Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 31.07.2013 № 1916

 
 
 
 
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЯ
 
               АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК
 
 
                     от 31 июля 2013 года N 1916
 
                                    Утратило силу - Постановление
                               Администрации городского округа Саранск
                              Республики Мордовия от 08.12.2016 № 3404
 
        О создании оперативной группы комиссии по чрезвычайным
            ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
             при Администрации городского округа Саранск
 
 
     С целью  оперативного  реагирования  на  возможные   чрезвычайные
ситуации природного и техногенного характера на территории  городского
округа  Саранск,  руководствуясь   Федеральным  законом  N  68-ФЗ   от
21.12.1994  г.    защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  природного  и   техногенного  характера",   п.  21  ст.   15
Федерального закона  N 131-ФЗ  от  06.10.2003 г.  "Об общих  принципах
организации  местного самоуправления  в  РФ" Администрация  городского
округа Саранск
 
                            постановляет:
 
     1. Создать оперативную группу комиссии по чрезвычайным  ситуациям
и  обеспечению  пожарной безопасностью  при  Администрации  городского
округа Саранск.
     2. Утвердить  положение   об  оперативной   группе  комиссии   по
чрезвычайным  ситуациям  и   обеспечению  пожарной  безопасности   при
Администрации городского округа Саранск (приложение 1).
     3. Утвердить состав оперативной  группы комиссии по  чрезвычайным
ситуациям  и  обеспечению  пожарной  безопасности  при   Администрации
городского округа Саранск (приложение 2).
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Первого заместителя  Главы Администрации городского  округа Саранск  -
Директора Департамента городского хозяйства.
     5. Настоящее  постановление вступает  в  силу  со дня  после  его
официального опубликования.
 
 
     Глава Администрации
     городского округа Саранск                            П.Н. ТУЛТАЕВ
 
 
 
     Приложение 1
     к постановлению Администрации
     городского округа Саранск
     от 31 июля 2013 года N 1916
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
       об оперативной группе комиссии по чрезвычайным ситуациям
        и обеспечению пожарной безопасности при Администрации
                      городского округа Саранск
 
                          I. Общие положения
 
     1. Настоящее  Положение  определяет  основные  задачи,  состав  и
порядок функционирования оперативной  группы комиссии по  чрезвычайным
ситуациям  и  обеспечению  пожарной  безопасности  при   Администрации
городского округа Саранск (далее - ОГ КЧС и ОПБ).
     2. ОГ КЧС  и  ОПБ предназначена  для  выявления причин  ухудшения
обстановки,   выработки   предложений    и   организации   работ    по
предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в  случае
возникновения,  выработки  предложений  по  локализации  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  защите населения и  территорий, их  реализации
непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации.
     3. В состав ОГ КЧС и ОПБ на постоянной основе входят сотрудники:
     - Управления  по  делам  ГО  и  ЧС  КУ  г.о.  Саранск   "Дирекция
коммунального хозяйства и благоустройства";
     - Мордовского филиала ОАО "ТГК-6" (по согласованию);
     - МП  г.о.  Саранск  "Саранское  водопроводно  -  канализационное
хозяйство";
     - КУ  г.о.  Саранск "Транспортное  управление  городского  округа
Саранск";
     - Технического   центра  телекоммуникации   филиала   в  РМ   ОАО
"Ростелеком" (по согласованию);
     - 000 "Газпром межрегионгаз Саранск" (по согласованию);
     - МП г.о. Саранск "Горремдорстрой";
     - УВД МВД РФ по городу Саранск (по согласованию).
 
                         II. Основные задачи
 
     Основными задачами ОГ КЧС  и ОПБ  в районе чрезвычайной  ситуации
(далее - ЧС) являются:
     а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
     - выявление    причин,    оценка    характера    возможной    ЧС,
прогнозирование  развития  обстановки  и  подготовки  предложений   по
предотвращению ЧС;
     - координация   действий    организаций   или    непосредственное
руководство  осуществлением   разработанных   мер  по   предотвращению
возникновения ЧС.
     б) при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
     - организация  оценки  масштабов ЧС  и  прогнозирование  развития
обстановки;
     - принятие предварительных мер по защите населения;
     - подготовка   предложений   по   корректировке   запланированных
мероприятий  плана  действий  по  предупреждению  и  ликвидации  ЧС  и
обеспечению   пожарной  безопасности   городского   округа  с   учетом
складывающейся обстановки;
     - определение объема  предстоящих аварийно-спасательных и  других
неотложных работ (далее - АСДНР);
     - подготовка предложений по использованию сил и средств в  районе
ЧС;
     - непосредственное  руководство  работами  по  ликвидации  ЧС  во
взаимодействии с организациями в зоне бедствия.
 
         III. Функциональные обязанности членов ОГ КЧС и ОПБ
 
     3.1. Начальник оперативной группы:
     - поддерживает  устойчивую связь  с  вышестоящими и  подчиненными
органами управления, в том числе с оперативными группами, развернутыми
в районе ЧС;
     - постоянно осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки,
своевременно докладывает начальникам расчеты, выводы и предложения;
     - осуществляет   оценку    объема    и   характера    предстоящих
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ,  ведет  учет   их
выполнения;
     - вносит уточнения в  разработанные планы и своевременно  доводит
задачи до сведения подчиненных и взаимодействующих органов управления,
контролирует правильность их выполнения;
     - обеспечивает повседневную деятельность  председателя КЧС и  ОПБ
по  организации  и  руководству  проводимыми  мероприятиями,   готовит
необходимые данные  и расчеты  для уточнения им  решения или  принятия
нового;
     - обеспечивает  поддержание  непрерывного  взаимодействия   между
органами управления, силами РСЧС;
     - своевременно докладывает в вышестоящий орган управления (КЧС  и
ОПБ)  о  принятых  решениях, поставленных  подчиненным  задачах  и  их
выполнении;
     - постоянно информирует об обстановке председателя КЧС и ОПБ;
     - принимает  меры  для  повышения  устойчивости  и  непрерывности
управления;
     - после ликвидации ЧС готовит отчет о проделанной работе.
     3.2. Члены оперативной группы обязаны:
     3.2.1. До выезда в район ЧС:
     - проверить экипировку оперативной группы;
     - убедиться  в  наличии   комплекта  документов,  карт,   средств
радиационной, химической и биологической защиты (далее РХБЗ) и  связи,
медицинских  средств,  постельных принадлежностей,  сухих  пайков  для
членов оперативной группы;
     - организовать     и     поддерживать     связь     с      единой
дежурной-диспетчерской  службой  (далее  -  ЕДДС)  городского   округа
Саранск по действующим каналам связи.
     3.2.2. В районе ЧС:
     - доложить председателю КЧС и ОПБ о прибытии в район ЧС;
     - установить   ответственных   должностных   лиц    администрации
(объекта) - руководителей мероприятий по ликвидации ЧС;
     - уточнить время место, причину и характер ЧС;
     - уточнить,  какие  мероприятия   выполнены  для  организации   и
проведения АСДНР;
     - проинформировать диспетчера ЕДДС  городского округа Саранск  об
обстановке в районе ЧС;
     - определить место размещения (развертывания) пунктов  управления
руководителя АСДНР  и  ОГ, организовать  дежурство членов  оперативной
группы;
     - уточнить место питания и отдыха членов оперативной группы.
     3.2.3. При наводнениях,  авариях на гидротехнических  сооружениях
(далее - ГТС), угрозе подтопления и затопления:
     - проанализировать, какую  угрозу и  для кого  (вниз по  течению)
представляет данная авария;
     - определить характер угрозы (наличия) подтопления, затопления  в
районе   ЧС  (сколько   и   каких  строений   пострадало,   количество
пострадавших людей, количество пострадавших животных);
     - установить необходимость проведения эвакомероприятий;
     - уточнить (при  необходимости) способы, время,  порядок и  места
эвакуации людей и животных;
     - уточнить   способы  доведения   до   сведения  населения   (при
проведении звакомероприятий) порядка  действий и правил  осуществления
эвакуации;
     - проверить  организацию  мероприятии  по  обеспечению   жизненно
важных потребностей эваконаселения;
     - определить наличие и  возможность смыва (загрязнения) горюче  -
смазочных материалов (далее - ГСМ), удобрений и т.п.;
     - организовать  мероприятия  по  предотвращению  смыва  (зачистку
территории, обвалование емкостей с ГСМ, перемещение сыпучих материалов
на    незатапливаемые     территории,    выявление    мест     свалок,
скотомогильников, кладбищ);
     - уточнить   организацию   и   проведение   (при   необходимости)
противоэпидемических мероприятий;
     - организовать    проведение    мероприятий    по    обследованию
транспортных коммуникаций,  кабельных линий,  дорог, мостов,  дюкеров,
шлюзов,  закрытых  водоемов,  шламоотстойников,  водопропускных  труб,
попадающих в зону возможного затопления;
     - уточнить  достаточность мер  (при  необходимости), принятых  по
ограничению использования объектов, попадающих в зону затопления;
     - уточнить наличие и готовность медицинских сил и средств;
     - уточнить наличие и готовность сил и средств спасения;
     - определить  карьеры выемки  грунта,  материалов для  сооружения
дамб;
     - уточнить проведение мероприятий  (при необходимости) по  защите
сельхозугодий, кормов;
     - уточнить принятие мер по охране общественного порядка в пунктах
проведения эвакуации;
     - уточнить  наличие   вертолетных   площадок,  необходимость   их
сооружения;
     - определить,   какие  силы   и   средства  необходимо   привлечь
дополнительно;
     - проинформировать диспетчера ЕДДС  городского округа Саранск  об
обстановке в районе ЧС.
     3.2.4. При авариях на химически опасных объектах:
     - до выезда в район ЧС уточнить вид аварийно - химически  опасных
веществ (далее АХОВ) на объекте;
     - уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС
с специализированной  лаборатории  Мордовского ЦГМС  -  филиала  ФГБОУ
"Верхне-Волжского УГМС";
     - уточнить время, место, вид и количество выброса (разлива)  АХОВ
на месте ЧС;
     - уточнить достаточность  мероприятий, проведенных  руководителем
АСДНР (оповещение  работающего персонала  и населения;  время и  место
укрытия персонала  объекта;  наличие у  руководства,  персонала СИЗ  и
время их защитного действия);
     - уточнить зоны загрязнения и заражения;
     - уточнить необходимость проведения эвакомероприятий;
     - проверить  организацию  (при  необходимости)   эвакомероприятий
(количество  эваконаселения;  способы эвакуации;  наличие  транспорта;
оповещение  эваконаселения  и  доведение  до  него  порядка  и  правил
эвакуации; обеспечение зваконаселения Предметами первой необходимости;
места и условия расселения эваконаселения);
     - уточнить наличие медицинских  подразделений и порядок  оказания
медицинской помощи пораженным;
     - уточнить  наличие  и   готовность  средств  и  материалов   для
ликвидации   ЧС    (авторазливочные   станции,   машины,    мотопомпы,
нейтрализаторы, пены, песок, абсорбенты и т.п.);
     - определить,  какие  дополнительно силы  и  средства  необходимо
привлечь;
     - проинформировать диспетчера ЕДДС  городского округа Саранск  об
обстановке в районе ЧС.
     3.2.5 При авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах:
     - уточнить время, место и характер аварии;
     - проверить  проведение   мероприятий  по   защите  персонала   и
населения  (оповещение  о  возникновении  ЧС;  обеспечение   персонала
средствами индивидуальной защиты (далее -СИЗ);
     - уточнить необходимость проведения эвакомероприятий;
     - проверить  организацию  (при  необходимости)   эвакомероприятий
(количество  эваконаселения;  способы эвакуации;  наличие  транспорта;
оповещение  эваконаселения  и  доведение  до  него  порядка  и  правил
эвакуации; обеспечение эваконаселения предметами первой необходимости;
места и условия расселения эваконаселения);
     - определить  необходимость  привлечения  дополнительных  сил   и
средств;
     - проинформировать диспетчера ЕДДС  городского округа Саранск  об
обстановке в районе ЧС.
     3.2.6. При крупномасштабных пожарах в населенных пунктах:
     - уточнить место и время пожара;
     - уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС
в специализированной  лаборатории  Мордовского ЦГМС  -  филиала  ФГБОУ
"Верхне-Волжского УГМС";
     - уточнить   направление    распространения    пожара   и    зоны
задымленности;
     - уточнить  организацию  оповещения и  эвакуации  населения  (при
необходимости);
     - уточнить организацию спасения материальных ценностей;
     - определить  необходимость  привлечения  дополнительных  сил   и
средств;
     - уточнить необходимость проведения эвакомероприятий;
     - проверить  организацию  (при  необходимости)   эвакомероприятий
(количество  эваконаселения;  способы эвакуации;  наличие  транспорта;
оповещение  эваконаселения  и  доведение  до  него  порядка  и  правил
эвакуации; обеспечение эваконаселения предметами первой необходимости;
места и условия расселения эваконаселения);
     - проинформировать диспетчера ЕДДС  городского округа Саранск  об
обстановке в районе ЧС.
     3.2.7. Лесные пожары:
     - уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС
в специализированной  лаборатории  Мордовского ЦГМС  -  филиала  ФГБОУ
"Верхне-Волжского УГМС";
     - уточнить организацию  контроля за направлением  распространения
пожара, задымленности;
     - уточнить, представляет ли пожар угрозу населению;
     - уточнить организацию эвакомероприятий;
     - уточнить  наличие  всех  видов  водоисточников,  их  емкость  и
возможность использования для тушения пожара;
     - выяснить меры, принимаемые руководителем АСДНР по локализации и
ликвидации пожара;
     - определить  необходимость  привлечения  дополнительных  сил   и
средств;
     - проинформировать диспетчера ЕДДС  городского округа Саранск  об
обстановке в районе ЧС.
 


Информация по документу
Читайте также