Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 25.02.1997 № 71ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.02.97 N 71 г.Саранск Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 04.05.2010 г. N 184 О программе содействия занятости населения Республики Мордовия на 1997-1998 годы В целях содействия занятости населения и обеспечения социальной защиты граждан на рынке труда республики Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Программу содействия занятости населения Республики Мордовия на 1997-1998 годы. 2. Министерству труда и занятости населения Республики Мордовия совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Правительство Республики Мордовия по итогам 1997 года предложения о необходимых изменениях и дополнениях к Программе содействия занятости населения Республики Мордовия на 1997-1998 годы. 3. Министерству труда и занятости населения Республики Мордовия представить в Правительство Республики Мордовия в феврале 1998 г. и в феврале 1999 г. отчеты о реализации Программы содействия занятости населения Республики Мордовия на 1997-1998 годы. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел социальной политики Аппарата Правительства Республики Мордовия. Председатель Правительства Республики Мордовия В.ВОЛКОВ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 1997 г. N 71 ПРОГРАММА содействия занятости населения Республики Мордовия на 1997-1998 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 1997-1998 ГОДЫ Наименование Программы Программа содействия занятости населения Республики Мордовия на 1997-1998 годы Государственный заказчик Министерство труда и занятости населения Республики Мордовия Основание для разработки Закон Российской Федерации "О занятости Программы населения в Российской Федерации" (ст.15) Исполнители Программы Министерство труда и занятости населения Республики Мордовия с участием республиканских органов исполнительной власти, районных и городских органов местного самоуправления Важнейшие целевые Создание условий для трудоустройства показатели безработных граждан: целевая поддержка лиц, потерявших работу; смягчение последствий долговременной безработицы; сдерживание роста численности безработных путем реализации комплекса мер по организации и проведению опережающего переобучения и переподготовки персонала; социальная защита работников предприятий и организаций, находящихся на грани банкротства; увеличение объемов общественных и временных работ; оказание финансовой поддержки работодателям, создающим дополнительные рабочие места и осуществляющим профессиональную переподготовку персонала; поддержка и развитие занятости на градообразующих предприятиях, расширение масштабов и усиление финансовой поддержки развития малого и среднего бизнеса, частного предпринимательства Ожидаемые конечные Реализация мероприятий Программы позволит: результаты Программы - оказать содействие в трудоустройстве до 140 тыс. человек; - создать 9,6 тыс. новых рабочих мест, в том числе 2,2 тыс. за счет средств фонда занятости; - обеспечить временное трудоустройство более 9,5 тыс. человек; - поддержать предпринимательскую инициативу 350 человек; - предоставить возможность получения необходимых для последующего трудоустройства профессиональных навыков и знаний 3,2 тыс. человек; - охватить профориентационной работой не менее 68 тыс. человек; - поддержать доходы свыше 80 тыс. безработных граждан Сроки реализации В течение 1997 - 1998 годов Программы Источники финансирования Финансовые затраты на реализацию Программы осуществляются из Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, местных бюджетов и средств работодателей Контроль за исполнением Контроль за реализацией Программы Программы осуществляет Министерство труда и занятости населения Республики Мордовия совместно с заинтересованными органами исполнительной власти I. ВВЕДЕНИЕ Программа содействия занятости населения Республики Мордовия на 1997 - 1998 годы (далее именуется - Программа) разработана Министерством труда и занятости населения Республики Мордовия, органами исполнительной власти республики в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральной программой экономического и социального развития Республики Мордовия на 1996 - 2000 годы, при участии ученых Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарева. Программа нацелена на содействие занятости населения и его социальную защиту от безработицы в условиях жесткой финансовой политики и продолжающегося спада объемов производства и охватывает прежде всего безработных граждан, зарегистрированных в органах труда и занятости, а также часть работающих, находящихся под угрозой увольнения. Данная Программа обеспечивает преемственность Программы содействия занятости населения Республики Мордовия на 1996 год в части продолжения реализации целей и главных направлений политики занятости в республике. II. ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА Ключевыми факторами, обуславливающими тенденции развития рынка труда в республике, стали спад производства и рост безработицы. Все это оказало негативное влияние на ситуацию на рынке труда. В 1996 году она характеризовалась продолжающимся сокращением численности занятого всеми видами экономической деятельности населения, сохранением неполной занятости, являющейся потенциалом для увеличения безработицы; дальнейшей дифференциацией безработицы по районам и городам республики, а также изменением состава безработных граждан. Сохранилось несоответствие между экономической динамикой и динамикой занятости населения. Спад производства и нарастание финансово - экономических проблем не сопровождались адекватным сокращением численности занятых. В истекшем году численность работников в отраслях экономики республики по сравнению с 1995 г. сократилась на 4,8 процента и составила на 1 января 1997 г. 341,3 тыс. человек. Продолжалось перераспределение рабочей силы между отраслями материального производства и непроизводственной сферы. Наибольшее сокращение работающих произошло в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, торговле и общественном питании, информационно - вычислительном обслуживании и авиационном транспорте. Увеличилась численность занятых в жилищно - коммунальном хозяйстве, социальном обеспечении, образовании, банках, органах управления и некоторых других отраслях непроизводственной сферы. Для рынка труда характерным было преобладание численности выбывших работников над численностью принятых на работу. В 1996 году с предприятий и организаций выбыло по различным причинам 61,3 тыс. человек, а принято на работу 42,3 тыс. человек. Уровень восполнения потерь в рабочей силе составил 69 процентов. Потенциалом для роста безработицы являлись значительные размеры неполной занятости. К началу 1997 года численность работающих на предприятиях и в организациях республики в режиме неполной занятости составила 95 тыс. человек, из них 33,3 тыс. человек работали по инициативе администрации неполное рабочее время и 61,7 тыс. человек находились в вынужденных административных отпусках. Одной из особенностей современных процессов на рынке труда является вторичная занятости: совместительство, временные трудовые коллективы, работа по договору, найму и другие. При снижении жизненного уровня для многих категорий населения это является одним из способов получения дополнительных доходов и адаптации населения к условиям рыночной экономики. Среднесписочная численность работников, выполняющих работу на условиях договора, составила 8,4 тыс. человек, из них 60,7 процента трудились в здравоохранении и социальном обеспечении. Численность совместителей составила 7,3 тыс. человек. Большая их часть занята в народном образовании - 41,9 процента. Негативные процессы, происходящие на рынке труда, ведут к снижению занятости населения и, как следствие, - увеличению обращаемости в органы труда и занятости, росту численности безработных. В 1996 году в органы труда и занятости населения по вопросу трудоустройства обратилось 31,6 тыс. человек, что на 7 процентов больше, чем в 1995 году. По состоянию на 1 января 1997 года численность незанятого населения составила 36,5 тыс. человек и увеличилась по сравнению с 1995 годом на 21,1 процента. Общая численность официально зарегистрированных безработных составила 33,9 тыс. человек и возросла на 4,6 тыс. человек, или 15,7 процента. Уровень безработицы по отношению к трудоспособному населению в трудоспособном возрасте составил 6,7 процента и 7,3 процента к численности экономически активного населения. В истекшем году произошло снижение темпа роста общей численности безработных на регистрируемой части рынка труда. В то же время подтвердился прогноз роста безработицы в типично сельскохозяйственных районах. Так, в Атюрьевском районе темп роста безработицы составил 161,7 процента, Дубенском - 153,8, Кочкуровском - 148,4, Краснослободском - 146,9, Темниковском - 156,3, Теньгушевском - 142,7 процента против 115,7 процента в среднем по республике. Возросла доля безработных, проживающих в сельской местности. Она составила 21,5 процента от общей численности безработных против 19,4 процента в 1995 году. Изменился качественный состав безработных. Уменьшилась доля уволенных по собственному желанию на 2,7 процента и, напротив, на 0,6 процента увеличилось число высвобожденных по сокращению штатов. В составе безработных на 2,5 процента увеличилась численность женщин и составила 60,9 процента, молодежи - соответственно на 2,2 и 43,4 процента. Возросла доля безработных из числа выпускников учебных заведений на 1,1 процента и составила 16,1 процента. Обозначилась тенденция роста продолжительности безработицы. Численность безработных, находившихся на учете в службе занятости от 8 месяцев до 1 года, возросла на 17,5 процента и составила 7,9 тыс. человек. Средний уровень продолжительности безработицы составил 8,2 месяца против 7 в 1995 году. В девяти районах (Большеигнатовский, Дубенский, Инсарский, Ковылкинский, Кадошкинский, Краснослободский, Ромодановский, Теньгушевский и Чамзинский) он значительно выше среднереспубликанского. В прошлом году более 8,8 тыс. безработных, или 26,1 процента, более года находились в состоянии хронической безработицы. Она возросла в 1,8 раза. Наибольший ее удельный вес сложился в 10 районах (Большеигнатовский, Дубенский, Инсарский, Кадошкинский, Ковылкинский, Краснослободский, Лямбирский, Ромодановский, Теньгушевский и Чамзинский). В течение года вторично обратилось в службу занятости в поисках работы около 2 тыс. человек. Все они признаны безработными. Высокая доля их на учете в центрах занятости Зубово - Полянского, Лямбирского, Кочкуровского, Ельниковского и Краснослободского районов. На фоне спада производства сокращается спрос на рабочую силу. На 1 января 1997 г. на одну вакансию претендовало 27 незанятых граждан, в том числе 25 безработных. В результате выполнения Программы содействия занятости населения за 1996 год Правительству республики, органам местного самоуправления районов и городов, государственной службе занятости удалось сдержать рост безработицы, избежать социального взрыва в обществе. Основное внимание было уделено дальнейшему развитию сети профессиональной ориентации, обучению и переподготовке безработных граждан и незанятого населения, поддержке и развитию предпринимательства, созданию и сохранению рабочих мест, прежде всего для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Профессиональным обучением было охвачено 1569 человек по 49 специальностям, имеющим спрос на рынке труда. По сравнению с 1995 годом количество охваченных профобучением возросло на 13,6 процента. Следует отметить, что около 80 процентов после завершения учебы трудоустраивается. В соответствии с Федеральной программой экономического и социального развития Республики Мордовия на 1996 - 2000 годы в республике создано и сохранено 1134 рабочих места. Несмотря на тяжелое финансовое положение, была изыскана возможность и выделено из фонда занятости населения работодателям денежных средств в сумме 1,1 млрд. рублей на создание и сохранение 720 рабочих мест, 40 безработным - на организацию собственного дела. При дефиците свободных рабочих мест и вакантных должностей на предприятиях и организациях республики по направлению центров занятости трудоустроено 10,1 тыс. человек, что в 1,1 раза больше, чем в 1995 году. Особое внимание уделялось трудоустройству слабозащищенных групп населения. По установленным квотам трудоустроено 698 человек, в том числе 173 женщины, имеющие несовершеннолетних детей и детей - инвалидов, 55 инвалидов, 9 детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В целях улучшения работы по занятости молодежи в г. Саранске образована молодежная биржа труда. Общественными работами было охвачено 2,2 тыс. безработных, что на 720 человек, или на 48,6 процента больше, чем в 1995 году. Помимо общественных, для школьников в период летних каникул были созданы временные рабочие места. В них было занято около 4 тыс. человек. затраты на проведение единой государственной политики в области занятости в республике составили 30751,1 млн. рублей, из которых 22747,3 млн. рублей, или 74 процента от общей суммы, - на выплаты пособий безработным. III. ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА НА 1997-1998 ГОДЫ По прогнозным расчетам в 1997-1998 годах проблема безработицы в республике останется сложной. В результате неустойчивого развития экономики, ее разбалансированности, возможности банкротства ряда предприятий ожидается дальнейшее сокращение численности занятых в экономике. Возрастает угроза перерастания скрытой безработицы в открытую. Предложение рабочей силы на рынке труда будет увеличиваться. На фоне роста требований работодателей к качеству рабочей силы продолжится падение спроса на труд молодежи, впервые попадающей на рынок труда, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, вернувшихся из мест лишения свободы. По прогнозам Министерства труда и занятости населения Республики Мордовия, основанным на анализе тенденций развития рынка труда, результатах проведенного маркетингового исследования "Социально - психологическая адаптация населения Мордовии к нарастающей безработице" и проведенного мониторинга занятости на предприятиях республики, предполагается, что на рынок труда могут выйти в 1997 году 110 тыс. человек, а в 1998 году 115,5 тыс. человек. Среди них основная доля, как и прежде, представлена слабозащищенными и наименее конкурентоспособными на рынке труда гражданами из числа из числа молодежи, женщин, лиц, уволенных из Вооруженных Сил, освобожденных из учреждений, отбывающих наказание по решению суда и так далее. В свою очередь будут сокращаться возможности трудоустройства граждан, попавших на рынок труда. Спрос на рабочую силу со стороны предприятий упадет. Превышение предложения над спросом рабочей силы в 1997 году может составить 54,4 тыс. человек, а в 1998 году - 54,9 тыс. человек. В результате поднимется конкуренция на рабочее место. В органы службы занятости в поисках работы обратятся в 1997 году 68,0 тыс. человек, в 1998 году 69,0 тыс. человек. Примерно 42,0 тыс., человек ежегодно будут искать работу самостоятельно. Неудовлетворенный спрос на рабочие места может увеличить численность безработных к концу 1997 года по I варианту до 38,5 тыс. человек, а по II варианту - 40,6 тыс. человек, в 1998 году - 41,8 тыс. человек. Уровень безработицы составит в 1997 году соответственно 7,4 и 7,8 процента, в 1998 году - 8 процентов от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте. IV. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ НА РЫНКЕ ТРУДА Политика занятости является одним из компонентов социальной политики республики. Ее основополагающие принципы определены в Федеральной программе экономического и социального развития Республики Мордовия на 1996-2000 годы, прогнозе социально - экономического развития республики. Основными задачами политики занятости на 1997-1998 годы являются: сдерживание сокращения экономически целесообразных и перспективных рабочих мест; содействие росту инвестиционной активности, создающей новые рабочие места; создание условий для скорейшего трудоустройства безработных граждан; обеспечение эффективной целевой поддержки граждан, потерявших работу; смягчение последствий долговременной безработицы. Главными приоритетами государственной политики содействия занятости населения и социальной защиты безработных граждан на 1997-1998 годы будут следующие: профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных граждан и незанятого населения; опережающее переобучение и переподготовка работников, находящихся под угрозой увольнения; расширение масштабов подготовки кадров и финансовой поддержки развития малого и среднего бизнеса; поддержка и обеспечение занятости населения из градообразующих предприятиях; финансовая поддержка работодателей, создающих ученические и рабочие места для отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, а также осуществляющих профессиональную переподготовку персонала; увеличение масштабов общественных работ и временной занятости безработных; обеспечение эффективности целевой материальной поддержки и защиты граждан, вынужденно потерявших работу или находящихся под риском увольнения. V. АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА 1. Содействие в сохранении и развитии системы рабочих мест В условиях роста безработицы большое значение имеет реализация мер по сохранению экономически целесообразных рабочих мест и кадрового потенциала, а также созданию новых рабочих мест в перспективных отраслях и производствах. В основу работы министерств, ведомств и органов местного самоуправления по этому вопросу должно быть положено постановление Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 1996 г. N 628 "О плане мероприятий по созданию и сохранению рабочих мест на 1997-2000 годы в Республике Мордовия". Предусматривается создать в 1997 году 3,5 тыс и в 1998 году 6,0 тыс. рабочих мест, в том числе за счет средств фонда занятости населения - соответственно 1,0 тыс. и 1,2 тыс. рабочих мест. Правом первоочередного трудоустройства на создаваемые за счет средств фонда занятости рабочие места будут пользоваться безработные граждане, особо нуждающиеся в социальной защите и испытывающие трудности в поиске работы. Дополнительно органами службы занятости республики, при наличии средств в фонде занятости, в целях сохранения кадрового потенциала и предотвращения массового высвобождения предусматриваются меры по предоставлению компенсационных выплат работникам, находящимся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с вынужденным прекращением работы, или работающим в режимах неполного рабочего времени. В 1997-1998 годах этими выплатами предполагается охватить около 1,0 тыс. человек. При оказании финансовой поддержки приоритетными являются градообразующие предприятия, предприятия, создающие рабочие места для слабозащищенных групп населения. 2. Содействие в трудоустройстве Решение проблемы трудоустройства незанятого населения возможно при более тесной совместной работе центров занятости с работодателями, получении наиболее полной информации об имеющихся рабочих местах. В этих целях предусматривается продолжить начатую в 1996 году реализацию различных программ, подпрограмм и услуг по оказанию помощи безработным гражданам. В предстоящий период посредничество в трудоустройстве населения будет развиваться по следующим направлениям: улучшение качества приема, регистрации, консультирования граждан, помощь в решении конкретных вопросов трудоустройства; сбор сведений работодателей о вакансиях; информирование населения о возможностях трудоустройства; подбор подходящего рабочего места; предоставление гражданину возможности выбора различных форм и видов занятости; подбор работников по запросу работодателя; обучение методам самостоятельного поиска работы; специальные формы интенсивного консультирования для граждан, испытывающих трудности в поиске работы; обучение в "клубе ищущих работу"; проведение "ярмарок вакансий". Предусматривается, что в 1997 году 68 тыс. незанятых граждан, а в 1998 году 70 тыс. ищущих работу воспользуются услугами службы занятости, из которых будут трудоустроены в 1997 году 11,5 тыс. человек и в 1998 году 12 тыс. человек. Продолжится сотрудничество с регионами Российской Федерации по направлению рабочих в порядке организованного набора. Предполагается трудоустроить с выездом за пределы республики около 200 человек. 3. Содействие занятости слабозащищенным категориям населения По прогнозным расчетам на республиканский рынок труда может выйти в 1997 году до 20 тыс., а в 1998 году до 22 тыс. граждан, относящихся к категории особо нуждающихся в социальной защите. 30 процентов из них трудоустроятся самостоятельно. По вопросу трудоустройства в службу занятости могут обратиться в 1997 году 14 тыс. человек, в 1998 году 15,4 тыс. человек. Предполагается, что в 1997 году их будет трудоустроено 6,5 тыс. человек, в 1998 году о- 7,5 тыс. человек, пройдут профессиональное обучение, соответственно, 650 и 700 человек. Однако численность безработных из числа слабозащищенных групп населения будет возрастать и по прогнозным расчетам она составит 24 тыс. человек, в 1998 году - 25,5 тыс. человек. Основными направлениями работы с этими группами населения остаются: квотирование рабочих мест; стимулирование создания и сохранения специализированных производств и рабочих мест для указанных категорий граждан путем предоставления государством налоговых льгот; создание дополнительных рабочих мест на предприятиях различных форм собственности за счет средств фонда занятости; правовое и организационное обеспечение дополнительных мер по содействию в трудоустройстве; проведение профконсультаций, профдиагностики в целях более эффективности профориентации; направление на обучение новым специальностям и переобучение. Будет продолжена работа по выполнению подпрограмм "Занятость молодежи", "Занятость женщин", и "Занятость инвалидов", разработанных Министерством труда и занятости населения Республики Мордовия, Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия и Комитетом по делам молодежи при Правительстве Республики Мордовия. 4. Общественные работы и временная занятость подростков Основными видами временного трудоустройства, как и раньше, остаются: сельскохозяйственные работы; ремонтно-строительные и дорожные работы; благоустройство населенных пунктов и зон отдыха; торговля сезонными продуктами с лотков; работа в детских оздоровительных лагерях; В течение 1997 года общественными работами предполагается охватить 2,5 тыс. человек, в 1998 году - 3,0 тыс. человек. Финансирование общественных работ будет производится за счет средств предприятий, для которых выполняются эти работы, местного бюджета, фонда занятости. Из фонда занятости предполагается выделить на эти цели 330,0 млн. рублей. В целях адаптации несовершеннолетних лиц к трудовой деятельности и привития трудовых навыков молодежи будут реализовываться мероприятия по временной занятости подростков, предусматривающие организацию временных дополнительных рабочих мест для подростков в свободное от учебы время. В течение 1997-1998 годов предполагается трудоустроить на временные работы 9,5 тыс. подростков, в том числе в 1997 году 4,5 тыс. человек и 5,0 тыс. человек в 1998 году. При этом приоритетным правом при трудоустройстве на временную работу будут пользоваться дети, оставшиеся без родителей, подростки из семей безработных граждан, неполных, многодетных и неблагополучных семей, а также подростки, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних. Органам труда и занятости на местах совместно с администрациями, руководителями предприятий необходимо принять меры по расширению перечня временных и общественных работ, увеличению количества безработных граждан и подростков, занятых на этих работах. 5. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы Содействие развитию предпринимательской инициативы и самозанятости будет определяться Программой развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Мордовия на 1996 - 1997 годы и включает следующие приоритетные направления: финансовая поддержка на конкурсной основе предпринимателей, создающим дополнительные рабочие места; содействие и финансовая помощь безработным гражданам в развитии собственного дела, индивидуальной трудовой деятельности, надомного труда; обучение и переобучение безработных граждан по профессиям, связанным с развитием предпринимательской деятельности; дальнейшее развитие и расширение структуры содействия занятости и предпринимательства. В соответствии с приказом ФСЗ России от 30 марта 1993 г. N 37 работа с безработными гражданами, желающими открыть собственное дело, проводится по следующим направлениям: подбор способных и желающих заняться предпринимательской деятельностью граждан из числа безработных; организация консультаций по открытию собственного дела, составлению бизнес - планов и ведению финансовой документации; обучение безработных граждан основам предпринимательства и профессиям, позволяющим организовать собственное дело; финансовая поддержка безработным на стадии становления собственного дела. В целях оказания содействия незанятым гражданам в развитии самозанятости, малого и среднего бизнеса, предпринимательской деятельности предполагается в 1997-1998 годах оказать поддержку 350 безработным, которые решать организовать собственное дело, в том числе в 1997 году - 150, в 1998 году - 200 безработным. 6. Профессиональная ориентация Основной целью развития и совершенствования профориентационной работы службы занятости остается создание условий для оказания клиентам профориентационных услуг во всех районных и городских центрах занятости. Эта цель будет достигаться путем расширения видов профориентационных услуг, повышения их качества и доступности. Основными направлениями профориентационной работы на 1997-1998 годы являются: профориентационная информация о состоянии и перспективах развития рынка труда; профессиональное консультирование; профессиональный отбор безработных граждан на обучение; психологическая поддержка по развитию навыков адаптации безработных граждан, повышению самооценки и усилению мотивации к поиску работы. Профориентационная работа будет носить опережающий характер, особенно с выпускниками общеобразовательных школ и профессиональных заведений по раннему самоопределению и с высвобождаемыми работниками на предприятиях. Это позволит определить направление профессиональной деятельности и подобрать профессию. Предполагается, что профориентационные услуги могут получить в 1997 году 32 тыс. человек, в 1998 году 35 тыс. человек. Кроме того, в группах курса "Клуба ищущих работу" и "Новый старт" пройдут обучение поиску работы, получать психологическую поддержку в 1997 году 400 человек, в 1998 году 450 человек. 7. Профессиональное обучение Обучение безработных граждан предусматривается как по заказам работодателей под конкретные рабочие места, так и по профессиям, дающим возможность заняться предпринимательством и индивидуальной трудовой деятельностью. Особое внимание будет уделено программно - целевому подходу к организации обучения социально незащищенных категорий граждан. В 1997-1998 годах предполагается организовать обучение, переобучение и повышение квалификации 3,2 тыс. человек, в том числе в 1997 году - 1,5 тыс. человек, в 1998 году - 1,7 тыс. человек. Для дальнейшего совершенствования организации профессионального обучения и переобучения незанятого населения планируется: совершенствование организационной и координационной работы по формированию системы профессионального обучения безработных граждан; расширение направлений профессионального обучения безработных граждан, в том числе слабозащищенных категорий (молодежи, женщин, инвалидов, лиц, уволенных из Вооруженных Сил), обеспечивающих возможность трудоустройства в сфере предпринимательства и самозанятости; организация опережающего обучения работников, намеченных к увольнению при реорганизации предприятий, или перепрофилировании производства; обучение безработных по профессиям и специальностям, пользующимся спросом на рынке труда; координация объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования в соответствии с требованиями рынка труда; информационное и методическое обеспечение органов труда и занятости населения по вопросам профессионального обучения безработных граждан. 8. Поддержка доходов безработных граждан В целях поддержания доходов безработных граждан и лиц, находящихся на их иждивении, на период поиска работы в 1997-1998 годах предусмотрены меры: выплата пособий по безработице; материальная помощь безработным и членам семей, находящимся на их иждивении; оплата временной нетрудоспособности безработных; оформление на досрочную пенсию безработных граждан предпенсионного возраста; дотирование стоимости путевок в летние оздоровительные учреждения и лагеря отдыха детям безработных граждан. Предполагается, что в течение 1997 года порядка 34,3 тыс., в 1998 году - 37,2 тыс. безработных будут иметь право на получение пособия по безработице. За этот период около 4,5 тыс. человек будет оказана материальная помощь. Ежегодно получать возможность досрочного выхода на пенсию до 500 человек. Кроме того, будет осуществляться возмещение затрат Пенсионному фонду за безработных, ранее оформленных на досрочную пенсию. 9. Содействие занятости населения районах и городах с напряженной ситуацией на рынке труда Прогнозируемое возрастание численности безработных в условиях ограниченности инвестиций обуславливает увеличение численности районов с критической ситуацией на рынке труда. В 1997-1998 годах наиболее напряженная ситуация на рынке труда сохранится в Атяшевском, Зубово-Полянском, Инсарском, Лямбирском, Темниковском, Теньгушевском и Чамзинском районах и г. Саранске. Целевые действия по социальной поддержке населения, проживающего в районах и городах с напряженной ситуацией на рынке труда, реализуются через решения, принимаемые Правительством Республики Мордовия, Правительственной комиссией по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в Республике Мордовия, Министерством труда и занятости населения Республики Мордовия, органами местного самоуправления. В районах и городах с напряженной ситуацией на рынке труда будут осуществляться следующие меры: оценка степени остроты ситуации на рынке труда и выработка предложений о дополнительных мерах социальной защиты населения в городах и районах; приостановка массового высвобождения работников и поэтапное его проведение; принятие решений по введению гибкого режима работы, сокращению рабочего времени без уменьшения численности работников и установление соответствующих компенсационных выплат; определение видов и организация проведения массовых общественных работ; организация системы обучения и переподготовки персонала в период проведения реорганизационных и ликвидационных процедур. VI. ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ По прогнозам в 1997-1998 годах из Республики Мордовия на постоянное место жительства в другие регионы России выедет ежегодно до 7 тыс. человек, приедет в республику 7,5 тыс. человек, в том числе около 1,0 тыс. беженцев и вынужденных переселенцев, которые будут нуждаться в трудоустройстве. Продолжится работа по сбору и распределению среди незанятого населения и безработных граждан информации о наличии свободных рабочих мест и вакансий в республике и в регионах Российской Федерации. Одним из видов трудовой миграции является внутриреспубликанская миграция, подразделяемая на самостоятельный переезд из района в район и организовано осуществляемое их переселение при содействии службы занятости. При взаимодействии с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия органами труда и занятости предусмотрено переселение граждан в сельскую местного на постоянное местожительство до 100 семей. VII. ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ОРГАНОВ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ Улучшение обслуживания возрастающего потока граждан, обращающихся в органы труда и занятости, предполагается обеспечить за счет внедрения компьютерных систем, профессиональных технологий информационной поддержки программ содействия занятости и повышения квалификации работников органов труда и занятости. В течение 1997-1998 годов будут реализованы мероприятия по формированию системы информации, где предусматривается: выполнение работ по обеспечению функционирования электронной почты республиканской службы занятости; участие в реализации долгосрочной программы создания единой системы информационного обеспечения органов государственной службы занятости; создание автоматизированного рабочего места для каждого сотрудника, занимающегося обслуживанием безработных в службе занятости республики; участие в реализации правительственной программы по введению средств информатизации в республике; информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда через средства массовой информации, в том числе через собственные периодические издания; содействие трудоустройству граждан посредством публикаций сведений о вакантных рабочих местах; содействие самостоятельному поиску работы через распространение буклетов, брошюр, памяток среди незанятого населения и работодателей. Это позволит быстрее реагировать на изменения региональной конъюнктуры в сфере занятости, планировать и осуществлять эффективные программы. В 1997-1998 годах будет продолжена работа по укреплению материально-технической базы службы занятости. В целях повышения профессионального уровня персонала предполагается дальнейшая его подготовка и переподготовка на базе Министерства труда и социального развития Российской Федерации, учебных заведений Республики Мордовия, проведение целевых семинаров по направлениям службы занятости. В 1997-1998 годах за счет средств федеральной части Государственного фонда занятости повысят свою квалификацию 50 специалистов. VIII. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование Программы предусматривается за счет средств региональной части Государственного фонда занятости населения Российской Федерации и дотации на погашение части дефицита из федеральной части Государственного фонда занятости Российской Федерации, средств работодателей и местного бюджета. В 1997 году в Государственный фонд занятости населения ожидаются поступления денежных средств в сумме 39,0 млрд. рублей по всем источникам финансирования, а затраты на реализацию Программы содействия занятости населения составят 107,2 млрд. рублей. Дефицит фонда занятости может сложиться в сумме 68,2 млрд. рублей. Предполагается, что средства в фонд занятости будут поступать регулярно, и установленный норматив отчислений сохранится в размере 1,5 процента фонда оплаты труда. Сложившийся дефицит фонда занятости предусматривается погасить за счет: погашения образовавшейся задолженности работодателей по страховым взносам; дотации из федеральной части Государственного фонда занятости населения Российской Федерации; усиления контроля за расходованием средств в центрах занятости населения; ориентация на преимущественное финансирование выплаты пособий по безработице. В основу использования средств закладывается принцип равного доступа граждан к средствам защиты от безработицы вне зависимости от места проживания. Цифровые обоснования Программы указаны в приложениях N 1-8. Выполнению настоящей Программы будет способствовать реализация мероприятий по содействию занятости населения в Республике Мордовия в 1997-1998 годах (прилагаются). Приложение N 1 к Программе содействия занятости населения Республики Мордовия на 1997-1998 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 1997 г. N 71 ПРОГНОЗ занятости на 1997-1998 годы в Республике Мордовия (в среднегодовом исчислении, тыс. чел.) ------------------------------T---------T--------T---------T---------¬ ¦ Наименование отрасли ¦1995 год ¦1996 год¦1997 год ¦1998 год ¦ ¦ ¦(факт.) ¦(оценка)¦(прогноз)¦(прогноз)¦ +-----------------------------+---------+--------+---------+---------+ ¦Численность занятых в эконо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мике ¦ 402,6 ¦ 399,6 ¦ 399,6 ¦ 404,0 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В отраслях материального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства ¦ 273,3 ¦ 269,1 ¦ 268,0 ¦ 271,0 ¦ ¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленность ¦ 112,9 ¦ 109,5 ¦ 108,6 ¦ 111,3 ¦ ¦сельское и лесное хозяйство ¦ 81,8 ¦ 82,0 ¦ 82,0 ¦ 79,7 ¦ ¦строительство ¦ 28,9 ¦ 28,3 ¦ 28,3 ¦ 28,5 ¦ ¦транспорт и связь ¦ 17,8 ¦ 17,6 ¦ 17,6 ¦ 17,6 ¦ ¦торговля, общественное пита- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние, материально-техническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снабжение, сбыт, заготовки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационно-вычислительное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживание ¦ 28,2 ¦ 28,0 ¦ 28,0 ¦ 30,4 ¦ ¦прочие отрасли ¦ 3,7 ¦ 3,7 ¦ 3,5 ¦ 3,5 ¦ ¦В отраслях непроизводственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сферы ¦ 129,3 ¦ 130,5 ¦ 131,6 ¦ 133,0 ¦ ¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранение, физическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культура, социальное обеспе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чение ¦ 31,5 ¦ 33,0 ¦ 33,7 ¦ 33,9 ¦ ¦образование ¦ 42,8 ¦ 42,6 ¦ 42,6 ¦ 43,5 ¦ ¦культура и искусство ¦ 7,5 ¦ 7,5 ¦ 7,5 ¦ 7,6 ¦ ¦наука и научн. обслуживание ¦ 2,1 ¦ 2,1 ¦ 2,2 ¦ 2,2 ¦ ¦жилищно-коммунальное хозяйс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тво и непроизводственные виды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бытового обслуживания ¦ 16,0 ¦ 16,0 ¦ 16,3 ¦ 16,5 ¦ ¦кредитование, финансовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхование, пенсионное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ 5,4 ¦ 5,4 ¦ 5,4 ¦ 5,4 ¦ ¦аппарат органов управления ¦ 15,0 ¦ 14,9 ¦ 14,9 ¦ 14,9 ¦ ¦транспорт в части обслужива- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния населения ¦ 9,0 ¦ 9,0 ¦ 9,0 ¦ 9,0 ¦ L-----------------------------+---------+--------+---------+---------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Программе содействия занятости населения Республики Мордовия на 1997-1998 годы утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 1997 N 71 (в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 22 апреля 1998 г. N 167 ПРОГНОЗ рынка труда на 1998 год в Республике Мордовия (тыс. человек) ----------------------------------T--------T---------------------¬ ¦ ¦ Оценка ¦ Прогноз на 1998 год ¦ ¦ ¦ 1997 +----------T----------+ ¦ ¦ год ¦ I ¦ II ¦ ¦ ¦ ¦ вариант ¦ вариант ¦ +---------------------------------+--------+----------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---------------------------------+--------+----------+----------+ ¦ 1. Спрос на рабочую силу - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего в том числе: ¦ 68.5 ¦ 68.4 ¦ 68.8 ¦ +---------------------------------+--------+----------+----------+ ¦ потребность в работниках на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создаваемых рабочих местах ¦ 6.1 ¦ 6.0 ¦ 6.0 ¦ +---------------------------------+--------+----------+----------+ ¦ потребность в работниках на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ замену выбывающих по причинам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текучести кадров ¦ 43.4 ¦ 43.4 ¦ 45.8 ¦ +---------------------------------+--------+----------+----------+ ¦ потребность в работниках на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ замену выбывающих по причинам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предусмотренным законом ¦ 19.0 ¦ 19.0 ¦ 17.0 ¦ +---------------------------------+--------+----------+----------+ ¦ 2. Предложение рабочей силы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынке труда - всего в том числе ¦ 102.2 ¦ 93.5 ¦ 98.0 ¦ +---------------------------------+--------+----------+----------+ ¦ высвобожденные работники ¦ 3.6 ¦ 3.2 ¦ 5.0 ¦ +---------------------------------+--------+----------+----------+ ¦ уволенные по причинам текучести ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кадров ¦ 43.4 ¦ 43.4 ¦ 45.8 ¦ +---------------------------------+--------+----------+----------+ ¦ нетрудоустроенные выпускники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных заведений ¦ 5.2 ¦ 5.2 ¦ 5.5 ¦ +---------------------------------+--------+----------+----------+ ¦ уволенные из Вооруженных Сил ¦ 3.6 ¦ 3.5 ¦ 3.5 ¦ +---------------------------------+--------+----------+----------+ ¦ освобожденные из учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполняющих наказание по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по решению суда ¦ 0.9 ¦ 0.9 ¦ 0.9 ¦ +---------------------------------+--------+----------+----------+ ¦ механический приток населения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудоспособном возрасте ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ +---------------------------------+--------+----------+----------+ ¦ незанятое трудоспособное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ население в трудоспособном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возрасте - всего в том числе: ¦ 45.5 ¦ 37.3 ¦ 37.3 ¦ +---------------------------------+--------+----------+----------+ ¦ зарегистрированные с службе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятости на начало прогнози- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руемого периода ¦ 36.5 ¦ 28.3 ¦ 28.3 ¦ +---------------------------------+--------+----------+----------+ ¦ ищущие работу из числа занятых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в домашнем и в личном подсобном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйстве ¦ 9.0 ¦ 9.0 ¦ 9.0 ¦ +---------------------------------+--------+----------+----------+ ¦ 3. Соотношение спроса и предло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жения на рабочую силу ¦ -33.7 ¦ -25.1 ¦ -29.2 ¦ +---------------------------------+--------+----------+----------+ ¦ 4. Направления распределения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочей силы на рынке труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Будут искать работу - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ 102.2 ¦ 93.5 ¦ 98.0 ¦ +---------------------------------+--------+----------+----------+ ¦ самостоятельно ¦ 44.7 ¦ 38.9 ¦ 43.4 ¦ +---------------------------------+--------+----------+----------+ ¦ через органы службы занятости ¦ 57.5 ¦ 54.6 ¦ 54.6 ¦ +---------------------------------+--------+----------+----------+ ¦ Найдут работу - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ 59.2 ¦ 50.5 ¦ 55.0 ¦ +---------------------------------+--------+----------+----------+ ¦ самостоятельно ¦ 44.7 ¦ 38.0 ¦ 42.5 ¦ +---------------------------------+--------+----------+----------+ ¦ через службу занятости ¦ 14.5 ¦ 12.5 ¦ 12.5 ¦ +---------------------------------+--------+----------+----------+ ¦ Будут сняты с учета - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ 29.2 ¦ 28.5 ¦ 21.8 ¦ +---------------------------------+--------+----------+----------+ ¦ оформлено на досрочную пенсию ¦ 0.1 ¦ 0.1 ¦ 0.1 ¦ +---------------------------------+--------+----------+----------+ ¦ будут проходить профессиональ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ное обучение ¦ 1.1 ¦ 1.7 ¦ 1.7 ¦ +---------------------------------+--------+----------+----------+ ¦ по другим причинам ¦ 28.0 ¦ 26.7 ¦ 20.0 ¦ +---------------------------------+--------+----------+----------+ ¦ 5. Численность незанятых на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конец года - всего в том числе: ¦ 43.0 ¦ 43.0 ¦ 43.0 ¦ +---------------------------------+--------+----------+----------+ ¦ будут зарегистрированы в службе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятости ¦ 28.3 ¦ 26.1 ¦ 32.8 ¦ +---------------------------------+--------+----------+----------+ ¦ из них безработные ¦ 25.0 ¦ 22.8 ¦ 29.5 ¦ L---------------------------------+--------+----------+----------- (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 22.04.98 г. N 167) ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Программе содействия занятости населения Республики Мордовия на 1997-1998 годы утвержденной постановлением Правительства, Республики Мордовия от 25 февраля 1997 г. N 71 (в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 22 апреля 1998 г. N 67 ПРОГНОЗ численности безработных граждан на конец 1998 года в Республике Мордовия (человек) ----------------T------T-------------T-------------T-------------¬ ¦ Наименование ¦ Факт ¦ 1998 год ¦ Изменение ¦ Среднегодо- ¦ ¦ районов и ¦ 1997 ¦ ¦ численности ¦ вое исчис- ¦ ¦ городов ¦ год ¦ ¦ безработных ¦ ление ¦ ¦ ¦ ¦------T------+------T------+------T------+ ¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦ I ¦ II ¦ I ¦ II ¦ ¦ ¦ ¦вари- ¦вари- ¦вари- ¦вари- ¦вари- ¦вари- ¦ ¦ ¦ ¦ант ¦ант ¦ант ¦ант ¦ант ¦ант ¦ +---------------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +---------------+------+------+------+------+------+------+------¦ ¦ Ардатовский ¦ 750 ¦ 684 ¦ 885 ¦ -66 ¦ 135 ¦ 717 ¦ 818 ¦ ¦---------------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦ Атюрьевский ¦ 380 ¦ 347 ¦ 448 ¦ -33 ¦ 68 ¦ 364 ¦ 414 ¦ +---------------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦ Атяшевский ¦ 674 ¦ 615 ¦ 797 ¦ -59 ¦ 123 ¦ 645 ¦ 736 ¦ ¦---------------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦ Большеберезни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ковский ¦ 228 ¦ 207 ¦ 268 ¦ -21 ¦ 40 ¦ 218 ¦ 248 ¦ +---------------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦ Большеигнатов-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ский ¦ 256 ¦ 235 ¦ 304 ¦ -21 ¦ 48 ¦ 246 ¦ 280 ¦ +---------------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦ Дубенский ¦ 369 ¦ 337 ¦ 437 ¦ -32 ¦ 68 ¦ 353 ¦ 403 ¦ +---------------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦ Ельниковский ¦ 224 ¦ 205 ¦ 266 ¦ -19 ¦ 42 ¦ 215 ¦ 245 ¦ ¦---------------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦ Зубово - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Полянский ¦ 1405 ¦ 1284 ¦ 1660 ¦ -121 ¦ 255 ¦ 1345 ¦ 1533 ¦ +---------------+------+------+------+------+------+------+------¦ ¦ Инсарский ¦ 536 ¦ 490 ¦ 635 ¦ -46 ¦ 99 ¦ 513 ¦ 586 ¦ ¦---------------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦ Ичалковский ¦ 437 ¦ 400 ¦ 516 ¦ -37 ¦ 79 ¦ 419 ¦ 477 ¦ +---------------+------+------+------+------+------+------+------¦ ¦ Кадошкинский ¦ 176 ¦ 160 ¦ 210 ¦ -16 ¦ 34 ¦ 168 ¦ 193 ¦ ¦---------------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦ Ковылкинский ¦ 1550 ¦ 1415 ¦ 1830 ¦ -135 ¦ 280 ¦ 1483 ¦ 1690 ¦ +---------------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦ Кочкуровский ¦ 171 ¦ 155 ¦ 200 ¦ -16 ¦ 29 ¦ 163 ¦ 186 ¦ +---------------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦ Краснослобод- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ский ¦ 470 ¦ 430 ¦ 555 ¦ -40 ¦ 85 ¦ 450 ¦ 513 ¦ +---------------+------+------+------+------+------+------+------¦ ¦ Лямбирский ¦ 605 ¦ 550 ¦ 715 ¦ -55 ¦ 110 ¦ 578 ¦ 660 ¦ ¦---------------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦ Ромодановский ¦ 229 ¦ 210 ¦ 270 ¦ -19 ¦ 41 ¦ 220 ¦ 250 ¦ +---------------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦ Рузаевский ¦ 1508 ¦ 1377 ¦ 1780 ¦ -131 ¦ 272 ¦ 1443 ¦ 1644 ¦ ¦---------------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦ Старошайгов- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ский ¦ 263 ¦ 240 ¦ 310 ¦ -23 ¦ 47 ¦ 252 ¦ 287 ¦ +---------------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦ Темниковский ¦ 640 ¦ 584 ¦ 755 ¦ -56 ¦ 115 ¦ 612 ¦ 698 ¦ +---------------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦ Теньгушевский ¦ 409 ¦ 374 ¦ 484 ¦ -35 ¦ 75 ¦ 392 ¦ 447 ¦ +---------------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦ Торбеевский ¦ 360 ¦ 328 ¦ 425 ¦ -32 ¦ 65 ¦ 344 ¦ 393 ¦ +---------------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦ Чамзинский ¦ 933 ¦ 853 ¦ 1105 ¦ -80 ¦ 172 ¦ 893 ¦ 1019 ¦ +---------------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦ г. Саранск ¦12400 ¦11320 ¦14645 ¦-1080 ¦ 2245 ¦11860 ¦13523 ¦ +---------------+------+------+------+------+------+------+------+ ¦ ИТОГО ¦24973 ¦22800 ¦29500 ¦-2173 ¦ 4527 ¦23887 ¦27237 ¦ L---------------+------+------+------+------+------+------+------- (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 22.04.98 г. N 167) Приложение N 4 к Программе содействия занятости населения Республики Мордовия на 1997-1998 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 1997 г. N 71 ПРОГНОЗ уровня безработицы в Республике Мордовия на 1997-1998 годы ---------------------T---------------------------------T--------T-----¬ ¦ ¦ Уровень безработицы ¦Рост ¦Темп ¦ ¦ +----------------T----------------+числен- ¦роста¦ ¦ ¦по состоянию на ¦по состоянию на ¦ности ¦(%) ¦ ¦ ¦1 января 1997 г.¦1 января 1998 г.¦безра- ¦ ¦ ¦ Наименование +--------T-------+--------T-------+ботных с¦ ¦ ¦ районов и городов ¦от тру- ¦от эко-¦от тру- ¦от эко-¦1 января¦ ¦ ¦ ¦доспо- ¦номиче-¦доспо- ¦номиче-¦1997 г. ¦ ¦ ¦ ¦собного ¦ски ак-¦собного ¦ски ак-¦по 1 ян-¦ ¦ ¦ ¦населе- ¦тивного¦населе- ¦тивного¦варя ¦ ¦ ¦ ¦ния в ¦населе-¦ния в ¦населе-¦1998 г. ¦ ¦ ¦ ¦трудос- ¦ния ¦трудос- ¦ния ¦(чело- ¦ ¦ ¦ ¦пособном¦ ¦пособном¦ ¦век) ¦ ¦ ¦ ¦возрасте¦ ¦возрасте¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(%) ¦ ¦(%) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+--------+-------+--------+-------+--------+-----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +--------------------+--------+-------+--------+-------+--------+-----+ ¦Ардатовский ¦ 4,9 ¦ 5,2 ¦ 5,4 ¦ 6,1 ¦ 99 ¦111,9¦ ¦Атюрьевский ¦ 5,9 ¦ 7,0 ¦ 6,8 ¦ 8,5 ¦ 67 ¦117,0¦ ¦Атяшевский ¦ 7,3 ¦ 7,0 ¦ 8,0 ¦ 8,2 ¦ 102 ¦112,0¦ ¦Большеберезниковский¦ 3,5 ¦ 3,7 ¦ 3,9 ¦ 4,5 ¦ 36 ¦113,6¦ ¦Большеигнатовский ¦ 4,4 ¦ 3,8 ¦ 4,7 ¦ 4,4 ¦ 23 ¦110,6¦ ¦Дубенский ¦ 5,6 ¦ 5,1 ¦ 6,4 ¦ 6,2 ¦ 74 ¦116,6¦ ¦Ельниковский ¦ 4,5 ¦ 4,5 ¦ 5,2 ¦ 5,6 ¦ 56 ¦117,3¦ ¦Зубово-Полянский ¦ 6,0 ¦ 6,4 ¦ 6,6 ¦ 7,6 ¦ 271 ¦112,2¦ ¦Инсарский ¦ 9,1 ¦ 8,6 ¦ 10,1 ¦ 10,2 ¦ 102 ¦113,6¦ ¦Ичалковский ¦ 3,8 ¦ 4,1 ¦ 4,3 ¦ 5,0 ¦ 74 ¦117,4¦ ¦Кадошкинский ¦ 4,3 ¦ 4,2 ¦ 5,0 ¦ 5,2 ¦ 39 ¦117,6¦ ¦Ковылкинский ¦ 7,9 ¦ 9,2 ¦ 8,8 ¦ 10,9 ¦ 271 ¦113,4¦ ¦Кочкуровский ¦ 5,2 ¦ 4,8 ¦ 6,1 ¦ 5,9 ¦ 51 ¦118,3¦ ¦Краснослободский ¦ 3,9 ¦ 4,5 ¦ 4,4 ¦ 5,5 ¦ 100 ¦115,9¦ ¦Лямбирский ¦ 8,4 ¦ 8,5 ¦ 9,2 ¦ 9,9 ¦ 183 ¦111,7¦ ¦Ромодановский ¦ 2,9 ¦ 3,0 ¦ 3,2 ¦ 3,6 ¦ 45 ¦115,3¦ ¦Рузаевский ¦ 4,5 ¦ 4,7 ¦ 5,5 ¦ 6,2 ¦ 455 ¦126,1¦ ¦Старошайговский ¦ 2,7 ¦ 2,6 ¦ 3,3 ¦ 3,3 ¦ 45 ¦122,0¦ ¦Темниковский ¦ 6,7 ¦ 7,4 ¦ 7,4 ¦ 8,8 ¦ 113 ¦113,7¦ ¦Теньгушевский ¦ 8,0 ¦ 8,6 ¦ 9,2 ¦ 10,6 ¦ 92 ¦117,4¦ ¦Торбеевский ¦ 4,0 ¦ 4,9 ¦ 5,2 ¦ 6,9 ¦ 165 ¦134,0¦ ¦Чамзинский ¦ 6,9 ¦ 7,9 ¦ 7,6 ¦ 9,4 ¦ 170 ¦112,8¦ ¦г. Саранск ¦ 8,0 ¦ 9,2 ¦ 8,8 ¦ 10,7 ¦ 2000 ¦111,8¦ ¦ ИТОГО ¦ 6,7 ¦ 7,3 ¦ 7,4 ¦ 8,7 ¦ 4633 ¦113,7¦ L--------------------+--------+-------+--------+-------+--------+------ ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к Программе содействия занятости населения Республики Мордовия на 1997-1998 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 1997 г. N 71 (в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 22 апреля 1998 г. N 167 (человек) -----------------------T-----------------------------------------¬ ¦ Наименование ¦ Численность незанятого населения, ¦ ¦ районов и городов ¦ участвующего ¦ ¦ +-------------T---------------------------+ ¦ ¦ в обществен-¦ во временных работах ¦ ¦ ¦ ных работах +-------------T-------------+ ¦ ¦ ¦ всего ¦ в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подростков ¦ L----------------------+-------------+-------------+-------------- Ардатовский 150 220 150 Атюрьевский 70 80 50 Атяшевский 160 200 140 Большеберезниковский 40 80 60 Большеигнатовский 40 70 40 Дубенский 75 110 60 Ельниковский 50 70 60 Зубово - Полянский 250 270 200 Инсарский 110 160 140 Ичалковский 100 150 130 Кадошкинский 35 80 60 Ковылкинский 325 280 200 Кочкуровский 40 70 50 Краснослободский 100 190 120 Лямбирский 150 170 140 Ромодановский 75 140 120 Рузаевский 250 370 300 Старошайговский 50 80 60 Темниковский 135 150 110 Теньгушевский 100 70 40 Торбеевский 80 170 120 Чамзинский 240 220 150 г. Саранск 1375 1600 1000 ИТОГО 4000 5000 3500 (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 22.04.98 г. N 167) ПРИЛОЖЕНИЕ N 6 к Программе содействия занятости населения Республики Мордовия на 1997-1998 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 1997 г. N 71 (в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 22 апреля 1998 г. N 167 ЗАДАНИЕ на трудоустройство безработной молодежи по программе молодежная практика на 1998 год (человек) -----------------------T--------------------T---------------------¬ ¦ Наименование ¦ Факт ¦ 1998 год ¦ ¦ районов и городов ¦ 1997 год ¦ ¦ L----------------------+--------------------+---------------------- Ардатовский 8 4 Атюрьевский - 2 Атяшевский 3 3 Большеберезниковский 5 2 Большеигнатовский 2 2 Дубенский 3 3 Ельниковский - 2 Зубово - Полянский 2 6 Инсарский - 3 Ичалковский - 2 Кадошкинский 3 2 Ковылкинский 12 8 Кочкуровский - 2 Краснослободский - 3 Лямбирский 2 3 Ромодановский - 2 Рузаевский 12 12 Старошайговский 2 3 Темниковский 9 4 Теньгушевский 1 2 Торбеевский 4 3 Чамзинский 1 7 г. Саранск 2 20 ИТОГО 71 100 Приложение N 7 к ПРИЛОЖЕНИЕ N 7 к Программе содействия занятости населения Республики Мордовия на 1997-1998 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 1997 г. N 71 (в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 22 апреля 1998 г. N 167 ПРОГНОЗ трудоустройства инвалидов с частичной компенсацией расходов по оплате (человек) -----------------------T--------------------T--------------------¬ ¦ Наименование ¦ Численность безра- ¦ Планируется ¦ ¦ районов и городов ¦ ботных инвалидов ¦ трудоустроить ¦ ¦ ¦ на 1 января 1998 г.¦ в 1998 году ¦ L----------------------+--------------------+--------------------- Ардатовский 23 1 Атюрьевский 11 1 Атяшевский 19 1 Большеберезниковский 8 1 Большеигнатовский 6 1 Дубенский 11 1 Ельниковский 4 1 Зубово-Полянский 26 1 Инсарский 8 1 Ичалковский 5 1 Кадошкинский 5 1 Ковылкинский 22 2 Кочкуровский 7 1 Краснослободский 5 1 Лямбирский 32 1 Ромодановский 14 1 Рузаевский 44 2 Старошайговский 14 1 Темниковский 20 1 Теньгушевский 13 1 Торбеевский 5 1 Чамзинский 38 1 г. Саранск 195 6 ИТОГО 535 30 (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 22.04.98 г. N 167) к Программе содействия занятости населения Республики Мордовия на 1997-1998 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 1997 г. N 71 ПРОГНОЗ формирования и расходования государственного фонда занятости населения по Республике Мордовия на 1997 год ------------------------------------------------------T----------¬ ¦ Наименование статей доходов и расходов ¦ млн. руб.¦ +-----------------------------------------------------+----------+ ¦1. ДОХОДЫ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ, ВСЕГО: ¦ 39000,0 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦1.1. Переходящий остаток средств на 1.01.1997 г. ¦ 317,9 ¦ ¦1.2. Страховые взносы работодателей ¦ 26326,2 ¦ ¦1.3. Иные поступления ¦ 12355,9 ¦ ¦2. РАСХОДЫ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ, ВСЕГО: ¦ 107200,0 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦2.1. Отчисления в ФСЗ России (20 %) ¦ 5265,2 ¦ ¦2.2. Профобучение, выплата стипендий, содержание ¦ ¦ ¦ учебных центров ¦ 4500,0 ¦ ¦2.3. Социальная адаптация ¦ 500,0 ¦ ¦2.4. Общественные работы и временная занятость ¦ 2000,0 ¦ ¦2.5. Финансовая поддержка, всего: ¦ 5525,0 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦2.5.1. Создание и сохранение рабочих мест ¦ 5230,0 ¦ ¦2.5.2. Компенсационные выплаты ¦ 125,0 ¦ ¦2.5.3. Субсидии для организации собственного дела ¦ 170,0 ¦ ¦2.6. Программа материальной поддержки, всего: ¦ 77382,0 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦2.6.1. Выплата пособий по безработице ¦ 57800,0 ¦ ¦2.6.2. Погашение задолженности по выплате пособий ¦ 16500,0 ¦ ¦2.6.3. Выплата материальной помощи ¦ 1252,0 ¦ ¦2.6.4. Выплата досрочных пенсий ¦ 1830,0 ¦ ¦2.7. Информационная поддержка программы занятости, ¦ ¦ ¦ всего: ¦ 1428,0 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦2.7.1. АИС "Занятость" (компьютеризация службы ¦ ¦ ¦ занятости) ¦ 966,6 ¦ ¦2.7.2. Проведение НИР и проектных работ ¦ 40,0 ¦ ¦2.7.3. Рекламно - издательская и информационная ¦ ¦ ¦ деятельность ¦ 247,5 ¦ ¦2.7.4. Обучение и стажировка персонала службы ¦ ¦ ¦ занятости ¦ 173,9 ¦ ¦2.7.5. Международная деятельность ¦ ¦ ¦2.8. Капитальные вложения ¦ 900,0 ¦ ¦2.9. Содержание службы занятости ¦ 9700,0 ¦ ¦ Превышение доходов над расходами ¦ -68200,2 ¦ L-----------------------------------------------------+----------- МЕРОПРИЯТИЯ по содействию занятости населения в Ре ПРИЛОЖЕНИЕ N 9 к Программе содействия занятости населения Республики Мордовия на 1997-1998 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 1997 N 71 (в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 22 апреля 1998 г. N 167 ПРОЕКТ бюджета доходов и расходов государственного фонда занятости населения Республики Мордовия на 1998 год тыс.руб. --------T---------------------------------------------T----------¬ ¦ N N ¦ Наименование статей доходов и расходов ¦ План ¦ +-------+---------------------------------------------+----------¦ ¦ ¦ Доходы фонда занятости, всего в том числе: ¦ 35342.9 ¦ ¦ ¦ Переходящий остаток средств фонда занятости ¦ 942.9 ¦ ¦ ¦ Поступления страховых взносов ¦ 32000.0 ¦ ¦ ¦ Иные поступления ¦ 2400.0 ¦ +-------+---------------------------------------------+----------+ ¦ ¦ Расходы фонда занятости, всего в том числе: ¦ 89915.0 ¦ ¦ 1 ¦ Отчисления в ФФЗ 20 % ¦ 6400.0 ¦ ¦ 2 ¦ Программы активной политики занятости, всего¦ ¦ ¦ ¦ В том числе: ¦ 5125.0 ¦ ¦ 2.1 ¦ Программы обучения лиц, признанных безработ-¦ ¦ ¦ ¦ ными в том числе: ¦ 1665.0 ¦ ¦ 2.1.1 ¦ Профессиональное обучение ¦ 1600.0 ¦ ¦ 2.1.2 ¦ Профессиональная ориентация ¦ 65.0 ¦ ¦ 2.2 ¦ Специальные программы занятости, в том числе¦ 3460.0 ¦ ¦ 2.2.1 ¦ Организация рабочих мест ¦ 500.0 ¦ ¦ 2.2.2 ¦ Организация занятости длительно безработных ¦ 540.0 ¦ ¦ 2.2.3 ¦ Организация занятости молодежи ¦ 170.0 ¦ ¦ 2.2.4 ¦ Организация поддержки предпринимательства ¦ 150.0 ¦ ¦ 2.2.5 ¦ Организация общественных работ ¦ 500.0 ¦ ¦ 2.2.6 ¦ Временная занятость подростков ¦ 1550.0 ¦ ¦ 2.2.7 ¦ Трудовая реабилитация инвалидов ¦ 50.0 ¦ +-------+---------------------------------------------+----------+ ¦ 3 ¦ Программы материальной поддержки лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ Признанных безработными, в том числе: ¦ 64740.0 ¦ ¦ 3.1 ¦ Пособия по безработице, в том числе: ¦ 61200.0 ¦ ¦ 3.2.1 ¦ Пособия по безработице за 1998 год ¦ 41200.0 ¦ ¦ 3.2.2 ¦ Задолженность по выплате пособий ¦ ¦ ¦ ¦ за 1996 - 97 г. ¦ 20000.0 ¦ ¦ 3.3 ¦ Оплата периода временной нетрудоспособности ¦ 200.0 ¦ ¦ 3.4 ¦ Материальная помощь безработным ¦ 800.0 ¦ ¦ 3.5 ¦ Выплата досрочных пенсий, в том числе: ¦ 1340.0 ¦ ¦ 3.5.1 ¦ Выплата досрочных пенсий за 1998 год ¦ 1200.0 ¦ ¦ 3.5.2 ¦ Задолженность по досрочным пенсиям за 1997г.¦ 140.0 ¦ ¦ 3.6 ¦ Банковские и почтовые услуги на материаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ную поддержку безработных ¦ 1200.0 ¦ +-------+---------------------------------------------+----------+ ¦ 4 ¦ Программы информационного обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ государственной политики занятости, из них ¦ 1100.0 ¦ ¦ 4.1 ¦ Развитие АИС "Занятость" ¦ 345.0 ¦ ¦ 4.2 ¦ Эксплуатационные расходы ¦ 360.0 ¦ ¦ 4.3 ¦ Информационная поддержка программ занятости ¦ 150.0 ¦ ¦ 5. ¦ Капитальные вложения ¦ 500.0 ¦ ¦ 6. ¦ Содержание службы занятости ¦ 12050.0 ¦ +-------+---------------------------------------------+----------+ ¦ ¦ Превышение доходов над расходами ¦ 54572.1 ¦ L-------+---------------------------------------------+----------- спуб ПРИЛОЖЕНИЕ N 10 к Программе содействия занятости населения Республики Мордовия на 1997-1998 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 1997 г. N 71 (в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 22 апреля 1998 г. N 167 МЕРОПРИЯТИЯ по содействию занятости населения в Республике Мордовия в 1998 году -----T---------------------------T--------------------T----------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Основные ¦ Сроки ¦ ¦ п/п¦ ¦ исполнители ¦ исполне- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦ +----+---------------------------+--------------------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ L----+---------------------------+--------------------+----------- I. Основные задачи и приоритеты государственной политики на рынке труда 1. Обеспечить на единой ме- администрации I квартал тодологической основе раз- районов и городов 1998 г. работку районных и городс- центры занятости ких программ содействия населения занятости населения на 1998 год 2. Продолжить работу по сни- Минтруд Республи- в течение жению численности безра- ки Мордовия, ад- года ботных граждан, используя министрации рай- разные формы трудоустрой- онов и городов, ства незанятого населения. руководители Наметить меры по сдержива- предприятий и ор- нию высвобождения работаю- ганизаций, центры щих занятости населе- ления 3. Обеспечить реализацию по- Минтруд Республи- - " - ложений Соглашения по со- ки Мордовия, проф- циально - экономическим союзные органы, вопросам между Правитель- объединение работо- ством Республики Мордовия, дателей Федерацией профсоюзов Республики Мордовия и представителями работода- телей на 1998 - 1999 годы 4. Разработать методические Минтруд Республи- III рекомендации по определе- ки Мордовия квартал нию районов и других на- 1998 г. селенных пунктов с крити- ческой ситуацией в облас- ти занятости и уровня жизни 5. Обеспечить регулярное про- - " - в течение ведение мониторинга рынка года труда II. Содействие в сохранении и развитии системы рабочих мест 1. Составить республиканскую Минтруд Республи- - " - схему создания рабочих ки Мордовия, Мин- в районном и отраслевом экономики Респу- разрезах и представить на блики Мордовия, утверждение в Правитель- министерства и ство Республики Мордовия ведомства респу- блики 2. Продолжить взаимодействие Минтруд Республики - " - с министерствами и ведом- Мордовия ствами, общественными организациями по вопросам содействия занятости, в том числе по сохранению и созданию новых рабочих мест III. Содействие в трудоустройстве 1. Проводить работу, направ- Минтруд Республики в течение ленную на взаимодействие Мордовия, центры года органов службы занятости занятости населения с работодателями, по под- бору подходящей работы гражданам и необходимых работников для организа- ций 2. Реализовать меры, направ- - " - 1998 год ленные на совершенствова- ние: системы информирова- ния граждан и работодате- лей о возможности трудо- устройства и обучения системы трудоустрой- ства граждан и банков данных о вакансиях механизма субсиди- рования занятости отдель- ных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испы- тывает трудности в поиске работы (инвалиды, молодежь и длительно безработные граждане) программ социальной адаптации длительно безра- ботных граждан ("Клуб ищущих работу", "Новый старт") 3. Продолжить проведение яр- центры занятости 1998 год марок вакансий населения 4. Оказать содействие в тру- - " - - " - доустройстве в 1998 году 38 тыс. человек незанятого населения 5. Трудоустроить с помощью - " - - " - службы занятости 12,5 тыс. безработных граждан IV. Занятость слабозащищенной категории населеия 1. Разработать Программу со- Минтруд Республики I квартал действия занятости слабо- Мордовия 1998 г. защищенных групп населения в Республике Мордовия на 1998 - 2000 годы 2. Разработать и довести администрации - " - квоты работодателям на районов и городов 1998 год по трудоустойству граждан, особо нуждающихся в социальной защите 3. Осуществить меры по содей- Минтруд Республики 1998 год ствию занятости граждан, Мордовия, Госкоми- особо нуждающихся в соци- тет по делам моло- альной поддержке и имеющих дежи при Правитель- несовершеннолетних детей, стве Республики (одинокие и многодетные Мордовия, админи- родители, воспитывающие страции районов и несовершеннолетних детей, городов семьи, воспитывающие де- тей - инвалидов, семьи, в которых оба родителя приз- наны безработными), а также подростков, достиг- ших 15 лет и изъявивших желание трудоустроиться на постоянной основе V. Общественные работы и временная занятость подростков 1. Рассмотреть на заседании Минтруд Республики - " - Правительства Республики Мордовия Мордовия вопросы об орга- низации общественных работ в Республике Мордовия в 1998 году 2. Разработать и осуществить администрации - " - в районах и городах меро- районов и городов приятия по организации общественных и временных работ, в которых предусмо- треть перечень предпри- ятий, виды работ, источ- ники финансирования необ- ходимых затрат 3. Задействовать в 1998 году Минтруд Республики 1998 год на общественных работах Мордовия, Минобра- 4,0 тыс. человек, времен- зование Республики ных работах 4,5 тыс. чело- Мордовия, админи- век, включая подростков страции районов и от 14 до 18 лет городов VI. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы 1. Проводить работу по подбо- центры занятости 1998 год ру безработных граждан, населения желающих организовать соб- ственное дело или заняться предпринимательской дея- тельностью 2. Ввести обязательное пре- Минтруд Республики - " - варительное обучение ос- Мордовия, Минобра- новам предпринимательской зование Республики деятельности безработных Мордовия, центры граждан получающих финан- занятости населе- совую поддержку от Госу- ния дарственого фонда заня- тости населения для орга- низации собственного дела 3. Направить работу педаго- Минобразование 1998 год гических коллективов учре- Республики ждений общего и профес- Мордовия сионального образования на изучение основ пред- принимательской деятель- ности в рамках утвержден- ных учебных планов и программ 4. Содействовать молодежной Госкомитет по - " - предпринимательсткой делам молодежи деятельности путем продо- Республики Мордовия ставления субсидий для Минтруд Республики организации собственного Мордовия, Госкоми- дела, а также развитию тет по поддержке и инфраструктуры учреждений развитию малого и организаций в сфере со- предприниматель- действия и поддержки моло- ства, администра- дежного предприниматель- ции районов и го- ства и самозанятости родов 5. Вовлечь в различные формы Минтруд Республики 1998 год самозанятости 200 безра- Мордовия, админи- ботных граждан страции районов и городов VII. Профессиональная ориентация 1. Продолжить работу по Минтруд Республики 1998 год реализации основных напра- Мордовия, Минобра- влений государственной зование Республики системы профессиональной Мордовия, админи- ориентации и психологичес- страции районов и кой поддержки населения в городов Республики Мордовия 2. Обеспечить координацию Минтруд Республики в течение деятельности министерств Мордовия, админи- года и ведомств, органов труда страции районов и и занятости населения в городов области профессиональной ориентации и психологи- ческой поддержки населения 3. Реализовать меры, направ- Минтруд Республики в течение ленные на совершенствова- Мордовия, центры года ние программ социальной занятости населе- адаптации длительно без- ния работных граждан ("Клуб ищущих работу", "Новый старт") 4. Открыть кабинеты профес- Минтруд Республики первое сиональной ориентации Мордовия, админи- полугодие населения в Рузаевском, страции районов 1998 г. Краснослободском и Чам- зинском районных центрах занятости VIII. Профессиональное обучение 1. Провести анализ профес- Минтруд Республики I квартал сионально - квалифика- Мордовия 1998 г. ционного состава без- работных по состоянию на 1 января 1998 г. 2. Организовать обучение Минтруд Республики в течение безработных граждан в Мордовия, центры года граждан в соответствии занятости населе- с Программой обучения ния безработных граждан и незанятого населения Республики Мордовия на 1998 - 2000 годы IX. Поддержка доходов безработных Принять меры по ликвида- Минтруд Республики 1998 год ции образовавшейся задол- Мордовия, центры женности по выплате без- занятости работным гражданам пособия населения за 1997 год и организовать его регулярную выплату в последующий период Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|