Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 10.12.2007 № 564

 

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 10 декабря 2007 года N 564

г.Саранск

 

 

Об утверждении Республиканской адресной

программы "Проведение капитального ремонта

многоквартирных домов в Республике Мордовия"

на 2008-2011 годы

 

(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия

от 13.10.2008 г. N 451; от 02.03.2009 г. N 68; от 06.04.2009 № 137;

от 26.10.2009 № 460; от 07.12.2009 № 531; от 24.01.2011 № 15;

от 25.04.2011 № 139; от 12.12.2011 № 466)

 

В целях обеспечения улучшения состояния жилищного фонда в Республике Мордовия, а также условий для стимулирования выбора способа управления многоквартирными домами Правительство Республики Мордовия

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую адресную программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Мордовия" на 2008-2011 годы (далее - Программа).

2. Министерству финансов Республики Мордовия и Министерству экономики Республики Мордовия разработать проект закона Республики Мордовия о внесении изменений в Закон Республики Мордовия от 9 июля 2007 г. N 67-З "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2008 год" и при формировании проекта бюджета на последующие годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы в пределах расходов республиканского бюджета Республики Мордовия на указанные цели.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия В.Н. Родимова.

 

 

Председатель Правительства

Республики Мордовия В. Волков

 

 

 

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 10 декабря 2007 года N 564

 

 

Республиканская адресная программа

"Проведение капитального ремонта многоквартирных

домов в Республике Мордовия" на 2008-2011 годы

 

(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия

от 13.10.2008 г. N 451; от 02.03.2009 г. N 68; от 06.04.2009 № 137;

от 26.10.2009 № 460; от 07.12.2009 № 531; от 24.01.2011 № 15;

от 25.04.2011 № 139; от 12.12.2011 № 466)

 

ПАСПОРТ

Республиканской адресной программы "Проведение капитального

ремонта многоквартирных домов в Республике Мордовия"

на 2008-2011 годы

 

Наименование программы

Республиканская адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Мордовия" на 2008-2011 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы Государственный заказчик Программы

распоряжение Правительства Республики Мордовия от 30 ноября 2007 г. N 1183-р

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия (В редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 25.04.2011 № 139)

Основной разработчик Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия (В редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 25.04.2011 № 139)

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

цели Программы:

улучшение состояния жилищного фонда, социального благополучия в обществе;

создание условий для управления многоквартирными домами на территории республики; общее экономическое развитие республики.

Задачи Программы:

определение обязательств собственников жилья по его надлежащему содержанию и разработка мер государственного контроля соблюдения этих обязательств;

определение и применение эффективных мер государственной поддержки собственников жилья в проведении модернизации и капитального ремонта жилья;

развитие инициативы собственников жилья; привлечение в жилищный сектор кредитных ресурсов.

Показатели:

ежегодное проведение комплексного капитального ремонта:

2008 год - 336,2 тыс. кв. м;

2009 год - 692,6 тыс. кв. м; (В редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 07.12.2009 № 531)

2010 год - 175,5 тыс. кв. м; (В редакции постановлений Правительства Республики Мордовия от 31.05.2010 N 236, от 06.12.2010 N 481)

2011 год - 55,1 тыс. кв. м; (В редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 25.04.2011 № 139)

доля многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья:

2008 год - 5 процентов;

2009 год - 10 процентов;

2010 год - 10 процентов; (В редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 06.12.2010 N 481)

2011 год - 10 процентов; (В редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 25.04.2011 № 139)

доля коммерческих организаций коммунального комплекса:

2008 год - 50 процентов;

2009 год - 60 процентов;

2010 год - 65 процентов; (В редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 06.12.2010 N 481)

2011 год - 80 процентов;

доля коммерческих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме:

2008 год - 60 процентов;

2009 год - 70 процентов;

2010 год - 80 процентов

 2011 год - 80 процентов;

снижение потребления энергоресурсов:

2008 год - 13 процентов;

2009 год - 16 процентов;

2010 год - 20 процентов;

2011 год - 20 процентов.

Срок и этапы реализации Программы

2008-2011 годы

Объем и источники финансирования Программы

общая стоимость капитального ремонта многоквартирных жилых домов в 2008-2011 годах - 2101833,1 тыс. руб., в том числе: (В редакции постановлений Правительства Республики Мордовия от 06.12.2010 N 481; от 25.04.2011 № 139)

средства Фонда - 1565494,5 тыс. руб.; (В редакции постановлений Правительства Республики Мордовия от 06.12.2010 N 481, от 25.04.2011 № 139)

средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 341334,0 тыс. руб.; (В редакции постановлений Правительства Республики Мордовия от 06.12.2010 N 481, от 25.04.2011 № 139) средства местных бюджетов - 89913,0 тыс. руб. <*>; (В редакции постановлений Правительства Республики Мордовия от 06.12.2010 N 481, от 25.04.2011 № 139)

внебюджетные источники - 105091,6 тыс. рублей <*>. (В редакции постановлений Правительства Республики Мордовия от 06.12.2010 N 481, от 25.04.2011 № 139)

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов разных уровней

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

улучшение состояния жилищного фонда; социальное благополучие в обществе и общее экономическое развитие; формирование благоприятных условий для привлечения к управлению жилищным фондом частных операторов и создания товариществ собственников жилья; передача многоквартирных домов в управление собственникам помещений

Система организации управления и контроль за исполнением Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия направляет ежегодно до 1 февраля в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия информацию о ходе финансирования Программы и доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств. (В редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 25.04.2011 N 139) Оценка реализации Программы производится ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах в Правительство Республики Мордовия до 1 апреля года, следующего за отчетным

 

___________________________

<*> - прогноз

 

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

 

Жилищная обеспеченность в Республике Мордовия, средний уровень которой составляет 22,5 кв. м на человека, достигла удовлетворительного уровня с социально-экономической и санитарной точки зрения. Качество жилищного фонда, его состояние и технические показатели особенно в сфере энергоэффективности остаются крайне низкими. Около половины жилищного фонда республики требует капитального ремонта или реконструкции. Решение этой задачи имеет огромное значение для повышения качества жизни и требует программных решений на государственном уровне.

В условиях устойчивого экономического роста и роста реальных доходов населения в последние годы в республике сложились реальные финансовые условия для качественного улучшения ситуации в жилищной сфере. С принятием нормативных актов на государственном уровне по формированию рынка доступного жилья созданы предпосылки для:

увеличения объема рынка жилья;

увеличения доли граждан, которые смогут приобретать и строить жилье;

обеспечения устойчивого функционирования жилищно-коммунальной сферы, повышения благоустройства и комфортности условий проживания.

Многолетние отсрочки реализации рыночной реформы в жилищно-коммунальной сфере привели сегодня к тому, что жилищный фонд, испытывавший недостаток инвестиций в модернизацию и проведение капитального ремонта и недостаток финансирования текущего ремонта, в большинстве своем находится в неудовлетворительном состоянии.

Объемы проведения капитального ремонта в жилищном фонде остаются крайне низкими. Следует отметить, что производится только выборочный капитальный ремонт. В результате увеличиваются объемы аварийного и непригодного для проживания жилья.

Проведение капитального ремонта жилищного фонда происходит малоэффективно и может стать "вечной" проблемой, так как объемы такого жилья постоянно растут. Путем выхода из этой ситуации может быть придание данной проблеме статуса государственной жилищной политики.

Поддержание надлежащего технического состояния многоквартирных домов лежит в сфере ответственности собственников жилых помещений. В то же время, проведение плановых капитальных ремонтов и модернизации жилищного фонда требует существенных денежных вложений.

Учитывая масштабы жилищного фонда, темпы роста ветхого и аварийного жилья, техническое состояние многоквартирных жилых домов в республике, а также многообразие собственников жилых помещений, решение проблемы передачи управления жильем собственникам должно решаться программно-целевым методом.

Как показала предшествующая практика, решение данной проблемы иным методом является невозможным. Состояние жилищного фонда из года в год ухудшается, объемы ремонта падают, среди жильцов возникает социальная напряженность и недовольство.

Основной причиной невозможности изменения ситуации с состоянием жилищного фонда является финансовая проблема. Одно из решений данной проблемы - привлечение кредитов банков для проведения капитальных ремонтов и модернизации жилищного фонда при реализации различных мер государственной поддержки. Для решения данной задачи необходимо разработать ряд мер государственной поддержки собственников жилья в проведении модернизации и капитального ремонта жилищного фонда, направленных на привлечение в жилищный сектор кредитных ресурсов.

Разработка Программы и также государственная поддержка собственников жилья в проведении капитального ремонта жилищного фонда в увязке с требованиями законов о формировании рынка доступного жилья позволят оказать позитивный эффект на состояние жилищного фонда поселений, социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие.

Участие исполнительных органов государственной власти в реализации Программы предполагается через совершенствование нормативно-правовой базы в жилищной сфере, стимулирование проведения на местах ряда организационных мероприятий, а также через непосредственное использование средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия для решения некоторых основных задач.

 

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,

ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Действующее законодательство закрепляет юридическую ответственность за состояние жилищного фонда за его собственниками. В то же время ни в законодательстве, ни на практике не созданы эффективные инструменты реализации этой ответственности и государственного контроля за собственниками в отношении соблюдения ими своих обязательств. В массовом сознании граждан состояние жилищного фонда поселений считается сферой ответственности муниципалитетов и государственной власти.

Целью Программы является улучшение состояния жилищного фонда, социальное благополучие в обществе, создание условий для управления многоквартирными домами на территории Республики Мордовия, общее экономическое развитие.

Реализация Программы включает в себя следующие задачи:

определение обязательств собственников жилья по его надлежащему содержанию и разработка мер государственного контроля соблюдения этих обязательств;

определение и применение эффективных мер государственной поддержки собственников жилья в проведении модернизации и капитального ремонта жилья.

Программа рассчитана на среднесрочный период - 2008-2011 годы. Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

В рамках реализации Программы на республиканском и муниципальном уровнях будет осуществляться:

формирование институциональных условий и проведение организационной работы по установлению жилья, нуждающегося в капитальном ремонте;

проведение инвентаризации жилья;

совершенствование мер государственного контроля за соблюдением собственниками своих обязательств;

формирование нормативно-правовой базы и институциональных условий для оказания мер государственной поддержки собственников жилья в проведении капитальных ремонтов жилья;

проведение агитационно-разъяснительной и информационной работы;

поддержка образовательных программ в сфере государственного контроля состояния жилищного фонда, управления жильем и самоорганизации граждан;

проведение организационных и финансово-инвестиционных мероприятий по реализации проектов капитального ремонта жилищного фонда, финансируемых в рамках Программы;

выделение, направление и мониторинг расходования средств на реализацию проектов, финансируемых в рамках Программы;

оценка эффективности программных мероприятий.

На местном уровне будет осуществляться непосредственная реализация проектов капитального ремонта жилищного фонда, финансируемых в рамках Программы.

 

Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

В соответствии с поставленными целями и задачами реализация мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:

нормативно-правовое и методологическое обеспечение определения обязательств собственников жилья по его надлежащему содержанию, разработка мер государственного контроля за соблюдением этих обязательств и определение мер государственной поддержки собственников жилья в проведении капитального ремонта жилья;

информационное обеспечение мер государственной поддержки собственников жилья в проведении капитального ремонта жилья, разъяснительная работа в отношении обязательств собственников жилья по его надлежащему содержанию и мер государственного контроля, содействие в подготовке кадров для государственной жилищной инспекции и профессиональном образовании в сфере управления жильем;

финансово-инвестиционное и организационное обеспечение и практическая деятельность по обеспечению мер государственной поддержки собственников жилья в проведении капитального ремонта жилья.

1) Нормативно-правовое и методологическое обеспечение определения обязательств собственников жилья по его надлежащему содержанию, разработка мер государственного контроля за соблюдением этих обязательств и определение мер государственной поддержки собственников жилья в проведении капитального ремонта жилья

Права и обязанности собственников жилья в многоквартирном доме по его пользованию и содержанию определены постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" и от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".

Выполнение функций государственного контроля за состоянием жилищного фонда и выполнением собственниками установленных законом обязательств возложено на Государственную жилищную инспекцию Республики Мордовия. При этом необходимо качественное изменение существующих функций и роли жилищных инспекций. Основная деятельность жилищной инспекции должна состоять в контроле за состоянием жилищного фонда (в динамике) и взаимодействии с собственниками жилья по обеспечению качественного содержания жилья. Жилищная инспекция должна стать органом, контролирующим состояние жилищного фонда, интегрировав в себя функции различных инспекционных организаций.

При этом необходимо создать систему контроля за техническим, санитарным и архитектурным состоянием многоквартирных и индивидуальных жилых домов. Кроме выполнения работ по содержанию дома, контроль должен осуществляться и за состоянием дома и помещений в нем, их соответствием установленным техническим, санитарным, противопожарным и другим нормам. Контроль должен осуществляться на основании технических регламентов, содержащих нормативы физического состояния зданий, их элементов и оборудования. В случае выявления нарушений на собственников должны быть наложены финансовые взыскания, вплоть до ареста имущества и продажи жилого помещения. Исполнение обязательств по содержанию жилья обеспечивается нормами административного и гражданского законодательства. Однако на практике данные нормы применяются крайне редко. До применения положений, касающихся мер ответственности собственников жилья за его состояние и мер государственного контроля, должна предшествовать серьезная разъяснительная работа среди населения.

2) Информационное обеспечение мер государственной поддержки собственников жилья в проведении капитального ремонта жилья, разъяснительная работа в отношении обязательств собственников жилья по его надлежащему содержанию и мер государственного контроля, содействие в подготовке кадров для государственной жилищной инспекции и профессиональном образовании в сфере управления жильем

Информационное обеспечение необходимо для поддержки частной инициативы в вопросах модернизации жилищного фонда, которая зависит от правильного понимания, восприятия и поддержки населением преобразований в жилищной сфере.

Улучшение жилищных условий граждан, улучшение состояния жилищного фонда, самоорганизация собственников жилых помещений путем создания товариществ собственников жилья, ресурсосбережение, сохранение и улучшение состояния жилищной недвижимости требуют не только понимания, но и активного участия граждан и различных организаций.

Информационное обеспечение осуществляется путем проведения через средства массовой информации разъяснений по вопросам:

мер ответственности собственников жилья за содержание своего имущества, включая общее имущество многоквартирного дома;

мер государственного контроля за выполнением собственниками своих обязательств по содержанию домов;

необходимости выбора собственниками жилья способа управления многоквартирными домами;

организации процессов самоуправления в многоквартирных домах и привлечения профессиональных управляющих организаций.

Мероприятия, направленные на организацию информационного обеспечения, также включают создание специализированных рабочих групп с привлечением работников управления, учительской и медицинской общественности, социальных работников и актива студентов, обмен и распространение положительного опыта модернизации жилищного фонда, самоуправления собственников в многоквартирных домах путем проведения специализированных выставок, семинаров и конференций.

Содействие в подготовке кадров и профессиональном образовании в сфере управления жильем должно включать на республиканском и муниципальном уровне разработку обучающих программ для подготовки управляющих многоквартирными домами и проведение работы по обучению и повышению квалификации председателей товариществ собственников жилья.

В муниципальных образованиях целесообразно наладить систему своевременного информирования общественности о мероприятиях, проводимых в рамках реализации Программы и финансируемых за счет бюджетных средств. Для этого необходимо:

организовать информационное оповещение граждан на территории муниципальных образований о сроках и условиях получения кредитов и мер государственной поддержки для проведения капитальных ремонтов и модернизации жилья (гарантий по кредитам, субсидирования процентной ставки по кредитам, получение бюджетных ассигнований и т.д.);

информировать граждан о реализации мероприятий как в данном муниципальном образовании, так и в стране в целом.

3) Финансово-инвестиционное и организационное обеспечение и практическая деятельность по обеспечению мер государственной поддержки собственников жилья в проведении капитального ремонта жилья

Организационные мероприятия в рамках Программы предполагают обеспечение эффективного использования имеющихся бюджетных финансовых ресурсов, а также привлечение средств собственников, займов и частных инвестиций в модернизацию жилищного фонда. Основная часть программных мероприятий должна быть реализована на республиканском и муниципальном уровнях при методическом и техническом содействии на федеральном уровне.

Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета, направлены на преодоление сверхнормативного износа многоквартирных жилых домов, который мешает принятию собственниками ответственности за состояние домов и стимулирование самоорганизации собственников жилья в многоквартирных домах.

Основным направлением финансирования Программы является предоставление бюджетных субсидий на капитальный ремонт жилищного фонда, предоставляемых объединениям собственников жилья, субсидирование объединений собственников жилья (товариществ собственников жилья) при выплате процентной ставки по кредитам на модернизацию (капитальный ремонт) жилья и оказание адресной социальной поддержки семьям с низкими доходами при оплате расходов на капитальный ремонт жилья.

Эти меры носят ключевой характер для решения проблемы улучшения состояния жилищного фонда. Следует отметить, что большинство предлагаемых мер данного блока направлено на поддержку собственников жилья, организованных в товарищества. Государственная поддержка, ориентированная на помощь вновь создаваемым, созданным и эффективно работающим товариществам собственников жилья в улучшении технического состояния многоквартирных домов, позволит реально обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме и решение вопросов бережного использования указанного имущества, установить необходимый баланс интересов собственников жилья в части стоимости и качества работ и услуг. Реализация таких мер будет способствовать развитию товариществ собственников жилья как институтов самоуправления и демократии в жилищной сфере.

Важным вопросом доступности кредитов на капитальный ремонт жилья является вопрос об обеспечении кредита. Учитывая, что средства, требуемые на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, достаточно велики и по банковским правилам по кредиту требуется залог, возникает необходимость понимания того, что может служить обеспечением кредита. Общее имущество (если только это не отдельно выделенное помещение) не может отчуждаться и передаваться иным лицам отдельно от жилых помещений. Таким образом, предметом залога могут стать сами жилые помещения, что сегодня реализовать на практике почти невозможно, поскольку для этого требуется письменное согласие каждого собственника. Для внедрения кредитного механизма под залог квартир потребуется ввести соответствующее положение в законодательство. В связи со сложностью решения данной проблемы Программой предусматривается предоставление объединениям собственников жилья (товариществам собственников жилья) государственных (муниципальных) гарантий. Порядок предоставления гарантий по кредитам на капитальный ремонт жилья определяется Правительством Республики Мордовия.

Другой мерой государственной поддержки собственников помещений является субсидирование объединений собственников жилья (товариществ собственников жилья) при выплате процентной ставки по кредитам на модернизацию (капитальный ремонт) жилья. Товариществам собственников жилья может быть просубсидировано до 2/3 процентной ставки по кредитам, которые берут товарищества собственников жилья на капитальный ремонт жилья. Порядок субсидирования процентной ставки определяется Правительством Республики Мордовия.

Собственникам жилья могут предоставляться бюджетные субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Субсидии должны предоставляться на конкурсной основе. Критериями отбора должны служить:

степень износа многоквартирного дома и его нуждаемости в капитальном ремонте;

готовность собственников жилья эффективно управлять многоквартирным домом;

готовность собственников жилья привлекать собственные и заемные средства на осуществление проекта. Размер софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома собственниками помещений в многоквартирном доме должен составлять не менее 5 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

Субсидии могут быть предоставлены как для софинансирования проведения тех или иных работ капитального характера и модернизации, так и для софинансирования первого взноса по кредиту, который товарищество собственников жилья берет для осуществления капитального ремонта здания.

Чрезвычайно важная мера поддержки собственников жилья в проведении капитального ремонта зданий - это адресная социальная поддержка семей с низкими доходами при оплате расходов на капитальный ремонт жилья. Для собственников жилья, несущих расходы по капитальному ремонту жилого дома, эти расходы должны учитываться при расчете жилищных субсидий по факту их осуществления. Таким образом, собственники жилья с низкими доходами во время проведения капитального ремонта получат дополнительную субсидию. Организационно эти мероприятия могут быть реализованы в рамках Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".

Оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов осуществляется в пределах средств, предусмотренных в консолидированном бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год на указанные цели. Данные бюджетные средства имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели.

 

Раздел 4. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

 

Получателями финансовой поддержки могут быть следующие муниципальные образования:

а) городской округ;

б) муниципальный район;

в) городское поселение;

г) сельское поселение.

Условиями предоставления муниципальным образованиям финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия на проведение капитального ремонта многоквартирных домов являются:

1) деятельность на территории муниципального образования, претендующего на предоставление бюджетной финансовой поддержки, коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале Республики Мордовия и (или) муниципального образования не более чем двадцать пять процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности по договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих:

а) не менее чем двадцать пять процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории указанного муниципального образования организаций коммунального комплекса с обязательством увеличить до 1 января 2010 года долю таких организаций до пятидесяти процентов и до 1 января 2011 года до восьмидесяти процентов, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия до 1 января 2009 года;

б) не менее чем пятьдесят процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования организаций коммунального комплекса с обязательством увеличить до 1 января 2011 года долю таких организаций до восьмидесяти процентов, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в период с 1 января 2009 года до 1 января 2011 года;

в) не менее чем восемьдесят процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования организаций коммунального комплекса, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия с 1 января 2011 года;

2) деятельность на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале Республики Мордовия и муниципального образования не более чем двадцать пять процентов, и составляющих:

а) не менее чем пятьдесят процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) при условии управления такими организациями не менее чем пятьюдесятью процентами многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с обязательством увеличить до 1 января 2010 года долю таких организаций до восьмидесяти процентов, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия до 1 января 2010 года;

б) не менее чем восемьдесят процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов), при условии управления такими организациями не менее чем восьмьюдесятью процентами многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия с 1 января 2010 года;

3) наличие муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, и наличие товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, в:

а) не менее чем пяти процентах многоквартирных домов при условии увеличения количества таких товариществ до 1 января 2010 г. не менее чем в десяти процентах многоквартирных домов, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия до 1 января 2009 года;

б) не менее чем десяти процентах многоквартирных домов, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия с 1 января 2009 года; (В редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 25.04.2011 № 139)

4) завершение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта, в границах территорий муниципальных образований, которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) которые претендуют на ее предоставление, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия со дня вступления в силу Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; (В редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 25.04.2011 № 139)

5) наличие муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета);

6) наличие графиков, утвержденных уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации и претендующими на предоставление финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия органами местного самоуправления и предусматривающих установление не позднее 1 января 2013 г. тарифов на тепловую энергию, горячую и холодную воду, водоотведение, очистку сточных вод для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия с 31 декабря 2010 г.; (В редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 25.04.2011 № 139)

7) непредоставление субсидий организациям коммунального комплекса, осуществляющим деятельность в муниципальных образованиях, которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) которые претендуют на ее предоставление, на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с содержанием объектов, используемых в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод. Данное условие должно выполняться муниципальными образованиями, которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, с 1 января 2010 г., муниципальными образованиями, впервые претендующими на предоставление такой поддержки, - с момента подачи соответствующей заявки; (В редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 25.04.2011 № 139)

8) наличие установленных тарифов, надбавок и (или) тарифов на подключение, обеспечивающих необходимые для реализации производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры финансовые потребности организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территориях муниципальных образований, которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) которые претендуют на ее предоставление, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки с 1 января 2010 г.; (В редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 25.04.2011 № 139)

8.1) наличие муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствующих требованиям Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; (Введен постановлением Правительства Республики Мордовия от 25.04.2011 № 139)

9) наличие муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;

10) исключен. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 25.04.2011 № 139;

11) выделение средств бюджетов муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки, на долевое финансирование Программы.

При формировании заявок органы местного самоуправления предусматривают комплекс работ по капитальному ремонту в данном многоквартирном доме.

К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов относятся:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; (В редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 25.04.2011 № 139)

2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыш;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома;

5) утепление и ремонт фасадов.

6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа). (Введен постановлением Правительства Республики Мордовия от 25.04.2011 № 139)

Состав общего имущества многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".

При определении приоритетов направления финансовой поддержки учитываются общие показатели, характеризующие состояние жилищного фонда:

1) техническое состояние жилищного фонда в определенном муниципальном образовании (объем жилищного фонда, требующего капитального ремонта);

2) объем работ по проведению капитального ремонта;

3) иные показатели, условия эксплуатации и содержания жилищного фонда, имеющие значение для принятия решения об оказании финансовой помощи.

Основаниями для включения в план по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках Программы являются следующие документы:

1) утвержденный органом местного самоуправления сводный перечень многоквартирных домов в муниципальном образовании, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств государственной поддержки в соответствующем году;

2) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о выборе способа управления многоквартирным домом;

3) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с принятым решением о проведении капитального ремонта, составе работ и перечне объектов общего имущества, подлежащих капитальному ремонту, общей стоимости капитального ремонта, размере доли софинансирования капитального ремонта, порядке и сроках сбора средств на финансирование капитального ремонта, порядке расчетов за выполненные работы;

4) согласованный с органом социальной защиты населения список граждан, признанных малоимущими, в целях предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг с расчетом доли софинансирования данными гражданами капитального ремонта и приложением документов, подтверждающих статус малоимущих граждан;

5) заявка товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации на включение в сводный перечень многоквартирных домов в муниципальном образовании, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств государственной поддержки в соответствующем году;

6) дефектная ведомость (смета), составленная управляющей организацией, утвержденная общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме и согласованная органом местного самоуправления;

7) проектно-сметная документация на проведение работ по капитальному ремонту, разработанная и утвержденная в установленном порядке. Проектно-сметная документация может разрабатываться органом местного самоуправления за счет средств, предусмотренных в Программе;

8) иные документы, установленные нормативными правовыми актами Республики Мордовия.

Контроль за ходом работ по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляют органы местного самоуправления.

В условиях ограниченного объема средств финансовой поддержки, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, отбор перечня многоквартирных домов для включения в муниципальные программы должен проходить на конкурентной основе согласно заранее объявленным критериям, соответствующим целям и условиям предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и целям и условиям Программы.

Для обеспечения единого подхода к включению перечня многоквартирных домов в муниципальные программы органам местного самоуправления рекомендуется установить критерии оценки обращений товариществ собственников жилья и управляющих организаций для ранжирования многоквартирных домов, собственники которых претендуют на получение финансовой поддержки на проведение капитального ремонта (приложение 6). Критерии подлежат утверждению и применению во всех муниципальных образованиях, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных бюджетом Республики Мордовия средств долевого финансирования региональной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов.

Выбор подрядной организации для проведения капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с порядком привлечения товариществом собственников жилья либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирных домов, утверждаемым приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия. (Часть одиннадцатая в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 25.04.2011 № 139)

Со дня вступления в силу требований энергетической эффективности виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов должны проводиться с соблюдением указанных требований энергетической эффективности, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 48 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". (Ччасть введена постановлением Правительства Республики Мордовия от 25.04.2011 № 139)

 

Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

В капитальном ремонте нуждаются 3762,1 тыс. кв. м жилья, что составляет 40,8 процента от общего числа многоквартирных жилых домов.

За ближайшие четыре года (2008-2011 годы) предполагается капитально отремонтировать 1259,4 тыс. кв. м многоквартирных жилых домов, что составляет около 32,6 процентов от потребности. (В редакции постановлений Правительства Республики Мордовия от 06.12.2010 N 481, от 25.04.2011 № 139)

Предлагаемые источники финансирования, общий объем финансовых средств, перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, виды проводимых работ указаны в приложениях 2, 3, 7. Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки, в разрезе муниципальных образований определяется ежегодно в соответствии с критериями, установленными Программой, и утверждается Правительством Республики Мордовия. (В редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 06.12.2010 N 481)

Потребность в финансовых средствах определена на основании имеющейся проектно-сметной документации и может меняться в связи с изменением цен на строительные материалы и расценок на выполняемые работы. При определении потребности учитывалось, что стоимость капитального ремонта 1 кв. м не должна превышать предельной стоимости. Предельная стоимость проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме устанавливается ежегодно нормативно-правовыми актами Правительства Республики Мордовия и рассчитывается как 20 процентов от средней рыночной стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилья для муниципальных районов, за исключением г. Рузаевка и городского округа Саранск. Учитывая наличие лифтового хозяйства в многоэтажных домах в г. Рузаевка и городском округе Саранск, предельная стоимость капитального ремонта в данных муниципальных образованиях рассчитывается исходя из 30% от средней рыночной стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилья. Прогнозируемая стоимость строительства одного квадратного метра жилья по Республике Мордовия на 2008 год составляет 27180 рублей. В разрезе муниципальных районов (городских округов) предельная стоимость проведения капитального ремонта на 2008 год составляет:

 

Наименование муниципального образования

Предельная стоимость проведения

капитального ремонта, руб./кв. м

Ардатовский муниципальный район

5436

Атюрьевский муниципальный район

5436

Атяшевский муниципальный район

5436

Большеберезниковский муниципальный район

5436

Большеигнатовский муниципальный район

5436

Дубенский муниципальный район

5436

Ельниковский муниципальный район

5436

Зубово-Полянский муниципальный район

5436

Инсарский муниципальный район

5436

Ичалковский муниципальный район

5436

Кадошкинский муниципальный район

5436

Ковылкинский муниципальный район

5436

Кочкуровский муниципальный район

5436

Краснослободский муниципальный район

5436

Лямбирский муниципальный район

5436

Ромодановский муниципальный район

5436

Рузаевский муниципальный район

5436

город Рузаевка

8154

Старошайговский муниципальный район

5436

Темниковский муниципальный район

5436

Теньгушевский муниципальный район

5436

Торбеевский муниципальный район

5436

Чамзинский муниципальный район

5436

городской округ Саранск

8154

 

На 2011 год предельная стоимость проведения капитального ремонта для г. Рузаевка и городского округа Саранск составляет 7950 руб./кв. м, для остальных муниципальных образований - 5300 руб./кв. м (Введена постановлением Правительства Республики Мордовия от 25.04.2011 № 139)

В связи с тем, что потребность в средствах на переселение граждан из жилищного фонда, признанного до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийным, меньше предусмотренных на эти цели, произведено перераспределение выделенного Республике Мордовия на 2008-2011 годы лимита финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Уменьшен объем средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 219264,317 тыс. рублей с увеличением на указанную сумму объема средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Из общего объема финансовой поддержки за счет средств Фонда в сумме 2173479,0 тыс. рублей намечено направить на проведение капитального ремонта многоквартирных домов 1565494,5 тыс. рублей и 607984,5 тыс. рублей на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. (В редакции постановлений Правительства Республики Мордовия от 06.12.2010 N 481, от 25.04.2011 № 139)

Предполагается, что объем бюджетных субсидий на капитальный ремонт жилищного фонда, предоставляемых товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам либо собственникам помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, составит 431247 тыс. рублей, или 21,6 процента от объема вкладываемых бюджетных средств. Финансовая поддержка за счет средств Фонда составит 1565494,5 тыс. рублей, или 78,4 процента. За счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, будет финансироваться не менее 5 процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома. (В редакции постановлений Правительства Республики Мордовия от 06.12.2010 N 481, от 25.04.2011 № 139)

Исходя из приведенной выше оценки, расходы на капитальный ремонт жилищного фонда составят:

средства Фонда - 1565494,5 тыс. рублей; (В редакции постановлений Правительства Республики Мордовия от 06.12.2010 N 481, от 25.04.2011 № 139)

средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 341334,0 тыс. рублей; (В редакции постановлений Правительства Республики Мордовия от 06.12.2010 N 481, от 25.04.2011 № 139)

средства муниципальных бюджетов - 89913,0 тыс. рублей <*>; (В редакции постановлений Правительства Республики Мордовия от 06.12.2010 N 481, от 25.04.2011 № 139)

внебюджетные источники (средства собственников, инвестиции, кредиты) - 105091,6 тыс. рублей <*>. (В редакции постановлений Правительства Республики Мордовия от 06.12.2010 N 481, от 25.04.2011 № 139)

Минимальный размер софинансирования бюджетов муниципальных образований рассчитывается с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования в общей доле софинансирования республики. При этом минимальный размер доли софинансирования муниципального образования с учетом уровня бюджетной обеспеченности составляет:

до 0,6 - 7%;

0,6 - 7,5 - 10%;

0,75 - 1,0 - 12%;

свыше 1 - 15%.

_____________________

<*> - прогноз

 

Раздел 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия. (В редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 25.04.2011 № 139)

Задачи государственного заказчика:

поддержание эффективных направлений использования бюджетных средств для достижения целей Программы, прежде всего для поддержки собственников жилья в проведении капитального ремонта многоквартирных домов;

принятие решений об использовании бюджетных средств в соответствии с принципами, определенными в Программе;

мониторинг целевого использования бюджетных средств;

представление отчетов об использовании бюджетных средств и реализации Программы в целом.

Ответственными за формирование, реализацию и исполнение основных мероприятий Программы являются:

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия; (В редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 25.04.2011 № 139)

Государственная жилищная инспекция Республики Мордовия;

органы местного самоуправления.

Задачи органов местного самоуправления - реализация проектов капитального ремонта жилищного фонда, финансируемых в рамках Программы.

Общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия, которое по согласованию с Министерством финансов Республики Мордовия и Министерством экономики Республики Мордовия ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей мероприятий Программы. (В редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 25.04.2011 № 139)

 

Раздел 7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

 

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы производится на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений качества жилья за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.

Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы проектов целям и задачам Программы на основе количественных и качественных индикаторов.

Критериями эффективности расходования бюджетных средств должны служить:

объемы жилищного фонда, на которых выполнены капитальные ремонты жилых домов;

рост числа товариществ собственников жилья;

рост численности коммерческих организаций коммунального комплекса оказывающих услуги по обеспечению электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и (или) осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, при условии использования такими организациями объектов системы коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению;

рост численности организаций (за исключением государственных и (или) муниципальных унитарных предприятий, учреждений) с долей участия в уставном капитале Республики Мордовия и муниципальных образований не более 25 процентов, осуществляющих управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья), а также оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

снижение потребления энергоресурсов за счет установки приборов учета потребления ресурсов и узлов управления.

Социально-экономические последствия будут оцениваться следующими показателями:

увеличение доли многоквартирных домов, находящихся в управлении объединений собственников жилья;

осознанный выбор способа управления многоквартирными домами собственниками жилья.

Эффективное (заинтересованное) управление многоквартирным домом собственниками помещений и общего имущества при государственной финансовой поддержке позволит решить следующие задачи:

обеспечение надлежащего использования, содержания и ремонта общего имущества дома;

обеспечение сохранности общего имущества дома;

создание комфортных условий для проживания граждан;

ресурсосбережение;

снижение размера обязательных платежей.

Содействие объединениям собственников жилья в многоквартирных домах в проведении капитального ремонта позволит:

уменьшить негативные последствия недоремонта жилья;

увеличить долю модернизированного жилья, отвечающего современным стандартам качества;

привлечь в сферу модернизации жилья дополнительные внебюджетные средства (собственные средства собственников жилья и заемные ресурсы).

Целевые индикаторы Программы отражены в приложении 4.

Показатели выполнения Программы в 2009 году отражены в приложении 5. Целевые показатели в Приложении 5 определяются на каждый год.

 

 

 

Приложение 1

к Республиканской адресной

программе "Проведение капитального

ремонта многоквартирных домов

в Республике Мордовия"

на 2008-2011 годы

 

Порядок

привлечения товариществом собственников

жилья либо выбранной собственниками помещений

в многоквартирном доме управляющей организацией

подрядных организаций для капитального ремонта

многоквартирных домов

 

Исключен. - Постановление Правительства Республики Мордовия

от 25.04.2011 № 139

 

 

 

Приложение 2

к Республиканской адресной

программе "Проведение капитального

ремонта многоквартирных домов

в Республике Мордовия"

на 2008-2011 годы

 

Источники и объемы

финансирования мероприятий по проведению

капитального ремонта в рамках Республиканской

адресной программы "Проведение капитального ремонта

многоквартирных домов в Республике Мордовия"

на 2008-2011 годы

 

(В редакции постановления Правительства Республики Мордовия

от 25.04.2011 № 139)

 

Источники финансирования

Объем финансирования, млн.

рублей

 

всего

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

1. Фонд

1565,5

376,8

811,3

311,3

66,1

2. Бюджетные средства, в т.ч.:

431,2

271,7

95,0

36,4

28,1

республиканский бюджет Республики Мордовия

341,4

204,2

81,8

31,3

24,1

местные бюджеты

89,8

67,5

13,2

5,1

4,0

3. Частные финансовые ресурсы (средства

собственников, инвестиции, кредиты)

105,1

34,1

47,7

18,3

5,0

Всего

2101,8

682,6

954,0

366,0

99,2

 

 

 

Приложение 3

к Республиканской адресной

программе "Проведение капитального


Информация по документу
Читайте также