Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 16.04.2011 № 912

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК


                     от 16 апреля 2010 года N 912


           Об утверждении стандарта качества муниципальной
              услуги по организации деятельности клубных
         формирований, любительских объединений по различным
         направлениям на базе культурно-досугового учреждения


     В целях повышения уровня качества оказания  муниципальной  услуги
по   организации   деятельности   клубных  формирований,  любительских
объединений по различным  направлениям  на  базе  культурно-досугового
Учреждения,  предоставляемой  населению  городского округа Саранск и в
соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса  Российской  Федерации
от 31.07.1998 N 145-ФЗ

                             постановляю:
     
     1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества муниципальных услуг по
организации   деятельности    клубных    формирований,    любительских
объединений  по  различным  направлениям  на базе культурно-досугового
Учреждения (далее - Стандарт) согласно приложению.
     2. Управлению  культуры  Администрации  городского округа Саранск
обеспечить:
     доведение настоящего постановления до руководителей муниципальных
учреждений культуры: "Дворец культуры городского округа Саранск", "Дом
культуры "Луч", "Дом культуры "Заречье";
     соблюдение установленных   требований   Стандарта    учреждениями
культуры по оказанию муниципальных услуг населению;
     использование требований утвержденного Стандарта  при  разработке
ведомственных целевых программ.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Заместителя  Главы Администрации городского округа Саранск - Директора
Департамента по социальной политике Г.А. Лотванову.
     4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
     

     Глава Администрации
     городского округа Саранск                             В.Ф. Сушков



     Утвержден
     постановлением Главы Администрации
     городского округа Саранск
     от 16 апреля 2010 года N 912

                               СТАНДАРТ
                    КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
          ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ,
          ЛЮБИТЕЛЬСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО РАЗЛИЧНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
               НА БАЗЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

                           Общие положения

     1. Настоящий   Стандарт   качества   муниципальной   услуги    по
организации    деятельности    клубных    формирований,   любительских
объединений по различным  направлениям  на  базе  культурно-досугового
Учреждения  (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным
законом  от  06.10.2003   N 131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
     2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу по
организации    деятельности    клубных    формирований,   любительских
объединений по различным  направлениям  на  базе  культурно-досугового
Учреждения,   предоставляемую  населению  муниципальными  учреждениями
культуры:  "Дворец культуры городского округа Саранск",  "Дом культуры
"Луч",   "Дом  культуры  "Заречье",  включенную  в  Реестр  (перечень)
муниципальных услуг,  утвержденный постановление  Главы  Администрации
городского округа Саранск от 23.12.2009 N 3022 "О внесении изменений в
постановление  Главы  Администрации  городского  округа   Саранск   от
29.06.2007   N 1250"  по  которым  производится  учет потребности в их
предоставлении.
     3. Настоящий Стандарт распространяется на услугу, предоставляемую
населению      городского      округа      Саранск      муниципальными
культурно-досуговыми Учреждениями.
     Единица измерения муниципальной услуги - 1 посетитель.
     4. Настоящим  Стандартом устанавливаются обязательные требования,
обеспечивающие необходимый уровень  доступности  функции  (услуги)  по
созданию  условий для организации досуга населения,  включая обращение
за  исполнением  функции  (предоставлением   услуги),   оформление   и
регистрацию,    исполнение    функции   (предоставление   услуги),   и
рассмотрение  жалоб   (претензий)   получателей   исполнения   функции
(предоставления услуги).
     5. Нормативно-правовые    акты,     регламентирующие     качество
предоставления Услуги:
     Конституция Российской Федерации;
     Трудовой кодекс Российской Федерации;
     Бюджетный кодекс Российской Федерации;
     Федеральный закон  от  06.10.2003   N 131-ФЗ  "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";
     Федеральный закон  от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу
некоторых   законодательных  актов  Российской  Федерации  в  связи  с
принятием федеральных законов "О внесении  изменений  и  дополнений  в
Федеральный  закон  "Об  общих  принципах  организации законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации"  и  "Об  общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации";
     Федеральный закон  от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного
наследия  (памятниках   истории   и   культуры)   народов   Российской
Федерации";
     Закон Российской Федерации от 27.12.1991  N 2124-1  "О  средствах
массовой информации";
     Федеральный закон  от  29.12.1994  N 77-ФЗ    "Об    обязательном
экземпляре документов";
     Федеральным законом   от    06.01.1999   N 7-ФЗ    "О    народных
художественных промыслах";
     Федеральный закон РФ от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об  основах  системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
     Федеральный закон  от  27.12.2002    N 184-ФЗ    "О   техническом
регулировании";
     Указ Президента Российской Федерации  от  01.07.1996   N 1010  "О
мерах  по  усилению  государственной  поддержки культуры и искусства в
Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 08.02.2001);
     Закон Российской  Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав
потребителей";
     Основы Законодательства  Российской  Федерации о культуре (в ред.
федеральных законов от 23.06.1999 N 115-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от
31.12.2005 N 199-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, с
изм.,  внесенными федеральными законами от  27.12.2000   N 150-ФЗ,  от
30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ),
     
     Примечание.
     В официальном тексте  документа,  видимо,  допущена  опечатка:  в
постановлении  Правительства  РФ  от  26.06.1995   N 609 статьи 1 и 21
отсутствуют,  имеются  в  виду  пункты  1  и  21  утвержденного   этим
постановлением  Положения  об  основах  хозяйственной  деятельности  и
финансирования организаций культуры и искусства.
     
     Постановление Правительства  РФ   от    26.06.1995    N 609   "Об
утверждении   Положения   об   основах  хозяйственной  деятельности  и
финансирования организаций культуры и искусства", ст.1, 21;
     Распоряжение Правительства  Российской  Федерации  от  13.07.2007
N 923-р "О социальных нормах и нормативах по обеспеченности  населения
учреждениями культуры и искусства";
     Приказ Минкультуры Российской Федерации от 25.05.2006  N 229  "Об
утверждении  методических  указаний  по  реализации  вопросов местного
значения  в   сфере   культуры   городских   и   сельских   поселений,
муниципальных  районов и методических рекомендаций по созданию условий
для  развития   традиционного   художественного   местного   народного
творчества".
     Правила пожарной безопасности для учреждений культуры  Российской
Федерации  ВППБ  13-01-94  (введены  в  действие  Приказом Минкультуры
Российской Федерации от 01.11.1994 N 736);
     ГОСТ 30335-95/ГОСТ   Р  50646-94  "Услуги  населению.  Термины  и
определения"; "Системы менеджмента качества. Требования";
     ГОСТ Р  52113-2003  "Услуги  населению.  Номенклатура показателей
качества";
     Устав городского   округа   Саранск   (утв.  Решением  Саранского
городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 года N 177).
     Иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения
в сфере оказания услуг по организации культурно-досуговых мероприятий.
     6. Организацию  и координацию деятельности учреждения по оказанию
Услуги  осуществляет  Управление  культуры  Администрации   городского
округа Саранск.
     7. Основные факторы,  влияющие на качество предоставления услуг в
области культуры:
     наличие и  состояние  документов,  в  соответствии   с   которыми
функционирует учреждение культуры;
     условия размещения   и    режим    работы    культурно-досугового
Учреждения;
     наличие специального технического оснащения  культурно-досугового
Учреждения;
     укомплектованность учреждения   культуры   специалистами   и   их
квалификация;
     обеспечение соблюдения  технологии  оказания  услуги  в   области
культуры;
     наличие информационного        сопровождения         деятельности
культурно-досугового  Учреждения,  порядка  и  правил оказания услуг в
области культуры.
     наличие внутренней  (собственной)  и  внешней систем контроля над
деятельностью учреждения культуры,  а также  за  соблюдением  качества
фактически предоставляемой Услуги требованиям настоящего Стандарта.

     Примечание.
     Нумерация разделов дана  в  соответствии  с  официальным  текстом
документа.
     
                II. Требования к предоставлению Услуги
          по организации деятельности клубных формирований,
          любительских объединений по различным направлениям
               на базе культурно-досугового Учреждения

     8. Состав (содержание) Услуги:
     сохранение творческих и самодеятельных коллективов;
     развитие досуговой сферы и создание клубных формирований;
     создания условий  для  разностороннего  и  гармоничного  развития
личности;
     проведение мастер-классов, выставок, семинаров, конференций;
     содействие учреждениям  культуры  в  организации   и   проведении
фестивалей, смотров-конкурсов, выставок народного творчества и т.п.;
     организация различных   форм:   учебно-методического    обучения,
повышения знаний и профессионального мастерства.
     9. Результат предоставления Услуги:
     предоставление доступа   к   организации   деятельности   клубных
формирований,  любительских объединений по различным  направлениям  на
базе культурно-досугового Учреждения.
     10. Требования к качеству и условия предоставления Услуги.
     Услуга по    организации   деятельности   клубных   формирований,
любительских объединений по различным направлениям предоставляется  на
базе  культурно-досугового  Учреждения  в  соответствии  со следующими
основными документами:
     а) Устав муниципального учреждения культуры,  являющийся основным
организационным документом,  регламентирующим деятельность Учреждения,
предоставляющего  данную  услугу,  и  в  обязательном  порядке  должен
включать в себя следующие сведения:  наименование и месторасположение,
юридический   статус,  правоспособность  учреждения,  цели  и  предмет
деятельности  учреждения,  права   и   обязанности   учреждения,   его
ответственность,  порядок управления учреждением,  имущество и финансы
учреждения,  организация,  оплата  и  дисциплина  труда,  порядок  его
создания, деятельности, реорганизации и ликвидации;
     б) коллективный договор;
     в) наличие  документов  по  предоставлению  услуг  (муниципальное
задание,  дополнительные соглашения,  постановления и распоряжения  по
организации и  проведению массовых мероприятий Главы городского округа
Саранск,  приказы руководителя (МУК "ДК г.о.Саранск",  МУК "ДК  "Луч",
МУК   "ДК   "Заречье"),   договоры   с   привлеченными  организациями,
учреждениями и специалистами,  сметы расходов,  Положения о проводимых
акциях, конкурсах, другие документы по услуге;
     г) руководства,  правила  (внутреннего   трудового   распорядка),
инструкции   (по   эксплуатации   оборудования   учреждения  (паспорта
техники),  инструкции по охране труда в учреждении, инструкции о мерах
пожарной  безопасности  в  учреждении,  инструкции  для  персонала при
угрозе или возникновении  террористических  актов,  иные  инструкции),
методики,  положения  (регламентирующие процесс предоставления услуги,
определяющие методы (способы) их предоставления и  контроля,  а  также
предусматривающие  меры  совершенствования работы культурно-досугового
Учреждения);
     д) заключения   органов   санитарно-эпидемиологического  надзора,
пожарной инспекции;
     е) эксплуатационные   документы   на   оборудование,   приборы  и
аппаратуру.
     Эксплуатационные документы на оборудование,  приборы и аппаратуру
должны  способствовать  обеспечению  их  нормального   и   безопасного
функционирования,   обслуживания   и   поддержания  в  работоспособном
состоянии.
     Техническое освидетельствование      должно     проводиться     в
установленные  сроки  с   составлением   соответствующих   документов.
Техническая проверка, ремонт и метрологический контроль осуществляются
организациями,  имеющими  лицензию  на  данный  вид  деятельности,  на
основании договора с культурно-досуговым Учреждением;
     ж) должностные инструкции;
     з) паспорт учреждения и другие документы.
     11. В учреждении культуры,  в обязательном порядке обеспечивается
постоянный  анализ  существующих  документов,  а также включение в них
необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.

                III. Условия размещения и режим работы
                   культурно-досугового Учреждения

     12. Учреждение,  предоставляющее  Услугу  должно быть размещено в
специально  предназначенных  зданиях  и  помещениях,   доступных   для
населения.
     13. Требования к  зданию,  в  котором  оказывается  Услуга,  и  к
прилегающей территории:
     В зимнее время подходы к зданию,  в  котором  проводятся  занятия
клубных  формирований и любительских объединений,  должны быть очищены
от снега и льда.
     В темное  время  суток  подходы  к  зданию,  в котором проводятся
занятия клубных формирований и любительских объединений,  должны  быть
освещены.
     Культурно-досуговое Учреждение,   оказывающее   Услугу,    должно
убирать  и  вывозить  с прилегающей к зданию территории отходы горючих
материалов, опавшие листья, сухую траву и прочий мусор не реже чем два
раза в неделю.
     Мусоросборники должны быть установлены на расстоянии не менее  10
метров  от окон и дверей здания,  в котором проводятся занятия клубных
формирований.
     14. Режим       работы      культурно-досугового      Учреждения,
предоставляющего Услугу, устанавливается в соответствии с требованиями
Трудового   кодекса  Российской  Федерации  и  внутреннего  служебного
распорядка, утверждаемого в порядке, установленном уставом учреждения,
с учетом специфики оказания Услуг и типа учреждения. При необходимости
режим работы может подвергаться изменениям.
     Время начала и время окончания работы устанавливается с 8 час. 30
мин.  до 17 час.  30 мин.  Допускается работа в праздничные и выходные
дни   в   соответствии   с   приказом  директора  культурно-досугового
Учреждения,  в связи с производственной необходимостью и с письменного
согласия  работника.  Время начала работы и время окончания работы для
работников,  работающих  посменно,  определяются  графиками  сменности
(графики работ).
     15. Территории  культурно-досугового  Учреждения   должны   иметь
свободный  проезд  (подъезд)  технических  средств  специальных  служб
(пожарная, спасательная, санитарная и другая техника) в соответствии с
требованиями ведомственных строительных норм.
     16. Учреждение  должно  быть  обеспечено  удобными  подъездами  и
подходами,  иметь  электрическое  освещение в вечернее и ночное время,
оборудоваться  открытыми  стоянками  для  транспорта,  иметь  запасной
(пожарный)   выход   и   подъезд  для  производственных  целей  самого
учреждения.
     17. Площадь,  занимаемая культурно-досуговым Учреждением,  должна
обеспечивать размещение работников и получателей Услуги в соответствии
с санитарными и строительными нормами и правилами.
     18. Здание   культурно-досугового    Учреждения    должно    быть
оборудовано    системами    хозяйственно-питьевого,   противопожарного
водоснабжения, канализацией и водостоками.
     19. При  оказании Услуги культурно-досуговое Учреждение,  а также
территория вокруг него должно  иметь  рабочее,  дежурное  и  аварийное
освещение  в  соответствии  с  требованиями ведомственных строительных
норм.  Исполнители Услуги должны осуществлять регулярную уборку внутри
учреждения  и  на  прилегающей территории.  Используемые препараты для
дезинфекции,  дезинсекции,  дезодорации,  моющие средства,  подлежащие
обязательной  сертификации,  должны  иметь  сертификат  соответствия и
применяться  в   соответствии   с   нормативными   требованиями.   Для
обеспечения  качества  предоставляемой  Услуги наполняемость помещений
должна   соответствовать   единовременной    пропускной    способности
учреждения  культуры  (МУК  "ДК г.о.Саранск",  МУК "ДК "Луч",  МУК "ДК
"Заречье").
     20. Требования к помещениям, в которых оказывается Услуга:
     Помещение должно     быть     обеспечено     всеми     средствами
коммунально-бытового  обслуживания  и  оснащено телефонной связью.  По
размерам   и   состоянию   помещение   должно   отвечать   требованиям
санитарно-гигиенических   норм   и   правил,   правил  противопожарной
безопасности,  безопасности  труда  и  быть  защищено  от  воздействия
факторов,  отрицательно  влияющих  на  качество  предоставляемых услуг
(повышенной   температуры   и   влажности    воздуха,    запыленности,
загрязненности, шума, вибрации и так далее).
     Культурно-досуговое Учреждение должно иметь следующие помещения:
     основные (предназначенные    непосредственно    для    проведения
мероприятий):  зрительный зал,  помещения для  организации  клубов  по
интересам,  фестивалей,  смотров,  конкурсов,  выставок  и других форм
показа результатов творческой деятельности помещения;
     вспомогательные (используемые  для  дополнительного  обслуживания
участников мероприятий, хранения инвентаря, оборудования и так далее):
фойе с гардеробом,  санузлы,  раздевалки,  помещения для специалистов,
технические помещения и другие.
     Фойе здания,  в  котором проводятся занятия клубных формирований,
должны быть оборудованы местами для  ожидания,  не  менее  5  сидячими
местами.
     В помещениях,  в которых проводятся занятия клубных формирований,
должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 градусов и не
более +25 градусов по шкале Цельсия.
     Культурно-досуговое Учреждение,  оказывающее Услугу,  должно быть
обеспечено медицинской аптечкой с медикаментами в аптечке,  годными  к
использованию.
     Культурно-досуговое Учреждение,  оказывающее Услугу,  должно быть
оборудовано кнопкой вызова вневедомственной охраны, либо организованно
дежурство должностных лиц.
     Сотрудники культурно-досугового   учреждения,   ответственные  за
соблюдение общественного порядка,  должны незамедлительно  реагировать
на обращения занимающихся и посетителей,  связанные с нарушением иными
лицами  общественного  порядка,  и  обеспечивать  прекращение   данных
нарушений со стороны данных лиц.
     Ежедневно к 8.30 полы в помещениях для занятий, коридорах, холле,
используемых  при  оказании  услуги,  должны быть чистыми,  без следов
грязи, пыли, земли, иных посторонних предметов и загрязнителей.
     Помещения для  занятий  изобразительным искусством,  скульптурой,
кабинеты   и   мастерские    технического    творчества,    помещения,
предназначенные  для  занятий  с  животными,  растениями,  должны быть
оборудованы раковинами с подводкой горячей и холодной воды.
     При проведении  занятий  хореографией  должны  быть предусмотрены
помещения для переодевания, раздельно для занимающихся разного пола.
     При проведении   занятий   изобразительным  искусством  помещения
мастерских масляной живописи должны иметь площадь  не  менее  4,8  кв.
метра  на  одного  занимающегося,  мастерских  акварельной  живописи и
рисунка - не менее 4,0 кв.  метров на одного занимающегося, мастерских
скульптуры - не менее 3,6 кв. метра на одного занимающегося.
     При проведении индивидуальных  занятий  на  фортепьяно  и  других
инструментах  (струнные,  духовые,  народные)  помещения  должны  быть
площадью не менее 12 кв. метров.
     При проведении  занятий  хора  и  оркестра помещения должны иметь
площадь не менее 2 кв.  метров на одного занимающегося,  помещения для
групповых  музыкально-теоретических  занятий  должны  иметь площадь не
менее 2,4 кв. метра на одного занимающегося.
     Для занятий  хореографией  должен быть оборудован зал площадью из
расчета не менее 3 кв.  метров на одного занимающегося.  Одна из  стен
зала  для  занятий  хореографией  должна  быть  оборудована  зеркалами
высотой не менее 2,1 метра.
     Полы в  зале  для  занятий хореографией должны быть ровными,  без
торчащих  гвоздей,  иных  инородных  элементов,  должны  отсутствовать
широкие  щели  (шириной более 2 миллиметров) и дыры (диаметром более 2
миллиметров).
     Кабинеты и  лаборатории  для  занятий клубных формирований (кроме
помещений для занятий хореографией) должны быть  оборудованы  сидячими
местами для каждого занимающегося.
     При проведении занятий,  предусматривающих паяльные работы, столы
и верстаки,  за которыми проводится пайка,  должны иметь металлическое
покрытие.
     При организации  занятий,  предусматривающих проведение различных
электротехнических  и  монтажно-сборочных  работ,  за  детьми   должен
постоянно наблюдать преподаватель учреждения.
     Основные помещения для занятий клубных формирований должны  иметь
естественное   освещение.  Без  естественного  освещения  могут  быть:
умывальные, уборные, душевые, кладовые и складские помещения.
     Освещение в  помещениях  для  занятий клубных формирований должно
быть не менее 150 лк.
     В помещениях уголков живой природы культурно-досуговое Учреждение
должно ежедневно до начала занятия проводить  влажную  уборку,  чистку
клеток, кормушек и замену подстилки, мыть поилки и менять воду.
     Перегоревшие лампы освещения в помещениях,  в которых  проводятся
занятия  клубных  формирований,  должны быть заменены в течение одного
дня.  Культурно-досуговое Учреждение,  оказывающее Услугу,  не  должно
привлекать к этой работе занимающихся.
     Здание, в котором проводятся занятия клубных формирований, должно
быть  оборудовано  санузлами  и  туалетными комнатами,  доступными для
посетителей.  Туалетные  комнаты  могут  закрываться   на   уборку   и
санитарную обработку на период не более 10 минут.
     Входы в санузлы  и  туалетные  комнаты  не  должны  располагаться
напротив входа в помещения для занятий или в непосредственной близости
от них.
     В туалетных   комнатах  постоянно  должны  быть  урны,  туалетная
бумага, моющие средства, средства для сушки рук.
     Ежедневно к  8.30  раковины  и умывальники,  унитазы,  сиденья на
унитазах должны быть  чистыми  (без  следов  внешних  загрязнений),  в
туалетах должен отсутствовать неприятный органический запах.
     Культурно-досуговое Учреждение,   оказывающее   Услугу,   обязано
обеспечить   помещения,   в   которых   проводятся   занятия   клубных
формирований, мусорными ведрами (корзинами) из расчета не менее одного
мусорного ведра (корзины) на каждое помещение.
     При наличии в  здании,  в  котором  проводятся  занятия  клубного
формирования,  специально  отведенных  мест  для  курения данные места
должны быть оснащены несгораемыми пепельницами  или  урнами  с  водой.
Установка мягкой мебели в местах для курения не рекомендуется.
     Культурно-досуговое Учреждение,   оказывающее   Услугу,    должно
обеспечить   в   помещениях,  в  которых  проводятся  занятия  клубных
формирований, свободные пути эвакуации посетителей.
     В зданиях  и  помещениях,  в  которых  проводятся занятия клубных
формирований,  на путях эвакуации не должны быть установлены турникеты
и другие устройства, препятствующие свободному проходу.
     В зданиях и помещениях,  в  которых  проводятся  занятия  клубных
формирований,  проезды, проходы к запасным выходам и наружным пожарным
лестницам,  подступы к средствам извещения о пожарах  и  пожаротушения
должны быть всегда свободными.
     В помещениях, в которых проводятся занятия клубного формирования,
паласы, ковры, ковровые дорожки должны быть жестко прикреплены к полу.
     При проведении занятий  клубных  формирований  двери  основных  и
эвакуационных   выходов   не   должны   быть   заперты   на   замки  и
труднооткрывающиеся запоры.

        Техническое оснащение культурно-досугового Учреждения

     21. Культурно-досуговое   Учреждение   должно    быть    оснащено
специальным оборудованием,  инвентарем и аппаратурой (в соответствии с
назначением помещений), отвечающим требованиям стандартов, технических
условий,  нормативных  документов и обеспечивающим надлежащее качество
предоставляемой Услуги соответствующих видов.
     22. Культурно-досуговое    Учреждение   может   иметь   следующее
техническое оснащение:
     наименование и  минимальное количество типовой специализированной
техники  для  культурно-досугового  Учреждения,  имеющего  на  балансе
отдельно стоящее здание
     
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
| N |        Наименование единицы        |Минимальное количество     |
|п/п|     специализированной техники,    |       техники,            |
|   |       оборудования, приборов,      |оборудования, приборов,    |
|   |          аппаратуры и т.п.         |     аппаратуры и          |
|   |                                    | т.п., необходимой для     |
|   |                                    |    предоставления         |
|   |                                    |        Услуги             |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|Минимальное количество специализированной техники, оборудования,    |
|приборов, необходимых для оказания Услуги                           |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|1. |Акустическая система                |Не менее 2                 |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|2. |Аудиомагнитола с CD                 |Не менее 1                 |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|3. |Видеомагнитофон                     |Не менее 1                 |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|4. |Микрофон-радио                      |Не менее 1                 |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|5. |Микрофон проводной                  |Не менее 3                 |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|6. |Микшерный пульт                     |Не менее 1                 |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|7. |Монитор сценический                 |Не менее 1                 |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|8. |Проигрыватель компакт-дисков        |Не менее 1                 |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|9. |Проигрыватель минидисков            |Не менее 1                 |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|10.|Стойка микрофонная                  |Не менее 3                 |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|11.|DVD плеер                           |Не менее 1                 |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|12.|Комплект звуковой аппаратуры        |Не менее 1                 |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|13.|Комплект светового оборудования     |Не менее 1                 |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|14 |Экран                               |Не менее 1                 |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|15.|Предэкранный занавес                |Не менее 1                 |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|16.|Комплект хоровых станков            |Не менее 1                 |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|17.|Баян                                |Не менее 1 на 1 творческий |
|   |                                    |коллектив                  |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|18.|Электропианино                      |Не менее 1                 |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|19.|Синтезатор                          |Не менее 1                 |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|20.|Ударная установка                   |Не менее 1                 |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|21.|Оркестр народных инструментов       |Не менее 1                 |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|22.|Аппарат копировальный               |Не менее 1                 |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|23.|Аппарат телефонный                  |Не менее 1                 |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|24.|Видеокамера                         |Не менее 1                 |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|25.|Модем                               |Не менее 1 при наличии сети|
|   |                                    |Интернет по возможности    |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|26.|Набор мебели кабинетный             |По количеству кабинетов    |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|27.|Ноутбук                             |Не менее 1                 |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|28.|Огнетушитель                        |В соответствии со СНиП     |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|29.|Сейф                                |Не менее 1                 |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|30.|Телевизор                           |Не менее 1                 |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|31.|Факс с автоответчиком               |1                          |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|32.|Костюмы сценические                 |По количеству участников   |
|   |                                    |коллективов художественной |
|   |                                    |самодеятельности           |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
|33.|Обувь танцевальная                  |По количеству участников   |
|   |                                    |коллективов художественной |
|   |                                    |самодеятельности           |
|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|

     23. Специальное  оборудование,  приборы  и   аппаратуру   следует
использовать  строго  по назначению в соответствии с эксплуатационными
документами,  содержать  в  технически  исправном  состоянии,  которое
следует систематически проверять.
     24. Неисправные специальное оборудование и аппаратура должны быть
сняты с эксплуатации,  заменены или отремонтированы (если они подлежат
ремонту),  а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их
проверкой.
     25. Состояние электрического оборудования  в  культурно-досуговом
Учреждении, определяется путем проведения визуального осмотра, замеров
сопротивления изоляции (проверка качества  изоляции  проводов)  и  так
далее.
     26. Укомплектованность      культурно-досугового      Учреждения,
предоставляющего Услугу, кадрами и их квалификация.
     Культурно-досуговое Учреждение  должно  располагать   необходимым
числом  специалистов  в соответствии со штатным расписанием.  Качество
образования работников культуры должно  обеспечиваться  повышением  их
профессионального    уровня,    получением    работниками   знаний   и
способствовать раскрытию талантов.  Порядок  комплектования  персонала
учреждения культуры регламентируется его уставом.
     27. Предоставление      Услуги      осуществляют      специалисты
культурно-досугового Учреждения.
     К специалистам культурно-досугового Учреждения относятся:
     директор (заведующий);
     заместитель директора;
     художественный руководитель;
     методисты всех категорий;
     балетмейстер;
     режиссер;
     сценарист;
     хормейстер;
     дирижер;
     концертмейстер (музыкальный руководитель);
     аккомпаниатор;
     художник-оформитель;
     заведующий хозяйством;
     звукооператор;
     осветитель;
     киномеханик;
     ведущий дискотеки, распорядитель танцевального вечера;
     культорганизатор;
     менеджер.
     28. Руководитель культурно-досугового  Учреждения  самостоятельно
определяет количество необходимых специалистов,  исходя из характера и
объема работы, а также фонда заработной платы учреждения.
     Состав персонала   определяется   в   соответствии   со   штатным
расписанием.  У специалистов каждой категории должны быть  должностные
инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
     Каждый специалист культурно-досугового  Учреждения  должен  иметь
соответствующее     образование,     квалификацию,    профессиональную
подготовку,  обладать знаниями и опытом,  необходимыми для  выполнения
возложенных на него обязанностей.
     Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком  уровне
постоянной учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации.
     29. Все руководители и специалисты не реже 1 раза в 5 лет  должны
проходить повышение квалификации по любой из установленных форм.
     Творческие работники  культурно-досугового  Учреждения   проходят
аттестацию   в   порядке,   установленном   Положением  об  аттестации
творческих и руководящих работников, разработанным культурно-досуговым
Учреждением.
     30. Наряду с соответствующей  квалификацией  и  профессионализмом
все   сотрудники   культурно-досугового   Учреждения  должны  обладать
высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании
услуг  работники  культурно-досугового  Учреждения  должны проявлять к
получателям гуманность и доброжелательность.

                 IV. Требования к организации занятий
                       в клубных формированиях

     31. Для   получения   доступа  к  Услуге  потребителю  необходимо
совершить следующие действия:
     подать заявление в учреждение, оказывающее Услугу.
     За несовершеннолетних граждан подачу заявления  осуществляет  его
родитель (законный представитель).
     В заявлении необходимо указать:
     Ф.И.О., дату  и  год  рождения  желающего  заниматься  в  клубном
формировании;
     место жительства;
     контактный телефон и/или контактный e-mail (при наличии);
     наименование клубного формирования;
     дату написания заявления;
     подпись заявителя.
     В случае подачи заявления от имени  несовершеннолетнего  родитель
(законный   представитель)   должен   также   представить  медицинское
заключение  об  отсутствии  противопоказаний  для  занятий  ребенка  в
клубном формировании данного профиля по мере необходимости.
     Для допуска   к   первому   занятию   в   клубном   формировании,
любительском   объединении   достаточно   назвать   свои  Ф.И.О.  (при
необходимости) и копию заявления с резолюцией о принятии.
     32. Культурно-досуговое  Учреждение,  оказывающее  Услугу,  может
отказать заявителю в приеме заявления в следующих случаях:
     отсутствие свободных  мест  для  занятия  в клубном формировании,
любительском объединении;
     нахождение получателя    Услуги    в    состоянии   алкогольного,
наркотического опьянения;
     нахождение получателя  Услуги  в социально неадекватном состоянии
(враждебный настрой, агрессивность и так далее);
     от одежды  получателя услуги не должен исходить резкий неприятный
запах;  его одежда не должна иметь  выраженные  следы  грязи,  которые
могут  привести  к  порче  (загрязнению)  имущества  и  одежды  других
посетителей.
     Отказ в  предоставлении  доступа  к  Услуге по иным основаниям не
допускается.
     Культурно-досуговое Учреждение,    оказывающее   Услугу,   должно
своевременно довести до сведения  руководителей  клубных  формирований
информацию о вновь принимаемых занимающихся.
     33. Требования   к   регламентации    собственной    деятельности
культурно-досугового Учреждения:
     культурно-досуговое Учреждение,  оказывающее  Услугу,  должно  за
неделю   до   начала   занятий  клубного  формирования  разработать  и
представить в свободном доступе расписание занятий.  Об  изменениях  в
расписании  занятий  оказывающая  услугу  организация должна уведомить
занимающихся или  их  родителей,  законных  представителей  (в  случае
предоставления  услуги несовершеннолетним) не менее чем за 2 недели до
вступления в силу этих изменений (посредством вывешивания в помещении,
в  котором  оказывается  услуга,  уведомления о предстоящих изменениях
либо иным способом).

           V. Требования к технологии предоставления Услуги
          по организации деятельности клубных формирований,
          любительских объединений по различным направлениям
                на базе культурно-досуговых Учреждений

     34. К   основным  видам  деятельности  Учреждений  клубного  типа
относятся:
     создание и  организация  работы  коллективов,  студий  и  кружков
любительского   художественного    творчества,    народных    театров,
филармоний,    музеев,    любительских   объединений   и   клубов   по
культурно-познавательным,                      историко-краеведческим,
природно-экологическим,  культурно-бытовым  и  иным интересам,  других
клубных формирований;
     организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок
и других  форм  показа  результатов  творческой  деятельности  клубных
формирований;
     проведение концертов,  других театрально-зрелищных и  выставочных
мероприятий,  в  том  числе  с  участием профессиональных коллективов,
исполнителей и авторов;
     проведение массовых  театрализованных праздников и представлений,
народных  гуляний,  обрядов  и  ритуалов  в  соответствии  с  местными
обычаями и традициями;
     организация досуга  различных  групп  населения,  в   том   числе
проведение  вечеров  отдыха  и  танцев,  дискотек,  молодежных  балов,
карнавалов,     детских     утренников,     игровых      и      других
культурно-развлекательных программ;
     создание благоприятных   условий   для   неформального    общения
посетителей  учреждения  (организация  работы  различного рода клубных
гостиных,  уголков живой природы, игротек, читальных залов, баз отдыха
и т.п.);
     организация в        установленном         порядке         работы
культурно-оздоровительных клубов;
     предоставление в  рамках  возможностей  учреждения  разнообразных
платных  услуг  социально-культурного характера населению с учетом его
запросов и потребностей;
     проведение концертов и праздников;
     организация выставок;
     содействие работе любительских формирований и клубов;
     организация досуга детей и других групп населения;
     и прочие.
     35. Качественное  оказание  услуг   в   сфере   культуры   должно
способствовать:
     обеспечению расширения общего и  культурного  кругозора  и  сферы
общения населения города;
     поднятию жизненного тонуса населения;
     содействию в мобилизации духовных,  личностных,  интеллектуальных
ресурсов,  отвлечению от жизненных трудностей и преодолению стрессовых
ситуаций;
     развитию творческих начал у населения;
     повышению творческой активности населения, всестороннего развития
детей и подростков;
     укреплению семейных    устоев    через    организацию    семейных
мероприятий.

                   Требования к доступности Услуги
          по организации деятельности клубных формирований,
          любительских объединений по различным направлениям
                на базе культурно-досуговых Учреждений

     36. Потребитель    Услуги    независимо    от   пола,   возраста,
национальности,  имущественного  и   должностного   положения,   места
жительства,   отношения   к   религии,   убеждений,  принадлежности  к
общественным объединениям.  Услуга по организации деятельности клубных
формирований,  любительских  объединений  по различным направлениям на
базе   культурно-досугового   Учреждения   предоставляются   населению
бесплатно, однако в соответствии с Уставом, учреждения культуры вправе
оказывать платные услуги. Цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги
утверждены   постановлением   Главы  Администрации  городского  округа
Саранск от 05.12.2008 N 2054 "Об  утверждении  предельных  тарифов  на
платные  услуги,  предоставляемые муниципальными учреждениями культуры
городского  округа  Саранск",   постановлением   Главы   Администрации
городского округа Саранск от 13.11.2009 N 2648 "О внесении изменений в
постановление Главы Администрации  городского  округа  Саранск  от  05
декабря 2008 года N 2054"
     Предоставление Услуги в сфере  организации  деятельности  клубных
формирований,  любительских  объединений  по различным направлениям на
базе культурно-досугового Учреждения осуществляется в  соответствии  с
планом  работы  кружков МУК "ДК г.о.Саранск",  МУК "ДК "Луч",  МУК "ДК
"Заречье", утвержденным директором учреждения культуры и согласовано с
начальником   Управления   культуры  Администрации  городского  округа
Саранск,  муниципальным  заданием  на  оказание  муниципальных  услуг,
социальными и коммерческими заказами от населения.

        VI. Ответственность за качество предоставления Услуги

     37. Критерии оценки качества Услуги:
     полнота, своевременность,  качество предоставления  муниципальной
услуги   в   соответствии   с   установленными   настоящим  Стандартом
требованиями ее предоставления;
     результативность предоставления   Услуги  по  результатам  оценки
соответствия оказанной услуги Стандарту,  изучения обращений граждан и
опросов населения.
     Качественное предоставление Услуги  характеризуют:  эстетичность,
комфортность,  точность,  своевременность, актуальность и безопасность
муниципальной услуги.
     Точность и своевременность исполнения Услуги: Учреждение клубного
типа должно  оказывать  выбранный  получателем  вид  услуги  в  сроки,
установленные   действующими   правилами   оказания   Услуги,   планом
мероприятий или договором об оказании услуг.
     Эстетичность и комфортность: оформление Учреждения клубного типа,
мест  оказания  услуг   и   их   интерьеров   должно   соответствовать
информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать
удобство и комфортность их  использования  получателями  муниципальной
услуги.
     38. Система индикаторов (характеристик) качества Услуги по табл.4

     Примечание.
     Нумерация таблиц  дана  в  соответствии  с  официальным   текстом
документа.

                                                             Таблица 4

|———|—————————————————|—————————|——————————|—————————————|———————————|
| N |   Наименование  | Единица | Условие  |Рекомендуемое|    Вес    |
|п/п|    показателя   |измерения| значения |   значение  |показателя,|
|   |                 |         |          |             |     %     |
|———|—————————————————|—————————|——————————|—————————————|———————————|
|1. |Общий уровень    |%        |Отсутствие|          100|         10|
|   |укомплектованнос-|         |отклонений|             |           |
|   |ти кадрами. В    |         |          |             |           |
|   |учреждении       |         |          |             |           |
|   |установлен       |         |          |             |           |
|   |утвержденный     |         |          |             |           |
|   |порядок контроля |         |          |             |           |
|   |за качеством     |         |          |             |           |
|   |оказания услуг   |         |          |             |           |
|———|—————————————————|—————————|——————————|—————————————|———————————|
|2. |В учреждении     |%        |Отсутствие|          100|         10|
|   |ведется учет     |         |отклонений|             |           |
|   |проверок качества|         |          |             |           |
|   |оказания услуг,  |         |          |             |           |
|   |имеется книга    |         |          |             |           |
|   |(журнал)         |         |          |             |           |
|   |регистрации жалоб|         |          |             |           |
|   |на качество услуг|         |          |             |           |
|———|—————————————————|—————————|——————————|—————————————|———————————|
|3. |В учреждении     |%        |Отсутствие|          100|          5|
|   |утвержден и      |         |отклонений|             |           |
|   |выполняется план |         |          |             |           |
|   |обучения и       |         |          |             |           |
|   |повышение        |         |          |             |           |
|   |квалификации     |         |          |             |           |
|   |кадров           |         |          |             |           |
|———|—————————————————|—————————|——————————|—————————————|———————————|
|4. |Наличие различных|%        |Отсутствие|          100|         10|
|   |кружков и        |         |отклонений|             |           |
|   |творческих       |         |          |             |           |
|   |коллективов (не  |         |          |             |           |
|   |менее 5)         |         |          |             |           |
|———|—————————————————|—————————|——————————|—————————————|———————————|
|5. |Занятия в        |%        |Отсутствие|          100|         10|
|   |кружках,         |         |отклонений|             |           |
|   |творческих       |         |          |             |           |
|   |коллективах      |         |          |             |           |
|   |проводятся не    |         |          |             |           |
|   |менее 2 раз в    |         |          |             |           |
|   |неделю           |         |          |             |           |
|———|—————————————————|—————————|——————————|—————————————|———————————|
|6. |Разнообразие     |%        |Больше -  |           95|         10|
|   |тематической     |         |лучше     |             |           |
|   |направленности   |         |          |             |           |
|   |проводимых       |         |          |             |           |
|   |мероприятий не   |         |          |             |           |
|   |менее 5          |         |          |             |           |
|   |направления в год|         |          |             |           |
|———|—————————————————|—————————|——————————|—————————————|———————————|
|7. |Разнообразие     |%        |Больше -  |           95|         10|
|   |направлений      |         |лучше     |             |           |
|   |деятельности     |         |          |             |           |
|   |самодеятельных   |         |          |             |           |
|   |творческих       |         |          |             |           |
|   |коллективов      |         |          |             |           |
|   |(хоровое,        |         |          |             |           |
|   |хореографическое |         |          |             |           |
|   |и т.д.) не менее |         |          |             |           |
|   |5 направления    |         |          |             |           |
|———|—————————————————|—————————|——————————|—————————————|———————————|
|8. |Участие в        |%        |Больше -  |           90|         10|
|   |республиканских и|         |лучше     |             |           |
|   |городских        |         |          |             |           |
|   |конкурсах и      |         |          |             |           |
|   |фестивалях не    |         |          |             |           |
|   |реже одного раза |         |          |             |           |
|   |в год            |         |          |             |           |
|———|—————————————————|—————————|——————————|—————————————|———————————|
|9. |Количество       |%        |Больше-   |           95|         10|
|   |выступлений      |         |лучше     |             |           |
|   |самодеятельных   |         |          |             |           |
|   |творческих       |         |          |             |           |
|   |коллективов не   |         |          |             |           |
|   |менее 6          |         |          |             |           |
|   |выступлений на   |         |          |             |           |
|   |один творческий  |         |          |             |           |
|   |коллектив в год  |         |          |             |           |
|———|—————————————————|—————————|——————————|—————————————|———————————|
|10.|Стабильность     |%        |Отсутствие|          100|         10|
|   |контингента,     |         |отклонений|             |           |
|   |занимающегося в  |         |          |             |           |
|   |коллективах      |         |          |             |           |
|   |художественной   |         |          |             |           |
|   |самодеятельности |         |          |             |           |
|———|—————————————————|—————————|——————————|—————————————|———————————|
|11.|Количество       |%        |Больше -  |           95|          5|
|   |проводимых       |         |лучше     |             |           |
|   |мероприятий в    |         |          |             |           |
|   |течение          |         |          |             |           |
|   |календарного     |         |          |             |           |
|   |месяца - не менее|         |          |             |           |
|   |4 мероприятий    |         |          |             |           |
|———|—————————————————|—————————|——————————|—————————————|———————————|
|   |Итого            |         |          |             |        100|
|———|—————————————————|—————————|——————————|—————————————|———————————|

            VII. Информационное сопровождение деятельности
                 Учреждения по предоставлению Услуги

     39. Исполнители   Услуги  предоставляют  информацию  в  различных
формах и через  различные  источники  (регулярная  информация  в  СМИ,
размещение   информации  на  информационных  стендах,  распространение
информационных листовок,  ежегодный публичный  доклад  о  состоянии  и
результатах   деятельности   учреждения)   в   целях  гарантированного
информирования населения о данных услугах,  порядке и условиях доступа
к их получению.
     40. Полная информация об услугах должна размещаться в  Учреждении
клубного  типа,  а  также  в  средствах  массовой  информации  (радио,
рекламные объявления в газете, рекламные плакаты, листовки).
     На стендах    с    организационно-распорядительной    информацией
размещается:
     режим работы учреждения;
     сведения о приеме и информировании заинтересованных лиц;
     положение о платных услугах;
     перечень платных услуг;
     стоимость платных услуг;
     сведения об адресе и телефонах учредителя;
     устав Учреждения клубного типа;
     план работы на год;
     книга жалоб и предложений;
     расписание занятий клубных формирований, творческих коллективов и
кружков;
     номера телефонов сотрудников и контролирующих  органов,  почтовые
адреса  учреждения  культуры,  адреса электронной почты,  официального
сайта.
     На стендах с тематической информацией размещается:
     перечень документов,  представляемых  заявителем  для   получения
муниципальных услуг;
     форма и образец заполнения заявления;
     перечень типовых наиболее часто задаваемых вопросов заявителями и
ответы на них.
     41. Информация об услугах должна быть понятна потребителям услуг,
исключать неоднозначные формулировки понятий  и  не  должна  содержать
специальных   терминов   и   определений.  Информация  о  деятельности
учреждения,  о порядке и  правилах  предоставления  услуг,  о  порядке
работы  и  правилах  предоставления  услуг  должна обновляться по мере
необходимости, но не реже чем раз в год.

               Порядок обжалования нарушений требований
                           Стандарта Услуги

     42. Жалобы  на  нарушение настоящего Стандарта получателями услуг
могут направляться как непосредственно в Учреждения культуры (МУК  "ДК
г.о.Саранск",  МУК  "ДК  "Луч",  МУК  "ДК "Заречье"),  предоставляющее
Услугу,  так и в Управление культуры Администрации  городского  округа
Саранск.   Жалобы   и   заявления   на  некачественное  предоставление
муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации  в  зависимости
от   места  поступления  жалобы.  Жалобы  на  предоставление  услуг  с
нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены  руководителем
учреждения культуры либо начальником Управления культуры Администрации
городского округа Саранск  в  30-дневный  срок,  а  их  заявителю  дан
письменный ответ о принятых мерах.
     43. Регистрация жалоб:
     регистрация подлежащих  рассмотрению письменных обращений граждан
производится в течение трех дней с  момента  поступления  отдельно  от
регистрации входящей корреспонденции другого рода;
     принятые по обращениям граждан решения документируются в  журнале
направленных ответов.

               Ответственность за нарушение требований
                      Стандарта качества Услуги

     44. Работа   Учреждения   клубного   типа    по    предоставлению
муниципальных  услуг  в  области  культуры  должна  быть направлена на
полное удовлетворение нужд населения,  непрерывное повышение  качества
услуг.
     45. Руководитель   Учреждения   клубного   типа   несет    полную
ответственность   за  соблюдение  требований  настоящего  Стандарта  и
определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения
в  области совершенствования качества предоставляемых услуг.  Приказом
руководителя   учреждения   в   учреждении   должны   быть   назначены
ответственные  лица  за осуществлением контроля качественного оказания
Услуги  получателям  в  соответствии  с  настоящим   Стандартом.   При
подтверждении    факта   некачественного   предоставления   услуги   к
руководителю    учреждения    применяются    меры     дисциплинарного,
административного или финансового воздействия. Руководитель учреждения
обязан:
     обеспечить разъяснение  и доведение Стандарта до всех сотрудников
учреждения;
     четко определить  полномочия,  ответственность  и  взаимодействие
всего персонала учреждения,  осуществляющего  предоставление  услуг  и
контроль качества предоставляемых услуг;
     организовать информационное обеспечение процесса оказания  услуги
в соответствии с требованиями Стандарта;
     обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
     обеспечить выработку  предложений  по совершенствованию процедуры
оказания услуг и настоящего Стандарта.
     Контроль за деятельностью Учреждения клубного типа осуществляется
посредством  процедур  внутреннего  и  внешнего  контроля.  Учреждение
клубного  типа  должно  иметь  документально  оформленную  собственную
систему (службу) контроля деятельности подразделений и сотрудников  по
вопросам объема и качества предоставления услуг населению. Положение о
проведении внутреннего контроля документально подтверждает создание  и
действительное   функционирование  в  учреждении  системы  внутреннего
контроля.  Положение  обязательно  содержит  методику,  регламентирует
порядок и периодичность проведения такого контроля в учреждении,  дает
перечень объектов контроля,  устанавливает ответственность должностных
лиц   за  его  своевременное  и  качественное  проведение.  Внутренний
контроль   проводится   руководителем   учреждения    культуры,    его
заместителями, руководителями структурных подразделений.
     Внутренний контроль подразделяется на:
     оперативный контроль  (по выявленным проблемным фактам и жалобам,
касающимся качества предоставления услуг);
     контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
     итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по  результатам
творческого сезона, года).
     Регулярная проверка соответствия деятельности Учреждения культуры
(МУК "ДК г.о.Саранск",  МУК "ДК "Луч", МУК "ДК "Заречье"), оказывающих
муниципальную  услугу,  требованиям  настоящего  Стандарта  (далее   -
регулярная  проверка)  проводится  Управлением  культуры Администрации
городского округа Саранск ежеквартально,  внеплановые - по поступлении
жалоб на качество услуг.
     46. Выявленные недостатки по  оказанию  Услуги  анализируются  по
каждому сотруднику учреждения культуры с рассмотрением на комиссиях по
служебному расследованию с принятием мер к их  устранению,  вынесением
дисциплинарных  или административных взысканий (если будет установлена
вина  в  некачественном  предоставлении  услуг).  Управление  культуры
Администрации   городского   округа   Саранск   (начальник  Управления
культуры) осуществляет внешний контроль  за  деятельностью  Учреждения
клубного типа в части соблюдения качества бюджетной услуги путем:
     проведения мониторинга    основных    показателей    работы    за
определенный период;
     анализа обращений  и  жалоб   граждан   в   Управление   культуры
Администрация   городского   округа   Саранск,  проведения  по  фактам
обращения  служебных  расследований  с  привлечением   соответствующих
специалистов по выявленным нарушениям;
     проведения контрольных мероприятий,  в том числе  проверки  книги
жалоб  учреждения культуры на предмет фиксации в ней жалоб на качество
услуг,  а также фактов принятия мер по жалобам.  Для  оценки  качества
муниципальных   услуг  Управление  культуры  Администрация  городского
округа Саранск использует следующие основные методы контроля:
     визуальный - проверка состояния учреждений культуры;
     аналитический - проверка наличия и сроков  действия  обязательных
документов на предоставление муниципальных услуг,  анализ правильности
и    своевременности    заполнения    этих    документов,     проверка
профессиональной  квалификации обслуживающего персонала,  оказывающего
услуги, и другие;
     экспертный - опрос творческих работников и других лиц о состоянии
качества и безопасности услуг, оценка результатов опроса;
     социологический -  опрос  или интервьюирование получателей услуг,
оценка результатов опроса.
     47. За   выявление  нарушений  требований  стандарта  качества  и
неустранение исполнителем услуг ранее выявленных нарушений  учредитель
принимает  меры  ответственности  в  соответствии  с законодательством
Российской Федерации.

Информация по документу
Читайте также