Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 05.09.1996 № 431

 
 
 
 
 
 
                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                         РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
                          от 05.09.96 N 431
                              г.Саранск
 
                                       Утратило силу - Постановление
                                     Правительства Республики Мордовия
                                           от 06.03.2013 № 70
 
        О введении системы государственной экспертизы в сфере
           научно-технической и инновационной деятельности
                        в Республике Мордовия
 
     В целях    обеспечения    высокого     качества     научных     и
научно-технических разработок, выполняемых при финансовой поддержке из
федерального и  республиканского  бюджетов,  Правительство  Республики
Мордовия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Создать  в   Республике   Мордовия   систему   государственной
экспертизы в сфере научно-технической и инновационной деятельности.
     2. Утвердить Положение о системе региональной экспертизы в  сфере
научно-технической и инновационной деятельности в Республике Мордовия.
     3. Возложить функции организатора  государственной  экспертизы  в
сфере  научно-технической  и  инновационной  деятельности в Республике
Мордовия  на  Научно-исследовательский   институт   регионологии   при
Мордовском государственном университете имени Н.П.Огарева.
     4. Просить           Республиканский            исследовательский
научно-консультационный  центр  экспертизы  (РИНКЦЭ)  Государственного
Комитета Российской Федерации по науке и  технологиям  и  Министерства
общего   и   профессионального   образования  Российской  Федерации  в
установленном   порядке   решить   вопрос   о   создании    на    базе
Научно-исследовательского   института   регионологии   при  Мордовском
государственном  университете  имени  Н.П.Огарева  филиала  РИНКЦЭ   с
выдачей ему соответствующего сертификата.
     5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Председателя Правительства  Республики  Мордовия  Пыкова  А.М.,  отдел
социальной политики Аппарата Правительства Республики Мордовия.
 
 
     Первый зам. Председателя
     Правительства Республики
     Мордовия                                                 В.АКИШЕВ
 
 
 
 
                                          УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                          Республики Мордовия
                                          от 5 сентября 1996 г. N 431
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
              о системе региональной экспертизы в сфере
           научно-технической и инновационной деятельности
                        в Республике Мордовия
 
                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     1.1. Региональная  экспертиза  в   сфере   научно-технической   и
инновационной  деятельности  (далее  -  экспертиза) представляет собой
специализированную   оценочно-аналитическую   или    исследовательскую
деятельность,  направленную  на  информационное обеспечение решений по
важнейшим                проблемам                научно-технического,
производственно-технологического и социально - экономического развития
региона.
     1.2. Экспертиза  является составной частью механизма формирования
и        реализации        научно-технической,        образовательной,
производственно-технологической   и  социально-экономической  политики
органов  регионального  управления  в  организационном,   структурном,
профессиональном, бюджетном и правовом отношениях.
     1.3. Экспертиза   представляет   собой   систему    практического
применения  официально  установленных  и  регламентированных  правил и
процедур  подготовки  экспертно-аналитических  данных   по   различным
вопросам   научной,   образовательной,  технической,  технологической,
инвестиционной,  производственной,  правовой деятельности предприятий,
учреждений, организаций региона.
     1.4. Региональная   государственная   экспертиза   как    система
объединяет  при  Правительстве Республики Мордовия взаимодействующие с
ним   независимые   экспертные   формирования    (советы,    комиссии,
коллективы),   создаваемые   на  базе  научных  учреждений,  проектных
институтов,   высших   учебных   заведений    региона,    существующих
консультативных фирм,  отделений отраслевых академий, научных обществ,
финансово-инвестиционных компаний, производственных предприятий.
     1.5. Государственная    экспертиза   может   организовываться   и
выполняться на  договорных  началах  по  обращениям  негосударственных
учреждений   (фирм,   фондов,   ассоциаций),   а   также  общественных
организаций,  заинтересованных  в   обоснованности   принимаемых   ими
решений.
     1.6. Результаты  экспертизы  оформляются   в   виде   официальных
экспертных заключений,  подготавливаемых на основе анализа и обобщения
мнений независимых экспертов по  экспертируемой  проблеме,  исходя  из
полученного задания и относящихся к нему материалов.
     1.7. Экспертиза  осуществляется  в  соответствии  с  действующими
законами   и   другими  нормативными  актами  Российской  Федерации  и
Республики Мордовия, а также настоящим Положением.
 
                        2. ОБЪЕКТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ
 
     2.1. Объекты  региональной  государственной  экспертизы  в  сфере
научно-технической  и инновационной деятельности и характер проводимых
применительно к  ним  экспертно-аналитических  оценок  определяются  в
каждом  конкретном случае Правительством Республики Мордовия,  другими
управленческими  структурами  (районными,  городскими,  сельскими),  а
также    государственными    и    негосударственными    предприятиями,
общественными организациями, обращающимися к экспертизе.
     2.2. Объектами   экспертизы    являются    программы,    проекты,
разработки,   технологии,  планы  капиталовложений  и  другие  работы,
осуществление которых требует значительных  финансовых,  материальных,
интеллектуальных  и  трудовых  затрат,  а  также  результаты указанных
работ.
     Приведенный перечень  объектов  экспертизы  является  открытым  и
может корректироваться Правительством  Республики  Мордовия,  а  также
другими  участниками  экспертного процесса в зависимости от конкретных
условий жизнедеятельности региона и стоящих перед ним проблем.
 
                          3. ЦЕЛИ ЭКСПЕРТИЗЫ
 
     3.1. Целями государственной экспертизы в сфере научно-технической
и инновационной деятельности являются:
     - всесторонний  анализ  вариантов  решений,  связанных  с выбором
приоритетов   научно-технического,   производственно-технологического,
социально-экономического развития региона;
     - объективная     оценка      научной,      народнохозяйственной,
социально-экономической  значимости  региональных программ,  проектов,
разработок различной направленности,  а также возможных последствий  и
результатов их выполнения;
     - экспертное    обеспечение    деятельности   государственных   и
негосударственных предприятий и учреждений региона в организационном и
предметном отношении на уровне возникающих перед ними задач;
     - научная  и   методологическая   поддержка   экспертной   работы
применительно  к  условиям  региона,  изучение и применение имеющегося
опыта проведения экспертизы;
     - практическое   использование   накопленных  знаний  в  условиях
осложняющихся экологических, ресурсных и демографических проблем.
 
                         4. ЗАДАЧИ ЭКСПЕРТИЗЫ
 
     4.1. Основными задачами региональной государственной экспертизы в
сфере научно-технической и инновационной деятельности являются:
     - организация  и  проведение   комплексной   независимой   оценки
приоритетных  направлений развития региона,  а также поиск эффективных
путей решения возникающих проблем применительно к специфике региона;
     - организация и  проведение  комплексных  экспертно-аналитических
оценок региональных научно-технических, образовательных, гуманитарных,
экономических, инвестиционных программ и проектов, новых научных идей,
технологий, приемов труда;
     - организация и  проведение  комплексной  экспертно-аналитической
оценки  результатов  проведенных в регионе работ в научно-технической,
производственно-технологической, социально-экономической областях;
     - привлечение научного  потенциала  региона  к  решению  вопросов
эффективности   экспертной   работы,   расширение   специализированных
исследований проблем экспертизы;
     - анализ    возможных   последствий   реализации   альтернативных
вариантов  решений,  принимаемых  на  разных   уровнях   регионального
руководства, местного самоуправления, негосударственных структур.
 
                        5. СУБЪЕКТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ
 
     5.1. Субъектами    государственной     экспертизы     в     сфере
научно-технической и инновационной деятельности являются юридические и
физические  лица,  а  также  общественные   объединения,   выполняющие
основные функции, связанные с ее организацией и проведением.
     5.2. По  характеру  своего участия в процессе экспертизы субъекты
подразделяются   на   ее   заказчиков   (заявителей),    организаторов
(подрядчиков) и исполнителей (экспертов).
     5.3. Заказчиками  экспертизы  выступаю  Правительство  Республики
Мордовия,   другие   управленческие  структуры  (районные,  городские,
сельские),  государственные и  негосударственные  предприятия  (фирмы,
фонды,   ассоциации),  общественные  организации,  заинтересованные  в
получении экспертного заключения по определенному кругу вопросов.
     5.4. Организатором экспертизы  является  Научно-исследовательский
институт  регионологии  при  Мордовском  государственном  университете
(далее - организатор),  проводящий конкретную работу в соответствии  с
настоящим    Положением    и   лицензией,   выданной   Республиканским
исследовательским    научно-консультационным    центром     экспертизы
Государственного  Комитета Российской Федерации по науке и технологиям
и  Министерства  общего  и  профессионального  образования  Российской
Федерации (РИНКЦЭ).
     5.5. Исполнителями  экспертизы  являются   отдельные   ученые   и
специалисты,    учреждения    науки    (исследовательские   институты,
испытательные центры),  высшие  учебные  заведения,  существующие  или
специально  создаваемые  экспертные  формирования  (советы,  комиссии,
творческие коллективы), общественные, коммерческие и иные организации,
профессионально занимающиеся экспертно-аналитической деятельностью.
     5.6. Субъекты экспертизы в своей деятельности пользуются правами,
предоставленными  им  действующими  законами   Российской   Федерации,
нормативными документами органов государственной власти и управления.
 
                      6. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
 
     6.1. Организационную основу государственной  экспертизы  в  сфере
научно-технической  и  инновационной деятельности составляют отношения
между   ее   субъектами-заказчиками,   организатором,   исполнителями,
взаимодействующими в рамках выполняемых ими функций.
     6.2. Заказчик устанавливает необходимость экспертизы, формулирует
задание ее  организатору  по  установленным  стандартам,  обеспечивает
финансирование    проводимых    экспертных   работ   и   рассматривает
представляемые ему официальные экспертные заключение.
     6.3. Организатор разрабатывает программу проведения экспертизы  в
соответствии  с  принятой  технологической схемой,  осуществляет поиск
экспертов и заключает договоры с ними,  предоставляет  в  распоряжение
экспертов  объект  экспертизы  и  необходимые  методические материалы,
оказывает информационную,  техническую,  нормативно-правовую поддержку
работе  экспертов  на  всех  ее этапах,  подготавливает и представляет
заказчику официальное экспертное заключение.
     6.4. Исполнитель  экспертизы  (эксперт)  непосредственно  изучает
представленный  ему  объект,  формулирует свою оценку данного объекта,
подготавливает  и  передает   организатору   экспертизы   обоснованное
заключение по всем вопросам, указанным в договорных документах.
     6.5. Экспертное  заключение   служит   основанием   для   приемки
результатов  экспертизы  заказчиком  и  входит  в перечень документов,
рассматриваемых  им  при  подготовке  решений,  в  интересах   которых
проводилась экспертиза.
     6.6. Экспертное заключение должно быть  объективным  и  содержать
следующие   обязательные   разделы:  формулировку  задачи  экспертизы,
принятые критерии  оценок,  собственно  экспертные  оценки,  выводы  и
рекомендации.
     6.7. К проведению экспертизы  не  могут  привлекаться  экспертные
коллективы  или отдельные эксперты,  являющиеся участниками работ,  по
поводу которых организуется и проводится экспертиза  (все  зависимости
от степени и форм участия).
     6.8. Конкретное  применение  результатов  проведенной  экспертизы
относится  к  компетенции ее заказчика (см.  п.  5.3),  действующего в
соответствии со своими полномочиями и существующим законодательством.
     6.9. Организация    экспертизы    и   взаимодействие   участников
экспертного   процесса   )заказчиков,   организатора,    исполнителей)
осуществляется на принципах:
     - системности  организации  экспертной  работы  и   единства   ее
нормативно-методического обеспечения,
     - независимости привлекаемых к работе экспертов  и  объективности
принимаемых заключений по результатам экспертизы,
     - соответствия используемой  информационной  и  технической  базы
условиям проводимой экспертизы,
     - комплексности и научной обоснованности экспертных оценок,
     - гласности результатов экспертизы.
 
          7. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ
 
     7.1. Нормативно-методическое     обеспечение      государственной
экспертизы  в  сфере  научно-технической  и инновационной деятельности
включает  законодательные  акты  Российской   Федерации,   нормативные
документы   органов  государственной  власти  и  управления,  а  также
научно-методические разработки,  регламентирующие отношение и  правила
взаимодействия  между субъектами экспертизы,  технологические схемы ее
проведения,  общие требования к  экспертам,  возможности  получения  и
использования служебной информации.
     7.2. Нормативно-методическое        обеспечение        экспертизы
разрабатывается  по  инициативе заинтересованных в ней заказчиков (см.
п.  5.3), специализированных экспертных организаций, учреждений науки,
высших  учебных  заведений  и  общественных  формирований,  исходя  из
реальных запросов практики и требований  совершенствования  механизмов
управления развитием научно-технической и инновационной деятельность.
     7.3. Нормативно-методическое    обеспечение    экспертизы
осуществляет Российский        республиканский       исследовательский
научно-консультационный  центр  экспертизы  (РИНКЦЭ)  через   Институт
регионологии  при  Мордовском государственном университете,  пользуясь
правом:
     - привлекать к проведению экспертизы на договорной  (контрактной)
основе  научные  или  иные  организации,  зарубежные фирмы,  временные
творческие коллективы,  а также отечественных и иностранных  ученых  и
специалистов;
     - финансировать  научно-методические разработки и организационные
мероприятия,  направленные на совершенствование экспертизы и  создание
систем ее обеспечения;
     - получать  в установленном порядке всю необходимую информацию об
объектах экспертизы независимо от их характера,  мест  расположения  и
прав пользования;
     - предоставлять экспертам в установленном порядке необходимую для
проведений   конкретных   экспертиз   информацию   в   соответствии  с
существующими правилами пользования ею;
     - рассматривать  спорные  вопросы  по  организации  и  проведению
экспертизы,  а также участвовать в их  обсуждениях  в  соответствии  с
действующим законодательством;
     - отклонять или направлять на доработку  заключения,  выполненные
экспертами  с  нарушениями  законодательных  норм,  порядка проведения
экспертизы, требований настоящего Положения;
     - привлекать на договорной основе ученых и специалистов различных
исследовательских  учреждений,  высших   учебных   заведений,   других
организаций для проведения научных работ по проблемам экспертизы;
     - взаимодействовать    в    пределах    своей    компетенции    с
ведомственными,  общественными и  иными  экспертными  организациями  и
подразделениями,  экспертными  органами  суверенных  республик  СНГ  и
иностранных государств с целью  проведения  консультаций,  комплексных
экспертиз, обмена опытом и научно-методическими разработками;
     - проводить   в   установленном   порядке   совещания,  семинары,
конференции по вопросам экспертизы,  а также публиковать информацию  о
результатах проведения экспертиз, их методологическом, организационном
и техническом обеспечении.
     7.4. Вопросы разграничения функций,  прав и взаимных обязательств
РИНКЦЭ и Научно-исследовательского института регионологии определяются
на договорной основе.
     7.5. Конкретные  разработки  нормативно-методического обеспечения
экспертизы проводятся коллективами ученых  и  специалистов  на  основе
использования    имеющихся    достижений   в   этой   области,   учета
отечественного и  зарубежного  опыта,  строгого  соответствия  законам
Российской Федерации.
 
        8. РЕШЕНИЕ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭКСПЕРТИЗЫ
 
     8.1. Спорные вопросы по существу проведенной  экспертизы  или  ее
организации   (несогласие   с   результатами   экспертизы,   нарушения
экспертами заданий  или  сроков  выполнения  экспертных  работ,  явные
ошибки  в  оценках  и  др.) рассматриваются заказчиком и организатором
указанных работ в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации и Республики Мордовия.
     8.2. Результаты  экспертизы  не  могут  служить  основанием   для
применения   административных  или  экономических  санкций  против  ее
организаторов и  исполнителей  (за  исключением  случаев,  оговоренных
гражданским законодательством Российской Федерации).
     8.3. Финансирование региональных программ,  проектов, технических
разработок, экспериментальных и других работ, получивших положительные
экспертные  заключения,  но  оказавшихся   малоэффективными   в   силу
нераскрытых   при   экспертизе  причин,  не  является  основанием  для
применения экономических санкций против организаторов или исполнителей
экспертных работ.
     8.4. Заказчик  и   организатор   экспертизы   пользуются   правом
высказать  публичное осуждение исполнителям,  проведшим некачественную
экспертизу.
 
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также