Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 31.07.2009 № 1753ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК от 31 июля 2009 года N 1753 О внедрении автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском округе Саранск В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю: 1. Утвердить техническое задание на проектирование автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском округе Саранск. 2. Заказчиком проектных работ определить муниципальное учреждение "Транспортное управление городского округа Саранск". 3. Директору муниципального учреждения "Транспортное управление городского округа Саранск" провести конкурс на размещение муниципального заказа по проектированию автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском округе Саранск. 4. Финансовому управлению Администрации городского округа Саранск определить источники финансирования для оплаты проекта автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском округе Саранск. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск. Глава Администрации городского округа Саранск В.Ф. Сушков УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 31 июля 2009 года N 1753 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на проектирование автоматизированной системы учета оплаты проезда на общественном пассажирском транспорте городского округа Саранск 1. Наименование, основание, исполнитель и сроки в выполнения работы 1.1. Наименование работы: создание проекта автоматизированной системы учета-оплаты проезда на общественном пассажирском транспорте городского округа Саранск. 1.2. Основание для выполнения работы: постановление Главы Администрации городского округа Саранск о внедрении автоматизированной системы учета оплаты проезда на общественном пассажирском транспорте городского округа Саранск. 1.3. Заказчик работы: МУ "Транспортное управление городского округа Саранск". 1.4. Срок выполнения проектных работ: 2 месяца 2. Цель выполнения работы Целью выполнения работы является создание автоматизированной системы учета оплаты проезда на общественном пассажирском транспорте (городского округа Саранск. При внедрении данной системы Администрация городского округа Саранск должна получить инструмент объективного контроля и учета работы общественного транспорта, что позволит повысить качество обслуживания пассажиров, усовершенствовать систему финансирования транспортных предприятий, получить обоснованный прогноз бюджета на общественный транспорт. Пассажиры должны получить более качественную работу муниципального транспорта, удобство оплаты проезда. Транспортные предприятия должны повысить сбор проездной платы, появится возможность вести фактический учет "выпадающих доходов" за перевозку пассажиров по льготному тарифу. 3. Структура проекта Проект должен состоять из следующих основных частей: 1. Организационная - должна включать в себя нормативную базу функционирования системы автоматизированного учета оплаты проезда на общественном пассажирском транспорте городского округа Саранск, в том числе перечень и проекты муниципальных и республиканских нормативно-правовых актов, в том числе касающихся компенсации транспортным предприятиям перевозок льготополучателей, схемы заключения договорных отношений, перечень и основные функции участников данной системы. 2. Техническая - должна включать в себя описание программного продукта данной системы, оборудования, услуг по монтажу, пусконаладке, обучению персонала. Техническая часть проекта ляжет в основу конкурсной документации на приобретение оборудования и программного обеспечения. 3. Внедренческая - должна содержать план мероприятий по внедрению системы автоматизированного учета оплаты проезда на общественном пассажирском транспорте городского округа Саранск, с указанием последовательности и сроков реализации. Примечание: сроки внедрения проекта корректируются в зависимости от количества транспортных средств, работающих в системе, количества льготных транспортных карт и др. 4. Экономическая - должна содержать технико-экономическое обоснование внедрения системы автоматизированного учета оплаты проезда на общественном пассажирском транспорте городского округа Саранск. Проект должен предусматривать последующее авторское сопровождение разработчиком процедуры внедрения. 4. Требования к проекту 4.1. Участники системы Основными участниками автоматизированной системы учета оплаты проезда должны являться: - Транспортные операторы - транспортные организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров наземным общественным транспортом. В обязанности транспортных операторов входит обязательное использование оборудования для целей учета совершаемой оплаты проезда пассажирами, своевременную передачу данных в центр обработки информации. - Транспортный терминал - переносной терминал, находящийся на транспортных средствах у кондукторов, аккумулирующий все операции выдачи проездных документов по единому социальному проездному билету и транспортным картам. - Технико-технологический оператор - организация любой, в том числе совместной формы собственности, обеспечивающая функционирование и работоспособность оборудования, используемого в системе. В его обязанности входит: техническое обслуживание и ремонт оборудования, техническая и информационная поддержка участников системы. Технико-технологический оператор является эмитентом электронных транспортных карт. В его функции также входит обеспечение работоспособности Центра обработки транспортных транзакций, то есть подразумевает хранение, обработку и анализ получаемых данных по совершаемым поездкам, а также по операциям, связанным с выдачей, продлением или пополнением, возвратом электронных документов. - Система продажи/продления/пополнения транспортных карт (электронных проездных документов) - организации, обеспечивающие продажу, продление, пополнение электронных проездных документов. В их обязанности входит развитие сети пополнения транспортных карт, поддержание ее в работоспособном состоянии, своевременное перечисление денежных средств на счета транспортных операторов. - Администрация города - получает доступ к соответствующей информации о перевозках, совершенных транспортными операторами, и необходимую отчетность с заданной периодичностью. Передает данные технико-технологическому оператору по действующим тарифам для каждого предприятия с разбивкой по видам проездных билетов и маршрутам. - Органы социальной защиты - составляют списки граждан, имеющих право на транспортные льготы, и передают данные технико-технологическому оператору для изготовления электронных проездных документов. Обеспечивают выдачу льготных транспортных карт населению через существующую сеть по реализации проездных билетов на основании соответствующих договоров. - Банк системы (финансовый оператор системы) - ведет расчетный счет транспортного оператора. Производит взаиморасчеты между участниками системы на основе получаемых от технического оператора данных. 4.2. Метрологические характеристики оборудования В комплектность переносного терминала должны входить: терминал, считыватель, сумка, зарядное устройство от сети 220В, инструкция по эксплуатации, паспорт. Внутри терминала должна быть установлена аккумуляторная батарея, обеспечивающая гарантированную работу терминала в течение 8-10 часов и печати 1000 билетов. Так же в комплект должна входить запасная аккумуляторная батарея. На перезарядку переносного транспортного терминала должно уходить не более 5-6 часов. На считывание информации с карты транспортным терминалом должно уходить не более 1 секунды. Расстояние чтения карты не должно превышать 10 см. Должно быть предусмотрено временное ограничение повторной активации карты, приравненное к 10 минутам. Частота функционирования должна составлять 13,56 MHz. Срок хранения данных карты должен быть не менее 10 лет. 4.3. Требования к электропитанию оборудования Работа переносного транспортного терминала должна осуществляться при напряжении не более 24В, а зарядка аккумуляторной батареи прибора от сети 220В. 4.4. Требования электромагнитной совместимости Должна предусматриваться защита переносного транспортного терминала от электромагнитного воздействия. 4.5. Требования живучести и стойкости к внешним воздействиям В требованиях живучести и стойкости к внешним воздействиям переносных транспортных терминалов должны быть учтены следующие требования: - Удароустойчивость; - Устойчивость к воздействию электромагнитного излучения; - Конструкция должна предусматривать эксплуатацию прибора при температуре от -30°С до +40°С; - Влагоустойчивость; - Безотказность работы при осуществлении печати 1000 билетов. 4.6. Требования надежности В конце смены вся накопленная информация по транспортным транзакциям должна поступать в АРМ диспетчера/оператора транспортного предприятия. Здесь транспортный терминал подключают к компьютеру, считывают с него всю накопленную за смену информацию, а затем записывают всю необходимую информацию для работы в следующий день (маршруты, тарифы, стоп-листы). Для сохранения надежности информации перед выдачей транспортных терминалов кондукторам диспетчер прикладывает свою служебную карту администратора, чтобы зафиксировать факт передачи терминала и открытия смены. Кондуктор прикладывает к терминалу служебную карту кондуктора, фиксируя тем самым тот факт, что он заступил на линию. Затем информация передается на сервер технико-технологического оператора по сети "ИНТЕРНЕТ" кодированным сигналом, используя протокол TCP/IP. Электронные карты должны обладать уникальным неподдельным серийным номером. Возможность перезаписи и многоразового использования транспортных карт. Высокая скорость обмена информации (менее 1 с) и отсутствие необходимости физического контакта между картой и считывателем. Терминалы пополнения транспортных карт должны соответствовать следующим требованиям: - Механическая защита от несанкционированного вмешательства; - Удобное меню; - Русифицированная клавиатура; - Быстрота принятия платежа. 4.7. Требования к эксплуатации, хранению, удобству технического обслуживания и ремонта Техническое обслуживание терминального оборудования и обслуживание АСУОП в части процессирования данных (транспортных транзакций) должно производиться ежемесячно. Сюда же должно входить ежемесячное обновление программного обеспечения, конфигурирование, информационная поддержка участников системы. Гарантия на все предусмотренное проектом оборудование и электронных транспортных карт должна быть не менее 12 месяцев с момента поставки, при соблюдении всех правил пользования данным оборудованием и электронными транспортными картами. Гарантия на аккумуляторные батареи (внутри переносного терминала) не менее 6 месяцев с момента поставки. 4.8. Требования транспортабельности Оборудование должно предусматривать возможность транспортирования их всеми видами наземного общественного транспорта. 4.9. Требования безопасности Оборудование транспортных средств и терминалов пополнения проездных билетов должно быть безопасно для людей от воздействия электрического тока, электромагнитных полей, должны быть учтены допустимые уровни вибрационных и шумовых нагрузок. 4.10. Требования стандартизации и унификации Электронные карты должны выполняться с бесконтактным чипом, соответствующим международному стандарту ISO 14443. 4.11. Требования технологичности Основные положения, лежащие в основе АСУОП, заключаются в минимизации наличных платежей и автоматизированном учете пассажиров, оплачивающих проезд в общественном транспорте. Технически, реализация этих положений должна осуществляться следующим образом: 1. Выпуск (эмиссия) социальных (транспортных) карт, а также выпуск служебных карт и карт на предъявителя. Система выпуска социальных карт должна предполагать под собой оснащение рабочего места пункта подачи анкет/выдачи социальных карт, При выдаче персонифицированных единых социальных проездных билетов должен быть установлен электронный фотоаппарат на штативе, специальный полноцветный сублимационный принтер для печати на пластиковых картах, персональный компьютер с предустановленными MS WINDOWS XP Professional SP3 и возможностью работы с графикой. Система выпуска служебных карт и карт на предъявителя должна предполагать под собой рабочее место выпуска служебных карт, карт-принтер, считыватель - устройство по работе с бесконтактными картами. Осуществляет выпуск служебных карт диспетчера, контролера, водителя, а также транспортных карт на предъявителя. 2. Оснащение транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров, переносными терминалами по сбору данных (считыванию информации с транспортных карт). 3. Организация разветвленной инфраструктуры, позволяющей приобретать/пополнять/продлевать транспортные карты. Приобретение, пополнение и продление транспортных карт должно осуществляться в пунктах продажи и пополнения проездных билетов, оснащенных терминалами пополнения. Система должна быть совместимой с существующей системой наличных платежей, то есть должна быть возможность размещения на транспортных картах ряда социальных и платежных приложений. 4.12. Конструктивные требования В транспортном средстве должны использоваться переносные бесконтактные терминалы, весом не более 200 грамм и габаритами не более 190 x 30 x 80 миллиметров, имеющие возможность считывать информацию с карты в автономном режиме. Электронные карты должны иметь стандартные размеры 85,6 мм х 53,98 мм х 0,36 мм. 5. Технические требования к изделию 5.1. Состав изделия а) Серверная, часть. АСОУП (совместимая с серверным оборудованием системы диспетчерского контроля работы пассажирского транспорта, коммунальной и специальной техники в городском округе Саранск на основе спутниковой навигации ГЛОНАСС) б) Бортовое оборудование в) Оборудование для выпуска социальных карт г) Оборудование для выпуска служебных карт и карт на предъявителя д) Оборудование пунктов продажи и пополнения проездных билетов 6. Технико-экономические требования Инвестиционный проект "Автоматизированная система учета оплаты проезда" должен внедряться с целью: - Упрощение документооборота; - Упрощение и ускорение процедуры оплаты (сдача, крупные купюры и т.д.) приведет к росту собираемости доходов; - Решение вопроса учета пассажиропотока; Получение полной достоверной информации о количестве совершенных льготниками поездок в любом разрезе: по категориям льготников, по перевозчикам, по маршрутам и т.д. и создание системы компенсации транспортным предприятиям выпадающих доходов от перевозки льготников в зависимости от фактического количества поездок. - Повышение точности расчетов с транспортным предприятием за перевозку льготников; - Замена бумажных проездных билетов и большей части наличного оборота, защита информационных носителей от подделок; - Сокращение расходов на изготовление проездных билетов, инкассацию и пересчет наличности. 7. Требования к программному обеспечению Серверная часть автоматизированной системы учета оплаты проезда представляет собой сервер Центра обработки транспортных транзакций, аккумулирующий всю информацию от транспортных операторов, пунктов пополнения карт, органов социальной защиты и являющийся в реальном времени единой базой данных, необходимой для их работы и учета. В качестве общесистемного программного обеспечения, устанавливаемого в серверной части автоматизированной системы учета оплаты проезда, должно использоваться следующее программное обеспечение: - программное обеспечение центра обработки транспортных транзакций; - программное обеспечение для резервного копирования; - промышленная система управления базами данных; - серверная операционная система (совместимая с серверной операционной системой диспетчерского контроля работы пассажирского транспорта, коммунальной и специальной техники в городском округе Саранск на основе спутниковой навигации ГЛОНАСС). Программное обеспечение центра обработки транспортных транзакций должно удовлетворять следующим требованиям: - Работа под управлением MS WINDOWS XP Professional SP3; - Наличие сетевого контроллера и UPS - источника бесперебойного питания; - Возможность работы с большими объемами данных; - Масштабируемость. Программное обеспечение для резервного копирования должно обеспечивать назначение и настройку и расписания архивирования; скоростную работу с встроенным механизмом поиска вирусов и мощные функции управления устройствами и носителями. Промышленная СУБД должна удовлетворять следующим требованиям: - Разграничение доступа к данным; - Безопасное и надежное хранение данных, подразумевающее защиту как от сбоев и погрешностей оператора, так и от несанкционированного доступа и переноса; - Возможность обращения к любому документу за любой период времени; - Высокое быстродействие при обработке и передаче данных; - Поддержка многопроцессорности; - Масштабируемость; - Многопользовательский доступ к данным; Возможность обработки и хранения больших объемов структурированных данных; Возможность обработки и хранения больших объемов неструктурированных данных (если таковые используются для идентификации держателей карт); - Генерация отчетов; - Поддержка распределенных баз данных; - Возможности поиска, сортировки и отбора данных по заданным пользователем признакам; - Возможность вывода отчетов в любой форме, в любом разрезе, за любой период времени; Серверная операционная система должна удовлетворять следующим требованиям: - Обеспечение высокой производительности работы; - Гибкость; - Желательно наличие вариантов для процессоров различных типов; Надежное обеспечение высокопроизводительного сетевого взаимодействия систем различных типов и производителей; - Многозадачный, многопотоковый, многопользовательский режим функционирования; Соответствие признанным международным промышленным стандартам; - Открытость; - Распространенность. 8. Требования к учебно-тренировочным средствам Обучение персонала работы с оборудованием и программным обеспечением должно производиться по месту нахождения транспортного предприятия. Обучение работе с автоматизированной системой учета оплаты проезда пассажиров должно распространяться на следующих сотрудников: - обучение работе с транспортным терминалом кондукторов, его обслуживанием (замена термобумаги и т.д.); - обучение работе кассира/оператора с оборудованием и программным обеспечением транспортного предприятия; - обучение работе с программным обеспечением оператора и администратора пункта выпуска социальных карт; - обучение работе персонала с оборудованием и программным обеспечением в пунктах продажи проездных билетов. 9. Этапы выполнения работы по внедрению проекта 1. Поставка, монтаж и эксплуатация оборудования 2. Обучение персонала 3. Внедрение персонифицированного учета поездок для льготников 3.1. Формирование информации о льготниках 3.2. Выпуск льготных транспортных карт 3.3. Оснащение транспортных средств транспортными терминалами 3.4. Техническая поддержка 4. Внедрение учета поездок для платных пассажиров 4.1. Эмиссия обыкновенных транспортных карт 4.2. Формирование системы продаж и пополнения обыкновенных транспортных карт 4.3. Техническая поддержка 10. Порядок выполнения и приемки этапов работы 1. Для проведения приемки выполненных проектных работ Заказчик приказом назначает Приемочную комиссию из представителей Заказчика и Исполнителя, которая осуществляет приемку проекта в соответствии с требованиями настоящего Технического задания. 2. По результатам своей работы Приемочная комиссия оформляет Акт приемки работ, который подписывается всеми членами Приемочной комиссии и представляется на утверждение Заказчику. Примечание Отдельные пункты ТЗ могут уточняться и дополняться по согласованию между Заказчиком и Исполнителем в установленном порядке в виде дополнения к настоящему ТЗ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|