Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 30.11.2007 № 540ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 ноября 207 года N 540 г.Саранск О Комплексной программе развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2008-2010 годы (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 02.06.2008 г. N 243; от 24.11.2008 г. N 535; от 01.02.2010 г. N 34) В целях дальнейшего осуществления мероприятий по обеспечению благоприятных условий для развития малого предпринимательства и увеличения его вклада в производственную и социальную сферу Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Комплексную программу развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2008-2010 годы (далее - Программа). (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 01.02.2010 г. N 34) 2. Министерству экономики Республики Мордовия и Министерству финансов Республики Мордовия при формировании проектов республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра торговли и предпринимательства Республики Мордовия В.В. Руженкова. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 01.02.2010 г. N 34) 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Республики Мордовия В. Волков Утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 ноября 2007 года N 540 Комплексная программа развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2008-2010 годы (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 02.06.2008 г. N 243; от 24.11.2008 г. N 535; от 01.02.2010 г. N 34) ПАСПОРТ Комплексной программы развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2008-2010 годы Наименование программы - Комплексная программа развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2008-2010 годы (далее - Программа) Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Республики разработке Программы Мордовия от 4 сентября 2007 г. N 852-р (наименование и номер соответствующего нормативного акта) Государственный - Министерство торговли и предпринимательства заказчик - координатор Республики Мордовия Программы Основной разработчик - Министерство торговли и предпринимательства Программы Республики Мордовия Цель и задачи - целью Программы является формирование Программы, важнейшие благоприятных условий для развития малого и целевые индикаторы и среднего предпринимательства и увеличение показатели его вклада в производственную и социальную сферы экономики на основе оптимизации государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и обеспечения эффективного взаимодействия по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и общественных объединений предпринимателей. Основные задачи Программы: совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей сферу малого и среднего предпринимательства, и его государственной поддержки; устранение административных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия; обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами для совершенствования государственной поддержки малого и среднего предпринимательства; содействие развитию малого и среднего предпринимательства в приоритетных для республики направлениях; организация подготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства; обеспечение доступности финансовых ресурсов для малого и среднего предпринимательства; обеспечение поддержки начинающих предпринимателей; развитие малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и высоких технологий; продвижение продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональный и международный рынки; развитие инфраструктуры государственной и негосударственной поддержки малого и среднего предпринимательства; оказание консультационных, информационных и юридических услуг субъектам малого и среднего предпринимательства; развитие малого и среднего предпринимательства в сфере народных ремесел; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары, работы, услуги, предназначенные на экспорт; улучшение имиджа малого и среднего предпринимательства и формирование положительного отношения к нему в обществе; снижение диспропорций в развитии малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах в Республике Мордовия; создание системы поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах в Республике Мордовия; активизация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных национальных проектах. Основные целевые индикаторы и показатели: количество малых предприятий (2008 год - 4390, 2009 год - 4829, 2010 год - 5312); прирост количества малых предприятий (не менее 10 процентов в год); количество занятых на малых предприятиях (2008 год - 35 тыс. человек, 2009 год - 38 тыс. человек, 2010 год - 41 тыс. человек); прирост количества занятых на малых предприятиях (не менее 9 процентов в год); доля занятых на малых предприятиях в общей среднесписочной численности занятых (2008 год - 11 процентов, 2009 год - 12 процентов, 2010 год - 13 процентов); оборот малых предприятий (2008 год - 16651 млн рублей, 2009 год - 19552 млн рублей, 2010 год - 23096 млн рублей); прирост оборота малых предприятий в сопоставимых ценах (не менее 7 процентов в год); инвестиции в основной капитал (2008 год - 623 млн рублей, 2009 год - 768 млн рублей, 2010 год - 948 млн рублей); прирост инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах (2008 год - 14,7 процента, 2009 год - 15,3 процента, 2010 год - 15,9 процента); доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта (2008 год - 10,1 процента, 2009 год - 10,3 процента, 2010 год - 10,4 процента) Сроки и этапы - предполагается реализовать Программу в реализации Программы период с 2008 по 2010 год. Предусматривается комплекс взаимосвязанных мероприятий по развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства на протяжении всего срока действия Программы, в связи с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются Перечень основных - мероприятия Программы сгруппированы в пять мероприятий разделов, характеризующих основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия: 1. Поддержка малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне. 2. Расширение доступа малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам. 3. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. 4. Правовое, информационное, консультационное и методическое обеспечение малого и среднего бизнеса. 5. Формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства Объемы и источники - на реализацию Программы потребуется 464 004 финансирования тыс. рублей, в том числе прогнозируемые средства федерального бюджета - 261 400 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 196 304 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 6 300 тыс. рублей Ожидаемые конечные - реализация Программы позволит достичь результаты реализации следующих результатов: Программы количество малых предприятий ежегодно будет увеличиваться не менее чем на 10 процентов и составит к 2010 году 5312 единиц; среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях, ежегодно будет увеличиваться не менее чем на 9 процентов и составит к 2010 году 41 тыс. человек; доля численности занятых на малых предприятиях в общей среднесписочной численности занятых составит в 2010 году не менее 13 процентов; оборот малых предприятий ежегодно будет увеличиваться не менее чем на 7 процентов в сопоставимых ценах и составит к 2010 году 23096 млн рублей; инвестиции в основной капитал достигнут к 2010 году 948 млн рублей, прирост инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах составит в 2008 году 14,7 процента, 2009 году 15,3 процента, 2010 году 15,9 процента; доля субъектов малого бизнеса в общем объеме розничного товарооборота в республике достигнет 75 процентов; доля субъектов малого бизнеса в общем объеме оптового товарооборота достигнет 35 процентов; доля субъектов малого бизнеса в сфере общественного питания достигнет 55 процентов; доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта составит в 2008 году 10,1 процента, 2009 году 10,3 процента, 2010 году 10,4 процента Система организации - управление реализацией Программы управления и контроль осуществляет Министерство торговли и за исполнением предпринимательства Республики Мордовия. Программы Ответственные исполнители, государственные заказчики программных мероприятий несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение. Ответственные исполнители, государственные заказчики программных мероприятий ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязаны представлять в Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия информацию о ходе реализации закрепленных за ними мероприятий Программы. Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Правительство Республики Мордовия и Министерство экономики Республики Мордовия отчет о ходе реализации Программы. Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Правительство Республики Мордовия. 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 01.02.2010 г. N 34) В январе-июне 2007 года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия в республике действовало 3991 малое предприятие, темп роста к соответствующему периоду 2006 года составил 131,5 процента. Из общего количества действующих малых предприятий 43,9 процента занято в оптовой и розничной торговле, 16,3 процента в строительстве, 13 процентов в операциях с недвижимым имуществом, аренде и предоставлении услуг, 11,9 процента в обрабатывающих производствах, 5,1 процента в сельском хозяйстве, 3,8 процента в транспорте и связи. Средняя численность работников малых предприятий в январе - июне 2007 года составила 32,3 тыс. человек, темп роста к соответствующему периоду 2006 года - 102,6 процента. Большая часть занятых на малых предприятиях приходится на строительство - 29,9 процента, операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг - 21,4 процента, оптовую и розничную торговлю - 19,9 процента, обрабатывающие производства - 13,2 процента, сельское хозяйство - 7,8 процента. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по малым предприятиям республики в январе - июне 2007 года составил 3,6 млрд рублей, что на 22,8 процента больше, чем за соответствующий период 2006 года. Наибольший темп роста наблюдался по следующим видам экономической деятельности: производство и распределение электроэнергии, газа и воды - в 15,8 раза, здравоохранение и предоставление социальных услуг - в 11,1 раза, транспорт и связь - в 3,3 раза, сельское хозяйство - в 3,2 раза, строительство - в 2,2 раза, обрабатывающие производства - 146,1 процента, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 139,5 процента. Оборот по малым предприятиям в январе-июне 2007 года составил 7,1 млрд рублей, что на 6,8 процента больше соответствующего периода 2006 года. Наибольший темп роста наблюдался по следующим видам экономической деятельности: производство и распределение электроэнергии, газа и воды - в 15,8 раза, здравоохранение и предоставление социальных услуг - в 11,1 раза, сельское хозяйство - в 3,4 раза, транспорт и связь - в 3,3 раза, строительство - в 2,5 раза, обрабатывающие производства - 163 процента, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 143,2 процента. Инвестиции в основной капитал по малым предприятиям в январе-июне 2007 года составили 250,7 млн рублей, что в 9 раз больше соответствующего периода 2006 года. Малый бизнес обеспечивает более 62 процентов республиканского розничного товарооборота, более 26 процентов оптового товарооборота, более 48 процентов оборота общественного питания, более 10 процентов оборота организаций, более 7 процентов объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами. Неотъемлемой частью государственной политики поддержки малого предпринимательства в республике является развитие объектов его инфраструктуры. В 2006-2007 годах при поддержке республиканского и федерального бюджета в Мордовии были созданы ГУ "Бизнес-инкубатор Республики Мордовия", НО "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Республики Мордовия", Дом малого бизнеса, Информационно-правовой центр поддержки малого предпринимательства, функционирование которых позволит предпринимателям получать значительный спектр услуг, инвестиционную, имущественную и информационную поддержку. Однако уровень развития малого предпринимательства в Республике Мордовия остается достаточно низким по сравнению с общероссийским уровнем и регионами Приволжского федерального округа. Основными проблемами, тормозящими развитие малого предпринимательства в республике, являются: недостаточный уровень развития финансово-кредитного механизма и технологий финансовой поддержки малого предпринимательства; невысокий уровень развития системы информационно-консалтинговой поддержки субъектов малого бизнеса; проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого предпринимательства; избыточные административные барьеры, большое количество контролирующих органов; недостаточное развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса в муниципальных районах Республики Мордовия. Разрешить проблемы, препятствующие дальнейшему развитию малого предпринимательства в республике, позволят оптимизация государственной поддержки малого предпринимательства и обеспечение эффективного взаимодействия по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления и общественных объединений предпринимателей. Как показывает мировой и отечественный опыт, одним из наиболее эффективных методов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства является программно-целевой метод. Программно-целевой метод государственного регулирования в приложении к сфере малого и среднего предпринимательства на республиканском уровне предполагает выявление стратегического потенциала малого и среднего предпринимательства и ключевых проблем, препятствующих его развитию. На этой основе определяются приоритеты государственной политики в отношении малого и среднего предпринимательства и формируются программы, направленные на создание условий для наиболее полного раскрытия потенциала малых и средних предприятий, обеспечивающего устойчивый рост и структурное совершенствование данного сектора экономики, повышение его эффективности, конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности. Программа разработана с учетом результатов анализа состояния малого и среднего предпринимательства в республике и его государственной поддержки. Настоящая Программа сохраняет преемственность с программами поддержки предпринимательства, которые были реализованы в Республике Мордовия, и, прежде всего, с Комплексной программой развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Мордовия на 2005-2007 годы. При разработке Программы были приняты следующие базовые положения: малое и среднее предпринимательство является полноправным и необходимым участником экономической системы республики; поддержка частной инициативы граждан в сфере малого и среднего бизнеса является одной из основ социально-экономического развития республики; потенциал малого и среднего бизнеса может быть использован в полном объеме при условии постоянного совершенствования системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия. Приоритетными направлениями поддержки малого и среднего предпринимательства являются: поддержка начинающих предпринимателей, в том числе молодежи и социально незащищенных групп населения; поддержка инновационного бизнеса; поддержка малого и среднего предпринимательства в производственной сфере; поддержка малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве; поддержка проектов, ориентированных на межрегиональный и международный рынки; поддержка проектов по развитию сферы бытового обслуживания населения в сельской местности; поддержка проектов, направленных на возрождение народных промыслов и ремесел Республики Мордовия. В Программу заложены следующие принципы: системность - обеспечение функциональной взаимозависимости всех элементов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства; комплексность - создание благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства с учетом всех направлений государственной поддержки; гласность - доведение информации о мерах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства до широкого круга субъектов малого и среднего предпринимательства и общественных объединений предпринимателей Республики Мордовия; равноправность - право каждого субъекта малого и среднего предпринимательства на получение государственной поддержки; мотивационная направленность - поддержка должна носить селективно-стимулирующий характер; интерактивность - адекватное и своевременное реагирование всех уровней государственной власти на проблемы, возникающие в малом и среднем предпринимательстве республики; распределение полномочий - делегирование функций по поддержке предпринимательства с республиканского на муниципальный уровень в соответствии с федеральным законодательством; распределение функций - привлечение исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, субъектов малого и среднего предпринимательства, общественных объединений предпринимателей к участию в реализации мероприятий Программы. Основными внешними факторами, влияющими на процесс реализации Программы и на развитие малого и среднего предпринимательства в целом, являются: 1. Общее состояние социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Мордовия, тенденции его изменения. 2. Макроэкономические факторы, определяющие состояние экономики Российской Федерации и Республики Мордовия: уровень инфляции, состояние государственных финансов, курс национальной валюты, валовой региональный продукт и его структура, объемы производства, потребления и накопления, инвестиционный потенциал, научно-технический и инновационный потенциал, потенциал трудовых ресурсов, состояние отраслевой и функциональной инфраструктуры. 3. Внутриполитические факторы и тенденции в сфере государственного регулирования экономики: потенциал государственного управления, действующее законодательство и тенденции его изменения, налоговая политика, бюджетная политика, промышленная политика, миграционная политика, направления, способы и объем реализации мер государственной поддержки и содействия развитию малого и среднего предпринимательства на федеральном и республиканском уровнях, государственный заказ и участие малого и среднего бизнеса в его выполнении, наличие, степень и тенденции изменения административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности. 4. Внешнеполитические факторы: присоединение России к ВТО, международное разделение труда, состояние и тенденции изменения мирового рынка ресурсов. 5. Уровень и динамика изменения цен на основные фонды, производственно-технологические ресурсы. 6. Состояние финансовых рынков и степень их соответствия потребностям и возможностям малого и среднего бизнеса. В зависимости от направления воздействия каждый из этих факторов может оказать как положительное влияние на процесс реализации Программы и на развитие малого и среднего предпринимательства, так и стать фактором риска. В качестве основных факторов риска могут выступить: общее замедление социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Мордовия; существенное снижение либо превышение прогнозируемого уровня инфляции, неустойчивый курс рубля, падение роста производства, снижение темпов роста доходов населения; снижение темпов и объемов поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Мордовия и на федеральном уровне, отказ от отдельных мер поддержки; изменения законодательства, ухудшающие положение малого и среднего предпринимательства по сравнению с действующим законодательством; возрастание налогового давления на малое и среднее предпринимательство; сохранение существующего уровня административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности либо его усиление; превышение темпов роста цен на производственно-технологические ресурсы над темпами роста доходности субъектов малого и среднего предпринимательства; отсутствие изменений на финансовом рынке в интересах малого и среднего предпринимательства (форс-мажор - кризис финансового рынка). В целом уровень риска можно считать допустимым, что свидетельствует о целесообразности и необходимости принятия Программы. 2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 01.02.2010 г. N 34) Целью Программы является формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и увеличение его вклада в производственную и социальную сферы экономики на основе оптимизации государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и обеспечения эффективного взаимодействия по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления и общественных объединений предпринимателей. Для достижения поставленной в Программе цели необходимо решение следующих задач: совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей сферу малого и среднего предпринимательства, и его государственной поддержки; устранение административных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия; обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами для совершенствования государственной поддержки малого и среднего предпринимательства; содействие развитию малого и среднего предпринимательства в приоритетных для республики направлениях; организация подготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства; обеспечение доступности финансовых ресурсов для малого и среднего предпринимательства; обеспечение поддержки начинающих предпринимателей; развитие малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и высоких технологий; продвижение продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональный и международный рынки; развитие инфраструктуры государственной и негосударственной поддержки малого и среднего предпринимательства; оказание консультационных, информационных и юридических услуг субъектам малого и среднего предпринимательства; развитие малого и среднего предпринимательства в сфере народных ремесел; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары, работы, услуги, предназначенные на экспорт; улучшение имиджа малого и среднего предпринимательства и формирование положительного отношения к нему в обществе; снижение диспропорций в развитии малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах в Республике Мордовия; создание системы поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах в Республике Мордовия; активизация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных национальных проектах. Предполагается реализовать Программу в период с 2008 по 2010 год. Предусматривается комплекс взаимосвязанных мероприятий по развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства на протяжении всего срока действия Программы, в связи с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются. Основные целевые индикаторы реализации Программы приведены в приложении 1. 3. Перечень программных мероприятий (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 01.02.2010 г. N 34) Достижение цели и решение поставленных задач осуществляется через мероприятия согласно приложению 2, реализация которых будет способствовать дальнейшему эффективному развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия. Мероприятия сгруппированы в пять разделов, характеризующих основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренные в Программе: 1. Поддержка малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне. 2. Расширение доступа малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам. 3. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. 4. Правовое, информационное, консультационное и методическое обеспечение малого и среднего бизнеса. 5. Формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства. 1) Поддержка малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне Раздел включает в себя следующие мероприятия: методическое обеспечение работ по разработке муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства; предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства; проведение конкурса на лучшее муниципальное образование в Республике Мордовия по созданию системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. 2) Расширение доступа малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам Раздел включает в себя следующие мероприятия: предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на оплату части процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций и части лизинговых платежей; льготное кредитование субъектов малого предпринимательства, работающих в сельском хозяйстве; организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсах инновационных проектов; создание новых и развитие действующих микрофинансовых организаций; поддержка начинающих предпринимателей (приоритетные направления: производство, строительство, транспорт, бытовое обслуживание, сельское хозяйство, социальная сфера, общественное питание); предоставление субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по оценке залога независимыми оценщиками при передаче имущества под залог в кредитную организацию; предоставление субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с выплатой вознаграждения по банковской гарантии, договорам поручительства банку, иной организации, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитам, привлеченным в банках; развитие деятельности АУ "Гарантийный фонд кредитного обеспечения Республики Мордовия" по предоставлению гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства; субсидирование затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, присоединение к объектам электросетевого хозяйства. 3) Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Раздел включает в себя следующие мероприятия: создание новых и развитие действующих объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; методическое обеспечение и консультирование сотрудников организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; организация переподготовки персонала республиканских и муниципальных структур, курирующих вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства и объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; предоставление субъектам малого предпринимательства помещений в бизнес-инкубаторе в аренду на льготных условиях; создание производственного бизнес-инкубатора, в том числе разработка проектно-сметной документации; создание регионального фонда смешанных инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства и развитие его деятельности. 4) Правовое, информационное, консультационное и методическое обеспечение малого и среднего бизнеса Раздел включает в себя следующие мероприятия: мониторинг системы нормативной правовой базы, регулирующей сферу малого и среднего предпринимательства, подготовка предложений по ее совершенствованию; создание и периодическое обновление справочника для предпринимателей; организация повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства; проведение семинаров по проблемам молодежного предпринимательства; подготовка мастеров традиционных народных промыслов и ремесел для сферы малого и среднего предпринимательства; проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по инновационной деятельности; обучение персонала малых и средних предприятий по вопросам трудовых отношений, социального партнерства, оплаты труда и техники безопасности; консультирование и профессиональная ориентация незанятых граждан в целях определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателей; подготовка, обучение и переобучение незанятых граждан основам предпринимательской деятельности, содействие их трудоустройству; предоставление субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на участие в выставочно-ярмарочной деятельности; организация выставочной деятельности предприятий и мастеров, выпускающих изделия народных художественных промыслов; создание и сопровождение портала поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Мордовия; предоставление субсидий на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на разработку бизнес-планов. 5) Формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства Раздел включает в себя следующие мероприятия: проведение профессионального праздника "День российского предпринимательства"; организация ежегодного республиканского конкурса "Предприниматель Республики Мордовия"; организация и проведение открытого конкурса для средств массовой информации Республики Мордовия на лучшее освещение актуальных вопросов развития малого и среднего предпринимательства; проведение тематических встреч учащейся молодежи с руководителями малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры малого и среднего бизнеса; мониторинг административных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства; мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства в республике, в том числе в разрезе муниципальных районов. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 01.02.2010 г. N 34) Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет следующих источников финансирования: прогнозируемые средства федерального бюджета; средства республиканского бюджета Республики Мордовия; прогнозируемые средства из внебюджетных источников. Привлечение средств федерального бюджета предусмотрено на основе участия Республики Мордовия в конкурсах на предоставление средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства. Внебюджетные источники финансирования Программы включают в себя средства коммерческих банков и иных финансовых учреждений, средства объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, средства организаций, направляемые на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, собственные средства субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в реализации Программы. На реализацию Программы на весь период потребуется 464 004 тыс. рублей, в том числе прогнозируемые средства федерального бюджета - 261 400 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 196 304 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 6 300 тыс. рублей. Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия может корректировать и перераспределять объемы финансирования мероприятий Программы с учетом объемов ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия и хода реализации Программы. 5. Механизмы реализации, управления Программой и взаимодействия государственных заказчиков (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 01.02.2010 г. N 34) Порядок и условия предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации отдельных мероприятий Программы устанавливаются Правительством Республики Мордовия. Управление реализацией Программы осуществляет Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия. Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия как исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, отвечающий за реализацию Программы, осуществляет следующие функции по реализации Программы: организация и координация деятельности всех исполнителей мероприятий Программы; определение приоритетных направлений и утверждение первоочередных мероприятий Программы; конкурсный отбор основных исполнителей мероприятий Программы; экспертные проверки реализации отдельных мероприятий Программы; организация подготовки отчетности о ходе реализации Программы; организация совместно с основными исполнителями мероприятий Программы подготовки ежеквартального отчета о ходе реализации Программы и представление его в Правительство Республики Мордовия и Министерство экономики Республики Мордовия; иные функции, способствующие эффективному достижению цели Программы. Ответственными исполнителями, государственными заказчиками программных мероприятий являются: Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия; Министерство образования Республики Мордовия; Министерство науки, информатизации и новых технологий Республики Мордовия; Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения; Совет предпринимателей при Главе Республики Мордовия (по согласованию); Совет предпринимателей при администрации городского округа Саранск (по согласованию); советы предпринимателей при администрациях муниципальных районов Республики Мордовия (по согласованию); НО "Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия" (по согласованию); ГУ "Бизнес-инкубатор Республики Мордовия"; ГУП Республики Мордовия "Развитие села"; образовательные учреждения (по согласованию). Ответственные исполнители, государственные заказчики программных мероприятий выполняют следующие функции по реализации Программы: выполнение мероприятий Программы, закрепленных за ними; контроль за ходом выполнения закрепленных мероприятий; участие в подготовке отчета о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств. Ответственные исполнители, государственные заказчики программных мероприятий несут ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы. Ответственные исполнители, государственные заказчики программных мероприятий ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия информацию о ходе реализации закрепленных за ними мероприятий Программы. Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Правительство Республики Мордовия и Министерство экономики Республики Мордовия отчет о ходе реализации Программы. Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Заместитель Председателя Правительства - Министр торговли и предпринимательства Республики Мордовия В.В. Руженков. 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 01.02.2010 г. N 34) Эффективная реализация мероприятий Программы к концу 2010 года позволит: осуществить поддержку начинающих предпринимателей, создать благоприятные условия для эффективного количественного роста и развития малого и среднего предпринимательства, в том числе на муниципальном уровне, и обеспечить экономический рост предпринимательского сектора экономики Республики Мордовия; сформировать новые объекты инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего бизнеса, в том числе на муниципальном уровне; привлечь внебюджетные источники финансирования, дополнительные инвестиции на развитие и поддержку малого и среднего бизнеса республики; развить инновационный малый бизнес, реализовать перспективные инвестиционные проекты субъектов малого и среднего предпринимательства в производственной и социальной сферах; развить кооперационные связи малого, среднего и крупного бизнеса и привлечь субъекты малого и среднего предпринимательства к процессу реструктуризации и финансовому оздоровлению крупных и средних предприятий; развить системы кредитования и увеличить рынок микрозаймов для субъектов малого предпринимательства, обеспечить рост количества сельскохозяйственных потребительских кооперативов, снабженческо-сбытовых потребительских кооперативов, членами которых являются субъекты малого и среднего предпринимательства; создать новые производства, внедрить современное оборудование и прогрессивные технологии, а также создать дополнительные рабочие места для населения республики; обеспечить рост доли рынка, занимаемой конкурентоспособными товарами и социально значимыми услугами, производимыми субъектами малого и среднего предпринимательства Республики Мордовия; обеспечить повышение социальной защиты наемных работников малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей; обеспечить уровень среднемесячной заработной платы работников малых предприятий в размере не ниже среднемесячной заработной платы на крупных и средних предприятиях республики; создать благоприятный общественный климат и повысить престиж предпринимательской деятельности; увеличить объем поступления налогов в бюджеты различного уровня и платежей во внебюджетные фонды от субъектов малого и среднего предпринимательства. Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: количество малых предприятий ежегодно будет увеличиваться не менее чем на 10 процентов и составит к 2010 году 5312 единиц; среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях, ежегодно будет увеличиваться не менее чем на 9 процентов и составит к 2010 году 41 тыс. человек; доля численности занятых на малых предприятиях в общей среднесписочной численности занятых составит в 2010 году не менее 13 процентов; оборот малых предприятий ежегодно будет увеличиваться не менее чем на 7 процентов в сопоставимых ценах и составит к 2010 году 23096 млн рублей; инвестиции в основной капитал достигнут к 2010 году 948 млн рублей, прирост инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах составит в 2008 году 14,7 процента, 2009 году - 15,3 процента, 2010 году - 15,9 процента; доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта достигнет 10,4 процента; доля субъектов малого бизнеса в общем объеме розничного товарооборота в республике достигнет 75 процентов; доля субъектов малого бизнеса в общем объеме оптового товарооборота достигнет 35 процентов; доля субъектов малого бизнеса в сфере общественного питания достигнет 55 процентов. Реализация Программы не повлечет негативных социальных, экономических и экологических последствий. Приложение 1 к Комплексной программе развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Мордовия на 2008-2010 годы Перечень целевых индикаторов реализации Комплексной программы развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2008-2010 годы (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 01.02.2010 г. N 34) |—————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | Индикаторы |2008 год|2009 год|2010 год| |—————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| |Количество малых предприятий, единиц | 4390| 4829| 5312| |—————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| |Прирост количества малых предприятий, % в| 10| 10| 10| |год | | | | |—————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| |Количество занятых на малых предприятиях,| 35| 38| 41| |тыс. человек | | | | |—————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| |Прирост количества занятых на малых | 9| 9| 9| |предприятиях, % в год | | | | |—————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| |Доля занятых на малых предприятиях в | 11| 12| 13| |общей среднесписочной численности | | | | |занятых, % | | | | |—————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| |Оборот малых предприятий, млн рублей | 16651| 19552| 23096| |—————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| |Прирост оборота малых предприятий в | 7| 7| 7| |сопоставимых ценах, % в год | | | | |—————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| |Инвестиции в основной капитал, | 623| 768| 948| |млн рублей | | | | |—————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| |Прирост инвестиций в основной капитал в | 14,7| 15,3| 15,9| |сопоставимых ценах, % в год | | | | |—————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| |Доля продукции, произведенной малыми | 10,1| 10,3| 10,4| |предприятиями в общем объеме валового | | | | |регионального продукта, % | | | | |—————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| Приложение 2 к Комплексной программе развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Мордовия на 2008-2010 годы Мероприятия по реализации Комплексной программы развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2008-2010 годы (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия от 02.06.2008 г. N 243; от 24.11.2008 г. N 535; от 01.02.2010 г. N 34) |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|————————————————————————————————| |N п/п|Наименование мероприятия| Ответственный | Срок | Источники | Стоимость (тыс. рублей) | | | | исполнитель, |исполнения |финансирования | (в ценах 2008 года) | | | | государственный |мероприятия| |—————————|————————|——————|——————| | | | заказчик | | | 2008 | 2009 | 2010 | всего| | | | программного | | | год | год | год | | | | | мероприятия | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |1. Поддержка малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |1.1. |Методическое обеспечение|Министерство | 2008-2010 |не требуется | | | | | | |работ по разработке |торговли и | годы |финансирование | | | | | | |муниципальных программ |предпринимательства | | | | | | | | |поддержки и развития |Республики Мордовия | | | | | | | | |малого и среднего | | | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |1.2. |Предоставление субсидий |Министерство | 2008-2010 |республиканский| 1000| 1000| 1000| 3000| | |на реализацию |торговли и | годы |бюджет | | | | | | |муниципальных программ |предпринимательства | |Республики | | | | | | |поддержки малого и |Республики Мордовия | |Мордовия | | | | | | |среднего | | | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |1.3. |Проведение конкурса на |Министерство | 2008-2010 |республиканский| 50| 50| 50| 150| | |лучшее муниципальное |торговли и | годы |бюджет | | | | | | |образование в Республике|предпринимательства | |Республики | | | | | | |Мордовия по созданию |Республики Мордовия,| |Мордовия | | | | | | |системы государственной |органы местного | | | | | | | | |поддержки малого и |самоуправления (по | | | | | | | | |среднего |согласованию), Совет| | | | | | | | |предпринимательства |предпринимателей при| | | | | | | | | |Главе Республики | | | | | | | | | |Мордовия (по | | | | | | | | | |согласованию), Совет| | | | | | | | | |предпринимателей при| | | | | | | | | |администрации | | | | | | | | | |городского округа | | | | | | | | | |Саранск (по | | | | | | | | | |согласованию), | | | | | | | | | |советы | | | | | | | | | |предпринимателей при| | | | | | | | | |администрациях | | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | | |районов (по | | | | | | | | | |согласованию) | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |Итого по разделу | 1050| 1050| 1050| 3150| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————|——————|——————| |2. Расширение доступа малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |2.1. |Предоставление субъектам|Министерство | 2008-2010 |республиканский| 4489| 8000| 5000| 17489| | |малого и среднего |торговли и | годы |бюджет | | | | | | |предпринимательства |предпринимательства | |Республики | | | | | | |субсидий на оплату части|Республики Мордовия,| |Мордовия | | | | | | |процентов за пользование|ГУ "Бизнес-инкубатор| |федеральный | |21400<1>| | 21400| | |кредитами российских |Республики Мордовия"| |бюджет | | | | | | |кредитных организаций и | | | | | | | | | |части лизинговых | | | | | | | | | |платежей | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |2.2. |Льготное кредитование |ГУП Республики | 2008-2010 |внебюджетные | 1800<2>| 2100| 2400| 6300| | |субъектов малого |Мордовия "Развитие | годы |источники | | | | | | |предпринимательства, |села" | | | | | | | | |работающих в сельском | | | | | | | | | |хозяйстве | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |2.3. |Организация участия |Министерство | 2008-2010 |не требуется | | | | | | |субъектов малого и |торговли и | годы |финансирование | | | | | | |среднего |предпринимательства | | | | | | | | |предпринимательства в |Республики Мордовия,| | | | | | | | |конкурсах инновационных |Мининформнауки | | | | | | | | |проектов |Республики Мордовия,| | | | | | | | | |НО "Фонд содействия | | | | | | | | | |развитию инвестиций | | | | | | | | | |в субъекты малого и | | | | | | | | | |среднего | | | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | | | |в Республике | | | | | | | | | |Мордовия" (по | | | | | | | | | |согласованию) | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| <1> прогнозируемые средства <2> прогнозируемые средства |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |2.4. |Создание новых и |Министерство | 2008-2010 |республиканский| 3000| 6000| 5000| 14000| | |развитие действующих |торговли и | годы |бюджет | | | | | | |микрофинансовых |предпринимательства | |Республики | | | | | | |организаций |Республики Мордовия | |Мордовия | | | | | | | | | |федеральный | |24000<1>| | 24000| | | | | |бюджет | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |2.5. |Поддержка начинающих |Министерство | 2008-2010 |республиканский| 1000| 3000| 500| 4500| | |предпринимателей |торговли и | годы |бюджет | | | | | | |(приоритетные |предпринимательства | |Республики | | | | | | |направления: |Республики Мордовия | |Мордовия | | | | | | |производство, | | |федеральный | | 12000| | 12000| | |строительство, | | |бюджет | | | | | | |транспорт, бытовое | | | | | | | | | |обслуживание, сельское | | | | | | | | | |хозяйство, социальная | | | | | | | | | |сфера, общественное | | | | | | | | | |питание) | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| <1> прогнозируемые средства |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |2.6. |Предоставление субсидий |Министерство | 2008-2010 |республиканский| 400| 450| 415| 1265| | |на компенсацию части |торговли и | годы |бюджет | | | | | | |затрат субъектов малого |предпринимательства | |Республики | | | | | | |и среднего |Республики Мордовия | |Мордовия | | | | | | |предпринимательства по | | | | | | | | | |оценке залога | | | | | | | | | |независимыми оценщиками | | | | | | | | | |при передаче имущества | | | | | | | | | |под залог в кредитную | | | | | | | | | |организацию | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |2.7. |Предоставление субсидий |Министерство | 2008-2010 |республиканский| 500| 500| 500| 1500| | |на компенсацию части |торговли и | годы |бюджет | | | | | | |затрат субъектов малого |предпринимательства | |Республики | | | | | | |и среднего |Республики Мордовия | |Мордовия | | | | | | |предпринимательства, | | | | | | | | | |связанных с выплатой | | | | | | | | | |вознаграждения по | | | | | | | | | |банковской гарантии, | | | | | | | | | |договорам поручительства| | | | | | | | | |банку, иной организации,| | | | | | | | | |обеспечивающим | | | | | | | | | |исполнение обязательств | | | | | | | | | |по кредитам, | | | | | | | | | |привлеченным в банках | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |2.8. |Развитие деятельности АУ|Министерство | 2008-2010 |республиканский| | 20000| | 20000| | |"Гарантийный фонд |торговли и | годы |бюджет | |80000<1>| | 80000| | |кредитного обеспечения |предпринимательства | |Республики | | | | | | |Республики Мордовия" по |Республики Мордовия | |Мордовия | | | | | | |предоставлению гарантий | | |федеральный | | | | | | |субъектам малого и | | |бюджет | | | | | | |среднего | | | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |2.9. |Субсидирование затрат |Министерство | 2009-2010 |республиканский| | 1000| | 1000| | |субъектов малого |торговли и | годы |бюджет | | 4000<2>| | 4000| | |предпринимательства, |предпринимательства | |Республики | | | | | | |связанных с реализацией |Республики Мордовия | |Мордовия | | | | | | |программ по | | |федеральный | | | | | | |энергосбережению, | | |бюджет | | | | | | |включая затраты на | | | | | | | | | |приобретение и внедрение| | | | | | | | | |инновационных | | | | | | | | | |технологий, оборудования| | | | | | | | | |и материалов, | | | | | | | | | |присоединение к объектам| | | | | | | | | |электросетевого | | | | | | | | | |хозяйства | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |Итого по разделу | 11189| 182450| 13815|207454| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————|——————|——————| <1> прогнозируемые средства <2> прогнозируемые средства |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |3. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |3.1. |Создание новых и |Министерство | 2008-2010 |республиканский| 1500| 1100| 1000| 3600| | |развитие действующих |торговли и | годы |бюджет | | | | | | |объектов инфраструктуры |предпринимательства | |Республики | | | | | | |поддержки малого и |Республики Мордовия | |Мордовия | | | | | | |среднего | | | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |3.2. |Методическое обеспечение|Министерство | 2008-2010 |не требуется | | | | | | |и консультирование |торговли и | годы |финансирование | | | | | | |сотрудников организаций |предпринимательства | | | | | | | | |инфраструктуры поддержки|Республики Мордовия | | | | | | | | |малого и среднего | | | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |3.3. |Организация |Министерство | 2008-2010 |республиканский| 100| 100| 100| 300| | |переподготовки персонала|торговли и | годы |бюджет | | | | | | |республиканских и |предпринимательства | |Республики | | | | | | |муниципальных структур, |Республики Мордовия | |Мордовия | | | | | | |курирующих вопросы | | | | | | | | | |поддержки малого и | | | | | | | | | |среднего | | | | | | | | | |предпринимательства и | | | | | | | | | |объектов инфраструктуры | | | | | | | | | |поддержки малого и | | | | | | | | | |среднего | | | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |3.4. |Предоставление субъектам|ГУ "Бизнес-инкубатор| 2008-2010 |не требуется | | | | | | |малого |Республики Мордовия"| годы |финансирование | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | | | |помещений в | | | | | | | | | |бизнес-инкубаторе в | | | | | | | | | |аренду на льготных | | | | | | | | | |условиях | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |3.5. |Создание |Министерство | 2008-2010 |республиканский| 2000| 20000| | 22000| | |производственного |торговли и | годы |бюджет | | | | | | |бизнес-инкубатора, в том|предпринимательства | |Республики | | | | | | |числе разработка |Республики Мордовия | |Мордовия | | | | | | |проектно-сметной | | |федеральный | |20000<1>| | 20000| | |документации | | |бюджет | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |3.6. |Создание регионального |Мининформнауки | 2008-2010 |республиканский| 100000| | |100000| | |фонда смешанных |Республики Мордовия,| годы |бюджет | | | | | | |инвестиций в субъекты |Министерство | |Республики | | | | | | |малого и среднего |торговли и | |Мордовия | | | | | | |предпринимательства и |предпринимательства | |федеральный |100000<2>| | |100000| | |развитие его |Республики Мордовия | |бюджет | | | | | | |деятельности | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |Итого по разделу | 203600| 41200| 1100|245900| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————|——————|——————| <1> прогнозируемые средства <2> прогнозируемые средства |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |4. Правовое, информационное, консультационное и методическое обеспечение малого и среднего бизнеса | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |4.1. |Мониторинг системы |Министерство | 2008-2010 |не требуется | | | | | | |нормативной правовой |торговли и | годы |финансирование | | | | | | |базы, регулирующей сферу|предпринимательства | | | | | | | | |малого и среднего |Республики Мордовия | | | | | | | | |предпринимательства, | | | | | | | | | |подготовка предложений | | | | | | | | | |по ее совершенствованию | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |4.2. |Создание и периодическое|Министерство | 2008-2010 |республиканский| 150| 150| 150| 450| | |обновление справочника |торговли и | годы |бюджет | | | | | | |для предпринимателей |предпринимательства | |Республики | | | | | | | |Республики Мордовия | |Мордовия | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |4.3. |Организация повышения |Министерство | 2008-2010 |республиканский| 400| 400| 400| 1200| | |квалификации кадров для |торговли и | годы |бюджет | | | | | | |малого и среднего |предпринимательства | |Республики | | | | | | |предпринимательства |Республики Мордовия | |Мордовия | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |4.4. |Проведение семинаров по |Министерство | 2008-2010 |республиканский| 100| 100| 100| 300| | |проблемам молодежного |торговли и | годы |бюджет | | | | | | |предпринимательства |предпринимательства | |Республики | | | | | | | |Республики Мордовия | |Мордовия | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |4.5. |Подготовка мастеров |Министерство | 2008-2010 |республиканский| 80| 80| 80| 240| | |традиционных народных |торговли и | годы |бюджет | | | | | | |промыслов и ремесел для |предпринимательства | |Республики | | | | | | |сферы малого и среднего |Республики Мордовия | |Мордовия | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |4.6. |Проведение семинаров для|Министерство | 2008-2010 |республиканский| 50| 50| 50| 150| | |субъектов малого и |торговли и | годы |бюджет | | | | | | |среднего |предпринимательства | |Республики | | | | | | |предпринимательства по |Республики Мордовия | |Мордовия | | | | | | |инновационной | | | | | | | | | |деятельности | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |4.7. |Обучение персонала малых|Госкомтрудзанятости | 2008-2010 |не требуется | | | | | | |и средних предприятий по|Республики Мордовия | годы |финансирование | | | | | | |вопросам трудовых | | | | | | | | | |отношений, социального | | | | | | | | | |партнерства, оплаты | | | | | | | | | |труда и техники | | | | | | | | | |безопасности | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |4.8. |Консультирование и |Госкомтрудзанятости | 2008-2010 |не требуется | | | | | | |профессиональная |Республики Мордовия,| годы |финансирование | | | | | | |ориентация незанятых |Министерство | | | | | | | | |граждан в целях |торговли и | | | | | | | | |определения возможностей|предпринимательства | | | | | | | | |их эффективной |Республики Мордовия,| | | | | | | | |деятельности в качестве |ГУ "Бизнес-инкубатор| | | | | | | | |предпринимателей |Республики Мордовия"| | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |4.9. |Подготовка, обучение и |Госкомтрудзанятости | 2008-2010 |не требуется | | | | | | |переобучение незанятых |Республики Мордовия,| годы |финансирование | | | | | | |граждан основам |Министерство | | | | | | | | |предпринимательской |торговли и | | | | | | | | |деятельности, содействие|предпринимательства | | | | | | | | |их трудоустройству |Республики Мордовия,| | | | | | | | | |ГУ "Бизнес-инкубатор| | | | | | | | | |Республики Мордовия"| | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |4.10.|Предоставление субсидий |Министерство | 2008-2010 |республиканский| 100| 100| 100| 300| | |на компенсацию части |торговли и | годы |бюджет | | | | | | |затрат субъектов малого |предпринимательства | |Республики | | | | | | |и среднего |Республики Мордовия | |Мордовия | | | | | | |предпринимательства на | | | | | | | | | |участие в | | | | | | | | | |выставочно-ярмарочной | | | | | | | | | |деятельности | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |4.11.|Организация выставочной |Министерство | 2008-2010 |республиканский| 70| 80| 80| 230| | |деятельности организаций|торговли и | годы |бюджет | | | | | | |и мастеров, выпускающих |предпринимательства | |Республики | | | | | | |изделия народных |Республики Мордовия | |Мордовия | | | | | | |художественных промыслов| | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |4.12.|Создание и сопровождение|Министерство | 2008-2010 |республиканский| 200| | 500| 700| | |портала поддержки |торговли и | годы |бюджет | | | | | | |субъектов малого и |предпринимательства | |Республики | | | | | | |среднего |Республики Мордовия | |Мордовия | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | | | |Республики Мордовия | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |4.13.|Предоставление субсидий |Министерство | 2008-2010 |республиканский| 250| 250| 250| 750| | |на компенсацию части |торговли и | годы |бюджет | | | | | | |затрат субъектов малого |предпринимательства | |Республики | | | | | | |и среднего |Республики Мордовия | |Мордовия | | | | | | |предпринимательства на | | | | | | | | | |разработку бизнес-планов| | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |Итого по разделу | 1400| 1210| 1710| 4320| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————|——————|——————| |5. Формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |5.1. |Проведение |Министерство | май 2008 |республиканский| 500| 500| 500| 1500| | |профессионального |торговли и | года, |бюджет | | | | | | |праздника "День |предпринимательства | май 2009 |Республики | | | | | | |российского |Республики Мордовия | года, |Мордовия | | | | | | |предпринимательства" | | май | | | | | | | | | | 2010 года | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |5.2. |Организация ежегодного |Министерство |1 полугодие|республиканский| 200| 200| 200| 600| | |республиканского |торговли и |2008 года, |бюджет | | | | | | |конкурса |предпринимательства |1 полугодие|Республики | | | | | | |"Предприниматель |Республики Мордовия |2009 года, |Мордовия | | | | | | |Республики Мордовия" | |1 полугодие| | | | | | | | | | 2010 года | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |5.3. |Организация и проведение|Министерство | 2008-2010 |республиканский| 60| 60| 60| 180| | |открытого конкурса для |торговли и | годы |бюджет | | | | | | |средств массовой |предпринимательства | |Республики | | | | | | |информации Республики |Республики Мордовия | |Мордовия | | | | | | |Мордовия на лучшее | | | | | | | | | |освещение актуальных | | | | | | | | | |вопросов развития малого| | | | | | | | | |и среднего | | | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |5.4. |Проведение тематических |Министерство | 2008-2010 |не требуется | | | | | | |встреч учащейся молодежи|торговли и | годы |финансирование | | | | | | |с руководителями малых и|предпринимательства | | | | | | | | |средних предприятий и |Республики Мордовия,| | | | | | | | |организаций |Минобразование | | | | | | | | |инфраструктуры малого и |Республики Мордовия,| | | | | | | | |среднего бизнеса |ГУ "Бизнес-инкубатор| | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия", Совет | | | | | | | | | |предпринимателей при| | | | | | | | | |Главе Республики | | | | | | | | | |Мордовия (по | | | | | | | | | |согласованию), Совет| | | | | | | | | |предпринимателей при| | | | | | | | | |администрации | | | | | | | | | |городского округа | | | | | | | | | |Саранск (по | | | | | | | | | |согласованию), | | | | | | | | | |советы | | | | | | | | | |предпринимателей при| | | | | | | | | |администрациях | | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | | |районов (по | | | | | | | | | |согласованию), | | | | | | | | | |образовательные | | | | | | | | | |учреждения (по | | | | | | | | | |согласованию) | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |5.5. |Мониторинг |Министерство | 2008-2010 |республиканский| 100| 100| 100| 300| | |административных |торговли и | годы |бюджет | | | | | | |барьеров, препятствующих|предпринимательства | |Республики | | | | | | |развитию малого и |Республики Мордовия | |Мордовия | | | | | | |среднего | | | | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |5.6. |Мониторинг состояния |Министерство | 2008-2010 |республиканский| 200| 200| 200| 600| | |малого и среднего |торговли и | годы |бюджет | | | | | | |предпринимательства в |предпринимательства | |Республики | | | | | | |республике, в том числе |Республики Мордовия | |Мордовия | | | | | | |в разрезе муниципальных | | | | | | | | | |районов | | | | | | | | |—————|————————————————————————|————————————————————|———————————|———————————————|—————————|————————|——————|——————| |Итого по разделу | 1060| 1060| 1060| 3180| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————|——————|——————| |Итого по Программе | 218299| 226970| 18735|464004| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————|——————|——————| |в том числе: | | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————|——————|——————| |прогнозируемые средства федерального бюджета | 100000| 161400| - |261400| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————|——————|——————| |средства республиканского бюджета Республики Мордовия | 116499| 63470| 16335|196304| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————|——————|——————| |прогнозируемые средства из внебюджетных источников | 1800| 2100| 2400| 6300| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————|——————|——————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|