Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 22.12.1998 № 568ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.12.98 N 568 г.Саранск Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 06.03.2013 г. N 70 О мерах по предотвращению радиоактивного загрязнения территории Республики Мордовия В целях предупреждения и ликвидации радиационных аварий на территории Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Создать межведомственную комиссию Республики Мордовия по расследованию, ликвидации аварий и их последствий. 2. Утвердить прилагаемые: состав межведомственной комиссии Республики Мордовия по расследованию, ликвидации радиационных аварий и их последствий; методические указания по расследованию, ликвидации радиационных аварий и их последствий в Республике Мордовия. 3. Директору ЗАО ПКФ "Масис" Семакину А.И. до 25 декабря 1998 г. сдать на захоронение оставшийся радиоактивный шлак в спецкомбинат "Радон" г. Н.Новгород, провести обследование персонала предприятия на наличие радиоактивной зараженности. 4. Возложить на Министерство экологии и природопользования Республики Мордовия, Центр госсанэпиднадзора в Республике Мордовия, Мордовскую территориальную инспекцию по надзору за радиационной безопасностью Донского округа Госатомнадзора Российской Федерации и Мордовский центр стандартизации, метрологии и сертификации организацию радиационного контроля металлолома. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Комитет Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Председатель Правительства Республики Мордовия В.ВОЛКОВ . УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 1998 г. N 568 СОСТАВ межведомственной комиссии Республики Мордовия по расследованию, ликвидации радиационных аварий и их последствий Стуков Владимир Алексеевич - заместитель председателя Комитета Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычай- ным ситуациям - председатель меж- ведомственной комиссии Члены комиссии: Бучацкий Юрий Григорьевич - заместитель министра экологии и природопользования Республики Мордовия Битейкин Михаил Романович - начальник Мордовской территори- альной инспекции Донского округа Госатомнадзора России Беляков Юрий Васильевич - заведующий отделом радиационной гигиены Центра госсанэпиднадзора в Республике Мордовия Грабекин Анатолий Иванович - начальник отдела радиационной, химической и биологической защи- ты Комитета Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Иванов Константин Иванович - заместитель начальника отдела УФСБ по Республике Мордовия Кондарев Андрей Геннадьевич - начальник мобилизационного отдела штаба МВД Республики Мордовия . УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 1998 г. N 568 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по расследованию, ликвидации радиационных аварий и их последствий в Республике Мордовия 1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1.1. АВАРИЯ РАДИАЦИОННАЯ - потеря управления источником ионизирующего излучения, вызванная неисправностью оборудования, неправильным действием персонала, стихийным бедствием или иными причинами, которые могли привести или привели к незапланированному облучению людей или радиоактивному загрязнению окружающей среды, превышающему величины, регламентируемые для контролируемых условий. К радиационным авариям относятся: сознательное использование или хранение источников ионизирующих излучений с нарушением санитарного законодательства или правил техники безопасности, создающее возможность облучения персонала или отдельных лиц из населения; потеря или хищение радиоактивных веществ или радиационных установок; оставление источников ионизирующих излучений в скважинах при применении радиоизотопных методов исследования; радиоактивное загрязнение окружающей среды, производственных и жилых помещений, оборудования выше величин, установленных санитарными нормами; облучение людей в дозах выше величин, установленных санитарными нормами. 1.2. АВАРИЙНАЯ СИТУАЦИЯ - состояние установки, характеризующееся нарушением условий безопасной эксплуатации, не перешедшее в аварию. 1.3. РАДИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ - событие, при котором происходит облучение людей в дозах, превышающих установленные пределы для соответствующих лиц. 1.4. РАДИОАКТИВНОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ - присутствие радиоактивных веществ техногенного происхождения на поверхности или внутри материала или тела человека, в воздухе или другом месте, которое может привести к облучению в индивидуальной дозе более 10 мкЗв/год или коллективной дозе 1 чел. - 3в/год. 1.5. ОБЛУЧЕНИЕ - воздействие на людей ионизирующего излучения, которое может быть внешним воздействием от источников, находящихся вне тела человека, или внутренним воздействием от источников, попавших внутрь его организма. 1.6. ОБЛУЧЕНИЕ АВАРИЙНОЕ - облучение, возникающее в результате радиационной аварии. 1.7. ОБЛУЧЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОЕ - облучение, которое может возникнуть в результате радиационной аварии, но не обязательно возникает при обычных условиях. 1.8. ПЕРСОНАЛ - лица, работающие с техногенными источниками (группа А) или находящиеся по условиям работы в сфере их воздействия (группа Б). 1.9. ДЕЗАКТИВАЦИЯ - удаление радиоактивных веществ с какой - либо поверхности или из какой - либо среды, включая организм человека. 2. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ РАДИАЦИОННОЙ АВАРИИ 2.1. Во всех случаях установления факта радиационной аварии администрация учреждения обязана поставить в известность: вышестоящую организацию или ведомство; местную, территориальную или региональную администрацию; региональный орган Госсанэпиднадзора; территориальные или региональные органы внутренних дел; территориальный или региональный орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; региональное представительство межтерриториального органа Госатомнадзора; территориальный или региональный орган экологии; территориальный или региональный орган службы безопасности. 2.2. Администрация учреждения, на котором произошла радиационная авария, и ее персонал принимают экстренные меры, предусмотренные Инструкцией по предупреждению аварии и пожара и ликвидации их последствий и Планом мероприятий по защите персонала на случай аварии. 2.3. Представители оповещенных органов, перечисленных в п. 2.1 настоящего раздела, в срок не более 2 часов со времени оповещения должны прибыть на место радиационной аварии. 2.4. При оповещении администрация учреждения должна сообщить данные о месте, дате и времени обнаружения радиационной аварии, кем обнаружена авария, характеристику источника аварии и его внешние признаки, наименование, марку, тип источника, результаты предварительного радиационного контроля (при наличии службы радиационного контроля на предприятии) и другие сведения, имеющиеся в наличии на момент оповещения. 3. РАССЛЕДОВАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ РАДИАЦИОННОЙ АВАРИИ И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЙ 3.1. Для организации и координации действий по расследованию и ликвидации радиационной аварии и ее последствий создается (или существует постоянно действующая) территориальная или региональная межведомственная комиссия, в состав которой входят представители: администрации территории или региона; территориального или регионального органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; отдела радиационной гигиены ЦГСЭН в Республике Мордовия; территориального или регионального органа МВД; регионального органа Госатомнадзора России; Министерства экологии и природопользования Республики Мордовия; территориального или регионального органа ФСБ; учреждения, на котором произошла радиационная авария. 3.2. Руководство и координацию деятельности членов комиссии осуществляет представитель Органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Члены комиссии в своей деятельности руководствуются государственными и ведомственными документами, касающимися радиационной безопасности, расследования и ликвидации радиационных аварий и их последствий, а также указаниями представителя органа по делам ГО и ЧС, являющегося, как правило, председателем комиссии. 3.3. Администрация учреждения, в котором произошла радиационная авария, до начала работы межведомственной комиссии, а с началом работы ее совместно с ней, проводит экстренную оценку радиационной обстановки, доз излучения у персонала (в необходимых случаях у населения), выявляет пострадавших лиц в целях принятия неотложных мер. Людей с травматическими повреждениями, химическими отравлениями, переоблучением выше дозовых пределов необходимо направить на медицинское обследование. В случае необходимости должна быть проведена санитарная обработка людей и изъята загрязненная одежда. 3.4. Руководством учреждения должны быть предприняты срочные меры по прекращению развития аварии, сведению к минимуму облучения людей и радиоактивного загрязнения окружающей среды. Если потенциальную аварийную дозу предвидеть невозможно, то облучение персонала выше дозовых пределов может быть разрешено администрацией учреждения только, когда нет возможности принятия мер, исключающих их превышение, и оправдано лишь спасением людей. 3.5. Регламентация планируемого облучения персонала определяется подразделом 5.2 НРБ - 96 (п.п.4.10 - 4.15 НРБ - 76\87). 3.6. Ответственность за последствия аварии и ее ликвидацию несет администрация учреждения, на котором произошла авария. 3.7. Служебное расследование и ликвидация аварии проводится администрацией учреждения, на котором произошла радиационная авария, под контролем органов ГСЭН и МВД, специалисты которых оказывают методическую, а при необходимости и практическую помощь. 3.8. Прекращение служебно расследования и ликвидация аварии проводится администрацией учреждения под контролем органов ГСЭН и могут быть прекращены только с согласия органов ГСЭН и МВД и документально оформлены. 3.9. В случае крупных радиационных аварий расследование и ликвидация их последствий осуществляется по указаниям высших государственных органов. 3.10. Администрацией учреждения представляется межведомственной комиссии следующая документация: физико-техническая характеристика радиационной техники (радионуклида, источника ионизирующих излучений); режим работы радиационной техники и время нахождения пострадавших в зоне излучения (положение пострадавших по отношению к источнику излучения); санитарный паспорт объекта или разрешение на проведение работ с источниками излучений; акты санитарного обследования объекта (с протоколами дозиметрического контроля за последние 2 года); приходно-расходный журнал источников ионизирующих излучений; приказы администрации учреждения о допуске персонала к работе с источниками ионизирующих излучений; должностные инструкции лиц, работающих с источниками ионизирующего излучения; журнал регистрации о прохождении инструктажа по мерам безопасности при работе с источниками ионизирующего излучения; инструкции по предупреждению и ликвидации аварий. По требованию любого члена межведомственной комиссии у администрации учреждения могут быть потребованы любые другие документы, позволяющие установить причину аварии, ее характерные признаки, допущенные нарушения администрацией предприятия (учреждения) и персоналом, последствия аварии и выработать предложения (мероприятия) по ликвидации ее последствий и предупреждению. 3.11. Межведомственной комиссией составляется подробный отчет о радиационной аварии. 3.12. Характеристика и классификация радиационных аварий проводится в соответствии с разделом 2 инструктивно-методических указаний по служебному расследованию и ликвидации радиационных аварий N 2206-80. 3.13. Радиационный контроль при расследовании и ликвидации радиационных аварий проводится в соответствии с разделом 4 "Инструктивно-методических указаний по служебному расследованию и ликвидации радиационных аварий". 3.14. Служебное расследование и ликвидация аварии и ее последствий администрацией учреждения проводится в порядке, предусмотренном в разделах 3 и 5 "Инструктивно-методических указаний по служебному расследованию и ликвидации радиационных аварий" N 2206-80. 3.15. По результатам служебного расследования и ликвидации аварии и ее последствий комиссией составляются: акт служебного расследования; мероприятия по ликвидации последствий аварии; мероприятия по предупреждению радиационных аварий на будущие периоды; акт о проведении консервации загрязненного имущества (если таковое имеется); акт о сдаче на захоронение радиоактивных отходов (РАО) и загрязненного оборудования и имущества в спецкомбинаты по захоронению РАО; акт оценки стоимости загрязненного имущества (если таковое имеется); акты дезактивации загрязненного имущества и помещений (если дезактивация проводилась). К акту служебного расследования следует приложить: план загрязненного очага с указанием плотности загрязнения и его границ; список пострадавших лиц с указанием фамилии, имени, отчества, возраста, дозы внешнего и внутреннего облучения (если таковые имеются); все протоколы радиационного дозиметрического контроля (обследования окружающей среды, территорий, оборудования, спецодежды, помещений и других заключений органов, участвующих в межведомственной комиссии); заключение медицинской экспертизы по наличию (отсутствию) облучения у персонала, а при необходимости и у населения близлежащих территорий; протоколы радиационного дозиметрического контроля (обследования) близлежащих от места аварии жилых территорий и помещений (по требованию межведомственной комиссии). 3.16. При ликвидации последствий аварий в жилых помещениях руководитель работ назначается по согласованию с местными, территориальными или региональными органами администрации. При этом в обязанности комиссии по служебному расследованию входит: выявление и детальное обследование новых мест загрязнения; организация компенсационной комиссии; выполнение указаний, принятых местной, территориальной или региональной администрацией. Задачи компенсационной комиссии: оценка изъятых у населения загрязненных веществ и имуществ, внесение предложений по выдаче соответствующих компенсаций; уточнение расходов, которые несет учреждение, виновник аварии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|