Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 18.04.2011 № 129ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 апреля 2011 года N 129 г.Саранск О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 10 декабря 2007 г. N 565 Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 10 декабря 2007 г. N 565 "Об утверждении Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия" на 2008-2011 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 6 апреля 2009 г. N 138, от 26 октября 2009 г. N 461, от 7 декабря 2009 г. N 530, от 25 января 2010 г. N 23, от 21 июня 2010 г. N 268) следующие изменения: 1) в наименовании слова "2008-2011 годы" заменить словами "2008-2012 годы"; 2) в пункте 1 слова "2008-2011 годы" заменить словами "2008-2012 годы"; 3) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Министерству финансов Республики Мордовия и Министерству экономики Республики Мордовия при формировании республиканского бюджета Республики Мордовия предусматривать выделение средств на реализацию Программы в пределах расходов на указанные цели."; 4) в пункте 3 слова "В.Н.Родимова" заменить словами "Е.И.Дергунова". 2. Внести в Республиканскую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия" на 2008 - 2011 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 декабря 2007 г. N 565 "Об утверждении Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия" на 2008 - 2011 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 6 апреля 2009 г. N 138, от 26 октября 2009 г. N 461, от 7 декабря 2009 г. N 530, от 25 января 2010 г. N 23, от 21 июня 2010 г. N 268), изменения, изложив ее в следующей редакции: "Утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 декабря 2007 года N 565 (изложена в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 18 апреля 2011 года N 129) Республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия" на 2008-2012 годы Паспорт Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия" на 2008-2012 годы Наименование Республиканская адресная программа "Переселение программы граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия" на 2008-2012 годы (далее - Программа) Дата принятия распоряжение Правительства Республики Мордовия от решения о 30 ноября 2007 г. N 1181-Р разработке Программы Государственный Министерство жилищно-коммунального хозяйства и заказчик гражданской защиты населения Республики Мордовия Программы Основной Министерство жилищно-коммунального хозяйства и разработчик гражданской защиты населения Республики Мордовия Программы Цели и задачи целями Программы являются: Программы, ликвидация аварийного жилищного фонда; важнейшие целевые создание комфортных условий для проживания показатели граждан; социальное благополучие в обществе и общее экономическое развитие республики. Задачи Программы: нормативно-правовое и методологическое обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания жилья; информационное обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания жилья; финансово-инвестиционное и организационное обеспечение и практическая деятельность по обеспечению переселения граждан из непригодного для проживания жилья. Показатели: объем аварийного жилья: 2008 год - 0,52 процента; 2009 год - 0,47 процента; 2010 год - 0,47 процента; 2011 год - 0,81 процента; число переселенных граждан: 2008 год - 350 чел.; 2009 год - 292 чел.; 2010 год - 0 чел.; 2011 год - 314 чел. Срок и этапы 2008-2012 годы реализации Программы Объем и источники общая стоимость переселения граждан из аварийного финансирования жилья в 2008-2012 годах - 437668,3 тыс. рублей, Программы в том числе: средства Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 285689,4 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 75255,9 тыс. рублей; средства местного бюджета - 52548,0 тыс. рублей; дополнительные источники - 24175,0 тыс. рублей ; в том числе по годам: 2008 год: всего - 182588,0 тыс. рублей, из них: средства Фонда - 106083,7 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 46102,9 тыс. рублей; средства местного бюджета - 30401,4 тыс. рублей; 2009 год: всего - 110757,8 тыс. рублей, из них: средства Фонда - 95286,2 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 10347,2 тыс. рублей; средства местного бюджета - 5124,4 тыс. рублей; 2011 год: всего - 144322,5 тыс. рублей, из них: средства Фонда - 84319,5 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 18805,8 тыс. рублей; средства местного бюджета - 17022,2 тыс. рублей; дополнительные источники - 24175,0 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов разных уровней Ожидаемые конечные ликвидация аварийного жилищного фонда, результаты создание комфортных условий для проживания реализации граждан, социальное благополучие в обществе Программы Система Министерство жилищно-коммунального хозяйства и организации гражданской защиты населения Республики Мордовия управления и направляет ежегодно до 1 февраля в Министерство контроль за экономики Республики Мордовия и Министерство исполнением финансов Республики Мордовия информацию о ходе Программы финансирования Программы и доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств. Оценка реализации Программы производится ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах в Правительство Республики Мордовия до 1 апреля года, следующего за отчетным ------------------------------- <*> Прогноз. 1. Характеристика проблемы Качество жилищного фонда Республики Мордовия, его состояние и технические показатели остаются крайне низкими. Около половины жилищного фонда республики требует капитального ремонта или реконструкции, 0,2 процента является аварийным. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия на 1 января 2007 г., суммарный объем аварийного жилищного фонда составляет 35,4 тыс. кв. м общей площади, в котором проживают 2400 человек. Данные цифры постоянно увеличиваются. Однако данные статистики, как показывает практика, являются крайне заниженными. Для определения реального положения дел с наличием аварийного жилищного фонда необходимо проведение более точного обследования его состояния и совершенствование системы учета. В 2002-2005 годах переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда осуществлялось в рамках подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - Подпрограмма). В результате за 2002-2005 годы в республике из аварийного и ветхого жилищного фонда переселено 899 жителей, введено в эксплуатацию 20,6 тыс. кв. м жилья, ликвидировано непригодных для проживания жилых домов общей площадью 16,8 тыс. кв. метров. Однако результаты реализации Подпрограммы отстают от намеченных, а объемы ветхого и аварийного жилищного фонда продолжают увеличиваться. При этом следует отметить, что прирост объемов непригодного для проживания жилья происходит существенно более быстрыми темпами, чем объемы проведенного капитального ремонта в жилищном фонде, который пока не является ветхим или аварийным, но в скором времени станет таковым без должного ремонта и модернизации. Из вышеизложенного следует, что: ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда происходит недостаточными темпами, так как объемы такого жилья имеют тенденцию к увеличению; задачу ликвидации непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда невозможно решить без решения задачи модернизации и капитального ремонта жилья, пока не достигшего уровня ветхости; ликвидация жилищного фонда, непригодного для проживания, должна стать задачей государственной жилищной политики. Государство в настоящее время признает граждан, проживающих на условиях социального найма в жилом помещении, которое признано в установленном порядке непригодным для проживания и неподлежащим капитальному ремонту, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых также по договорам социального найма. Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации предоставление благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма гражданам - нанимателям жилых помещений осуществляется в случаях если дом "подлежит сносу". Если непригодным для проживания признается жилое помещение, находящееся в частной собственности, то отселение из него может происходить либо путем предоставления органами местного самоуправления некоторой денежной компенсации, либо на условиях мены. Однако реальных организационных и финансовых механизмов решения этой задачи нет. Разработка Программы, связанной с ликвидацией аварийного жилищного фонда, в увязке с требованиями законов о формировании рынка доступного жилья позволит оказать значительный позитивный эффект на состояние жилищного фонда поселений, социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие. Участие федеральных и республиканских органов государственной власти в реализации Программы предполагается через совершенствование нормативно-правовой базы в жилищной сфере, стимулирование проведения на местах ряда организационных мероприятий, а также через непосредственное использование средств федерального и республиканского бюджета Республики Мордовия для решения некоторых основных задач. Отсутствие программно-целевого метода, учитывая масштабы жилищного фонда Республики Мордовия (19 млн. кв. м), темпы роста ветхого и аварийного жилья, техническое состояние многоквартирных жилых домов в республике, а также многообразие собственников жилых помещений, делает невозможным решение проблемы передачи управления жильем собственникам. Государство должно взять на себя ответственность за улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в настоящее время непригодным для проживания и не подлежащим капитальному ремонту. Это, безусловно, оправдано с социальной точки зрения, поскольку основная масса граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, в настоящее время не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества. Кроме того, следует признать прямую ответственность государства за возникновение проблемы аварийного жилья, поскольку до недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечило должной системы эксплуатации и реновации жилищного фонда. Задача, связанная с решением проблемы аварийного жилья, заключается в том, чтобы оценить масштаб такого жилья на конкретную дату, определить методологию его ликвидации и переселения граждан, объем необходимых финансовых ресурсов, пути их привлечения. Параллельно необходимо обеспечить формирование ответственности собственника жилищного фонда не только за состояние жилищного фонда, но и за его восстановление в случае физического износа или аварийного разрушения, создать рыночные механизмы страхования для минимизации финансовых рисков собственников жилья. После выполнения государством принятых обязательств перед гражданами, проживающими в аварийном жилищном фонде, в дальнейшем проблема переселения из жилищного фонда, непригодного для проживания, и его ликвидации должна рассматриваться как проблема собственника жилищного фонда, а не государства. 2. Основные цели и задачи Программы, этапы ее реализации Целями Программы являются ликвидация аварийного жилищного фонда, создание комфортных условий для проживания граждан, социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие. Реализация Программы включает в себя следующие задачи: нормативно-правовое и методологическое обеспечение переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилья; информационное обеспечение переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилья; финансово-инвестиционное и организационное обеспечение и практическая деятельность по обеспечению переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилья. Программа рассчитана на среднесрочный период - 2008 - 2012 годы. Реализация Программы не предусматривает выделения отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы. 3. Перечень программных мероприятий 1) Нормативно-правовое и методологическое обеспечение переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилья В рамках нормативно-правового и методологического обеспечения предполагаются мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы на государственном уровне. В настоящее время основным документом, регулирующим порядок отнесения жилых помещений к категории аварийных или непригодных для проживания, является постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". В рамках реализации Программы в части переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилья на республиканском и местном уровнях необходимо: разработать условия и механизмы переселения граждан (предоставление жилых помещений по договорам социального найма, государственные жилищные сертификаты, коммерческое использование земельных участков с обременениями в виде жилищного фонда, непригодного для проживания); разработать условия и механизмы временного отселения граждан в жилые помещения маневренного фонда или переселения граждан в случае реконструкции домов. 2) Информационное обеспечение переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилья Информационное обеспечение осуществляется путем проведения через средства массовой информации разъяснений по вопросам: порядка признания домов аварийными и непригодными для проживания; возможностей переселения из жилья, признанного непригодным для проживания, с предоставлением жилого помещения по договору социального найма, государственного жилищного сертификата или иным путем. Мероприятия, направленные на организацию информационного обеспечения, также включают обмен и распространение положительного опыта решения проблемы ликвидации аварийного жилья. 3) Финансово-инвестиционное и организационное обеспечение и практическая деятельность по обеспечению переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилья Организационные мероприятия в рамках Программы предполагают обеспечение эффективного использования имеющихся бюджетных финансовых ресурсов, а также привлечение средств собственников, займов и частных инвестиций. Основная часть программных мероприятий должна быть реализована на республиканском и муниципальном уровнях при методическом и техническом содействии на федеральном уровне. Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета, будут направлены на ликвидацию аварийного жилищного фонда и удовлетворение потребности в жилье граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде. Реализация организационных и финансовых мероприятий предполагает: проведение инвентаризации объемов наличия ветхого и аварийного жилья - составление реестра жилых домов, признанных непригодными для проживания, в том числе аварийными, по состоянию на 1 января 2010 года; выполнение работ по переселению граждан из жилья, признанного в установленном порядке непригодным для проживания. 4. Ресурсное обеспечение Программы На основании оперативных данных объем аварийного жилья в республике составляет около 105 тыс. кв. метров. Прогнозируемая стоимость строительства одного квадратного метра жилья в среднем по республике в 2008 году на основании данных ГУ "Управление государственной экспертизы Республики Мордовия" и с учетом дефляторов по видам экономической деятельности на 2008 год Минэкономразвития России составит 27180 рублей. Данная стоимость является предельной при определении объемов финансирования в 2008 году. Прогнозируемая стоимость одного квадратного метра на рынке жилья по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия и с учетом дефляторов по видам экономической деятельности на 2008 год Минэкономразвития России составит на вторичном рынке 37399 рублей. Предельная стоимость строительства одного квадратного метра жилья и стоимость одного квадратного метра на рынке жилья устанавливается ежегодно нормативно-правовым актом Правительства Республики Мордовия. На 2008 год по муниципальным районам, вошедшим в Программу, предельная стоимость строительства составляет: |————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | Наименование муниципального | Предельная стоимость | | района | строительства 1 кв. м | | | жилья, руб. | |————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |Ардатовский | 27001| |————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |Большеберезниковский | 27181| |————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |Ичалковский | 18892| |————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |Краснослободский | 26961| |————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |Рузаевский | 21884| |————————————————————————————————————————————|———————————————————————| |Чамзинский | 16760| |————————————————————————————————————————————|———————————————————————| Таким образом, потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилья в ценах 2008 года составляет 4213,0 млн. рублей. В связи с ограниченностью финансовых средств за период реализации Программы предполагается освоить 437,7 млн. рублей. Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", на 2011 год составляет 26500 рублей (для выкупа жилых помещений у собственников стоимость одного квадратного метра составляет не более 3/4 от нормативной стоимости), что не превышает предельную стоимость одного квадратного метра, установленную для Республики Мордовия приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 28. В рамках Программы предполагается, что минимальная доля долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и местных бюджетов определяется Фондом. Доля софинансирования со стороны муниципальных бюджетов определяется с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования, но не может превышать 50 процентов от суммы консолидированного бюджета Республики Мордовия на данные цели. Исходя из приведенной выше оценки, ожидаемые расходы на переселение граждан из аварийного жилищного фонда составят: средства Фонда - 285689,4 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 75255,9 тыс. рублей; средства муниципальных бюджетов - 52548,0 тыс. рублей; дополнительные источники - 24175,0 тыс. рублей. В качестве дополнительных источников финансирования могут использоваться средства республиканского и (или) местных бюджетов, а также внебюджетные средства, направляемые на покрытие разницы между расселяемой общей площадью жилых помещений в аварийных домах и общей площадью предоставляемых жилых помещений, а также разницы между предельной стоимостью строительства (выкупа) и фактической стоимостью 1 кв. м общей площади жилых помещений. При предоставлении гражданам жилых помещений площадью, превышающей площадь изымаемого жилого помещения, объем дополнительного финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) средств местных бюджетов рассчитывается как разница общей площади каждого предоставляемого жилого помещения и общей площади изымаемого жилого помещения, умноженная на установленную стоимость одного квадратного метра. Объем финансирования может корректироваться в 2012 году после уточнения Фондом лимитов предоставления финансовой поддержки. Источники и объемы финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по годам указаны в приложении 1. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан, а также обоснование объема средств (рассчитан как расселяемая площадь жилых помещений, умноженная на удельную стоимость 1 кв. м общей площади жилых помещений) с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда указаны в приложениях 2, 3. 5. Механизм реализации Программы Для переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда могут быть использованы следующие механизмы: для граждан, проживающих на условиях социального найма, - предоставление по договорам социального найма других благоустроенных жилых помещений, размеры и качество которых определяются исходя из юридически установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в таком жилищном фонде; передача земельного участка, на котором расположены жилые дома, непригодные для проживания, частным девелоперам (застройщикам) в случае предварительно реализованных обязательств последних по переселению граждан, проживающих в жилищном фонде, непригодном для проживания, путем выкупа жилья у этих граждан или его мены на добровольной основе, а также иные способы, предусмотренные жилищным законодательством. Первый путь предполагает, что муниципалитет предоставляет гражданам жилье на условиях социального найма. Предлагаемое муниципальное жилье может являться: жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма; жильем, приобретенным на вторичном рынке жилищной недвижимости; жильем, построенным муниципалитетом в качестве муниципального социального жилья. Второй механизм - передача земельного участка, на котором расположены жилые дома, непригодные для проживания, частным девелоперам (застройщикам) в случае предварительно реализованных обязательств последних по переселению граждан, проживающих в жилищном фонде, непригодном для проживания, путем выкупа жилья у этих граждан или его мены на добровольной основе - возможен только в случае если земельный участок, на котором расположен жилищный фонд, непригодный для проживания, имеет большую коммерческую привлекательность. В этом случае все риски по переселению граждан берут на себя частные девелоперы (застройщики), но далеко не все земельные участки с домами, непригодными для проживания, будут обладать необходимой коммерческой привлекательностью. Представляется целесообразным на первом этапе реализации работы, связанной с отселением граждан из ветхого и аварийного фонда, использовать конкурсные процедуры передачи наиболее коммерчески ценных земельных участков с обременениями в виде нерасселенных домов, непригодных для проживания, частным девелоперам (застройщикам). Такая процедура позволит существенно снизить бюджетные расходы на переселение граждан из жилья, непригодного для проживания. Существенным моментом при реализации Программы является наличие маневренного фонда в случае экстренного переселения граждан из аварийного жилищного фонда или в случае реконструкции домов. Данная проблема должна решаться на местном уровне. В качестве маневренного жилого фонда могут использоваться гостиницы и общежития. Основным направлением финансирования Программы является предоставление бюджетных субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Данные субсидии могут быть направлены муниципальными образованиями как на строительство нового жилья для переселения граждан, проживающих на условиях социального найма, так и на приобретение жилья для данной категории граждан на вторичном рынке. Кроме того, за счет средств Фонда, республиканского и местного бюджетов может производиться выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания. При этом для выплаты выкупной цены средства могут быть использованы не более чем в размере, рассчитанном исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения (в 2011 году исходя из 26500 руб./кв. м), устанавливаемой ежегодно нормативно-правовым актом Правительства Республики Мордовия. В случае если выкупная цена жилого помещения превышает размер выкупной цены, рассчитанный исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов. Также может предусматриваться приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда. При этом при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками таких домов, или лиц, с которыми заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать трех четвертей стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения (в 2011 году исходя из 26500 руб./кв. м), устанавливаемой ежегодно нормативно-правовым актом Правительства Республики Мордовия. Оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления на переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в пределах средств, предусмотренных в консолидированном бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год. Данные бюджетные средства имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели. Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. N 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия". Государственным заказчиком Программы является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия, которое в пределах своих полномочий: подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы; согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия, Инспекция государственного строительного надзора Республики Мордовия осуществляют контроль в рамках своей компетенции за деятельностью застройщиков, связанной с реализацией Программы, в части строительства (создания) многоквартирных домов. 6. Условия предоставления муниципальным образованиям финансовой поддержки Участниками Программы, получающими финансовую поддержку за счет средств Фонда и республиканского бюджета Республики Мордовия, могут быть муниципальные образования, которые: выполнили условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; приняли решение о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета. При формировании заявок органы местного самоуправления определяют перечень домов, которые подлежат сносу и расселению, представляют его в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия. 7. Оценка социально-экономической эффективности Программы Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений качества жилья за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач. Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы проектов целям и задачам Программы, на основе количественных и качественных индикаторов. Критериями эффективности расходования бюджетных средств будут являться: объем ликвидированного аварийного жилья; число переселенных граждан. Социально-экономические последствия будут определяться на основании следующих показателей: обеспечение надлежащего использования, содержания и ремонта общего имущества дома; обеспечение сохранности общего имущества дома; создание комфортных условий для проживания граждан; ресурсосбережение. Целевые индикаторы Программы на 2008-2012 годы отражены в приложении 4. Планируемые показатели выполнения Программы, определяемые на каждый год, отражены в приложении 5. Приложение 1 к Республиканской адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия" на 2008-2012 годы Источники и объемы финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по заявке 2008 года |—————————————————————————————————————————|——————————————————————————| | Источники |Объем финансирования, тыс.| | финансирования | рублей | | |————————|————————|————————| | | всего |2008 год|2009 год| |—————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| |1. Средства Фонда |106083,7|106083,7| | |—————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| |2. Средства республиканского бюджета | 50419,4| 46102,9| 4316,5| |Республики Мордовия | | | | |—————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| |3. Средства муниципальных бюджетов | 30401,4| 30401,4| | |—————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| |Всего |186904,5|182588,0| 4316,5| |—————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| Источники и объемы финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по заявке 2009 года |————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | Источники | Объем финансирования, | | финансирования | тыс. рублей | | |———————————|———————————| | | всего | 2009 год | |————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |1. Средства Фонда | 201369,9| 95286,2| |————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |2. Средства республиканского бюджета | 56450,1| 6030,7| |Республики Мордовия | | | |————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |3. Средства муниципальных бюджетов | 35525,8| 5124,4| |————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |Всего | 293345,8| 106441,3| |————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| Источники и объемы финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по заявке 2011 года |————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | Источники | Объем финансирования, | | финансирования | тыс. рублей | | |————————————|——————————| | | всего | 2011 год | |————————————————————————————————————————————|————————————|——————————| |1. Средства Фонда | 285689,4| 84319,5| |————————————————————————————————————————————|————————————|——————————| |2. Средства республиканского бюджета | 75255,9| 18805,8| |Республики Мордовия | | | |————————————————————————————————————————————|————————————|——————————| |3. Средства муниципальных бюджетов | 52548,0| 17022,2| |————————————————————————————————————————————|————————————|——————————| |4. Дополнительный источник финансирования | 24175,0| 24175,0| |————————————————————————————————————————————|————————————|——————————| |Всего | 437668,3| 144322,5| |————————————————————————————————————————————|————————————|——————————| 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Республики Мордовия В. ВОЛКОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|