Расширенный поиск
Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 14.02.2002 № 602-II
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
О Регламенте Государственного Собрания Республики Мордовия (В редакции Постановлений Государственного Собрания Республики Мордовия от 23.01.2004 г. № 81-III П; от 23.12.2004 г. № 520-III П; от 16.03.2007 г. № 1525-III П; от 28.12.2007 г. № 69-IV П; от 25.09.2008 г. № 374-IV П; от 25.11.2008 г. № 461-IV П; от 21.05.2009 г. № 679-IV П; от 11.03.2011 г. № 1276-IV П; от 15.12.2011 г. № 20-V П; от 24.02.2012 г. № 86-V П; от 21.05.2012 г. № 188-V П; от 28.03.2017 № 225-VI П)
Государственное Собрание Республики Мордовия постановляет: 1. Утвердить Регламент Государственного Собрания Республики Мордовия (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Государственного Собрания Республики Мордовия В.А.КЕЧКИН
г.Саранск 14 февраля 2002 года № 602-II
Утвержден постановлением Государственного Собрания Республики Мордовия от 14 февраля 2002 г. № 602-II
РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Раздел I. ПОРЯДОК РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Глава 1. СЕССИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ (В редакции Постановлений Государственного Собрания Республики Мордовия от 23.01.2004 г. № 81-III П; от 28.12.2007 г. № 69-IV П; от 25.09.2008 г. № 374-IV П; от 25.11.2008 г. № 461-IV П; от 21.05.2009 г. № 679-IV П; от 11.03.2011 г. № 1276-IV П; от 15.12.2011 г. № 20-V П; от 24.02.2012 г. № 86-V П; от 21.05.2012 г. № 188-V П; от 28.03.2017 № 225-VI П)
Статья 1. Сессия Государственного Собрания Республики Мордовия состоит из его заседаний. Сессия открывается и закрывается председательствующим на заседаниях Государственного Собрания Республики Мордовия (далее - Государственное Собрание).
Статья 2. 1. Государственное Собрание созывается на свою первую сессию Советом Государственного Собрания прежнего созыва не позднее чем на двадцатый день после избрания не менее двух третей от числа депутатов, установленного статьей 76 Конституции Республики Мордовия. (В редакции Постановления Государственного Собрания Республики Мордовия от 21.05.2012 г. № 188-V П) 2. Первую сессию Государственного Собрания до избрания его Председателя открывает и ведет Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия. Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия на первом заседании Государственного Собрания нового созыва оглашает фамилии депутатов Государственного Собрания, избранных по республиканскому избирательному округу и по одномандатным избирательным округам. (Пункт в редакции Постановления Государственного Собрания Республики Мордовия от 28.12.2007 г. № 69-IV П) 3. После избрания Председателя Государственного Собрания заседание ведет Председатель или избранный затем его Первый заместитель. 4. До формирования Комиссии по Регламенту, организации работы сессий Государственного Собрания и контролю за электронной системой голосования ее полномочия, установленные статьей 44 настоящего Регламента, осуществляет Временный секретариат. Временный секретариат избирается открытым голосованием из числа депутатов Государственного Собрания в составе руководителя и членов.
Статья 3. 1. Заседание Государственного Собрания начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов Государственного Собрания, которую проводит председательствующий. 2. Заседание Государственного Собрания правомочно, если в нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов Государственного Собрания. 3. Депутат Государственного Собрания обязан присутствовать на его заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Государственного Собрания депутат Государственного Собрания заблаговременно информирует Председателя Государственного Собрания либо председателя комитета или комиссии, в состав которого (которой) он входит. 4. Президиум сессии образуется в составе Председателя Государственного Собрания, Первого заместителя и заместителей Председателя Государственного Собрания. 5. Перед каждым заседанием и после каждого перерыва в заседании проводится регистрация депутатов Государственного Собрания.
Статья 4. 1. На своем первом заседании Государственное Собрание нового созыва открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания избирает Счетную комиссию и Временный секретариат. Решения Государственного Собрания по данным вопросам оформляются постановлениями. 2. Счетная комиссия формируется для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней, поименного голосования с использованием именных бюллетеней и открытого голосования без использования электронной системы. 3. После избрания Счетной комиссии и Временного секретариата Государственное Собрание на своем первом заседании избирает Председателя Государственного Собрания, Первого заместителя и заместителя Председателя Государственного Собрания. (Статья в редакции Постановления Государственного Собрания Республики Мордовия от 28.12.2007 г. № 69-IV П)
Статья 5. (Исключена - Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 16.03.2007 г. № 1525-III П)
Статья 6. 1. Заседания Государственного Собрания проводятся в рабочие дни. Время начала заседаний устанавливается Советом Государственного Собрания либо Председателем Государственного Собрания в случае созыва сессии по его распоряжению. (В редакции Постановления Государственного Собрания Республики Мордовия от 21.05.2009 г. № 679-IV П) 2. На заседаниях сессии Государственного Собрания ведутся протокол и стенограмма.
Статья 7. 1. Сессии Государственного Собрания созываются Советом Государственного Собрания не реже одного раза в три месяца либо Председателем Государственного Собрания в порядке, предусмотренном пунктом настоящей статьей. (В редакции Постановления Государственного Собрания Республики Мордовия от 23.01.2004 г. № 81-III П) 2. По предложению Главы Республики Мордовия Председатель Государственного Собрания созывает сессию Государственного Собрания в пятидневный срок со дня поступления в Государственное Собрание письменного предложения о созыве сессии либо в указанный в предложении более поздний срок. 3. Председатель Государственного Собрания по предложению Правительства Республики Мордовия, не менее одной трети от общего числа депутатов Государственного Собрания либо по собственной инициативе созывает сессию Государственного Собрания в десятидневный срок со дня поступления в Государственное Собрание письменного предложения о созыве сессии либо в указанный в предложении более поздний срок.
Статья 8. 1. Указ Совета Государственного Собрания о созыве сессии Государственного Собрания публикуется не позднее чем за пять дней до ее открытия с указанием вопросов, которые предполагается вынести на рассмотрение сессии. (В редакции Постановления Государственного Собрания Республики Мордовия от 23.01.2004 г. № 81-III П) 2. В случае, если сессия созывается по предложению лиц, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 7 настоящего Регламента, Председатель Государственного Собрания издает распоряжение о созыве сессии, которое подлежит опубликованию не позднее чем за один день до её открытия с указанием вопросов, которые предполагается вынести на рассмотрение сессии. (В редакции Постановления Государственного Собрания Республики Мордовия от 23.01.2004 г. № 81-III П)
Статья 9. Аппарат Государственного Собрания направляет депутатам Государственного Собрания материалы по вопросам, которые предполагается рассмотреть на очередной сессии. (В редакции Постановления Государственного Собрания Республики Мордовия от 23.01.2004 г. № 81-III П)
Статья 10. Сообщение о месте и времени проведения сессии Государственного Собрания, а также о месте и времени регистрации депутатов, прибывающих на сессию, направляется для опубликования в республиканские газеты, для передачи по телевидению и радио не позднее чем за один день до открытия сессии. (В редакции Постановления Государственного Собрания Республики Мордовия от 23.01.2004 г. № 81-III П)
Статья 11. 1. Сессия Государственного Собрания обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы сессии. Предложения по повестке дня вносятся Советом Государственного Собрания. 2. Депутат Государственного Собрания вправе вносить предложения по повестке дня и порядку ее работы. 3. Решение о включении вопроса в повестку дня сессии принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за включение вопроса в повестку дня проголосовало более трети депутатов, присутствующих на заседании. 4. Глава Республики Мордовия, Правительство Республики Мордовия вправе предлагать вопросы для рассмотрения. Если данный вопрос находится в ведении Главы Республики Мордовия либо исполнение решений по этому вопросу входит в компетенцию Правительства Республики Мордовия, вопрос включается в повестку дня без голосования. 5. Принятие повестки дня сессии оформляется постановлением.
Статья 12. 1. Заседания Государственного Собрания проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. 2. На заседания Государственного Собрания Председателем Государственного Собрания могут быть приглашены представители государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, общественных объединений, учреждений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Государственным Собранием законопроектам и иным вопросам. 3. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях Государственного Собрания при условии аккредитации в Государственном Собрании. 4. Для лиц, приглашенных на сессию, отводятся специальные места в зале заседаний. 5. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. При неоднократном нарушении указанных правил председательствующий вправе удалить приглашенного из зала.
Статья 13. 1. Государственное Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Государственного Собрания, Председателем Государственного Собрания, Главой Республики Мордовия, Председателем Правительства, председателем комитета или комиссии Государственного Собрания, депутатским объединением. 2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания. 3. Сведения о содержании закрытых заседаний Государственного Собрания не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Государственного Собрания только для их деятельности в Государственном Собрании.
Статья 14. 1. Глава Республики Мордовия, Председатель Правительства Республики Мордовия, члены Правительства Республики Мордовия, Руководитель Администрации Главы Республики Мордовия, главный федеральный инспектор по Республике Мордовия аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, Председатель Верховного Суда, председатель Арбитражного суда, прокурор Республики Мордовия, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,, председатель и аудиторы Счетной палаты Республики Мордовия члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации вправе присутствовать на любом, открытом или закрытом, заседании Государственного Собрания с правом совещательного голоса. (В редакции Постановления Государственного Собрания Республики Мордовия от 24.02.2012 г. № 86-V П) 2. Другие лица могут присутствовать на закрытом заседании Государственного Собрания только по специальному приглашению за подписью Председателя Государственного Собрания.
Статья 14-1 1. Политические партии, не представленные в Государственном Собрании, независимо от того, действуют ли на территории Республики Мордовия их региональные отделения, вправе не менее одного раза в год участвовать в заседании Государственного Собрания по общественно-политическим, социально-экономическим или правовым вопросам. 2. Решение о приглашении представителей политических партии, не представленных в Государственном Собрании, на заседание Государственного Собрания принимается Советом Государственного Собрания и направляется руководителям соответствующих политических партий не позднее чем за 5 дней до указанного заседания с приложением проекта повестки дня заседания. Информация о приглашении представителей политических партий для участия в заседании Государственного Собрания не позднее чем за 5 дней до указанного заседания размещается в республиканских средствах массовой информации, а также на официальном сайте Государственного Собрания в сети Интернет. 3. От каждой политической партии, не представленной в Государственном Собрании, в заседании Государственного Собрания принимает участие один уполномоченный представитель соответствующей политической партии. 4. Не позднее чем за день до дня указанного заседания Государственного Собрания политическая партия, не представленная в Государственном Собрании, представляет в Государственное Собрание решение об участии в заседании, о своем представителе, уполномоченном от имени партии на участие в заседании, а также наименование вопроса повестки дня, в обсуждении которого политическая партия хотела бы принять участие. 5. Каждая политическая партия, не представленная в Государственном Собрании, вправе принять участие в обсуждении одного вопроса повестки дня заседания Государственного Собрания, в котором она участвует, для чего представителю такой политической партии предоставляется слово для сообщения или предложения продолжительностью не более 10 минут, а также возможность задать докладчику один вопрос. (Статья дополнена - Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 11.03.2011 г. № 1276-IV П) Статья 15. Для Главы Республики Мордовия и Председателя Правительства в зале заседаний отводятся специальные места. Специальные места отводятся также для членов Правительства, Председателя Верховного Суда, председателя Арбитражного суда, прокурора Республики Мордовия.
Статья 16. 1. Работа в Государственном Собрании осуществляется на русском или мордовском (мокшанском и эрзянском) языках. Депутат Государственного Собрания, желающий выступить на ином языке народов Российской Федерации, заблаговременно уведомляет об этом Председателя Государственного Собрания. Такое выступление обеспечивается переводом на русский язык. 2. Депутат Государственного Собрания выступает с трибуны или от установленного в зале микрофона.
Статья 17. 1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова не должна превышать: одного часа - для доклада, 20 минут - для содоклада и 10 минут - для заключительного слова. 2. Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях - до 5 минут; для выступлений при обсуждении поправок к законопроектам и проектам постановлений, по порядку ведения заседаний, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, ответов на вопросы, предложений, сообщений, справок - до 3 минут. 3. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление. 4. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
Статья 18. Выступающий на заседании сессии Государственного Собрания не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, позорящие честь и достоинство депутатов Государственного Собрания и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседаний сессии.
Статья 19. 1. Депутат Государственного Собрания вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Государственным Собранием, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами. 2. Депутат Государственного Собрания и иные лица вправе выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Переуступка права на выступление в пользу другого лица не допускается.
Статья 20. 1. Никто не вправе выступать на заседании сессии Государственного Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. 2. Право внеочередного выступления имеет Глава Республики Мордовия, Председатель Государственного Собрания, Первый заместитель и заместитель Председателя Государственного Собрания, Председатель Правительства Республики Мордовия, председатели комитетов, подкомитетов и комиссий, прокурор Республики Мордовия, Председатель Верховного Суда, председатель Арбитражного суда.
Статья 21. 1. Председательствующий на заседании Государственного Собрания: руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента; предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с повесткой дня и требованиями настоящего Регламента; обеспечивает выполнение организационных решений Государственного Собрания; ставит на голосование каждое предложение депутата Государственного Собрания в порядке поступления; проводит голосование и оглашает его результаты. 2. Председательствующий на заседании Государственного Собрания вправе: в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Государственного Собрания, а при повторном нарушении - лишать его слова; указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях; удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Государственного Собрания.
Статья 22. 1. Председательствующий на заседании Государственного Собрания не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов Государственного Собрания, давать характеристику выступающим. 2. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он с момента начала своего выступления передает Первому заместителю Председателя или Председателю Государственного Собрания функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу.
Статья 23. 1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Государственным Собранием, либо по решению, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. 2. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Государственного Собрания о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей депутатских групп или депутатов настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово. 3. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Глава 2. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Статья 24. 1. Решения Государственного Собрания принимаются на заседаниях сессии открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. 2. Голосование на заседании сессии Государственного Собрания осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов, без использования указанной электронной системы и с использованием бюллетеней. 3. При поименном голосовании с использованием электронной системы формируются и распечатываются по установленной форме списки с результатами поименного голосования, которые доводятся до сведения депутатов. 4. При проведении открытого или тайного голосования с использованием электронной системы данные о поименном голосовании депутатов в память электронной системы не заносятся.
Статья 25. 1. Законы о внесении изменений в Конституцию Республики Мордовия принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. (В редакции Постановления Государственного Собрания Республики Мордовия от 23.01.2004 г. № 81-III П) 2. Законы Республики Мордовия принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Государственного Собрания. 3. Постановления Государственного Собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания. 4. Решение по процедурным вопросам принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании сессии, если иное не предусмотрено законами Республики Мордовия и настоящим Регламентом. 5. Государственное Собрание вправе принимать заявления, обращения, иные акты, которые оформляются постановлением.
Статья 26. 1. Открытое голосование на заседании сессии проводится с использованием электронной системы подсчета голосов либо по решению Государственного Собрания без использования электронной системы. 2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение. 3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседаний. 4. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий объявляет заседание закрытым и переносит голосование на следующее заседание. 5. Если при определении результатов голосования выявятся технические (связанные с работой электронной системы подсчета голосов) или процедурные ошибки при голосовании, то по решению Государственного Собрания может быть проведено повторное голосование.
Статья 27. 1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, настоящим Регламентом, а также по решению Государственного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Тайное голосование проводится с использованием электронной системы подсчета голосов или с использованием бюллетеней. 2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем установленному числу депутатов Государственного Собрания, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у Счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов. 3. Место голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Счетной комиссии.
Статья 28. 1. Каждому депутату Государственного Собрания выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Государственного Собрания. 2. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Государственного Собрания Счетной комиссией в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата Государственного Собрания. При получении бюллетеня депутат Государственного Собрания расписывается против своей фамилии в указанном списке. Заполнение бюллетеней проводится депутатом в кабине для тайного голосования. 3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией. 4. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 29. 1. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу Счетной комиссии Государственное Собрание открытым голосованием утверждает результаты тайного голосования. 2. На основании принятого Государственным Собранием решения председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" - положительное или "против" - отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры.
Статья 30. 1. Поименное голосование проводится по решению Государственного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Государственного Собрания, присутствующих на заседании, с использованием электронной системы подсчета голосов или именных бюллетеней. 2. Проведение поименного голосования с использованием именных бюллетеней и определение его результатов осуществляет Счетная комиссия. 3. Результаты поименного голосования помещаются в стенографическом отчете заседаний сессии Государственного Собрания и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 31. 1. При голосовании по каждому вопросу депутат Государственного Собрания имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. 2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. В случае невозможности прибыть на заседание Государственного Собрания по обстоятельствам, имеющим исключительный характер (направление в командировку по распоряжению Председателя Государственного Собрания или его заместителя, участие в выполнении поручений Государственного Собрания, временная нетрудоспособность, смерть близкого родственника), депутат вправе выразить свое мнение по любому вопросу проекта повестки дня заседания Государственного Собрания, которое учитывается при подсчете голосов при принятии решения независимо от формы голосования. В этом случае мнение депутата Государственного Собрания излагается на депутатском бланке, к которому прилагаются документы, подтверждающие невозможность его прибытия на заседание Государственного Собрания. (Дополнен - Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 21.05.2012 г. № 188-V П) Представленные документы направляются в Комиссию по Регламенту, организации работы сессий Государственного Собрания и контролю за электронной системой голосования, которая определяет их соответствие требованиям, указанным в части второй настоящего пункта. Мнение депутата Государственного Собрания, изложенное с нарушением требований настоящего пункта, не учитывается. Комиссия по Регламенту, организации работы сессий Государственного Собрания и контролю за электронной системой голосования до начала заседания передает мнение депутата Государственного Собрания и прилагаемые к нему документы председательствующему на заседании Государственного Собрания. (Дополнен - Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 21.05.2012 г. № 188-V П) В начале заседания Государственного Собрания председательствующий информирует о наличии мнения депутата Государственного Собрания по вопросам повестки заседания. Мнение депутата оглашается председательствующим на заседании Государственного Собрания после проведения голосования при подсчете голосов в случае, если оно носит решающий характер. (Дополнен - Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 21.05.2012 г. № 188-V П) 3 . В ходе голосования с использованием электронной системы до высвечивания итогов на экране председательствующий выясняет, присутствуют ли в зале депутаты без карточек для голосования и, если таковые есть, предлагает им устно выразить свое отношение к вопросу, поставленному на голосование. Устные заявления депутатов заносятся в протокол и учитываются при подведении итогов голосования после сверки с данными поименной регистрации депутатов. 4. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования, либо заранее.
Статья 32. 1. При выдвижении нескольких кандидатур или предложении более двух вариантов решения рассматриваемого Государственным Собранием вопроса голосование может быть проведено в два тура по решению Государственного Собрания. 2. В первом туре может допускаться голосование каждого депутата Государственного Собрания за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса. 3. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, которые получили наибольшее число голосов.
Статья 33. 1. Для контроля за использованием электронной системы на заседаниях Государственного Собрания в Комиссии по Регламенту образуется группа контроля за голосованием с использованием электронной системы. 2. Члены группы контроля за голосованием с использованием электронной системы имеют право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для осуществления контроля. 3. Группа контроля за голосованием с использованием электронной системы обязана до начала голосования проверить исправность электронной системы. Соблюдение правил работы электронной системы в режиме тайного голосования оформляется протоколом, составляемым группой контроля за голосованием с использованием электронной системы. 4. Группа контроля за голосованием с использованием электронной системы рассматривает и проверяет обоснованность заявлений депутатов Государственного Собрания о неточностях в результатах поименного голосования и других ошибках в работе электронной системы. 5. Группа контроля за голосованием с использованием электронной системы может привлекать к своей работе экспертов.
Глава 3. ИЗБРАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ, ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ
Статья 34. Председатель Государственного Собрания, Первый заместитель, заместитель Председателя Государственного Собрания избираются из числа депутатов Государственного Собрания тайным голосованием с использованием бюллетеней на срок полномочий Государственного Собрания. При этом каждый депутат Государственного Собрания может голосовать только за одну кандидатуру.
Статья 35. 1. Кандидатуры на должность Председателя Государственного Собрания вправе выдвигать депутаты и депутатские объединения (фракции и депутатские группы). 2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность Председателя Государственного Собрания, давшим согласие баллотироваться, эти кандидаты выступают на заседании Государственного Собрания и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат или депутатское объединение имеют право высказаться за или против кандидата.
Статья 36. 1. Каждая кандидатура, выдвинутая на должность Председателя Государственного Собрания, открытым голосованием вносится в список для тайного голосования. Самоотвод принимается без голосования. 2. Кандидат является избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания. 3. В случае, если на должность Председателя Государственного Собрания было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. 4. Избранным на должность Председателя Государственного Собрания по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от числа избранных депутатов. 5. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводится новое выдвижение, обсуждение и голосование по выдвинутым вновь кандидатурам по правилам, установленным статьями 34 - 36 настоящего Регламента. 6. Избрание Председателя Государственного Собрания оформляется постановлением Государственного Собрания.
Статья 37. 1. Государственное Собрание открытым голосованием принимает решение о том, какое число заместителей Председателя Государственного Собрания необходимо избрать. Решение по этому вопросу принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. 2. Кандидатуры для избрания на должности Первого заместителя, заместителей представляет Председатель Государственного Собрания. Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в список для тайного голосования. 3. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы. 4. Избранными на должности Первого заместителя, заместителей Председателя Государственного Собрания являются кандидаты, получившие большинство голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания. 5. Если в результате голосования ни одна из кандидатур не получила требуемого количества голосов, Председатель Государственного Собрания представляет Государственному Собранию другие кандидатуры, по которым проводятся новое обсуждение и голосование. Председатель Государственного Собрания вправе повторно внести ту же кандидатуру на должность Первого заместителя, заместителей Председателя Государственного Собрания, но не более одного раза. 6. Избрание Первого заместителя, заместителей Председателя Государственного Собрания оформляется постановлениями Государственного Собрания.
Статья 38.(Утратила силу - Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 15.12.2011 г. № 20-V П)
Глава 4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ДОСРОЧНОМ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ, ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ
Статья 39. 1. По вопросу о досрочном освобождении от должности Председателя Государственного Собрания принимается решение с обязательным указанием мотивов освобождения, предусмотренных законом Республики Мордовия. Немотивированное решение либо решение с указанием мотивов, отличающихся от предусмотренных законом Республики Мордовия, на голосование Государственного Собрания не ставятся. При рассмотрении вопроса о недоверии Председателю Государственного Собрания предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы. 2. Решение по вопросу о недоверии принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания. Если решение о недоверии Председателю Государственного Собрания принято, он считается отозванным со своей должности. 3. Решение о недоверии Председателю Государственного Собрания оформляется постановлением Государственного Собрания. 4. В отношении досрочного освобождения от должности Первого заместителя и заместителей Председателя Государственного Собрания применяются правила, установленные настоящей статьей. Решение по вопросу о недоверии Первому заместителю и заместителям Председателя Государственного Собрания принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней. 5. (Утратил силу - Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 15.12.2011 г. № 20-V П)
Глава 5. ИЗБРАНИЕ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В СОСТАВ СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ
Статья 40. 1. Кандидатуры для избрания в состав Совета Государственного Собрания могут выдвигаться депутатскими объединениями и депутатами. Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в список для голосования. 2. Избрание депутатов в состав Совета Государственного Собрания осуществляется открытым голосованием отдельно по каждой кандидатуре, если Государственное Собрание не установит иной порядок. 3. Депутат считается избранным в состав Совета Государственного Собрания, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания. 4. Избрание депутатов в состав Совета Государственного Собрания оформляется постановлением Государственного Собрания.
Статья 41. 1. Государственное Собрание вправе принять решение о внесении изменений в состав Совета Государственного Собрания. Предложения о внесении изменений в состав Совета Государственного Собрания вносят депутатские объединения, депутаты Государственного Собрания и Совет Государственного Собрания. 2. Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания и оформляется постановлением. 3. Депутат может быть выведен из состава Совета Государственного Собрания до прекращения полномочий Государственного Собрания по основаниям, установленным законом Республики Мордовия. 4. Решение Государственного Собрания по данному вопросу принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания и оформляется постановлением.
Глава 5-1. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (В редакции Постановлений Государственного Собрания Республики Мордовия от 16.03.2007 г. № 1525-III П; от 11.03.2011 г. № 1276-IV П) Статья 41-1 1. Депутатские объединения осуществляют свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, настоящего Регламента, иных правовых актов Государственного Собрания Республики Мордовия, а также положения о соответствующем депутатском объединении. 2. Депутатские объединения самостоятельно определяют структуру, состав руководящих органов депутатского объединения, основные направления и формы своей деятельности. 3. Депутатские объединения на организационном собрании принимают положение о депутатском объединении, которое не может противоречить федеральному законодательству, законодательству Республики Мордовия, в том числе настоящему Регламенту. Положение о депутатском объединении и вносимые в него изменения передаются в Аппарат Государственного Собрания для сведения. 4. Положением о депутатском объединении устанавливаются: 1) вид депутатского объединения (фракция или депутатская группа); 2) полное и краткое (если оно имеется) наименование депутатского объединения; 3) структура депутатского объединения; 4) порядок избрания руководителя депутатского объединения и его заместителя (заместителей); 5) порядок избрания руководящих органов депутатского объединения (если они имеются); 6) порядок избрания (назначения) лиц, уполномоченных представлять депутатское объединение на заседаниях Государственного Собрания, в государственных органах, организациях, общественных объединениях; 7) основные формы работы депутатского объединения; 8) порядок принятия депутатским объединением решений; 9) иные положения по вопросам внутренней деятельности депутатского объединения. Статья 41-2 1. Депутатские объединения имеют право: 1) выдвигать кандидатуры на должность Председателя Государственного Собрания; 2) высказываться в ходе обсуждения кандидатуры на должность Председателя Государственного Собрания за или против кандидата; 3) выдвигать кандидатуры для избрания в Совет Государственного Собрания, вносить предложения о внесении изменений в состав Совета; 4) выдвигать кандидатуры для избрания на должность председателей комитетов или комиссий Государственного Собрания; 5) вносить предложения о выражении недоверия Председателю Правительства, его первому заместителю или заместителю; 6) инициировать осуществление Государственным Собранием полномочий по контролю за исполнением и соблюдением законов Республики Мордовия; 7) участвовать в осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Мордовия, а также за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Республики Мордовия в формах и порядке, установленных законом Республики Мордовия; 8) вносить предложения по кандидатурам представителей общественности в квалификационную коллегию судей Республики Мордовия; 9) обращаться в соответствии с законом Республики Мордовия с запросом депутатского объединения; 10) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Мордовия и настоящим Регламентом. 2. Члены депутатского объединения имеют право: 1) принимать участие в обсуждении вопросов деятельности депутатского объединения; 2) вносить предложения по повестке дня заседаний депутатского объединения; 3) избирать и быть избранными в руководящие органы депутатского объединения; 4) вносить предложения по кандидатурам на руководящие должности, в коллегиальные органы депутатского объединения; 5) принимать участие в деятельности депутатского объединения в иных формах и в порядке, установленных в положении о соответствующем депутатском объединении. Статья 41-3 1. Основной формой деятельности депутатского объединения является собрание. Решение собрания оформляется протоколом, который визируется руководителем депутатского объединения или его заместителем. 2. При необходимости для выработки совместных решений могут проводиться совместные собрания депутатских объединений. 3. Для проведения собрания или других официальных мероприятий депутатским объединениям предоставляются помещения в здании Государственного Собрания. О дате проведения собрания или иного официального мероприятия руководитель депутатского объединения или его заместитель уведомляет Руководителя Аппарата Государственного Собрания не позднее чем за 2 дня до дня проведения собрания или иного официального мероприятия. (В редакции Постановления Государственного Собрания Республики Мордовия от 15.12.2011 г. № 20-V П)
Глава 6. ФОРМИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ
Статья 42. 1. Государственное Собрание в соответствии с законом Республики Мордовия формирует следующие комитеты: по законодательству и законности; по бюджету, финансам и налогам; по экономической политике, предпринимательству и собственности; по аграрным вопросам, природопользованию и строительству; по социальной политике; по вопросам местного самоуправления. (Пункт в редакции Постановления Государственного Собрания Республики Мордовия от 28.12.2007 г. № 69-IV П) 2. Государственное Собрание формирует следующие комиссии: Комиссию по Регламенту, организации работы сессий Государственного Собрания и контролю за электронной системой голосования; Комиссию по вопросам депутатской этики и соблюдению законодательства при работе с обращениями граждан.(Пункт в редакции Постановления Государственного Собрания Республики Мордовия от 28.12.2007 г. № 69-IV П) 3. В случае необходимости в соответствии с законом Республики Мордовия Государственным Собранием в установленном порядке могут быть сформированы иные комитеты и комиссии, упразднены или реорганизованы ранее созданные либо внесены изменения в их состав, а также образованы подкомитеты по основным вопросам деятельности соответствующих комитетов. 4. Комитеты и комиссии формируются Государственным Собранием в соответствии с желанием депутатов Государственного Собрания на добровольной основе. В соответствии с законом Республики Мордовия комитеты и комиссии избираются Государственным Собранием в составе председателя и членов. Голосование при избрании членов комитетов и комиссий может проводиться по списку кандидатур. Члены комитетов и комиссий избираются большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания. Избрание оформляется постановлением Государственного Собрания.
Статья 43. 1. Кандидатуры для избрания на должности председателей комитетов и комиссий могут выдвигаться депутатскими объединениями и депутатами. 2. Председатели комитетов и комиссий избираются большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания открытым голосованием. Председатели подкомитетов утверждаются Государственным Собранием большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания. Решение по данному вопросу оформляется постановлением. Члены подкомитетов определяются соответствующим комитетом. 3. Комитеты и комиссии избирают из своего состава заместителей председателей комитетов и комиссий, если Государственное Собрание не установит иной порядок. 4. Государственное Собрание принимает решение о внесении изменений в состав комитета или комиссии Государственного Собрания. Предложения о внесении изменений в состав комитета или комиссии вносит соответствующий комитет или комиссия. 5. Членство депутата в комитете или комиссии может быть прекращено, а председатель комитета или комиссии может быть освобожден от должности председателя комитета или комиссии до прекращения полномочий Государственного Собрания по основаниям, установленным законом Республики Мордовия. Решение Государственного Собрания об освобождении от должности председателя комитета или комиссии, о прекращении членства в комитете (комиссии) принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания. Внесение изменений в состав комитета или комиссии осуществляется в порядке, установленном пунктами 1 - 4 настоящей статьи.
Статья 44. 1. В целях осуществления контроля за применением норм Регламента на сессиях Государственного Собрания, за работой электронной системы голосования, а также в целях упорядочения работы депутатов на сессиях Государственного Собрания на первом заседании сессии Государственного Собрания нового созыва образуется Комиссия по Регламенту, организации работы сессий Государственного Собрания и контролю за электронной системой голосования в порядке, установленном статьями 42 и 43 настоящего Регламента. 2. Решение по этому вопросу оформляется постановлением. 3. Комиссия по Регламенту ведет запись на выступления, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, юридических лиц и граждан, информирует председательствующего о списке записавшихся на выступления и об указанных материалах; оглашает запросы, выполняет иные функции по обеспечению заседаний Государственного Собрания.
Статья 44-1. 1. На первом заседании сессии Государственное Собрание нового созыва образует Комиссию по вопросам депутатской этики и соблюдению законодательства при работе с обращениями граждан в порядке, установленном статьями 42 и 43 настоящего Регламента. 2. Решение по этому вопросу оформляется постановлением. 3. В состав Комиссии по вопросам депутатской этики и соблюдению законодательства при работе с обращениями граждан не может быть избран Председатель Государственного Собрания. (В редакции Постановлений Государственного Собрания Республики Мордовия от 28.12.2007 г. № 69-IV П; от 15.12.2011 г. № 20-V П)
Статья 45. На время проведения сессии Государственного Собрания из числа депутатов может образовываться редакционная комиссия. Редакционная комиссия по поручению сессии проводит редакционную подготовку проектов законов, постановлений и других документов. Для консультаций редакционная комиссия может привлекать специалистов, экспертов.
Глава 7. ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ
Статья 46. Государственное Собрание по вопросам своего ведения вправе проводить парламентские слушания. На парламентских слушаниях могут обсуждаться: законопроекты, требующие публичного обсуждения; проект закона о бюджете Республики Мордовия и отчет об исполнении бюджета; другие важнейшие вопросы жизни Республики Мордовия.
Статья 47. 1. Парламентские слушания проводятся на основании решения Совета Государственного Собрания, принятого по инициативе самого Совета Государственного Собрания, комитетов и комиссий Государственного Собрания, депутатов Государственного Собрания и других субъектов права законодательной инициативы, общественных объединений и граждан Республики Мордовия. 2. Организация и проведение парламентских слушаний возлагаются Советом Государственного Собрания на соответствующий комитет (комиссию) Государственного Собрания. Комитеты и комиссии могут совместно организовывать парламентские слушания.
Статья 48. 1. Информация о теме парламентских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за пять дней до начала парламентских слушаний. 2. Депутаты Государственного Собрания извещаются не позднее чем за семь дней до начала парламентских слушаний. 3. Состав лиц, приглашенных на парламентские слушания, определяется Советом Государственного Собрания, а также комитетами и комиссиями, организующими эти слушания. 4. Приглашенные должностные лица органов государственной власти Республики Мордовия (за исключением Главы Республики Мордовия, Председателя Государственного Собрания и Председателя Правительства) и органов местного самоуправления, а также руководители организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Мордовия, обязаны явиться на парламентские слушания и представить необходимые разъяснения по рассматриваемым вопросам. Указанные должностные лица и руководители извещаются о времени проведения и обсуждаемых вопросах не позднее чем за пять дней до дня парламентских слушаний.
Статья 49. 1. Парламентские слушания, как правило, открыты для аккредитованных представителей средств массовой информации и общественности. 2. Совет Государственного Собрания может принять решение о проведении закрытых парламентских слушаний по вопросам конфиденциального характера, а также по вопросам, затрагивающим сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну. 3. Глава Республики Мордовия, депутаты Государственного Собрания, Председатель и члены Правительства, Председатель Верховного Суда, председатель Арбитражного суда, прокурор Республики Мордовия вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых парламентских слушаниях. 4. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые парламентские слушания не допускаются.
Статья 50. 1. Парламентские слушания ведет Председатель Государственного Собрания, Первый заместитель или заместитель Председателя Государственного Собрания, председатель соответствующего комитета, комиссии. 2. Председательствующий предоставляет слово для выступления, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
Статья 51. 1. Парламентские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для доклада представителю соответствующего комитета (комиссии), после чего выступают участвующие в парламентских слушаниях депутаты Государственного Собрания и приглашенные лица. С согласия присутствующих депутатов Государственного Собрания слово для выступления может предоставляться представителям общественности. 2. После выступлений на парламентских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Государственного Собрания, других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в письменной, так и в устной форме.
Статья 52. 1. Продолжительность доклада не должна превышать 20 минут, выступления - 10 минут, повторного выступления - 5 минут. По решению депутатов Государственного Собрания, принимающих участие в парламентских слушаниях, могут быть установлены общая продолжительность обсуждения, иная продолжительность выступлений, а также время, отводимое для ответов на вопросы. 2. Депутат Государственного Собрания и другие лица вправе выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. 3. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, допускать необоснованные обвинения в чей-то адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления на парламентских слушаниях. 4. Никто не вправе выступать на парламентских слушаниях и задавать вопросы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. 5. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход парламентских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий вправе удалять из зала заседания приглашенных лиц, мешающих проведению парламентских слушаний.
Статья 53. Парламентские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации парламентских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Государственного Собрания.
Раздел II. РЕШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СОБРАНИЕМ ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО ВЕДЕНИЮ Глава 8. СОГЛАСОВАНИЕ КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА, ПЕРВЫХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ. РЕШЕНИЕ ВОПРОСА О НЕДОВЕРИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, ПЕРВЫМ ЗАМЕСТИТЕЛЯМ И ЗАМЕСТИТЕЛЯМ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Статья 54. 1. Предложения о кандидатурах первых заместителей, заместителей Председателя Правительства вносятся в Государственное Собрание Главой Республики Мордовия не позднее двухнедельного срока после вступления в должность Председателя Правительства или после освобождения первых заместителей, заместителей Председателя Правительства от должности либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры первого заместителя, заместителя Председателя Правительства Государственным Собранием. (В редакции Постановления Государственного Собрания Республики Мордовия от 28.12.2007 г. № 69-IV П) 2. Государственное Собрание рассматривает представленную Главой Республики Мордовия кандидатуру Председателя Правительства и принимает соответствующее решение в течение двух недель со дня внесения предложения о кандидатуре.
Статья 55. 1. Глава Республики Мордовия представляет на заседании Государственного Собрания кандидата на должность Председателя Правительства. Кандидату на должность Председателя Правительства предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы депутатов. 2. По решению Государственного Собрания обсуждение кандидатуры может не открываться.
Статья 56. 1. Решение о согласовании кандидатуры для назначения на должность Председателя Правительства принимается тайным или открытым голосованием по решению Государственного Собрания. 2. Кандидатура считается согласованной, если за нее проголосовало большинство от числа избранных депутатов Государственного Собрания. 3. Результаты голосования оформляются постановлением.
Статья 57. 1. В случае отклонения Государственным Собранием кандидатуры на должность Председателя Правительства Республики Мордовия, Глава Республики Мордовия в срок, указанный в пункте 1 статьи 54 настоящего Регламента, вносит в Государственное Собрание предложение о новой кандидатуре Председателя Правительства Республики Мордовия. Одна и та же кандидатура может предлагаться не более двух раз. 2. По новой кандидатуре проводится новое обсуждение и голосование в соответствии со статьями 54 - 56 настоящего Регламента.
Статья 58. 1. Предложения о кандидатурах первых заместителей, заместителей Председателя Правительства вносятся в Государственное Собрание Республики Мордовия Главой Республики Мордовия не позднее двухнедельного срока после вступления в должность Председателя Правительства или после отставки соответствующего члена Правительства либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственным Собранием. 2. Государственное Собрание рассматривает представленные Главой Республики Мордовия кандидатуры и принимает соответствующие решения в течение двух недель со дня внесения предложений о кандидатурах.
Статья 59. 1. Предварительное рассмотрение представленных Главой Республики Мордовия кандидатур осуществляют соответствующие комитеты Государственного Собрания. 2. Членам комитетов представляются информационные и иные материалы по рассматриваемым кандидатурам. 3. Решением комитета рассматриваемая кандидатура может быть рекомендована или не рекомендована для назначения на должность первого заместителя, заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия. В последнем случае решение комитета должно быть мотивированным.
Статья 60. В случае, если представленная Главой Республики Мордовия кандидатура не рекомендована соответствующим комитетом, Глава Республики Мордовия предлагает Государственному Собранию для рассмотрения другую кандидатуру, которая также рассматривается соответствующим комитетом, либо подтверждает свое намерение отстаивать первоначально представленную кандидатуру на сессии Государственного Собрания.
Статья 61. 1. Глава Республики Мордовия на заседании сессии Государственного Собрания представляет кандидатов на должности первых заместителей, заместителей Председателя Правительства. 2. Государственное Собрание заслушивает председателя соответствующего комитета о результатах рассмотрения кандидатур и о решении по каждой кандидатуре. 3. Кандидаты на вышеуказанные должности выступают на заседании Государственного Собрания и отвечают на вопросы депутатов. 4. По решению Государственного Собрания обсуждение кандидатур может не открываться.
Статья 62. 1. Решение о согласовании кандидатур для назначения на должности первых заместителей, заместителей Председателя Правительства принимается тайным или открытым голосованием по решению Государственного Собрания. 2. Кандидатура считается согласованной, если за нее проголосовало большинство от числа избранных депутатов Государственного Собрания. 3. Результаты голосования оформляются постановлением.
Статья 63. 1. В случае отклонения Государственным Собранием какой-либо из представленных кандидатур Глава Республики Мордовия в срок, указанный в пункте 1 статьи 58 настоящего Регламента, вносит в Государственное Собрание предложение о новой кандидатуре. Одна и та же кандидатура может предлагаться не более двух раз. 2. По новой кандидатуре проводится новое обсуждение и голосование в соответствии со статьями 58 - 62 настоящего Регламента.
Статья 64. 1. Государственное Собрание вправе выразить недоверие Председателю Правительства, его первому заместителю или заместителю. 2. Предложение о выражении недоверия должностным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, вносится комитетом Государственного Собрания, депутатским объединением либо депутатами в количестве не менее пятнадцати человек.
Статья 65. 1. Глава Республики Мордовия, Председатель Правительства, первые заместители, заместитель Председателя Правительства вправе выступить с заявлением в связи с вынесенным предложением о недоверии. Перед обсуждением заслушивается заключение соответствующего комитета. 2. В ходе обсуждения вопроса о недоверии Председателю Правительства, его первому заместителю, заместителю депутаты Государственного Собрания задают вопросы лицу, в отношении которого внесен вопрос о недоверии, высказываются за выражение недоверия или против этого; преимущественное право на выступление предоставляется представителям депутатских объединений. 3. Лицо, в отношении которого решается вопрос о недоверии, получает слово последним.
Статья 66. Решение о недоверии Председателю Правительства, первому заместителю, заместителю Председателя Правительства принимается тайным или открытым голосованием по решению Государственного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания и оформляется постановлением.
Глава 8-1. ЗАСЛУШИВАНИЕ ЕЖЕГОДНОГО ОТЧЕТА ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ (Глава дополнена - Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 11.03.2011 г. № 1276-IV П)
Статья 66-1 1. В соответствии со статьями 68 и 81нституции Республики Мордовия Государственное Собрание заслушивает ежегодные отчеты Главы Республики Мордовия о результатах деятельности Правительства Республики Мордовия, в том числе по вопросам, поставленным Государственным Собранием. (В редакции Постановления Государственного Собрания Республики Мордовия от 21.05.2012 г. № 188-V П) 2. Дата заслушивания отчета Главы Республики Мордовия определяется Советом Государственного Собрания по предложению Главы Республики Мордовия. 3. Информация о дате, месте и времени заседания Государственного Собрания, на котором планируется заслушать ежегодный отчет Главы Республики Мордовия о результатах деятельности Правительства Республики Мордовия, обнародуется в средствах массовой информации, а также размещается на официальном сайте Государственного Собрания в сети Интернет в порядке, установленном постановлением Государственного Собрания. Статья 66-2 1. Ежегодно, не позднее 1 декабря, депутатские объединения Государственного Собрания, комитеты и комиссии Государственного Собрания представляют в Совет Государственного Собрания вопросы о деятельности Правительства Республики Мордовия в соответствующем году. Перечень вопросов от комитета, комиссии или депутатского объединения утверждается решением соответственно комитета, комиссии или депутатского объединения. 2. Совет Государственного Собрания до 15 декабря обобщает поступившие вопросы и вносит на рассмотрение Государственного Собрания проект постановления Государственного Собрания об утверждении перечня вопросов Государственного Собрания о деятельности Правительства Республики Мордовия. 3. Принятое постановление Государственного Собрания направляется Главе Республики Мордовия в течение 5 дней после принятия, но не позднее чем за один месяц до заседания Государственного Собрания, на котором планируется заслушать отчет Главы Республики Мордовия о результатах деятельности Правительства Республики Мордовия. Статья 66-3 1. Заслушивание отчета Главы Республики Мордовия о результатах деятельности Правительства Республики Мордовия осуществляется на заседании Государственного Собрания. 2. По окончании заслушивания отчета Главы Республики Мордовия депутаты Государственного Собрания, представители депутатских объединений вправе высказывать мнение о деятельности Правительства Республики Мордовия. Обсуждение отчета Главы Республики Мордовия не проводится, вопросы Главе Республики Мордовия по отчету не задаются. 3. По итогам рассмотрения ежегодного отчета Главы Республики Мордовия о результатах деятельности Правительства Республики Мордовия принимается постановление, проект которого вносит на рассмотрение Государственного Собрания Совет Государственного Собрания. Глава 9. РЕШЕНИЕ ВОПРОСА О ВЫРАЖЕНИИ НЕДОВЕРИЯ ГЛАВЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Статья 67. 1. В соответствии с федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия Государственное Собрание может принять решение о недоверии Главе Республики Мордовия. 2. Мотивированное предложение о выражении недоверия Главе Республики Мордовия может вносить группа депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Государственного Собрания. 3. Мотивированное предложение вносится в Государственное Собрание в письменной форме с приложением проекта постановления Государственного Собрания и списка депутатов - инициаторов выражения недоверия. В списке указываются Ф.И.О. депутатов, номера избирательных округов, наименования депутатских объединений (для депутата, являющегося членом такого объединения), проставляются дата и личные подписи депутатов. 4. Государственное Собрание рассматривает вопрос о выражении недоверия Главе Республики Мордовия в двухнедельный срок после его внесения.
Статья 68. 1. Глава Республики Мордовия вправе выступить на заседании Государственного Собрания с заявлением в связи с внесенным предложением о выражении недоверия Главе Республики Мордовия. 2. В ходе обсуждения предложения о выражении недоверия Главе Республики Мордовия депутаты задают вопросы Главе Республики Мордовия, высказываются за выражение недоверия или против этого; преимущественное право на выступление принадлежит Председателю Государственного Собрания, Первому заместителю, заместителям Председателя Государственного Собрания, председателям комитетов Государственного Собрания, а также представителям депутатских объединений. 3. Глава Республики Мордовия получает слово последним. В ходе обсуждения Глава Республики Мордовия вправе брать слово для справки, но не более трех минут. 4. Обсуждение прекращается по предложению об этом, одобренному большинством депутатов, принявших участие в голосовании. 5. Если в ходе обсуждения указанного вопроса депутаты Государственного Собрания - инициаторы выражения недоверия Главе Республики Мордовия отзывают свои подписи, и при этом численность депутатов Государственного Собрания, внесших предложение о недоверии, становится менее одной трети от установленного числа депутатов Государственного Собрания, то вопрос о выражении недоверия Главе Республики Мордовия исключается из повестки дня без голосования.
Статья 69. 1. Решение Государственного Собрания о недоверии Главе Республики Мордовия принимается тайным голосованием. 2. Решение о недоверии принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Государственного Собрания и оформляется постановлением. 3. Если предложение о выражении недоверия Главе Республики Мордовия не набрало большинство голосов, установленного пунктом 2 настоящей статьи, оно считается отклоненным.
Глава 10. СОГЛАСОВАНИЕ КАНДИДАТУРЫ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРОКУРОРА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ. НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|