Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 26.02.2001 № 73ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.02.2001 N 73 г. Саранск Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 04.05.2010 г. N 184 О Республиканской целевой программе улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы В соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", статьей 2 Закона Республики Мордовия "Об охране труда в Республике Мордовия" и в целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда Правительство Республики Мордовия ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы (далее - Программа). 2. Министерству труда и занятости населения Республики Мордовия обеспечить координацию деятельности министерств, ведомств, администраций муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и города Саранска, органов государственного надзора и контроля, объединений профессиональных союзов и объединений работодателей по реализации мероприятий Программы. 3. Министерствам и ведомствам Республики Мордовия разработать и принять соответствующие программы улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и города Саранска разработать и принять аналогичные программы улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы. Министерству труда и занятости населения Республики Мордовия оказать методическую и организационную помощь министерствам, ведомствам, администрациям районов, муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, города Саранска в разработке программ улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы. 4. Министерствам, ведомствам, администрациям муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и города Саранска ежегодно в срок до 15 января информировать Министерство труда и занятости населения Республики Мордовия о ходе выполнения настоящего постановления и Программы. 5. Министерству труда и занятости населения Республики Мордовия ежегодное срок до 15 февраля представлять в Правительство Республики Мордовия обобщенную информацию о ходе выполнения настоящего постановления и Программы. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел науки и новых технологий Аппарата Правительства Республики Мордовия. Председатель Правительства Республики Мордовия В.ВОЛКОВ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Мордовия от 26 февраля 2001 N 73 Республиканская целевая программа улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы ПАСПОРТ Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы Наименование Республиканская целевая программа улучшения Программы условий и охраны труда на 2001-2005 годы Основание Конституция Российской Федерации, Федеральный для разработки закон "Об основах охраны труда в Российской Программы Федерации", Конституция Республики Мордовия, Закон Республики Мордовия "Об охране труда в Республике Мордовия", концепция Федеральной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы Государственный Правительство Республики Мордовия заказчик Программы Основные Министерство труда и занятости населения разработчики Республики Мордовия Программы Цели и задачи Цели: Программы реализация государственной политики в области охраны труда на основе разработки и осуществления мер правового, социально-экономического, организационного, санитарно-гигиенического характера, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе труда, способствующих поддержанию высокой работоспособности на протяжении всего периода их трудовой деятельности; гарантия правовой и социальной защиты работников от профессиональных рисков Задачи: совершенствование правовой, экономической и организационно-технической системы управления охраной труда в республике; организация государственной экспертизы условий труда работников, сертификации работ по охране труда в организациях; обеспечение взаимодействия органов государственной власти Республики Мордовия, местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований по охране труда, объединений профессиональных союзов, объединений работодателей в реализации государственной политики в области охраны труда; повышение уровня социальной защиты работников от профессионального риска; организация обучения специалистов по охране труда, проверки знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда; совершенствование системы информирования работающих, общественности о состоянии условий и охраны труда; содействие в проведении санитарно - гигиенических и лечебно - профилактических мероприятий, направленных на предупреждение профессиональных заболеваний Перечень основных Совершенствование законодательной и других мероприятий нормативных правовых баз условий и охраны труда; Программы организационно-методическое обеспечение условий и охраны труда; санитарно - гигиеническое и лечебно - профилактическое обеспечение условий и охраны труда; организация обучения руководителей и специалистов по охране труда; информационно-пропагандистское обеспечение условий и охраны труда Исполнители Министерство труда и занятости населения мероприятий Республики Мордовия, заинтересованные органы Программы исполнительной власти республики, Федерация профсоюзов Республики Мордовия, администрации муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и города Саранска, объединения работодателей, предприятия и организации Сроки реализации 2001-2005 годы Программы Источники Финансирование мероприятий по улучшению финансирования условий и охраны труда осуществляется: Программы в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных республиканским бюджетом Республики Мордовия на очередной финансовый год, для учреждений, являющихся исполнителями мероприятий Программы, а также за счет административных штрафов, взыскиваемых Государственной инспекцией труда в Республике Мордовия за нарушения законодательства о труде и об охране труда; в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" Ожидаемые Уменьшение удельного веса работающих, занятых конечные в неблагоприятных условиях труда, снижение результаты производственного травматизма, профессиональной Программы заболеваемости, сохранение здоровья работников и сокращение на этой основе государственных расходов на компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда; улучшение социального положения работников; повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда; усиление правовой и социальной защиты работников Организация Правительство Республики Мордовия, контроля за Министерство труда и занятости населения исполнением Республики Мордовия Программы 1. Введение Республиканская целевая программа улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы (далее именуется Программа) разработана Министерством труда и занятости населения Республики Мордовия в соответствии с концепцией Федеральной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы и направлена на реализацию Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Конституции Республики Мордовия, Закона Республики Мордовия "Об охране труда в Республике Мордовия". Программа нацелена на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, посредством совершенствования правовой, экономической, организационно-методической основы для функционирования системы государственного управления охраной труда в Республике Мордовия. Программа включает важнейшие мероприятия межотраслевого характера, представляя комплекс организационно-методических, информационных и финансовых мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда. Программа ориентирована на реализацию декларированного Конституцией Республики Мордовия права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Вопросы улучшения условий и охраны труда, здоровья работающих выступают одним из важнейших факторов устойчивого социально-экономического развития Республики Мордовия и укрепления стабильности в обществе. Данная Программа обеспечивает преемственность Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда в Республике Мордовия на 1998 - 2000 годы в части реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда. В Программу включены мероприятия органов исполнительной власти, Федерации профсоюзов Республики Мордовия, Союза работодателей Республики Мордовия, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда. 2. Состояние проблемы Отказ от командно-административных методов управления, введение новых отношений центра с субъектами Российской Федерации, изменение роли отраслевых органов управления и профсоюзов, переход к более широкому использованию рыночных регуляторов резко обострили вопросы соблюдения конституционных прав граждан на безопасные условия труда, а также социальной защиты работающих в случаях получения травм и профессиональных заболеваний. Правительством Республики Мордовия, органами исполнительной власти и органами государственного надзора и контроля приняты меры, позволившие несколько улучшить состояние условий труда за два последних года. Снизился удельный вес работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, сократилось количество случаев производственного травматизма, увеличились затраты предприятий и организаций на мероприятия по улучшению условий и охраны труда (таблица 1). Таблица 1 -----------------------------------------T------------T--------------¬ ¦ Показатели условий труда и ¦ 1998 г. ¦ 1999 г. ¦ ¦ производственного травматизма ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+------------+--------------+ ¦Работают в условиях, не отвечающих ¦ ¦ ¦ ¦санитарно-гигиеническим нормам - ¦ ¦ ¦ ¦ всего (чел.) ¦20283 ¦ 19199 ¦ ¦ в процентах к общей численности ¦17,0% ¦ 16,2% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Число пострадавших при несчастных ¦ ¦ ¦ ¦случаях на производстве - всего (чел.) ¦1324 ¦ 1205 ¦ ¦ на 1000 работающих ¦6,2 ¦ 5,9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Число пострадавших при несчастных ¦ ¦ ¦ ¦случаях на производстве со смертельным ¦ ¦ ¦ ¦исходом - всего (чел.) ¦33 ¦ 28 ¦ ¦ на 1000 работающих ¦0,154 ¦ 0,136 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Число чел./дней нетрудоспособности у ¦ ¦ ¦ ¦пострадавших на производстве - ¦ ¦ ¦ ¦ на 1 случай ¦28,8 ¦ 27,0 ¦ ¦ на 1000 работающих ¦173,2 ¦ 158,8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Израсходовано на мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦по охране труда - ¦ ¦ ¦ ¦ всего (тыс. руб.) ¦38851,9 ¦ 57041,4 ¦ ¦ на одного работающего (руб.) ¦181,2 ¦ 277,9 ¦ L----------------------------------------+------------+--------------- Вместе с тем состояние условий и охраны труда в отдельных организациях продолжает оставаться сложным и является социально-экономической проблемой. По данным Госкомстата Республики Мордовия, в 1999 году численность работников, занятых на рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, в промышленности, строительстве, связи и на транспорте, составляет 16,2 процента от общей численности работающих в этих отраслях. На государственных предприятиях удельный вес работающих в неблагоприятных условиях труда в 4 раза ниже, чем на предприятиях частной, кооперативной форм собственности, малых предприятиях. Удельный вес работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, составил в промышленности 20,3 процента, строительстве - 10,1 процента, на транспорте - 3,7 процента, связи - 0,9 процента. В шести районах и городах республики доля работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, превышает средний республиканский уровень. Например, в Атяшевском районе в таких условиях трудится 27,4 процента от всех занятых в ведущих отраслях экономики, в Лямбирском - 22,1, Кадошкинском - 21,4 процента. Тяжелую физическую работу выполняют 1418 человек или 1,2 процента от общей численности работающих. В условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, трудится около 8 тысяч женщин или 15,6 процента от общего количества работающих женщин. На предприятиях частной формы собственности в таких условиях трудится в 6 раз больше, чем на государственных предприятиях. Наиболее высокий удельный вес работающих женщин, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, отмечается на предприятиях Инсарского района - 28,0 процента, Атяшевского - 24,6, Лямбирского - 22,0 процента. В связи с неблагоприятными условиями труда в 1999 году численность работников, которым установлены компенсации за тяжелую работу и работу во вредных или опасных условиях труда, составила 44,9 тыс. человек или 38,0 процента от числа работающих. Работников, имеющих право на государственную пенсию на льготных условиях по Спискам N 1 и N 2, около 16 тысяч человек или 13,5 процента от общей численности работающих. Состояние производственного травматизма в основных отраслях экономики отражено в таблице 2. Таблица 2 ---------------T-------------------------T---------------------------¬ ¦Отрасль ¦Число пострадавших при ¦Число пострадавших ¦ ¦экономики ¦несчастных случаях ¦со смертельным исходом ¦ ¦ +------------T------------+--------------T------------+ ¦ ¦ всего ¦на 1000 ¦ всего ¦ на 1000 ¦ ¦ ¦ ¦работающих ¦ ¦ работающих ¦ ¦ +-----T------+------T-----+-------T------+------T-----+ ¦ ¦1998г¦ 1999г¦ 1998г¦1999г¦ 1998г¦ 1999г¦1998г ¦1999г¦ +--------------+-----+------+------+-----+-------+------+------+-----+ ¦Всего ¦1324 ¦ 1205 ¦ 6.2 ¦ 5,9 ¦ 33 ¦ 28 ¦0,154 ¦0,136¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленность¦ 436 ¦ 467 ¦ 5,2 ¦ 5,9 ¦ 8 ¦ 8 ¦0,095 ¦0,100¦ ¦сельское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хоз-во ¦ 688 ¦ 542 ¦ 12,4 ¦ 10,7¦ 11 ¦ 14 ¦0,198 ¦0,276¦ ¦строительство ¦ 68 ¦ 83 ¦ 4,9 ¦ 6,2 ¦ 7 ¦ 2 ¦0,502 ¦0,150¦ ¦транспорт ¦ 46 ¦ 44 ¦ 3,3 ¦ 3,5 ¦ 4 ¦ - ¦0,284 ¦ - ¦ ¦связь ¦ 9 ¦ 7 ¦ 1,4 ¦ 1,2 ¦ 2 ¦ - ¦0,313 ¦ - ¦ L--------------+-----+------+------+-----+-------+------+------+------ В прошедшем году на производстве от травм пострадало 1205 человек, из которых 28 человек погибли, 105 человек стали инвалидами. Уровень травматизма составил 5,9 случая на 1000 работающих. Наибольшее количество производственных травм отмечается в сельском хозяйстве, где этот показатель превышает средний республиканский почти в два раза, и на него приходится 45,0 процента всех несчастных случаев в республике. Вызывает беспокойство состояние производственного травматизма на предприятиях частной формы собственности. Если на предприятиях государственной формы, собственности уровень производственного травматизма составил 4,2 случая на 1000 работающих, то на предприятиях частной формы собственности 9,5, на предприятиях смешанной формы собственности - 11,4 случая. Среди районов и городов республики высокий уровень производственного травматизма сложился в Краснослободском (16,7 случая на 1000 работающих), Атяшевском (15,2), Лямбирском (13,3) районах. В 1999 году для 28 человек производственные травмы оказались смертельными. В расчете на 1000 работающих число пострадавших со смертельным исходом составило 0,136 случая, в том числе в промышленности - 0,1, в сельском хозяйстве - 0,276, строительстве - 0,150, на транспорте и в связи таких случаев нет. Уровень производственного травматизма со смертельным исходом выше среднереспубликанского в 1999 году отмечался в Большеберезниковском (0,694 случая на 1000 работающих), Темниковском (0,537), Атюрьевском (0,490), Ичалковском (0,480) районах. Потери рабочего времени по временной нетрудоспособности из-за травм составили 32594 чел./дней или на одного пострадавшего - 27 дней. Затраты предприятий по возмещению вреда, причиненного работникам трудовым увечьем и профзаболеванием, составили 8,6 млн. рублей или 0,5 процента от общего фонда оплаты труда. Фактически 76 процентов несчастных случаев на производстве произошли по причинам организационного характера, устранение которых не требует финансовых затрат, и связаны с безответственным отношением к сохранению жизни и здоровья трудящихся со стороны руководителей и специалистов предприятий и организаций. Неудовлетворительное состояние условий труда продолжает оставаться основной причиной формирования у работающих профессиональной патологии. B Республике Мордовия количество больных с впервые установленным диагнозом профессионального заболевания составило 36 человек, из них 27 человек выявлены при проведении профилактических медицинских осмотров, 10 случаев сопровождались утратой трудоспособности. Показатель заболеваемости в расчете на 10 тысяч работающих составил 1,17 случая. Наиболее высокий уровень профессиональной заболеваемости регистрируется на предприятиях электротехнической промышленности, где показатель профзаболеваемости составил 14 случаев (38,8 процента от общего числа случаев), автомобильной - 9 случаев (25,0 процента), медицинской промышленности - 3 случая (8,3 процента). Среди женщин профзаболеваемость составила 61,1 процента (22 случая) от общего числа случаев. В структуре профессиональной патологии женщин ведущее место занимает хроническая ртутная интоксикация, которая составляет 63,6 процента. Главными причинами, определяющими высокий удельный вес работающих в неблагоприятных условиях и уровень производственного травматизма, наряду со старением основных производственных фондов, стали несовершенство правовой базы условий и охраны труда, низкий уровень знаний и требований охраны труда всех участников производственного процесса, ослабление трудовой, производственной и технологической дисциплин, отсутствие экономического механизма обеспечения охраны труда и недостаточная скоординированность действий субъектов трудоохранных отношений. Приведенные данные свидетельствуют о том, что проблема совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда существует и решать ее необходимо комплексно. 3. Цель Программы На основе комплексного решения задач правового, социально-экономического, организационного, санитарно-гигиенического характера добиться реального социального эффекта, проявляющегося в оздоровлении условий и повышении безопасности труда, а в конечном итоге - в сохранении здоровья трудоспособного населения республики. 4. Задачи Программы В соответствии с поставленной целью основными задачами Программы являются: разработка и совершенствование нормативных правовых актов для эффективного обеспечения реализации Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Конституции Республики Мордовия, Закона Республики Мордовия "Об охране труда в Республике Мордовия"; совершенствование государственной системы управления охраной труда в республике в соответствии с новыми экономическими и трудовыми отношениями; защита законных интересов пострадавших от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, членов семей погибших на производстве; усиление контроля за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда; улучшение координации деятельности и методического обеспечения служб охраны труда министерств, ведомств, органов по труду и занятости населения администраций муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и города Саранска, осуществляющих разработку и реализацию мер по условиям и охране труда на предприятиях и в организациях; организация эффективного взаимодействия органов исполнительной власти, органов государственного надзора и контроля, органов местного самоуправления, объединений профессиональных союзов, объединений работодателей в реализации государственной политики в области охраны труда; содействие в проведении санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и устранение профессиональных рисков, вызываемых вредными и опасными производственными факторами; организация и совершенствование системы обучения, подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов по охране труда; совершенствование информационно-пропагандистского обеспечения условий и охраны труда для информирования работников, общественности о состоянии условий и охраны труда на предприятиях республики; содействие общественному контролю за соблюдением прав и интересов работников в области охраны труда. 5. Совершенствование законодательной и других нормативных правовых баз условий и охраны труда Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" определены общие принципы организации охраны труда, которые конкретизируются, развиваются и дополняются в субъектах Российской Федерации. Основной целью данного раздела Программы является дальнейшее развитие и совершенствование законодательной и других нормативных правовых баз в Республике Мордовия в целях реализации Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закона Республики Мордовия "Об охране труда в Республике Мордовия". Общие федеральные принципы организации охраны труда будут конкретизироваться, развиваться и дополняться нормативными правовыми актами Республики Мордовия. В ходе разработки нормативных правовых актов, положений, рекомендаций будут рассмотрены вопросы внесения изменений и дополнений в Закон Республики Мордовия "Об охране труда в Республике Мордовия", создания республиканского фонда охраны труда, совершенствования системы государственного управления охраной труда в Республике Мордовия. Работа по нормативному правовому обеспечению условий и охраны труда предусматривает четыре направления: 1. Разработка и внесение предложений по совершенствованию законодательной и других нормативных правовых баз на федеральном уровне. 2. Разработка законодательных и других нормативных правовых актов на уровне Республики Мордовия. 3. В пределах полномочий Министерства труда и занятости населения Республики Мордовия разработка методических рекомендаций, пересмотр действующих правил и других документов по охране труда на базе федеральных законодательных и других нормативных правовых актов. 4. Разработка недостающих и пересмотр устаревших инструкций, норм и правил по охране труда по профессиям и видам работ в организациях и на предприятиях. 5.1. Мероприятия по совершенствованию законодательной и других нормативных правовых баз условий и охраны труда ---------------------------------------T-------------T---------------¬ ¦ ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦исполнения ¦ ¦ ¦ Наименование мероприятий +------T------+ ¦ ¦ ¦окон- ¦начало¦ ¦ ¦ ¦чание ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+------+------+---------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ L--------------------------------------+------+------+---------------- Осуществлять взаимодействие с Минис- 2001 2005 Минтруд терством труда и социального развития Республики Российской Федерации по вопросам совер- Мордовия шенствования законодательной и других нормативных правовых баз в области усло- вий и охраны труда, вносить предложения по разрешению этих проблем Разработать и представить на рассмотре- ние в Правительстве Республики Мордовия: проекты законов: "О внесении изменений и дополнений в 2001 Минтруд Респуб- Закон Республики Мордовия "Об охране лики Мордовия, труда в Республике Мордовия"; МГУ им. Н.П. Огарева, Центр "О республиканском фонде охраны труда" 2002 госсанэпиднад- зора в Респуб- лике Мордовия проекты постановлений Правительства Республики Мордовия: "О ежегодном республиканском смотре - 2002 -"- конкурсе на лучшее состояние условий и охраны труда среди районов, городов, му- ниципальных образований"; "О контроле содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны"; 2004 -"- "О системе государственного управления 2005 -"- охраной труда в Республике Мордовия"; "О Республиканской целевой программе 2005 -"- улучшения условий и охраны труда на 2006- 2010 годы" Внести предложения по усовершенствова- 2001 2005 министерства, нию положений,инструкций, норм и правил ведомства, по охране труда по профессиям и видам руководители выполняемых работ организаций Обеспечить подведомственные предприятия 2001 2005 министерства, и организации нормативными правовыми до- ведомства кументами по условиям и охране труда 6. Организационно-методическое обеспечение условий и охраны труда Особое место в системе организационно-методического обеспечения условий и охраны труда занимают вопросы: усиления контроля за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда; координирования и оказания методической помощи организациям в совершенствовании работы служб охраны труда; осуществления государственной экспертизы учредительных документов юридических и физических лиц при лицензировании отдельных видов деятельности; проведения совместных действий в области условий и охраны труда органов исполнительной власти республики, объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда. Реализация мероприятий данного направления позволит: усовершенствовать систему государственного управления охраной труда, особенно на городском и районном уровнях; обеспечить координацию действий в области условий и охраны труда органов исполнительной власти республики, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны груда, объединений профессиональных союзов, объединений работодателей; снизить число нарушений нормативных правовых актов при предоставлении компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда; повысить эффективность методической помощи организациям и предприятиям в области условий и охраны труда. 6.1. Мероприятия по организационно-методическому обеспечению условий и охраны труда ---------------------------------------T-------------T---------------¬ ¦ ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ ¦ Наименование мероприятий +------T------+ ¦ ¦ ¦начало¦окон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чание ¦ ¦ +--------------------------------------+------+------+---------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ L--------------------------------------+------+------+---------------- Осуществлять деятельность в области ох- 2001 2005 министерства, раны труда на территории республики, ру- ведомства ководствуясь государственными норматив- ными требованиями по охране труда, со- держащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации Обеспечить разработку и утверждение 2001 министерства программ улучшения условий и охраны тру- ведомства, ад- да на 2001-2005 годы в министерствах, министрации му- ведомствах, в муниципальных образованиях ниципальных об- Ковылкино, Рузаевка, районах, городе Са- разований Ко- ранске, организациях всех форм собствен- вылкино, Руза- ности евка, районов и города Саранс- ка, организации Рассматривать на коллегиях министерств, 2001 2005 -"- ведомств, в администрациях муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и города Саранска, в организациях ход выполнения мероприятий соответствующих программ улучшения условий и охраны тру- да на 2001 - 2005 годы Разработать проект республиканской це- 2005 Минтруд Респуб- левой программы улучшения условий и ох- лики Мордовия, раны труда на 2006 - 2010 годы, согласо- МГУ им. Н.П. вать с заинтересованными организациями и Огарева в установленном порядке представить на рассмотрение Правительства Республики Мордовия Обеспечить рекомендациями по разработке 2005 -"- программ улучшения условий и охраны тру- да на 2006-2010 годы министерства, ве- домства, администрации муниципальных об- разований Ковылкино, Рузаевка, районов, города Саранска, организации Организовать работу Межведомственной 2001 2005 Минтруд комиссии по охране труда при Правитель- Республики стве Республики Мордовия и осуществлять Мордовия контроль за выполнением ее решений Проводить регулярно Дни социального 2001 2005 министерства, партнерства и охраны труда в отраслях ведомства, ад- экономики, районах, муниципальных обра- министрации му- зованиях Ковылкино, Рузаевка, городе Са- ниципальных об- ранске, на предприятиях и в организациях разований Ко- вылкино, Руза- евка, районов и города Саранс- ка, организации Создать в отделах по труду и занятости 2001 2005 администрации населения администраций муниципальных муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов образований и города Саранска, в организациях всех Ковылкино, форм собственности кабинеты, стенды, Рузаевка, уголки по охране труда районов,города Саранска, орга- низации Регулярно проводить месячники по охране 2002 2005 министерства, труда, в том числе по безопасной эксплу- ведомства, ор- атации газового хозяйства, сосудов, ра- ганизации ботающих под давлением, по электробезо- пасности и т.д. Организовать проведение Республикан- 2001 2005 Минтруд Респуб- ского смотра-конкурса на лучшее состоя- лики Мордовия, ние условий и охраны труда среди райо- администрации нов, муниципальных образований Ковылки- муниципальных но, Рузаевка, города Саранска образований Ко- вылкино, Руза- евка, районов, города Саранска Продолжить проведение ежегодных смот- 2001 2005 министерства, ров-конкурсов , среди предприятий и ор- ведомства, ад- ганизаций в отраслях экономики, районах, министрации му- муниципальных образованиях Ковылкино, ниципальных об- Рузаевка, города Саранска на лучшую ор- разований Ко- ганизацию работ по охране труда вылкино, Руза- евка, районов и города Саранска Разработать и утвердить Положение об 2001 2005 министерства, организации работ по охране труда в ор- ведомства ганах управления и учреждениях, подве- домственных или курируемых министерства- ми, ведомствами В целях проведения предупредительных 2001 2005 министерства, мер по снижению производственного трав- ведомства, ру- матизма и профессиональных заболеваний ководители ор- обеспечить во всех организациях наличие ганизаций организационно-распорядительных докумен- тов по охране труда Обеспечить координацию и методическое 2001 2005 Минтруд руководство службами охраны труда минис- Республики терств, ведомств, администраций районов, Мордовия городов, муниципальных образований Ко- вылкино, Рузаевка, организаций всех форм собственности Рассмотреть возможность введения долж- 2001 министерства, ностей освобожденных специалистов по ох- ведомства ране труда в аппаратах министерств, ве- домств Создать в организациях, осуществляющих 2001 руководители производственную деятельность, с числен- организаций ностью более 100 работников службы охра- ны труда или ввести должности специалис- тов по охране труда Ввести должности освобожденных специа- 2001 администрации листов по охране труда при управлениях муниципальных сельского хозяйства или администрациях образований Ко- районов, городов, муниципальных образо- вылкино, Руза- ваний Ковылкино, Рузаевка в пределах евка, районов и имеющейся численности города Саранска Осуществлять финансирование мероприятий 2001 2005 руководители по улучшению условий и охраны труда в организаций организациях, независимо от организаци- онно-правовых форм, в размере 0,1 про- цента от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организа- циях, занимающихся эксплуатационной дея- тельностью, в размере не менее 0,7 про- цента от суммы эксплуатационных расходов Оказывать практическую и методическую 2001 2005 Минтруд помощь в подготовке раздела "Сфера охра- Республики ны труда и обеспечения экологической бе- Мордовия зопасности" Соглашения, заключаемого между Правительством Республики Мордо- вия, Федерацией профсоюзов Республики Мордовия и Союзом работодателей Респуб- лики Мордовия Подготовить и провести республиканское 2004 -"- совещание по условиям и охране труда Обеспечить обязательное социальное 2001 2005 руководители страхование работников от несчастных организаций с случаев на производстве и профессиональ- участием Регио- ных заболеваний в соответствии с законо- нального отде- дательством Российской Федерации ления Фонда со- циального стра- хования Рос- сийской Федера- ции по Респуб- лике Мордовия Организовать работу по формированию 2001 2005 Федерация института уполномоченных (доверенных) профсоюзов лиц по охране труда, совместных комите- Республики тов (комиссий) по охране труда Мордовия, руководители организаций Организовать постоянно действующую выс- 2001 2005 Республиканский тавку средств индивидуальной и коллек- центр, охраны тивной защиты труда Обеспечивать средствами индивидуальной 2001 2005 министерства, и коллективной защиты работников органи- ведомства, заций и предприятий в соответствии с руководители требованиями условий и охраны труда организаций При регистрации коллективных договоров 2001 2005 администрации добиваться включения в них раздела "Ох- муниципальных рана труда" с перечислением предоставля- образований Ко- емых льгот и компенсаций за неблагопри- вылкино, Руза- ятные условия труда, установленных нор- евка, районов и мативными документами города Саранска Проводить сертификацию работ по охране 2001 2005 Минтруд труда на предприятиях и в организациях с Республики учетом результатов аттестации рабочих Мордовия, мест по условиям труда организации Осуществлять выдачу заключений органи- 2001 2005 Минтруд зациям, физическим лицам по оценке соот- Республики ветствия условий и охраны труда требова- Мордовия ниям законодательных и других норматив- ных правовых актов по охране труда при осуществлении лицензионной деятельности Осуществлять государственный контроль 2001 2005 Государственная за правильностью предоставления рабони- экспертиза ус- кам организаций предусмотренных законо- ловий труда дательством компенсаций за тяжелую рабо- ту и работу с вредными или опасными ус- ловиями труда, ежегодно проводить не ме- нее 200 экспертиз в 60 организациях Осуществлять контроль за качеством про- 2001 2005 Минтруд ведения аттестации рабочих мест по усло- Республики виям труда на предприятиях и в организа- Мордовия циях Организовать общественный контроль за 2001 2005 Федерация охраной труда со стороны уполномоченных профсоюзов (доверенных) лиц по охране труда профес- Республики сионального союза или иных, уполномочен- Мордовия, ных работниками, представительных орга- профсоюзные нов организации Организовать поэтапное введение новых 2001 2005 организации норм предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжес- тей вручную, разработав организацион- но-технические мероприятия в каждой ор- ганизации Регулярно проводить контроль за исполь- 2001 2005 министерства, зованием труда женщин и лиц моложе 18 ведомства, ор- лет согласно перечням тяжелых работ и ганизации работ с вредными или опасными условиями труда Проводить государственную экспертизу 2001 2005 Государственная условий труда рабочих мест при проекти- экспертиза ус- ровании строительства и реконструкции ловий труда производственных объектов на соответс- твие требованиям по охране труда Выдавать заключения для рассмотрения 2001 2005 -"- судом вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нару- шений требований охраны труда Участвовать в установленном порядке в 2001 2005 Минтруд РМ, ад- расследовании групповых несчастных слу- министрации му- чаев, несчастных случаев с тяжелым исхо- ниципальных об- дом, несчастных случаев со смертельным разований Ко- исходом, случаев профессиональной забо- вылкино, Руза- леваемости на производстве евка, районов, города Саранс- ка, Центр гос- санэпиднадзора в Республике Мордовия Внедрять безопасные технологии в произ- 2001 2005 министерства водственные процессы и на рабочие места ведомства, ор- в организациях ганизации Обеспечить государственный надзор и 2001 2005 Центр госсанэ- контроль за ежегодным обследованием ус- пиднадзора в ловий груда на 5000 рабочих мест с вред- Республике Мор- ными или опасными условиями труда довия 7. Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое обеспечение условий и охраны груда Важное место в обеспечении безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности принадлежит мероприятиям санитарно-гигиенического и лечебно-профилактического характера. Предусматривается совместная работа всех заинтересованных организаций по следующим направлениям: инвентаризация предприятий, цехов и технологических процессов, представляющих опасность для работающих в плане развития профессиональных общих и онкологических заболеваний; углубленное медицинское обследование работников и пенсионеров, выработавших льготный стаж работ с вредными условиями труда; формирование групп повышенного риска, организация углубленного медицинского обследования работающих, входящих в эти группы, а также их лечение. Ожидаемый эффект от реализации данного направления - восстановление здоровья и работоспособности работников, выявление на ранней стадии профессиональных общих и онкологических заболеваний, снижение социальных выплат и расходов на лечение профзаболеваний в целом. 7.1. Мероприятия по санитарно-гигиеническому и лечебно-профилактическому обеспечению условий и охраны труда ---------------------------------------T-------------T---------------¬ ¦ ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ ¦ Наименование мероприятий +------T------+---------------+ ¦ ¦начало¦окон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чание ¦ ¦ +--------------------------------------+------+------+---------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ L--------------------------------------+------+------+---------------- Разработать и утвердить республиканскую 2001 2005 Минздрав целевую программу по ранней диагностике Республики и снижению заболеваемости и смертности Мордовия населения Республики Мордовия от злока- чественных новообразований Провести инвентаризацию канцерогенных 2001 2005 Центр госсанэ- производственных факторов и производств пиднадзора в Республике Мор- довия, органи- зации Обеспечить проведение медицинских ос- 2001 2005 Минздрав мотров работающего контингента с целью Республики раннего выявления онкологических заболе- Мордовия ваний Принять меры по оснащению медицинских 2001 2005 -"- учреждений диагностическим и лаборатор- ным оборудованием для проведения перио- дических медицинских осмотров согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.03.96. N 90 г. "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров ра- ботников и медицинских регламентов до- пуска к профессии" Оснастить Мордовский республиканский 2001 2005 -"- центр профпатологии современным диагнос- тическим и лабораторным оборудованием и аппаратурой В целях проведения углубленного меди- 2001 2005 Мордовский рес- цинского обследования лиц, работающих во публиканский вредных условиях труда, и работников. центр профпато- выработавших льготный стаж, обеспечить логии, органи- своевременное направление данного кон- зации тингента в Мордовский республиканский центр профпатологии Обеспечить квотирование рабочих мест 2001 2005 администрации для трудоустройства инвалидов на предп- муниципальных риятиях, в организациях согласно Закону образований Ко- Республики Мордовия от 12 июля 1999 г. N вылкино, Руза- 43 "О квотировании рабочих мест", разви- евка, районов и тие надомного труда, индивидуальной тру- города Саранс- довой деятельности ка, органы службы занятос- ти населения, руководители организаций Обеспечить нуждающихся инвалидов труда 2001 2005 Минсоцзащиты путевками в санаторно-курортные учрежде- Республики Мор- ния довия, Регио- нальное отделе- ние Фонда соци- ального страхо- вания Российс- кой Федерации по Республике Мордовия Осуществлять ежегодный анализ заболева- 2001 2005 Минздрав Рес- емости с временной утратой трудоспособ- публики Мордо- ности, уровня первичного выхода на инва- вия, Центр гос- лидность, профессиональной заболеваемос- санэпиднадзора ти в разрезе отраслей промышленности с в Республике последующим проведением комплекса мер, Мордовия, Мин- направленных на их снижение соцзащиты Рес- публики Мордо- вия, Региональ- ное отделение Фонда социаль- ного страхова- ния Российской Федерации по Республике Мор- довия Обеспечить контроль за соблюдением нор- 2001 2005 Минздрав Рес- мативных правовых актов при трудоуст- публики Мордо- ройстве и использование в работах с вия, Центр гос- вредными и опасными условиями труда жен- санэпиднадзора щин детородного возраста, в том числе в Республике беременных и подростков Мордовия, Минт- руд Республики Мордовия 8. Организация обучения руководителей и специалистов по охране труда Обеспечение безопасных условий и охраны труда на предприятиях и в организациях в значительной степени зависит от компетентности и уровня знаний по охране труда всех участников трудового процесса. Имеющиеся недостатки в системе обучения и подготовки кадров по охране труда являются одной из причин производственного травматизма. Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" все работники предприятий и организаций, в том числе руководители, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний по охране труда. Программа предусматривает развитие системы обучения и проверки знаний по охране труда на всех уровнях образования и профессиональной деятельности работников, совершенствование работы учебных центров охраны труда, повышение качества обучения работников безопасным методам и приемам выполнения работ, отстранение от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда. Реализация мероприятий раздела позволит провести обучение и проверку знаний по охране труда не менее 4 тысяч руководителей и специалистов, улучшить качество знаний по охране труда работников, повысить квалификацию преподавательского состава, участвующего в учебном процессе по изучению вопросов безопасности и охраны труда, внедрить новые формы обучения и на этой основе повысить уровень сознательного отношения работников к безопасности труда. 8.1. Мероприятия по организации обучения руководителей и специалистов по охране труда ---------------------------------------T-------------T---------------¬ ¦ ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ ¦ Наименование мероприятий +------T------+ ¦ ¦ ¦начало¦ окон-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чание¦ ¦ +--------------------------------------+------+------+---------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ L--------------------------------------+------+------+---------------- На постоянной основе вести обучение и 2001 2005 министерства, проверку знаний по охране труда ведомства, ад- руководителей и специалистов органов министрации му- управления охраной труда всех уровней ниципальных об- разований Ко- вылкино, Руза- евка, районов и города Саранс- ка, организации Проводить обучение безопасным методам и 2001 2005 руководители приемам выполнения работ, инструктаж ра- организаций ботников и проверку знаний по охране труда Совершенствовать работу учебных центров 2001 2005 Минтруд Респуб- по обучению и проверке знаний по охране лики Мордовия, труда руководителей,и специалистов руководители предприятий и организаций, обучить в них учебных цент- не менее 4 тысяч человек, для этих целей ров, организа- практиковать обучение с выездом в райо- ций ны, муниципальные образования Ковылкино, Рузаевка, на предприятия Организовать на базе Мордовского госу- 2001 2005 МГУ им. Н.П. дарственного университета им. Н.П. Ога- Огарева, Минт- рева повышение квалификации специалистов руд Республики по охране труда с получением второго Мордовия высшего образования с квалификацией "Ин- женер по охране труда (по отраслям)" Организовать постоянно действующие курсы 2001 2005 Минздрав подготовки и повышения квалификации вра- Республики чей-профпатологов и врачей лечебно-про- Мордовия филактических учреждений, участвующих в проведении предварительных и периодичес- ких медицинских осмотров работающих Разработать для учебных центров по охра- 2001 2005 Республиканский не труда учебно-методические пособия, центр охраны деловые игры труда Продолжить выдачу разрешений учебным за- 2001 2005 Минтруд ведениям, учебно-методическим центрам на Республики обучение и проверку знаний по охране Мордовия труда руководителей и специалистов Оказывать методическую, практическую и 2001 2005 -"- финансовую помощь Республиканскому цент- ру охраны труда в совершенствовании его работы 9.Информационно-пропагандистское обеспечение условий и охраны труда Важное значение в реализации государственной политики в области условий и охраны труда имеет пропаганда передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда, функционированию информационной системы охраны труда. Сложившаяся в настоящее время ситуация в этой области нуждается в значительном совершенствовании и корректировке. Предусматривается продолжать работы по распространению отечественного и зарубежного опыта в обеспечении здоровых и безопасных условий труда на производстве, совершенствовать систему информирования работающих и общественности о состоянии условий и охраны труда на предприятиях, в районах, муниципальных образованиях Ковылкино, Рузаевка, отраслях экономики, о полагающихся работникам компенсациях за работу в неблагоприятных условиях. Планируется разработка и подготовка к изданию методических пособий по охране труда, справочной литературы, проведение совещаний, семинаров, круглых столов по вопросам условий и охраны труда. Реализация мероприятий данного направления позволит: повысить эффективность пропаганды охраны труда; улучшить информационное обеспечение предприятий и организаций по охране труда; расширить информационные банки данных по условиям и охране труда, улучшить качество сбора, обработки и анализа информации (на основе автоматизированных системы) об условиях труда, несчастных случаях на производстве, профессиональных заболеваниях. 9.1. Мероприятия по информационно-пропагандистскому обеспечению условий и охраны труда ---------------------------------------T-------------T---------------¬ ¦ ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ ¦ Наименование мероприятий +------T------+ ¦ ¦ ¦нача- ¦окон- ¦ ¦ ¦ ¦ло ¦чание ¦ ¦ +--------------------------------------+------+------+---------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ L--------------------------------------+------+------+---------------- Осуществлять подготовку ежегодных докла- 2001 2005 Минтруд Респуб- дов о состоянии и мерах по улучшению ус- лики Мордовия, ловий и охраны труда в Республике Мордо- Государственные вия для Главы Республики Мордовия и Пра- органы надзора вительству Республики Мордовия и контроля Создать в составе Минтруда Республики 2002 2003 Минтруд Респуб- Мордовия информационно-методический лики Мордовия центр по условиям и охране труда Совершенствовать информационное обеспе- 2001 2005 министерства, чение условий и охраны труда на основе ведомства, создания системы информационно-аналити- Центр госсанэ- ческого обеспечения банков данных по пиднадзора в следующим направлениям: Республике Мор- довия, адми- - нормативные правовые акты, руководящие и нистрации муни- методические документы; ципальных обра- зований Ковыл- - состояние условий и охраны труда на кино, Рузаевка, предприятиях в разрезе районов, городов, районов и горо- муниципальных образований и отраслей да Саранска экономики; - перечень организаций, выпускающих информационно- методические материалы по охране труда; - перечень организаций, выпускающих средства индивидуальной и коллективной защиты; - перечень вредных и опасных факторов на предприятиях и в организациях республики; - перечень канцерогенных веществ, воздействующих на работников Осуществлять ежегодный анализ состояния 2001 2005 министерства, условий и охраны труда, причин произ- ведомства водственного травматизма и профессио- нальной заболеваемости в разрезе отрас- лей экономики, предприятий и обеспечение этими данными непосредственных организа- торов и исполнителей работ по охране труда Обеспечивать министерства, ведомства, 2001 2005 Минтруд администрации муниципальных образований Республики Ковылкино, Рузаевка, районов и города Мордовия, Саранска и организаций нормативной и Республикан- регламентирующей документацией по охране ский центр труда охраны труда Организовать проведение выездных кон- 2001 2005 -"- сультационных пунктов по вопросам усло- вий и охраны труда в районах, городах и муниципальных образованиях, на предприя- тиях и в организациях Проводить совещания, семинары, круглые 2001 2005 столы по вопросам условий и охраны труда с: - начальниками отделов по труду и заня- Минтруд тости населения администраций районов, Республики городов, муниципальных образований; Мордовия, министерства, - руководителями предприятий и организа- 2001 2005 ведомства ций, специалистами служб охраны труда Создать во всех районах, муниципальных 2001 2005 администрации образованиях Ковылкино, Рузаевка базы муниципальных данных нормативных правовых актов, пра- образований Ко- вил, норм по условиям и охране труда, вылкино, Руза- включая информацию по компенсации за евка, районов и вредные условия труда города Саранска Продолжить выпуск: - информационно-аналитического бюллетеня: 2001 2005 Минтруд "Условия и охрана труда"; Республики - ежегодного бюллетеня: "Основные пока- 2001 2005 Мордовия затели состояния условий труда и произ- водственного травматизма на предприятиях и в организациях Республики Мордовия" Разработать и выпустить: -информационный справочник "Состояние 2005 Минтруд условий и охраны труда в Республике Мор- Республики довия за 2001- 2005 годы"; Мордовия, -плакаты по охране труда в агропромышленном 2005 Минсельхозпрод комплексе Республики Мордовия Информировать работников и население о 2001 2005 министерства, состоянии условий и охраны труда на ра- ведомства, бочих местах, о существующем риске пов- организации реждения здоровья и о полагающихся ра- ботникам компенсациях за работу в небла- гоприятных условиях труда, неустранимых при современном техническом уровне про- изводства, через средства массовой ин- формации Готовить информационные программы о 2001 2005 министерства, проблемах условий и охраны труда, пропа- ведомства, ганде передового опыта работы по обеспе- организации чению безопасности производств в средс- тва массовой информации 10. Финансовое обеспечение Программы Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется: в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных республиканским бюджетом Республики Мордовия на очередной финансовый год для учреждений, являющихся исполнителями мероприятий Программы, а также за счет административных штрафов, взыскиваемых Государственной инспекцией труда в Республике Мордовия, за нарушения законодательства о труде и об охране труда; в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации". Планируется, что на финансирование Программы будет израсходовано из средств предприятий и организаций 312512,5 тыс. рублей (в ценах 2000 года). 11. Оценка эффективности и социально-экономических результатов реализации Программы Программа сформирована и реализуется как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий правового, социально-экономического, организационного характера, направленных на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, обеспечение приоритета безопасности жизни и здоровья работников в производственной деятельности предприятий. Реализация мероприятий Программы позволит: усовершенствовать законодательную и другие нормативные правовые базы по условиям и охране труда, систему государственного управления охраной труда на республиканском уровне; повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих управление охраной труда; усилить правовую и социальную защиту работников. Социальный эффект от выполнения Программы проявится в снижении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников, повышении безопасности труда и уровня социальной защиты работников, росте рождаемости и снижении смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте. Экономический эффект от выполнения Программы выразится в увеличении доходов предприятий и налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Мордовия в результате сокращения выплат по временной нетрудоспособности, единовременных ежемесячных выплат пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца, а также расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский и бытовой уход, санаторно-курортное лечение. Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на проведение мероприятий, что позволит уменьшить сумму затрат по Программе при одновременном сохранении эффекта решения совокупности поставленных задач и полноты достижения исходной цели. 12. Организация управления, механизм реализации Программы и контроль за ее выполнением Государственным заказчиком, возглавляющим управление реализацией Программы, является Правительство Республики Мордовия. Оперативное управление Программой (исполнительские функции) осуществляет Минтруд Республики Мордовия, в обязанности которого включено оказание содействия исполнителям в своевременном выполнении программных мероприятий, проведение оценки эффективности выполненных работ, осуществление общего контроля за ходом выполнения Программы. Механизм реализации Программы предусматривает разграничение полномочий и ответственности Правительства Республики Мордовия, министерств, ведомств, администраций муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и города Саранска, органов государственного надзора и контроля, предприятий и организаций в реализации мероприятий по созданию условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Информация о ходе выполнения мероприятий Программы заслушивается на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Республики Мордовия, Мордовской республиканской трехсторонней комиссии по социально-трудовым вопросам. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|