Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 04.03.1997 № 77 ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.03.97 N 77
г.Саранск Утратило силу - Постановление
Правительства Республики Мордовия
от 06.03.2013 № 70
О программе научно-технического прогресса
Республики Мордовия на 1997-2000 годы
Рассмотрев проект Программы научно-технического прогресса Республики Мордовия на 1997-2000 годы, разработанный в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 апреля N 199, Правительство Республики Мордовия ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Программу научно-технического прогресса Республики Мордовия на 1997-2000 годы. 2. Министерству экономики Республики Мордовия и Министерству финансов Республики Мордовия при разработке проекта республиканского бюджета предусматривать ежегодно целевое выделение средств на реализацию Программы. 3. Определить государственными заказчиками Программы Министерство
экономики Республики Мордовия (координатор), Министерство промышленности и управления государственным имуществом Республики Мордовия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Мордовия и Комитет по геологии и использованию недр Республики Мордовия. 4. Поручить государственным заказчикам Программы осуществить экспертизу проектов второго и третьего разделов Программы и по результатам экспертизы произвести корректировку мероприятий Программы
и уточнение сумм на их финансирование. 5. Министерству экономики Республики Мордовия, Министерству финансов Республики Мордовия совместно с государственными заказчиками
Программы своевременно решать вопросы о выделении финансовых средств из федерального бюджета и изыскании внебюджетных средств для реализации мероприятий, предусмотренных Программой. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления и общую координацию работы по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия Гришина В.И., отраслевые отделы Аппарата Правительства Республики Мордовия. Председатель Правительства
Республики Мордовия В.ВОЛКОВ Утверждена
постановлением Правительства
Республики Мордовия от 4 марта 1997 N 77
Программа
Научно-Технического Прогресса
Республики Мордовия на 1997-2000 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы
Программа Научно-Технического Прогресса Республики Мордовия на 1997-2000 годы Дата принятия решения о разработке Программы
Постановление Правительства Республики Мордовия от 15.04.96 N 199
Дата утверждения Программы 04.03.97 г.
Государственные заказчики Программы
Министерство экономики Республики Мордовия (координатор), Министерство сельского хозяйства и продовольствия РМ, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РМ; Министерство экологии и природопользования РМ, Комитет по геологии и использованию недр РМ, Министерство труда и занятости РМ, Министерство промышленности и Управления госимуществом РМ. Заказчики разработки Программы
Министерство экономики Республики Мордовия.
Основные разработчики Программы
Мордовский государственный университет имени Н.П.Огарева, Корпорация "Российский свет", АО "Электровыпрямитель", НИИ силовой электроники, Мордовская государственная республиканская сельскохозяйственная станция. Головной разработчик и координатор разработки Программы - НИИ регионологии при Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарева. Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели
Основная цель Программы - разработка и внедрение в производство новых ресурсо-, энерго- и материалосберегающих технологий современного
конвертируемого уровня с учетом специфики народнохозяйственного комплекса Республики Мордовия, его места и роли в общероссийской и международном разделении труда.
Главная задача Программы состоит в том, чтобы сохранить и развить
научно-технический потенциал и направить его на решение общероссийских
проблем в области развития науки, техники и современных технологий, тем самым обеспечить начало многоканального финансирования работ в этой области, включая федеральный и республиканский бюджеты. Сроки реализации Программы - 1997-2000 гг.
Перечень подпрограмм и основных проектов
Раздел 1. Критические технологии федерального уровня в электротехнике
1.1. Светотехника и источники света.
1.1.1. Создание серии новых, в т.ч. экологически чистых газоразрядных ламп высокого давления, ламп-светильников и световых приборов на
1.1.3. Теоретические и экспериментальные работы по созданию энергоэкономичных кварцевых галогенных ламп накаливания мощностью 20-100 Вт с повышенными на 10-12% световой отдачей и на 25-30% сроком
службы и ламп с корригированным спектром излучения на основе новых марок вольфрамовой проволоки и системы преобразования напряжения, а также световых приборов на их базе. 1.1.4. Создание серии ламп накаливания мощностью 15-150 Вт с повышенной безопасностью, со сроком службы до 2500-5000 часов на базе
новых тугоплавких материалов, современной технологии и высокопроизводительного оборудования. 1.1.5. Разработка конструкции и технологии производства ВЧ-генераторов мощностью до 55 Вт и экологически чистых безэлектродных КЛЛ с защитными помехоподавляющими неразрушающимися покрытиями, освоение серийного производства. 1.1.6. Исследование и разработка люминесцентных ламп мощностью 18-80 Вт на основе высокоэффективных алюминатных люминофоров и экологически чистых бескадмиевых люминофоров мощностью 18-80 Вт. 1.1.7. Исследование возможности создания осветительных безртутных люминесцентных ламп мощностью до 100 Вт низкого давления со световой отдачей не менее 30 лм/Вт. 1.1.8. Разработка и освоение серийного производства малогабаритных разрядных ламп низкого и высокого давления с ультрафиолетовым спектром излучения и световых приборов (для
обеззараживания воды и продуктов питания, полифункциональных и декоративных светильников с люминесцентными композиционными материалами). 1.2. Преобразователи электроэнергии.
1.2.1. Разработка и освоение производства силовых запираемых тиристоров, в т.ч. асимметричных и проводящих в обратном направлении,
в комплекте с быстродействующими диодами, низковольтными транзисторами. 1.2.2. Разработка и освоение производства полупроводниковых приборов с полевым управлением (JGBT). 1.2.3. Разработка и освоение производства высоковольтных тиристоров с повышенным быстродействием. 1.2.4. Разработка и освоение производства сверхмощных тиристоров на кремнии диаметром 1.2.5. Внедрение на насосных станциях водо- и теплоснабжения регулируемого электропривода. 1.2.6. Разработка и освоение в серийном производстве тиристорных коммутаторов. 1.2.7. Разработка и освоение серийного производства современных тиристорных выпрямителей для электрохимической очистки сточных вод промышленных предприятий. 1.3. Другие проекты.
1.3.1. Организация и развитие производства экскаватора 2-й размерной группы на специальном шасси и манипулятора погрузчика. 1.3.2. Развитие региональной информационной системы (информационная инфраструктура Республики Мордовия). Раздел 2. Новые технологии на базе ресурсов Мордовии
2.1. Разработка экологически безопасной технологии возделывания картофеля. 2.2. Разработка экологически безопасной технологии возделывания озимой ржи. 2.3. Разработка экологически безопасной технологии возделывания твердой пшеницы. 2.4. Разработка методики совершенствования симментальского скота.
2.5. Разработка энергосберегающей технологии коренного улучшения
лугов и пастбищ на основе создания травостоев с козлятником восточным. 2.6. Создание строительных материалов и изделий на основе диатомитов Атемарского месторождения. 2.7. Малая энергетика.
2.8. Оптимизация воспроизводства трудовых ресурсов в РМ.
Раздел 3. Устойчивое развитие Мордовии на основе
экологической безопасности
3.1. Инженерно-геоморфологический анализ взаимосвязи экзогенных процессов с геологическим строением, тектоническим влиянием и климатическими условиями территорий. 3.2. Составление кадастров растительного и животного мира с создание региональной Красной книги Мордовии. 3.3. Создание геоинформационной системы для обеспечения охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. 3.4. Разработка эффективных сорбентов, методов и установок для обесфторивания питьевой воды. 3.5. Разработка рекомендаций по применению нетрадиционных видов органических удобрений в расширенном воспроизводстве плодородия почв. 3.6. Разработка технологии изготовления фаянсовых изделий на основе керамических материалов с полимерным покрытием с использованием белых глин Северо-Решетинского месторождения. 3.7. Разработка технологии применения местных цеолитов в растениеводстве Мордовии.
3.8. Исследование механизмов благотворного влияния отрицательных аэроионов кислорода и внедрение в жизнь метода аэроионификации А.Л.Чижевского. 3.9. Автоматизированный комплекс для испытания, оперативной оценки и прогнозирования качества световых приборов и источников света специального назначения. 3.10. Создание и ввод в эксплуатацию электронного метрологического оборудования для измерения параметров силовых тиристоров, диодов, транзисторов, быстродействующих приборов на этапе
подготовки их производства. 3.11. Национально-региональные проблемы интеграции дошкольного, школьного, вузовского и послевузовского экологического образования и воспитания. 3.12. Разработка схемы создания рабочих мест в регионе.
Объемы и источники финансирования
Всего на 1997-2000 гг. - 344643 млн. руб. в ценах На 1997 год - 135677 млн. руб., в том числе:
средства федерального бюджета, выделяемые по линии Госкомитета РФ
по науке и технологиям - 13324,4 млн. руб.; средства федерального бюджета, выделяемые по линии Министерства общего и профессионального образования РФ - 886 млн. руб.; средства федерального бюджета, выделяемые по линии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ - 69,7 млн. руб.; средства федерального бюджета, выделяемые по линии Российской академии сельскохозяйственных наук - 69,4 млн. руб.; средства из бюджета Республики Мордовия (средства министерств и ведомств РМ) - 5276,5 млн. руб.; средства экологического фонда РМ - 110 млн. руб.;
отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы - 105 млн.
руб.; собственные средства организации-исполнителя - 114620 млн. руб.; средства заказчиков - 1216 млн. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Программа научно-технического прогресса Республики Мордовия на 1997-2000 гг. позволяет мобилизовать производственный и научно-технический потенциал республики на решение следующих общероссийских задач: - разработка и освоение производства нового поколения источников света и светотехнических установок, преобразователей электрической энергии, позволяющих России быть конкурентоспособной в этой области на
внутреннем и мировом рынках; наряду с этим реализация программы позволит на территории Мордовии по новому решить проблемы, актуальные для многих регионов России; - разработка технологий и организация производства экологически чистой продукции растениеводства и животноводства, повышение устойчивости экономического развития на основе экологической безопасности; - разработка и освоение производства эффективных строительных материалов на базе местного сырья; - разработка систем малой энергетики на основе нетрадиционных источников энергии; - разработка и освоение проектов включения Республики Мордовия в российское и мировой информационное пространство; - разработка и освоение механизмов оптимизации республиканского рынка труда; - разработка и освоение механизмов гармонизации социальных отношений. Система организации контроля за исполнением Программы Государственный комитет РФ по науке и технологиям, Министерство общего и профессионального образования РФ, Правительство Республики Мордовия, Министерство экономики РМ, Министерство сельского хозяйства
и продовольствия РМ, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РМ, Министерство экологии и природопользования РМ, Комитет по геологии и использованию недр РМ, Министерство труда и занятости РМ, Министерство промышленности и управления госимуществом РМ. I. Обоснование необходимости принятия Программы
Необходимость разработки и принятия Программы научно-технического
прогресса Республики Мордовия на 1997-2000 годы (далее - Программа
НТП) обусловлена задачами научного обеспечения реализации Федеральной
программы экономического и социального развития Республики Мордовия на
1996-2000 годы (далее - Федеральная программа), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 года N 1257. В Федеральной программе записано: "Программа в целом и практически все проекты будут поддержаны системой научного сопровождения, а по НИОКР, связанным с финансированием из федерального
бюджета, будут представлены в Миннауки России в установленном порядке
соответствующие документы" (Федеральная программа, с.179). Таким образом, программа НТП призвана стать системой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее -
НИОКР), нацеленных на реализацию основных направлений Федеральной
программы, ее проектов. В связи с этим Правительство Республики Мордовия своим Постановлением от 15.04.96 г. N 199 "О разработке программы научно-технического прогресса Республики Мордовия на 1997-2000 годы" поручило НИИ регионологии при Мордовском государственном университете
совместно с другими научными организациями (исполнителями НИОКР) разработать Программу НТП. Принципиальное значение для создания благоприятной среды развитию
науки и передовых технологий в целях успешной реализации Федеральной программы имеет Указ Главы Республики Мордовия Н.И.Меркушкина от 20 мая 1996 года N 75 "Об использовании научного и научно-технического потенциала для решения проблем республики". Относительно своих масштабов и доли в народнохозяйственном комплексе страны Республика Мордовия располагает значительным научно-техническим потенциалом, основу которого составляют: во-первых, более чем 3-тысячный отряд научных и научно-педагогических работников, среди которых более 100 докторов наук и профессоров, 900 кандидатов наук, доцентов; во-вторых, большой отряд высококвалифицированных работников физического труда в материальном производстве и сфере обслуживания; в-третьих, развитая система образовательных и научных учреждений,
способных обеспечить высокий образовательный уровень населения и профессиональную подготовку кадров для основных отраслей народного хозяйства; в-четвертых, значительная доля высокотехнологичных производств в промышленности и некоторых других отраслях народного хозяйства. Имеющийся научно-технический потенциал страны и республики в течение последних пяти лет в связи с кризисными явлениями в социально-экономической жизни общества оказался в сложном положении: резко сократились заказы на научно-технические разработки, что прежде
всего отразилось на структурах отраслевой науки, упали до минимума заказы по хозяйственным договорам. В целом объемы заказных НИОКР сократились примерно в десять раз. Однако следует отметить некоторый рост объемов фундаментальных исследований в университете, возросли объемы научных исследований по заказам Правительства Республики Мордовия. Это позволило несколько смягчить кризисные процессы в научной сфере республики. Таким образом, реальная востребованность научно-технического потенциала Республики Мордовия может быть обеспечена лишь на основе разработки и утверждения такой программы научно-технического прогресса, в реализации которой будет заинтересован федеральный центр с его инвестиционными возможностями. Лигитимной базой для такой ориентации Программы НТП на данном этапе является Федеральная программа. Поэтому в содержание Программы НТП включены только те НИОКР, которые соответствуют интересам России в
целом или совместим интересам Российской Федерации и Республики Мордовия. II. Цели и задачи Программы НТП
Основная цель Программы научно-технического прогресса Республики Мордовия на 1997-2000 годы состоит в том, чтобы мобилизовать имеющийся научно-технический потенциал республики на разработку и внедрение в производство новых технологий конвертируемого уровня для реализации приоритетных направлений и проектов Федеральной программы экономического и социального развития Республики Мордовия на 1996-2000 годы. Важной целью Программы также является освоение механизма многоканального финансирования (в основном республиканский и
федеральный бюджеты) НИОКР, выполняемых учеными и специалистами Мордовии. Данные цели соответствуют принципиальным положениям Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике", Доктрине развития российской науки, а основные задачи Программы НТП -
"Приоритетным направления развития науки и техники" и "Критическим технологиям федерального уровня", утвержденным Правительством Российской Федерации. Для достижения целей Программы НТП предусматривается решение следующих задач: - разработка и освоение производства нового поколения конкурентоспособных на мировом рынке источников света и светотехнических установок; - разработка и освоение нового поколения конкурентоспособных на мировом рынке энергосберегающих преобразователей электрической энергии; - разработка экологически безопасных технологий и организация производства экологически чистой продукции растениеводства и животноводства; - разработка и освоение производства эффективных строительных материалов на базе местного сырья; - разработка систем малой энергетики на основе нетрадиционных источников энергии; - разработка и освоение механизмов оптимизации республиканского рынка труда; - разработка и освоение проектов включения Республики Мордовия в российской и мировой информационное пространство. III. Основное содержание Программы и ее структура
Формирование содержания и структуры Программы НТП опиралось на систему критериев, отражающих современную научно-техническую политику
Российской Федерации, требования закона "О науке и государственной научно-технической политике". Доктрины развития российской науки, приоритетных направлений развития науки и техники, критических технологий федерального уровня. Важным условием отбора предложений для включения в Программу НТП было соответствие основным направлениям и проектам Федеральной программы экономического и социального развития Республики Мордовия на
1996-2000 годы. При этом в Программу НТП в соответствии с условиями, определенными ГКНТ России, не включались инновационные проекты, связанные с освоением в производстве уже имеющихся научных разработок.
К рассмотрению на предмет возможного включения в Программу НТП с частичным финансированием из федерального и республиканского бюджетов
принимались только научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). В связи с этим методология отбора и структурирования предложенных разработчиками проектов НИОКР базировалась на принципе дифференциации
приоритетов предметов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Эта дифференциация соответствует концепции федеративного разделения предметов ведения на федеральные, совместные федерально-субъектные и субъектные (местные). Применительно к НИОКР это означает их дифференциацию на:
а) НИОКР федерального уровня;
б) НИОКР республиканско-федерального уровня;
в) НИОКР республиканского уровня.
Поскольку в техническом задании на разработку Программы НТП, утвержденном постановлением Правительства Республики Мордовия от 15.04.96 г. N 199, поставлено условие обязательного привлечения средств федерального бюджета на частичное финансирование каждого включаемого в Программу проекта НИОКР, это возможно только в том случае, если предлагаемые разработки в полном объеме или частично решают проблемы федерального уровня, разработчики Программы НТП были вынуждены ограничить ее содержание только НИОКР федерального уровня и НИОКР республиканско-федерального уровня. Далее необходимо было учитывать требования ГКНТ России и Минобразования России о том, что к рассмотрению о частичном финансировании из федерального бюджета НИОКР региональных программ республиканско-федерального уровня принимаются только те проекты, которые финансируются из местных источников, включая республиканский
бюджет. При этом ГКНТ России и Минобразования России рассматривают проекты НИОКР, сблокированные в самостоятельные региональные программы, претендующие на долевое финансирование из федерального бюджета по статье "Наука". Таким образом, формирование содержания и структуры Программы научно-технического прогресса Республики Мордовия на 1997-2000 годы базировалось на следующих принципах: 1. В Программу включаются только проекты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). 2. Проекты НИОКР должны быть нацелены на решение проблем, содержащихся в Федеральной программе экономического и социального развития Республики Мордовия на 1996-2000 годы. 3. Приоритетное место в Программе НТП отводится НИОКР, разрабатывающим критические технологии федерального уровня, что является условием для финансирования из федерального бюджета через ГКНТ России. 4. Проекты НИОКР, разрабатывающие новые технологии республиканско-федерального уровня, должны иметь базовое финансирование из местных источников, включая республиканский бюджет,
и только после этого представляться в ГКНТ или Минобразования России в
форме региональных программ НТП, претендующих на долевое финансирование из федерального бюджета. 5. Проекты НИОКР по критическим технологиям федерального уровня и
по новым технологиям республиканско-федерального уровня представляется в форме программ в ГКНТ и Минобразования России от имени Правительства Республики Мордовия. Учитывая изложенное, Программа научно-технического прогресса Республики Мордовия на 1997-2000 годы обрела следующую структуру: I раздел (подпрограмма) "Критические технологии федерального уровня в электротехнике". II раздел (подпрограмма) "Новые технологии на базе ресурсов Мордовии". III раздел (подпрограмма) "Устойчивое развитие Мордовии на основе
экологической безопасности". Подпрограмма "Критические технологии федерального уровня в электронике" Содержит три подраздела - "Светотехника и источники света", "Преобразователи электроэнергии" и "Другие проекты". Республика Мордовия располагает крупнейшим в Европе светотехническим производственно-научно-учебным комплексом, который возглавляет корпорацию "Российский свет". Состояние дел в этом комплексе определяет удовлетворение государственных нужд России в источниках света и многих светотехнических изделиях. Содержащийся в Федеральной программе экономического и социального развития Республики Мордовия на
1996-2000 годы проект "Российский свет" нацелен на выход страны на передовые рубежи мировой светотехники. В Программу НТП вошли восемь проектов НИОКР, ориентированных на разработку и освоение критических технологий, которые позволят создать источники света нового поколения, конкурентоспособные на мировом рынке. ГКНТ России высоко оценил данные проекты и предусмотрел выделить в 1997 году на их разработку 6,175 млрд. рублей. Аналогично отнесся ГКНТ России к системе проектов НИОКР по созданию нового поколения преобразователей электрической энергии, разрабатываемых АО "Электровыпрямитель" и НИИ силовой электроники. К финансированию из федерального бюджета в 1997 году приняты 7 проектов в сумме 4,140 млрд. рублей. Наряду с этим ГКНТ России поддержал в рамках Федеральной программы экономического и социального развития Республики Мордовия еще на два проекта НИОКР: "Экскаватор" (предусмотрено выделить из федерального бюджета на 1997 год 2,5 млрд. рублей) и "Информационная система" (предусмотрено выделить из федерального бюджета на 1997 год
40,0 млн. рублей).
Таким образом, в целом подпрограмма "Критические технологии федерального уровня в электротехнике" предположительно получит в 1997
году финансовую поддержку из федерального бюджета в сумме 12,855 млрд. рублей. Второй раздел Программы - подпрограмма "Новые технологии на базе ресурсов Мордовии" содержит восемь проектов, объединенных общей идеей
развития производительных сил на основе применения новых технологий использования имеющихся природных и трудовых ресурсов Республики Мордовия. Это в сущности региональная программа со значительной федеральной составляющей в разработке и освоении новых технологий. Федеральное значение прежде всего имеют разработки технологий по производству экологически чистых продуктов растениеводства и животноводства; разработка и освоение технологий производства строительных материалов и изделий на основе диатомитов Атемарского месторождения; разработка систем малой энергии.
Все проекты подпрограммы обеспечены базовым финансированием из бюджета Республики Мордовия. В ГКНТ России Правительством Республики Мордовия направлена заявка на долевое финансирование данной Программы
в 1997 году из федерального бюджета в сумме 470,0 млн. рублей (из
общей суммы предполагаемых затрат - 1165,0 млн. рублей на 1997 год). Эта сумма была предварительно согласована с подразделениями ГКНТ России, занимающимся региональной научно-технической политикой.
Третий раздел Программы - подпрограмма "Устойчивое развитие Мордовии на основе экологической безопасности" сформирована Мордовским
государственным университетом с ориентацией на долевое участие в ее финансировании Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации из федерального бюджета. Региональная программа включает 12 проектов НИОКР на общую сумму 1802 млн. рублей в 1997 году, в том числе из федерального бюджета 886 млн. рублей. Большинство проектов Программы ориентировано на проведение НИОКР повышения экологической безопасности как основы устойчивого экономического и социального развития территории. Методология и новые технологические решения проблем экологической безопасности имеют не только региональное, но и федеральное значение. Таким образом, все 37 проектов НИОКР, включенных в Программу научно-технического прогресса Республики Мордовия на 1997-2000 годы, структурно организованы по изложенным выше принципам, отвечают требованиям, предъявляемым федеральными органами управления научно-технической деятельностью. Содержание проектов всех НИОКР, включенных в разделы Программы НТП, прилагается. IV. Управление и контроль за реализацией Программы НТП Государственным заказчиком (координатором) Программы научно-технического прогресса Республики Мордовия на 1997-2000 годы, учитывая ее приоритетную целевую направленность на научное сопровождение Федеральной программы экономического и социального развития Республики Мордовия на 1996-2000 годы, по согласованию с Межведомственной комиссией по реализации Федеральной программы, является Министерство экономики Республики Мордовия, выполняющее по поручению Правительства РМ в пределах своих полномочий оперативные функции Госзаказчика (координатора) программы НТП. Стратегические направления научно-технического прогресса в Республике Мордовия Минэкономики согласовывает с Научно-техническим советом при Правительстве Республики Мордовия. Долевое финансирование проектов НИОКР Программы НТП из федерального бюджета Правительство Республики Мордовия по бюджетным заявкам согласовывает с ГКНТ, Минобразования и другими финансирующими
научную деятельность органами исполнительной власти Российской Федерации. Текущее управление Программой НТП, включая сбор, анализ и обобщение материалов проектов-заявок на НИОКР, заключение договоров на
экспертизу, сбор информации о ходе выполнения проектов и подготовку материалов для сводных отчетов, осуществляет Дирекция Федеральной программы, при которой создается координационный совет Программы НТП из ее заказчиков и исполнителей. Экспертизу проектов НИОКР по заказу Дирекции Федеральной программы организует НИИ регионологии при Мордовском государственном университете, утвержденный Постановлением Правительства Республики Мордовия от 05.09.96 г. N 431 организатором государственной экспертизы в сфере научно-технической и инновационной
деятельности в Республике Мордовия (сертификат соответствия
Госстандарта России N РОСС.RU.УН02.М00008 от 4 ноября
Контроль за ходом выполнения проектов Программы НТП осуществляют их непосредственные заказчики, финансирующие НИОКР, в соответствии с техническими проектами и договорами по каждому этапу. Ежегодно, до 25
января, Дирекция Федеральной программы представляет в Правительство Республики Мордовия, в ГКНТ, Минобразования, Минэкономики России и другие федеральные органы управления, финансирующие Программу НТП, доклад о ходе работ по Программе НТП и эффективности использования средств из республиканского и федерального бюджетов. С учетом хода выполнения Программа НТП ежегодно корректируется в соответствии с установленными в Российской Федерации и Республике Мордовия
нормативами организации научно-технической деятельности. Сводный расчет потребности в финансировании проектов
региональной научно-технической Программы на 1997 год
с разбивкой по источникам финансирования
(в ценах 1996 года)
-----T---------------------T-------T---------------------------------¬ ¦ ¦ ¦Всего ¦ Средства федерального бюджета, ¦ ¦ ¦ ¦финан- ¦ в том числе ¦ ¦ N ¦ ¦совых +-------T--------T--------T-------+ ¦про-¦Наименование темы ¦средств¦средст-¦средства¦средства¦средст-¦ ¦екта¦ ¦на ¦ва ГКНТ¦Минобра-¦Минсель-¦ва Рос-¦ ¦ ¦ ¦НИОКР, ¦России ¦зования ¦хозпрода¦акаде- ¦ ¦ ¦ ¦млн.руб¦ ¦РФ ¦РФ ¦мии с/х¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наук ¦ +----+---------------------+-------+-------+--------+--------+-------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +----+---------------------+-------+-------+--------+--------+-------+ ¦ 1.¦Создание серии новых,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в т.ч. экологически¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чистых газоразрядных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ламп высокого давле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ламп-светильников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и световых приборов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на их базе, развитие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их производства с ис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользованием совре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менных материалов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологического обо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рудования ¦ 46000 ¦ 2000 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦Создание серии энер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦госберегающих ком-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пактных люминесцент-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ламп, электронным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПРА и световых прибо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ров на их базе, осво-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ение серийного произ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водства ¦ 29500 ¦ 1500 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦Теоретические и экс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦периментальные работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по созданию энерго- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономичных кварцевых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦галогенных ламп нака-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ливания мощностью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦20-100 Вт с повышен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ными на 10-12% свето-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вой отдачей и на 25-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦30% сроком службы и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ламп с корригирован-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ным спектром излуче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния на основе новых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мерок вольфрамовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проволоки и системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преобразования нап-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ряжения, а также¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦световых приборов на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их базе ¦ 1800 ¦ 400 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.¦Создание серии ламп¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦накаливания мощностью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15-150 Вт с повышен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной безопасностью, со¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сроком службы до¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2500-5000 часов на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базе новых тугоплав-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких материалов, сов-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ременной технологии и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высокопроизводитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного оборудования ¦ 14800 ¦ 800 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.¦Разработка конструк-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции и технологии про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изводства ВЧ-генера-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торов мощностью до¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦55Вт и экологически¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чистых безэлектродных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КЛЛ с защитными поме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хоподавляющими нераз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рушающимися покрытия-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ми, освоение серийно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го производства ¦ 10200 ¦ 1000 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.¦Исследование и разра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ботка люминесцентных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ламп мощностью 18-80¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Вт на основе высоко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективных алюминат-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных люминофоров и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологически чистых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бескадмиевых люмино-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦форов мощностью 18-80¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Вт ¦ 300 ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.¦Исследование возмож-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности создания осве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тительных безртутных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦люминесцентных ламп¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощностью до 100 Вт¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦низкого давления со¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦световой отдачей не¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менее 30 лм/Вт ¦ 200 ¦ 125 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8.¦Разработка и освоение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦серийного производ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства малогабаритных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разрядных ламп низко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го и высокого давле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния с ультрафиолето-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вым спектром излуче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния и световых прибо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ров (для обеззаражи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вания воды и продук-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов питания, поли-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функциональных и де-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коративных светильни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ков с люминесцирующи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ми композиционными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалами) ¦ 1450 ¦ 250 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.¦Разработка и освоение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства силовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦запираемых тиристо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ров, в т.ч. асиммет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ричных и проводящих в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обратном направлении,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в комплекте с быстро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действующими диодами,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦низковольтными тран-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зисторами ¦ 2100 ¦ 600 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10.¦Разработка и освоение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства полупро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водниковых приборов с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полевым управлением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(JGBT) ¦ 9080 ¦ 1000 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 11.¦Разработка и освоение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства высоко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вольтных тиристоров с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышенным быстро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действием ¦ 1100 ¦ 400 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 12.¦Разработка и освоение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства сверх-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощных тиристоров на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кремнии диаметром 100¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мм ¦ 700 ¦ 200 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 13.¦Внедрение на насосных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦станциях водо- и теп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лоснабжения регулиру-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦емого электропривода ¦ 1000 ¦ 340 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 14.¦Разработка и освоение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в серийном производс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тве тиристорных ком-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мутаторов ¦ 2400 ¦ 1000 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 15.¦Разработка и освоение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦серийного производс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тва современных ти-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ристорных выпрямите-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей для электрохими-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческой очистки сточ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных вод промышленных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ 2100 ¦ 600 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 16.¦Организация и разви-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тие производства экс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каватора 2-й размер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной группы на специ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альном шасси и мани-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пулятора погрузчика ¦ 9900 ¦ 2500 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 17.¦Развитие региональной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационной систе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мы (информационная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктура Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Мордовия) ¦ 80 ¦ 40 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 18.¦Разработка экологи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чески безопасной тех-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нологии возделывания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦картофеля ¦ 60 ¦ 9,9 ¦ - ¦ 10,2 ¦ 9,9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 19.¦Разработка экологи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чески безопасной тех-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нологии возделывания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|