Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27.06.2011 № 224ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 июня 2011 года N 224 г.Саранск О внесении изменений в Положение о Министерстве энергетики и тарифной политики Республики Мордовия В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. N 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Внести в Положение о Министерстве энергетики и тарифной политики Республики Мордовия, утвержденное постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2010 г. N 502 "Об утверждении Положения о Министерстве энергетики и тарифной политики Республики Мордовия", изменения, изложив его в следующей редакции: "Утверждено постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2010 года N 502 (изложено в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 года N 224) Положение о Министерстве энергетики и тарифной политики Республики Мордовия Глава 1. Общие положения 1. Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по проведению единой государственной политики в области развития энергетического комплекса, государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием, энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории республики. 2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, актами Республики Мордовия, а также настоящим Положением. 3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно. 4. Основными задачами Министерства являются: 1) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, коммунального комплекса и теплоснабжения; 2) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности); 3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей; 4) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности). 5. Министерство является юридическим лицом, имеет расчетные счета в кредитных организациях, бланки и печати со своим наименованием. 6. Официальное наименование Министерства - Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия. 7. Местонахождение Министерства - Республика Мордовия, г.Саранск. Глава 2. Полномочия Министерства 8. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования цен (тарифов) на электрическую энергию: 1) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов); 2) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов); 3) устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии; 4) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов); 5) устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях; 6) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы; 7) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Республике Мордовия; 8) разрабатывает на 5-летний период схемы и программы развития электроэнергетики Республики Мордовия при участии системного оператора и сетевых организаций с учетом схемы и программы развития Единой энергетической системы России; 9) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ; 10) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Республики Мордовия. 9. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования тарифов на тепловую энергию: 1) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов; 2) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям; 3) устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям; 4) устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя; 5) устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения; 6) устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии; 7) принимает в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены; 8) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии теплоносителя по тепловым сетям, расположенным в поселениях, городском округе с численностью менее пятисот тысяч человек; 9) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городского округа; 10) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более; 11) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. 10. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в области регулирования цен (тарифов) на природный газ: 1) разрабатывает проекты постановлений Правительства Республики Мордовия по установлению розничных цен на природный газ, реализуемый населению; 2) разрабатывает проекты постановлений Правительства Республики Мордовия по установлению розничных цен на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств); 3) участвует в подготовке материалов для утверждения федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий тарифов на услуги по транспортировке газа по местным сетям газораспределительных организаций и платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа; 4) утверждает в области ценообразования цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищностроительном или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье. 11. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса: 1) разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство Республики Мордовия проекты постановлений Правительства Республики Мордовия об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для каждого муниципального образования Республики Мордовия; 2) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Республики Мордовия, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; 3) устанавливает по муниципальным образованиям предельные индексы возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления; 4) при регулировании тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов: определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; осуществляет мониторинг выполнения производственных программ; согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса; 5) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; 6) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации; 7) согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса; 8) публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций; 9) осуществляет иные полномочия в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, отнесенные федеральным законодательством к полномочиям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 12. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: 1) обеспечивает реализацию государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Республики Мордовия; 2) разрабатывает и принимает участие в реализации республиканских целевых программ энергосбережения, а также в мероприятиях иных республиканских целевых программ, направленных на энергосбережение; 3) устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340; 4) устанавливает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 5) осуществляет информационное обеспечение на территории Республики Мордовия мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных республиканскими целевыми программами энергосбережения; 6) осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Мордовия; 7) осуществляет иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах своей компетенции. 13. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия по контролю, сбору и размещению информации в установленной сфере деятельности: 1) осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых этими органами применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций; 2) осуществляет контроль за применением регулируемых им цен (тарифов) в электроэнергетике с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования в электроэнергетике, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) в этой сфере и правильности их применения; 3) осуществляет контроль за применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения цен (тарифов) в этой сфере; 4) осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 5) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые в соответствии с федеральными законами "Об электроэнергетике" и "О теплоснабжении" государством цены (тарифы), а также инвестиционных программ, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) на электрическую и тепловую энергию; 6) осуществляет в рамках своей компетенции государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 7) осуществляет на территории республики контроль за обоснованностью, применением и изменением тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги) организаций в электроэнергетике, теплоснабжении, коммунальном комплексе, установленных Министерством; 8) осуществляет государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; 9) осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Мордовия; 10) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 11) обеспечивает совместно с другими исполнительными органами государственной власти республики, органами местного самоуправления, организациями энергетики разработку и реализацию мероприятий по подготовке объектов энергетики к работе в осенне-зимний период. 14. Министерство осуществляет следующие иные полномочия: 1) разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство Республики Мордовия проекты законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в установленной сфере деятельности; 2) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства; 3) организует и обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве; 4) обеспечивает соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с их использованием; 5) рассматривает обращения и жалобы граждан, запросы юридических лиц в сроки, установленные действующим законодательством, принимает по ним необходимые меры; 6) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства; 7) организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров работников Министерства. 15. Министерство имеет право в пределах своей компетенции в установленном порядке: 1) запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с федеральными законами "Об электроэнергетике", "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и "О теплоснабжении", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены органом регулирования; 2) осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении; 3) отменять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Республики Мордовия полномочий в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции; 4) принимать в пределах своей компетенции решения по вопросам ценообразования, обязательные для исполнения всеми организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; 5) вносить предложения об отмене цен и тарифов, незаконно установленных организациями независимо от форм собственности; 6) обращаться в суд или арбитражный суд с исками и заявлениями по вопросам ценообразования; 7) рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 8) создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции; 9) осуществлять сбор информации о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования; 10) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия. 16. Министерство обязано: 1) представлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями представления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов; 2) представлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, формате и сроки, которые установлены правилами представления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов; 3) представлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности; 4) публиковать отчет о своей деятельности. Глава 3. Организация деятельности Министерства 17. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Мордовия по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. 18. Министр имеет двух заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Мордовия. 19. На время отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра, а в его отсутствие - заместитель Министра. 20. Министр: 1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия; 2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций; 3) организует работу и распределяет обязанности между членами коллегиального органа, а также работниками аппарата Министерства; 4) утверждает должностные регламенты работников аппарата Министерства; 5) утверждает штатное расписание аппарата Министерства в пределах численности работников, установленной Главой Республики Мордовия; 6) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства; 7) принимает меры по борьбе с коррупцией; 8) утверждает перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 9) от имени Министерства рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 10) издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 11) формирует смету расходов на содержание аппарата Министерства в пределах ассигнований, предусмотренных законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год; 12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 21. Для определения основных направлений деятельности Министерства и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней из числа работников Министерства образуется коллегиальный орган, в состав которого входят не более 7 человек. Председателем коллегиального органа является Министр энергетики и тарифной политики Республики Мордовия. 22. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия. Имущество Министерства является государственной собственностью Республики Мордовия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.". 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Республики Мордовия В. Волков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|