Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29.04.2013 № 138
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 апреля 2013 года № 138 г.Саранск Об утверждении устава Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия" (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия В соответствии с Порядком утверждения
устава бюджетного и казенного учреждения Республики Мордовия и внесения
изменений в устав, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия
от 27 сентября 2010 г.
№ 388 "О Порядке утверждения устава бюджетного и казенного учреждения
Республики Мордовия и внесения изменений в устав" и постановлением
Правительства Республики Мордовия от 10 декабря 2012 г. № 449 "О разграничении функций и полномочий
учредителя (собственника) в отношении Государственного казенного учреждения Республики
Мордовия "Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при
Правительстве Республики Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Утвердить прилагаемый устав
Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Научно-исследовательский
институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия". 2. Руководителю
Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Научно-исследовательский
институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия"
осуществить регистрацию устава в установленном законодательством Российской Федерации
порядке. 3. Признать утратившими силу
постановление Правительства Республики Мордовия от 14 февраля 2011 г. № 40
"Об утверждении устава Государственного казенного учреждения Республики Мордовия
"Научно- исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики
Мордовия". 4. Настоящее постановление
вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Республики Мордовия В.
Сушков УТВЕРЖДЕН постановлением
Правительства Республики Мордовия от
29 апреля 2013 года № 138 Устав Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при
Правительстве Республики Мордовия" (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия Глава 1. Общие положения 1. Государственное казенное
учреждение Республики Мордовия "Научно-исследовательский институт
гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия" (далее - Институт)
создано путем изменения типа Государственного учреждения "Научно-исследовательский
институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия" согласно
постановлению Правительства Республики Мордовия от 29 ноября 2010 г. № 460. Первоначально
создано в соответствии с постановлением бюро Мордовского обкома ВКП (б) и областного исполнительного комитета от 4 октября 1932
г. "Об организации, задачах и структуре Института мордовской национальной культуры"
(протокол № 27) и впервые зарегистрировано постановлением администрации г.
Саранска от 9 января 1996 г. № 14 с первоначальным наименованием "Государственное
учреждение "Научно-исследовательский институт языка, литературы, истории и
экономики при Правительстве Республики Мордовия". Переименование в
Государственное учреждение "Научно-исследовательский институт гуманитарных
наук при Правительстве Республики Мордовия" зарегистрировано распоряжением
администрации г. Саранска от 12 апреля 2002 г. № 828. 2. Полное наименование Института
- Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Научно-исследовательский
институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия". Сокращенное
наименование - "НИИГН". Наименование на английском
языке: State Institution "Research Institute of the Humanities
by the Government
of the Republic
of Mordovia", Research Institute of the Humanities
by the Government
of the Republic
of Mordovia, Research Institute of the Humanities
(NIIGN). 3. Учредителем Института
является Республика Мордовия. Функции и полномочия учредителя (собственника) в отношении
Института осуществляют Правительство Республики Мордовия, Государственный комитет
имущественных и земельных отношений Республики Мордовия и Министерство культуры и национальной политики Республики
Мордовия в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими компетенцию
указанных органов государственной власти. (В редакции
Постановления Правительства Республики Мордовия от
11.05.2017 № 281) 3.1. Правительство Республики
Мордовия осуществляет следующие функции и полномочия учредителя (собственника)
в отношении Института: 1) определяет цели,
предмет и виды деятельности Института; 2) утверждает Устав Института,
вносит в него изменения, в том числе утверждает Устав Института в новой редакции
по предложению, внесенному в установленном порядке Министерством
культуры и национальной политики Республики Мордовия, согласованному с Государственным
комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия
от
11.05.2017 № 281) 3) назначает на должность
директора Института, заключает, вносит изменения и прекращает трудовой договор
с ним; 4) принимает решение о премировании
и наложении взыскания на директора Института по предложению Министерства культуры и национальной политики Республики
Мордовия; (В редакции Постановления
Правительства Республики Мордовия от
11.05.2017 № 281) 5) утверждает тематический
план работы Института по предложению, внесенному в установленном порядке Министерством культуры и национальной политики Республики
Мордовия; (В редакции Постановления
Правительства Республики Мордовия от
11.05.2017 № 281) 6) принимает решение о
реорганизации, изменении типа и ликвидации Института в порядке, установленном законодательством,
назначает ликвидационную комиссию и определяет сроки ликвидации; 7) согласовывает структуру
и штатное расписание Института, 8) издает распоряжение о предоставлении
отпусков и командировок директору Института. 3.2. Государственный
комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия осуществляет следующие
функции и полномочия учредителя (собственника) в отношении Института: 1) закрепляет находящееся в
государственной собственности Республики Мордовия имущество за Институтом на праве
оперативного управления, если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации и Республики Мордовия; 2) контролирует эффективность
использования и сохранность государственного имущества Республики Мордовия, закрепленного
за Институтом; 3) утверждает передаточные
акты Института при его реорганизации; 4) принимает от ликвидационной
комиссии имущество, оставшееся после ликвидации Института; 5) согласовывает отчуждение,
за исключением приватизации жилищного фонда, сдает в аренду, передает в
безвозмездное пользование недвижимое имущество Института; 6) согласовывает внесения
изменений в настоящий Устав; 7) согласовывает заключение
и изменение трудового договора с директором Института; 8) согласовывает списание
недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за
Институтом. 3.3. Министерство культуры и национальной политики Республики
Мордовия осуществляет следующие функции и полномочия учредителя (собственника)
в отношении Института: (В редакции Постановления
Правительства Республики Мордовия от
11.05.2017 № 281) 1) осуществляет полномочия
главного распорядителя бюджетных средств; 2) определяет порядок составления
и утверждения отчета о результатах деятельности Института и об использовании
закрепленного за ним государственного имущества; 3) утверждает
государственное задание для Института; 4) определяет порядок составления,
ведения и утверждения бюджетной сметы Института; 5) определяет порядок и
сроки проведения аттестации работников Института; 6) утверждает порядок исчисления
стажа работы для установления повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет; 7) согласовывает прием на
работу главного бухгалтера Института; 8) осуществляет иные функции
и полномочия учредителя (собственника), установленные российским законодательством,
не отнесенные к функциям и полномочиям Правительства Республики Мордовия и Государственного
комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия в соответствии
с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Устава. 4. Институт является юридическим
лицом, считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый
государственный реестр юридических лиц и имеет: 1) обособленное имущество,
являющееся государственной собственностью Республики Мордовия, закрепленное за ним
на праве оперативного управления в установленном законом порядке; 2) лицевые счета для осуществления
операций по исполнению расходов республиканского бюджета Республики Мордовия,
открываемые в установленном законодательством порядке; 3) гербовую печать с изображением
Государственного герба Республики Мордовия и со своим наименованием, штампы и
бланки. Институт в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики
Мордовия, указами и распоряжениями Главы Республики Мордовия, постановлениями и
распоряжениями Правительства Республики Мордовия, нормативными правовыми актами
органов государственной власти Республики Мордовия и настоящим Уставом. 5. Институт является некоммерческой
организацией, научным учреждением академического типа, созданным Республикой
Мордовия для выполнения работ, оказания услуг в сфере научных исследований и разработок
и образования. Финансовое обеспечение
деятельности Института осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики
Мордовия и на основании бюджетной сметы, утверждаемой Министерством
культуры и национальной политики Республики Мордовия. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия
от
11.05.2017 № 281) 6. Институт в соответствии
с закрепленными в его Уставе целями и предметом деятельности от собственного
имени приобретает имущественные и неимущественные права, выступает в качестве
истца и ответчика в суде. 7. В Институте могут реализовываться
образовательные программы высшего образования (подготовка кадров высшей квалификации
по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре) и дополнительного
профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. Деятельность Института по реализации
указанных образовательных программ (включая разработку требований к приему
граждан, содержанию образования и к организации образовательного процесса, выдачу
документов об образовании, предоставление прав, социальных гарантий и льгот обучающимся
и работникам) регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации,
типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и
видов. 8. В состав Института входят
научно-исследовательские подразделения (отделы), докторантура, аспирантура, структурные
подразделения дополнительного профессионального образования, подготовительные отделения
и курсы, объекты производственной и социальной инфраструктуры и другие
структурные подразделения. 9. Институт в пределах своей
компетенции решает вопросы обеспечения защиты сведений, составляющих государственную
тайну, или отнесенной к иной охраняемой действующим законодательством
информации. 10. Институт проводит и
обеспечивает необходимые мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской
обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом
действующим законодательством. 11. Институт обеспечивает
ведение, учет и сохранность документов по основной деятельности Института и
личному составу. 12. Институт выступает
государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг за счет бюджетных средств в порядке, установленном
законодательством. 13. Место нахождения Института:
430005, Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Льва
Толстого, д. 3. 14. Институт создан без
ограничения срока деятельности. Глава 2. Предмет, цели и виды деятельности Института 15. Предметом уставной
деятельности Института является выполнение и координация фундаментальных и прикладных
научных исследований по социально-гуманитарным отраслям знаний, разработка, создание
и реализация научной продукции. 16. Институт создан с целью
осуществления научно-исследовательской, научно-организационной и образовательной
деятельности, направленной на проведение, координацию и обеспечение фундаментальных
и прикладных исследований по проблемам комплексного развития Республики Мордовия
в рамках поручений и научно-исследовательских программ Правительства Республики
Мордовия, Министерства культуры и национальной
политики Республики Мордовия, федеральных научно-исследовательских программ
и по договорам с иными организациями, а также для издания научной продукции. 17. Основными функциями
Института являются: (В редакции Постановления
Правительства Республики Мордовия от
11.05.2017 № 281) 1) осуществление фундаментальных
и прикладных научных исследований, направленных на социально-экономическое и национально-культурное
развитие Республики Мордовия; 2) организация и ведение научно-исследовательской
работы в соответствии с программами экономического, социального и культурного развития
Республики Мордовия; 3) выполнение поручений
Главы Республики Мордовия, Правительства Республики Мордовия, Министерства культуры и национальной политики Республики
Мордовия по профилю научной деятельности Института; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от
11.05.2017 № 281) 4) выполнение заказов исполнительных
органов государственной власти Республики Мордовия на проведение
фундаментальных и прикладных научных исследований; 5) подготовка
квалифицированных научных кадров; 6) накопление и систематизация
научной информации о мордовском этносе и проживающих на территории Республики Мордовия
национальностях; 7) проведение научных исследований
по проблемам материальной и духовной культуры народов Мордовии; 8) популяризация научных знаний
по профилю деятельности Института; 9) установление связей с соответствующими
профилю деятельности Института кафедрами высших учебных заведений для решения научных
проблем и участия работников Института в подготовке и проведении общих и
специальных курсов; 10) содействие национально-культурному
развитию мордовской диаспоры в Российской Федерации и национальных общностей Республики
Мордовия; 11) заключение договоров о
научном сотрудничестве с подобными учреждениями зарубежных стран. 18. Для решения основных
функций Институт осуществляет следующие основные виды деятельности: 1) проводит
фундаментальные и прикладные научные исследования по отраслям знаний, соответствующим
предмету уставной деятельности Института; 2) осуществляет мониторинг
социально-экономических, общественно-политических и национально-культурных процессов
в Республике Мордовия; 3) участвует в разработке перспективных
программ социально-экономического и национально-культурного развития Республики
Мордовия; 4) осуществляет научную экспертизу,
рецензирование, переводы официальных документов на мордовский (мокшанский, эрзянский) язык по поручению Главы Республики
Мордовия, Правительства Республики Мордовия, исполнительных органов
государственной власти Республики Мордовия; 5) организует и проводит тематические
научные конференции, конгрессы, симпозиумы, в том числе направленные на изучение,
сохранение и развитие традиционной народной культуры; 6) организует
археологические, этнографические, лингвистические, фольклорные, демографические
и другие экспедиции в Республике Мордовия и Российской Федерации - в местах
постоянного проживания мордовского населения; 7) ведет фундаментальную картотеку
по мордовскому (мокшанскому, эрзянскому) языку; 8) реализует образовательные
программы послевузовского и дополнительного профессионального образования при наличии
соответствующей лицензии; 9) осуществляет подготовку,
профессиональную переподготовку и (или) повышение квалификации научных и научно-педагогических
работников; 10) подготавливает и издает
монографии, энциклопедии, сборники статей, тематические сборники документов,
научные журналы, альманахи, альбомы, брошюры, библиографические указатели,
лингвистические словари и другие научные труды, осуществляет академические
издания классиков мордовской научной и художественной литературы; 11) участвует в
государственных программах Республики Мордовия и Российской Федерации по развитию
языка, культуры, образования, экономики и социальной сферы, республиканских конкурсах
научно-исследовательских, опытно-конструкторских, внедренческих работ и
инновационных проектов. 19. Институт в порядке, установленном
действующим законодательством, вправе осуществлять следующие виды деятельности,
не относящиеся к основным: 1) оказывать научно-методическую
и консультативную помощь государственным учреждениям сфер образования, культуры,
науки и управления на основе контрактов (договоров); 2) проводить социологические
исследования в соответствии с планами научно-исследовательских работ; 3) принимать участие в
составлении программ, учебников и учебных пособий для школ и высших учебных
заведений; 4) участвовать в работе орфографической
и терминологической комиссий; 5) принимать безвозмездно от
физических лиц научный архив, документы и материалы, относящиеся к истории и
культуре мордовского народа и Республики Мордовия; 6) осуществлять библиотечное
обслуживание, комплектование и сохранение библиотечных фондов; 7) принимать денежные и иные
пожертвования от физических и юридических лиц при условии соответствия цели пожертвования
целям деятельности Института и осуществлять за счет полученного имущества деятельность
согласно цели пожертвования. 20. Институт вправе
осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности: 1) выполнять
научно-исследовательские работы; 2) оказывать образовательные,
информационные, консультативные, экспертные услуги; 3) проводить
археологические и иные поисковые работы; 4) организовывать и проводить
научные конференции, конгрессы, симпозиумы, сессии, семинары, выставки, презентации,
творческие конкурсы, публичные показы кино- и видеофильмов и другие научные мероприятия; 5) осуществлять редакционно-издательскую
и полиграфическую деятельность, множительные и копировальные работы; 6) организовывать внедрение
и тиражирование изобретений, "ноу-хау", научных разработок и технологий,
включая разработку научно-технической и эксплуатационной документации,
деятельность по защите прав на объекты интеллектуальной собственности; 7) осуществлять торговлю печатными
изданиями Института. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в республиканский
бюджет Республики Мордовия. 21. Научная деятельность в
Институте осуществляется по приоритетным направлениям развития науки,
утвержденным Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Мордовия,
в соответствии с тематическим планом научно-исследовательских работ, ежегодно утверждаемым
Правительством Республики Мордовия по предложению, внесенному в установленном
порядке Министерством культуры и национальной политики
Республики Мордовия. (В редакции Постановления
Правительства Республики Мордовия от
11.05.2017 № 281) Институт планирует свою деятельность
и определяет перспективы своего развития исходя из спроса на производимую им
научную продукцию, выполняемые работы и оказываемые услуги, а также необходимости
обеспечения своего научно-технического и социального развития. 22. Институт формирует
научные и иные планы работ, организует их выполнение и отчитывается за
результаты своей деятельности перед Правительством Республики Мордовия и Министерством
культуры и туризма Республики Мордовии. 23. Научная деятельность в
Институте также может осуществляться в соответствии с контрактами (договорами),
за счет средств добровольных пожертвований, грантов. Грантовые
средства передаются получателям грантов, которые распоряжаются ими в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации или, в случае их использования
на территории иностранного государства, в соответствии с законодательством
этого государства в порядке, установленном организацией, выделившей грант. Глава 3. Источники формирования имущества Института 24. Институт владеет и
пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах,
установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и назначением
этого имущества. Институт не вправе отчуждать
или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом без согласия
собственника имущества, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог,
передавать во временное пользование, продавать и др. Земельный участок предоставляется
Институту в постоянное (бессрочное) пользование. При осуществлении права оперативного
управления имуществом, закрепленным за Институтом собственником, Институт
обязан обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование
имущества. Директор Института вправе принять
решение о безвозмездной передаче (дарении) принадлежащего Институту на праве оперативного
управления имущества только с согласия Государственного комитета имущественных
и земельных отношений Республики Мордовия. 25. Источниками формирования
имущества Института в денежной и иных формах являются: 1) имущество, закрепляемое
за Институтом на праве оперативного управления; 2) добровольные
имущественные взносы и пожертвования; 3) иное имущество в соответствии
с законодательством Российской Федерации. 26. Институт не имеет права
предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. 27. Институт самостоятельно
решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных
условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации, Республики Мордовия
и настоящему Уставу. Заключение и оплата Институтом
государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных
средств, производятся от имени Республики Мордовия в пределах доведенных лимитов
бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. 28. Совершение сделок,
возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества,
закрепленного за Институтом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных
Институту из республиканского бюджета Республики Мордовия, запрещается, если иное
не установлено законодательством Российской Федерации. 29. Доходы, полученные Институтом
от приносящей доход деятельности, поступают в республиканский бюджет Республики
Мордовия. 30. Институт не вправе выступать
учредителем (участником) юридических лиц. Глава 4. Права Института 31. Институт имеет право: 1) издавать все виды научной,
научно-методической и научно-популярной литературы; 2) осуществлять подготовку,
профессиональную переподготовку и (или) повышение квалификации научных и научно-педагогических
работников за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и
внебюджетных источников; 3) формировать совет по защите
кандидатских и докторских диссертаций; 4) привлекать
высококвалифицированных ученых и специалистов для выполнения
научно-исследовательских работ по договорам (контрактам); 5) проводить совместно с зарубежными
научными организациями международные научно-исследовательские программы и отдельные
исследования; 6) получать от научных учреждений
и высших учебных заведений Республики Мордовия информацию и материалы,
необходимые для выполнения уставных задач и функций; 7) оказывать научно-исследовательские
(экспертиза, консультирование, редактирование, рецензирование), издательские и
иные услуги физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с действующим
законодательством. 32. Право Института осуществлять
деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации
требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Института с момента ее
получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее
действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 33. Институт в соответствии
с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом вправе оказывать дополнительные
образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами
и федеральными государственными образовательными стандартами, а также
образовательными стандартами, устанавливаемыми Институтом самостоятельно, по
договорам, заключаемым с физическими и (или) юридическими лицами и
предусматривающим оплату ими стоимости обучения. Стоимость обучения и размер
оплаты за предоставление дополнительных образовательных услуг устанавливаются директором
Института с учетом себестоимости услуг. Глава 5. Организация деятельности Института,
структура, компетенция, порядок
формирования и сроки полномочий органов управления Института
34. Институт самостоятельно
осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской
Федерации, Республики Мордовия и настоящим Уставом. Управление деятельностью Института
строится на сочетании принципов единоначалия и коллегиальности. 35. Единоличным исполнительным
органом управления Института является директор. Директор действует на основе
законодательства Российской Федерации, Республики Мордовия и настоящего Устава и
несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями
заключенного с ним трудового договора, а также несет персональную
ответственность за качество выполнения работ (оказания услуг) и осуществления
государственных функций. 36. Директор назначается на
должность и освобождается от должности Правительством Республики Мордовия
сроком на пять лет. 37. Директор Института: 1) без доверенности действует
от имени Института, представляет его интересы и совершает сделки; 2) определяет структуру
Института, утверждает штатное расписание по согласованию с Правительством
Республики Мордовия; 3) утверждает положения о
структурных подразделениях Института, должностные инструкции работников
Института и правила внутреннего трудового распорядка; 4) издает приказы о
назначении на должности работников Института, об их переводе и увольнении, применяет
меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, издает другие приказы в
рамках деятельности Института, обязательные для исполнения работниками
Института; 5) определяет направления научной
и научно-технической деятельности Института, утверждает индивидуальные планы
работ научных работников Института; 6) осуществляет
руководство финансово-хозяйственной деятельностью Института, утверждает основные
направления и размеры финансовых расходов Института в пределах бюджетных ассигнований
и средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании
бюджетной сметы; 7) руководит работой
Ученого совета Института и издает приказы об утверждении решений Ученого
совета; 8) не имеет индивидуального
задания научно-исследовательской работы; 9) осуществляет иные полномочия
в соответствии с действующим законодательством. 38. Директор Института
имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности
приказом директора в соответствии с действующим законодательством сроком на
пять лет. Компетенция заместителей директора
устанавливается директором Института. Заместители директора действуют от имени Института,
представляют его в государственных и муниципальных органах, в организациях,
совершают юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в
доверенностях, выдаваемых директором Института. 39. В Институте образуется
Ученый совет в составе директора - председателя совета, заместителей директора,
главных научных сотрудников - заведующих отделами и ведущих ученых Института, представителей
исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, высших
учебных заведений, других учреждений, деятельность которых непосредственно связана
с основными целями и задачами Института. Порядок формирования Совета определяется
Положением об Ученом совете. Состав Ученого совета
утверждается директором Института сроком на пять лет. Ученый совет является
совещательным органом Института. Ученый совет созывается директором
Института по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Основными функциями
Ученого совета являются обсуждение и принятие решений, связанных с уставной
деятельностью Института, в том числе по вопросам: 1) интеграции научной, образовательной
и инновационной деятельности; 2) рассмотрения годовых и перспективных
планов научной работы Института; 3) рассмотрения отчетов отдельных
научных работников и руководителей проблемных групп о ходе и итогах научных
проблем; 4) проведения обсуждения
актуальных проблем развития гуманитарной науки, заслушивания научных докладов и
сообщений; 5) обсуждения и
утверждения к печати научных трудов, издаваемых Институтом; 6) обсуждения предложений
по поощрению работников Института; 7) представления штатных и
внештатных работников Института к званию доцента, профессора по специальности; 8) присвоения звания почетного
профессора Института ученым, внесшим значительный вклад в развитие Института и
конкретной области гуманитарных наук Республики Мордовия и Российской
Федерации; 9) утверждения тем
кандидатских и докторских диссертаций; 10) периодического рассмотрения
проблем, связанных с работой аспирантуры Института; 11) выдвижения или
поддержания кандидатур в члены-корреспонденты или действующие члены Российской
академии наук. Решения Ученого совета
направляются директору Института. 40. Институт не имеет
филиалов и представительств. Глава 6. Подготовка научно-педагогических и научных кадров, повышение
квалификации научных работников 41. Подготовка научно-педагогических
и научных кадров осуществляется в аспирантуре и докторантуре Института в форме соискательства,
а также путем предоставления творческих отпусков для завершения работы над
диссертацией. 42. Количество лиц, принимаемых
в аспирантуру и докторантуру Института за счет средств республиканского бюджета
Республики Мордовия, и структура определяются на основе контрольных цифр приема,
ежегодно устанавливаемых Правительством Республики Мордовия. Институт вправе в
пределах, установленных лицензией, осуществлять сверх установленных контрольных
цифр приема в аспирантуру и докторантуру, подготовку научно-педагогических и научных
кадров по соответствующим договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или)
юридическими лицами. 43. Лица, обучающиеся в аспирантуре
и докторантуре Института по очной форме за счет средств республиканского бюджета
Республики Мордовия, обеспечиваются государственными стипендиями и пользуются ежегодными
каникулами продолжительностью два месяца. 44. Аспиранты и докторанты
пользуются бесплатно оборудованием, лабораториями, учебно-методическими
кабинетами, библиотеками, а также правом на командировки, в том числе в высшие учебные
заведения и научные центры иностранных государств, участие в экспедициях для проведения
работ по избранным темам научных исследований наравне с научными работниками
Института. 45. Зачисление в аспирантуру
и докторантуру, прикрепление соискателей к Институту производится приказом
директора Института. 46. Права, обязанности,
социальные гарантии и льготы докторантов, аспирантов и соискателей
устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и
иными локальными актами Института. 47. Для завершения работы над
диссертацией научным работникам Института могут предоставляться творческие
отпуска с сохранением заработной
платы по основной штатной должности. Для завершения работы над кандидатской
диссертацией творческий отпуск предоставляется на срок три месяца, для
завершения работы над докторской диссертацией - на срок шесть месяцев. Творческие отпуска предоставляются
на основании рекомендации Ученого совета Института в пределах имеющихся средств
на оплату труда. Творческие отпуска не предоставляются
лицам, обучающимся в аспирантуре или докторантуре, либо закончившим обучение в
них. 48. Повышение квалификации
научных работников Института проводится в ведущих российских и иностранных
научных организациях, образовательных учреждениях дополнительного профессионального
образования, высших учебных заведениях путем стажировок, подготовки и защиты кандидатских
и докторских диссертаций, участия в работе семинаров, научных конференций, а
также с использованием других видов и форм повышения квалификации. 49. Финансовое обеспечение
повышения квалификации научных работников Института осуществляется за счет
средств республиканского бюджета Республики Мордовия и внебюджетных источников.
Глава 7. Международная деятельность Института 50. Институт имеет право осуществлять
международное сотрудничество в области научной и иной деятельности, послевузовского
профессионального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации,
международными договорами и межправительственными соглашениями Российской
Федерации. 51. Институт осуществляет
международную деятельность посредством: 1) участия в программах
двустороннего и многостороннего обмена докторантами, аспирантами и научными
работниками; 2) проведения совместных научных
исследований, а также конгрессов, конференций, симпозиумов и других
мероприятий; 3) осуществления фундаментальных
и прикладных научных исследований по заказам иностранных юридических лиц; 4) участия в международных
программах совершенствования послевузовского профессионального обучения. 52. Прием иностранных граждан
в аспирантуру и докторантуру Института осуществляется в соответствии с
международными договорами Российской Федерации и межправительственными
соглашениями Российской Федерации, а также по договорам Института с оплатой
стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами. 53. В целях участия в
международной деятельности Институт имеет право заключать с иностранными партнерами
- некоммерческими организациями договоры о совместной деятельности. Глава 8. Реорганизация и ликвидация Института 54. Реорганизация (слияние,
присоединение, разделение, выделение), изменение типа Института осуществляется на
основании решения Правительства Республики Мордовия в порядке, установленном законодательством. Решение о ликвидации Института
принимается Правительством Республики Мордовия. 55. При ликвидации, реорганизации
и изменении типа Института увольняемым работникам гарантируется соблюдение их
прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. 56. Правительство Республики
Мордовия утверждает состав ликвидационной комиссии и определяет сроки
ликвидации Института. 57. При ликвидации Института
кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства,
а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков. 58. При реорганизации Института
все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.)
передаются правопреемнику, при ликвидации Института - в архивную службу Республики
Мордовия. 59. Ликвидация Института считается
завершенной, а Институт прекратившим существование после внесения об этом записи
в Единый государственный реестр юридических лиц. Глава 9. Ответственность Института 60. Институт отвечает по своим
обязательствам в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. 61. Институт отвечает по
своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности
указанных денежных средств субсидиарную ответственность Института несет собственник
его имущества. 62. Работники Института несут
ответственность за разглашение коммерческой тайны и конфиденциальных сведений в
объеме и порядке, устанавливаемых законодательством Российской Федерации. Перечень
сведений, которые не составляют коммерческую тайну, устанавливается законодательством
Российской Федерации. 63. Институт несет ответственность
за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному
составу и др.), обеспечивает в установленном порядке передачу на государственное
хранение документов, имеющих научно-историческое значение. Глава 10. Внесение изменений в Устав Института 64. Все изменения к
настоящему Уставу утверждаются постановлением Правительства Республики Мордовия
по предложению, внесенному в установленном порядке Министерством
культуры и национальной политики Республики Мордовия, согласованному с Государственным
комитетом земельных и имущественных отношений Республики Мордовия, и регистрируются
в установленном законодательством порядке. (В редакции
Постановления Правительства Республики Мордовия от
11.05.2017 № 281) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|