Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 28.08.2009 № 146-р

 



                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

            ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК


                   от 28 августа 2009 года N 146-р


                    Об Административном регламенте
          по предоставлению муниципальной услуги по оказанию
            материальной помощи гражданам, проживающим на
         территории городского округа Саранск, оказавшимся в
                      трудной жизненной ситуации


     Во исполнение  постановления Правительства Республики Мордовия от
18  мая  2009  года   N 223  "Об  утверждении  Положения   о   порядке
предоставления единовременного денежного пособия гражданам, попавшим в
трудную  жизненную  ситуацию,  и  гражданам,  имеющим  заслуги   перед
Отечеством,  в  том числе при ликвидации последствий аварий" и решения
Совета депутатов городского округа Саранск от  14  февраля  2007  года
N 328  "Об утверждении Порядка оказания материальной помощи гражданам,
проживающим на территории городского  округа  Саранск,  оказавшимся  в
трудной жизненной ситуации".
     1. Утвердить  прилагаемый  Административный  регламент   оказания
материальной  помощи  гражданам,  проживающим на территории городского
округа Саранск, оказавшимся в трудной жизненной ситуаций.
     2. Контроль  за  исполнением настоящего распоряжения возложить на
Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск -  Директора
Департамента по социальной политике.


     И.о. Главы Администрации
     городского округа Саранск                           С.В. Максимов



     Утвержден
     распоряжением Главы Администрации
     городского округа Саранск
     от 28 августа 2009 года N 146-р

                      Административный регламент
      Администрации городского округа Саранск по предоставлению
   муниципальной услуги по оказанию материальной помощи гражданам,
   проживающим на территории городского округа Саранск, оказавшимся
                     в трудной жизненной ситуации

                      Раздел 1. Общие положения

     1. Административный  регламент  Администрации  городского  округа
Саранск   по   предоставлению   муниципальной   услуги   по   оказанию
материальной помощи гражданам,  проживающим на  территории  городского
округа    Саранск,   оказавшимся   в   трудной   жизненной   ситуации,
устанавливает сроки и последовательность административных  процедур  и
административных действий МУ "Центр социальных выплат и информирования
населения"  (далее  Центр),  порядок  взаимодействия  Центра  с  иными
органами   местного   самоуправления,   определяет   порядок  оказания
материальной помощи гражданам,  проживающим на  территории  городского
округа Саранск, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
     2. Муниципальную   услугу   по   оказанию   материальной   помощи
гражданам,   проживающим  на  территории  городского  округа  Саранск,
оказавшимся в трудной  жизненной  ситуации,  предоставляет  МУ  "Центр
социальных выплат и информирования населения".
     3. Оказание  материальной  помощи  гражданам   осуществляется   в
соответствии с:
     - Федеральным законом от 2 мая  2006  года   N 59-ФЗ  "О  порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
     - законом Республики Мордовия от 28.12.2004 г.  N 102-З "О  мерах
социальной  поддержки  отдельных  категорий населения,  проживающего в
Республике Мордовия";
     - постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 мая 2009
года   N 223  "Об  утверждении  Положения  о  порядке   предоставления
единовременного   денежного  пособия  гражданам,  попавшим  в  трудную
жизненную ситуацию,  не получившим  материальную  помощь  из  бюджетов
других уровней,  и гражданам,  имеющим заслуги перед Отечеством, в том
числе при ликвидации последствий аварий";
     - Уставом городского округа Саранск;
     - решением Совета  депутатов  городского  округа  Саранск  от  14
февраля  2007 года N 328 "Об утверждении Порядка оказания материальной
помощи гражданам, проживающим на территории городского округа Саранск,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации".
     4. Настоящий Административный регламент применяется  в  отношении
граждан,  проживающих  на  территории  городского  округа Саранск,  не
получивших материальную помощь из бюджетов других уровней.
     5. При  исполнении  муниципальной услуги по оказанию материальной
помощи гражданам,  оказавшимся в  трудной  жизненной  ситуации,  Центр
осуществляет взаимодействие с:
     а) муниципальным учреждением "Многофункциональный центр";
     б) государственным  учреждением  "Комплексный  центр  социального
обслуживания по городскому округу Саранск";
     в) комиссией  по  предоставлению  материальной  помощи гражданам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации при Администрации  городского
округа Саранск;
     г) Финансовым   управлением   Администрации   городского   округа
Саранск.
     6. Результатом  исполнения  муниципальной  услуги   по   оказанию
материальной  помощи  является  адресная  выплата  материальной помощи
гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
     7. Заявителями являются граждане,  зарегистрированные в городском
округе Саранск, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
     8. От  имени  физических  лиц  заявление на оказание материальной
помощи могут подавать опекуны недееспособных граждан и  представители,
действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.

     Раздел 2. Требования к порядку предоставления муниципальной
                                услуги

      Подраздел 1. Порядок информирования о муниципальной услуге

     9. Сведения  о  месте  нахождения,  контактные  телефоны,  адреса
сайтов    в    сети    Интернет,    адреса    электронной   почты   МУ
"Многофункциональный  центр"  и  МУ   "Центр   социальных   выплат   и
информирования населения" размещаются в средствах массовой информации,
на  официальном  сайте  Администрации   городского   округа   Саранск.
Информация об адресах и телефонах содержится в приложении 3.
     10. Для получения информации  о  порядке  назначения  и  оказания
материальной  помощи  граждане  обращаются  в  МУ "Многофункциональный
центр":
     1) лично;
     2) в письменной форме (почтовым отправлением).
     11. Основными требованиями к информированию граждан являются:
     1) достоверность предоставляемой информации;
     2) четкость в изложении информации;
     3) удобство и доступность получения информации;
     4) оперативность предоставления информации.
     12. Информирование заявителей организуется следующим образом:
     1) индивидуальное информирование;
     2) публичное информирование.
     Информирование проводится в форме:
     1) устного информирования;
     2) письменного информирования.
     13. Индивидуальное  устное  информирование   осуществляется   при
обращении граждан за информацией лично или по телефону.
     14. Публичное устное  информирование  осуществляется  посредством
привлечения средств массовой информации - радио, телевидения.
     15. Публичное  письменное  информирование  осуществляется   путем
публикации  информационных материалов в средствах массовой информации,
включая официальные сайты.
     16. На   стендах  с  организационно-распорядительной  информацией
размещается следующая обязательная информация:
     1) перечень  документов,  которые  должны  быть  представлены для
оказания материальной помощи;
     2) образцы заявлений и др. информационные материалы.
     Тексты информационных материалов печатаются  удобным  для  чтения
шрифтом,  без  исправлений,  наиболее  важные  места выделяются другим
шрифтом.
     17. Обязанности  сотрудников  МУ "Многофункциональный центр" и МУ
"Центр социальных выплат и информирования  населения"  при  ответе  на
телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан:
     при ответе на телефонные звонки сотрудник,  сняв  трубку,  должен
назвать фамилию,  имя,  отчество,  занимаемую должность и наименование
отдела.  Во  время  разговора  необходимо  четко  произносить   слова,
избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми.
     Ответы на письменные обращения направляются в письменном  виде  и
должны содержать:  ответы на поставленные вопросы, фамилии, инициалы и
номер телефона исполнителя.  Ответ  подписывается  Заместителем  Главы
Администрации.
     Сотрудники, осуществляющие прием и  информирование  (по  телефону
или лично),  должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не
унижая их чести и достоинства. Информирование должно производиться без
больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

             Подраздел 2. Условия и сроки предоставления
                         муниципальной услуги

     18. Сотрудник,     осуществляющий      индивидуальное      устное
информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления
полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.  Время ожидания
при индивидуальном устном информировании не может превышать 20 минут.
     Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник
осуществляет не более 10 минут.
     19. Индивидуальное  письменное   информирование   при   обращении
граждан    осуществляется    путем    направления   ответов   почтовым
отправлением.
     Ответ на обращение гражданина предоставляется в простой, четкой и
понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера
телефона исполнителя.
     Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со
дня их регистрации.
     Если для рассмотрения  обращений  граждан  необходимо  проведение
проверки  или  истребование дополнительных материалов,  указанный срок
продлевается.  Максимальный  срок,  на  который  может  быть  продлено
рассмотрение обращения гражданина,  составляет не более чем 30 дней. О
продлении  срока  рассмотрения   обращения   гражданин   должен   быть
уведомлен.

     Подраздел 3. Перечень оснований для отказа в предоставлении
                         муниципальной услуги

     20. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной  услуги
являются:
     1) получение  заявителем  материальной  помощи  за  счет  средств
бюджета городского округа Саранск или республиканского бюджета;
     2) непредставление гражданином документов,  указанных в пункте 22
Раздела 3;
     3) представление  заявителем  неполных  и   (или)   недостоверных
сведений о составе семьи и доходах.

                 Раздел 3. Административные процедуры

     Подраздел 1. Последовательность действий при предоставлении
                         муниципальной услуги

     21. Заявление об оказании материальной помощи (далее - заявление)
подается  гражданином  на  имя  Главы  Администрации городского округа
Саранск (далее - Глава Администрации).
     22. К   заявлению   прилагаются   оригиналы   и  копии  следующих
документов:
     паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
     трудовая книжка (при наличии);
     пенсионное удостоверение (при наличии);
     справка медико-социальной экспертизы (при наличии);
     справка о составе семьи;
     заверенная справка о доходах всех членов семьи;
     другие документы,     подтверждающие    необходимость    оказания
материальной помощи.
     23. Заявление и прилагаемые к нему документы гражданин сдает в МУ
"Многофункциональный центр".
     Организация приема  заявлений от граждан осуществляется ежедневно
в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком  работы  МУ
"Многофункциональный центр".
     Для ожидания  приема  гражданам  отводятся  места,  оборудованные
стульями и столами для возможности оформления документов.
     24. Специалист  МУ  "Многофункциональный  центр"  сверяет   копии
документов с оригиналами,  возвращает последние гражданину,  проверяет
правильность  оформления  заявления,  соответствие  изложенных  в  нем
сведений представленным документам.
     25. Специалист   МУ   "Многофункциональный   центр"    направляет
полученные  от  гражданина  документы  в МУ "Центр социальных выплат и
информирования населения".
     26. МУ  "Центр  социальных  выплат  и  информирования  населения"
направляет документы в государственное учреждение  "Комплексный  центр
социального  обслуживания по городскому округу Саранск" для оформления
социального паспорта гражданина (далее - социальный паспорт) по  форме
согласно приложению 1.
     27. Заявление,  социальный  паспорт  с  приложением   документов,
перечисленных  в  пункте  22 Регламента,  направляется на рассмотрение
комиссии по предоставлению материальной помощи гражданам,  оказавшимся
в  трудной  жизненной  ситуации  при  Администрации  городского округа
Саранск  (далее  -  Комиссия),  состав  которой  утверждается   Главой
Администрации (приложение 2).
     28. Заседания комиссии проводятся по мере  поступления  заявлений
граждан, но не реже двух раз в месяц.
     В экстренных ситуациях заседание  комиссии  может  проводиться  в
течение трех дней со дня обращения заявителя.
     29. Заседание комиссии правомочно,  если на нем  присутствует  не
менее половины ее членов.
     Решение комиссии принимается большинством голосов  присутствующих
на  заседании членов комиссии и оформляется в виде протокола,  который
подписывают председатель, секретарь и члены комиссии.
     В случае  равенства  голосов голос председательствующего является
решающим.
     30. Комиссия  по  каждому  заявлению  вносит  одно  из  следующих
предложений:
     об оказании материальной помощи гражданину;
     об отказе в оказании материальной помощи гражданину.
     31. Глава    Администрации    принимает   решение   об   оказании
материальной помощи на основании заявления гражданина,  оказавшегося в
трудной   жизненной   ситуации,   прилагаемых   документов,  протокола
заседания комиссии.
     32. Решение об оказании материальной помощи гражданам оформляется
постановлением Главы Администрации.
     33. На  основании  постановления  Главы Администрации об оказании
материальной помощи средства бюджета в течение трех дней перечисляются
со   счета  бюджета  городского  округа  Саранск  на  счет  МУ  "Центр
социальных выплат и информирования населения.

      Подраздел 2. Порядок обжалования действий (бездействия) и
       решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
    муниципальной услуги на основании административного регламента

     34. Порядок  обжалования  действий   (бездействия)   и   решений,
осуществляемых  (принятых)  в ходе предоставления муниципальной услуги
на основании административного регламента, осуществляется гражданами в
соответствии с действующим законодательством.



     Приложение 1
     к Административному регламенту
     по предоставлению муниципальной услуги
     по оказанию материальной помощи
     гражданам, проживающим на территории
     городского округа Саранск, оказавшимся
     в трудной жизненной ситуации

                    Социальный паспорт гражданина,
              оказавшегося в трудной жизненной ситуации
                     "_____"______________ 200 г.

     1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________
     2. Год рождения ____________ Адрес ______________________________
     3. Паспорт ______________________________________________________
     4. Номер пенсионной книжки ___________ образование ______________
     5. Группа инвалидности __________________________________________
     6. Наличие льгот (вид льготы, сумма) ____________________________
     7. Категория семьи ______________________________________________
     8. Совокупный доход семьи (в месяц) _____________________________
     9. Среднедушевой доход семьи (в месяц) __________________________
     10. Стаж работы _________________________________________________
     11. Место работы (должность) ____________________________________
            (неработающим указать причину, по которой они не работают)
     12. Состав семьи: _______________________________________________

|———————————————————|————————————————|——————————|————————|———————————|
|   Фамилия, имя,   |  Родственные   |   Дата   |  Где   |   Размер  |
|      отчество     |   отношения    | рождения |работает|    з/п,   |
|                   |                |          |  или   |  пенсии,  |
|                   |                |          | учится |  пособия  |
|———————————————————|————————————————|——————————|————————|———————————|
|                   |                |          |        |           |
|———————————————————|————————————————|——————————|————————|———————————|
|                   |                |          |        |           |
|———————————————————|————————————————|——————————|————————|———————————|
|                   |                |          |        |           |
|———————————————————|————————————————|——————————|————————|———————————|
|                   |                |          |        |           |
|———————————————————|————————————————|——————————|————————|———————————|
|                   |                |          |        |           |
|———————————————————|————————————————|——————————|————————|———————————|
|                   |                |          |        |           |
|———————————————————|————————————————|——————————|————————|———————————|

     13. Характеристика жилищно-бытовых условий: _____________________
     а) частный  дом,  благоустроенная  квартира,  общежитие,  частная
квартира;
     б) наличие комнат _________ Жилая площадь _______________________
     14. Начисление за ЖКУ в месяц (руб.) ____________________________
     15. Наличие субсидии на оплату ЖКУ (руб.) _______________________
     16. Наличие задолженности по оплате ЖКУ _________________________
                                                  (указать сумму)
     17. Причина неуплаты платежей за ЖКУ ____________________________
     18. Когда, кем и в каком размере оказывалась социальная помощь __
______________________________________________________________________
     19. В какой помощи нуждается семья ______________________________
     20. Дополнительные сведения об обследуемом ______________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________


     Должность, Ф.И.О. лица, заполнившего
     социальный паспорт ______________________________________________
     Руководитель:
     м.п.



     Приложение 2
     к Административному регламенту
     по предоставлению муниципальной услуги
     по оказанию материальной помощи
     гражданам, проживающим на территории
     городского округа Саранск, оказавшимся
     в трудной жизненной ситуации

                                Состав
     Комиссии по предоставлению муниципальной услуги по оказанию
       материальной помощи гражданам, проживающим на территории
 городского округа Саранск, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Лотванова               - Заместитель Главы Администрации городского
Галина Алексеевна         округа Саранск - Директор Департамента по
                          социальной политике (председатель);

Егорчикова              - Заместитель директора Департамента по
Римма Гаяровна            социальной политике Администрации городского
                          округа Саранск (заместитель председателя);

                           Члены комиссии:

Беспалов                - Председатель комитета по социальной политике
Виктор Сергеевич          Совета депутатов городского округа
                          Саранск(по согласованию);

Бычков                  - Заместитель начальника Управления
Николай Владимирович      образования Администрации городского округа
                          Саранск;

Князева                 - Директор МУ "Центр социальных выплат и
Наталья Сергеевна         информирования населения" (по согласованию);

Акамова                 - Заместитель начальника Управления
Ольга Владимировна        здравоохранения Администрации городского
                          округа Саранск;

Никитина                - Заместитель начальника Управления
Надежда Васильевна        Пенсионного фонда РФ в г.Саранске РМ (по
                          согласованию);

Сусина                  - Начальник Финансового управления
Татьяна Петровна          Администрации городского округа Саранск;

Переплетчикова          - Директор ГУ "Комплексный центр социального
Марина Евгеньевна         обслуживания по городскому округу Саранск"



     Приложение 3
     к Административному регламенту
     по предоставлению муниципальной услуги
     по оказанию материальной помощи
     гражданам, проживающим на территории
     городского округа Саранск, оказавшимся
     в трудной жизненной ситуации

      Адреса и телефоны структурных подразделений Администрации
         городского округа Саранск и Муниципальных учреждений
      социального обслуживания населения, осуществляющих работу
   по оказанию материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной
                          жизненной ситуации

     Сведения о местах нахождения,  справочные телефоны, адреса сайтов
в сети Интернет,  адреса электронной почты МУ "Центр социальных выплат
и   информирования   населения"   размещаются   в  средствах  массовой
информации, на официальном сайте.
     График работы   МУ  "Центр  социальных  выплат  и  информирования
населения" и МУ "Многофункциональный центр"  предусматривает  прием  и
информирование граждан в течение 5 дней в неделю:

|————————————————————————|————————————————|————————|—————————————————|
|      Наименование      |      Адрес     | Телефон|  График работы  |
|————————————————————————|————————————————|————————|—————————————————|
|            1           |        2       |    3   |        4        |
|————————————————————————|————————————————|————————|—————————————————|
|МУ "Многофункциональный |пр.Ленина, 4    |47-57-01|Понедельник -    |
|центр"                  |                |        |пятница с 8.30 до|
|                        |                |        |17.30            |
|————————————————————————|————————————————|————————|—————————————————|
|МУ " Центр социальных   |ул.             |47-91-59|Понедельник -    |
|выплат и информирования |Пролетарская,   |        |пятница с 8.30 до|
|населения"              |д.92"а"         |        |17.30            |
|————————————————————————|————————————————|————————|—————————————————|

     Блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры
     предоставления муниципальной услуги по оказанию материальной
    помощи гражданам, проживающим на территории городского округа
              Саранск, оказавшимся в жизненной ситуации

|————————————————————|  |————————————————————————|  |——————————————————————————————|
|         МУ         |  | ГУ "Комплексный центр  |  |  Комиссия по предоставлению  |
|"Многофункциональный|  |социального обслуживания|  |материальной помощи гражданам,|
|       центр"       |  |    по г.о.Саранск"     |  |    оказавшимся в трудной     |
|—————————|——————————|  |———————————|————————————|  |      жизненной ситуации      |
          |                         |               |——————|————————————————|——————|
                                                                         
   |——————————————|       |——————————————————|      |————————————|  |——————————————|
   | Заявление о  |       |Социальный паспорт|      |Протокол об |  | Протокол об  |
   |предоставлении|       |    гражданина    |      |  оказании  |  |    отказе в  |
   | материальной |       |—————————|————————|      |материальной|  |предоставлении|
   |    помощи    |                 |               |   помощи   |  | материальной |
   |——————|———————|                 |               |——————|—————|  |    помощи    |
          |                         |                      |        |——————————————|
                                                         
         |——————————————————————————————————————————————————————————————|
         |Постановление Главы Администрации городского округа Саранск об|
         |              оказании материальной помощи                    |
         |———————————————————————————————|——————————————————————————————|
                                         |
                                         
                          |—————————————————————————————|
                          |МУ "Центр социальных выплат и|
                          |  информирования населения"  |
                          |——————————————|——————————————|
                                         
                    |—————————————————————————————————————————|
                    | Выплата материальной помощи гражданину, |
                    |оказавшемуся в трудной жизненной ситуации|
                    |—————————————————————————————————————————|

Информация по документу
Читайте также