Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 11.07.2011 № 263

 



                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                         РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                      от 11 июля 2011 года N 263
                              г.Саранск


                   Об утверждении комплекса мер по
                   модернизации общего образования
                  в Республике Мордовия в 2011 году

     (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия
           от 31.10.2011 г. N 403; от 20.12.2011 г. N 496)


     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
31 мая 2011 г.  N 436 "О  порядке  предоставления  в  2011-2013  годах
субсидий   из   федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской
Федерации на  модернизацию  региональных  систем  общего  образования"
Правительство Республики Мордовия

                            постановляет:

     1. Утвердить  прилагаемый  комплекс  мер  по  модернизации общего
образования  в  Республике  Мордовия  в  2011  году,  согласованный  с
Министерством образования и науки Российской Федерации.
     2. Министерству образования  Республики  Мордовия  разработать  и
утвердить   план  реализации  комплекса  мер  по  модернизации  общего
образования в Республике Мордовия в 2011 году.
     3. Определить   Министерство   образования   Республики  Мордовия
исполнительным органом  государственной  власти  Республики  Мордовия,
ответственным  за  реализацию  комплекса  мер  по  модернизации общего
образования в Республике Мордовия в 2011 году.
     4. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
Заместителя    Председателя    Правительства    Республики    Мордовия
М.С. Сезганова.


     Председатель Правительства
     Республики Мордовия                                     В. Волков



     Утверждено
     постановлением Правительства
     Республики Мордовия
     от 11 июля 2011 года N 263

                               Комплекс
     мер по модернизации общего образования в Республике Мордовия
                             в 2011 году

     В Республике   Мордовия   действует    434    общеобразовательных
учреждения, в которых обучаются 67 313 учащихся. В общеобразовательных
учреждениях работает 13 561 работник, в том числе 7 192 учителя.
     Состояние системы образования Республики Мордовия характеризуется
в настоящее время следующими показателями:
     соотношение среднемесячной    заработной    платы    учителей   и
среднемесячной  заработной  платы  работников  в  целом  по  экономике
республики  составляет   8 816,4  рубля  к   12 380,4  рубля или 71,21
процента;
     доля школьников (по ступеням общего образования),  обучающихся по
федеральным  государственным  образовательным  стандартам,   в   общей
численности  школьников  (по  ступеням  общего образования) составляет
2,98 процента;
     доля учителей,  получивших в установленном порядке первую, высшую
квалификационную категорию  и  подтверждение  соответствия  занимаемой
должности, в общей численности учителей составляет 69 процентов;
     доля учителей  и  руководителей  общеобразовательных  учреждений,
прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами,  в общей численности педагогических работников составляет
15 процентов.
     Комплекс мер  по  модернизации  общего  образования  в Республике
Мордовия в 2011 году (далее - комплекс  мер),  разработанный  в  целях
реализации  поручения  Председателя Правительства Российской Федерации
В.В. Путина, данного на заседании Правительства Российской Федерации 4
апреля 2011 г. (протокол N 11, пункт 3), и постановления Правительства
Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления
в 201-2013  годах  субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской  Федерации  на  модернизацию  региональных  систем   общего
образования", включает следующие мероприятия:
     основной блок:
     а) приобретение         оборудования        (учебно-лабораторное,
учебно-производственное,  спортивное  и   компьютерное   оборудование,
оборудование для
     организации медицинского обслуживания  обучающихся,  оборудование
для школьных столовых);
     б) приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;
     в) пополнение фондов школьных библиотек;
     г) развитие  школьной  инфраструктуры  (текущий  ремонт  с  целью
обеспечения  выполнения  требований  к  санитарно-бытовым  условиям  и
охране здоровья обучающихся,  а также с целью подготовки помещений для
установки оборудования);
     д) повышение   квалификации,   профессиональная    переподготовка
руководителей  общеобразовательных  учреждений и учителей для работы в
соответствии   с   федеральными   государственными    образовательными
стандартами;
     е) модернизация общеобразовательных учреждений путем  организации
в  них  дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной
способности  и  оплата   интернет-трафика,   обновление   программного
обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);
     ж) осуществление мер,  направленных на энергосбережение в системе
общего образования;
     з) стимулирование  притока  молодых  кадров  в   систему   общего
образования;
     блок сопровождения:
     а) организационно-управленческое     сопровождение     реализации
комплекса мер;
     б) мониторинг  и экспертно-аналитическое сопровождение реализации
комплекса мер;
     в) информационное сопровождение мероприятий комплекса мер.
     Главной целью мероприятий  комплекса  мер  является  модернизация
системы   общего  образования  Республики  Мордовия,  направленная  на
повышение доступности качественного общего образования  независимо  от
места проживания учащихся.
     Комплекс мер направлен на решение следующих задач:
     а) повышение  заработной  платы учителей и доведение ее до уровня
средней в целом по экономике республики;
     б) обеспечение современных условий образовательного процесса;
     в) развитие  материально-технической   базы   общеобразовательных
учреждений;
     г) расширение доступа  к  качественному  образованию  в  сельских
малокомплектных школах;
     д) модернизация базовых школ и  создание  центров  дистанционного
образования;
     е) обеспечение  современного  качества  повышения   квалификации,
профессиональной переподготовки учителей и руководителей школ;
     ж) привлечение в общеобразовательные учреждения молодых  учителей
путем   реализации   совместно   с   Государственным   образовательным
учреждением   высшего   профессионального   образования    "Мордовский
государственный   педагогический  институт  им.М.Е.Евсевьева"  проекта
грантовой поддержки молодых специалистов и проведения  среди  учителей
информационно-разъяснительной   работы   пенсионного  законодательства
Российской  Федерации  с  привлечением  специалистов  Государственного
учреждения  -  Отделения  пенсионного  фонда  Российской  Федерации по
Республике Мордовия;
     з) повышение     энергоэффективности     в    общеобразовательных
учреждениях;
     и) комплектование школьных библиотек.
     Механизм реализации комплекса мер предусматривает  финансирование
включенных   в   него   мероприятий   путем   направления  средств  из
федерального бюджета республиканскому бюджету  Республики  Мордовия  в
соответствии с  Правилами предоставления в 2011-2013 годах субсидий из
федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации   на
модернизацию  региональных  систем  общего образования,  утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 31  мая  2011  г.
N 436, на софинансирование расходных обязательств Республики Мордовия,
возникающих при реализации комплекса мер.
     Субсидии из   федерального   бюджета   республиканскому   бюджету
Республики Мордовия  направляются  на  замещение  расходов  Республики
Мордовия,  запланированных  на  развитие  материально-технической базы
общеобразовательных учреждений.
     В результате    замещения   средства   республиканского   бюджета
Республики  Мордовия  должны  быть  направлены  в  объеме   выделенных
субсидий  на  повышение  заработной платы учителей общеобразовательных
учреждений республики.
     Рост заработной  платы  учителей  осуществляется  путем повышения
норматива финансирования.
     Размер субсидии,    предоставляемой   из   федерального   бюджета
республиканскому бюджету Республики Мордовия составляет 136 766,0 тыс.
рублей  (сто  тридцать  шесть миллионов семьсот шестьдесят шесть тысяч
рублей).
     Общий объем    бюджетных    ассигнований,    предусмотренных    в
консолидированном бюджете Республики Мордовия на  модернизацию  общего
образования в Республике Мордовия в 2011 году, составляет 8 000,0 тыс.
рублей (восемь миллионов рублей).
     Распределение средств  федерального  бюджета и консолидированного
бюджета Республики Мордовия по мероприятиям приведено в  приложении  к
комплексу мер.
     Комплекс мер не  содержит  мероприятия,  осуществляемые  за  счет
средств    федерального    бюджета    в   рамках   других   механизмов
государственной поддержки системы  общего  образования  республики,  а
также мероприятия, в отношении которых достигнуты цели их реализации.
     Реализация комплекса мер начинается с 1 сентября 2011 г. и длится
два учебных года (2011-2012 учебный год и 2012-2013 учебный год).
     Оценка эффективности использования субсидии и соблюдения  условий
ее  предоставления  будет осуществляться исходя из достижения значений
следующих  показателей   результативности   предоставления   субсидии,
закрепленных  Соглашением  между  Правительством Республики Мордовия и
Министерством образования и науки Российской Федерации:

|———|————————————————————————————————————|———————————————————————————|
| N |      Наименование показателя       |    Значение показателя    |
|п/п|  результативности предоставления   |     результативности      |
|   |              субсидии              |  предоставления субсидии  |
|   |                                    |—————————————|—————————————|
|   |                                    | III квартал |  IV квартал |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
|1. |Соотношение среднемесячной          |        92,58|        92,58|
|   |заработной платы учителей в субъекте|             |             |
|   |Российской Федерации за ГУ квартал  |             |             |
|   |2011 г. и среднемесячной, по данным |             |             |
|   |Федеральной службы государственной  |             |             |
|   |статистики, заработной платы        |             |             |
|   |работников в целом по экономике     |             |             |
|   |субъекта Российской Федерации за I  |             |             |
|   |квартал 2011 г. (проценты)          |             |             |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
|2. |Доля школьников, обучающихся по     |           11|           11|
|   |федеральным государственным         |             |             |
|   |образовательным стандартам, в общей |             |             |
|   |численности школьников (проценты)   |             |             |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
|2.1|Начальное общее образование         |           28|           28|
|   |(проценты)                          |             |             |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
|2.2|Основное общее образование          |             |             |
|   |(проценты)                          |             |             |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
|2.3|Среднее (полное) общее образование  |             |             |
|   |(проценты)                          |             |             |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
|3. |Доля учителей, получивших в         |         11,7|           20|
|   |установленном порядке первую, высшую|             |             |
|   |квалификационную категорию и        |             |             |
|   |подтверждение соответствия          |             |             |
|   |занимаемой должности, в общей       |             |             |
|   |численности учителей (проценты)     |             |             |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
|4. |Доля учителей и руководителей       |           16|           22|
|   |общеобразовательных учреждений,     |             |             |
|   |прошедших повышение квалификации и  |             |             |
|   |профессиональную переподготовку для |             |             |
|   |работы в соответствии с федеральными|             |             |
|   |государственными образовательными   |             |             |
|   |стандартами, в общей численности    |             |             |
|   |учителей (проценты)                 |             |             |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
|5. |Доля общеобразовательных учреждений,|           22|           22|
|   |осуществляющих дистанционное        |             |             |
|   |обучение обучающихся, в общей       |             |             |
|   |численности общеобразовательных     |             |             |
|   |учреждений (проценты)               |             |             |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|
|6. |Динамика снижения потребления по    |положительная|положительная|
|   |всем видам топливно-энергетических  |             |             |
|   |ресурсов                            |             |             |
|———|————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|

     Оценка достижения  показателей   осуществляется   через   систему
электронного  мониторинга  модернизации  образования  в соответствии с
формой и порядком,  утвержденными Министерством  образования  и  науки
Российской Федерации.
     Результатом реализации  комплекса  мер  должно  стать   повышение
качества предоставления общего образования в Республике Мордовия путем
создания современных условий  образовательного  процесса  и  повышения
эффективности учительского труда.
     Контроль за  реализацией   комплекса   мер   в   соответствии   с
заключенными соглашениями осуществляют:
     на региональном  уровне  -  Министерство  образования  Республики
Мордовия;
     на муниципальном  уровне  -   органы   местного   самоуправления,
осуществляющие управление в сфере образования.
     В целях осуществления  организационно-управленческих  мероприятий
по успешной реализации комплекса мер приказом Министерства образования
Республики Мордовия от 3 мая 2011 г. N 511 создана рабочая группа.
     Организационно-техническое сопровождение мероприятий,  проводимых
в рамках комплекса мер, обеспечивает Государственное учреждение "Центр
мониторинга и оценки качества образования".



     Приложение
     к комплексу мер по модернизации
     общего образования в Республике
     Мордовия в 2011 году

                               Перечень
    мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования в
                   Республике Мордовия в 2011 году

     (В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия
           от 31.10.2011 г. N 403; от 20.12.2011 г. N 496)

|——————————————————————————————|—————————————————————————————————————|
|         Мероприятия          |  Объемы финансирования, млн рублей  |
|                              |———————|—————————————————————————————|
|                              | всего |       в том числе:          |
|                              |       |———————————|—————————————————|
|                              |       |федеральный|консолидированный|
|                              |       |  бюджет   |бюджет Республики|
|                              |       |(субсидия) |    Мордовия     |
|——————————————————————————————|———————|———————————|—————————————————|
|              1               |   2   |     3     |        4        |
|——————————————————————————————|———————|———————————|—————————————————|
|Приобретение оборудования, в  | 49,388|     49,388|                 |
|том числе:                    |       |           |                 |
|——————————————————————————————|———————|———————————|—————————————————|
|учебно-лабораторное           | 13,048|     13,048|                 |
|оборудование                  |       |           |                 |
|——————————————————————————————|———————|———————————|—————————————————|
|учебно-производственное       | 11,589|     11,589|                 |
|оборудование                  |       |           |                 |
|——————————————————————————————|———————|———————————|—————————————————|
|спортивное оборудование       |  3,885|      3,885|                 |
|——————————————————————————————|———————|———————————|—————————————————|
|компьютерное оборудование     | 14,454|     14,454|                 |
|——————————————————————————————|———————|———————————|—————————————————|
|оборудование для организации  |  1,155|      1,155|                 |
|медицинского обслуживания     |       |           |                 |
|обучающихся                   |       |           |                 |
|——————————————————————————————|———————|———————————|—————————————————|
|оборудование для школьных     |  5,257|      5,257|                 |
|столовых                      |       |           |                 |
|——————————————————————————————|———————|———————————|—————————————————|
|Приобретение транспортных     | 14,421|     14,421|                 |
|средств для перевозки         |       |           |                 |
|обучающихся                   |       |           |                 |
|——————————————————————————————|———————|———————————|—————————————————|
|Пополнение фондов библиотек   | 16,924|     16,924|                 |
|общеобразовательных учреждений|       |           |                 |
|——————————————————————————————|———————|———————————|—————————————————|
|Развитие школьной             | 34,325|     34,325|                 |
|инфраструктуры (текущий ремонт|       |           |                 |
|с целью обеспечения выполнения|       |           |                 |
|требований к санитарно-бытовым|       |           |                 |
|условиям и охране здоровья    |       |           |                 |
|обучающихся, а также с целью  |       |           |                 |
|подготовки помещений для      |       |           |                 |
|установки оборудования)       |       |           |                 |
|——————————————————————————————|———————|———————————|—————————————————|
|Повышение квалификации,       |  0,500|      0,500|                 |
|профессиональная              |       |           |                 |
|переподготовка руководителей  |       |           |                 |
|общеобразовательных учреждений|       |           |                 |
|и учителей                    |       |           |                 |
|——————————————————————————————|———————|———————————|—————————————————|
|Модернизация                  | 10,466|     10,466|                 |
|общеобразовательных учреждений|       |           |                 |
|путем организации в них       |       |           |                 |
|дистанционного обучения для   |       |           |                 |
|обучающихся, в том числе:     |       |           |                 |
|——————————————————————————————|———————|———————————|—————————————————|
|увеличение пропускной         | 10,400|     10,400|                 |
|способности и оплата          |       |           |                 |
|Интернет-трафика              |       |           |                 |
|——————————————————————————————|———————|———————————|—————————————————|
|обновление программного       |  0,066|      0,066|                 |
|обеспечения и приобретение    |       |           |                 |
|электронных образовательных   |       |           |                 |
|ресурсов                      |       |           |                 |
|——————————————————————————————|———————|———————————|—————————————————|
|Осуществление мер,            | 18,752|     10,752|            8,000|
|направленных на               |       |           |                 |
|энергосбережение в системе    |       |           |                 |
|общего образования            |       |           |                 |
|——————————————————————————————|———————|———————————|—————————————————|
|Всего:                        |144,776|    136,776|            8,000|
|——————————————————————————————|———————|———————————|—————————————————|

Информация по документу
Читайте также