В ходе реализации Программы объемы финансирования и отдельные мероприятия уточняются с учетом возможностей бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год. V. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Контроль за исполнением Программы возлагается на Заместителя Главы Администрации по социальной политике, Начальника Управления культуры Администрации городского округа Саранск. С целью определения эффективности реализации Программы, Управление культуры Администрации городского округа Саранск проводит оценку выполнения мероприятий Программы по состоянию на 15 марта и на 15 сентября текущего года и предоставляют информацию Заместителю Главы Администрации по социальной политике. По итогам года отчет о ходе выполнения Программы предоставляется Главе Администрации городского округа Саранск. VI. Ожидаемые результаты реализации Программы За период реализации Программы предстоит осуществить широкий комплекс мер: - улучшение состояния материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей; - улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры и дополнительного образования детей; - обеспечение пожарной безопасности в учреждениях культуры и дополнительного образования детей; - оказание платных услуг населению городского округа Саранск; - создание условий для всестороннего развития и формирования социальной активности молодежи. VII. Система Программных мероприятий Система мероприятий Программы (перечень мероприятий) предусматривает: - проведение косметического ремонта фасадов зданий и внутренних помещений учреждений культуры и дополнительного образования детей; - проведение капитального ремонта и реконструкция зданий учреждений культуры и дополнительного образования детей: МУК "Дворец культуры городского округа Саранск", МУДОД "Детская музыкальная школа N 1", МУДОД "Детская музыкальная школа N 2", МУДОД "Детская музыкальная школа N 6"; - проведение ремонта внутренних и наружных инженерных коммуникаций; - исполнение предписаний надзорных органов. ОБОСНОВАНИЕ к Программе развития и укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей городского округа Саранск на 2009-2013 годы Наименование Программы "Развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей городского округа Саранск на 2009-2013 годы" Основание для 1. Закон Российской Федерации: "Основы разработки Программы законодательства Российской федерации в культуре", "О музейном фонде Российской Федерации", "О библиотечном деле"; 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. N 740 "О федеральной целевой программе Культура России (2006-2010 годы)"; 3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 4. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; 5. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "0 противопожарной безопасности" Заказчик Программы Администрация городского округа Саранск Цели и задачи — Цели: Программы - осуществление практических мер поддержки материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, ее эффективного функционирования и дальнейшего развития в соответствии с современными требованиями для более полного удовлетворения культурных запросов населения городского округа Саранск; Задачи: - осуществление текущего и капитального ремонта зданий и помещений; адресное финансирование с целью эффективного использования средств; - повышение ответственности и уровня контроля руководителей учреждений за сохранность существующего фонда зданий, оборудования и инвентаря; - развитие учреждений культуры и дополнительного образования детей городского округа Саранск и совершенствование их деятельности Исполнители основных Департамент по социальной политике мероприятий Администрации городского округа Саранск, Финансовое управление Администрации городского округа Саранск, Управление культуры Администрации городского округа Саранск, муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования детей городского округа Саранск Объемы и источники Финансовые средства бюджета городского финансирования округа Саранск, в том числе бюджета Программы Республики Мордовия Общий объем финансирования программы 510 357 тыс. рублей, в том числе: 2009 г. - 1 000 тыс. рублей; 2010 г. - 120 609 тыс. рублей; 2011 г. - 117 588 тыс. рублей; 2012 г. - 205 647 тыс. рублей; 2013 г. - 65 513 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования будут ежегодно корректироваться, исходя из имеющихся возможностей бюджетов вышеуказанных уровней Система организации Контроль за исполнением Программы контроля за исполнением возлагается на Заместителя Главы Программы Администрации по социальной политике, Управление культуры Администрации городского округа Саранск. С целью определения эффективности реализации Программы, Управление культуры проводит ежеквартальный анализ выполнения мероприятий, отчет о ходе работы по Программе (за год и полугодие) с приложением всех необходимых материалов, который не позднее 15 марта и не позднее 15 сентября предоставляется Главе Администрации городского округа Саранск Ожидаемые конечные - Укрепление материально-технической базы результаты реализации муниципальных учреждений культуры и Программы дополнительного образования детей городского округа Саранск, соответствие требованиям санитарных норм и пожарной безопасности; - Обеспечение соответствия материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей современным требованиям; - Оказание населению городского округа Саранск качественных услуг в сфере культуры и дополнительного образования детей; - Создание благоприятных условий для развития и сохранения творческого потенциала и культурного наследия городского округа Саранск; - Улучшение качества предоставляемых культурных услуг; - Повышение эффективности учебного процесса, библиотечного и музейного обслуживания, досуговой деятельности в муниципальных учреждениях культуры и дополнительного образования детей Сроки реализации 2009-2013 годы Программы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|