Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 18.07.2013 № 1801

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЯ

               АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК


                     от 18 июля 2013 года N 1801


                О проведении эвакуационных мероприятий
     в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
       и их обеспечении на территории городского округа Саранск


     В соответствии с  Федеральным законом  от  21 декабря  1994 г.  N
68-ФЗ  "О  защите  населения и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного характера",  Постановлением  Правительства
Республики Мордовия от 6 марта 2007 г. N 83 "Об организации  эвакуации
населения Республики  Мордовия в  мирное  и военное  время", с  учетом
Постановления Администрации  городского  округа Саранск  от 10  января
2013  г. N  9  "О создании  эвакуационной  комиссии городского  округа
Саранск",   в   целях   совершенствования   координации   деятельности
эвакуационных  комиссий и  организации  эвакуационных мероприятий  при
чрезвычайных   ситуациях    природного   и   техногенного    характер,
Администрация городского округа Саранск

                            постановляет:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение о  проведении  эвакуационных
мероприятий  в  чрезвычайных   ситуациях  природного  и   техногенного
характера и их обеспечении на территории городского округа Саранск.
     2. Эвакуационной   комиссии   городского   округа   Саранск    во
взаимодействии с органом управления, уполномоченным на решение задач а
области гражданской обороны по городскому округу Саранск, организовать
работу по уточнению расчетов и обеспечению эвакуационных мероприятий
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск -  Директора
Департамента по социальной политике.
     4. Настоящее   постановление  вступает   в   силу  со   дня   его
официального опубликования.


     Глава Администрации
     городского округа Саранск                            П.Н. ТУЛТАЕВ



     Утверждено
     Постановлением Администрации
     городского округа Саранск
     от 18 июля 2013 года N 1801

                              Положение
   о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях
         природного и техногенного характера и их обеспечении
               на территории городского округа Саранск

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение  определяет  основные  задачи,  порядок
планирования, организацию  и проведение  эвакуационных мероприятий  на
территории городского  округа Саранск  при возникновении  чрезвычайных
ситуаций (далее - ЧС).
     1.2. Эвакуационные   мероприятия   планируются  и   готовятся   в
повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.
     Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
     1.2.1. Эвакуация - отселение в  мирное время (далее -  эвакуация)
населения -  комплекс мероприятий по  организованному вывозу  (выводу)
населения из зон ЧС  или вероятной чрезвычайной ситуации природного  и
техногенного   характера   и   его   кратковременному   размещению   в
заблаговременно    подготовленных    по    условиям    первоочередного
жизнеобеспечения безопасных районах (местах).
     1.2.2. Безопасный  район (место)  -  территория, находящаяся  вне
пределов  зоны  вероятной  чрезвычайной  ситуации,  установленной  для
населенных пунктов, имеющих  потенциально опасные объекты экономики  и
объекты  иного назначения,  подготовленная  для размещения  населения,
эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС.
     1.2.3. Жизнеобеспечение  населения   -  комплекс   экономических,
организационных, инженерно - технических и социальных мероприятий.
     1.3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
     - обеспечение жильем;
     - обеспечение   продуктами   питания,  водой,   товарами   первой
необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
     - охрана общественного порядка;
     - противопожарное жизнеобеспечение;
     - медицинское обеспечение;
     - инженерное обеспечение;
     - материально - техническое обеспечение.
     1.4. Эвакуация    населения    организуется,    планируется     и
осуществляется по производственно-территориальному принципу.
     1.5. Эвакуация проводится в два этапа:
     - 1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади
(пункты временного размещения - ПВР), расположенные вне этих зон.  Под
ПВР используются кинотеатры, учебные заведения, клубы, школы и  другие
соответствующие помещения;
     - 2-й  этап:   при  затяжном  характере   ЧС  или   невозможности
возвращения  в  места  постоянной  дислокации  проводится  перемещение
населения  с ПВР  на  площади, где  возможно  длительное проживание  и
всестороннее  обеспечение  (пункты  длительного  проживания  -   ПДП),
находящиеся на  территории  своего муниципального  образования или  по
решению Главы Республики  Мордовия - руководителя гражданской  обороны
Республики   Мордовия    на   территорию   соседнего    муниципального
образования.
     Под ПДП  используются  санатории,  профилактории,  дома   отдыха,
пансионаты,  турбазы,  гостиницы,  оздоровительные  лагеря  и   другие
соответствующие  помещения,   а  также   не  исключается   возможность
подселения на жилую площадь.
     Исходя из возможной  обстановки на  территории городского  округа
Саранск,  заблаговременно подбираются  места  размещения и  расселения
населения.
     Вероятные источники возникновения ЧС, угрожающие здоровью и жизни
людей, осложняющие   производственную   деятельность   на   территории
городского округа Саранск, могут быть:
     - химически    опасные     объекты    экономики,     использующие
сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ);
     - гидротехнические сооружения, расположенные на водных объектах;
     - лесные и прочие пожары;
     - радиационные аномалии на местности;
     - взрыво- и пожароопасные объекты.
     1.6. В  зависимости  от  времени  и  сроков  проведения  вводятся
следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная)
экстренная (безотлагательная).
     1.7. При получении достоверных данных о вероятности возникновения
аварии на  потенциально  опасных  объектах  или  стихийного   бедствия
проводится упреждающая (заблаговременная)  эвакуация населения из  зон
возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
     В случае     возникновения      ЧС     проводится      экстренная
(безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон
ЧС может  осуществляться при  малом  времени упреждения  и в  условиях
воздействия на людей поражающих факторов источнике ЧС.
     1.8. Решение на проведение эвакуации населения городского  округа
Саранск в  зависимости от  масштаба ЧС  принимается Главой  городского
округа Саранск.
     1.9. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до
особого распоряжения в зависимости от обстановки.

           2. Основы планирования эвакуационных мероприятий

     2.1. Проведение эвакуации на территории городского округа Саранск
возлагается на   Администрацию    городского    округа   Саранск    во
взаимодействии с эвакуационной  комиссией городского округа Саранск  и
органом  управления,  уполномоченным   на  решение  задач  в   области
гражданской обороны.
     Задачами эвакуационных   комиссий   муниципальных    образований,
объектовых эвакуационных комиссий являются:
     - учет эвакуируемого населения;
     - контроль за развертыванием ПВР, ПДП;
     - управление эвакуацией населения;
     - обеспечение транспортом.
     Для этого необходимо иметь учет:
     - общественных  площадей,  используемых  под  ПВР  на  территории
городского округа Саранск;
     - площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение
населения.
     Документы, разрабатываемые  эвакуационной  комиссией   городского
округа Саранск и органом управления, уполномоченным на решение задач в
области гражданской обороны:
     - план эвакуации в случае возникновения ЧС;
     - пояснительная  записка к  плану  эвакуации.
     В плане эвакуации отображаются:
     - возможные опасные зоны;
     - маршруты эвакуации из них;
     - ПВР, ПДП;
     - объекты экономики;
     - дошкольные учреждения;
     - больницы;
     - жилой сектор в опасной зоне
     - места посадки на автомобильный транспорт;
     - медицинские учреждения.
     На пояснительной записке к плану иметь:
     - перечень ПВР;
     - перечень ПДП;
     - расчет эвакуации из возможных зон ЧС;
     - расчет автотранспорта, выделяемого для эвакуации из зон ЧС.
     2.2. В   зависимости   от   обстановки   различают   два   режима
функционирования эвакоорганов:
     2.2.1. Режим  повседневной  деятельности -  функционирование  при
нормальной  производственно-промышленной, радиационной,  химической  и
гидрометеорологической обстановке,  при  отсутствии эпидемии,  ведении
долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий.
     2.2.2. Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении  и
ликвидации ЧС в мирное время.
     2.3. Решение  о  введении  чрезвычайного  режима  на   территории
городского округа Саранск принимается Главой Администрации  городского
округа Саранск с учетом конкретной обстановки.
     2.4. Основными мероприятиями в различных режимах, являются:
     2.4.1. В режиме повседневной деятельности:
     - разработка   документов,    плана   проведения    эвакуационных
мероприятий;
     - учет населения,  попадающего в опасные  зоны при  возникновении
ЧС;
     - определение маршрутов эвакуации;
     - планирование и решение вопросов всестороннего  жизнеобеспечения
населения при возникновении ЧС;
     - учет,   планирование   и   уточнение   вопросов   транспортного
обеспечения для  эвакуации  населения при  возникновении  ЧС в  мирное
время;
     - подготовка эвакуационных комиссий всех степеней.
     2.4.2. В чрезвычайном режиме:
     - организация контроля за  работой администрации ПВР, ПДП,  служб
ГО,  обеспечивающих эвакуацию  населения,  согласно планам  проведения
эвакуационных мероприятий;
     - организация  информации  населения   об  обстановке  в   местах
размещения эвакуируемого населения;
     - организация взаимодействия с управлениями (отделами) ГО и ЧС  и
транспортными организациями;
     - контроль за ходом  и проведением  отселения населения в  случае
возникновения ЧС;
     - поддержание  устойчивой   связи  с   ПВР,  ПДП,   транспортными
службами;
     - организация работ  по  жизнеобеспечению населения,  оставшегося
без крова.

         3. Организация проведения эвакуационных мероприятий

     3.1. При  получении   достоверного   прогноза  возникновения   ЧС
организуются  и проводятся  мероприятия,  цель которых  заключается  в
создании благоприятных условий  для организованного вывоза или  вывода
из зоны ЧС населения.
     Подготовительные мероприятия:
     - приведение в  готовность эвакуационных комиссий,  администрации
ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;
     - уточнение численности  населения,  подлежащего эвакуации  пешим
порядком и транспортом;
     - распределение транспортных средств;
     - подготовка  маршрутов эвакуации,  установка  дорожных знаков  и
указателей;
     - подготовка  к   развертыванию  ПВР,  ПДП   и  пунктов   посадки
(высадки);
     - проверка готовности систем оповещения и связи;
     - приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
     С получением   сигнала   на   проведение   эвакуации   населения,
осуществляются следующие мероприятия:
     - оповещение    председателей   эвакокомиссий    предприятий    и
организаций,  а  также  населения   о  начале  и  порядке   проведения
эвакуации;
     - развертывание  и приведение  в  готовность эвакокомиссий,  ПВР,
ПДП;
     - сбор и  подготовка к  отправке в  безопасные районы  населения,
подлежащего эвакуации (отселению);
     - подача  транспортных средств  к  пунктам посадки  населения  на
транспорт;
     - прием  и  размещение   эвакуируемого  населения  в   безопасных
районах,  заблаговременно   подготовленных  по  первоочередным   видам
жизнеобеспечения.
     3.2. В  случае   аварии  на  химически   опасном  объекте   (ХОО)
проводится  экстренный вывоз  (вывод)  населения, попадающего  в  зону
поражения, за  границы распространения облака  аварийно -  химического
опасного вещества  (АХОВ). Население,  проживающее в  непосредственной
близости  от  ХОО,  ввиду быстрого  распространения  облака  АХОВ,  не
выводится из опасной  зоны, а укрывается  в жилых (производственных  и
служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации  помещений
с использованием  средств индивидуальной защиты  органов дыхания  (СИЗ
ОД)  на  верхних  или  нижних  этажах  (в  зависимости  от   характера
распространения АХОВ).
     Возможный экстренный   вывод   (вывоз)   населения    планируется
заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится  из
тех жилых домов и учреждений, объектов экономики, которые находятся  в
зоне возможного заражения.
     Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться
не только  по  заранее  отработанным   планам,  но  и  проводиться   в
оперативном порядке. При аварии с АХОВ вывод (вывоз) населения из зоны
заражения и  временное его  размещение производятся  в зависимости  от
реально складывающейся обстановки.
     Эвакуация населения   из    зон   катастрофического    затопления
(наводнения)   проводится  при   угрозе   или  в   случае   разрушения
гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в  реках
и других водоемах,  а также  при разрушении объектов  жизнеобеспечения
вследствие возникновения данного стихийного явления.

               4. Обеспечение эвакуационных мероприятий

     В целях создания условий для организованного проведения эвакуации
планируются и   осуществляются   мероприятия   по   следующим    видам
обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка
и   обеспечению   безопасности   дорожного   движения,    инженерному,
материально - техническому, связи и оповещения разведки.
     4.1. Транспортное   обеспечение   эвакуации  населения   из   зон
техногенных аварий и  стихийных бедствий  - это комплекс  мероприятий,
охватывающих  подготовку,  распределение и  эксплуатацию  транспортных
средств,  предназначенных  для выполнения  эвакоперевозок.  Проведение
эвакуации  населения  требует  наличия  парка  транспортных   средств,
возможности их  привлечения к, осуществлению  эвакомероприятий (в  том
числе и транспорта, находящегося в личном пользовании),  максимального
использования транспортных коммуникаций.
     Работа общественного  транспорта   в  ходе  эвакуации   населения
предполагает различные варианты его возможного использования: доставка
населения от мест жительства к  ПВР, ПДП; доставка от мест  жительства
до мест размещения; вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны ЧС в
безопасные районы.
     Для организованного  осуществления автотранспортных  перевозок  и
создания условий устойчивого управления  ими на всех этапах  эвакуации
создаются   специальные   автомобильные   формирования,   а    именно:
автомобильные  колонны,  автосанитарные отряды,  группы  транспорта  и
транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
     Автомобильные колонны  формируются  на  основе   автотранспортных
предприятий  общего  пользования  и  автотранспорта  объектов   других
отраслей экономики.
     Личный транспорт  владельцев объединяется  в  группы (отряды)  на
основе добровольного  согласия его  владельцев. Транспортные  средства
личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
     Автотранспортные средства   частных    владельцев   сводятся    в
самостоятельные колонны, которые  формируются органами ГИБДД по  месту
регистрации автотранспортных средств.
     4.2. Медицинское   обеспечение  эвакуации   включает   проведение
органами       здравоохранения       организационных,        лечебных,
санитарно-гигиенических   и   противоэпидемиологических   мероприятий,
направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное
оказание медицинской  помощи  заболевшим и  получившим  травмы в  ходе
эвакуации,  а  также предупреждения  возникновения  и  распространения
массовых инфекционных заболевании.
     4.2.1. При   проведении   эвакуации   осуществляются    следующие
мероприятия:
     - развертывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП, пунктах посадки,
пунктах высадки, организации на  них дежурства медицинского  персонала
для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
     - организация обслуживания нетранспортабельных больных;
     - контроль за санитарным состоянием мест временного размещения  и
длительного проживания эвакуируемого населения;
     - непрерывное  наблюдение   за  эпидемиологической   обстановкой,
выявление     инфекционных     больных     и     выполнение     других
противоэпидемиологических мероприятий;
     - снабжение   медицинских   пунктов,    лечебно-профилактических,
санитарно    -    эпидемиологических   учреждений    и    формирований
здравоохранения, привлекаемых  к обеспечению эвакуируемого  населения,
медицинским имуществом.
     4.2.2. Медицинское     обеспечение    эвакуируемого     населения
организуется   по   территориально   -   производственному   принципу.
Руководство  медицинским  обеспечением  осуществляют   соответствующие
руководители   органов    здравоохранения   Республики   Мордовия    -
Министерство здравоохранения Республики Мордовия.
     За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР, ПДП,
их оснащение    медицинским    имуществом,    качество    медицинского
обслуживания  эвакуируемого   населения  на  этих   пунктах,  в   пути
следования  и  в местах  размещения  непосредственную  ответственность
несут руководители  конкретных  лечебно-профилактических учреждений  в
соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
     4.3. Охрана  общественного  порядка  и  обеспечение  безопасности
дорожного  движения  осуществляются  Управлением МВД  России  по  г.о.
Саранск:
     - осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование
автомагистралей и  пешеходных  путей),  предусматривающего  пресечения
проезда  транспорта  и  прохода  граждан,  не  занятых  в   проведении
эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
     - проведение   выборочного   контроля   технического    состояния
транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
     - оказание  содействия  (при  необходимости)  должностным  лицам,
ответственным за проведение  эвакуационных мероприятий, в  мобилизации
транзитного транспорта, в  целях обеспечения быстрейшего вывоза  людей
из зон ЧС;
     - охрана  порядка  и  обеспечение  безопасности  на эвакообъектах
(ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, речных
портах, аэропортах и т.д.), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и
в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и
дезинформационных слухов;
     - охрана объектов в установленном порядке на этот период;
     - регулирование   дорожного   движения   на   внутригородских   и
загородных маршрутах эвакуации;
     - сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
     - обеспечение    установленной    очередности    перевозок     по
автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
     - борьба с преступностью  в  городах  и  населенных  пунктах,  на
маршрутах эвакуации и в местах размещения;
     - организация регистрации в Управлении МВД России по г.о. Саранск
эвакуированного   населения   и   ведение   адресно-справочной  работы
(создание банка данных о нахождении  граждан,  эвакуированных  из  зон
ЧС).
     4.4. Инженерное  обеспечение  создает  необходимые  условия   для
эвакуации  населения  из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной
инфраструктурой в местах сбора эваконаселения и в районах  размещения.
Инженерное   обеспечение   осуществляется   инженерными   службами  ГО
городского округа Саранск.
     Характер и   объемы  выполняемых  задач  инженерного  обеспечения
зависят от условий обстановки,  вида и масштаба  эвакуации  населения,
наличия сил и средств.
     Инженерное оборудование  районов   и   размещение   эвакуируемого
населения включает:
     - оборудование  общественных  зданий,  сооружений   и   устройств
временных сооружений для размещения эвакуируемых;
     - оборудование   сооружений   для   временных   торговых   точек,
медицинских  пунктов,  полевых  хлебопекарен,  бань  и других объектов
быта;
     - оборудование пунктов водоснабжения.
     4.5. Материально - техническое обеспечение эвакуации  заключается
в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств
в процессе эвакуации,  снабжении горюче  -  смазочными  материалами  и
запасными  частями,  водой,  продуктами  питания  и  предметами первой
необходимости, обеспечение необходимым имуществом.
     Организация и    координирование   материально   -   технического
обеспечения эвакуации, осуществляется Администрацией городского округа
Саранск.
     4.6. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении
ПВР,  ПДП,  органов  управления  эвакомероприятиями  стационарными или
передвижными  средствами  связи,   в   организации   и   осуществлении
бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
     Особое значение имеют информация и инструктирование  населения  в
ходе проведения эвакомероприятий.  Для этих целей могут использоваться
электронные средства массовой  информации,  уличные  громкоговорители,
установленные на транспортных средствах, наглядная информация.

Информация по документу
Читайте также