Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 05.08.2013 № 319

 



                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                         РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                     от 5 августа 2013 года N 319
                              г.Саранск


           Об утверждении Порядка разработки и утверждения
               административных регламентов исполнения
               муниципальных функций при осуществлении
                   муниципального контроля органами
                       местного самоуправления


     В соответствии с пунктом 2  части 2 статьи 6 Федерального  закона
от 26  декабря  2008 г.  N 294-ФЗ  "О защите  прав  юридических лиц  и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Республики
Мордовия

                            постановляет:

     1. Утвердить  прилагаемый   Порядок   разработки  и   утверждения
административных  регламентов  исполнения  муниципальных  функций  при
осуществлении     муниципального    контроля     органами     местного
самоуправления.
     2. Настоящее   постановление  вступает   в   силу  со   дня   его
официального опубликования.
     
     
     Председатель Правительства
     Республики Мордовия                                     В. Сушков
     
     
     
     Утвержден
     постановлением Правительства
     Республики Мордовия
     от 5 августа 2013 года N 319

                               Порядок
              разработки и утверждения административных
                 регламентов исполнения муниципальных
               функций при осуществлении муниципального
              контроля органами местного самоуправления

                       Глава 1. Общие положения

     1. Настоящий  Порядок  устанавливает требования  к  разработке  и
утверждению   органами   местного   самоуправления    административных
регламентов  исполнения   муниципальных   функций  при   осуществлении
муниципального контроля (далее - административные регламенты), а также
их структуре и содержанию.
     2. Для целей  настоящего Порядка  используются основные  понятия,
которые даны в статье  2 Федерального закона от  26 декабря 2008 г.  N
294-ФЗ   "О   защите    прав   юридических   лиц   и    индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального  контроля" (далее  - Федеральный закон  N 294-ФЗ),  а
также следующие понятия:
     административный регламент   исполнения   муниципальной   функции
- нормативный  правовой    акт    органа   местного    самоуправления,
устанавливающий сроки  и последовательность административных  процедур
(действий)  при   осуществлении  муниципального   контроля  (далее   -
муниципальная функция);
     административная процедура      -     логически      обособленная
последовательность  действий   органа   местного  самоуправления   при
исполнении муниципальной функции;
     исполнение муниципальной функции  -  совершение органом  местного
самоуправления,   исполняющим  муниципальную   функцию,   определенной
последовательности  действий  при организации  и  проведении  проверок
юридических   лиц,   индивидуальных  предпринимателей,   принятии   им
предусмотренных законодательством  Российской Федерации решений  (мер)
по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
     срок исполнения муниципальной  функции -  время от  возникновения
события, являющегося  основанием для  проведения проверки  юридических
лиц,  индивидуальных  предпринимателей,  до  предоставления  конечного
документа (документов) либо иного результата;
     избыточная административная   процедура   -    последовательность
действий, исключение которых из административного процесса не приводит
к снижению качества исполнения муниципальной функции;
     избыточное административное действие - административное действие,
исключение которого из  административной  процедуры позволяет  достичь
результата административной процедуры без дополнительных затрат.
     3. При разработке  административных  регламентов органы  местного
самоуправления   предусматривают  оптимизацию   (повышение   качества)
исполнения муниципальных функций, в том числе:
     а) упорядочение административных процедур (действий);
     б) устранение избыточных административных процедур (действий);
     в) сокращение  срока исполнения  муниципальной  функции, а  также
срока  выполнения  отдельных административных  процедур  (действий)  в
рамках    исполнения    муниципальной   функции.    Органы    местного
самоуправления,     являющиеся     разработчиками     административных
регламентов,   могут   установить   в   административных   регламентах
сокращенные  сроки Исполнения  муниципальной  функции, а  также  сроки
выполнения административных  процедур (действий)  в рамках  исполнения
муниципальной   функции  по   отношению   к  соответствующим   срокам,
установленным законодательством Российской Федерации;
     г) ответственность    должностных     лиц    органов     местного
самоуправления,  муниципальных  служащих,  исполняющих   муниципальные
функции, за несоблюдение  ими требований административных  регламентов
при выполнении административных процедур (действий);
     д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в
электронной форме.

         Глава 2. Порядок разработки, согласования и принятия
                     административных регламентов

     4. Административные   регламенты    разрабатываются   с    учетом
требований законодательства Российской Федерации, Республики Мордовия,
нормативных правовых актов  органов местного самоуправления на  основе
анализа   современной   нормативной   правовой   базы,    методических
документов, регламентирующих вопросы исполнения муниципальных функций,
а также настоящего Порядка.
     5. Административные регламенты разрабатываются органами  местного
самоуправления,  к  сфере деятельности  которых  относится  исполнение
соответствующей муниципальной функции, и утверждаются в  установленном
порядке постановлениями администраций муниципальных образований.
     6. В случае если в процессе разработки проекта  административного
регламента  выявляется  возможность оптимизации  (повышения  качества)
исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений
нормативных  правовых актов,  то  проект административного  регламента
выносится  на  рассмотрение  в  установленном  порядке  с  приложением
проектов указанных актов.
     7. Проекты  административных  регламентов  подлежат   независимой
экспертизе    и    экспертизе   в   уполномоченном   органе   местного
самоуправления    (структурном    подразделении    органа     местного
самоуправления).
     Заключение об   оценке   регулирующего  воздействия   на   проект
административного регламента не требуется.
     8. Независимая  экспертиза проекта  административного  регламента
осуществляется  путем  размещения  уведомления  о  разработке  проекта
административного  регламента   и  текста  проекта   административного
регламента  в  информационно-телекоммуникационной сети  "Интернет"  на
официальном сайте органа местного самоуправления. В случае, если орган
местного самоуправления не имеет возможности разместить уведомление  в
информационно-телекоммуникационной   сети   "Интернет",   оно    может
размещаться  на  официальном  сайте  органов  государственной   власти
Республики  Мордовия.   Уведомление  органа  местного   самоуправления
поселения,  входящего  в  муниципальный район,  может  размещаться  на
официальном сайте этого муниципального района.
     Уведомление размещается  в  срок  не   позднее  3  дней  со   дня
разработки проекта административного регламента.
     Уведомление о  разработке  проекта  административного  регламента
содержит следующую информацию:
     наименование административного регламента;
     наименование органа    местного    самоуправления,    являющегося
разработчиком проекта административного регламента;
     почтовый адрес и адрес электронной  почты, по которым могут  быть
направлены  замечания  (предложения)  заинтересованных  организаций  и
граждан;
     срок проведения независимой экспертизы.
     9. Орган   местного  самоуправления,   являющийся   разработчиком
административного  регламента,   обязан   рассмотреть  все   замечания
(предложения)  заинтересованных  граждан и  организаций  и  экспертные
заключения организаций, проводивших независимую экспертизу.
     По истечении   месячного   срока  со   дня   размещения   проекта
административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" орган  местного самоуправления  в срок не  позднее 20  дней
осуществляет доработку проекта  административного регламента с  учетом
поступивших предложений и согласование доработанного проекта.
     10. Предметом  экспертизы проектов  административных  регламентов
является  оценка  соответствия проектов  административных  регламентов
требованиям,  предъявляемым  к  ним Федеральным  законом  N  294-ФЗ  и
настоящим  Порядком,  а  также оценка  учета  результатов  независимой
экспертизы в проектах административных регламентов, в том числе:
     1) соответствие структуры и содержания проекта  административного
регламента требованиям, предъявляемым  Федеральным законом N 294-ФЗ  и
принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
     2) полнота  описания   в  проекте  административного   регламента
порядка  и  условий исполнения  муниципальной  функции,  установленных
законодательством Российской Федерации;
     3) оптимизация порядка исполнения муниципальной функции.
     11. Орган местного  самоуправления, ответственный за  утверждение
административного регламента, готовит  и представляет на  согласование
вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и
проект плана-графика внедрения административного регламента.
     12. В   пояснительной   записке   к   проекту   административного
регламента  приводится   анализ   практики  исполнения   муниципальной
функции, информация об  основных предполагаемых улучшениях  исполнения
муниципальной функции в случае принятия административного  регламента,
сведения  об учете  рекомендаций  независимой экспертизы,  предложений
заинтересованных организаций и граждан.
     13. В   плане-графике  внедрения   административного   регламента
содержатся перечень необходимых нормативных актов, требующих принятия,
отмены,  внесения   изменений,  перечень   мероприятий  по   внедрению
административного регламента  и  расчет их  стоимости. Если  внедрение
административного регламента не требует дополнительных мероприятий, то
план-график внедрения  не  представляется, о  чем  делается отметка  в
пояснительной записке.
     14. Заключение    на    проект    административного    регламента
уполномоченный    орган    местного    самоуправления     (структурное
подразделение органа местного  самоуправления) представляет в срок  не
позднее 30 дней,  а при повторной  экспертизе - в  срок не позднее  15
дней.
     Срок доработки   проекта    административного   регламента    его
разработчиком с учетом замечаний не должен превышать 20 дней.
     15. Внесение    изменений    в    административные     регламенты
осуществляется   в   случае  изменения   законодательства   Российской
Федерации и  (или) законодательства  Республики Мордовия,  нормативных
правовых   актов   органов   местного   самоуправления,   регулирующих
исполнение муниципальной функции.
     Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в
порядке, установленном для  разработки и утверждения  административных
регламентов.
     16. Утвержденные   постановлениями  администраций   муниципальных
образований  административные  регламенты  подлежат  опубликованию   в
порядке,  предусмотренном  для  нормативных  правовых  актов   органов
местного  самоуправления, и  направлению  в уполномоченный  орган  для
включения   в  регистр   муниципальных   нормативных  правовых   актов
Республики       Мордовия,       а      также       размещению       в
информационно-коммуникационной сети  "Интернет" на официальных  сайтах
органов местного  самоуправления  (муниципальных образований).  Тексты
административных  регламентов размещаются  также  в местах  исполнения
муниципальной    функции,     в    республиканской     государственной
информационной  системе  "Республиканский  реестр  государственных   и
муниципальных  услуг (функций)"  и  в республиканской  государственной
информационной  системе  "Республиканский  портал  государственных   и
муниципальных услуг (функций)".

          Глава 3. Требования к административным регламентам
                   исполнения муниципальных функций

     17. Наименование    административного    регламента    исполнения
муниципальной   функции    определяется    с   учетом    формулировки,
соответствующей  редакции   положения  нормативного  правового   акта,
которым  предусмотрена  муниципальная   функция,  и  должно   включать
наименование    органа    местного    самоуправления,     исполняющего
муниципальную   функцию,    например:   "Административный    регламент
администрации  городского  поселения  Красно-слободск  по   исполнению
муниципальной  функции  по  осуществлению  муниципального   земельного
контроля".
     18. В административный регламент включаются следующие разделы:
     1) общие положения;
     2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
     3) состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе  особенности
выполнения административных процедур в электронной форме;
     4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
     5) досудебный  (внесудебный)   порядок   обжалования  решений   и
действий (бездействия)  органа  местного самоуправления,  исполняющего
муниципальную  функцию,  а  также их  должностных  лиц,  муниципальных
служащих.
     19. Раздел 1 "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
     подраздел 1 "Предмет регулирования административного регламента",
в котором указываются:
     наименование административного регламента;
     цель принятия административного регламента;
     предмет регулирования;
     подраздел 2 "Предмет и объект исполнения муниципальной  функции",
который включает описание:
     предмета и объекта муниципального контроля;
     прав и   обязанностей    должностных   лиц   при    осуществлении
муниципального контроля;
     прав и  обязанностей  лиц,  в  отношении  которых  осуществляются
мероприятия по контролю.
     20. Раздел  2  "Требования  к  порядку  исполнения  муниципальной
функции" состоит из следующих подразделов:
     подраздел 1 "Основные положения порядка исполнения  муниципальной
функции", в котором указываются:
     муниципальная функция в той  формулировке, в  которой она дана  в
установившем ее нормативном правовом акте;
     результат исполнения муниципальной функции;
     общий срок исполнения муниципальной функции;
     подраздел 2   "Наименование   органа   местного   самоуправления,
исполняющего  муниципальную  функцию",  который  содержит наименование
органа местного самоуправления,  исполняющего  муниципальную  функцию.
Если  в  исполнении  муниципальной функции участвуют также федеральные
органы исполнительной власти  и  органы  государственных  внебюджетных
фондов,   исполнительные   органы  государственной  власти  Республики
Мордовия,   а   также   организации   в    случаях,    предусмотренных
законодательством    Российской    Федерации,   Республики   Мордовия,
нормативными правовыми  актами  органов  местного  самоуправления,  то
указываются  все органы исполнительной власти и органы государственных
внебюджетных фондов и  организации,  участие  которых  необходимо  для
исполнения муниципальной функции, а также формы их участия;
     подраздел 3   "Правовые   основания   исполнения    муниципальной
функции",  который  содержит  ссылки  на  нормативные  правовые  акты,
непосредственно  регулирующие  исполнение  муниципальной  функции,   с
указанием их  реквизитов и источников  официального опубликования,  за
исключением нормативных правовых актов ограниченного  распространения.
Нормативные  правовые  акты   перечисляются  в  порядке  убывания   их
юридической  силы.  В  пределах  перечня  нормативных  правовых  актов
одинаковой юридической силы перечисление производится в соответствии с
датой вступления их в силу;
     подраздел 4 "Порядок  информирования об исполнении  муниципальной
функции", в котором указываются следующие сведения:
     1) информация о месте нахождения и графике работы органа местного
самоуправления, исполняющего  муниципальную функцию,  его  структурных
подразделений,  способы  получения  информации о  месте  нахождения  и
графиках работы государственных  органов и организаций, участвующих  в
исполнении муниципальной функции;
     2) справочные телефоны структурных подразделений органа  местного
самоуправления,  исполняющего  муниципальную функцию,  и  организаций,
участвующих в  исполнении  муниципальной функции,  в  том числе  номер
телефона-автоинформатора;
     3) адреса  официальных  сайтов  органа  местного  самоуправления,
исполняющего   муниципальную   функцию,  государственных   органов   и
организаций,  участвующих  в   исполнении  муниципальной  функции,   в
информационно-телекоммуникационной    сети   "Интернет",    содержащих
информацию  о  порядке  исполнения муниципальной  функции,  адреса  их
электронной почты;
     4) порядок  получения  информации  заинтересованными  лицами   по
вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе  исполнения
муниципальной  функции,  в  том числе  с  использованием  региональной
государственной   информационной   системы   "Республиканский   портал
государственных и муниципальных услуг (функций)";
     5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4
настоящего  пункта  информации,  в  том  числе  на  стендах  в  местах
исполнения  муниципальной  функции,   на  официальных  сайтах   органа
местного   самоуправления,    исполняющего   муниципальную    функцию,
государственных  органов  и  организаций,  участвующих  в   исполнении
муниципальной  функции,   в  информационно-телекоммуникационной   сети
"Интернет",  а  также в  региональной  государственной  информационной
системе "Республиканский портал государственных и муниципальных  услуг
(функций)";
     подраздел 5  "Сведения  о  размере платы  за  услуги  организации
(организаций), участвующей  (участвующих)  в исполнении  муниципальной
функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия
по  контролю".  Подраздел  включается  в  случае,  если  в  исполнении
муниципальной   функции  участвуют   иные   организации,  и   содержит
информацию об основаниях и  порядке взимания платы либо об  отсутствии
такой платы.
     21. Раздел  3  "Состав,  последовательность  и  сроки  выполнения
административных процедур, требования к  порядку их выполнения, в  том
числе особенности выполнения  административных процедур в  электронной
форме"   состоит    из    подразделов,   соответствующих    количеству
административных процедур - логически обособленных последовательностей
административных  действий   при  исполнении  муниципальной   функции,
имеющих  конечный   результат   и  выделяемых   в  рамках   исполнения
муниципальной функции.
     В начале данного раздела:
     указывается исчерпывающий  перечень  административных   процедур,
содержащихся в разделе;
     дается ссылка  на  блок-схему исполнения  муниципальной  функции,
которая  приводится  в  приложении к  административному  регламенту  и
содержит   подробное  описание   последовательности   административных
действий  при  исполнении  муниципальной  функции  в  графическом  или
схематическом виде.
     22. Описание каждой административной процедуры содержит следующие
обязательные элементы:
     1) юридические   факты,   являющиеся   основанием   для    начала
административной процедуры.  Описание  юридических фактов,  являющихся
основанием  для   начала   административной  процедуры,   предполагает
описание инициатора события,  самого события или входящего  документа.
Событие может содержать условие (если, при, в случае и т.д.);
     2) содержание  каждого  административного действия,  входящего  в
состав   административной   процедуры,   продолжительность   и   (или)
максимальный срок его выполнения;
     3) сведения  о  должностном  лице,  ответственном  за  выполнение
каждого    административного    действия,    входящего    в     состав
административной   процедуры.   Если   нормативные   правовые    акты,
непосредственно   регулирующие   исполнение   муниципальной   функции,
содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте
административного   регламента.    В   иных   случаях    рекомендуется
использовать  формулировку  "должностное лицо,  ответственное  за  ...
(обозначение  работ) в  ...  (наименование структурного  подразделения
органа местного самоуправления";
     4) условия, порядок  и  срок приостановления  (условия и  порядок
отказа) исполнения  муниципальной функции в  случае, если  возможность
приостановления  (отказа) предусмотрена  законодательством  Российской
Федерации;
     5) права и обязанности  должностного лица,  в том числе  перечень
решений, которые могут  или должны быть  приняты должностным лицом,  а
при возможности различных вариантов  решения - критерии или  процедуры
выбора вариантов решения;
     6) результат  административной   процедуры  и  порядок   передачи
результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения
следующей административной процедуры. Данный элемент содержит указание
на   результат   административной   процедуры,   исходящий   документ,
получателя результата и  порядок передачи  результата. В ряде  случаев
результатом  может  быть  устное или  письменное  поручение,  внесение
изменений в информационную систему и т.д.;
     7) способ   фиксации   результата   выполнения   административной
процедуры, в  том числе  в электронной форме,  содержащий указание  на
формат   обязательного   отображения  административной   процедуры   в
региональной государственной  информационной системе  "Республиканский
портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
     23. Раздел   4  "Порядок   и   формы  контроля   за   исполнением
муниципальной функции" состоит из следующих подразделов:
     подраздел 1   "Порядок   и   формы   контроля   за    исполнением
муниципальной функции,  в том числе  осуществление текущего  контроля,
проведение  плановых  и   внеплановых  проверок  полноты  и   качества
исполнения муниципальной функции", который включает:
     порядок осуществления   текущего   контроля  за   соблюдением   и
исполнением  должностными   лицами  органа  местного   самоуправления,
муниципальными служащими положений административного регламента и иных
нормативных правовых  актов, устанавливающих  требования к  исполнению
муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
     порядок и  периодичность  осуществления  плановых  и  внеплановых
проверок полноты и  качества исполнения  муниципальной функции, в  том
числе порядок  и формы  контроля  за полнотой  и качеством  исполнения
муниципальной функции;
     положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны  граждан,
их объединений и организаций;
     подраздел 2  "Ответственность  должностных  лиц  органа  местного
самоуправления,   муниципальных  служащих   за   решения  и   действия
(бездействие),  принимаемые  (осуществляемые) ими  в  ходе  исполнения
муниципальной функции".
     24. Раздел  5   "Досудебный  (внесудебный)  порядок   обжалования
решений  и  действий  (бездействия)  органа  местного  самоуправления,
исполняющего  муниципальную  функцию,  а  также  их  должностных  лиц,
муниципальных служащих" включает следующие подразделы:
     подраздел 1 "Предмет  досудебного (внесудебного) обжалования",  в
котором указываются:
     информация для заинтересованных  лиц  об их  праве на  досудебное
(внесудебное) обжалование действий  (бездействия) и решений,  принятых
(осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
     предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
     подраздел 2  "Порядок  досудебного  (внесудебного)  обжалования",
который включает:
     основания для   начала   процедуры   досудебного   (внесудебного)
обжалования;
     права заинтересованных лиц на получение информации и  документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
     исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
     перечень должностных лиц,  которым может  быть направлена  жалоба
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
     сроки рассмотрения жалобы;
     результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно  к
каждой процедуре либо инстанции обжалования.


Информация по документу
Читайте также