Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 19.03.2012 № 82ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 марта 2012 года N 82 г.Саранск Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Мордовия от 04.10.2013 г. N 452 Об утверждении Республиканской целевой программы "Доступная среда" на 2012-2015 годы В целях обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Доступная среда" на 2012-2015 годы (далее - Программа). 2. Министерству экономики Республики Мордовия и Министерству финансов Республики Мордовия включить Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, при формировании республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Программы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия М.С. Сезганова. Председатель Правительства Республики Мордовия В. Волков Утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 марта 2012 года N 82 Республиканская целевая программа "Доступная среда" на 2012-2015 годы г.Саранск, 2012 год Паспорт Республиканской целевой программы "Доступная среда" на 2012-2015 годы Наименование программы - Республиканская целевая программа "Доступная среда" на 2012-2015 годы (далее - Программа) Основания для - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N разработки Программы 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы"; распоряжение Правительства Республики Мордовия от 29 ноября 2010 г. N 663-Р Государственный - Министерство социальной защиты населения заказчик - координатор Республики Мордовия Программы Государственные - Министерство жилищно-коммунального хозяйства заказчики Программы и гражданской защиты населения Республики Мордовия, Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Министерство культуры Республики Мордовия, Министерство науки, информатизации и новых технологий Республики Мордовия, Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия, Министерство образования Республики Мордовия, Министерство спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по транспорту, Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения, муниципальные органы власти Республики Мордовия (по согласованию) Основные разработчики - Министерство социальной защиты населения Программы Республики Мордовия, кафедра социальной работы федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Мордовский государственный университет им.Н.П. Огарева" Цель и задачи Программы - целью Программы является формирование к 2015 году условий, обеспечивающих доступ инвалидов к физическому окружению, объектам социально-бытовой инфраструктуры, транспорту, информации и связи, образовательным, воспитательным, рекреационным и другим услугам, предоставляемым населению, обеспечивающих повышение социальной активности лиц с ограниченными возможностями здоровья, совершенствование системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Республике Мордовия, повышение уровня и качества их жизни. Задачи: разработка и внедрение новых нормативно-правовых актов для реализации мероприятий, обеспечивающих формирование доступной среды в Республике Мордовия для инвалидов и иных маломобильных групп населения с учетом международных и федеральных стандартов; выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения, оценка потребности в их устранении путем проведения социологических исследований; формирование и обновление карты доступности объектов и услуг, географическое отображение состояния доступности объектов на карте Республики Мордовия; оснащение действующих объектов социальной, инженерной, транспортной, производственной инфраструктуры, информации и связи материально-техническими средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним инвалидов с учетом их потребностей; формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями Сроки и этапы - 2012-2015 годы реализации Программы Объем и источники - общий объем финансирования составляет финансирования 215705,57 тыс. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 199719,17 тыс. рублей; прогнозируемый объем средств местных бюджетов - 15646,4 тыс. рублей; внебюджетные средства - 340,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 8406,6 тыс. рублей; 2013 год - 85112,1 тыс. рублей; 2014 год - 75475,9 тыс. рублей; 2015 год - 46710,97 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования будут ежегодно корректироваться исходя из имеющихся возможностей бюджетов вышеуказанных уровней. Возможно софинансирование из федерального бюджета. Основанием для предоставления Республике Мордовия субсидии из федерального бюджета будет являться соответствующее соглашение, заключаемое между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Республики Мордовия по результатам конкурса Ожидаемые конечные - к 2015 году планируется достижение следующих результаты реализации результатов Программы: Программы принятие нормативно-правовых актов для реализации мероприятий, обеспечивающих формирование доступной среды для инвалидов; наличие сформированной и обновляемой карты доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, географическое отображение состояния доступности объектов на карте Республики Мордовия; доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава - 12%; доля объектов социально-бытовой инфраструктуры, объектов культуры, здравоохранения, спортивных сооружений, обеспечивающих беспрепятственный доступ к ним инвалидов с учетом их потребностей, - 30%; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения - 14%; доля образовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития (модель инклюзивного образования), в общем количестве общеобразовательных учреждений - 15%; доля учреждений, оснащенных современной техникой, в том числе реабилитационной, для проведения реабилитационных мероприятий инвалидов - 11%; доля объектов социально-бытовой, социокультурной инфраструктуры, доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения, оснащенных электронными носителями информации и электронной техникой, - 15%; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общем количестве опрошенных инвалидов - 40% Система организации - Министерство социальной защиты населения управления и контроль Республики Мордовия - государственный за исполнением заказчик - координатор Программы совместно с Программы Министерством финансов Республики Мордовия и Министерством экономики Республики Мордовия в установленном порядке осуществляет общее руководство и контроль за реализацией мероприятий Программы, целевым расходованием выделенных финансовых средств и эффективностью их использования в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. N 384 "О разработке и реализации республиканских целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия". Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на участие в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации. В последнее десятилетие решение проблем инвалидности стало приоритетным в сфере социальной политики как на федеральном, так и на региональном уровне. Однако социальное положение и уровень социальной защищенности, специфика сложившегося отношения к данной группе населения, социальные барьеры на пути интеграции в общество свидетельствуют о том, что имеется выраженное противоречие между сущим и должным или желаемым в практике социальной защиты инвалидов. Согласно статистическим данным по состоянию на 1 января 2012 г., почти 9,5% населения Республики Мордовия - это инвалиды. Одним из направлений стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия является их реабилитация и социальная интеграция. В период с 1995 по 2010 год были реализованы республиканские программы, направленные на решение проблем инвалидов: "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности", "Социальная поддержка инвалидов", межведомственная целевая программа "Старшее поколение". Учитывая высокий уровень инвалидизации населения в Республике Мордовия, остается актуальным развитие сети реабилитационных центров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей-инвалидов. Создана сеть государственных реабилитационных учреждений, которая включает 5 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации: республиканский социальный приют для детей и подростков "Надежда" и 4 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних, услугами которых ежегодно пользуются около 700 человек. В Государственном бюджетном учреждении "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск" функционирует полустационарное структурное подразделение - отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями, рассчитанное на 14 детей-инвалидов школьного возраста. Услуги по обслуживанию в отделении оказываются бесплатно, доставка детей в отделение и домой осуществляется специальным автотранспортом в сопровождении педагога-психолога. Отделение реабилитации оказывает детям и подросткам, имеющим отклонения в физическом и умственном развитии, психолого-социальную и социально-педагогическую помощь, а также проводит социально-реабилитационные мероприятия с родителями, воспитывающими детей-инвалидов. С 2008 года функционирует Мордовское региональное отделение Межрегионального общественного учреждения "Центр реабилитации и интеграции инвалидов войны", в котором оказываются социально-медицинские, социально-правовые, социально-бытовые услуги инвалидам и ветеранам боевых действий в Афганистане и Чеченской Республике и членам их семей. В 2009 году Мордовской региональной организацией Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане был выигран грант в сумме 1,0 млн рублей по проекту "Социальная гостиница для социально незащищенных граждан из числа инвалидов и ветеранов боевых действий и членов их семей". За указанный период было предоставлено около 3500 реабилитационных услуг различного вида. В Республике Мордовия создана и функционирует сеть учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и лиц с ограниченными возможностями, которая включает в себя 16 стационарных учреждений социального обслуживания для престарелых и инвалидов общего типа, в которых проживают 908 человек, 4 психоневрологических интерната, в которых проживают 949 человек, 2 дома-интерната милосердия, в которых проживают 54 человека, 2 стационарных учреждения для детей-инвалидов на 110 мест, в которых проживают 83 ребенка, а также 23 государственных казенных учреждения социальной защиты населения муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск и Государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск". В Республике Мордовия удалось сохранить высокие показатели доступности медицинской помощи, которые регламентируются Законом Республики Мордовия от 28 декабря 2004 г. N 102-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия". В республике создана достаточная сеть медицинских учреждений, которые оказывают все необходимые виды квалифицированной и специализированной амбулаторной и стационарной медицинской помощи инвалидам. В 28 учреждениях здравоохранения функционируют стационары на дому, в 53 амбулаторно-поликлинических учреждениях открыты дневные стационары. Обеспеченность всеми формами стационарозамещающих технологий составила 22,2 на 10 тыс. населения. В республике работают 170 врачей общей практики, обеспеченность ими сложилась 2,0 на 10 тыс. населения. Учитывая, что люди с ограниченными возможностями жизнедеятельности продолжают оставаться одной из наиболее нуждающихся в медико-социальной поддержке категорий населения, Министерство здравоохранения Республики Мордовия продолжает работу по созданию системы непрерывной и комплексной медико-социальной реабилитации ветеранов и инвалидов. Нетранспортабельным больным, особенно одиноким, оказывается особое внимание: все необходимые обследования и осмотр специалистов проводятся на дому. Всем нуждающимся оформляются индивидуальные программы реабилитации на получение средств реабилитации. Среди средств реабилитации: ортопедическая обувь, трости, костыли, подгузники, слуховые аппараты, коляски, кресло-туалет, бандажи, корсеты, ходунки, клюшки с подлокотниками, протезы, тонометр с речевым выходом, телевизор с телетекстом, телефон с текстовым выходом, надколенники, гигиенические пеленки. Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия проводится целенаправленная работа по сохранению и поддержанию здоровья инвалидов. При этом особое внимание уделяется их обеспечению путевками на санаторно-курортное лечение. За период с 2005 года в республику через Фонд социального страхования Российской Федерации поступили средства на приобретение 21335 путевок на санаторно-курортное лечение льготной категории граждан в сумме 251 млн. рублей. Приоритетным направлением является работа, проводимая в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", с учреждениями санаторного типа, расположенными на территории республики (с санаториями "Алатырь", "Мокша", "Саранский", "Сивинь"). В течение ряда лет Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия осуществляет функции по организации отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства, в том числе детей-инвалидов. В результате проводимой организационной и методической работы за истекший год оздоровлен 4761 ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, в том числе 80 детей-инвалидов. На базе Государственного учреждения здравоохранения "Мордовская республиканская клиническая больница" создан Республиканский центр ранней медицинской и социальной реабилитации. Таким образом, в республике создана технологичная система оказания практически полного спектра медицинских услуг инвалидам. В случае необходимости оказания высокотехнологичной помощи инвалиды направляются в федеральные центры. Для приближения лекарственной помощи в большинстве учреждений здравоохранения организованы пункты льготного отпуска непосредственно в поликлиниках, используются выездные формы лекарственного обслуживания сельского населения, в Министерстве здравоохранения Республики Мордовия работает "горячая линия". За последние 6 лет общая численность инвалидов в Республике Мордовия остается стабильно высокой. По состоянию на 1 января 2012 г. в Республике Мордовия проживают 78113 инвалидов, из них 2458 детей-инвалидов. По данным государственных казенных учреждений социальной защиты населения Республики Мордовия, 1587 инвалидов составляют инвалиды-колясочники, 2137 - с заболеванием органов зрения, 868 - с поражением органов слуха. В связи с неприспособленностью зданий и сооружений, пешеходных путей и остановочных платформ общественного транспорта для пользования данной категорией граждан становится затрудненным или невозможным получение ими многих медицинских, социальных, образовательных, бытовых, рекреационных услуг, полноправное участие в жизни общества. Так, например, инфраструктура действующих образовательных учреждений не позволяет детям-инвалидам, передвигающимся в креслах-колясках, учиться вместе со своими сверстниками в условиях общеобразовательных школ. Для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата сегодня доступны всего 6-8% объектов культуры. Не происходит массового включения инвалидов в процесс занятия физической культурой и спортом, а также рекомендованными видами искусства. Адаптивной физической культурой и спортом в Республике Мордовия занимаются лишь 3,4% инвалидов. Для детей-инвалидов, в том числе имеющих значительные ограничения жизнедеятельности по причине нарушений функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, организация летнего отдыха представляется проблематичной. В то же время создание условий безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения во всех социальных сферах является одним из основных направлений современной государственной политики Российской Федерации. В условиях подготовки к ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов Правительством Российской Федерации в качестве приоритетной выделяется задача устранения "отношенческих" и средовых барьеров, во многом формирующих ограничения жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями и мешающих их полному и эффективному включению в социум. В качестве одного из механизмов решения данной проблемы Правительством Российской Федерации выбран программно-целевой метод, и постановлением от 17 марта 2011 г. N 175 утверждена государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2012-2015 годы. В целях обеспечения участия Республики Мордовия в реализации государственной политики в отношении инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы", распоряжением Правительства Республики Мордовия от 29 ноября 2010 г. N 663-р разработана настоящая Программа. Программа должна стать продолжением проводимых в Республике Мордовия комплексных мероприятий по созданию условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество и обеспечить доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры и услуг, повышение уровня и качества их жизни. Раздел 2. Основные цель и задачи Программы Целью Программы является формирование к 2015 году условий, обеспечивающих доступ инвалидов к физическому окружению, объектам социально-бытовой инфраструктуры, транспорту, информации и связи, образовательным, воспитательным, рекреационным и другим услугам, предоставляемым населению, обеспечивающих повышение социальной активности лиц с ограниченными возможностями здоровья, совершенствование системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Республике Мордовия, повышение уровня и качества их жизни. Задачи Программы: разработка и внедрение новых нормативно-правовых актов для реализации мероприятий, обеспечивающих формирование доступной среды в Республике Мордовия для инвалидов и иных маломобильных групп населения с учетом международных и федеральных стандартов; выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения, оценка потребности в их устранении путем проведения социологических исследований; формирование и обновление карты доступности объектов и услуг, географическое отображение состояния доступности объектов на карте Республики Мордовия; оснащение действующих объектов социальной, инженерной, транспортной, производственной инфраструктуры, информации и связи материально-техническими средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним инвалидов с учетом их потребностей; формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями. Раздел 3. Сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели В целях решения поставленных задач: в 2012 году предполагается сконцентрировать основные усилия на создании нормативного, правового, методического сопровождения формирования доступной для инвалидов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, формировании системы мониторинга обеспечения доступности для инвалидов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, проведении паспортизации и адаптации действующих приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры; в ходе реализации Программы в 2013-2015 годах будут определены качественные и количественные критерии приспособления объектов и услуг в зависимости от размера затрат, времени приспособления, посещаемости объекта и случаи использования альтернативных методов для обеспечения доступности объектов и услуг, в том числе для организаций независимо от их организационно-правовой формы. Выполнение Программы будет оцениваться по целевым индикаторам и показателям, приведенным в приложении 2: принятие нормативно-правовых актов для реализации мероприятий, обеспечивающих формирование доступной среды для инвалидов; наличие сформированной и обновляемой карты доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, географическое отображение состояния доступности объектов на карте Республики Мордовия; доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава - 12%; доля объектов социально-бытовой инфраструктуры, объектов культуры, здравоохранения, спортивных сооружений, обеспечивающих беспрепятственный доступ к ним инвалидов с учетом их потребностей, - 30%; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения - 14%; доля образовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития (модель инклюзивного образования), в общем количестве общеобразовательных учреждений - 15%; доля учреждений, оснащенных современной техникой, в том числе реабилитационной, для проведения реабилитационных мероприятий инвалидов - 11%; доля объектов социально-бытовой, социокультурной инфраструктуры, доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения, оснащенных электронными носителями информации и электронной техникой, - 15%; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общем количестве опрошенных инвалидов - 40%. Оценка выполнения Программы предполагает проведение ежегодного независимого мониторинга. Объективным показателем решения указанных проблем является увеличение количества инвалидов, которым в результате осуществления комплекса специально организованных реабилитационных и интеграционных мероприятий удалось полностью или частично преодолеть имевшиеся ограничения. Программа предусматривает проведение ежегодного комплекса мероприятий, направленных на создание условий, обеспечивающих доступ инвалидов к объектам социально-бытовой инфраструктуры, транспорту, информации и связи, а также образовательным, воспитательным, рекреационным и другим услугам, предоставляемым населению. Раздел 4. Перечень программных мероприятий Программные мероприятия разработаны с целью формирования доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды, системы мониторинга и контроля за обеспечением доступности для инвалидов социальной и транспортной инфраструктуры. Мероприятия Программы реализуются по следующим направлениям: совершенствование законодательства Республики Мордовия в части обеспечения условий для формирования доступной для инвалидов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, определение функции контроля за реализацией этих задач; разработка формы паспорта действующих объектов социальной инфраструктуры, жилых домов и внутридворовых территорий на предмет доступности для инвалидов, проведение паспортизации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения с привлечением представителей общественных организаций инвалидов; разработка минимального перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к действующим объектам социальной инфраструктуры, транспортной и инженерной инфраструктуры; организация обучения рабочих групп для проведения паспортизации действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры; разработка и издание методических рекомендаций, регламентирующих создание доступной среды для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха и других маломобильных групп населения, создание социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, доступной для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха (с размещением методических материалов на Интернет-сайте Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия). Контроль за соблюдением требований доступности среды для инвалидов будет осуществляться на действующих и вновь вводимых объектах социальной инфраструктуры государственного и муниципального жилищного фонда, а по итогам проверок информация ежегодно будет представляться в Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия в форме отчета. Реализация практических мер по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в рамках Программы будет осуществляться в приоритетных сферах социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры. Комплексный подход при формировании доступной среды планируется обеспечить путем учета индивидуальных потребностей инвалидов с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата. Практические меры по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в приоритетных сферах социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры будут включать в себя следующие мероприятия: перепрофилирование и реконструкцию зданий социально-бытовой инфраструктуры и учреждений здравоохранения с учетом принципов доступности и универсальности дизайна для маломобильных групп населения (приспособление входных лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических территорий; оборудование зданий и сооружений лифтами и подъемными устройствами с системой голосового оповещения; оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией); оборудование пешеходных и транспортных коммуникаций, остановок, станций и вокзалов общественного пассажирского транспорта светозвуковой и тактильной информацией (включая графические схемы маршрутов движения транспорта), в том числе оборудование пешеходных переходов, установка светофоров со звуковым сопровождением; создание специально отведенных парковочных мест для инвалидов на городских парковках; оснащение дорог специальными знаками дорожного движения как для инвалидов, так и информирующих о передвижениях инвалидов по данным участкам дорог; оснащение учебных заведений специальным оборудованием для обучения инвалидов по зрению, слуху и опорно-двигательному аппарату; повышение квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в сфере обучения, воспитания и образования детей-инвалидов в дошкольных, общеобразовательных и интернатных учреждениях; создание условий для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями в пунктах коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в рамках оказания универсальных услуг связи; оборудование системами субтитрирования кинотеатров; обеспечение учреждений культуры специальными устройствами для инвалидов (электронные носители информации, аудио- и видеоплееры, книги, напечатанные шрифтом Брайля, компьютеры, оснащенные специальной клавиатурой, программами озвучивания, теле- и радиоаппаратурой); подготовку материалов средств массовой информации с целью повышения связи инвалидов с обществом; оснащение Центра реабилитации и интеграции инвалидов войны Мордовской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане с целью апробации и внедрения современных методик лечебной физической культуры в восстановлении двигательных и других функций организма у военнослужащих, получивших ранения, травмы и увечья при ведении боевых действий; оснащение современным реабилитационным и спортивным оборудованием учреждений для проведения реабилитационных мероприятий инвалидов, в том числе детей и подростков; организацию спортивных и досуговых мероприятий с участием лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также обеспечение им возможности участия в паралимпийских играх. Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1. Раздел 5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Мероприятия Программы реализуются за счет прогнозируемого объема средств республиканского бюджета Республики Мордовия, местных бюджетов и внебюджетных источников. Объем финансирования Программы за счет всех источников на 2012-2015 годы составляет 215705,57 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 199719,17 тыс. рублей; прогнозируемый объем средств местных бюджетов - 15646,4 тыс. рублей; внебюджетные средства - 340,0 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования будут ежегодно корректироваться исходя из имеющихся возможностей бюджетов всех уровней. Возможно софинансирование из федерального бюджета. Основанием для предоставления Республике Мордовия субсидии из федерального бюджета будет являться соответствующее соглашение, заключаемое между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Республики Мордовия по результатам конкурса. Раздел 6. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы включает в себя планирование и прогнозирование, реализацию программных мероприятий, мониторинг и контроль хода выполнения Программы, уточнение и корректировку программных мероприятий, объемов и источников финансирования, целевых индикаторов. Отбор исполнителей работ по реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1995 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей Программы. Государственный заказчик - координатор Программы: разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации; осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы; обеспечивает достижение значений целевых показателей эффективности Программы; осуществляет ведение ежегодной отчетности о ходе реализации Программы. Раздел 7. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация мероприятий Программы нормативного правового, методического характера, создание системы мониторинга и контроля за исполнением законодательства в части доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения вновь строящихся объектов социальной инфраструктуры позволит: обеспечить поступательное развитие в Республике Мордовия безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения; оптимизировать расходы средств республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджетов муниципальных районов и городского округа Саранск, направляемых на приспособление действующих объектов для использования инвалидами и другими маломобильными группами населения. Реализация практических мер Программы будет способствовать: повышению уровня и качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения; преодолению изоляции и снижению социальной зависимости инвалидов; стимуляции социальной и трудовой активности инвалидов; доступу инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности; развитию паралимпийского и сурдлимпийского движения, экскурсионного туризма. Приложение 2 к Республиканской целевой программе "Доступная среда" на 2012-2015 годы Индикаторы оценки результатов Республиканской целевой программы "Доступная среда" на 2012-2015 годы |——————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | Индикаторы оценки конечных | Значения индикаторов | | результатов, единицы измерения |——————————|———————|———————|———————| | | 2012 год | 2013 | 2014 | 2015 | | | | год | год | год | |——————————————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————| |Принятие нормативно-правовых актов для|наличие |наличие|наличие|наличие| |реализации мероприятий, обеспечивающих| | | | | |формирование доступной среды для | | | | | |инвалидов | | | | | |——————————————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————| |Наличие сформированной и обновляемой |отсутствие|наличие|наличие|наличие| |карты доступности объектов и услуг в | | | | | |приоритетных сферах жизнедеятельности | | | | | |инвалидов и других маломобильных групп| | | | | |населения, географическое отображение | | | | | |состояния доступности объектов на | | | | | |карте Республики Мордовия | | | | | |——————————————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————| |Доля парка подвижного состава | | 8,0| 10,0| 12,0| |автомобильного и городского наземного | | | | | |электрического транспорта общего | | | | | |пользования, оборудованного для | | | | | |перевозки маломобильных групп | | | | | |населения, в парке этого подвижного | | | | | |состава, % | | | | | |——————————————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————| |Доля, объектов социально-бытовой | | 14,0| 20,0| 30,0| |инфраструктуры, объектов культуры, | | | | | |здравоохранения, спортивных | | | | | |сооружений, обеспечивающих | | | | | |беспрепятственный доступ к ним | | | | | |инвалидов с учетом их потребностей, % | | | | | |——————————————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————| |Доля лиц с ограниченными возможностями| | 8,0| 11,0| 14,0| |здоровья и инвалидов, систематически | | | | | |занимающихся физической культурой и | | | | | |спортом, в общей численности этой | | | | | |категории населения, % | | | | | |——————————————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————| |Доля образовательных учреждений, в | | 5,0| 10,0| 15,0| |которых создана универсальная | | | | | |безбарьерная среда, позволяющая | | | | | |обеспечить совместное обучение | | | | | |инвалидов и лиц, не имеющих нарушения | | | | | |развития (модель инклюзивного | | | | | |образования), в общем количестве | | | | | |общеобразовательных учреждений, % | | | | | |——————————————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————| |Доля учреждений, оснащенных | | 5,0| 8,0| 11,0| |современной техникой, в том числе | | | | | |реабилитационной, для проведения | | | | | |реабилитационных мероприятий | | | | | |инвалидов, % | | | | | |——————————————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————| |Доля объектов социально-бытовой, | | 5,0| 10,0| 15,0| |социокультурной инфраструктуры, | | | | | |доступной для инвалидов и других | | | | | |маломобильных групп населения, | | | | | |оснащенных электронными носителями | | | | | |информации и электронной техникой, % | | | | | |——————————————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————| |Доля инвалидов, положительно | | 20,0| 30,0| 40,0| |оценивающих отношение населения к | | | | | |проблемам инвалидов, в общем | | | | | |количестве опрошенных инвалидов, % | | | | | |——————————————————————————————————————|——————————|———————|———————|———————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|