Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 29.10.2007 № 492

      



                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                         РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                    от 29 октября 2007 года N 492
                              г.Саранск


                 О Республиканской целевой программе
                     "Снижение рисков и смягчение
                  последствий чрезвычайных ситуаций
                 природного и техногенного характера
                 в Республике Мордовия до 2010 года"

     (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия
                       от 05.10.2009 г. N 424)


     В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской
Федерации от 6 января 2006 г.  N 1 "О  Федеральной  целевой  программе
"Снижение   рисков   и  смягчение  последствий  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера в  Российской  Федерации  до  2010
года",  в  целях  снижения  рисков  чрезвычайных  ситуаций,  повышения
защищенности населения,  объектов на территории Республики Мордовия от
угроз  природного,  техногенного  характера  и обеспечения необходимых
условий    для    безопасной    жизнедеятельности    и     устойчивого
социально-экономического  развития республики Правительство Республики
Мордовия

                            постановляет:

     1. Утвердить  прилагаемую   Республиканскую   целевую   программу
"Снижение   рисков   и  смягчение  последствий  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера  в  Республике  Мордовия  до  2010
года".
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Заместителя    Председателя    Правительства    Республики    Мордовия
Е.И. Дергунов. (В   редакции  Постановления  Правительства  Республики
Мордовия от 05.10.2009 г. N 424)


     Председатель Правительства
     Республики Мордовия                                     В. Волков



     Утверждена
     постановлением Правительства
     Республики Мордовия
     от 29 октября 2007 года N 492


                  РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

               "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
                   ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
                       И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
                        В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
                            ДО 2010 ГОДА"


                           Саранск 2007 г.


                               ПАСПОРТ                                                      
                                                                                          
                  Республиканской целевой программы                                                        
               "Снижение рисков и смягчение последствий                                                 
      чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера                                
                 в Республике Мордовия до 2010 года"                                                      

     (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия
                       от 05.10.2009 г. N 424)
                                                                                          
Наименование Программы    Республиканская целевая программа "Снижение
                          рисков и смягчение последствий чрезвычайных
                          ситуаций природного и техногенного характера
                          в Республике Мордовия до 2010 года" (далее -
                          Программа)

Основание для             распоряжение Правительства Республики
разработки Программы      Мордовия от 19 февраля 2007 г. N 130-р

Государственный           Главное управление Министерства Российской
заказчик Программы        Федерации по делам гражданской обороны,
                          чрезвычайным ситуациям и ликвидации
                          последствий стихийных бедствий по Республике
                          Мордовия

Основные разработчики     Главное управление Министерства Российской
Программы                 Федерации по делам гражданской обороны,
                          чрезвычайным ситуациям и ликвидации
                          последствий стихийных бедствий по Республике
                          Мордовия;
                          Государственное учреждение "Управление
                          гражданской защиты Республики Мордовия";
                          Государственное образовательное учреждение
                          дополнительного профессионального
                          образования (повышения квалификации)
                          специалистов "Учебно-методический центр по
                          гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
                          Республики Мордовия";
                          Государственное учреждение "Мордовская
                          республиканская аварийно-спасательная
                          служба";
                          Государственное учреждение "Обеспечение
                          безопасности на водах Республики Мордовия"

Цели и задачи             целью Программы является последовательное
Программы, индикаторы и   снижение рисков чрезвычайных ситуаций,
важнейшие целевые         повышение безопасности населения и
показатели                защищенности объектов от угроз природного и
                          техногенного характера, а также обеспечение
                          необходимых условий для безопасной
                          жизнедеятельности и устойчивого
                          социально-экономического развития
                          республики.
                          Основными задачами Программы являются:
                          совершенствование научно-методических основ
                          и развитие механизмов координации управления
                          в сфере снижения рисков чрезвычайных и
                          кризисных ситуаций, повышение безопасности
                          населения и защищенности объектов от угроз
                          природного и техногенного характера;
                          совершенствование научных основ анализа
                          опасных природных явлений, возникновения
                          техногенных аварий и катастроф, оценки и
                          прогноза рисков чрезвычайных и кризисных
                          ситуаций, а также оптимизация мер по
                          управлению этими рисками;
                          создание территориальной подсистемы
                          Общероссийской комплексной системы
                          информирования и оповещения населения в
                          местах массового пребывания людей,
                          научно-методических основ, методов и средств
                          формирования культуры безопасности
                          жизнедеятельности на базе применения
                          современных
                          информационно-телекоммуникационных
                          технологий и технических средств массовой
                          информации;
                          развертывание на территории Республики
                          Мордовия опытной зоны в рамках разработки
                          опытного образца унифицированного
                          программно-технологического комплекса
                          системы вызова экстренных оперативных служб
                          через единый номер "112" на уровне
                          муниципальных образований в Республике
                          Мордовия;
                          развитие и совершенствование единой
                          дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС "01")
                          республики;
                          совершенствование системы государственного
                          управления и экстренного реагирования в
                          чрезвычайных и кризисных ситуациях;
                          совершенствование организационной основы сил
                          ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения
                          пожаров и гражданской обороны;
                          совершенствование системы подготовки
                          руководящего состава и населения в области
                          предупреждения и ликвидации чрезвычайных
                          ситуаций.
                          Эффективность реализации Программы
                          оценивается с использованием следующих групп
                          целевых показателей, характеризующих
                          снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в
                          том числе:
                          снижение по отношению к показателю 2006 года
                          уровня смертности людей;
                          снижение по отношению к показателю 2006 года
                          количества пострадавшего населения;
                          снижение по отношению к показателю 2006 года
                          экономического ущерба;
                          повышение эффективности информационного
                          обеспечения, систем мониторинга и
                          прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том
                          числе:
                          повышение по отношению к показателю 2006
                          года достоверности прогнозов;
                          повышение эффективности затрат на
                          мероприятия по предупреждению чрезвычайных
                          ситуаций - достижение установленного
                          значения соотношения размера затрат на
                          мероприятия по снижению рисков чрезвычайных
                          ситуаций и размера предотвращенного ущерба

Сроки и этапы             Программа будет реализована в течение 4 лет
реализации Программы      в два этапа.
                          На первом этапе (2007-2008 годы)
                          предусматривается совершенствование системы
                          мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
                          ситуаций на территории Республики Мордовия,
                          республиканской системы оповещения населения
                          о чрезвычайных ситуациях, развитие системы
                          подготовки руководящего состава населения и
                          спасателей к ликвидации чрезвычайных
                          ситуаций.
                          На втором этапе (2009-2010 годы) планируется
                          обеспечить практическую реализацию основных
                          положений Программы. Предусматривается
                          возможность корректировки мероприятий,
                          осуществляемых на этом этапе реализации
                          Программы, на основе анализа полученных на
                          первом этапе результатов и с учетом объемов
                          финансирования

Перечень основных         развитие республиканской (территориальной)
мероприятий Программы     подсистемы единой государственной системы
                          предупреждения и ликвидации чрезвычайных
                          ситуаций (далее - территориальная подсистема
                          РСЧС):
                          совершенствование системы мониторинга и
                          прогнозирования чрезвычайных ситуаций на
                          территории республики;
                          совершенствование республиканской системы
                          оповещения населения о чрезвычайных
                          ситуациях;
                          развитие и совершенствование системы
                          подготовки руководящего состава, населения и
                          спасателей к ликвидации чрезвычайных
                          ситуаций;
                          меры по совершенствованию оснащения и
                          ресурсного обеспечения Государственного
                          учреждения "Управление гражданской защиты
                          Республики Мордовия", Государственного
                          учреждения "Мордовская республиканская
                          аварийно-спасательная служба",
                          Государственного учреждения "Обеспечение
                          безопасности на водах Республики Мордовия";
                          создание элементов материально-технической
                          базы Государственного учреждения "Управление
                          гражданской защиты Республики Мордовия";
                          дооснащение подвижного пункта управления
                          Комиссии по предупреждению и ликвидации
                          чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
                          безопасности Республики Мордовия;
                          совершенствование материально-технической
                          базы Государственного учреждения "Мордовская
                          республиканская аварийно-спасательная
                          служба";
                          дооснащение Государственного учреждения
                          "Обеспечение безопасности на водах
                          Республики Мордовия"

Объемы и источники        общий объем финансирования Программы
финансирования            составляет 45300,0 тыс. рублей, в том числе:
Программы                 средства федерального бюджета - 3000,0 тыс.
                          рублей, из них:
                          2008 год - 1000,0 тыс. рублей;
                          2009 год - 1000,0 тыс. рублей;
                          2010 год - 1000,0 тыс. рублей;
                          средства республиканского бюджета Республики
                          Мордовия - 42300,0 тыс. рублей, из них:
                          2008 год - 12000,0 тыс. рублей;
                          2009 год - 18750,0 тыс. рублей;
                          2010 год - 11550,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные        улучшение качества жизни населения путем
результаты реализации     снижения рисков чрезвычайных ситуаций
Программы                 природного и техногенного характера,
                          повышения до приемлемого уровня безопасности
                          населения и защищенности объектов от угроз
                          природного и техногенного характера,
                          создание условий, способствующих устойчивому
                          социально-экономическому развитию
                          республики;
                          снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по
                          отношению к показателям 2006 года,
                          процентов):
                          снижение уровня смертности людей - от 5 до
                          7;
                          снижение количества пострадавшего населения
                          - от 4 до 6;
                          снижение экономического ущерба - от 4 до 6;
                          повышение эффективности информационного
                          обеспечения систем мониторинга и
                          прогнозирования чрезвычайных ситуаций (по
                          отношению к показателям 2006 года,
                          процентов):
                          повышение полноты мониторинга - от 4 до 6;
                          повышение достоверности прогнозов - от 8 до
                          10;
                          повышение эффективности затрат на
                          мероприятия по предупреждению чрезвычайных
                          ситуаций путем достижения значения
                          соотношения размера затрат на мероприятия по
                          снижению рисков чрезвычайных ситуаций и
                          размера предотвращенного ущерба 1:10

Система организации       управление и контроль за реализацией
управления и контроль     Программы осуществляются в соответствии с
за исполнением            постановлением Правительства Республики
Программы                 Мордовия от 28 августа 2006 г. N 384 "О
                          разработке и реализации республиканских и
                          межрегиональных целевых программ, в
                          осуществлении которых участвует Республика
                          Мордовия".
                          Организацию управления за исполнением
                          Программы осуществляет Главное управление
                          Министерства Российской Федерации по делам
                          гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
                          и ликвидации последствий стихийных бедствий
                          по Республике Мордовия.

  1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
                        программными методами

     Программа разработана    в    соответствии    с    постановлением
Правительства  Российской  Федерации   от  6  января  2006  г.  N 1 "О
Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской
Федерации до 2010 года", Законом Республики Мордовия от 26 мая 2005 г.
N 46-З  "О  предупреждении  и  ликвидации   последствий   чрезвычайных
ситуаций,  стихийных бедствий и эпидемий в Республике  Мордовия"  и  в
связи  с окончанием сроков и этапов реализации Республиканской целевой
программы  "Снижение  рисков  и  смягчение  последствий   чрезвычайных
ситуаций  природного и техногенного характера в Республике Мордовия до
2005 года".
     В среднесрочной   перспективе  кризисы  и  чрезвычайные  ситуации
остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту.
По   различным  оценкам,  ежегодный  ущерб  от  чрезвычайных  ситуаций
составляет около 3%  объема валового внутреннего продукта. Источниками
событий  чрезвычайного  характера  являются опасные природные явления,
природные риски,  возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а
также крупные техногенные аварии и катастрофы.
     Опасные природные  явления,  представляющие  собой  потенциальный
источник  угроз  и  рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному
потенциалу,  включают в себя опасные геологические процессы (оползни),
опасные  гидрометеорологические  (метеорологические,  гидрологические,
агрометеорологические) явления (сильные ветры,  смерчи,  очень сильные
осадки,   сильные   метели,  град,  интенсивные  гололедно-изморозевые
отложения,  сильная  жара,  сильный  мороз,   засуха   атмосферная   и
почвенная,  наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками),
опасные процессы биогенного характера (пожары  в  природных  системах,
эпидемии,    вызванные   природно-очаговыми   заболеваниями),   угрозы
экономическому потенциалу и экономической  безопасности,  связанные  с
катастрофическим размножением и миграциями животных.
     Природные риски,    возникающие    в    процессе    хозяйственной
деятельности  и  представляющие  собой  потенциальный  источник  угроз
жизнедеятельности человека и  хозяйственному  потенциалу,  включают  в
себя   риски  разрушения  природной  среды  в  результате  продолжения
деятельности существующих объектов промышленного и  иного  назначения,
реализации проектов нового промышленного освоения,  технических аварий
и иных причин,  выходящих за рамки регламента технической деятельности
хозяйственных  и  иных объектов,  чья деятельность в штатном режиме не
несет экологических и иных угроз.
     На территории   республики  сохраняется  высокий  уровень  угрозы
чрезвычайных  ситуаций  и  тенденция  роста  количества  и   масштабов
последствий  чрезвычайных  ситуаций.  Данные обстоятельства заставляют
искать  новые  решения  проблемы  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций,  предвидеть будущие угрозы,  риски и опасности,
развивать методы их прогноза и предупреждения.
     Программа направлена  на  создание  условий для уменьшения рисков
чрезвычайных  ситуаций,  реализации  как  превентивных  мер,   так   и
мероприятий по ликвидации причиненного ущерба.
     Целевая ориентация  Программы   направлена   на   продвижение   и
ускоренную  реализацию  современных  технологий  безопасного развития,
таких  как  снижение  риска  и  уменьшение  последствий  природных   и
техногенных  катастроф  и  создание  системы жизнеобеспечения и защиты
человека.
     Современное состояние  территориальной  подсистемы  РСЧС еще не в
полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Главной задачей развития территориальной подсистемы РСЧС является
осуществление   комплекса   мер,   направленных  на  предупреждение  и
максимально возможное  уменьшение  рисков  возникновения  чрезвычайных
ситуаций,  а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных
потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.
     Проблема требует   повышения   ответственности  органов  местного
самоуправления,  организаций,  предприятий  и  их   руководителей   за
своевременное  проведение  мероприятий  по предупреждению чрезвычайных
ситуаций,  а в случае их возникновения - за организованную  ликвидацию
последствий чрезвычайных ситуаций.

   2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

     Основной целью   Программы   является  последовательное  снижение
рисков  чрезвычайных  ситуаций,  повышение  безопасности  населения  и
защищенности объектов от угроз природного и техногенного характера,  а
также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности
и устойчивого социально-экономического развития республики.
     Основными задачами Программы являются:
     выявление угроз    природного    и   техногенного   характера   и
совершенствование  системы  мониторинга   чрезвычайных   ситуаций   на
территории Республики Мордовия;
     развитие и совершенствование единой дежурно-диспетчерской  службы
(ЕДДС "01") Республики Мордовия;
     создание территориальной  подсистемы  Общероссийской  комплексной
системы  информирования  и  оповещения  населения  в  местах массового
пребывания людей в Республике Мордовия;
     развертывание на  территории  Республики  Мордовия опытной зоны в
рамках     разработки      опытного      образца      унифицированного
программно-технологического   комплекса   системы   вызова  экстренных
оперативных служб через единый номер  "112"  на  уровне  муниципальных
образований в Республике Мордовия;
     совершенствование систем   связи   и   оповещения   населения   о
чрезвычайных ситуациях;
     совершенствование материально-технического            обеспечения
деятельности  по  снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных
ситуаций;
     совершенствование системы    подготовки    руководящего   состава
территориальной подсистемы РСЧС и населения к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
     Достижение главной  цели  Программы  позволит   осуществлять   на
территории  республики  постоянный  мониторинг,  прогнозировать  риски
возникновения чрезвычайных ситуаций  и  на  этой  основе  своевременно
разрабатывать   и   реализовывать  систему  мер  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Программа будет реализована в течение 4 лет в два этапа.
     На первом    этапе     (2007-2008     годы)     предусматривается
совершенствование  системы  мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций на территории Республики  Мордовия,  республиканской  системы
оповещения  населения  о  чрезвычайных  ситуациях,  развитие системной
подготовки руководящего состава,  населения и спасателей к  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     На втором   этапе   (2009-2010   годы)   планируется   обеспечить
практическую      реализацию     основных     положений     Программы.
Предусматривается     возможность      корректировки      мероприятий,
осуществляемых  на этом этапе реализации Программы,  на основе анализа
полученных  на  первом  этапе   результатов   и   с   учетом   объемов
финансирования.

                 3. Перечень программных мероприятий

     В рамках    Программы    предполагается    осуществить   комплекс
взаимосвязанных и скоординированных во времени мероприятий (приложение
1).
     В Программе предусматриваются мероприятия по двум разделам:
     1) развитие территориальной подсистемы РСЧС (с финансированием за
счет средств республиканского  бюджета  Республики  Мордовия  в  сумме
35600,0 тыс. рублей):
     совершенствование системы    мониторинга    и     прогнозирования
чрезвычайных ситуаций на территории республики;
     совершенствование республиканской системы оповещения населения  о
чрезвычайных ситуациях, в том числе:
     развитие и совершенствование единой дежурно-диспетчерской  службы
(ЕДДС "01") Республики Мордовия;
     создание территориальной  подсистемы  Общероссийской  комплексной
системы  информирования  и  оповещения  населения  в  местах массового
пребывания людей в Республике Мордовия;
     развертывание на  территории  Республики  Мордовия опытной зоны в
рамках     разработки      опытного      образца      унифицированного
программно-технологического   комплекса   системы   вызова  экстренных
оперативных служб через единый номер  "112"  на  уровне  муниципальных
образований в Республике Мордовия;
     приобретение 100 шт. электросирен ЭС-40;
     приобретение 150 шт. уличных громкоговорителей ГРД-10;
     развитие и  совершенствование  системы  подготовки   руководящего
состава,  населения и спасателей к ликвидации чрезвычайных ситуаций, в
том числе:
     оборудование класса  современных  средств  индивидуальной  защиты
органов  дыхания  и  кожи  от  АХОВ  и  приобретение   СИЗ,   приборов
радиационной разведки и дозиметрического контроля, приборов химической
разведки и контроля состояния окружающей среды;
     приобретение передвижного   пункта   для   обучения  руководящего
состава муниципальных образований в Республике Мордовия во  исполнение
Федерального закона от 6 октября 2003 г.  N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";
     приобретение наглядных        пособий        и       оборудования
учебно-тренировочной базы для подготовки спасателей;
     2) меры  по  совершенствованию оснащения и ресурсного обеспечения
Государственного учреждения "Управление гражданской защиты  Республики
Мордовия",  Государственного  учреждения  "Мордовская  республиканская
аварийно-спасательная     служба",     Государственного     учреждения
"Обеспечение   безопасности   на   водах   Республики   Мордовия"   (с
финансированием за счет средств  республиканского  бюджета  Республики
Мордовия в сумме 6700,0 тыс. рублей):
     создание элементов материально-технической базы  Государственного
учреждения "Управление гражданской защиты Республики Мордовия";
     дооснащение подвижного    пункта    управления    Комиссии     по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности Республики Мордовия;
     совершенствование материально-технической  базы  Государственного
учреждения "Мордовская республиканская аварийно-спасательная служба";
     дооснащение Государственного учреждения "Обеспечение безопасности
на водах Республики Мордовия".

                  4. Ресурсное обеспечение Программы

     Общий объем  финансирования  Программы  составляет  45300,0  тыс.
рублей, в том числе:
     за счет средств федерального бюджета  -  3000,0  тыс.  рублей  на
финансирование развития территориальной подсистемы РСЧС. Объем средств
федерального бюджета является прогнозным;
     за счет  средств  республиканского  бюджета Республики Мордовия -
42300,0 тыс. рублей на финансирование:
     развития территориальной подсистемы РСЧС;
     комплекса мер  по  совершенствованию   оснащения   и   ресурсного
обеспечения Государственного учреждения "Управление гражданской защиты
Республики   Мордовия",   Государственного   учреждения    "Мордовская
республиканская    аварийно-спасательная   служба",   Государственного
образовательного    учреждения    дополнительного    профессионального
образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический
центр по  гражданской  обороне  и  чрезвычайным  ситуациям  Республики
Мордовия",  Государственного  учреждения  "Обеспечение безопасности на
водах Республики Мордовия".
     Объемы финансирования Программы приведены в приложении 2.

                   5. Механизм реализации Программы

     Управление и  контроль  за реализацией Программы осуществляются в
соответствии  с  Порядком  разработки  и  реализации   республиканских
целевых  программ и межрегиональных целевых программ,  в осуществлении
которых участвует  Республика  Мордовия,  утвержденным  постановлением
Правительства Республики  Мордовия  от  28  августа  2006 г.  N 384 "О
разработке и  реализации  республиканских  и  межрегиональных  целевых
программ,  в  осуществлении  которых  участвует  Республика Мордовия".
Организацию управления за исполнением Программы  осуществляет  Главное
управление  Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий по Республике Мордовия.
     Реализация Программы  осуществляется  на  основе  государственных
контрактов   (договоров)   на   закупку   и   поставку  продукции  для
республиканских  государственных  нужд,  заключаемых   государственным
заказчиком со всеми исполнителями программных мероприятий.

                 6. Оценка социально-экономической и
                экологической эффективности Программы

     Реализация Программы  предусматривает  осуществление  мониторинга
опасных   природных   и   техногенных   процессов   и  прогнозирование
чрезвычайных ситуаций с полнотой охвата опасных  процессов  до  75%  и
достоверностью не менее 0,75-0,80.
     Количественные и качественные оценки социальных,  экологических и
экономических  результатов реализации Программы должны быть достигнуты
по каждому мероприятию. При этом под результатами реализации Программы
понимаются:
     снижение рисков и смягчение  возможных  последствий  чрезвычайных
ситуаций или их ликвидация;
     повышение безопасности населения и защищенности объектов от угроз
природного и техногенного характера.
     Социальные и экологические последствия выражаются качественными и
количественными   показателями,  характеризующими  улучшение  исходной
демографической  ситуации,   здоровья,   трудоспособности   населения,
исходного    состояния    окружающей   среды,   а   также   масштабами
восстановительных работ.
     Экономическая эффективность  программных  мероприятий  в связи со
спецификой решаемых проблем может быть прямая  -  снижение  затрат  на
достижение  целей  программных  мероприятий  и  косвенная  -  снижение
экономического ущерба, полученного в результате чрезвычайных ситуаций.
     Экономическая эффективность        программных       мероприятий,
обеспечивающих  снижение  рисков  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение
безопасности  населения  и  защищенности  объектов,  оценивается путем
сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических
и экономических последствий чрезвычайных ситуаций с размером затрат на
эти мероприятия и размером не предотвращенного ущерба.
     Реализация основных программных мероприятий позволит:
     обеспечить необходимый   уровень   безопасности    населения    и
защищенности объектов;
     повысить эффективность деятельности сил  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
и  пожаров,  а   также   контроля   обстановки   в   зонах   возможных
террористических акций;
     обеспечить эффективное управление силами и средствами  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     повысить уровень информационной  безопасности  при  осуществлении
деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
     Создание территориальной  подсистемы  Общероссийской  комплексной
системы  информирования  и  оповещения  населения  в  местах массового
пребывания людей позволит  обеспечить  гарантированное  информирование
населения  о  вопросах  гражданской  обороны  и  защиты от опасностей,
обусловленных чрезвычайными ситуациями  и  террористическими  акциями,
что  превышает  более  чем  в 3 раза эффективность системы оповещения,
действующей в настоящее время.
     В экономической  сфере  использование  территориальной подсистемы
Общероссийской  комплексной  системы   информирования   и   оповещения
населения  в  местах  массового  пребывания людей будет способствовать
развитию  науки,  передовых  наукоемких   информационных   технологий,
промышленности, систем связи и телекоммуникации.
     В социальной сфере  функционирование  территориальной  подсистемы
Общероссийской   комплексной   системы   информирования  и  оповещения
населения в местах массового пребывания людей обеспечит:
     повышение безопасности   жизнедеятельности   населения   за  счет
формирования  культуры  поведения   при   возникновении   чрезвычайных
ситуаций;
     повышение имиджа    государственных     служб,     обеспечивающих
безопасность населения;
     обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп
населения.
     В области гражданской  обороны  в  особый  период  (при  переводе
гражданской  обороны  с мирного на военное положение) будет обеспечена
непрерывность управления гражданской обороной,  поступления информации
и сигналов оповещения.
     В правоохранительной сфере  эффект  от  создания  территориальной
подсистемы   Общероссийской   комплексной   системы  информирования  и
оповещения  населения  в  местах  массового  пребывания  людей   будет
достигаться за счет:
     повышения действенности  мониторинга  общественного   порядка   в
местах массового пребывания людей;
     увеличения результативности процессов обнаружения и идентификации
социально  опасных  лиц  (подозреваемых,  лиц,  находящихся в розыске,
предполагаемых террористов).
     Таким образом,     использование    территориальной    подсистемы
Общероссийской  комплексной  системы   информирования   и   оповещения
населения в местах массового пребывания людей позволит сократить сроки
доведения до населения необходимой информации в 1,6 раза  и  уменьшить
затраты  республиканского  бюджета  Республики  Мордовия на ликвидацию
чрезвычайных   ситуаций   и   последствий    террористических    акций
ориентировочно в 3,4 раза.
     В результате    реализации    Программы    за    счет     средств
республиканского   бюджета  Республики  Мордовия  планируется  достичь
следующих показателей:
     снижение ущерба   от   чрезвычайных   ситуаций  (по  отношению  к
показателям 2006 года, процентов);
     снижение уровня смертности людей - от 5 до 7;
     снижение количества пострадавшего населения - от 4 до 6;
     снижение экономического ущерба - от 4 до 6;
     повышение эффективности   информационного   обеспечения    систем
мониторинга  и  прогнозирования  чрезвычайных ситуаций (по отношению к
показателям 2006 года, процентов):
     повышение полноты мониторинга - от 4 до 6;
     повышение достоверности прогнозов - от 8 до 10;
     повышение эффективности  затрат  на мероприятия по предупреждению
чрезвычайных ситуаций путем достижения  значения  соотношения  размера
затрат  на  мероприятия  по  снижению  рисков  чрезвычайных ситуаций и
размера предотвращенного ущерба 1:10 (приложение 3).
     В результате  реализации Программы могут быть существенно снижены
риски  чрезвычайных  ситуаций,  повысятся  безопасность  населения   и
защищенность объектов от угроз природного и техногенного характера,  а
также  от  опасностей,  обусловленных  ведением  боевых   действий   и
террористическими акциями.



     Приложение 1
     к Республиканской целевой программе
     "Снижение рисков и смягчение последствий
     чрезвычайных ситуаций природного и
     техногенного характера в Республике
     Мордовия до 2010 года"

                             Мероприятия
    Республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
                 в Республике Мордовия до 2010 года"

     (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия
                       от 05.10.2009 г. N 424)

|———|————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————|
| N |  Наименование мероприятий  |    Государственные   |     Объемы финансирования (тыс. руб.)     |   Источники   |
|п/п|                            |      заказчики и     |———————|—————————————————|—————————————————|финансирования |
|   |                            |      исполнители     | всего |   первый этап   |   второй этап   |               |
|   |                            |      мероприятии     |       |————————|————————|————————|————————|               |
|   |                            |                      |       |2007 год|2008 год|2009 год|2010 год|               |
|———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————|
|1. |Развитие территориальной    |                      |38600,0|    -   | 10300,0| 17250,0| 11050,0|               |
|   |подсистемы РСЧС             |                      |       |        |        |        |        |               |
|———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————|
|1.1|Совершенствование системы   |ГУ "Управление        |  500,0|    -   |   300,0|   100,0|   100,0|республиканский|
|   |мониторинга и               |гражданской защиты    |       |        |        |        |        |бюджет         |
|   |прогнозирования чрезвычайных|Республики Мордовия"  |       |        |        |        |        |Республики     |
|   |ситуаций на территории      |                      |       |        |        |        |        |Мордовия       |
|   |Республики Мордовия         |                      |       |        |        |        |        |               |
|———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————|
|1.2|Совершенствование           |ГУ "Управление        |36100,0|    -   |  8800,0| 16350,0| 10950,0|республиканский|
|   |республиканской системы     |гражданской защиты    |       |        |        |        |        |бюджет         |
|   |оповещения населения о      |Республики Мордовия"  |       |        |        |        |        |Республики     |
|   |чрезвычайных ситуациях,     |                      |       |        |        |        |        |Мордовия       |
|   |всего:                      |                      |       |        |        |        |        |               |
|   |в том числе:                |                      |       |        |        |        |        |               |
|———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————|
|   |развитие и совершенствование|ГУ "Управление        |15350,0|    -   |  4300,0|  9600,0|  1450,0|республиканский|
|   |единой дежурно-диспетчерской|гражданской защиты    |       |        |        |        |        |бюджет         |
|   |службы (ЕДДС "01")          |Республики Мордовия"  |       |        |        |        |        |Республики     |
|   |Республики Мордовия         |                      |       |        |        |        |        |Мордовия       |
|———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————|
|   |создание территориальной    |ГУ "Управление        |13000,0|    -   |  1500,0|  4000,0|  7500,0|республиканский|
|   |подсистемы Общероссийской   |гражданской защиты    |       |        |        |        |        |бюджет         |
|   |комплексной системы         |Республики Мордовия"  |       |        |        |        |        |Республики     |
|   |информирования и оповещения |                      |       |        |        |        |        |Мордовия       |
|   |населения в местах массового|                      |       |        |        |        |        |               |
|   |пребывания людей в          |                      |       |        |        |        |        |               |
|   |Республике Мордовия         |                      |       |        |        |        |        |               |
|———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————|
|   |развертывание на территории |ГУ "Управление        | 3000,0|        |  1000,0|  1000,0|  1000,0|федеральный    |
|   |Республики Мордовия опытной |гражданской защиты    |       |        |        |        |        |бюджет         |
|   |зоны в рамках разработки    |Республики Мордовия"  |       |        |        |        |        |               |
|   |опытного образца            |                      |       |        |        |        |        |               |
|   |унифицированного            |                      |       |        |        |        |        |               |
|   |программно-технологического |                      | 3000,0|        |  1000,0|  1000,0|  1000,0|республиканский|
|   |комплекса системы вызова    |                      |       |        |        |        |        |бюджет         |
|   |экстренных оперативных служб|                      |       |        |        |        |        |Республики     |
|   |через единый номер "112" на |                      |       |        |        |        |        |Мордовия       |
|   |уровне муниципальных        |                      |       |        |        |        |        |               |
|   |образований в Республике    |                      |       |        |        |        |        |               |
|   |Мордовия                    |                      |       |        |        |        |        |               |
|———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————|
|   |приобретение 100 шт.        |ГУ "Управление        | 1500,0|    -   |   750,0|   750,0|    -   |республиканский|
|   |электросирен ЭС-40          |гражданской защиты    |       |        |        |        |        |бюджет         |
|   |                            |Республики Мордовия"  |       |        |        |        |        |Республики     |
|   |                            |                      |       |        |        |        |        |Мордовия       |
|———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————|
|   |приобретение 150 шт. уличных|ГУ "Управление        |  250,0|    -   |   250,0|    -   |    -   |республиканский|
|   |громкоговорителей ГРД-10    |гражданской защиты    |       |        |        |        |        |бюджет         |
|   |                            |Республики Мордовия" и|       |        |        |        |        |Республики     |
|   |                            |филиал в Республике   |       |        |        |        |        |Мордовия       |
|   |                            |Мордовия ОАО          |       |        |        |        |        |               |
|   |                            |"ВолгаТелеком"        |       |        |        |        |        |               |
|———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————|
|1.3|Развитие и совершенствование|Государственное       | 2000,0|        |   900,0|  1100,0|        |               |
|   |системы подготовки          |образовательное       |       |        |        |        |        |               |
|   |руководящего состава,       |учреждение            |       |        |        |        |        |               |
|   |населения и спасателей к    |дополнительного       |       |        |        |        |        |               |
|   |ликвидации чрезвычайных     |профессионального     |       |        |        |        |        |               |
|   |ситуаций                    |образования (повышения|       |        |        |        |        |               |
|   |                            |квалификации)         |       |        |        |        |        |               |
|   |                            |специалистов          |       |        |        |        |        |               |
|   |                            |"Учебно-методический  |       |        |        |        |        |               |
|   |                            |центр по гражданской  |       |        |        |        |        |               |
|   |                            |обороне и чрезвычайным|       |        |        |        |        |               |
|   |                            |ситуациям Республики  |       |        |        |        |        |               |
|   |                            |Мордовия"             |       |        |        |        |        |               |
|———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————|
|   |оборудование класса         |Государственное       | 1200,0|        |   700,0|   500,0|        |республиканский|
|   |современных средств         |образовательное       |       |        |        |        |        |бюджет         |
|   |индивидуальной защиты       |учреждение            |       |        |        |        |        |Республики     |
|   |органов дыхания и кожи от   |дополнительного       |       |        |        |        |        |Мордовия       |
|   |АХОВ;                       |профессионального     |       |        |        |        |        |               |
|   |приобретение СИЗ, приборов  |образования (повышения|       |        |        |        |        |               |
|   |радиационной разведки и     |квалификации)         |       |        |        |        |        |               |
|   |дозиметрического контроля,  |специалистов          |       |        |        |        |        |               |
|   |приборов химической разведки|"Учебно-методический  |       |        |        |        |        |               |
|   |и контроля состояния        |центр по гражданской  |       |        |        |        |        |               |
|   |окружающей среды            |обороне и чрезвычайным|       |        |        |        |        |               |
|   |                            |ситуациям Республики  |       |        |        |        |        |               |
|   |                            |Мордовия"             |       |        |        |        |        |               |
|———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————|
|   |приобретение передвижного   |Государственное       |  400,0|        |        |   400,0|        |республиканский|
|   |пункта (автомобиль) для     |образовательное       |       |        |        |        |        |бюджет         |
|   |обучения руководящего       |учреждение            |       |        |        |        |        |Республики     |
|   |состава муниципальных       |дополнительного       |       |        |        |        |        |Мордовия       |
|   |образований в Республике    |профессионального     |       |        |        |        |        |               |
|   |Мордовия во исполнение      |образования (повышения|       |        |        |        |        |               |
|   |Федерального закона от 6    |квалификации)         |       |        |        |        |        |               |
|   |октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об|специалистов          |       |        |        |        |        |               |
|   |общих принципах организации |"Учебно-методический  |       |        |        |        |        |               |
|   |местного самоуправления в   |центр по гражданской  |       |        |        |        |        |               |
|   |Российской Федерации"       |обороне и чрезвычайным|       |        |        |        |        |               |
|   |                            |ситуациям Республики  |       |        |        |        |        |               |
|   |                            |Мордовия"             |       |        |        |        |        |               |
|———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————|
|   |приобретение наглядных      |Государственное       |  400,0|        |   200,0|   200,0|        |республиканский|
|   |пособий и оборудования      |образовательное       |       |        |        |        |        |бюджет         |
|   |учебно-тренировочной базы   |учреждение            |       |        |        |        |        |Республики     |
|   |для подготовки спасателей   |дополнительного       |       |        |        |        |        |Мордовия       |
|   |                            |профессионального     |       |        |        |        |        |               |
|   |                            |образования (повышения|       |        |        |        |        |               |
|   |                            |квалификации)         |       |        |        |        |        |               |
|   |                            |специалистов          |       |        |        |        |        |               |
|   |                            |"Учебно-методический  |       |        |        |        |        |               |
|   |                            |центр по гражданской  |       |        |        |        |        |               |
|   |                            |обороне и чрезвычайным|       |        |        |        |        |               |
|   |                            |ситуациям Республики  |       |        |        |        |        |               |
|   |                            |Мордовия"             |       |        |        |        |        |               |
|———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————|
|2. |Меры по совершенствованию   |                      | 6700,0|    -   |  3000,0|  2200,0|  1500,0|               |
|   |оснащения и ресурсного      |                      |       |        |        |        |        |               |
|   |обеспечения ГУ "Управление  |                      |       |        |        |        |        |               |
|   |гражданской защиты          |                      |       |        |        |        |        |               |
|   |Республики Мордовия", ГУ    |                      |       |        |        |        |        |               |
|   |"Мордовская республиканская |                      |       |        |        |        |        |               |
|   |аварийно-спасательная       |                      |       |        |        |        |        |               |
|   |служба", ГУ "Обеспечение    |                      |       |        |        |        |        |               |
|   |безопасности на водах       |                      |       |        |        |        |        |               |
|   |Республики Мордовия"        |                      |       |        |        |        |        |               |
|———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————|
|2.1|Создание элементов          |ГУ "Управление        | 1000,0|    -   |   400,0|   300,0|   300,0|республиканский|
|   |материально-технической базы|гражданской защиты    |       |        |        |        |        |бюджет         |
|   |ГУ "Управление гражданской  |Республики Мордовия"  |       |        |        |        |        |Республики     |
|   |защиты Республики Мордовия" |                      |       |        |        |        |        |Мордовия       |
|   |                            |                      |       |        |        |        |        |               |
|———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————|
|2.2|Дооснащение подвижного      |ГУ "Управление        | 3000,0|    -   |  1200,0|  1200,0|   600,0|республиканский|
|   |пункта управления Комиссии  |гражданской защиты    |       |        |        |        |        |бюджет         |
|   |по предупреждению и         |Республики Мордовия"  |       |        |        |        |        |Республики     |
|   |ликвидации чрезвычайных     |                      |       |        |        |        |        |Мордовия       |
|   |ситуаций и обеспечению      |                      |       |        |        |        |        |               |
|   |пожарной безопасности       |                      |       |        |        |        |        |               |
|   |Республики Мордовия         |                      |       |        |        |        |        |               |
|———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————|
|2.3|Совершенствование           |ГУ "Мордовская        | 1700,0|    -   |  1000,0|   400,0|   300,0|республиканский|
|   |материально-технической базы|республиканская       |       |        |        |        |        |бюджет         |
|   |ГУ "Мордовская              |аварийно-спасательная |       |        |        |        |        |Республики     |
|   |республиканская             |служба"               |       |        |        |        |        |Мордовия       |
|   |аварийно-спасательная       |                      |       |        |        |        |        |               |
|   |служба"                     |                      |       |        |        |        |        |               |
|———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————|
|2.4|Дооснащение ГУ "Обеспечение |ГУ "Обеспечение       | 1000,0|    -   |   400,0|   300,0|   300,0|республиканский|
|   |безопасности на водах       |безопасности на водах |       |        |        |        |        |бюджет         |
|   |Республики Мордовия"        |Республики Мордовия"  |       |        |        |        |        |Республики     |
|   |                            |                      |       |        |        |        |        |Мордовия       |
|———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————|
|   |ИТОГО                       |                      |45300,0|    -   | 13300,0| 19450,0| 12550,0|               |
|———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————|



     Приложение 2
     к Республиканской целевой программе
     "Снижение рисков и смягчение последствий
     чрезвычайных ситуаций природного и
     техногенного характера в Республике
     Мордовия до 2010 года"

                        Объемы финансирования
    Республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
                 в Республике Мордовия до 2010 года"

     (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия
                       от 05.10.2009 г. N 424)

|———————————————————————|———————————————|———————————————————————————————————|
|Источник финансирования|2007-2010 годы,|     В том числе (тыс. рублей)     |
|                       |     всего     |————————|————————|————————|————————|
|                       | (тыс. рублей) |2007 год|2008 год|2009 год|2010 год|
|———————————————————————|———————————————|————————|————————|————————|————————|
|Федеральный бюджет     |         3000,0|    -   |  1000,0|  1000,0|  1000,0|
|———————————————————————|———————————————|————————|————————|————————|————————|
|Республиканский бюджет |        42300,0|        | 12000,0| 18750,0| 11550,0|
|Республики Мордовия    |               |        |        |        |        |
|———————————————————————|———————————————|————————|————————|————————|————————|



     Приложение 3
     к Республиканской целевой программе
     "Снижение рисков и смягчение последствий
     чрезвычайных ситуаций природного и
     техногенного характера в Республике
     Мордовия до 2010 года"

               Основные целевые индикаторы и показатели
   реализации Республиканской целевой программы "Снижение рисков и
       смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и
      техногенного характера в Республике Мордовия до 2010 года"

|———|——————————————————————————|————————————|————————|————————|————————|————————|
| N |      Наименование        |  Единица   |2007 год|2008 год|2009 год|2010 год|
|п/п|                          | измерения  |        |        |        |        |
|———|——————————————————————————|————————————|————————|————————|————————|————————|
|1  |Снижение ущерба от        |            |        |        |        |        |
|   |чрезвычайных ситуаций (по |            |        |        |        |        |
|   |отношению к показателям   |            |        |        |        |        |
|   |2006 года):               |            |        |        |        |        |
|   |снижение уровня смертности|     %      |    -   |       1|       2|       3|
|   |людей                     |            |        |        |        |        |
|   |снижение количества       |     %      |    -   |       1|       3|       1|
|   |пострадавшего населения   |            |        |        |        |        |
|   |снижение экономического   |     %      |    -   |       2|       2|       2|
|   |ущерба                    |            |        |        |        |        |
|———|——————————————————————————|————————————|————————|————————|————————|————————|
|2  |Повышение эффективности   |            |        |        |        |        |
|   |информационного           |            |        |        |        |        |
|   |обеспечения систем        |            |        |        |        |        |
|   |мониторинга и             |            |        |        |        |        |
|   |прогнозирования           |            |        |        |        |        |
|   |чрезвычайных ситуаций (по |            |        |        |        |        |
|   |отношению к показателям   |            |        |        |        |        |
|   |2006 года):               |            |        |        |        |        |
|   |повышение полноты         |     %      |    -   |       3|       1|       1|
|   |мониторинга               |            |        |        |        |        |
|   |повышение достоверности   |     %      |    -   |       4|       3|       2|
|   |прогнозов                 |            |        |        |        |        |
|   |повышение эффективности   |соотношение |    -   |     1:3|     1:3|     1:3|
|   |затрат на мероприятия по  |размера     |        |        |        |        |
|   |предупреждению            |затрат на   |        |        |        |        |
|   |чрезвычайных ситуаций     |мероприятия |        |        |        |        |
|   |путем достижения значения |по снижению |        |        |        |        |
|   |соотношения               |рисков      |        |        |        |        |
|   |                          |чрезвычайных|        |        |        |        |
|   |                          |ситуаций и  |        |        |        |        |
|   |                          |размера     |        |        |        |        |
|   |                          |предотвра-  |        |        |        |        |
|   |                          |щенного     |        |        |        |        |
|   |                          |ущерба      |        |        |        |        |
|———|——————————————————————————|————————————|————————|————————|————————|————————|

Информация по документу
Читайте также