Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 06.09.2010 № 353ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 сентября 2010 года N 353 г.Саранск О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 31 декабря 2002 года N 620 В целях приведения Республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 декабря 2002 г. N 620, в соответствие с федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2002 г. N 858, Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 31 декабря 2002 г. N 620 "О Республиканской целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 12 апреля 2005 г. N 137, от 3 ноября 2006 г. N 479) следующие изменения: 1) в наименовании слова "до 2010 года" заменить словами "до 2012 года"; 2) в пункте 1 слова "до 2010 года" заменить словами "до 2012 года"; 3) абзац второй пункта 2 признать утратившим силу; 4) пункт 3 признать утратившим силу; 5) пункт 5 изложить в следующей редакции: "5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия В.Н. Сидорова.". 2. Внести в Республиканскую целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 декабря 2002 г. N 620 "О Республиканской целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 12 апреля 2005 г. N 137, от 3 ноября 2006 г. N 479), изменения, изложив ее в следующей редакции: "Утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 декабря 2002 года N 620 (изложена в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 6 сентября 2010 года N 353) Республиканская целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы - Республиканская целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Программа) Основание для принятия - распоряжение Правительства Республики решения о разработке Мордовия от 19 августа 2002 г. N 581-р Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) Государственный - Министерство сельского хозяйства и заказчик Программы продовольствия Республики Мордовия Цели и задачи Программы - основными целями Программы являются: повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности. Основными задачами Программы являются: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; стимулирование привлечения и закрепления для работы в агропромышленном комплексе и социальной сфере села выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов; повышение уровня обеспеченности общеобразовательными учреждениями; организация работы с детьми и молодежью на селе; обновление и расширение сети сельских учреждений здравоохранения; создание условий для активного занятия сельского населения физической культурой и спортом; расширение культурно-досуговой деятельности и приобщение сельского населения к культурно-историческому наследию; создание условий для получения сельским населением необходимой информации в области развития агропромышленного комплекса Республики Мордовия независимо от места проживания; повышение уровня электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений Важнейшие целевые - ввод и приобретение жилья для граждан, показатели Программы проживающих в сельской местности - 306,2 тыс. кв. метров, в том числе для молодых семей и молодых специалистов - 135 тыс. кв. метров; ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности - 893,5 км; ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности - 433,3 км; ввод в действие электрических сетей в сельской местности - 137 км; ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности - 590 ученических мест Сроки и этапы - 2003-2012 годы. реализации Программы I этап: 2003-2006 годы; II этап: 2007-2010 годы; III этап: 2011-2012 годы Перечень основных - улучшение жилищных условий граждан, мероприятий проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности; развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности; развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности; развитие информационно-консультационного обслуживания в сельской местности; развитие электрических сетей в сельской местности; развитие газификации в сельской местности; развитие водоснабжения в сельской местности Объемы и источники - общая сумма расходов на реализацию Программы финансирования на период 2003-2012 годов - 6 615,2 млн рублей, в том числе: средства, поступившие из федерального бюджета - 2 675,3 млн рублей (40,4%); средства республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - республиканский бюджет) - 2 270,9 млн рублей (34,3%); средства местных бюджетов - 62,7 млн рублей (1,0%); внебюджетные источники - 1 606,3 млн рублей (24,3%); общий объем финансирования I этапа - 1 266,6 млн рублей, в том числе: средства, поступившие из федерального бюджета - 262,5 млн рублей (20,7%); средства республиканского бюджета - 738,0 млн рублей (58,3%); внебюджетные источники - 266,1 млн рублей (21,0%); общий объем финансирования II этапа - 2 460,2 млн рублей, в том числе: средства, поступившие из федерального бюджета - 876,0 млн рублей (35,6%); средства республиканского бюджета - 741,2 млн рублей (30,1%); средства местных бюджетов - 15,7 млн рублей (0,7%); внебюджетные источники - 827,3 млн рублей (33,6%); общий объем финансирования III этапа - 2 888,4 млн рублей, в том числе: средства, поступившие из федерального бюджета - 1 536,8 млн рублей (53,2%); средства республиканского бюджета - 791,7 млн рублей (27,4%); средства местных бюджетов - 47,0 млн рублей (1,6%); внебюджетные источники - 512,9 млн рублей (17,8%) Ожидаемые конечные - реализация Программы позволит: результаты реализации улучшить жилищные условия более 3,8 тыс. Программы сельских семей; довести обеспеченность сельского населения питьевой водой до 53,7%; достигнуть уровня газификации домов (квартир) сетевым газом 79,74%; обеспечить доступность качественного образования в сельской местности; улучшить состояние здоровья сельского населения и формировать здоровый образ жизни Система организации - текущее управление Программой и контроль за управления и контроль ходом ее реализации осуществляет за исполнением Министерство сельского хозяйства и Программы продовольствия Республики Мордовия. Ежегодно, в срок до 1 февраля, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия представляет доклад о ходе реализации Программы в Министерство экономики Республики Мордовия. Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", а с 2008 года Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446, Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Мордовия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 марта 2008 г. N 79 (далее - Программа развития сельского хозяйства), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села. Исторически для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность. В республике всего 1,3 тыс. сельских поселений. В среднем по Республике Мордовия на 100 сельских поселений приходится 9 детских дошкольных учреждений, 49 школ, 46 клубов, 52 учреждения здравоохранения. Значительная часть сельских поселений удалена от центров обслуживания на 10-20 км и не имеет с ними регулярного транспортного сообщения. К началу 2002 года в сфере социального и инженерного обустройства села сложилась следующая ситуация. Жилищные условия. Сельский жилищный фонд республики составляет 8,14 млн кв. метров общей площади, из них 6,9 млн кв. метров приходится на частное домовладение. Основная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств: водопровода, канализации, горячего водоснабжения. Здравоохранение. За последнее десятилетие сеть участковых больниц сократилась на 13 единиц (15%), фельдшерско-акушерских пунктов - на 20 (33%). На 10 тыс. сельского населения приходится только 90,1 врачебных больничных коек, тогда как в городе - 171, мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в расчете на 10 тыс. жителей на селе в 1,9 раза меньше, чем в городе. Обеспеченность сельского населения врачами в 3 раза, а средним медицинским персоналом в 1,2 раза ниже по сравнению с городским. Материальная база действующих учреждений здравоохранения на селе изношена, не соответствует нормативам, сохраняются объекты, не имеющие коммунальных удобств. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа. Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений сократилась на 10%, единовременная пропускная способность составляет 31 тыс. человек, или 67% к нормативу. Занимаются физической культурой и спортом 33,1 тыс. человек взрослого населения на селе и 76 тыс. человек учащейся молодежи. Образование. Сеть дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) в сельской местности по сравнению с 1990 годом сократилась на 65,6 процента. Из 160 ДОУ 85% являются малокомплектными (на 1-3 группы). Сеть сельских общеобразовательных учреждений, в основном начальных, за последние три года сократилась на 12 процентов. Крайне неудовлетворительно состояние учебно-материальной базы сельских школ: 43% школьных зданий нуждаются в капитальном ремонте, 13% - находятся в аварийном состоянии, все виды благоустройства имеют только 17,9% (в городе - 56%). Высшее образование имеет 83,5% сельских учителей (в городе - 94,9%). За последние годы резко сократилась подготовка в сельских профессиональных училищах специалистов для агропромышленного комплекса. Если в 1996 году выпуск профессиональных кадров для АПК составил 6 440 человек, то в 2002 году только 4 988 человек. Культурно-досуговая деятельность. За последнее десятилетие число клубов и домов культуры сократилось на 11%, киноустановок на 80%, библиотек - на 2% при уменьшении библиотечного фонда на 75 тыс. экземпляров (9,3%). Не функционирует система обслуживания жителей периферийных сельских поселений передвижными средствами культуры. Более 72% клубных учреждений (в большинстве из них размещаются и библиотеки) требуют капитального ремонта или находятся в ветхом и аварийном состоянии. Оборудование сельских учреждений культуры морально и физически изношено. Практически прекращено финансирование культурно-воспитательной работы, комплектование фондов сельских библиотек, подписка на периодические издания. Система электрификации села. Потери в электросетях из-за сверхнормативного их износа возросли на 20-25%, продолжительность перерывов в электроснабжении сельских объектов возросла до 60 часов в год. К началу 2001 года более 1 800 км воздушных электрических линий и 279 трансформаторных подстанций, находящихся на балансе предприятий, отработали свой нормативный срок и требуют замены, их дальнейшая эксплуатация опасна для жизни потребителей. ЛЭП, находящиеся в муниципальной собственности, в результате сверхнормативной эксплуатации находятся в ветхом, технически непригодном состоянии. Газификация села. В сельской местности по состоянию на 1 января 2002 г. построено 5 892,9 км распределительных газовых сетей. Эксплуатируется 5 674,5 км распределительных газовых сетей, газифицировано 114 377 домов (квартир), из них 64 836 природным газом, а остальные - сжиженным. Водоснабжение. Большинство систем водоснабжения на селе не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работают неэффективно. Локальные водопроводы нуждаются в реконструкции и в полном восстановлении. В результате, сельское население вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам. В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющегося потенциала социальных объектов и систем жизнеобеспечения. По состоянию на 2002 год, естественная убыль сельского населения за предыдущие 8 лет увеличилась в 1,5 раза (с 3 до 4,6 тыс. человек). Коэффициент смертности на селе в расчете на 1 тыс. населения составляет 20 промилле, что на 18% выше, чем в городе. Продолжительность жизни снизилась до 64,2 лет против 67,7 в городе. Смертность значительно увеличилась во всех возрастных группах сельского трудоспособного населения. Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства. Численность работников сельхозпредприятий в 2001 году уменьшилась на 2,6 тыс. человек (5,2%) и на начало 2002 года составила 47,4 тыс. человек. По сравнению с 1991 годом, персонал сельхозпредприятий сократился более чем в 2 раза. Сохранение деструктивных демографических процессов на селе на более длительный срок, а также преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, соответствующего новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики. За время реализации Программы (к началу 2010 года) в сфере социального и инженерного обустройства села сложилась следующая ситуация. Сельский жилищный фонд республики составляет 8,7 млн кв. метров общей площади, что составляет 2,6 тыс. кв. метров жилой площади в расчете на 100 человек в сельской местности. Значительно улучшилась обеспеченность сельского жилищного фонда коммунальными удобствами: газ, водопровод, канализация. На 1 января 2010 г. протяженность распределительных газовых сетей в сельской местности составляет 6,4 тыс. км, водопроводов - 1,7 тыс. км. При этом обеспеченность сельского населения питьевой водой составляет 47%, уровень газификации домов (квартир) сетевым газом - 78,26 процента. Положительные тенденции в развитии индивидуального жилищного строительства, ускорение газификации и водоснабжения сельской местности еще недостаточны для преодоления разрыва в уровне и качестве жизни городского и сельского населения и нормализации демографической ситуации. Как следствие этого увеличился разрыв в уровне и качестве жизни в городе и в сельской местности, стремительно ухудшается демографическая ситуация на селе. Исходя из задач социально-экономической политики страны на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в социальном развитии села необходимо проведение упреждающих мероприятий. Таким образом, необходимость продления Программы обусловлена: социально-политической остротой проблемы, ее общереспубликанским значением, определяемым широким спектром выполняемых селом функций; межотраслевым, межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на республиканском уровне, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций АПК, общественных объединений сельских жителей; необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий. Без государственной поддержки в современных условиях сельские поселения не в состоянии эффективно участвовать в проведении реформ, в укреплении российской государственности, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения. Активная социальная политика на селе выступает катализатором экономического роста местного самоуправления. Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы Программа разработана для достижения следующих основных целей: повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации на селе, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности. Решение проблемы социального развития села является важной составной частью общегосударственного процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, становления и развития местного самоуправления, повышения благосостояния сельского населения. Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; стимулирование привлечения и закрепления в агропромышленном комплексе и социальной сфере села выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов; повышение уровня обеспеченности общеобразовательными учреждениями в сельской местности; организация работы с детьми и молодежью на селе; обновление и расширение сети сельских учреждений здравоохранения; создание условий для активного занятия сельского населения физической культурой и спортом; расширение культурно-досуговой деятельности и приобщение сельского населения к культурно-историческому наследию; создание условий для получения сельским населением необходимой информации в области развития агропромышленного комплекса Республики Мордовия независимо от места проживания; повышение уровня электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений. Учитывая ограниченность средств бюджетов всех уровней, поставленные в Программе задачи будут решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских поселений, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства сельских поселений. Основные пути решения программных задач: формирование правового и методологического обеспечения социального развития села; приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских поселений на федеральном, республиканском и местном уровнях; повышение сохранности имеющегося потенциала социальной и инженерной инфраструктуры на основе разработки и реализации эффективного правового, экономического и организационного механизмов, обеспечивающих содержание и эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований; повышение эффективности использования имеющихся материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности, организации услуговой деятельности на базе жилищного фонда; разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных, жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий, в том числе многопрофильного использования, адаптированных к различным типам сельских поселений, местоположению, демографической ситуации и другим условиям; удешевление сельского жилищно-гражданского строительства на основе внедрения новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и домов, строительства жилья "под ключ", развития инжиниринговых услуг; коренное изменение инженерных подходов к социальному обустройству села, предусматривающее приоритет энергосбережению, соблюдению ограничений по нагрузке на окружающую среду, повышению надежности и безопасности энергоснабжения, развитию экономичных автономных систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий; создание режима наибольшего благоприятствования для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, других внебюджетных источников, организации и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур. Сроки реализации Программы (2003-2012 годы) учитывают ресурсные возможности федерального и республиканского уровней обеспечения программных мероприятий. Этот временной период позволит решить первоочередные задачи в области социального развития села и создаст предпосылки для стабильного наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры с целью обеспечения в дальнейшем полноценной среды жизнедеятельности для всех групп сельского населения независимо от места проживания и формы занятости, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. Предусматривается осуществлять реализацию Программы в три этапа. На первом этапе (2003-2006 годы) обеспечено совершенствование нормативно-правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создание условий для реализации социальных гарантий, установленных действующим законодательством. Постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 июня 2006 г. N 250 был утвержден Порядок реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе. На втором этапе (2007-2010 годы) реализации Программы осуществляется переход к формированию в сельских поселениях условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, созданию предпосылок устойчивого развития сельских территорий. К окончанию реализации второго этапа Программы планируется довести: уровень обеспеченности сельского населения жильем в расчете на 100 человек в сельской местности до 2,7 тыс. кв. метров; обеспеченность сельского населения питьевой водой до 51%; уровень газификации домов (квартир) сетевым газом до 78,72 процента. Третий этап (2011-2012 годы) предполагает повышение уровня и качества жизни сельского населения, необходимое для улучшения демографической ситуации и формирования высокопрофессиональных трудовых кадров села, в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий и выполнения Программы развития сельского хозяйства. К окончанию реализации Программы планируется довести: уровень обеспеченности сельского населения жильем в расчете на 100 человек в сельской местности до 2,9 тыс. кв. метров; обеспеченность сельского населения питьевой водой до 53,7%; уровень газификации домов (квартир) сетевым газом до 79,74 процента. Сроки реализации программных мероприятий на первом, втором и третьем этапах установлены в зависимости от приоритетности решения конкретных задач. Раздел 3. Мероприятия Программы Глава 1. Общие положения Программа призвана способствовать реализации задач, направленных на развитие социальной структуры села, и включает мероприятия по нормативно-правовому, научному, организационному и финансовому обеспечению реализации целей Программы за счет средств, поступивших из федерального бюджета, средств республиканского, местных бюджетов и внебюджетных источников. Нормативно-правовые мероприятия предусматривают разработку предложений для внесения в Правительство Республики Мордовия по созданию финансовых механизмов, способствующих решению жилищных проблем сельского населения, развитию образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта в сельской местности. Мероприятия по научному обеспечению реализации целей Программы включают разработку новых технических подходов и технологий жилищно-гражданского строительства, инженерного обустройства сельских поселений, новых проектных решений по объектам жилищного, социально-культурного назначения с учетом развития фермерства, малого предпринимательства несельскохозяйственного характера и экономизации строительства, мониторинг процессов, происходящих в различных отраслях социальной сферы села, и подготовку предложений и рекомендаций по их регулированию, включая функционирование жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение содержания и эксплуатации объектов сельской социальной и инженерной инфраструктуры. Инвестиционные мероприятия реализации программных целей направлены на окончание строительства ранее незавершенных объектов социальной и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, а также новое строительство. Организационное обеспечение включает мероприятия федерального, республиканского и местного уровней по проведению планировочных работ, инвентаризации и оптимизации сети объектов социальной сферы, оказанию содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии села, созданию других условий, способствующих улучшению среды жизнедеятельности сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе. Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищной сферы, развития в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-консультационного обеспечения, систем электро-, водо-, газоснабжения. Глава 2. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, не обладающих достаточными собственными накоплениями, Программа предусматривает финансирование строительства или приобретения жилья за счет средств, поступивших из федерального бюджета, средств республиканского, местных бюджетов, внебюджетных средств. Внебюджетные средства включают собственные накопления населения, незавершенное жилищное строительство, банковские кредитные ресурсы и средства иных инвесторов. В процессе реализации вышеуказанных мероприятий предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий. Выполнение мероприятий позволит: улучшить жилищные условия более 3,8 тыс. сельских семей, из них 1,7 тыс. молодых семей и молодых специалистов, в том числе в 2011-2012 годах - 1,0 тыс. сельских семей, из них 0,55 тыс. молодых семей и молодых специалистов; повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности; создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи; сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, установить порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования; привлечь для финансового обеспечения средства внебюджетных источников финансирования; создать условия для улучшения демографической ситуации в сельской местности. Глава 3. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения осуществляются следующие мероприятия: всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах; реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения; создание гибких форм дошкольного, дополнительного, начального профессионального образования в сельской местности на базе сельских социокультурных образовательных комплексов, развитие центров довузовской подготовки обучающихся; стимулирование привлечения инвестиций частных и некоммерческих структур в развитие образования на селе; более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах. Выполнение мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности села образовательными учреждениями. Глава 4. Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности Целью Программы является развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов. Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий в области развития сети учреждений первичной медико-санитарной помощи: укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения сельских районов с учетом создания выездных формирований, центров, отделений общей врачебной (семейной) практики; совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи сельскому населению на основе внедрения принципов общей врачебной (семейной) практики; обеспечение сельского населения скорой медицинской помощью путем совершенствования нормативного правового, материально-технического и кадрового обеспечения: совершенствование консультативной, диагностической и лечебной помощи на основе внедрения выездных форм предоставления медицинской помощи; укомплектование учреждений здравоохранения преимущественно специалистами общей врачебной (семейной) практики; развитие института врача общей практики (семейного врача). В результате реализации мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности будет расширен доступ сельского населения к услугам учреждений здравоохранения. В области физической культуры и спорта Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий: создание материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; проведение финальных соревнований по традиционным (национальным) для России видам спорта. Выполнение вышеуказанных мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения на 8-10%, сократить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью и снизить расходы средств Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату больничных листов. Глава 5. Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности Целью мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие сельского образа жизни, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам. В области развития учреждений культуры и отдыха предусмотрены следующие мероприятия: проведение инвентаризации, паспортизации и реструктуризации сельских учреждений культуры и отдыха, разработка территориальных схем их размещения; повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры и отдыха в сельской местности; создание на базе реконструируемых зданий клубных учреждений зональных культурных комплексов повышенной комфортности; привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры и отдыха; обеспечение доступа сельского населения к достижениям культуры, искусства и литературы на базе использования современных передвижных форм культурного обслуживания населения; возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного и научно-технического творчества, народных промыслов, ремесел, приобщение сельской молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержка талантов и дарований; сохранение и обогащение историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, обрядов и фольклора; сохранение и эффективное использование в научных и просветительных целях сельского музейного фонда, развитие межмузейного обмена на региональном и межрегиональном уровнях; сохранение и развитие сельских библиотек в системе культурно-образовательного комплекса села, восстановление централизованного финансирования системы книгоснабжения сельских библиотек; улучшение качества кинопроката и кинообслуживания сельского населения путем переоснащения киноустановок. Реализация мероприятий по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить ее население к культурно-историческому наследию. Глава 6. Развитие информационно-консультационного обслуживания в сельской местности Целью Программы является развитие и совершенствование информационно-консультационного обслуживания сельского населения по следующим направлениям: организация сельскохозяйственного производства; правовое, производственное и техническое консультирование, оказание практической помощи в области маркетинга и менеджмента, а также в других областях, связанных с рыночными преобразованиями в экономике. Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития информационно-консультационного обслуживания в сельской местности: создание сельских информационно-консультационных центров; представление информации о новых методах хозяйствования и технологиях, а также рекомендаций по их применению; организация правового, производственного и технического консультирования; проведение семинаров и курсов по развитию информационно-консультационного обслуживания в сельской местности. Реализация мероприятий по развитию информационно-консультационного обслуживания в сельской местности позволит: создать условия для получения сельским населением необходимой информации независимо от места проживания; повысить образовательный уровень сельского населения и информированность по вопросам ведения и благоустройства личного подсобного хозяйства, развития народных промыслов; создать условия для расширения рынка труда в сельской местности и обеспечения занятости сельского населения. Глава 7. Развитие электрических сетей в сельской местности Основными задачами развития электрических сетей в сельской местности являются обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни. Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития электрических сетей в сельской местности: обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства; повышение качества потребляемой в сельской местности электроэнергии; обеспечение подключения к источникам электроэнергии объектов массовой жилищной застройки и индивидуальных жилых домов в сельской местности. Реализация мероприятий по развитию электрических сетей в сельской местности позволит повысить надежность и эффективность электроснабжения населения в сельской местности. Глава 8. Развитие газификации в сельской местности Основными целями Программы в области развития газификации в сельской местности являются повышение уровня снабжения сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности. Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности: осуществление строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в населенных пунктах, расположенных в сельской местности; повышение уровня газификации жилищного фонда в сельской местности; внедрение экономичных энергосберегающих технологий строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива; повышение эффективности использования сетевого газа. Выполнение мероприятий по развитию газификации в сельской местности позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Уровень газификации домов (квартир) повысится до 79,74 процента. Глава 9. Развитие водоснабжения в сельской местности Основными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение. Программа предусматривает следующие мероприятия по водоснабжению населенных пунктов, расположенных в сельской местности: строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения; монтаж и введение в эксплуатацию установок и станций опреснения и обезжелезивания воды; проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию российских технологий и оборудования нового поколения. Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 53,7 процента. Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальные ситуации в финансово-бюджетной сфере на федеральном, региональном и местных уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население. Финансирование мероприятий Программы осуществляется по многоканальному принципу: за счет средств, поступивших из федерального бюджета, средств республиканского, местных бюджетов и внебюджетных источников. Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемом субсидий, поступивших из федерального бюджета, размером ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Общий объем финансирования I этапа Программы (2003-2006 годы) составил 1 266,6 млн рублей, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета - 262,5 млн рублей, средств республиканского бюджета - 738,0 млн рублей, внебюджетных источников - 266,1 млн рублей. Общий объем финансирования II этапа Программы (2007-2010 годы) оценочно составляет 2 460,2 млн рублей, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета - 876,0 млн. рублей, средств республиканского бюджета - 741,2 млн рублей, местных бюджетов - 15,7 млн рублей, внебюджетных источников - 827,3 млн рублей. Общий объем финансирования III этапа Программы (2011-2012 годы) с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 2 888,4 млн рублей, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета - 1 536,8 млн рублей, средств республиканского бюджета - 791,7 млн рублей, местных бюджетов - 47,0 млн рублей, внебюджетных источников - 512,9 млн рублей. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы приведено в приложении 1. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся средства: организаций и объединений, осуществляющих хозяйственную деятельность в городах и размещающих в сельской местности производственные, социальные и рекреационные объекты; интегрированных сельско-городских хозяйственных структур (холдингов), включающих промышленные, финансовые, агросервисные и сельскохозяйственные организации; акционерных обществ, осуществляющих деятельность по инженерному обустройству села; организаций потребительской кооперации; государственных и муниципальных организаций социально-культурной сферы села, получаемые за счет оказания населению платных услуг и другой хозяйственно-финансовой деятельности; кредиты банков и другие заемные средства, в том числе собственные средства территориальных фондов поддержки индивидуального жилищного строительства, газификации и благоустройства села; личные средства граждан. Личные средства граждан направляются на улучшение жилищных условий, электро-, водоснабжение, газификацию домов. Раздел 5. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы. Субсидии из федерального бюджета предоставляются республиканскому бюджету на софинансирование расходных обязательств Республики Мордовия на реализацию мероприятий Программы в порядке, установленном федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858. Порядок предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета устанавливается Правительством Республики Мордовия. Реализация мероприятий Программы по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Раздел 6. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы Текущее управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, являющееся государственным заказчиком. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального и республиканского бюджетов, выполнению соглашений с муниципальными образованиями республики о финансировании программных мероприятий за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников, составляет и в установленном порядке представляет бюджетную заявку на субсидии из федерального и республиканского бюджетов для финансирования Программы на очередной финансовый год, подготавливает аналитические доклады о ходе ее реализации. В ходе выполнения Программы Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, государственный заказчик, осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия в рамках отдельных мероприятий Программы, в том числе с: Министерством образования Республики Мордовия по вопросам развития сети общеобразовательных учреждений в сельской местности; Министерством здравоохранения Республики Мордовия, Министерством спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия по вопросам развития сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности; Министерством культуры Республики Мордовия по вопросам развития культурно-досуговой деятельности в сельской местности; Министерством строительства и архитектуры Республики Мордовия, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия по вопросам развития электрических сетей, газификации, водоснабжения в сельской местности. Ежегодно государственный заказчик Программы с участием заинтересованных республиканских исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления республики подготавливает и до 1 февраля каждого года представляет в Министерство экономики Республики Мордовия доклад о ходе реализации Программы за прошедший год. Раздел 7. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации Программы В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих: 1) повышению уровня и качества жизни сельского населения путем: решения жилищной проблемы в сельской местности; обеспечения доступности получения сельским населением качественного образования, услуг в области медицинского, культурного, торгово-бытового и информационно-консультационного обслуживания; повышения уровня инженерного обустройства сельских поселений; 2) формированию высококвалифицированных трудовых кадров агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской местности специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы села с обеспечением их доступным жильем; 3) улучшению демографической ситуации в сельской местности за счет создания более благоприятных социально-бытовых условий для труда и отдыха сельского населения. Основные целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении 2. Данные целевые индикаторы будут скорректированы с учетом ежегодно заключаемых соглашений между Минсельхозом России и Республикой Мордовия. Более 3,8 тыс. сельских семей улучшат жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг. Улучшится кадровое обеспечение организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы за счет привлечения и закрепления в сельском хозяйстве 1,7 тыс. молодых семей и молодых специалистов. Уровень газификации жилищного фонда возрастет до 79,74 процента. Доля обучающихся в первую смену в благоустроенных общеобразовательных учреждениях повсеместно достигнет 90%, а уровень обеспеченности детскими дошкольными учреждениями составит 86,8%, клубными учреждениями - до 217 мест на 1 тыс. человек. Обеспеченность сельского населения питьевой водой возрастет до 53,7 процента. Кроме того, предполагается улучшение состояния здоровья за счет повышения доступности учреждений первичной медико-санитарной помощи и привлечения к регулярным занятиям физкультурой и спортом 35% учащейся сельской молодежи и 22% трудоспособного сельского населения. В демографической области предполагается снижение уровня заболеваемости и смертности детей, а также трудоспособного населения на 8-10 процентов. Улучшение демографической ситуации будет способствовать сокращению темпов снижения численности сельского населения и ее стабилизации. В области занятости сельского населения предусматриваются более полное использование трудоспособного населения и снижение уровня безработицы. В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в этой сфере, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий. Экономическая эффективность реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 10-12% на основе: улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий; сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью. Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия. При разработке проектов строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищном строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергозатрат на их производство, транспортировку и монтаж. Методика оценки эффективности Программы представлена в приложении 3. Приложение 1 к Республиканской целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" Мероприятия Республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" млн рублей |———|————————————————|——————————|——————————————|———————————————————————————————————————————————————|———————————————————|————————————————| | N | Наименование | Срок | Объем | в том числе за счет средств | Государственные | Ожидаемые | |п/п| мероприятия |исполнения|финансирования|————————————|————————————————|————————|————————————| заказчики | результаты | | | | (годы) | - всего |федерального|республиканского| местных|внебюджетных| программного | | | | | | | бюджета | бюджета |бюджетов| источников | мероприятия | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Мордовия | | | | | |———|————————————————|——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|———————————————————|————————————————| |1. |Улучшение |2003-2006 | 569,6| 149,9| 172,9| - | 246,8|Минсельхозпрод |улучшение | | |жилищных условий|——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|Республики Мордовия|жилищных условий| | |граждан, |2007 | 413,3| 97,1| 138,2| - | 178,0|Минстрой Республики|граждан, | | |проживающих в |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|Мордовия |проживающих в | | |сельской |2008 | 785,1| 191,0| 245,8| 4,8| 343,5| |сельской | | |местности, в том|——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| |местности, в том| | |числе молодых |2009 | 265,0| 113,1| 42,1| 1,5| 108,3| |числе молодых | | |семей и молодых |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| |семей и молодых | | |специалистов |2010 | 344,4| 156,3| 83,0| 1,7| 103,4| |специалистов | | |всего |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |2011 | 760,2| 346,2| 178,3| 3,7| 232,0| | | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |2012 | 821,9| 374,3| 192,8| 4,1| 250,7| | | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |Итого | 3 959,5| 1 427,9| 1 053,1| 15,8| 1 462,7| | | |———|————————————————|——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|———————————————————|————————————————| |2. |в том числе |2003-2006 | 277,1| 46,0| 90,4| - | 140,7|Минсельхозпрод |улучшение | | |обеспечение |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|Республики Мордовия|жилищных условий| | |жильем молодых |2007 | 341,2| 76,0| 107,2| - | 158,0|Минстрой Республики|молодых семей и | | |семей и молодых |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|Мордовия |молодых | | |специалистов на |2008 | 494,9| 118,4| 154,2| 3,1| 219,2| |специалистов на | | |селе |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| |селе | | | |2009 | 186,8| 77,3| 29,2| 1,1| 79,2| | | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |2010 | 312,6| 141,8| 75,5| 1,5| 93,8| | | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |2011 | 431,5| 196,5| 101,2| 2,2| 131,6| | | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |2012 | 472,7| 215,2| 110,9| 2,4| 144,2| | | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |Итого | 2 516,8| 871,2| 668,6| 10,3| 966,7| | | |———|————————————————|——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|———————————————————|————————————————| |3. |Развитие сети |2003-2006 | 8,0| 8,0| - | - | - |Минсельхозпрод |обновление | | |общеобразова- |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|Республики Мордовия|основных фондов,| | |тельных |2007 | 21,9| 17,0| 4,9| - | - |Минобразование |повышение | | |учреждений в |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|Республики Мордовия|территориальной | | |сельской |2008 | 33,3| 10,0| 23,3| - | - | |доступности и | | |местности |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| |снижение | | | |2009 | 75,4| 60,0| 14,6| 0,8| - | |коэффициента | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| |сменности | | | |2010 | - | - | - | - | - | |сельских | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| |общеобразова- | | | |2011 | 140,0| 91,5| 47,1| 1,4| - | |тельных | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| |учреждений | | | |2012 | 120,0| 78,4| 40,4| 1,2| - | | | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |Итого | 398,6| 264,9| 130,3| 3,4| - | | | |———|————————————————|——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|———————————————————|————————————————| |4. |Развитие сети |2003-2006 | - | - | - | - | - |Минсельхозпрод |улучшение | | |учреждений |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|Республики Мордовия|медицинской | | |первичной |2007 | 22,4| 14,0| 8,4| - | - |Минздрав Республики|помощи сельскому| | |медико-санитар- |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|Мордовия |населению и | | |ной помощи, |2008 | - | - | - | - | - |Минспорт Республики|материально-тех-| | |физической |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|Мордовия |нических условий| | |культуры и |2009 | - | - | - | - | - | |для занятия | | |спорта в |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| |физической | | |сельской |2010 | 4,0| 2,2| 1,1| 0,7| - | |культурой и | | |местности |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| |спортом в | | | |2011 | 70,0| 45,7| 23,6| 0,7| - | |сельской | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| |местности | | | |2012 | 100,0| 65,3| 33,7| 1,0| - | | | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |Итого | 196,4| 127,3| 66,8| 2,4| - | | | |———|————————————————|——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|———————————————————|————————————————| |5. |Развитие |2003-2006 | - | - | - | - | - |Минсельхозпрод |создание | | |культурно-досу- |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|Республики Мордовия|оптимальных | | |говой |2007 | - | - | - | - | - |Минкультуры |условий для | | |деятельности в |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|Республики Мордовия|удовлетворения | | |сельской |2008 | - | - | - | - | - | |культурно-досу- | | |местности |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| |говых | | | |2009 | 9,1| 6,0| 1,7| 1,4| - | |потребностей | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| |сельского | | | |2010 | - | - | - | - | | |населения | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |2011 | 105,3| 68,6| 35,3| 1,4| - | | | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |2012 | 160,3| 104,3| 53,7| 2,3| - | | | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |Итого | 274,7| 178,9| 90,7| 5,1| - | | | |———|————————————————|——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|———————————————————|————————————————| |6. |Развитие |2003-2006 | - | - | - | - | - |Минсельхозпрод |минимизация | | |электрических |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|Республики Мордовия|затрат на | | |сетей в сельской|2007 | - | - | - | - | - |Минстрой Республики|обслуживание | | |местности |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|Мордовия |линий | | | |2008 | - | - | - | - | - | |электропередач, | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| |обеспечение | | | |2009 | 13,2| 9,3| 2,6| 0,3| 1,0| |срока службы не | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| |менее 40 лет без| | | |2010 | - | - | - | - | - | |промежуточной | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| |замены проводов | | | |2011 | 50,5| 30,0| 15,5| 2,5| 2,5| |и опор | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |2012 | 56,0| 33,0| 17,0| 3,0| 3,0| | | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |Итого | 119,7| 72,5| 35,1| 5,8| 6,5| | | |———|————————————————|——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|———————————————————|————————————————| |7. |Развитие |2003-2006 | 523,5| 43,7| 460,5| - | 19,3|Минсельхозпрод |повышение уровня| | |газификации в |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|Республики Мордовия|газификации села| | |сельской |2007 | 5,0| 2,0| 3,0| - | - |Минстрой Республики|природным газом,| | |местности |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|Мордовия |улучшение | | | |2008 | 19,6| 5,8| 11,3| - | 2,5| |условий быта | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| |сельского | | | |2009 | 13,2| 8,7| 2,5| 0,3| 1,7| |населения | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |2010 | 14,4| 8,6| 4,4| 0,6| 0,8| | | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |2011 | 29,1| 17,1| 8,8| 1,6| 1,6| | | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |2012 | 31,9| 18,7| 9,6| 1,8| 1,8| | | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |Итого | 636,7| 104,6| 500,1| 4,3| 27,7| | | |———|————————————————|——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|———————————————————|————————————————| |8. |Развитие |2003-2006 | 162,7| 58,1| 104,6| - | - |Минсельхозпрод |повышение | | |водоснабжения в |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|Республики Мордовия|обеспеченности | | |сельской |2007 | 90,8| 15,7| 29,7| - | 45,4|Минстрой Республики|питьевой водой, | | |местности |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|Мордовия |улучшение | | | |2008 | 138,9| 42,0| 79,2| - | 17,7| |условий быта | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| |сельского | | | |2009 | 74,2| 44,2| 12,5| 0,8| 16,7| |населения | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |2010 | 104,6| 62,1| 32,0| 2,5| 8,0| | | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |2011 | 203,9| 121,1| 62,4| 10,2| 10,2| | | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |2012 | 222,0| 131,9| 67,9| 11,1| 11,1| | | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |Итого | 997,1| 475,1| 388,3| 24,6| 109,1| | | |———|————————————————|——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|———————————————————|————————————————| |9. |Развитие |2003-2010 | - | - | - | - | - |Минсельхозпрод |развитие сети | | |информационно- |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|Республики Мордовия|ИКС, улучшение | | |консультационно-|2011 | 3,0| 2,0| 1,0| - | - | |кадрового | | |го обслуживания |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| |обеспечения ИКС | | | |2012 | 2,3| 1,5| 0,8| - | - | | | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |Итого | 5,3| 3,5| 1,8| - | - | | | |———|————————————————|——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|———————————————————|————————————————| |10 |Обеспечение |2003-2006 | 2,8| 2,8| - | - | - |Минсельхозпрод |улучшение | | |противопожарной |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|Республики Мордовия|противопожарной | | |защиты сельского|2007 | 2,9| 2,9| - | - | - |Главное управление |обстановки в | | |населения |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|МЧС России по |сельской | | | |2008 | 5,0| 5,0| - | - | - |Республике Мордовия|местности | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |2009 | 4,5| 3,0| 0,9| 0,3| 0,3| | | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |2010 | - | - | - | - | - | | | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |2011 | 6,0| 3,6| 1,9| 0,5| - | | | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |2012 | 6,0| 3,6| 1,9| 0,5| - | | | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |Итого | 27,2| 20,9| 4,7| 1,3| 0,3| | | |———|————————————————|——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|———————————————————|————————————————| | |Всего по |2003-2006 | 1 266,6| 262,5| 738,0| - | 266,1| | | | |Программе |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |2007 | 556,3| 148,7| 184,2| 0| 223,4| | | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |2008 | 981,9| 253,8| 359,6| 4,8| 363,7| | | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |2009 | 454,6| 244,3| 76,9| 5,4| 128,0| | | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |2010 | 467,4| 229,2| 120,5| 5,5| 112,2| | | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |2011 | 1 368,0| 725,8| 373,9| 22| 246,3| | | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |2012 | 1 520,4| 811,0| 417,8| 25| 266,6| | | | | |——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————| | | | | |Итого | 6 615,2| 2 675,3| 2 270,9| 62,7| 1 606,3| | | |———|————————————————|——————————|——————————————|————————————|————————————————|————————|————————————|———————————————————|————————————————| Приложение 2 к Республиканской целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" Основные целевые индикаторы Республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" |———|——————————————————————|——————|———————————————————————————————————————————|————————————————| | N | Наименование | Ед. | Годы реализации Программы | Примечание | |п/п| показателя | изм. |—————————|—————————————————————|———————————| | | | | | I этап | II этап | III этап | | | | | |—————————|————|—————|————|—————|—————|—————| | | | | |2003-2006|2007| 2008|2009| 2010| 2011| 2012| | |———|——————————————————————|——————|—————————|————|—————|————|—————|—————|—————|————————————————| |1. |Ввод и приобретение | тыс. | 110,4|24,1| 28,4|32,4| 34,0| 37,0| 40,0|сводные данные | | |жилья для граждан, |кв. м | | | | | | | |Минсельхозпрода | | |проживающих в сельской| | | | | | | | |Республики | | |местности, в том числе| | | | | | | | |Мордовия | | |молодых семей и | | | | | | | | | | | |молодых специалистов | | | | | | | | | | | |- всего | | | | | | | | | | |———|——————————————————————|——————|—————————|————|—————|————|—————|—————|—————|————————————————| |2. |в том числе молодые | тыс. | 17,6|21,6| 16,9|15,5| 19,4| 21,0| 23,0|сводные данные | | |семьи и молодые |кв. м | | | | | | | |Минсельхозпрода | | |специалисты на селе | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | | | |Мордовия | |———|——————————————————————|——————|—————————|————|—————|————|—————|—————|—————|————————————————| |3. |Ввод в действие | уч. | | | 120| 120| | 200| 150|сводные данные | | |общеобразовательных | мест | | | | | | | |Минсельхозпрода | | |учреждений в сельской | | | | | | | | |Республики | | |местности | | | | | | | | | | |———|——————————————————————|——————|—————————|————|—————|————|—————|—————|—————|————————————————| |4. |Открытие |единиц| | | | | 2| 5| 6|сводные данные | | |фельдшерско-акушерских| | | | | | | | |Минсельхозпрода | | |пунктов в сельской | | | | | | | | |Республики | | |местности | | | | | | | | |Мордовия | |———|——————————————————————|——————|—————————|————|—————|————|—————|—————|—————|————————————————| |5. |Ввод в действие |единиц| | | | | | | 8|сводные данные | | |спортивных сооружений | | | | | | | | |Минсельхозпрода | | |и площадок в сельской | | | | | | | | |Республики | | |местности | | | | | | | | |Мордовия | |———|——————————————————————|——————|—————————|————|—————|————|—————|—————|—————|————————————————| |6. |Ввод в действие | мест | | | | | | 500| 750|сводные данные | | |учреждений клубного | | | | | | | | |Минсельхозпрода | | |типа в сельской | | | | | | | | |Республики | | |местности | | | | | | | | |Мордовия | |———|——————————————————————|——————|—————————|————|—————|————|—————|—————|—————|————————————————| |7. |Приобретение | штук | | | | 3| | 1| 2|сводные данные | | |автоклубов | | | | | | | | |Минсельхозпрода | | | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | | | |Мордовия | |———|——————————————————————|——————|—————————|————|—————|————|—————|—————|—————|————————————————| |8. |Открытие | штук | | | | | | 4| 3|сводные данные | | |информационно-консуль-| | | | | | | | |Минсельхозпрода | | |тационных центров в | | | | | | | | |Республики | | |сельской местности | | | | | | | | |Мордовия | |———|——————————————————————|——————|—————————|————|—————|————|—————|—————|—————|————————————————| |9. |Ввод в действие | км | 17,0| | |15,0| | 50.0| 55,0|сводные данные | | |электрических сетей в | | | | | | | | |Минсельхозпрода | | |сельской местности | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | | | |Мордовия | |———|——————————————————————|——————|—————————|————|—————|————|—————|—————|—————|————————————————| |10.|Ввод в действие | км | 264,6| 8,9| 29,7|34,0| 29,1| 32,0| 35,0|сводные данные | | |распределительных | | | | | | | | |Минсельхозпрода | | |газовых сетей в | | | | | | | | |Республики | | |сельской местности | | | | | | | | |Мордовия | |———|——————————————————————|——————|—————————|————|—————|————|—————|—————|—————|————————————————| |11.|Уровень газификации | % | 77,0|77,5| 77,8|8,26|78,72|79,18|79.74|сводные данные | | |домов (квартир) | | | | | | | | |Минсельхозпрода | | |сетевым газом | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | | | |Мордовия | |———|——————————————————————|——————|—————————|————|—————|————|—————|—————|—————|————————————————| |12.|Ввод в действие | км | 171,2|32,1|103,5|77,8|153,9|170,0|185,0|сводные данные | | |локальных водопроводов| | | | | | | | |Минсельхозпрод | | |в сельской местности | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | | | |Мордовия | |———|——————————————————————|——————|—————————|————|—————|————|—————|—————|—————|————————————————| |13.|Обеспеченность | % | 35| 37| 40| 47| 51| 53| 53,7|сводные данные | | |сельского населения | | | | | | | | |Минсельхозпрода | | |питьевой водой | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | | | |Мордовия | |———|——————————————————————|——————|—————————|————|—————|————|—————|—————|—————|————————————————| |14.|Приобретение пожарных | штук | 2| 2| 3| 3| | 3| 3|сводные данные | | |автомобилей | | | | | | | | |Минсельхозпрода | | | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | | | |Мордовия | |———|——————————————————————|——————|—————————|————|—————|————|—————|—————|—————|————————————————| Приложение 3 к Республиканской целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" Методика оценки эффективности Республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" 1. Оценка эффективности реализации Программы производится ее государственным заказчиком ежегодно на основе системы целевых индикаторов и показателей, путем сравнения текущих значений с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели. 2. Оценка эффективности реализации отдельных мероприятий Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле: Tf1 En = ___ х 100%, где: TN1 En - эффективность хода реализации отдельного мероприятия Программы (в процентах); Tf1 - фактический показатель выполнения отдельного мероприятия Программы, достигнутый в ходе ее реализации; TN1 - нормативный показатель, утвержденный Программой. 3. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле: Tf1 Tf2 Tfn ___ + ___ + ___ TN1 TN2 TNn E = _______________ х 100%, где: M E - эффективность реализации Программы (в процентах); Tf - фактические показатели, достигнутые в ходе реализации Программы; TN - нормативные показатели, утвержденные Программой; М - количество показателей.". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Республики Мордовия В. Волков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|