Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 13.05.2009 № 1070

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК


                      от 13 мая 2009 года N 1070


              Об утверждении Программы "Одаренные дети -
                   интеллектуальное будущее города"
                          на 2009-2011 годы


     В целях   реализации  Послания  Президента  Российской  Федерации
Д.А. Медведева  Федеральному  Собранию  РФ  от  5  ноября  2008  года,
Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года
N 172 "О Федеральной целевой программе "Дети России на 2007-2010 годы"
и  создания  условий  для  выявления,  поддержки  и развития одаренных
обучающихся и воспитанников муниципальных  образовательных  учреждений
городского округа Саранск

                             постановляю:

     1. Утвердить    прилагаемую    Программу    "Одаренные   дети   -
интеллектуальное будущее города" на 2009-2011 годы.
     2. Департаменту  по  социальной политике Администрации городского
округа  Саранск  обеспечить  реализацию  плана  мероприятий  Программы
"Одаренные дети - интеллектуальное будущее города" на 2009-2011 годы.
     3. Финансовому управлению Администрации городского округа Саранск
обеспечить финансирование мероприятий,  связанных с реализацией данной
Программы.
     4. Контроль за исполнением постановления возложить на Заместителя
Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента
по социальной политике Г.А. Лотванову.


     Глава Администрации
     городского округа Саранск                             В.Ф. Сушков



     Утверждена
     постановлением Главы Администрации
     городского округа Саранск
     от 13 мая 2009 года N 1070


                              ПРОГРАММА
                  "Одаренные дети - интеллектуальное
                  будущее города" на 2009-2011 годы


                              СОДЕРЖАНИЕ

     Паспорт Программы  "Одаренные  дети  -  интеллектуальное  будущее
города" на 2009-2011 годы.
     I. Краткая характеристика системы работы с  одаренными  учащимися
(воспитанниками)  муниципальных  образовательных учреждений городского
округа Саранск.
     II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы.
     III. Ресурсное обеспечение
     IV. Механизм реализации Программы
     V. Ожидаемые результаты реализации Программы
     VI. Мероприятия   по   реализации  программы  "Одаренные  дети  -
интеллектуальное будущее города" на 2009-2011 годы.

                          Паспорт Программы
          "Одаренные дети - интеллектуальное будущее города"
                           на 2009-2011 гг.

Наименование              Программа "Одаренные дети - интеллектуальное
программы                 будущее города" на 2009-2011 годы

Основание для             Постановление Правительства Российской
разработки программы      Федерации от 21 марта 2007 года N 172 "О
                          Федеральной целевой программе "Дети России
                          на 2007-2010 годы"

Заказчик программы        Администрация городского округа Саранск

Разработчик               Управление образования Администрации
программы                 городского округа Саранск

Цели и задачи           - Создание условий для выявления, поддержки и
программы                 развития одаренных обучающихся и
                          воспитанников, их самореализации,
                          профессионального самоопределения в
                          соответствии со способностями;
                        - координация и активизация работы с
                          одаренными детьми на основе: создания
                          творческих рабочих групп учителей по работе
                          с одаренными детьми, обеспечения единой
                          системы исследования природы и развития
                          одаренности;
                        - проведение диагностических обследований на
                          выявление одаренности, определение
                          творческого потенциала, интересов и
                          способностей обучающихся (на всех возрастных
                          ступенях);
                        - составление банка данных об одаренных детях,
                          прогнозирование их развития;
                        - определение комплекса мер, обеспечивающих
                          поддержку и стимулирование активной
                          деятельности одаренных детей и педагогов,
                          работающих с ними.

Сроки реализации          2009-2011 гг.
программы

Основные программные    - Развитие и поддержка муниципальных
мероприятия               образовательных учреждений работающих с
                          одаренными детьми;
                        - осуществление государственной поддержки
                          одаренных детей;
                        - проведение мероприятии муниципального
                          уровня, обеспечение участия одаренных детей
                          в мероприятиях республиканского,
                          всероссийского и межрегионального уровней;
                        - развитие системы подготовки кадров,
                          работающих с одаренными детьми.

Исполнители               Управление образования Администрации
программы                 городского округа Саранск МУ
                          "Информационно-методический центр"
                          Муниципальные образовательные учреждения

Объемы и источники        Объем финансирования, необходимый для
финансирования            реализации Программы на 2009-2011 годы:
                          692,0 тыс. руб. в год, из средств бюджета
                          городского округа Саранск. Объем
                          финансирования ежегодно корректируется
                          исходя из имеющихся возможностей бюджета
                          вышеуказанного уровня.

Ожидаемые конечные      - Совершенствование системы работы с
результаты                одаренными детьми, создание условий для ее
                          устойчивого существования.
                        - Увеличение числа одаренных детей, которым
                          оказывается государственная поддержка.
                        - Повышение качества подготовки,
                          переподготовки и повышения квалификации
                          специалистов, работающих с одаренными
                          детьми.

Система организации       Департамент по социальной политике
контроля                  Администрации городского округа Саранск
                          осуществляет контроль и общее руководство
                          Программой;
                          Управление образования Администрации
                          городского округа Саранск проводит текущую
                          работу по подготовке и реализации
                          программных мероприятий. На основании
                          результатов работы за год, готовит и
                          представляет в установленном порядке сводную
                          бюджетную заявку на ассигнование мероприятий
                          Программы на очередной финансовый год,
                          рассматривает ход и итоги ее реализации.

   I. Краткая характеристика системы работы с одаренными учащимися
      (воспитанниками) муниципальных образовательных учреждений
                      городского округа Саранск

     Работа с  одаренными  детьми  является  одним   из   приоритетных
направлений молодежной государственной политики.
     Программа "Одаренные дети - интеллектуальное будущее  города"  на
2009-2011 годы разработана в соответствии с Постановлением
     Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N 172 "О
Федеральной   целевой  программе  "Дети  России  на  2007-2010  годы",
республиканской программой "Дети Мордовии".
     Данная Программа  предусматривает различные направления работы по
созданию  определенной  среды  развития   потенциальных   возможностей
учащегося. В ее структуру входят:
     - создание индивидуальных учебных планов,
     - обновление технологий обучения и воспитания,
     - развитие информационного поля учащихся.
     В работе  с  каждой  возрастной категорией обучающихся определены
конкретные направления и мероприятия по развитию одаренности ребенка:
     - создание  на  базе дошкольного образовательного учреждения N 58
экспериментальной площадки по внедрению программы "Одаренный ребенок -
развитие" - дошкольный возраст;
     - развитие    познавательной    активности,     способности     к
взаимодействию и сотрудничеству - начальная ступень обучения;
     - обеспечение  преемственности  обучения  на  этапе  перехода   к
среднему    звену,    развитие    творческих   способностей,   навыков
саморегуляции, формирование сплоченного коллектива - 5-6 классы;
     - формирование активного интереса к внутреннему миру,  укрепление
чувства собственного достоинства,  развитие коммуникативных навыков  -
7-8 классы;
     - формирование   активной   жизненной   позиции,   стимулирование
процесса   самопознания,   помощь   в   выборе  жизненных  целей  и  в
профессиональном самоопределении - 9-11 классы.
     Особая роль   в  Программе  отводится  подготовке  педагогических
кадров к работе с одаренными детьми. Обучение педагогов осуществляется
через:
     - диагностику педагогических затруднений в области межличностного
взаимодействия с одаренными учащимися,
     - организацию постоянно действующего авторского семинара на  базе
МРИО и МГПИ им.М.Е.Евсевьева "Новые педагогические технологии в работе
с одаренными детьми",
     - проведение    семинаров,    мастер-классов,   конференций,   по
распространению педагогического опыта работы с одаренными детьми,
     В последние  годы  в  муниципальных  образовательных  учреждениях
городского округа Саранск  ведется  активная  работа  по  выявлению  и
развитию   способных   обучающихся   в   области   научно-технического
творчества,  по  привитию  школьникам  навыков   исследовательской   и
экспериментальной деятельности.
     Стало традиционным   проведение   городской   научно-практической
конференции   "Школьники   города   -  науке  XXI  века".  За  10  лет
научно-практическая конференция выросла в самостоятельное Движение  со
своей  идеологией.  Учащиеся  4-9 классов принимают участие в конкурсе
учебно-исследовательских   и   проектных   работ    "Ярмарка    идей",
старшеклассники  защищают  свои  проекты в форме доклада на заседаниях
секций научно-практической конференции.
     Работа с  одаренными  детьми  проходит  по линии сотрудничества с
другими городами и регионами,  так в  научно-практической  конференции
"Школьники  города  -  науке  XXI  века"  принимали  участие школьники
г.Москвы, Пензы, Ульяновска.
     Школьники города достойно выступают не только на республиканских,
но и на всероссийских олимпиадах  и  конференциях,  так  в  2008  году
обучающиеся  муниципальных  общеобразовательных  учреждений городского
округа   Саранск   приняли   участие   в    восемнадцати    номинациях
Международного форума "Одаренные дети",  где завоевали:  десять первых
мест,  восемь - вторых,  девять - третьих.  Девять учащихся, удостоены
Гран-при.
     Эффективной формой   определения   одаренности,   предусмотренной
программой, являются результаты школьных предметных олимпиад. Ежегодно
в муниципальном олимпиадном  движении  принимают  участие  около  двух
тысяч школьников.
     В 2008-2009  учебном  году  на  50-й  Республиканской  предметной
олимпиаде  35  школьников  города  завоевали  диплом победителя,  а 92
участника заняли призовые  места.  Семь  учащихся  общеобразовательных
учреждений   города   стали  победителями  и  призерами  Всероссийских
олимпиад 2008 года.
     В городском  округе Саранск сложилась уникальная система работы с
одаренными детьми в летний период. В течение ряда лет на базе гимназий
N 12 и 20 функционируют два профильных лагеря для одаренных детей,  на
базе  Мордовского   природного   заповедника   им.Смидовича   работает
экологический     лагерь     "Сура",    организуются    туристические,
эколого-этнографические    экспедиции.    Исследовательские    работы,
выполненные   в   ходе   "Интеллектуального  лета"  учащиеся  достойно
представляют на конкурсы и конференции  городского,  республиканского,
российского уровней.
     Целенаправленная работа по выявлению и развитию одаренности  дает
свои  результаты:  за  три года реализации приоритетного национального
проекта "Образование" в рамках государственной  поддержки  талантливой
молодежи   -  гранта  Президента  Российской  Федерации  удостоены  46
школьников  города,  премии  Главы  Республики  Мордовия  -  37  и  45
обучающихся   стали   победителями   конкурсного  отбора  способной  и
талантливой  молодежи  на  премию  Администрации   городского   округа
Саранск.
     Ежегодно 15 учащимся,  проявившим особый  талант,  одаренность  в
учебной  и  творческой  деятельности,  назначается  именная  стипендия
городского округа Саранск.
     Вместе с  тем,  несмотря  на  положительную  динамику  в работе с
одаренными детьми можно выделить проблемы, требующие решения:
     - в    отдельных    муниципальных   образовательных   учреждениях
недостаточно отработано данное направление;
     - проблемным остается раннее выявление одаренности детей;
     - недостаточное  внимание  уделяется  развитию  социального  вида
одаренности - качеств лидера;
     - важной задачей является необходимость более тесной интеграции с
вузами    в    целях   использования   оснащения   вузовских   кафедр,
преподавательского   потенциала   для   успешной   реализации   данной
программы.
     Анализ достигнутых  результатов  и  выявленных  проблем  позволил
определить приоритетные направления в выявлении,  обучении и поддержке
одаренных детей - исходного звена интеллектуальных ресурсов общества.

        II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

     Цель Программы  состоит  в  выявлении,   поддержке   и   развитии
одаренных  детей,  их  самореализации  в соответствии со способностями
обучающихся.
     Для достижения основной цели требуется решение следующих задач:
     координация и активизация работы с одаренными  детьми  на  основе
создания  творческих  рабочих  групп  учителей  по работе с одаренными
детьми,  обеспечение единой системы исследования  природы  и  развития
одаренности;
     постоянное проведение диагностических обследований  на  выявление
одаренных  детей,  определение их творческого потенциала,  интересов и
способностей (на всех возрастных ступенях);
     составление банка  данных  одаренных  детей,  прогнозирование  их
развития;
     определение комплекса    мер,    обеспечивающих    поддержку    и
стимулирование активной  деятельности  одаренных  детей  и  педагогов,
работающих с ними.

                 Реализация Программы обеспечивается:

     психологическим сопровождением, которое осуществляется,
     - во-первых,  через   психологическую   диагностику:   мониторинг
актуального  состояния познавательных процессов,  эмоционально-волевой
сферы   учащегося   с   точки   зрения   перспектив   его    развития,
диагностические мероприятия по изучению индивидуально-типологических и
психофизиологических особенностей;
     - во-вторых, через психологическое просвещение: семинары, круглые
столы, информационную поддержку школьных проектов;
     - в-третьих,  через проектную деятельность:  организацию научной,
исследовательской  деятельности  заинтересованных  учащихся  с   целью
развития познавательного интереса;
     технологическим сопровождением,  организацией проектной, научной,
исследовательской деятельности учащихся.

                      Этапы реализации Программы

     Первый этап.   Организационный   (2009  г.)  -  включает  в  себя
разработку Программы,  системы поиска, выявления и поддержки одаренных
детей,    создание    постоянно-действующей   системы   переподготовки
психолого-педагогических  кадров  для  работы  с  одаренными   детьми,
создание  системы взаимосвязей педагогического сообщества и учреждений
науки и культуры.
     Второй этап.    Этап    реализации   (2010   г.)   -   связан   с
непосредственной  работой  с  одаренными  учащимися.  На  этом   этапе
планируется организация и проведение предметных олимпиад,  конференций
и   конкурсов,   организация   научно-исследовательской   деятельности
учащихся, участие в районных и областных олимпиадах. Предусматривается
психологическая,  педагогическая  и  социальная  поддержка   одаренных
детей.
     Третий этап. Завершающий (2011 г.) - контроль и анализ реализации
Программы и достигнутых результатов,  определить проблемы, возникшие в
ходе реализации Программы,  пути их решений и составить  перспективный
план дальнейшей работы в этом направлении.

                 III. Ресурсное обеспечение Программы

     Ресурсное обеспечение  Программы включает в себя:  мероприятия по
ее информационному и  кадровому  обеспечению,  содержанию  и  развитию
материальной  базы и совершенствованию нормативной базы системы работы
с одаренными учащимися  (воспитанниками),  образовательных  учреждений
городского  округа Саранск,  а также работу по финансовому обеспечению
Программы.
     Объем финансирования,   необходимый   для   реализации  городской
программы  "Одаренные  дети  -  интеллектуальное  будущее  города"  на
2009-2011 г.г.:  692,0 тыс.  руб. в год, из средств бюджета городского
округа Саранск. Объем финансирования ежегодно корректируется исходя из
имеющихся возможностей бюджета вышеуказанного уровня.
     Привлечение благотворительных,  внебюджетных  средств,   является
одной   из   задач,  стоящей  перед  основными  исполнителями  целевой
Программы.

                  IV. Механизм реализации Программы

     Мероприятия программы   носят   комплексный   характер,   требуют
разработки  и  внедрения  современных форм и технологий межотраслевого
взаимодействия в решении обозначенных проблем.
     Предусмотренные программой   мероприятия   позволяют   обеспечить
возможность развития существующих учреждений по  работе  с  одаренными
детьми,  расширить спектр предоставляемых услуг,  повысить их качество
на основе учета  интересов  и  потребностей  одаренной  и  талантливой
молодежи городского округа Саранск.

             V. Ожидаемые результаты реализации Программы

     - Увеличение   числа   одаренных   детей,   которым   оказывается
государственная поддержка,
     - формирование модели одаренного ребенка,
     - совершенствование системы работы с одаренными детьми,  создание
условий для ее устойчивого существования,
     - повышение  качества  подготовки,  переподготовки  и   повышения
квалификации специалистов, работающих с одаренными детьми.

                      Модель одаренного ребенка

     личность, здоровая физически, духовно-нравственно и социально;
     личность, способная самостоятельно находить выход  из  проблемной
ситуации,  осуществлять поисковую деятельность, владеющая средствами и
способами исследовательского труда;
     личность, способная  к  саморазвитию,  обладающая  разносторонним
интеллектом, высоким уровнем культуры;
     личность, руководствующаяся     в     своей     жизнедеятельности
общечеловеческими  ценностями  и  нормами,  воспринимающая  и  другого
человека как личность, имеющая право на свободу выбора, самовыражения;
     личность, готовая    к    осознанному    выбору    и     освоению
профессиональных  образовательных программ отдельных областей знаний с
учетом   склонностей,   сложившихся   интересов    и    индивидуальных
возможностей.

               VI. Мероприятия по реализации Программы
          "Одаренные дети - интеллектуальное будущее города"
                           на 2009-2011 гг.

|———|——————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————————————————————————|
| N |      Мероприятия программы       |Сроки исполнения, финансирование|           Исполнители           |
|п\п|                                  |        (в тыс. рублей)         |                                 |
|   |                                  |——————————|——————————|——————————|                                 |
|   |                                  |   2009   |   2010   |   2011   |                                 |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|    I. Развитие и поддержка сети образовательных учреждений работающих с одаренными детьми               |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|1. |Создание на базе муниципального   | Сентябрь |          |          |Управление образования           |
|   |дошкольного образовательного      |          |          |          |Администрации городского округа  |
|   |учреждения N 58 экспериментальной |          |          |          |Саранск, МУ                      |
|   |площадки по внедрению программ    |          |          |          |"Информационно-методический      |
|   |"Одаренный ребенок", "Развитие"   |          |          |          |центр", МДОУ N 58                |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|2. |Разработка нормативно-правовой    | Сентябрь-|          |          |Управление образования           |
|   |базы развития Центра "Одаренные   |  октябрь |          |          |Администрации городского округа  |
|   |дети" на базе МОУ "Лицей N 43"    |          |          |          |Саранск, МУ                      |
|   |                                  |          |          |          |"Информационно-методический      |
|   |                                  |          |          |          |центр", МОУ "Лицей N 43"         |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|3. |Создание медико-педагогических    | Сентябрь-| Сентябрь-| Сентябрь-|Муниципальные общеобразовательные|
|   |консилиумов в муниципальных       |  октябрь |  октябрь |  октябрь |учреждения, городская            |
|   |образовательных учреждениях по    |          |          |          |психолого-медико-педагогическая  |
|   |раннему выявлению одаренности     |          |          |          |консультация                     |
|   |ребенка                           |          |          |          |                                 |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|4. |Проведение комплексного           |  Август- | Август-  |  Август- |Муниципальные образовательные    |
|   |обследования детей, поступающих в | сентябрь | сентябрь | сентябрь |учреждения, городская            |
|   |1-ый класс                        |          |          |          |психолого-медико-педагогическая  |
|   |                                  |          |          |          |консультация                     |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|5. |Проведение лонгитюдного           |          |В течение |В течение |Муниципальные общеобразовательные|
|   |(длительного, системного)         |          |   года   |   года   |учреждения                       |
|   |обследования детей 1 и 2 ступеней |          |          |          |                                 |
|   |обучения                          |          |          |          |                                 |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|6. |Проведение психологического       | Октябрь  | Октябрь  | Октябрь  |Муниципальные общеобразовательные|
|   |тестирования с целью определения  |          |          |          |учреждения                       |
|   |склонностей и способностей        |          |          |          |                                 |
|   |школьников, а также познавательных|          |          |          |                                 |
|   |интересов к конкретной предметной |          |          |          |                                 |
|   |области                           |          |          |          |                                 |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|7. |Развитие системы дополнительного  |В течение |В течение |В течение |Руководители муниципальных       |
|   |образования детей через работу    |   года   |   года   |   года   |образовательных учреждений       |
|   |различных кружков, клубов, студий,|          |          |          |                                 |
|   |позволяющих выявить и закрепить   |          |          |          |                                 |
|   |интерес к выбранному предмету или |          |          |          |                                 |
|   |занятию                           |          |          |          |                                 |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|8. |Создание и обновление городского  |В течение |В течение |В течение |МУ "Информационно-методический   |
|   |компьютерного банка данных        |   года   |   года   |   года   |центр"                           |
|   |одаренных детей                   |          |          |          |                                 |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|9. |Использование в учебном процессе  |В течение |В течение |В течение |Муниципальные общеобразовательные|
|   |специальных психодидактических    |   года   |   года   |   года   |учреждения                       |
|   |пособий, развивающих память,      |          |          |          |                                 |
|   |внимание, мышление, воображение,  |          |          |          |                                 |
|   |фантазию и т.д.                   |          |          |          |                                 |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|10.|Определение и развитие творческого|В течение |В течение |В течение |Муниципальные общеобразовательные|
|   |потенциала, интересов и           |   года   |   года   |   года   |учреждения                       |
|   |способностей детей с целью        |          |          |          |                                 |
|   |дифференцированного обучения в    |          |          |          |                                 |
|   |области                           |          |          |          |                                 |
|   |естественно-математических,       |          |          |          |                                 |
|   |гуманитарных, технических наук и  |          |          |          |                                 |
|   |художественного творчества        |          |          |          |                                 |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|11.|Организация творческого обучения и|В течение |В течение |В течение |Муниципальные общеобразовательные|
|   |воспитания по индивидуальной      |   года   |   года   |   года   |учреждения и учреждения          |
|   |учебной программе на уроках, в    |          |          |          |дополнительного образования детей|
|   |кружках, на индивидуальных        |          |          |          |                                 |
|   |занятиях в школе, в Домах детского|          |          |          |                                 |
|   |творчества, станциях юных         |          |          |          |                                 |
|   |натуралистов и юных техников      |          |          |          |                                 |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|12.|Привлечение преподавателей Вузов к|В течение |В течение |В течение |Муниципальные общеобразовательные|
|   |разработке и апробации программ   |   года   |   года   |   года   |учреждения, МУ                   |
|   |индивидуального обучения одаренных|          |          |          |"Информационно-методический      |
|   |детей                             |          |          |          |центр"                           |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|13.|Привлечение преподавателей Вузов  |В течение |В течение |В течение |Муниципальные общеобразовательные|
|   |для осуществления научного        |   года   |   года   |   года   |учреждения, МУ                   |
|   |руководства исследовательской     |          |          |          |"Информационно-методический      |
|   |деятельностью учащихся: проведения|          |          |          |центр"                           |
|   |спецкурсов, факультативных и      |          |          |          |                                 |
|   |индивидуальных занятий в          |          |          |          |                                 |
|   |общеобразовательных учреждениях,  |          |          |          |                                 |
|   |подготовки учащихся к             |          |          |          |                                 |
|   |республиканским и Всероссийским   |          |          |          |                                 |
|   |олимпиадам                        |          |          |          |                                 |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|    II. Проведение мероприятий с одаренными детьми                                                       |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|14.|Проведение городского праздника   |1 сентября|1 сентября|1 сентября|Управление образования           |
|   |"День знаний"                     |(10,0 тыс.|(10,0 тыс.|(10,0 тыс.|Администрации городского округа  |
|   |                                  |  руб.)   |  руб.)   |  руб.)   |Саранск, муниципальные           |
|   |                                  |          |          |          |общеобразовательные учреждения,  |
|   |                                  |          |          |          |Управление культуры Администрации|
|   |                                  |          |          |          |городского округа Саранск,       |
|   |                                  |          |          |          |Комитет по физической культуре,  |
|   |                                  |          |          |          |спорту и делам молодежи          |
|   |                                  |          |          |          |Администрации городского округа  |
|   |                                  |          |          |          |Саранск                          |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|15.|Организация работы научного       |В течение |В течение |В течение |МУ "Информационно-методический   |
|   |общества учащихся муниципальных   |   года   |   года   |   года   |центр", муниципальные            |
|   |общеобразовательных учреждений    |          |          |          |общеобразовательные учреждения   |
|   |городского округа Саранск         |          |          |          |                                 |
|   |"Эврика"                          |          |          |          |                                 |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|16.|Организация и проведение конкурсов|  Ноябрь  |  Ноябрь  |  Ноябрь  |Управление образования           |
|   |учебно-исследовательских и        |(110,0 тыс|(110,0 тыс|(110,0 тыс|Администрации городского округа  |
|   |проектных работ учащихся "Ярмарка |  руб.)   |  руб.)   |  руб.)   |Саранск, МУ                      |
|   |идей" и "Школьники города - науке |          |          |          |"Информационно-методический      |
|   |XXI века"                         |          |          |          |центр"                           |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|17.|Организация и проведение городских| Февраль, | Февраль, | Февраль, |Управление образования           |
|   |конкурсов "Ученик года"           |  апрель  |  апрель  |  апрель  |Администрации городского округа  |
|   |"Юный предприниматель"            |50,0 тыс. |50,0 тыс. |50,0 тыс. |Саранск, МУ                      |
|   |                                  |  руб.)   |  руб.)   |  руб.)   |"Информационно-методический      |
|   |                                  |          |          |          |центр"                           |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|18.|Проведение муниципального этапа   | Декабрь- | Декабрь- | Декабрь- |Управление образования           |
|   |предметных олимпиад, участие в    |  январь  |  январь  |  январь  |Администрации городского округа  |
|   |республиканских и всероссийских   |          |          |          |Саранск, МУ                      |
|   |предметных олимпиадах             |          |          |          |"Информационно-методический      |
|   |                                  |          |          |          |центр", муниципальные            |
|   |                                  |          |          |          |общеобразовательные учреждения   |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|19.|Участие в Республиканских         |  Ноябрь  |  Ноябрь  |  Ноябрь  |МУ "Информационно-методический   |
|   |научно-практических конференциях  |          |          |          |центр", муниципальные            |
|   |"Дерево Земли, на которой я живу" |          |          |          |общеобразовательные учреждения   |
|   |и "Интеллектуальное будущее       |          |          |          |                                 |
|   |Мордовии"                         |          |          |          |                                 |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|20.|Участие в открытом отборочном туре| Февраль  | Февраль  | Февраль  |МУ "Информационно-методический   |
|   |Московского международного форума |          |          |          |центр", муниципальные            |
|   |"Одаренные дети" по номинациям:   |          |          |          |общеобразовательные учреждения и |
|   |- Союз юных журналистов           |          |          |          |учреждения дополнительного       |
|   |- Клуб юристов "Шерлок Холмс"     |          |          |          |образования детей                |
|   |- Клуб юных историков             |          |          |          |                                 |
|   |- Конкурс "Изобразительное        |          |          |          |                                 |
|   |искусство"                        |          |          |          |                                 |
|   |- Конкурс "Компьютерный мир"      |          |          |          |                                 |
|   |- Конкурс "Моделирование костюма" |          |          |          |                                 |
|   |- Конкурс "Хореографический"      |          |          |          |                                 |
|   |- Клуб лингвистов                 |          |          |          |                                 |
|   |- Конкурс "Художественная         |          |          |          |                                 |
|   |фотография"                       |          |          |          |                                 |
|   |- Круглый стол "Будущие           |          |          |          |                                 |
|   |президенты"                       |          |          |          |                                 |
|   |- Литературный салон "Глаголом    |          |          |          |                                 |
|   |жечь сердца людей"                |          |          |          |                                 |
|   |- Деловая игра "Успех моей будущей|          |          |          |                                 |
|   |профессии"                        |          |          |          |                                 |
|   |- Клуб экономистов "Адам Смит"    |          |          |          |                                 |
|   |- Конкурс "Театральный"           |          |          |          |                                 |
|   |- Конкурс "Музыкальный"           |          |          |          |                                 |
|   |- Конкурс "Народное творчество"   |          |          |          |                                 |
|   |- Круглый стол "Юные дипломаты"   |          |          |          |                                 |
|   |- Союз юных экологов              |          |          |          |                                 |
|   |- Союз юных спортсменов           |          |          |          |                                 |
|   |- Конкурс "Юные Кулибины"         |          |          |          |                                 |
|   |- Юные богословы                  |          |          |          |                                 |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|21.|Участие во Всероссийских конкурсах|          |          |          |МУ "Информационно-методический   |
|   |и конференциях:                   |          |          |          |центр", муниципальные            |
|   |- "Интеллектуально-творческий     | февраль  | февраль  | февраль  |общеобразовательные учреждения   |
|   |потенциал России",                |          |          |          |                                 |
|   |- "Научный потенциал - XXI век",  |  апрель  |  апрель  |  апрель  |                                 |
|   |- "Компьютерное творчество - XXI  |   март   |   март   |   март   |                                 |
|   |век",                             |          |          |          |                                 |
|   |- "Образование: взгляд в будущее",|  ноябрь  |  ноябрь  |  ноябрь  |                                 |
|   |- "Юность, наука, культура",      |  апрель  |  апрель  |  апрель  |                                 |
|   |- "Первые шаги в науку",          |   май    |   май    |   май    |                                 |
|   |- "Познание и творчество",        | февраль- | февраль- | февраль- |                                 |
|   |- "Открытие",                     |          |          |          |                                 |
|   |- "Одаренные школьники ИНТЭЛ", -  |   март   |   март   |   март   |                                 |
|   |во Всероссийской олимпиаде        |          |          |          |                                 |
|   |"Развитие народного хозяйства".   |   март   |   март   |   март   |                                 |
|   |- Акция "Я - гражданин России"    |   июнь   |   июнь   |   июнь   |                                 |
|   |- Международный конкурс детского  |   июнь   |   июнь   |   июнь   |                                 |
|   |рисунка "Кем быть?"               |          |          |          |                                 |
|   |- Фестиваль детского              |  август  |  август  |  август  |                                 |
|   |художественного творчества "Адрес |          |          |          |                                 |
|   |детства - Россия"                 |          |          |          |                                 |
|   |- Всероссийский конкурс детского и|  апрель  |  апрель  |  апрель  |                                 |
|   |юношеского                        |          |          |          |                                 |
|   |литературно-художественного       |          |          |          |                                 |
|   |творчества "Дети и книга"         |          |          |          |                                 |
|   |- Игровой конкурс "КИТ -          |  ноябрь  |  ноябрь  |  ноябрь  |                                 |
|   |компьютеры, информатика,          |          |          |          |                                 |
|   |технологии"                       |          |          |          |                                 |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|22.|Проведение городских фестивалей,  |  (155,0  |  (155,0  |  (155,0  |Управление образования           |
|   |смотров-конкурсов детских         |тыс. руб.)|тыс. руб.)|тыс. руб.)|Администрации городского округа  |
|   |художественно-самодеятельных      |          |          |          |Саранск,                         |
|   |коллективов:                      |          |          |          |МУ "Информационно-методический   |
|   |- смотра художественной           |  апрель  |  апрель  |  апрель  |центр",                          |
|   |самодеятельности "Новые имена",   |          |          |          |муниципальные общеобразовательные|
|   |- фестиваля-конкурса юных         |  ноябрь  |  ноябрь  |  ноябрь  |учреждения и учреждения          |
|   |исполнителей эстрадной песни      |          |          |          |дополнительного образования детей|
|   |"Музыкальный снегопад"            |          |          |          |                                 |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|23.|Организация профильных лагерей для|   Июнь   |   Июнь   |   Июнь   |Управление образования           |
|   |одаренных детей и подростков на   |  (100,0  |  (100,0  |  (100,0  |Администрации городского округа  |
|   |базе МОУ "Гимназия N 20", МОУ     |тыс. руб.)|тыс. руб.)|тыс. руб.)|Саранск, МУ                      |
|   |"Гимназия N 12"                   |          |          |          |"Информационно-методический      |
|   |                                  |          |          |          |центр", МОУ "Гимназия N 20", МОУ |
|   |                                  |          |          |          |"Гимназия N 12"                  |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|24.|Участие в работе Экологического   |Июнь-июль |Июнь-июль |Июнь-июль |Муниципальные общеобразовательные|
|   |лагеря на базе Мордовского        |          |          |          |учреждения                       |
|   |природного заповедника            |          |          |          |                                 |
|   |им.П.Г.Смидовича                  |          |          |          |                                 |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|25.|Участие в работе всероссийской    |  Апрель  |  Апрель  |  Апрель  |Муниципальные общеобразовательные|
|   |летней творческой пушкинской      |   июль   |   июль   |   июль   |учреждения                       |
|   |школе                             |          |          |          |                                 |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|26.|Участие в эколого-этнографической |  Июль-   |  Июль-   |  Июль-   |Муниципальное общеобразовательное|
|   |экспедиции в Кавказский биосферный|  август  |  август  |  август  |учреждение "Гимназия N 20"       |
|   |заповедник                        |          |          |          |                                 |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|27.|Совместное проведение с ВУЗами и  |В течение |В течение |В течение |Управление образования           |
|   |студенческой молодежью            |года (10,0|года (10,0|года (10,0|Администрации городского округа  |
|   |интеллектуальных конкурсов, игр,  |тыс. руб.)|тыс. руб.)|тыс. руб.)|Саранск, Комитет по физической   |
|   |олимпиад, парламентских дебатов   |          |          |          |культуре, спорту и делам молодежи|
|   |                                  |          |          |          |Администрации городского округа  |
|   |                                  |          |          |          |Саранск                          |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|28.|Организация и проведение приема   | Декабрь  | Декабрь  | Декабрь  |Управление образования           |
|   |Главой Администрации городского   |(30,0 тыс.|(30,0 тыс.|(30,0 тыс.|Администрации городского округа  |
|   |округа Саранск учащихся           |  руб.)   |  руб.)   |  руб.)   |Саранск                          |
|   |муниципальных общеобразовательных |          |          |          |                                 |
|   |учреждений - кандидатов на        |          |          |          |                                 |
|   |получение Премии Администрации    |          |          |          |                                 |
|   |городского округа Саранск по      |          |          |          |                                 |
|   |поддержке талантливой молодежи в  |          |          |          |                                 |
|   |рамках реализации приоритетного   |          |          |          |                                 |
|   |национального проекта             |          |          |          |                                 |
|   |"Образование" по номинациям:      |          |          |          |                                 |
|   |- "Учебно-исследовательская       |          |          |          |                                 |
|   |деятельность и научно-техническое |          |          |          |                                 |
|   |творчество",                      |          |          |          |                                 |
|   |- "Художественное творчество",    |          |          |          |                                 |
|   |- "Любительский спорт"            |          |          |          |                                 |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|29.|Торжественный прием серебряных    |Июнь (87,0|Июнь (87,0|Июнь (87,0|Управление образования           |
|   |медалистов у Главы Администрации  |тыс. руб.)|тыс. руб.)|тыс. руб.)|Администрации городского округа  |
|   |городского округа Саранск         |          |          |          |Саранск                          |
|   |"Серебряный дождь"                |          |          |          |                                 |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|30.|Организация и проведение открытого|          |          |          |Управление образования           |
|   |городского фестиваля "Самый добрый|          |          |          |Администрации городского округа  |
|   |фестиваль" по номинациям:         |          |          |          |Саранск,                         |
|   |"Самая добрая детская книжка",    | декабрь  | декабрь  | декабрь  |МУ "Информационно-методический   |
|   |"Самая добрая детская выставка",  | декабрь  | декабрь  | декабрь  |центр",                          |
|   |"Самый добрый детский фотокадр",  | декабрь  | декабрь  | декабрь  |муниципальные общеобразовательные|
|   |"Самая добрая детская публикация",| декабрь  | декабрь  | декабрь  |учреждения муниципальные         |
|   |"Самый добрый урок",              | декабрь  | декабрь  | декабрь  |общеобразовательные муниципальные|
|   |- мастер-классов                  |          |          |          |общеобразовательные учреждения и |
|   |"Народное пение и дети",          |  январь  |  январь  |  январь  |учреждения дополнительного       |
|   |"Народный танец",                 |  январь  |  январь  |  январь  |образования детей                |
|   |"Учимся - играя, играем - учась", |  январь  |  январь  |  январь  |                                 |
|   |- выставок                        |          |          |          |                                 |
|   |детского рисунка "Подводный мир", | декабрь  | декабрь  | декабрь  |                                 |
|   |по прикладным видам "Роспись по   | декабрь  | декабрь  | декабрь  |                                 |
|   |дереву", "Глиняная игрушка",      |          |          |          |                                 |
|   |"Творческая роспись",             |          |          |          |                                 |
|   |творческих работ "Новогодняя      | декабрь  | декабрь  | декабрь  |                                 |
|   |фантазия"                         |          |          |          |                                 |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|31.|Проведение городского конкурса    |  Апрель  |  Апрель  |  Апрель  |МУ "Информационно-методический   |
|   |"Читатель года"                   |          |          |          |центр", муниципальные            |
|   |                                  |          |          |          |общеобразовательные учреждения   |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|32.|Проведение конкурса чтецов для    |  Апрель  |  Апрель  |  Апрель  |МУ "Информационно-методический   |
|   |младших школьников                |          |          |          |центр", муниципальные            |
|   |                                  |          |          |          |общеобразовательные учреждения   |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|33.|Проведение городской олимпиады    |  Апрель  |  Апрель  |  Апрель  |МУ "Информационно-методический   |
|   |младших школьников по русскому    |          |          |          |центр", муниципальные            |
|   |языку и математике                |          |          |          |общеобразовательные учреждения   |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|    III. Осуществление государственной поддержки одаренных детей                                         |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|34.|Грантовая поддержка победителей   |150,0 тыс.|150,0 тыс.|150,0 тыс.|Управление образования           |
|   |конкурсного отбора способной и    |          |          |          |Администрации городского округа  |
|   |талантливой молодежи муниципальных|   руб.   |   руб.   |   руб.   |Саранск, МУ                      |
|   |общеобразовательных учреждений    |          |          |          |"Информационно-методический      |
|   |                                  |          |          |          |центр"                           |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|35.|Присуждение именной стипендии     |60,0 тыс. |60,0 тыс. |60,0 тыс. |Управление образования           |
|   |городского округа Саранск         |   руб.   |   руб.   |   руб.   |Администрации городского округа  |
|   |                                  |          |          |          |Саранск                          |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|    IV. Развитие системы подготовки кадров, работающих с одаренными детьми                               |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|36.|Организация переподготовки и      |В течение |В течение |В течение |Руководители муниципальных       |
|   |повышения квалификации            |   года   |   года   |   года   |образовательных учреждений МУ    |
|   |педагогических кадров, работающих |          |          |          |"Информационно-методический      |
|   |с одаренными детьми               |          |          |          |центр"                           |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|37.|Организация совместно с           | Сентябрь | Сентябрь | Сентябрь |Управление образования           |
|   |региональным учебным округом МГУ  |          |          |          |Администрации городского округа  |
|   |им.Н.П.Огарева центра по          |          |          |          |Саранск, МУ                      |
|   |подготовке одаренных детей к      |          |          |          |"Информационно-методический      |
|   |Всероссийским олимпиадам          |          |          |          |центр", Региональный учебный     |
|   |                                  |          |          |          |округ (по согласованию)          |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|38.|Организация творческих семинаров, |Сентябрь- |Сентябрь- |Сентябрь- |Управление образования           |
|   |мастер-классов,                   | октябрь  | октябрь  | октябрь  |Администрации городского округа  |
|   |научно-практических конференций по|          |          |          |Саранск МУ                       |
|   |проблемам развития одаренности на |          |          |          |"Информационно-методический      |
|   |базе ВУЗов в целях повышения      |          |          |          |центр" Региональный учебный округ|
|   |квалификации учителей в применении|          |          |          |(по согласованию)                |
|   |современных педагогических        |          |          |          |                                 |
|   |методик, информационных технологий|          |          |          |                                 |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|    V. Проведение организационных мероприятий по обеспечению реализации программы                        |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|39.|Информационное обеспечение        |В течение |В течение |В течение |Управление образования           |
|   |программы через средства          |   года   |   года   |   года   |Администрации городского округа  |
|   |массовой информации, сайт         |          |          |          |Саранск МУ                       |
|   |Администрации городского          |          |          |          |"Информационно-методический      |
|   |округа Саранск                    |          |          |          |центр"                           |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|40.|Организация и проведение          |В течение |В течение |В течение |Управление образования           |
|   |мониторинга работы с              |   года   |   года   |   года   |Администрации городского округа  |
|   |одаренными детьми.                |          |          |          |Саранск, МУ                      |
|   |Формирование банка данных         |          |          |          |"Информационно-методический      |
|   |на одаренных обучающихся и        |          |          |          |центр"                           |
|   |воспитанников                     |          |          |          |                                 |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|41.|Подбор и пополнение фонда         |В течение |В течение |В течение |МУ "Информационно-методический   |
|   |педагогической и                  |   года   |   года   |   года   |центр"                           |
|   |методической литературы,          | (внебюд- | (внебюд- | (внебюд- |                                 |
|   |видео-  и                         |  жетные  |  жетные  |  жетные  |                                 |
|   |мультимедиаматериалов по          |источники)|источники)|источники)|                                 |
|   |проблеме одаренности              |          |          |          |                                 |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|
|42.|Издание методических              |в течение |в течение |в течение |Управление образования           |
|   |пособий и рекомендаций по         |года (30,0|года (30,0|года (30,0|Администрации городского округа  |
|   |работе с одаренными детьми,       |тыс. руб.)|тыс. руб.)|тыс. руб.)|Саранск, МУ                      |
|   |сборника трудов учащихся          |          |          |          |"Информационно-методический      |
|   |"Эврика"                          |          |          |          |центр"                           |
|———|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|—————————————————————————————————|

Информация по документу
Читайте также