Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 04.10.2013 № 454 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 октября 2013 года № 454 г.Саранск О внесении изменений в Республиканскую целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Внести в Республиканскую целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 г. № 487 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 10 мая 2011 г. № 156, от 25 июля 2011 г. № 283, от 1 августа 2011 г. № 293, от 5 сентября 2011 г. № 336, от 31 октября 2011 г. № 404, от 21 ноября 2011 г. № 434, от 23 января 2012 г. № 3, от 11 марта 2012 г. № 60, от 19 марта 2012 г. № 73, от 23 апреля 2012 г. № 152, от 25 июня 2012 г. № 224, от 27 августа 2012 г. № 321, от 17 сентября 2012 г. № 347, от 22 октября 2012 г. № 371, от 8 июля 2013 г. № 277) (далее - Программа), следующие изменения: 1) в паспорте Программы: в позиции "Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы": цифры "455,0" заменить цифрами "324,0"; цифры "26,3" заменить цифрами "26,7"; цифры "4000" заменить цифрами "3704"; позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции: "общий объем финансирования Программы в 2011-2015 годах составит 63128,14 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 6700,81 млн. рублей; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 8001,73 млн. рублей; средства местных бюджетов (прогнозный показатель) - 744,23 млн. рублей; внебюджетные средства - 47681,37 млн. рублей"; позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности" изложить в следующей редакции: "реализация Программы должна обеспечить достижение в 2015 году следующих показателей (по сравнению с 2009 годом): улучшение жилищных условий населения республики (рост жилищной обеспеченности с 23,9 кв. метра на человека до 26,7 кв. метра); эффективное и целенаправленное использование финансовых средств федерального, республиканского и местных бюджетов в интересах стимулирования спроса и предложения на рынке жилья; повышение доступности приобретения жилья для населения Республики Мордовия (средняя стоимость стандартной квартиры площадью 54 кв. метра будет равна среднему общему доходу семьи из 3-х человек за 4 года); увеличение годового объема ввода жилья с 276,6 тыс. кв. метров общей площади в 2009 году до 324,0 тыс. кв. метров в 2015 году; увеличение годового объема ввода малоэтажного жилья со 106,0 тыс. кв. метров общей площади в 2009 году до 163,4 тыс. кв. метров в 2015 году; достижение годового объема ввода жилья экономического класса до 194,4 тыс. кв. метров в 2015 году; увеличение объема выделяемых в год ипотечных кредитов и займов с 580 млн. рублей до 1101 млн. рублей; содействие в обеспечении жильем в 2011-2015 годах 3704 молодым семьям; снижение доли ветхого и аварийного жилья до 1,4% к 2015 году; улучшение жилищных условий военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, вынужденных переселенцев и других групп населения, обеспечение жильем которых осуществляется за счет средств федерального бюджета; сокращение сроков строительства жилых домов за счет снижения административных барьеров; повышение качества строительства жилья; создание условий для улучшения демографической ситуации в республике, обновление производственной базы домостроения, организация новых конкурентоспособных производств, развитие строительных предприятий и организаций, повышение квалификации кадров в строительной отрасли; обеспечение жильем 286 молодых учителей"; 2) часть первую Введения Программы дополнить предложением следующего содержания: "Программа направлена на достижение значений целевых показателей Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. № 2227-р."; 3) часть вторую раздела 2 "Основные цели и задачи Программы. Сроки и этапы реализации Программы. Целевые показатели" изложить в следующей редакции: "Основными целями Программы являются комплексное решение вопросов устойчивого развития жилищного строительства, формирование рынка доступного жилья, в том числе жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности. Стратегическими целями Программы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" являются: создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем экономического класса отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих трех и более детей; формирование благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий граждан; создание для граждан возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет."; 4) в разделе 3 "Перечень программных мероприятий": главу 1 "Стимулирование развития жилищного строительства" изложить в следующей редакции: "С 2011 по 2015 год в Республике Мордовия будет построено 1545,0 тыс. кв. метров жилья. Прогноз ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования по муниципальным образованиям представлен в приложении 4. Стимулирование развития жилищного строительства будет осуществляться путем реализации организационных и программных мероприятий, финансируемых из бюджетов всех уровней. Мероприятия будут направлены на: поддержку обеспечения земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для строительства жилья экономического класса, в первую очередь малоэтажного; создание условий для банковского кредитования застройщиков на цели жилищного строительства, в том числе жилищных некоммерческих объединений граждан, индивидуальных застройщиков, участников долевого строительства; содействие организации жилищного строительства жилищными некоммерческими объединениями граждан, в том числе жилищно-строительными кооперативами; содействие развитию ипотечного жилищного кредитования; создание условий для привлечения средств частных инвесторов в развитие коммунальной инфраструктуры, необходимой для обеспечения жилищного строительства; создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, реализацию мер градостроительного регулирования; внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства; стимулирование частной инициативы граждан и частных застройщиков; улучшение качества жилищного фонда; совершенствование структуры производства основных видов строительных материалов и изделий для жилищного строительства; строительство (реконструкцию объектов социальной инфраструктуры (дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения) в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса; строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса."; главу 3 "Обеспечение жилищного строительства земельными участками" дополнить частью следующего содержания: "Региональный адресный перечень земельных участков представлен в приложении 22."; пункт 2 части второй главы 4 "Обеспечение территорий жилой застройки объектами коммунальной и транспортной инфраструктуры" изложить в следующей редакции: "2. В муниципальных районах разработаны муниципальные программы "Жилище" на 2011-2015 годы, в составе которых предусмотрено обеспечение земельных участков, отведенных под жилищное строительство, в том числе для семей, имеющих трех и более детей, объектами коммунальной и транспортной инфраструктуры. Для реализации указанных программ будет оказываться поддержка из республиканского бюджета Республики Мордовия в виде субсидий, направляемых непосредственно на капитальные вложения или погашение процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях. Прогноз потребности в обеспечении земельных участков, предназначенных под застройку жильем экономического класса, в том числе для семей, имеющих трех и более детей, объектами коммунальной и транспортной инфраструктуры на 2011-2015 годы приведен в приложении 11. Условия предоставления и Методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование капитального строительства объектов муниципальной собственности коммунальной и транспортной инфраструктуры для целей обеспечения коммунальной и транспортной инфраструктурой земельных участков для жилищного строительства приведены в приложении 15. Условия предоставления и Методика расчета субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков для жилищного строительства коммунальной и транспортной инфраструктурой, приведены в приложении 16."; главу 5 "Развитие строительства жилья экономического класса. Развитие малоэтажного жилищного строительства" изложить в следующей редакции: "В целях повышения доступности жилья для населения республики предусматривается развитие рынка жилья экономического класса и малоэтажного жилищного строительства. Новый сегмент рынка предполагает его развитие как за счет малоэтажного, так и многоэтажного жилья. Проектирование и строительство жилья экономического класса должно соответствовать следующим критериям отнесения жилья к категории жилья экономического класса: 1. Площадь земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов в городской местности - не более 1000 кв. метров, в сельской местности - не более 1500 кв. метров, для строительства блокированных жилых домов - не более 400 кв. метров на один блок. 2. Общая площадь малоэтажных индивидуальных жилых домов и блокированных жилых домов - не более 150 кв. метров. 3. Площади жилых помещений малоэтажных индивидуальных жилых домов и блокированных жилых домов - не менее: общей жилой комнаты - 14 кв. метров; спальни - 10 кв. метров; кухни - 8 кв. метров. 4. Площадь приквартирных участков для квартир первых этажей малоэтажных многоквартирных жилых домов - не более 60 кв. метров. Таблица 7 Рекомендуемые площади квартир в многоквартирных домах
Площади жилых помещений квартир в многоквартирных домах должны быть не менее: жилой комнаты в однокомнатной квартире - 14 кв. метров; общей жилой комнаты в квартирах с числом комнат 2 и более - 16 кв. метров; спальни - 8 кв. метров (10 кв. метров - на двух человек); кухни - 6 кв. метров; кухни (кухни-ниши) в однокомнатных квартирах - 5 кв. метров. Высота жилых помещений (от пола до потолка) не менее 2,7 метра. В качестве максимального уровня ценовой доступной стоимости одного квадратного метра жилого помещения экономического класса используется средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Республике Мордовия, определенная Министерством регионального развития Российской Федерации. На период до 1 января 2011 г. для целей строительства (приобретения) жилых помещений для отдельных категорий граждан, определяемых законодательством Российской Федерации, применяется в качестве предельного уровня ценовой доступности стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, относящегося к жилью экономического класса, не превышающая 30 тыс. рублей. При отнесении жилых помещений к жилью экономического класса необходимо: обеспечить доступность к объектам социального и иного обслуживания (школам, детским садам, учреждениям досуга и спорта, предприятиям торговли и т.п.) не более установленной действующими нормативными требованиями; обеспечивать условия для полноценной жизнедеятельности инвалидов и малоподвижных групп населения с учетом действующих нормативных требований. Программой предусматривается рост строительства жилья экономического класса, который составит в 2015 году 60 процентов от общего объема вводимого жилья. Таблица 8 Прогноз ввода в эксплуатацию жилья экономического класса
Также будет развиваться малоэтажное жилищное строительство. Объемы ввода малоэтажного жилья в Республике Мордовия к 2015 году будут составлять не менее 50% от общего объема жилищного строительства. Прогноз ввода в эксплуатацию жилья экономического класса за счет всех источников финансирования по муниципальным образованиям представлен в приложении 5. Таблица 9 Прогноз ввода в эксплуатацию малоэтажного жилья
Прогноз ввода в эксплуатацию малоэтажного жилья за счет всех источников финансирования по муниципальным образованиям представлен в приложении 6. Стимулирование развития строительства жилья экономического класса будет осуществляться путем реализации организационных и программных мероприятий, финансируемых из бюджетов всех уровней. Для развития рынка жилья экономического класса и малоэтажного жилья будут разработаны варианты проектов жилых домов в различных конструктивных исполнениях с целью повторного их применения. Земельные участки, отведенные для строительства жилья экономического класса и малоэтажной застройки, в том числе для семей, имеющих трех и более детей, будут обеспечиваться коммунальной и транспортной инфраструктурой в рамках реализации муниципальных программ развития коммунальной и транспортной инфраструктуры, в том числе в целях жилищного строительства, и в рамках реализации Программы. Предусматривается поддержка из республиканского бюджета Республики Мордовия в виде субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, а также предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей. На эти же цели предполагается направить часть средств федерального бюджета, которые Республика Мордовия может получать за результаты реализации Программы. Планируется также направлять субсидии муниципальным образованиям непосредственно в виде капитальных вложений на строительство коммунальной и транспортной инфраструктуры. Кроме того, планируется направлять субсидии муниципальным образованиям на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры (дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения) в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса. Условия предоставления и Методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование строительства (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры (дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения) в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса, представлены в приложении 19. Также планируется направлять субсидии муниципальным образованиям на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса. Условия предоставления и Методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование строительства (реконструкции) автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса представлены в приложении 20. Субсидии планируется направлять на возмещение затрат застройщикам на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях на строительство жилых домов. Прогноз строительства (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры (дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения) в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса, представлен в приложении 21."; часть седьмую главы 7 "Стимулирование частной инициативы граждан и частных застройщиков" изложить в следующей редакции: "К 2015 году намечается увеличить темпы строительства индивидуального жилья гражданами, проживающими на территории республики, на 12 процентов в 2014-2015 годах, а частными застройщиками на 17 процентов в год. Предполагается, что при сохранении такого темпа жилищного строительства до 2015 года ввод индивидуального жилья гражданами составит 530,8 тыс. кв. метров, а частными застройщиками - 569,4 тыс. кв. метров. В совокупности инвестиции составят 26730,16 млн. рублей."; таблицу 11 изложить в следующей редакции: "Таблица 11
главу 10 "Поддержка платежеспособного спроса на жилье" дополнить абзацем следующего содержания: "улучшение жилищных условий молодых учителей, работающих в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в республике."; дополнить главой 15.1 следующего содержания: "Глава 15.1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДПРОГРАММЫ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫМ УЧИТЕЛЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ПОЛУЧЕНИЕМ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТА" В целях улучшения жилищных условий молодых учителей, работающих в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, в Республике Мордовия разработана подпрограмма "Предоставление мер социальной поддержки молодым учителям на возмещение части затрат в связи с получением ипотечного кредита". Основной целью подпрограммы является повышение качества и условий жизни молодых учителей, работающих в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в республике, посредством улучшения их жилищных условий. Целевой показатель подпрограммы по годам приведен в таблице 15.1. Таблица 15.1 Целевой показатель подпрограммы
Реализация подпрограммы планируется за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия. Финансирование по годам приведено в таблице 15.2. Таблица 15.2 Источники финансирования подпрограммы тыс. рублей
__________________ <*> - объемы финансирования из федерального бюджета будут ежегодно корректироваться в установленном порядке."; 5) в части первой раздела 4 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы": в абзаце первом цифры "57698,56" заменить цифрами "63128,14"; в абзаце втором цифры "4960,07" заменить цифрами "6700,81"; в абзаце третьем цифры "6222,59" заменить цифрами "8001,73"; в абзаце четвертом цифры "521,24" заменить цифрами "744,23"; в абзаце пятом цифры "45994,66" заменить цифрами "47681,37"; 6) в части пятой раздела 6 "Оценка социально-экономической эффективности Программы": абзац четвертый изложить в следующей редакции: "увеличение объемов вновь вводимого и реконструируемого жилья с 276,6 тыс. кв. метров в 2009 году до 324,0 тыс. кв. метров в 2015 году;"; абзац шестой изложить в следующей редакции: "содействие в обеспечении жильем за счет бюджетных средств в период 2011-2015 годов 3704 молодым семьям;"; абзац восьмой изложить в следующей редакции: "увеличение объемов строительства малоэтажного жилья до 163,4 тыс. кв. метров в 2015 году;"; 7) приложения 1-6 к Программе изложить в следующей редакции: "Приложение 1 к Республиканской целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы Перечень мероприятий по реализации Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|