Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 05.12.2001 № 578ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.12.2001 N 578 г.Саранск Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 20.12.2010 г. N 493 О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. N 224 "О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования" и в целях повышения качества образования и воспитания, создания условий для формирования здорового образа жизни обучающихся Правительство Республики Мордовия ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять предложение Министерства образования Республики Мордовия, согласованное с администрациями муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, Чамзинского района и г.Саранска о проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, устанавливающего в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте, нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования: I ступень (начальное общее образование) - 4 года; II ступень (основное общее образование) - 5-6 лет; III ступень (среднее (полное) общее образование) - 2 года. 2. Утвердить прилагаемые: Положение о порядке проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в Республике Мордовия; список учреждений общего образования республики, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования; план мероприятий по подготовке и проведению эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия. 3. Министерству образования Республики Мордовия: осуществить организационное и научно-методическое обеспечение проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования; ежегодно, по окончании учебного года, представлять в Правительство Республики Мордовия доклад о ходе эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования. 4. Установить, что финансовые расходы по проведению эксперимента осуществляются за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия по разделу "Образование" при долевом участии федерального (по согласованию) и местных бюджетов. 5. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, Чамзинского района и г.Саранска ежегодно предусматривать в местных бюджетах финансирование мероприятий по проведению эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования и обеспечить создание соответствующих условий для участия общеобразовательных учреждений в эксперименте. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел науки и новых технологий Аппарата Правительства Республики Мордовия. Председатель Правительства Республики Мордовия В.ВОЛКОВ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 декабря 2001 г. N 578 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в Республике Мордовия 1. Настоящее Положение определяет порядок проведения в Республике Мордовия эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования (далее - эксперимент), осуществляемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 года N 224. 2. Положение распространяется на аккредитованные общеобразовательные учреждения, участвующие в эксперименте. 3. Устанавливаются следующие нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования; I ступень (начальное общее образование) - 4 года; II ступень (основное общее образование) - 5-6 лет; III ступень (среднее (полное) общее образование) - 2 года. 4. В ходе эксперимента апробируются варианты экспериментального базисного учебного плана, новые программы, учебники, методические пособия для учителей, современные подходы к оценке качества подготовки обучающихся, формы общеобразовательного процесса, современные здоровьесберегающие педагогические технологии. 5. Эксперимент осуществляется поэтапно в сроки, установленные Министерством образования Российской Федерации: 2001-2002 учебный - вступают в эксперимент 1 класс (I ступень общего год образования), 10 класс (III ступень); 2002-2003 учебный - вступают в эксперимент 2 класс (I ступень), 5, 7 классы (II год ступень), 11 класс (III ступень), продолжается эксперимент в 1, 10 классах; 2003-2004 учебный - вступают в эксперимент 3 класс (I ступень), 6, 8 классы (II год ступень), продолжается эксперимент в 1-2, 5, 7, 10-11 классах; 2004-2005 учебный - вступает в эксперимент 4 класс (I ступень), 9 класс (II год ступень), продолжается эксперимент в 1-3, 5-8, 10-11 классах; 2005-2006 учебный - вступает в эксперимент 10 класс (II ступень), год производится перенумерация классов III ступени общего образования: 10-й класс становится 11-ым, 11-ый - 12-ым; 2006-2007, 2007-2008 - осуществляется профильное обучение в 11-12 классах (III учебные годы ступень) с обучающимися, завершившими 10-летнее обучение на II ступени общего образования. 6. Эксперимент организуют и проводят Министерство образования Республики Мордовия, муниципальные органы управления образованием, общеобразовательные учреждения. 7. Министерство образования Республики Мордовия: осуществляет взаимодействие с Министерством образования Российской Федерации по проведению эксперимента, назначает координатора эксперимента в республике; создает нормативную документацию в республике по проведению эксперимента; разрабатывает план мероприятий по подготовке и проведению эксперимента; определяет количество и состав образовательных учреждений, участвующих в эксперименте по согласованию с муниципальными органами управления образованием и осуществляет координацию работ по проведению эксперимента в общеобразовательных учреждениях; создает базу данных по численности учащихся в разрезе классов и по количеству педагогов, участвующих в эксперименте, по учебникам для обучающихся и методической литературе для педагогических работников; обеспечивает обучающихся и педагогических работников, участвующих в эксперименте, учебниками и методической литературой, приобретенными за счет средств федерального бюджета (по согласованию); определяет порядок проведения эксперимента в части национально-регионального компонента; проводит курсы повышения квалификации педагогов по мере их вступления в эксперимент; организует на базе Мордовского республиканского института повышения квалификации работников образования (далее - МРИПКРО) постоянно действующий семинар для учителей и руководителей экспериментальных школ и кураторов на местах; проводит подготовку персонала для проведения и обработки результатов эксперимента; создает службу мониторинга в рамках эксперимента на базе МРИПКРО; осуществляет подготовку материала к докладу о ходе эксперимента в Правительство Республики Мордовия и Министерство образования Российской Федерации; издает аналитические материалы по итогам эксперимента; осуществляет расчеты финансового обеспечения эксперимента. 8. Муниципальные органы управления образованием: обеспечивают проведение эксперимента в указанных общеобразовательных учреждениях; определяют комплекс мероприятий, направленных на поддержку общеобразовательных учреждений и педагогических работников, участвующих в эксперименте; оказывают методическую помощь руководителям и педагогам экспериментальных школ в выборе учебных планов, программ и учебников в соответствии с федеральным списком учебников; осуществляют мониторинг в рамках проводимого эксперимента; включают основные мероприятия по проведению эксперимента в программы развития муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и г.Саранска, участвующих в эксперименте; обсуждают итоги эксперимента на августовских педагогических мероприятиях; осуществляют расчет финансового обеспечения эксперимента на уровне района (города); устанавливают надбавки и доплаты (до 15%) к должностным окладам руководителей общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте; представляют отчеты о ходе эксперимента в Министерство образования Республики Мордовия. 9. Руководители общеобразовательных учреждений: создают необходимые условия для проведения эксперимента, повышения квалификации педагогических работников, участвующих в эксперименте; организуют образовательный процесс и методическую работу с учетом проведения эксперимента, обеспечивают педагогам возможности для выбора вариантов базисного учебного плана; осуществляют мониторинг результатов подготовки обучающихся, участвующих в эксперименте, представляют ежегодные отчеты о ходе эксперимента в муниципальные органы управления образованием; устанавливают штатное расписание, распределяют надбавки и доплаты (до 15%) к должностным окладам педагогических работников учреждения за учебную нагрузку в экспериментальных классах. 10. Педагогические работники, участвующие в эксперименте: осуществляют образовательный процесс в соответствии с новым содержанием общего образования; повышают квалификацию в образовательных учреждениях повышения квалификации педагогических работников; вносят предложения по совершенствованию образовательного процесса в ходе эксперимента; имеют право на получение методической помощи, свободу выбора и использования педагогических технологий, способствующих повышению качества знаний, сохранению и укреплению здоровья детей; осуществляют необходимую научно-методическую работу, связанную с проведением эксперимента, предоставляют отчеты по эксперименту в установленном порядке. 11. Обучающиеся, участвующие в эксперименте, имеют право участвовать в работе органов школьного самоуправления и поднимать вопросы, связанные с совершенствованием образовательного процесса в общеобразовательном учреждении. 12. Родители (законные представители) обучающихся имеют право защищать законные права и интересы ребенка, знакомиться с документами, определяющими проведение эксперимента, порядком и ходом проведения эксперимента в общеобразовательном учреждении, добровольно принимать решение об участии в эксперименте. В случае отказа от обучения в экспериментальном классе могут перевести ребенка в класс, не участвующий в эксперименте (при отсутствии подобного класса - в другое общеобразовательное учреждение). УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 декабря 2001 г. N 578 СПИСОК учреждений общего образования Республики Мордовия, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования Саранская гимназия N12 Саранская средняя общеобразовательная школа N 25 Луховская средняя общеобразовательная школа г.Саранска Комсомольская средняя общеобразовательная школа N 2 Чамзинского района Рузаевская средняя общеобразовательная школа N 7 муниципального образования Рузаевка Ковылкинская средняя общеобразовательная школа N 2 муниципального образования Ковылкино Троицкая средняя общеобразовательная школа муниципального образования Ковылкино УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 декабря 2001 г. N 578 ПЛАН мероприятий по подготовке и проведению эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия ----T--------------------------------T-------------------T-----------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Ответственные ¦ Сроки ¦ ¦п/п¦ ¦ исполнители ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------------------+-----------+ ¦ 1.¦Создание нормативной ¦ Минобразование ¦ до 1 ¦ ¦ ¦документации по проведению ¦Республики Мордовия¦ октября ¦ ¦ ¦эксперимента ¦ ¦ 2001 г. ¦ +---+--------------------------------+-------------------+-----------+ ¦ 2.¦Обеспечение проведения ¦ Минобразование ¦ с 1 ¦ ¦ ¦эксперимента в семи ¦ Республики ¦ сентября ¦ ¦ ¦общеобразовательных учреждениях ¦ Мордовия, ¦ 2001 г. ¦ ¦ ¦республики ¦ муниципальные ¦ по август ¦ ¦ ¦ ¦ органы управления ¦ 2008 г. ¦ ¦ ¦ ¦ образованием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеобразовательные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------------------+-----------+ ¦ 3.¦Создание базы данных: ¦ Минобразование ¦ по мере ¦ ¦ ¦по численности учащихся в ¦Республики Мордовия¦вступления ¦ ¦ ¦разрезе классов, участвующих в ¦ ¦ в ¦ ¦ ¦эксперименте; ¦ ¦эксперимент¦ ¦ ¦по количеству педагогов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по кураторам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по учебникам. ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------------------+-----------+ ¦ 4.¦Включение основных мероприятий ¦отдел науки и новых¦ ежегодно ¦ ¦ ¦по проведению эксперимента в ¦технологий Аппарата¦ ¦ ¦ ¦программы развития Республики ¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦Мордовия, городов, районов и ¦ Республики ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных образований, ¦ Мордовия, ¦ ¦ ¦ ¦участвующих в эксперименте ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ковылкино, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рузаевка, районов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г.Саранска ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------------------+-----------+ ¦ 5.¦Создание службы мониторинга в ¦ Минобразование ¦ до 1 ¦ ¦ ¦рамках эксперимента на базе ¦Республики Мордовия¦ октября ¦ ¦ ¦Мордовского республиканского ¦ ¦ 2001 г. ¦ ¦ ¦института повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------------------+-----------+ ¦ 6.¦Подготовка персонала для ¦ Минобразование ¦ до 1 ¦ ¦ ¦проведения и обработки ¦ Республики ¦ октября ¦ ¦ ¦результатов эксперимента ¦ Мордовия, ¦ 2001 г. ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органы управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образованием ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------------------+-----------+ ¦ 7.¦Создание пресс-группы ¦Министр образования¦ до 15 ¦ ¦ ¦ ¦Республики Мордовия¦ октября ¦ ¦ ¦ ¦ Кадакин В.В., ¦ 2001 г. ¦ ¦ ¦ ¦ пресс-секретарь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Потапов И.П. ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------------------+-----------+ ¦ 8.¦Определение комплекса ¦ Минобразование ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦мероприятий, направленных на ¦ Республики ¦ ¦ ¦ ¦поддержку общеобразовательных ¦ Мордовия, ¦ ¦ ¦ ¦учреждений и педагогических ¦ муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦работников, участвующих в ¦ органы управления ¦ ¦ ¦ ¦эксперименте ¦ образованием ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------------------+-----------+ ¦ 9.¦Осуществить выбор учебных ¦ администрации и ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦планов, программ и учебников в ¦ педагоги ¦до 1 апреля¦ ¦ ¦соответствии со списком ¦ экспериментальных ¦ ¦ ¦ ¦учебников, предложенным ¦ школ ¦ ¦ ¦ ¦Министерством образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------------------+-----------+ ¦10.¦Определение потребностей ¦ Минобразование ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦экспериментальных школ в ¦Республики Мордовия¦до 1 апреля¦ ¦ ¦учебниках, рекомендуемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерством образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации (по мере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вступления в эксперимент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различных классов), подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сводного заказа республики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направление его в адрес ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управления учебного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦книгоиздания, библиотек и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медиатек Министерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования Российской Федерации¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------------------+-----------+ ¦11.¦Обеспечение необходимой учебно- ¦ Минобразование ¦ август ¦ ¦ ¦методической литературой ¦Республики Мордовия¦ ежегодно ¦ ¦ ¦общеобразовательных школ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участвующих в эксперименте, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с их заказом ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------------------+-----------+ ¦12.¦Проведение курсов повышения ¦ Мордовский ¦в период ¦ ¦ ¦квалификации педагогов по мере ¦ республиканский ¦проведения ¦ ¦ ¦вступления в эксперимент ¦ институт повышения¦эксперимен-¦ ¦ ¦ ¦ квалификации ¦та ¦ ¦ ¦ ¦ работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------------------+-----------+ ¦13.¦Организация на базе Мордовского ¦ Ректор Мордовского¦в период ¦ ¦ ¦республиканского института ¦ республиканского ¦проведения ¦ ¦ ¦повышения квалификации ¦института повышения¦эксперимен-¦ ¦ ¦работников образования ¦ квалификации ¦та ¦ ¦ ¦постоянно действующего семинара ¦ работников ¦ ¦ ¦ ¦для учителей и руководителей ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦экспериментальных школ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кураторов на местах ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------------------+-----------+ ¦14.¦Осуществление мониторинга ¦ администрации и ¦в период ¦ ¦ ¦состояния здоровья и ¦ педагоги, ¦эксперимен-¦ ¦ ¦обученности учащихся, ¦ медицинский ¦та ¦ ¦ ¦участвующих в эксперименте ¦ персонал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ школ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------------------+-----------+ ¦15.¦Подведение результатов ¦ отдел общего ¦ январь, ¦ ¦ ¦эксперимента на коллегиях ¦ образования ¦ июнь ¦ ¦ ¦Минобразования Республики ¦ Минобразования ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦Мордовия ¦Республики Мордовия¦ ¦ +---+--------------------------------+-------------------+-----------+ ¦16.¦Проведение цикла ¦ Минобразование ¦в период ¦ ¦ ¦республиканских совещаний, ¦ Республики ¦эксперимен-¦ ¦ ¦семинаров с учителями и ¦ Мордовия, ¦та ¦ ¦ ¦руководителями образовательных ¦ Мордовский ¦ ¦ ¦ ¦учреждений (по особому плану) ¦ республиканский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ институт повышения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------------------+-----------+ ¦17.¦Обсуждение хода эксперимента с ¦ администрации, ¦по итогам¦ ¦ ¦родителями ¦ педагоги ¦каждой чет-¦ ¦ ¦ ¦ экспериментальных ¦верти (по-¦ ¦ ¦ ¦ школ ¦лугодия) ¦ +---+--------------------------------+-------------------+-----------+ ¦18.¦Обсуждение итогов эксперимента ¦ Минобразование ¦ август ¦ ¦ ¦на августовских педагогических ¦ Республики ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦мероприятиях ¦ Мордовия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органы управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образованием ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------------------+-----------+ ¦19.¦Проведение республиканских ¦ Мордовский ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦конференций по итогам ¦ республиканский ¦ ¦ ¦ ¦экспериментальной работы в ¦ институт повышения¦ ¦ ¦ ¦пилотных образовательных ¦ квалификации ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях ¦ работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------------------+-----------+ ¦20.¦Подготовка доклада о ходе ¦ Минобразование ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦эксперимента для Министерства ¦ Республики ¦(по итогам¦ ¦ ¦образования Российской ¦ Мордовия, ¦года) ¦ ¦ ¦Федерации ¦ Мордовский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ республиканский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ институт повышения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------------------+-----------+ ¦21.¦Издание аналитических материалов¦ Минобразование ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦по итогам эксперимента ¦ Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Мордовия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Мордовский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ республиканский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ институт повышения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------------------+-----------+ ¦22.¦Расчет финансового обеспечения ¦ Минобразование ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦эксперимента ¦ Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Мордовия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органы управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образованием ¦ ¦ L---+--------------------------------+-------------------+------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|