Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29.10.2007 № 492ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 октября 2007 года N 492 г.Саранск О Республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Мордовия до 2010 года" (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 05.10.2009 г. N 424) В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1 "О Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", в целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения защищенности населения, объектов на территории Республики Мордовия от угроз природного, техногенного характера и обеспечения необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития республики Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Мордовия до 2010 года". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия Е.И. Дергунов. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 05.10.2009 г. N 424) Председатель Правительства Республики Мордовия В. Волков Утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 октября 2007 года N 492 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ ДО 2010 ГОДА" Саранск 2007 г. ПАСПОРТ Республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Мордовия до 2010 года" (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 05.10.2009 г. N 424) Наименование Программы Республиканская целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Мордовия до 2010 года" (далее - Программа) Основание для распоряжение Правительства Республики разработки Программы Мордовия от 19 февраля 2007 г. N 130-р Государственный Главное управление Министерства Российской заказчик Программы Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия Основные разработчики Главное управление Министерства Российской Программы Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия; Государственное учреждение "Управление гражданской защиты Республики Мордовия"; Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия"; Государственное учреждение "Мордовская республиканская аварийно-спасательная служба"; Государственное учреждение "Обеспечение безопасности на водах Республики Мордовия" Цели и задачи целью Программы является последовательное Программы, индикаторы и снижение рисков чрезвычайных ситуаций, важнейшие целевые повышение безопасности населения и показатели защищенности объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития республики. Основными задачами Программы являются: совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности объектов от угроз природного и техногенного характера; совершенствование научных основ анализа опасных природных явлений, возникновения техногенных аварий и катастроф, оценки и прогноза рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, а также оптимизация мер по управлению этими рисками; создание территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, научно-методических основ, методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности на базе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации; развертывание на территории Республики Мордовия опытной зоны в рамках разработки опытного образца унифицированного программно-технологического комплекса системы вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на уровне муниципальных образований в Республике Мордовия; развитие и совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС "01") республики; совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны; совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих групп целевых показателей, характеризующих снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе: снижение по отношению к показателю 2006 года уровня смертности людей; снижение по отношению к показателю 2006 года количества пострадавшего населения; снижение по отношению к показателю 2006 года экономического ущерба; повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе: повышение по отношению к показателю 2006 года достоверности прогнозов; повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций - достижение установленного значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба Сроки и этапы Программа будет реализована в течение 4 лет реализации Программы в два этапа. На первом этапе (2007-2008 годы) предусматривается совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия, республиканской системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, развитие системы подготовки руководящего состава населения и спасателей к ликвидации чрезвычайных ситуаций. На втором этапе (2009-2010 годы) планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этом этапе реализации Программы, на основе анализа полученных на первом этапе результатов и с учетом объемов финансирования Перечень основных развитие республиканской (территориальной) мероприятий Программы подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС): совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории республики; совершенствование республиканской системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава, населения и спасателей к ликвидации чрезвычайных ситуаций; меры по совершенствованию оснащения и ресурсного обеспечения Государственного учреждения "Управление гражданской защиты Республики Мордовия", Государственного учреждения "Мордовская республиканская аварийно-спасательная служба", Государственного учреждения "Обеспечение безопасности на водах Республики Мордовия"; создание элементов материально-технической базы Государственного учреждения "Управление гражданской защиты Республики Мордовия"; дооснащение подвижного пункта управления Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Мордовия; совершенствование материально-технической базы Государственного учреждения "Мордовская республиканская аварийно-спасательная служба"; дооснащение Государственного учреждения "Обеспечение безопасности на водах Республики Мордовия" Объемы и источники общий объем финансирования Программы финансирования составляет 45300,0 тыс. рублей, в том числе: Программы средства федерального бюджета - 3000,0 тыс. рублей, из них: 2008 год - 1000,0 тыс. рублей; 2009 год - 1000,0 тыс. рублей; 2010 год - 1000,0 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 42300,0 тыс. рублей, из них: 2008 год - 12000,0 тыс. рублей; 2009 год - 18750,0 тыс. рублей; 2010 год - 11550,0 тыс. рублей Ожидаемые конечные улучшение качества жизни населения путем результаты реализации снижения рисков чрезвычайных ситуаций Программы природного и техногенного характера, повышения до приемлемого уровня безопасности населения и защищенности объектов от угроз природного и техногенного характера, создание условий, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию республики; снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2006 года, процентов): снижение уровня смертности людей - от 5 до 7; снижение количества пострадавшего населения - от 4 до 6; снижение экономического ущерба - от 4 до 6; повышение эффективности информационного обеспечения систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2006 года, процентов): повышение полноты мониторинга - от 4 до 6; повышение достоверности прогнозов - от 8 до 10; повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба 1:10 Система организации управление и контроль за реализацией управления и контроль Программы осуществляются в соответствии с за исполнением постановлением Правительства Республики Программы Мордовия от 28 августа 2006 г. N 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия". Организацию управления за исполнением Программы осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия. 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1 "О Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", Законом Республики Мордовия от 26 мая 2005 г. N 46-З "О предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий в Республике Мордовия" и в связи с окончанием сроков и этапов реализации Республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Мордовия до 2005 года". В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому росту. По различным оценкам, ежегодный ущерб от чрезвычайных ситуаций составляет около 3% объема валового внутреннего продукта. Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы. Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные геологические процессы (оползни), опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, смерчи, очень сильные осадки, сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями), угрозы экономическому потенциалу и экономической безопасности, связанные с катастрофическим размножением и миграциями животных. Природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности и представляющие собой потенциальный источник угроз жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя риски разрушения природной среды в результате продолжения деятельности существующих объектов промышленного и иного назначения, реализации проектов нового промышленного освоения, технических аварий и иных причин, выходящих за рамки регламента технической деятельности хозяйственных и иных объектов, чья деятельность в штатном режиме не несет экологических и иных угроз. На территории республики сохраняется высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций. Данные обстоятельства заставляют искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения. Программа направлена на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций, реализации как превентивных мер, так и мероприятий по ликвидации причиненного ущерба. Целевая ориентация Программы направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития, таких как снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф и создание системы жизнеобеспечения и защиты человека. Современное состояние территориальной подсистемы РСЧС еще не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Главной задачей развития территориальной подсистемы РСЧС является осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде. Проблема требует повышения ответственности органов местного самоуправления, организаций, предприятий и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. 2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации Основной целью Программы является последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития республики. Основными задачами Программы являются: выявление угроз природного и техногенного характера и совершенствование системы мониторинга чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия; развитие и совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС "01") Республики Мордовия; создание территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в Республике Мордовия; развертывание на территории Республики Мордовия опытной зоны в рамках разработки опытного образца унифицированного программно-технологического комплекса системы вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на уровне муниципальных образований в Республике Мордовия; совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы подготовки руководящего состава территориальной подсистемы РСЧС и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Достижение главной цели Программы позволит осуществлять на территории республики постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Программа будет реализована в течение 4 лет в два этапа. На первом этапе (2007-2008 годы) предусматривается совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия, республиканской системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, развитие системной подготовки руководящего состава, населения и спасателей к ликвидации чрезвычайных ситуаций. На втором этапе (2009-2010 годы) планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этом этапе реализации Программы, на основе анализа полученных на первом этапе результатов и с учетом объемов финансирования. 3. Перечень программных мероприятий В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных и скоординированных во времени мероприятий (приложение 1). В Программе предусматриваются мероприятия по двум разделам: 1) развитие территориальной подсистемы РСЧС (с финансированием за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в сумме 35600,0 тыс. рублей): совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории республики; совершенствование республиканской системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе: развитие и совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС "01") Республики Мордовия; создание территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в Республике Мордовия; развертывание на территории Республики Мордовия опытной зоны в рамках разработки опытного образца унифицированного программно-технологического комплекса системы вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на уровне муниципальных образований в Республике Мордовия; приобретение 100 шт. электросирен ЭС-40; приобретение 150 шт. уличных громкоговорителей ГРД-10; развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава, населения и спасателей к ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе: оборудование класса современных средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи от АХОВ и приобретение СИЗ, приборов радиационной разведки и дозиметрического контроля, приборов химической разведки и контроля состояния окружающей среды; приобретение передвижного пункта для обучения руководящего состава муниципальных образований в Республике Мордовия во исполнение Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; приобретение наглядных пособий и оборудования учебно-тренировочной базы для подготовки спасателей; 2) меры по совершенствованию оснащения и ресурсного обеспечения Государственного учреждения "Управление гражданской защиты Республики Мордовия", Государственного учреждения "Мордовская республиканская аварийно-спасательная служба", Государственного учреждения "Обеспечение безопасности на водах Республики Мордовия" (с финансированием за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в сумме 6700,0 тыс. рублей): создание элементов материально-технической базы Государственного учреждения "Управление гражданской защиты Республики Мордовия"; дооснащение подвижного пункта управления Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Мордовия; совершенствование материально-технической базы Государственного учреждения "Мордовская республиканская аварийно-спасательная служба"; дооснащение Государственного учреждения "Обеспечение безопасности на водах Республики Мордовия". 4. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы составляет 45300,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 3000,0 тыс. рублей на финансирование развития территориальной подсистемы РСЧС. Объем средств федерального бюджета является прогнозным; за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 42300,0 тыс. рублей на финансирование: развития территориальной подсистемы РСЧС; комплекса мер по совершенствованию оснащения и ресурсного обеспечения Государственного учреждения "Управление гражданской защиты Республики Мордовия", Государственного учреждения "Мордовская республиканская аварийно-спасательная служба", Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия", Государственного учреждения "Обеспечение безопасности на водах Республики Мордовия". Объемы финансирования Программы приведены в приложении 2. 5. Механизм реализации Программы Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации республиканских целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 августа 2006 г. N 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия". Организацию управления за исполнением Программы осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для республиканских государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком со всеми исполнителями программных мероприятий. 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы Реализация Программы предусматривает осуществление мониторинга опасных природных и техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций с полнотой охвата опасных процессов до 75% и достоверностью не менее 0,75-0,80. Количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы должны быть достигнуты по каждому мероприятию. При этом под результатами реализации Программы понимаются: снижение рисков и смягчение возможных последствий чрезвычайных ситуаций или их ликвидация; повышение безопасности населения и защищенности объектов от угроз природного и техногенного характера. Социальные и экологические последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходной демографической ситуации, здоровья, трудоспособности населения, исходного состояния окружающей среды, а также масштабами восстановительных работ. Экономическая эффективность программных мероприятий в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямая - снижение затрат на достижение целей программных мероприятий и косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате чрезвычайных ситуаций. Экономическая эффективность программных мероприятий, обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения и защищенности объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайных ситуаций с размером затрат на эти мероприятия и размером не предотвращенного ущерба. Реализация основных программных мероприятий позволит: обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности объектов; повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также контроля обстановки в зонах возможных террористических акций; обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций; повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций. Создание территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей позволит обеспечить гарантированное информирование населения о вопросах гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями и террористическими акциями, что превышает более чем в 3 раза эффективность системы оповещения, действующей в настоящее время. В экономической сфере использование территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей будет способствовать развитию науки, передовых наукоемких информационных технологий, промышленности, систем связи и телекоммуникации. В социальной сфере функционирование территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей обеспечит: повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций; повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения; обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения. В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения. В правоохранительной сфере эффект от создания территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей будет достигаться за счет: повышения действенности мониторинга общественного порядка в местах массового пребывания людей; увеличения результативности процессов обнаружения и идентификации социально опасных лиц (подозреваемых, лиц, находящихся в розыске, предполагаемых террористов). Таким образом, использование территориальной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей позволит сократить сроки доведения до населения необходимой информации в 1,6 раза и уменьшить затраты республиканского бюджета Республики Мордовия на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий террористических акций ориентировочно в 3,4 раза. В результате реализации Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия планируется достичь следующих показателей: снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2006 года, процентов); снижение уровня смертности людей - от 5 до 7; снижение количества пострадавшего населения - от 4 до 6; снижение экономического ущерба - от 4 до 6; повышение эффективности информационного обеспечения систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2006 года, процентов): повышение полноты мониторинга - от 4 до 6; повышение достоверности прогнозов - от 8 до 10; повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба 1:10 (приложение 3). В результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций, повысятся безопасность населения и защищенность объектов от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных ведением боевых действий и террористическими акциями. Приложение 1 к Республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Мордовия до 2010 года" Мероприятия Республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Мордовия до 2010 года" (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 05.10.2009 г. N 424) |———|————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————————————————————————————|———————————————| | N | Наименование мероприятий | Государственные | Объемы финансирования (тыс. руб.) | Источники | |п/п| | заказчики и |———————|—————————————————|—————————————————|финансирования | | | | исполнители | всего | первый этап | второй этап | | | | | мероприятии | |————————|————————|————————|————————| | | | | | |2007 год|2008 год|2009 год|2010 год| | |———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————| |1. |Развитие территориальной | |38600,0| - | 10300,0| 17250,0| 11050,0| | | |подсистемы РСЧС | | | | | | | | |———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————| |1.1|Совершенствование системы |ГУ "Управление | 500,0| - | 300,0| 100,0| 100,0|республиканский| | |мониторинга и |гражданской защиты | | | | | |бюджет | | |прогнозирования чрезвычайных|Республики Мордовия" | | | | | |Республики | | |ситуаций на территории | | | | | | |Мордовия | | |Республики Мордовия | | | | | | | | |———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————| |1.2|Совершенствование |ГУ "Управление |36100,0| - | 8800,0| 16350,0| 10950,0|республиканский| | |республиканской системы |гражданской защиты | | | | | |бюджет | | |оповещения населения о |Республики Мордовия" | | | | | |Республики | | |чрезвычайных ситуациях, | | | | | | |Мордовия | | |всего: | | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | |———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————| | |развитие и совершенствование|ГУ "Управление |15350,0| - | 4300,0| 9600,0| 1450,0|республиканский| | |единой дежурно-диспетчерской|гражданской защиты | | | | | |бюджет | | |службы (ЕДДС "01") |Республики Мордовия" | | | | | |Республики | | |Республики Мордовия | | | | | | |Мордовия | |———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————| | |создание территориальной |ГУ "Управление |13000,0| - | 1500,0| 4000,0| 7500,0|республиканский| | |подсистемы Общероссийской |гражданской защиты | | | | | |бюджет | | |комплексной системы |Республики Мордовия" | | | | | |Республики | | |информирования и оповещения | | | | | | |Мордовия | | |населения в местах массового| | | | | | | | | |пребывания людей в | | | | | | | | | |Республике Мордовия | | | | | | | | |———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————| | |развертывание на территории |ГУ "Управление | 3000,0| | 1000,0| 1000,0| 1000,0|федеральный | | |Республики Мордовия опытной |гражданской защиты | | | | | |бюджет | | |зоны в рамках разработки |Республики Мордовия" | | | | | | | | |опытного образца | | | | | | | | | |унифицированного | | | | | | | | | |программно-технологического | | 3000,0| | 1000,0| 1000,0| 1000,0|республиканский| | |комплекса системы вызова | | | | | | |бюджет | | |экстренных оперативных служб| | | | | | |Республики | | |через единый номер "112" на | | | | | | |Мордовия | | |уровне муниципальных | | | | | | | | | |образований в Республике | | | | | | | | | |Мордовия | | | | | | | | |———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————| | |приобретение 100 шт. |ГУ "Управление | 1500,0| - | 750,0| 750,0| - |республиканский| | |электросирен ЭС-40 |гражданской защиты | | | | | |бюджет | | | |Республики Мордовия" | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия | |———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————| | |приобретение 150 шт. уличных|ГУ "Управление | 250,0| - | 250,0| - | - |республиканский| | |громкоговорителей ГРД-10 |гражданской защиты | | | | | |бюджет | | | |Республики Мордовия" и| | | | | |Республики | | | |филиал в Республике | | | | | |Мордовия | | | |Мордовия ОАО | | | | | | | | | |"ВолгаТелеком" | | | | | | | |———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————| |1.3|Развитие и совершенствование|Государственное | 2000,0| | 900,0| 1100,0| | | | |системы подготовки |образовательное | | | | | | | | |руководящего состава, |учреждение | | | | | | | | |населения и спасателей к |дополнительного | | | | | | | | |ликвидации чрезвычайных |профессионального | | | | | | | | |ситуаций |образования (повышения| | | | | | | | | |квалификации) | | | | | | | | | |специалистов | | | | | | | | | |"Учебно-методический | | | | | | | | | |центр по гражданской | | | | | | | | | |обороне и чрезвычайным| | | | | | | | | |ситуациям Республики | | | | | | | | | |Мордовия" | | | | | | | |———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————| | |оборудование класса |Государственное | 1200,0| | 700,0| 500,0| |республиканский| | |современных средств |образовательное | | | | | |бюджет | | |индивидуальной защиты |учреждение | | | | | |Республики | | |органов дыхания и кожи от |дополнительного | | | | | |Мордовия | | |АХОВ; |профессионального | | | | | | | | |приобретение СИЗ, приборов |образования (повышения| | | | | | | | |радиационной разведки и |квалификации) | | | | | | | | |дозиметрического контроля, |специалистов | | | | | | | | |приборов химической разведки|"Учебно-методический | | | | | | | | |и контроля состояния |центр по гражданской | | | | | | | | |окружающей среды |обороне и чрезвычайным| | | | | | | | | |ситуациям Республики | | | | | | | | | |Мордовия" | | | | | | | |———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————| | |приобретение передвижного |Государственное | 400,0| | | 400,0| |республиканский| | |пункта (автомобиль) для |образовательное | | | | | |бюджет | | |обучения руководящего |учреждение | | | | | |Республики | | |состава муниципальных |дополнительного | | | | | |Мордовия | | |образований в Республике |профессионального | | | | | | | | |Мордовия во исполнение |образования (повышения| | | | | | | | |Федерального закона от 6 |квалификации) | | | | | | | | |октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об|специалистов | | | | | | | | |общих принципах организации |"Учебно-методический | | | | | | | | |местного самоуправления в |центр по гражданской | | | | | | | | |Российской Федерации" |обороне и чрезвычайным| | | | | | | | | |ситуациям Республики | | | | | | | | | |Мордовия" | | | | | | | |———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————| | |приобретение наглядных |Государственное | 400,0| | 200,0| 200,0| |республиканский| | |пособий и оборудования |образовательное | | | | | |бюджет | | |учебно-тренировочной базы |учреждение | | | | | |Республики | | |для подготовки спасателей |дополнительного | | | | | |Мордовия | | | |профессионального | | | | | | | | | |образования (повышения| | | | | | | | | |квалификации) | | | | | | | | | |специалистов | | | | | | | | | |"Учебно-методический | | | | | | | | | |центр по гражданской | | | | | | | | | |обороне и чрезвычайным| | | | | | | | | |ситуациям Республики | | | | | | | | | |Мордовия" | | | | | | | |———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————| |2. |Меры по совершенствованию | | 6700,0| - | 3000,0| 2200,0| 1500,0| | | |оснащения и ресурсного | | | | | | | | | |обеспечения ГУ "Управление | | | | | | | | | |гражданской защиты | | | | | | | | | |Республики Мордовия", ГУ | | | | | | | | | |"Мордовская республиканская | | | | | | | | | |аварийно-спасательная | | | | | | | | | |служба", ГУ "Обеспечение | | | | | | | | | |безопасности на водах | | | | | | | | | |Республики Мордовия" | | | | | | | | |———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————| |2.1|Создание элементов |ГУ "Управление | 1000,0| - | 400,0| 300,0| 300,0|республиканский| | |материально-технической базы|гражданской защиты | | | | | |бюджет | | |ГУ "Управление гражданской |Республики Мордовия" | | | | | |Республики | | |защиты Республики Мордовия" | | | | | | |Мордовия | | | | | | | | | | | |———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————| |2.2|Дооснащение подвижного |ГУ "Управление | 3000,0| - | 1200,0| 1200,0| 600,0|республиканский| | |пункта управления Комиссии |гражданской защиты | | | | | |бюджет | | |по предупреждению и |Республики Мордовия" | | | | | |Республики | | |ликвидации чрезвычайных | | | | | | |Мордовия | | |ситуаций и обеспечению | | | | | | | | | |пожарной безопасности | | | | | | | | | |Республики Мордовия | | | | | | | | |———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————| |2.3|Совершенствование |ГУ "Мордовская | 1700,0| - | 1000,0| 400,0| 300,0|республиканский| | |материально-технической базы|республиканская | | | | | |бюджет | | |ГУ "Мордовская |аварийно-спасательная | | | | | |Республики | | |республиканская |служба" | | | | | |Мордовия | | |аварийно-спасательная | | | | | | | | | |служба" | | | | | | | | |———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————| |2.4|Дооснащение ГУ "Обеспечение |ГУ "Обеспечение | 1000,0| - | 400,0| 300,0| 300,0|республиканский| | |безопасности на водах |безопасности на водах | | | | | |бюджет | | |Республики Мордовия" |Республики Мордовия" | | | | | |Республики | | | | | | | | | |Мордовия | |———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————| | |ИТОГО | |45300,0| - | 13300,0| 19450,0| 12550,0| | |———|————————————————————————————|——————————————————————|———————|————————|————————|————————|————————|———————————————| Приложение 2 к Республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Мордовия до 2010 года" Объемы финансирования Республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Мордовия до 2010 года" (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 05.10.2009 г. N 424) |———————————————————————|———————————————|———————————————————————————————————| |Источник финансирования|2007-2010 годы,| В том числе (тыс. рублей) | | | всего |————————|————————|————————|————————| | | (тыс. рублей) |2007 год|2008 год|2009 год|2010 год| |———————————————————————|———————————————|————————|————————|————————|————————| |Федеральный бюджет | 3000,0| - | 1000,0| 1000,0| 1000,0| |———————————————————————|———————————————|————————|————————|————————|————————| |Республиканский бюджет | 42300,0| | 12000,0| 18750,0| 11550,0| |Республики Мордовия | | | | | | |———————————————————————|———————————————|————————|————————|————————|————————| Приложение 3 к Республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Мордовия до 2010 года" Основные целевые индикаторы и показатели реализации Республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Мордовия до 2010 года" |———|——————————————————————————|————————————|————————|————————|————————|————————| | N | Наименование | Единица |2007 год|2008 год|2009 год|2010 год| |п/п| | измерения | | | | | |———|——————————————————————————|————————————|————————|————————|————————|————————| |1 |Снижение ущерба от | | | | | | | |чрезвычайных ситуаций (по | | | | | | | |отношению к показателям | | | | | | | |2006 года): | | | | | | | |снижение уровня смертности| % | - | 1| 2| 3| | |людей | | | | | | | |снижение количества | % | - | 1| 3| 1| | |пострадавшего населения | | | | | | | |снижение экономического | % | - | 2| 2| 2| | |ущерба | | | | | | |———|——————————————————————————|————————————|————————|————————|————————|————————| |2 |Повышение эффективности | | | | | | | |информационного | | | | | | | |обеспечения систем | | | | | | | |мониторинга и | | | | | | | |прогнозирования | | | | | | | |чрезвычайных ситуаций (по | | | | | | | |отношению к показателям | | | | | | | |2006 года): | | | | | | | |повышение полноты | % | - | 3| 1| 1| | |мониторинга | | | | | | | |повышение достоверности | % | - | 4| 3| 2| | |прогнозов | | | | | | | |повышение эффективности |соотношение | - | 1:3| 1:3| 1:3| | |затрат на мероприятия по |размера | | | | | | |предупреждению |затрат на | | | | | | |чрезвычайных ситуаций |мероприятия | | | | | | |путем достижения значения |по снижению | | | | | | |соотношения |рисков | | | | | | | |чрезвычайных| | | | | | | |ситуаций и | | | | | | | |размера | | | | | | | |предотвра- | | | | | | | |щенного | | | | | | | |ущерба | | | | | |———|——————————————————————————|————————————|————————|————————|————————|————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|