Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 16.01.2012 № 57

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

               АДМИНИСТРАЦИЯ городского округа САРАНСК                


                     от 16 января 2012 года N 57                      


                 Об утверждении положения "О порядке                  
              изготовления и размещения вывесок и витрин              
              предприятий, оказывающих услуги населению"              
                                                                      
                                                                      
      В  целях  унификации  требований  к  информационному  оформлению
предприятий,  оказывающих  услуги  населению, Администрация городского
округа Саранск

                            постановляет:                             

      1. Утвердить Положение  "О  порядке  изготовления  и  размещения
вывесок и витрин предприятий, оказывающих услуги населению".
      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Заместителя  Главы Администрации городского округа Саранск - Директора
Департамента перспективного развития.
      3.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу   со   дня   его
официального опубликования.


      Глава Администрации
      городского округа Саранск                            В.Ф. СУШКОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
      Утверждено
      постановлением Администрации
      городского округа Саранск
      от 16 января 2012 года N 57
                                                                      
                                 ПОЛОЖЕНИЕ                            
             "О порядке изготовления и размещения вывесок             
         и витрин предприятий, оказывающих услуги населению"          

                          1. Общие положения                          
                                                                      
      1.1. Порядок размещения вывесок на территории городского  округа
Саранск  (далее  -  Порядок) определяет процедуру размещения вывесок и
регулирует правовые отношения между органами местного самоуправления и
физическими  и  юридическими лицами, возникающие в процессе размещения
вывесок, а также регламентирует общие требования к вывескам.
      1.2.  Порядок  разработан  с  целью  улучшения  внешнего  облика
города,  защиты  имущественных  интересов  городского  округа Саранск,
юридических и физических лиц,  в  собственности  или  ведении  которых
находится место размещения вывески.
      1.3. Настоящий порядок обязателен для исполнения юридическими  и
физическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы.
                                                                      
          2. Требования к информации, размещаемой на вывеске          
                                                                      
      2.1.  Вывеской  считается   техническое   средство   стабильного
территориального    размещения,    предназначенное    для   размещения
обязательной   информации:   фирменное   наименование   (наименование)
организации  -  для  юридических  лиц  (например,  ООО "Меркурий") или
организационно-правовая  форма   и   ФИО   -   для   предпринимателей,
осуществляющих   деятельность   без   образования   юридического  лица
(например, ИП Иванов А.М.), место нахождения (адрес) и  режим  работы.
При  наличии у организации зарегистрированного в установленном порядке
товарного знака допускается его размещение на вывеске.
      2.2.  В  дополнение  к  обязательной   информации   на   вывеске
допускается  размещение  информации,  раскрывающей профиль предприятия
(тип, специализация).
      Для предприятий торговли  и  общественного  питания  допускается
использование  наименований  объекта, находящегося в конкретном здании
(помещении).
      2.3. Тексты, содержащиеся на  вывесках,  должны  выполняться  на
русском  языке с использованием общепринятого написания слов (исключая
зарегистрированные товарные  знаки  и  знаки  обслуживания,  фирменные
наименования, указанные в учредительных документах).
      Недопустимо   использование   в   текстах   иностранных    слов,
выполненных  русскими  буквами  и  наоборот, русских слов, выполненных
латинскими буквами.
      Используемые    наименования    объектов     должны     отвечать
словообразовательным,   произносительным   и   стилистическим   нормам
современного   русского   литературного   языка.   Они   должны   быть
благозвучными, соответствующими назначению объекта.
      2.4.   Примерный   перечень   надписей,   раскрывающих   профиль
предприятий и организаций по обслуживанию населения:
      - для розничных  предприятий,  осуществляющих  продовольственную
торговлю:      универсам,     супермаркет,     гастроном,     продукты
(продовольственный магазин), специализированный магазин и т.п.;
      - для розничных предприятий, осуществляющих  непродовольственную
торговлю:  универмаг,  дом  торговли  (торговый  дом), торговый центр,
специализированный магазин, комиссионный магазин и т.п.;
      - для оформления мест продаж: салонов связи, курс Центробанка.
      Допускается  при  обозначении  на  информационных   конструкциях
профиля специализированных предприятий торговли использовать названия:
"Рыба", "Булочная", "Кондитерские товары",  "Молоко",  "Овощи-фрукты",
"Одежда",   "Обувь",   "Меха"   и  т.д.,  а  при  реализации  товаров,
объединенных   по   определенному   потребительскому    признаку,    -
"Диетические   продукты",  "Детское  питание",  "Товары  для  мужчин",
"Товары для женщин", "Подарки", "Товары для спорта",  "Букинистические
товары";
      - для предприятий общественного питания:  ресторан,  бар,  кафе,
бистро, кафетерий, закусочная, столовая, магазин-кулинария и т.п.
      Допускается   при   обозначении    профиля    специализированных
предприятий общественного питания использование названий: "Шашлычная",
"Блинная", "Молодежное кафе", "Детское кафе" и т.п.;
      -  для  предприятий  бытового  обслуживания  населения:  бытовые
услуги, ремонт и (или) изготовление обуви, пошив и (или) ремонт одежды
(головных уборов,  штор,  меховых,  кожаных  изделий  и  др.),  ремонт
бытовой  техники  (возможно  указание  специализации: радиоэлектронной
аппаратуры, бытовых машин, холодильников, швейных машин, часов и др.),
изготовление  ключей,  ювелирных  изделий, изготовление и (или) ремонт
мебели  (возможно  указание  специализации:  мягкой  мебели,  кухонной
мебели,  плетеной  мебели и др.), химическая чистка (возможно указание
специализации: одежды, ковров, пухо-перовых  изделий),  стирка  белья,
парикмахерская  (возможно  дополнение: косметика, маникюр), фотосъемка
(возможно дополнение: изготовление фото), прокат (возможно с указанием
специализации:  спортивного  инвентаря,  предметов  домашнего обихода,
музыкальных  инструментов  и   др.),   ритуальные   услуги   (возможно
дополнение:  обрядовые  услуги),  изготовление  памятников (надгробных
сооружений, оград), ломбард и др.
      Тип  предприятия:  ателье,  Дом   моды,   салон   (с   указанием
специализации),   технический   центр,  приемный  пункт  (с  указанием
специализации), химчистка, прачечная, химчистка-прачечная; фотоателье,
фотография, бюро (разное), "Мультисервис", Дом быта и т.п.
      Допускается  сокращенное  наименование  услуг:  "Металлоремонт",
"Химчистка", "Фото" и др.
      Возможно    объединение    наименования    услуг,    оказываемых
предприятием:  химчистка-прачечная, ремонт часов и ювелирных изделий и
др.;
      - для автозаправочных станций и моечных постов:  автозаправочная
станция  (АЗС),  автозаправочный  комплекс  (АЗК), мойка автомобилей и
т.п.
      Допускается при обозначении  профиля  предприятий  использование
названий: "АЗС", "АЗК", "Бензин", "Автомойка" и т.п.
                                                                      
                  3. Требования к размещению вывески                  
                                                                      
      3.1. Общими требованиями к размещению вывесок на фасадах  зданий
являются:
      - соответствие расположению объекта;
      -  размещение  без  ущерба  композиции,   стилистике,   отделке,
декоративному   убранству  фасада,  эстетическим  качествам  городской
среды;
      - привязка  к  композиционным  осям  и  ритмической  организации
фасада, соответствие логике архитектурного решения;
      - координация вертикального расположения и высотных габаритов;
      -   сомасштабность   фасаду   и   архитектурно-пространственному
окружению;
      - согласованность в пределах фасада независимо от принадлежности
объектов;
      -  соответствие  условиям  восприятия  (визуальная  доступность,
читаемость);
      - приоритет мемориальных объектов (мемориальных досок, знаков  и
т.п.);
      - безопасность для людей;
      - безопасность для физического состояния архитектурных объектов;
      - удобство эксплуатации и ремонта.
      3.2.  Конструктивно  вывеска  может   состоять   из   нескольких
неповторяющихся  элементов:  информационной  таблички, предназначенной
для размещения обязательной информации,  и  информационного  элемента,
предназначенного  для  размещения  наименования  организации (объекта,
находящегося  в  данном  помещении)  и   (или)   профиля   предприятия
(организации).
      3.3. Информационная табличка должна располагаться рядом с входом
в  здание  или  помещение  владельца вывески, информационный элемент -
рядом с входом в  здание  или  помещение  или  над  окнами  помещения,
занимаемого владельцем вывески.
      Информационные таблички могут быть заменены надписями на  стекле
витрины, входной двери и др.
      Размеры  информационного  элемента   определяются,   исходя   из
принципа   сомасштабности   месту   размещения   и  в  соответствии  с
требованиями раздела 4 настоящего Положения.
      Информационная табличка должна иметь размер от 0,15 до  0,7  кв.
м, высота букв в тексте должна быть не менее 2 см.
      3.4. По характеру размещения вывески делятся на:
      - настенные вывески (информационное поле расположено параллельно
поверхности стены);
      -   консольные   вывески   (информационное   поле    расположено
перпендикулярно поверхности стены);
      - вывески на крыше (информационное поле расположено над карнизом
здания, на уровне кровли);
      -  вывески  в  витринах  (носители  информации  расположены   на
поверхности   или   в   пространстве  витрины),  в  случае  отсутствия
возможности размещения в местах, указанных выше.
      3.5. По размеру информационного поля вывески делятся на:
      а) крупные настенные вывески:
      - располагаются преимущественно между первым и вторым этажами;
      - формируют основную горизонталь  рекламно-информационного  поля
фасада;
      - размеры определяются архитектурными членениями фасада;
      б) малые настенные вывески:
      - располагаются в плоскости стены в пределах  1  этажа  рядом  с
входом в учреждение с учетом архитектурных особенностей фасада;
      - выполняют назначение обязательных вывесок;
      - площадь не более 1 кв. м;
      в) малые консольные вывески:
      - располагаются между 1 - 2 этажами в пределах  участка  фасада,
занимаемого  владельцем,  у входа в здание, а также у арки или угловой
границы фасада (при размещении объекта вне пределов данного фасада  не
далее 50 м);
      - дополняют или заменяют настенную вывеску;
      - предпочтительны в условиях ограниченной возможности восприятия
настенных вывесок;
      - размеры не более 1,2 м по высоте, 0,5 м по ширине;
      г) вертикальные консольные вывески:
      - текстовая и знаковая информация размещена по вертикали;
      - располагаются преимущественно в пределах одного этажа;
      -  принадлежат  крупным  объектам  торговли,  сервиса  и   т.п.,
расположенным в пределах данного фасада;
      - высота не более 3 м (высоты 1 этажа);
      - ширина не более 0,6 м в границах центральной части города и не
более 0,8 м на остальных территориях;
      - предпочтительные места размещения - у боковых границ фасада.
      3.6. Вывески на крыше:
      - разрешены только для организаций, занимающих  все  здание  или
значительную его часть;
      - высота не более 1,5 м в границах центральной части города и не
более  2,5  м  на  остальных территориях (согласованно с вертикальными
пропорциями фасада).
      3.7. Вывески в витринах:
      - рекомендуются при отсутствии мест размещения на фасаде;
      - являются составной частью оформления витрин;
      - площадь не более 1/10 поля крупных витрин и не более 1/5  поля
небольших оконных проемов.
      3.8. Размещение вывесок на фасадах зданий с большим  количеством
собственников  или  арендаторов  должно  выполняться на основе единого
проекта, согласованного с Управлением градостроительства и архитектуры
Администрации городского округа Саранск.
      Отсутствие единого проекта расположения вывесок на одноэтажных и
многоэтажных  зданиях  может  служить  причиной  отказа в согласовании
размещения вывески Управлением градостроительства и архитектуры  ввиду
возможного нарушения внешнего архитектурного облика застройки.
      3.9.  В  границах   территории,   на   зданиях   и   сооружениях
автозаправочных   станций,  моечных  постов  допускается  установка  и
эксплуатация на правах вывески конструкций для размещения информации о
ценах на топливо и ценах на услуги мойки автомобилей.
                                                                      
                   4. Требования к дизайну вывески                    
                                                                      
      4.1. Общими требованиями к дизайну вывесок являются:
      - высокий уровень художественного и технического исполнения;
      - использование качественных материалов с высокими декоративными
и эксплуатационными свойствами;
      - композиционная согласованность в пределах фасада;
      - масштабность по отношению к архитектурному окружению;
      - цветовая гармония с архитектурным фоном.
      4.2. Материалы, применяемые для изготовления вывесок, должны:
      - выдерживать длительный срок службы без изменения  декоративных
и эксплуатационных качеств.
      - иметь  гарантированно  длительную  антикоррозийную  стойкость,
светостойкость и влагостойкость.
      4.3. Конструкции вывесок должны обеспечивать:
      - наименьшее число точек крепления и сопряжения с фасадом;
      - легкость монтажа и демонтажа;
      -  ремонтопригодность  (возможность  замены  элементов,  блоков,
элементов подсветки и т.п.);
      - безопасность эксплуатации и обслуживания.
      4.4. Технологии, применяемые при  изготовлении  вывесок,  должны
обеспечивать:
      - ровную окраску;
      - равномерные зазоры между элементами;
      - отсутствие внешнего технологического крепежа;
      - качественную цвето- и светопередачу надписей и изображений.
      4.5. Запрещается:
      - использование некачественных недолговечных материалов;
      - низкий технический уровень изготовления;
      -    использование    громоздких    неразъемных     конструкций,
препятствующих оперативному ремонту вывесок;
      - значительное число  точек  крепления,  ведущее  к  повреждению
поверхности фасада;
      -   использование   конструктивных   и   технических    решений,
представляющих опасность в процессе эксплуатации.
      4.6. Стилистика вывесок в центральной  части  городского  округа
должна   определяться   архитектурно-художественными  особенностями  и
масштабом фасадов зданий и городских  пространств,  носить  сдержанный
характер, подчеркивающий уникальные черты архитектурного фона.
      4.7.  В  районах  массовой  застройки   оправдано,   подчеркнуто
современное,   акцентное   решение  вывесок,  отвечающее  укрупненному
масштабу и характеру архитектурного окружения.
      4.8.  Шрифтовое   и   художественное   решение   всех   вывесок,
относящихся  к объекту, должно выполняться на основе единого проекта и
иметь комплексный характер.
      4.9.  Надписи   и   знаки   должны   быть   соразмерны   фасаду,
композиционно  упорядочены  в  соответствии  с  архитектурными  осями,
членениями, ритмической организацией фасада.
      4.10.  Изобразительные   элементы   могут   использоваться   как
дополнение  к  текстовой  информации.  Доминирование  их  в композиции
вывески не рекомендуется.
      4.11. Не рекомендуются:
      - громоздкие, нарочито стилизованные  формы  консолей  и  других
вспомогательных элементов;
      -  активная  пластика  и   силуэт   вывесок,   диссонирующие   с
архитектурой фасада;
      -  использование  рукописных   шрифтов   и   рисованных   фигур,
диссонирующих с архитектурой фасада.
      4.12.   Характер   устройства   вывески   определяется    местом
размещения, композицией фасада, условиями восприятия.
      По характеру устройства различаются:
      - фоновые вывески (буквы  и  знаки  расположены  на  поверхности
фона);
      - бесфоновые вывески (состоят из отдельных букв и знаков);
      - световые короба  (представляют  собой  единый  объем  или  ряд
объемных элементов с внутренней подсветкой).
      4.13. В границах исторического ядра  предпочтительно  бесфоновое
решение  настенных  вывесок,  корректное  по  отношению  к архитектуре
фасадов.
      4.14.  Фоновое  решение  настенных  вывесок  целесообразно   при
наличии   архитектурных  полей  (свободных  участков  поверхности  над
витринами, оформленных профилем, тягами и т.п.).
      4.15.  При  наличии  архитектурных  и  декоративных  деталей  на
поверхности    фасада   возможно   использование   прозрачного   фона,
обеспечивающего визуальную проницаемость вывесок.
      4.16. Для вертикальных консольных вывесок рекомендуется  светлый
нейтральный фон.
      4.17.  Настенное   размещение   световых   коробов   в   районах
исторической  застройки  ограничено.  Условием  является  включение  в
композицию   фасада   сдержанного    свето-цветового    решения,    не
диссонирующего с архитектурным фоном.
      4.18. Вывески на крыше должны  быть  бесфоновыми.  Использование
фона  допускается  лишь  при  размещении  вывески  на  глухом парапете
ограждения, без ущерба архитектурному силуэту здания.
      4.19. Запрещается:
      - окраска поверхности остекления витрин;
      - использование некачественных наклеек;
      - неупорядоченное размещение  наклеек,  "засорение"  поверхности
остекления.
      4.20. Колористика вывесок должна отвечать следующим требованиям:
      - гармония с цветовой гаммой фасада;
      - ограниченное использование ярких насыщенных цветов;
      - ограниченное использование фирменных цветов и цветосочетаний;
      - согласованность в пределах фасада.
      4.21. Использование яркого, насыщенного фона  настенных  вывесок
допустимо  преимущественно  за  пределами  центральной  части города и
должно быть композиционно оправдано.
      4.22. Для фона консольных  вывесок  рекомендуется  использование
светлых  тонов (белого, серебристого, светло-серого, светло-бежевого),
в отдельных случаях - доминирующего цвета фасада.
      4.23. Для металлических деталей вывесок рекомендуются цвета:
      -  в  центральной  части   города:   графит,   темно-коричневый,
темно-зеленый, платинированная бронза, темно-серый;
      - в спальных районах города: графит, серый, светлые нейтральные.
      4.24. Запрещается:
      - использование цветов, диссонирующих с колористикой фасада;
      - применение флуоресцентных составов;
      - цветовое решение малых консольных вывесок, близкое к  цветовой
символике дорожных знаков.
      4.25. В границах исторического ядра не допускается:
      - доминирование крупных поверхностей ярких насыщенных цветов;
      - броское полихромное решение вывесок;
      -  использование  сильных  контрастов,  "разрушающих"   единство
архитектурного фона.
      4.26. Не рекомендуется:
      -  использование  темных  насыщенных  цветов  в  качестве   фона
вертикальных консольных вывесок;
      - доминирование больших поверхностей белого и черного.
      4.27. Декоративная подсветка является эстетически  и  утилитарно
значимым   элементом  дизайна  вывесок.  К  основным  видам  подсветки
относятся:
      - наружная подсветка;
      - внутренняя подсветка знаков;
      - внутренняя подсветка коробов;
      - эффект контражура (подсветка  фона,  обеспечивающая  силуэтную
читаемость знаков);
      -  газосветные  устройства  (контурная  и  линейная   подсветка,
открытый неон).
      4.28. Светильники наружной подсветки должны иметь малый  размер,
компактную  форму,  окраску,  близкую к цвету фасада. Их размещение не
должно мешать восприятию фасада и вывески.
      4.29. Подсветка  должна  быть  равномерной,  обеспечивать  ясную
читаемость информации, композиционное единство вывески и фасада.
      4.30.   Световые   акценты   должны   быть   скоординированы   с
архитектурным ритмом и общей свето-цветовой композицией фасада.
      4.31.  Использование   свето-динамических   эффектов   (мигания,
бегущей строки и т.п.) разрешается только для зрелищно-развлекательных
объектов (по специальному согласованию  Управления  градостроительства
и архитектуры).
      4.32. В дневное время в объемном решении  вывески  целесообразно
использование эффекта светотени.
                                                                      
              5. Порядок размещения и содержания вывески              
                                                                      
      5.1. Размещение вывесок производится на  основании  согласования
эскиза  и  места размещения вывески с Управлением градостроительства и
архитектуры.
      5.2. К заявлению на согласование вывески прилагаются:
      - дизайн-проект вывески с привязкой  к  месту  ее  размещения  с
отражением  окружающего  пространства с точки зрения его архитектурных
особенностей, рекламно-информационного оформления;
      - копии документов, подтверждающих  государственную  регистрацию
заявителя;
      - копии документов, подтверждающих право на здание (строение);
      - согласие  собственника  имущества  или  иного  уполномоченного
собственником  лица, на размещение вывески на указанном имуществе (при
необходимости);
      -   копии   документов,   подтверждающие   право   собственности
(пользования) торговой маркой, знаком обслуживания.
      5.3.  Если  вывеска  предприятия/организации  располагается   за
пределами  занимаемого ими помещения, то ее размещение допускается при
условии согласования  места  размещения  с  собственниками  или  иными
законными  владельцами  тех  помещений, в пределах которых размещается
вывеска.
      5.4. Если место размещения вывески  является  частью  имущества,
находящегося  в собственности или в ведении городского округа Саранск,
согласие на ее размещение дается лицом,  уполномоченным  собственником
на  предоставление  в  пользование или ограниченное пользование частью
общего имущества.
      5.5. Собственник вывески обязан:
      -   содержать   вывеску   в   полной   исправности,   надлежащем
эстетическом,  техническом  и  санитарном состоянии. Вывеска не должна
содержать ржавчины, поврежденных изображений, остекления и прочее;
      - своевременно производить текущий ремонт вывески;
      -  содержать  в  надлежащем  состоянии  прилегающую  к  отдельно
стоящей вывеске территорию в радиусе 5 м от опоры (опор), не допускать
наличия мусора, регулярно производить покос травы -  если  конструкция
располагается   на   газоне,   и   уборку  снега  -  если  конструкция
располагается в местах уборки снега;
      - устранять нарушения, указанные в  предписаниях  контролирующих
органов.  Если  техническое  состояние  вывески  ставит  под  сомнение
безопасность  ее  эксплуатации,  владельцу  вывески  органом  местного
самоуправления  направляется предписание об устранении повреждения или
демонтаже конструкции, которое должно быть выполнено в течение  срока,
указанного в предписании.
                                                                      
                        6. Основные требования                        
                   к оформлению и содержанию витрин                   
                                                                      
      6.1. Витрины - остекленная часть фасадов зданий, предназначенная
для  размещения  информации  о товарах и услугах, реализуемых в данном
предприятии.
      Витрины делятся на три основные типа:
      - ленточного типа по периметру фасада предприятия;
      - изолированные друг от друга простенками зданий;
      - полностью сливающиеся с интерьером помещения.
      6.2. Витрины предприятий потребительского рынка и  услуг  должны
быть  оформлены  образцами  товарной продукции, товарно-декоративными,
декоративными элементами, при необходимости с использованием  текстов,
раскрывающих   потребительские   свойства   товаров   или   услуг,   в
соответствии с профилем предприятия и предложенными рекомендациями.
      6.3. Витрины предприятий должны быть  оформлены  по  праздничной
тематике   в   соответствии  с  перечнем  государственных  праздников,
памятных и значимых дат, других мероприятий, определяемых нормативными
актами, обеспечены декоративными и световыми установками.
      6.4. Праздничное оформление витрин должно быть  достаточным,  то
есть    иметь   элементы   декоративно-художественного   и   светового
оформления. Предприятия с закрытыми витринными пространствами (или  не
имеющие   их)   должны   оформлять  по  праздничной  тематике  вход  в
предприятие  или  фасад   здания   по   требованию   органа   местного
самоуправления.
      6.5. При новогоднем оформлении  витрин  необходимо  использовать
светодинамические  и  декоративные  элементы,  елки,  надувные фигуры,
объемно-пространственные конструкции. При оформлении крупных  торговых
центров,   рынков   задействовать  прилегающие  территории  и  фасады,
используя при этом  все  виды  декоративно-художественной  и  световой
продукции.  При большом количестве деревьев на территории, прилегающей
к предприятию потребительского рынка и услуг, необходимо использование
светового   шнура   и  прожекторов  для  подсвечивания  деревьев.  При
подсветке деревьев необходимо использовать шнуры холодного  света  для
того,  чтобы  не  травмировать  деревья и не нарушать природный баланс
температуры.
      6.6. Витрины предприятий должны быть оформлены с учетом  фактора
сезонности,  при этом необходимо систематически обновлять экспозиции в
витрине.
      6.7. Витрины и  межвитринное  пространство  должны  своевременно
очищаться  от  грязи  и  пыли,  а  в  зимнее  время - от запотевания и
замерзания.
      6.8. При смене экспозиций или ремонте  витрин  витринные  стекла
фасада здания должны быть закрыты драпировочными материалами, щитами в
едином стиле, иметь чистый внешний вид.
      6.9. Витрины  должны  иметь  подсветку  в  темное  время  суток.
Включение  подсветки витрин, вывесок, световых и газосветных установок
должно осуществляться в соответствии  с  графиком  включения  уличного
освещения.
      6.10. Не допускается:
      - сплошное заклеивание внешнего остекления витрин;
      - доминирование текстов в оформлении витрин;
      - неопрятный вид оформления витрины и остекления.
                                                                      
                   7. Ответственность за нарушение                    
             требований порядка изготовления, оформления              
                    и содержания вывесок и витрин                     
                                                                      
      7.1. Физическое или юридическое лицо,  являющееся  собственником
(владельцем) вывески (витрины), обеспечивает:
      - выполнение работы по монтажу и демонтажу вывески (витрины) без
повреждения  архитектурных  деталей,  конструктивных  элементов  домов
(сооружений),   подземных   и    наземных    коммуникаций,    объектов
благоустройства.
      Если  при  проведении  работ  по  монтажу  и  демонтажу  вывески
(витрины)  был поврежден фасад (окраска, элементы и т.п.), собственник
(владелец)  вывески  (витрины)  обязан  устранить  все  повреждения  в
течение 10-и дней за собственный счет;
      - соответствие вывески (витрины) стандартам, нормам  и  правилам
конструктивной   прочности,   электротехнической   и  эксплуатационной
безопасности;
      - безопасность при  проведении  работ  по  монтажу  и  демонтажу
вывески   (витрины),   эксплуатацию   и  содержание  их  в  надлежащем
санитарно-техническом и эстетическом состоянии.
      7.2. В случае прекращения  надобности  в  вывеске  (витрине),  а
также   нарушения   в   ходе  размещения  и  эксплуатации  надлежащего
эстетического вида и технического  состояния,  собственник  (владелец)
вывески обязан произвести их демонтаж за собственный счет.
      В  случае  размещения  вывески  или   оформления   витрины   без
согласований,   предусмотренных   пунктом  5.1  настоящего  Положения,
собственник  (владелец)  вывески  (витрины)  обязан   осуществить   их
демонтаж в течение 10-и дней со дня получения предписания.
      7.3.  В   случае   нарушения   требований   настоящего   порядка
собственники  (владельцы)  вывесок  (витрин),  а также их изготовители
несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
      7.4.  Контроль  за  соблюдением  требований  настоящего  порядка
осуществляют   Департамент   перспективного   развития   и  Управление
градостроительства и архитектуры.

Информация по документу
Читайте также