Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 23.12.2013 № 577

 

 

     
     
     
                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                         РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

 

                    от 23 декабря 2013 года N 577
                              г.Саранск

 

 

           О внесении изменений в государственную программу
           "Развитие рынка труда и улучшение условий труда
               в Республике Мордовия" на 2014-2018 годы
     
     
     Правительство Республики Мордовия

 

                            постановляет:

 

     1. Внести в  государственную  программу "Развитие  рынка труда  и
улучшение условий  труда  в Республике  Мордовия"  на 2014-2018  годы,
утвержденную постановлением  Правительства Республики  Мордовия от  16

сентября 2013 г. N 396 (далее - Государственная программа),  следующие
изменения:
     1) в паспорте Государственной программы:
     позицию "Объемы   и  источники   финансирования   Государственной
программы" изложить в следующей редакции:
     "- объем  финансирования  Государственной  программы   составляет
1147094,0  тыс.  рублей,  в  том  числе  по  исполнителям  мероприятий
Государственной программы:
     по Государственному  комитету  Республики  Мордовия  по  труду  и
занятости населения - 1132754,1 тыс. рублей;
     по Министерству здравоохранения Республики Мордовия - 463,0  тыс.
рублей;
     по Министерству  образования Республики  Мордовия  - 9988,0  тыс.
рублей;
     по Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия -
3888,9 тыс. рублей.
     Объем финансового обеспечения на реализацию подпрограмм:
     Подпрограмма 1 "Осуществление государственных полномочий в  сфере
содействия  занятости  населения и  социальная  поддержка  безработных
граждан" - 1109216,9 тыс. рублей, в том числе:
     а) средства республиканского бюджета Республики Мордовия (в  виде
субвенций из федерального бюджета) - 850730,0 тыс. рублей, из них:
     2014 год - 165334,9 тыс. руб.;
     2015 год - 167933,5 тыс. руб.;
     2016 год - 172487,2 тыс. руб.;
     2017 год - 172487,2 тыс. руб.;
     2018 год - 172487,2 тыс. руб.;
     б) средства  республиканского   бюджета  Республики  Мордовия   -
163486,9 тыс. рублей, из них:
     2014 год - 35812,9 тыс. руб.;
     2015 год - 50332,2 тыс. руб.;
     2016 год - 25780,6 тыс. руб.;
     2017 год - 25780,6 тыс. руб.;
     2018 год - 25780,6 тыс. руб.;
     в) средства внебюджетных источников - 95 000 тыс. рублей, из них:
     2014 год - 19000,0 тыс. руб.;
     2015 год - 19000,0 тыс. руб.;
     2016 год - 19000,0 тыс. руб.;
     2017 год - 19000,0 тыс. руб.;
     2018 год - 19000,0 тыс. рублей.
     В качестве внебюджетных  источников, привлекаемых для  реализации
мероприятий   Государственной    программы,   используются    средства
работодателей, участвующих в ее реализации.
     Подпрограмма 2  "Повышение занятости  инвалидов"  - 21866,4  тыс.
рублей, в том числе:
     а) средства республиканского бюджета Республики Мордовия (в  виде
субсидий из федерального бюджета) - 20773,1 тыс. рублей, из них:
     2014 год - 10138,6 тыс. руб.;
     2015 год - 10634,5 тыс. руб.;
     б) средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 1093,3
тыс. руб., из них:
     2014 год - 533,6 тыс. руб.;
     2015 год - 559,7 тыс. рублей.
     Республиканская целевая  программа  "Улучшение условий  и  охраны
труда в Республике Мордовия на 2011-2015 годы" - 590,0 тыс. рублей,  в
том числе:
     средства республиканского  бюджета  Республики Мордовия  -  590,0
тыс. руб., из них:
     2014 год - 295,0 тыс. руб.;
     2015 год - 295,0 тыс. рублей.
     Целевая программа   Республики  Мордовия   "Оказание   содействия
добровольному  переселению  в Республику  Мордовия  соотечественников,
проживающих за рубежом" на 2013-2015 годы -15420,7 тыс. рублей, в  том
числе:
     средства республиканского бюджета  Республики Мордовия -  15420,7
тыс. руб., из них:
     2014 год - 7140,15 тыс. руб.;
     2015 год - 8280,58 тыс. рублей.
     На реализацию мероприятий целевой программы привлекаются средства
федерального бюджета в  виде субсидий бюджету  Республики Мордовия  на
оказание   дополнительных   гарантий  и   мер   социальной   поддержки
переселившимся  соотечественникам   в  соответствии  с   соглашениями,
заключаемыми  между  Министерством  финансов  Российской  Федерации  и
Правительством Республики Мордовия";
     позицию "Ожидаемые    результаты    реализации    Государственной
программы" изложить в следующей редакции:
     "- создание условий для повышения занятости населения;
     предотвращение напряженности на рынке труда;
     снижение уровней общей и регистрируемой безработицы;
     создание в  2014  и  2015 годах  154  оборудованных  (оснащенных)
рабочих мест для инвалидов ежегодно;
     обеспечение сохранения  здоровья  работников  за  счет  улучшения
условий их труда;
     снижение уровня  производственного  травматизма к  2015  году  на
6,0%;
     обеспечение экономики Республики Мордовия трудовыми ресурсами;
     поддержание социальной стабильности в обществе";
     2) в части шестой главы 1 "Общая характеристика сферы  реализации
Государственной  программы,   включая  описание  текущего   состояния,
основных  проблем в  указанной  сфере  и  прогноз ее  развития"  слова
"образовательных   учреждений"   заменить   словами   "образовательных
организаций";
     3) часть  одиннадцатую   главы   2  "Приоритеты   государственной
политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи  и
показатели (индикаторы)  достижения  целей и  решения задач,  описание
основных  ожидаемых  конечных результатов  Государственной  программы,
сроков  и  этапов  реализации Государственной  программы"  изложить  в
следующей редакции:
     "По итогам   реализации   Государственной   программы   ожидается
достижение следующих результатов:
     - создание условий для повышения занятости населения;
     - предотвращение напряженности на рынке труда;
     - снижение уровней общей и регистрируемой безработицы:
     а) уровень  зарегистрированной  безработицы стабилизируется  и  к
концу 2018  года составит  не более 1,0%  от численности  экономически
активного населения;
     б) уровень безработицы  (по методологии  МОТ) к  концу 2018  года
составит не более 4,5%;
     - создание в  2014 и  2015 годах  154 оборудованных  (оснащенных)
рабочих мест для инвалидов ежегодно;
     - обеспечение сохранения  здоровья работников  за счет  улучшения
условий их труда;
     - снижение уровня  производственного травматизма к  2015 году  на
6,0%;
     - обеспечение экономики Республики Мордовия трудовыми ресурсами;
     - поддержание социальной стабильности в обществе.";
     4) в части  двадцать  шестой главы  3 "Обобщенная  характеристика
основных мероприятий  Государственной  программы" слово  "социального"
исключить;
     5) часть   пятую   главы    5   "Прогноз   сводных    показателей
государственных   заданий    на    оказание   государственных    услуг
государственными казенными  учреждениями Республики Мордовия  центрами
занятости населения" изложить в следующей редакции:
     "В течение  всего  периода реализации  Государственной  программы
центрами  занятости населения  в  соответствии с  законодательством  о
занятости населения в рамках государственных заданий будут оказываться
государственные услуги, что позволит:
     1) ежегодно  не  менее  19,7  тыс.  граждан  получать  услуги  по
содействию  в поиске  подходящей  работы,  а работодателям  в  подборе
необходимых работников;
     2) ежегодно   информировать   не   менее  17   тыс.   граждан   и
работодателей о положении на рынке труда;
     3) проводить ежегодно  не менее  240 ярмарок  вакансий и  учебных
рабочих мест;
     4) ежегодно представлять не менее  чем 24 тыс. граждан услуги  по
профессиональной ориентации;
     5) ежегодно представлять не  менее чем 850 безработным  гражданам
услуги по психологической поддержке;
     6) ежегодно    осуществлять    профессиональное    обучение     и
дополнительное профессиональное образование не менее 1270  безработных
граждан;
     7) привлекать ежегодно не менее  7,7 тыс. граждан к  оплачиваемым
общественным работам;
     8) ежегодно оказывать услуги по трудоустройству не менее 9,5 тыс.
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
     9) ежегодно  оказывать услуги  по  трудоустройству не  менее  350
безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы;
     10) ежегодно  оказывать услуги  по  трудоустройству не  менее  50
безработным гражданам  в возрасте  от 18  до 20  лет, имеющим  среднее
профессиональное образование и ищущим работу впервые;
     11) ежегодно осуществлять содействие  самозанятости не менее  130
безработных  граждан,   включая  оказание   гражданам,  признанным   в
установленном  порядке   безработными,  и   гражданам,  признанным   в
установленном  порядке   безработными  и  прошедшим   профессиональное
обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по
направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи
при  их  государственной  регистрации в  качестве  юридического  лица,
индивидуального  предпринимателя   либо  крестьянского   (фермерского)
хозяйства,  а также  единовременной  финансовой помощи  на  подготовку
документов для соответствующей государственной регистрации;
     12) ежегодно  оказывать  услуги   по  содействию  не  менее   165
безработным гражданам в переезде  и безработным гражданам и членам  их
семей  в  переселении  в  другую  местность  для  трудоустройства   по
направлению службы занятости;
     13) ежегодно оказывать  услуги по социальной  адаптации не  менее
1250 безработных граждан на рынке труда;
     14) ежегодно  оказывать содействие  трудоустройству  не менее  25
многодетных родителей и  родителей, воспитывающих детей-инвалидов,  на
оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
     15) ежегодно  оказывать содействие  трудоустройству  не менее  20
женщин,  совмещающих  обязанности  по  воспитанию  детей  с   трудовой
занятостью,  на   рабочие  места,   организованные  работодателями   с
применением гибких форм занятости, включая надомный труд;
     16) ежегодно организовывать стажировку  не менее 100  выпускников
образовательных организаций в целях приобретения ими опыта работы;
     17) ежегодно   организовывать    профессиональное   обучение    и
дополнительное  профессиональное образование  не  менее 210  женщин  в
период отпуска  по уходу за  ребенком до  достижения им возраста  трех
лет;
     18) ежегодно   организовывать    профессиональное   обучение    и
дополнительное  профессиональное  образование не  менее  30  незанятых
граждан,  которым назначена  трудовая  пенсия  по старости  и  которые
стремятся возобновить трудовую деятельность.";
     6) в главе 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации Государственной программы":
     часть вторую изложить в следующей редакции:
     "Общий объем финансирования Государственной программы  составляет
1147094,0 тыс. рублей, в том числе:
     1) 180590,9  тыс.  рублей  -  средства  республиканского  бюджета
Республики Мордовия;
     2) 850730,0  тыс.  рублей  -  средства  республиканского  бюджета
Республики Мордовия в виде субвенции из федерального бюджета;
     3) 20773,1  тыс.  рублей  -  средства  республиканского   бюджета
Республики Мордовия в виде субсидий из федерального бюджета;
     4) 95000,0 тыс. рублей - средства внебюджетных источников.";
     часть третью изложить в следующей редакции:
     "Указанный объём   финансовых   ресурсов  определен   исходя   из
параметров  закона  Республики  Мордовия  о  республиканском   бюджете
Республики Мордовия на очередной год и плановый период; на последующие
годы -  рассчитан  с использованием  уровня  инфляции, приведенного  в
сценарных  условиях  прогноза  долгосрочного  социально-экономического
развития  Российской  Федерации   до  2030   года,  а  также   состава
планируемых мероприятий.";
     7) в  подпрограмме  "Осуществление государственных  полномочий  в
сфере   содействия   занятости  населения   и   социальная   поддержка
безработных граждан" Государственной программы:
     позицию "Объемы  бюджетных  ассигнований  подпрограммы"  паспорта
подпрограммы изложить в следующей редакции:
     "общий объем  финансирования  подпрограммы  составляет  1109216,9
тыс. рублей, из них:
     средства республиканского  бюджета  Республики  Мордовия  в  виде
субвенций из федерального бюджета - 850730,0 тыс. рублей;
     средства республиканского бюджета Республики Мордовия -  163486,9
тыс. рублей;
     средства внебюджетных источников - 95000 тыс. рублей";
     в части  пятнадцатой  главы 1  "Характеристика  сферы  реализации
подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее
развития"   слова   "образовательных  учреждений"   заменить   словами
"образовательных организаций";
     в абзаце восьмом части четвертой главы 3 "Характеристика основных
мероприятий подпрограммы" слова "образовательных учреждений"  заменить
словами "образовательных организаций";
     часть пятую главы 5 "Прогноз сводных показателей  государственных
заданий на оказание  государственных услуг государственными  казенными
учреждениями  Республики   Мордовия   центрами  занятости   населения"
изложить в следующей редакции:
     "В течение  всего  периода реализации  Государственной  программы
центрами  занятости населения  в  соответствии с  законодательством  о
занятости населения в рамках государственных заданий будут оказываться
государственные услуги, что позволит:
     1) ежегодно  не  менее  19,7  тыс.  граждан  получать  услуги  по
содействию  в поиске  подходящей  работы,  а работодателям  в  подборе
необходимых работников;
     2) ежегодно   информировать   не   менее  17   тыс.   граждан   и
работодателей о положении на рынке труда;
     3) проводить ежегодно  не менее  240 ярмарок  вакансий и  учебных
рабочих мест;
     4) ежегодно представлять не менее  чем 24 тыс. граждан услуги  по
профессиональной ориентации;
     5) ежегодно представлять не  менее чем 850 безработным  гражданам
услуги по психологической поддержке;
     6) ежегодно    осуществлять    профессиональное    обучение     и
дополнительное профессиональное образование не менее 1270  безработных
граждан;
     7) привлекать ежегодно не менее  7,7 тыс. граждан к  оплачиваемым
общественным работам;
     8) ежегодно оказывать услуги по трудоустройству не менее 9,5 тыс.
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
     9) ежегодно  оказывать услуги  по  трудоустройству не  менее  350
безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы;
     10) ежегодно  оказывать услуги  по  трудоустройству не  менее  50
безработным гражданам  в возрасте  от 18  до 20  лет, имеющим  среднее
профессиональное образование и ищущим работу впервые;
     11) ежегодно осуществлять содействие  самозанятости не менее  130
безработных  граждан,   включая  оказание   гражданам,  признанным   в
установленном  порядке   безработными,  и   гражданам,  признанным   в
установленном  порядке   безработными  и  прошедшим   профессиональное
обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по
направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи
при  их  государственной  регистрации в  качестве  юридического  лица,
индивидуального  предпринимателя   либо  крестьянского   (фермерского)
хозяйства,  а также  единовременной  финансовой помощи  на  подготовку
документов для соответствующей государственной регистрации;
     12) ежегодно  оказывать  услуги   по  содействию  не  менее   165
безработным гражданам в переезде  и безработным гражданам и членам  их
семей  в  переселении  в  другую  местность  для  трудоустройства   по
направлению службы занятости;
     13) ежегодно оказывать  услуги по социальной  адаптации не  менее
1250 безработных граждан на рынке труда;
     14) ежегодно  оказывать содействие  трудоустройству  не менее  25
многодетных родителей и  родителей, воспитывающих детей-инвалидов,  на
оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
     15) ежегодно  оказывать содействие  трудоустройству  не менее  20
женщин,  совмещающих  обязанности  по  воспитанию  детей  с   трудовой
занятостью,  на   рабочие  места,   организованные  работодателями   с
применением гибких форм занятости, включая надомный труд;
     16) ежегодно организовывать стажировку  не менее 100  выпускников
образовательных организаций в целях приобретения ими опыта работы;
     17) ежегодно   организовывать    профессиональное   обучение    и
дополнительное  профессиональное образование  не  менее 210  женщин  в
период отпуска  по уходу за  ребенком до  достижения им возраста  трех
лет;
     18) ежегодно   организовывать    профессиональное   обучение    и
дополнительное  профессиональное  образование не  менее  30  незанятых
граждан,  которым назначена  трудовая  пенсия  по старости  и  которые
стремятся возобновить трудовую деятельность.";
     часть вторую  главы 6  "Обоснование  объема финансовых  ресурсов,
необходимых  для   реализации  подпрограммы"   изложить  в   следующей
редакции:
     "Общий объем  финансирования  подпрограммы  составляет  1109216,9
тыс. рублей, из них:
     средства республиканского  бюджета  Республики Мордовия    виде
субвенций  из   федерального  бюджета   на  осуществление   переданных
полномочий в области содействия  занятости населения) - 850730,0  тыс.
рублей;
     средства республиканского бюджета Республики Мордовия -  163486,9
тыс. рублей;
     средства внебюджетных источников - 95 000 тыс. рублей.
     В том числе по годам:
     2014 - 220147,8 тыс. рублей;
     2015 - 237265,7 тыс. рублей;
     2016 - 217267,8 тыс. рублей;
     2017 - 217267,8 тыс. рублей;
     2018 - 217267,8 тыс. рублей.";
     8) в подпрограмме "Повышение занятости инвалидов" Государственной
программы:
     в паспорте подпрограммы:
     позицию "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" изложить в
следующей редакции:
     "1. Отношение    численности   трудоустроенных    инвалидов    на
оборудованные (оснащенные) для них  рабочие места к общей  численности
инвалидов в трудоспособном возрасте;
     2. Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности  инвалидов,
обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы
занятости;
     3. Численность   инвалидов,  трудоустроенных   на   оборудованные
(оснащенные) для них рабочие места";
     позицию "Объемы бюджетных  ассигнований подпрограммы" изложить  в
следующей редакции:
     "объем бюджетных  ассигнований  подпрограммы  -  21  866,4   тыс.
рублей, в том числе:
     средства республиканского  бюджета  Республики  Мордовия  в  виде
субсидий из федерального бюджета -  20 773,1 тыс. рублей, в том  числе
по годам:
     2014 - 10138,6 тыс. рублей;
     2015 - 10634,5 тыс. рублей.
     средства республиканского бюджета Республики  Мордовия - 1  093,3
тыс. рублей, в том числе по годам:
     2014 - 533,6 тыс. рублей;
     2015 - 559,7 тыс. рублей.
     Реализация подпрограммы в 2016 - 2018 годах будет продолжена  при
условии выделения на эти цели субсидий из федерального бюджета";
     позицию  "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы"  изложить
в следующей редакции:
     "расширение возможностей занятости инвалидов за счет оборудования
(оснащения) 154 рабочих мест для трудоустройства инвалидов ежегодно";
     часть одиннадцатую  главы  1  "Характеристика  сферы   реализации
подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее
развития" изложить в следующей редакции:
     "В 2013 году квота  в размере 1634  человека установлена для  226
предприятий республики.  По данным  за 1  полугодие 2013  года в  счет
квоты работают 1078 инвалидов,  т.е. установленная квота выполнена  на
66 процентов.";
     в главе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения  целей
и  решения задач,  описание  основных ожидаемых  конечных  результатов
подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы":
     часть четвертую изложить в следующей редакции:
     "В рамках задачи 1 используются целевые индикаторы:
"отношение численности  трудоустроенных  инвалидов  на   оборудованные
(оснащенные) для  них рабочие  места к общей  численности инвалидов  в
трудоспособном возрасте";
     "доля трудоустроенных инвалидов  в  общей численности  инвалидов,
обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы
занятости".";
     часть пятую изложить в следующей редакции:
     "В рамках задачи 2 используется индикатор "численность инвалидов,
трудоустроенных на   оборудованные   (оснащенные)  для   них   рабочие
места".";
     часть седьмую изложить в следующей редакции:
     "Основной результат   реализации   подпрограммы   -    расширение
возможностей занятости инвалидов за счет оборудования (оснащения)  154
рабочих мест для трудоустройства инвалидов ежегодно.";
     часть вторую  главы   4   "Характеристика  мер   государственного
регулирования" исключить;
     9) паспорт Республиканской целевой программы улучшения условий  и
охраны  труда в  Республике  Мордовия  на  2011-2015 годы  изложить  в
следующей редакции:

 

     "Паспорт Республиканской целевой программы улучшения условий
        и охраны труда в Республике Мордовия на 2011-2015 годы
     
Наименование      Республиканская целевая программа улучшения условий
программы         и охраны труда в Республике Мордовия на 2011-2015
                  годы (далее - Программа)

 

Основания для     статьи 210, 216 Трудового кодекса Российской
разработки        Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ, Концепция
Программы         демографической политики Российской Федерации на
                  период до 2025 года, утвержденная Указом Президента
                  Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351,
                  приказ Министерства здравоохранения и социального
                  развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г.
                  N 91 "О проведении общероссийского мониторинга
                  условий и охраны труда", распоряжение Правительства
                  Республики Мордовия от 29 ноября 2010 г. N 651-Р

 

Государственный   Государственный комитет Республики Мордовия по
заказчик          труду и занятости населения
Программы

 

Разработчик       Государственный комитет Республики Мордовия по
Программы         труду и занятости населения

 

Цель и задачи     цель Программы - на основе согласованных действий
Программы,        социальных партнеров (исполнительных органов
важнейшие         государственной власти, органов местного
целевые           самоуправления, органов государственного надзора и
показатели        контроля, объединений работодателей и
                  профессиональных союзов) по реализации
                  государственной политики в сфере охраны труда
                  обеспечить защиту конституционных прав работников
                  на здоровые и безопасные условия труда.
                  Основными задачами Программы являются:
                  1) совершенствование государственной системы
                  управления охраной труда в Республике Мордовия;
                  2) организационное обеспечение условий и охраны
                  труда;
                  3) санитарно-гигиеническое и лечебно-
                  профилактическое обеспечение условий и
                  охраны труда;
                  4) организация обучения руководителей и
                  специалистов по охране труда;
                  5) информационно-пропагандистское обеспечение
                  условий и охраны труда.
                  Целевые индикаторы и показатели эффективности
                  Программы:
                  1) сокращение количества работающих, пострадавших
                  от травм на производстве, на 10 - 15% за 5 лет;
                  2) сокращение количества работающих, занятых в
                  условиях труда, не отвечающих санитарно-
                  гигиеническим нормам, на 0,5 - 0,7%
                  ежегодно;
                  3) увеличение количества аттестованных рабочих мест
                  по условиям труда (не менее 6 - 8% ежегодно);
                  4) увеличение финансирования мероприятий по
                  улучшению условий и охраны труда в организациях в
                  расчете на 1 работающего (не менее 7% ежегодно);
                  5) количество проведенных государственных экспертиз
                  условий труда;
                  6) количество проверок соблюдения законодательства
                  об охране труда, проведенных органами
                  государственного надзора и контроля;
                  7) создание совместных комитетов (комиссий) по
                  охране труда;
                  8) количество руководителей, специалистов
                  организаций, прошедших обучение и проверку знаний
                  по охране труда в учебных центрах по охране труда
                  (не менее 5% ежегодно);
                  9) численность лиц с установленным в текущем году
                  профессиональным заболеванием в расчёте на 10 тыс.
                  работающих;
                  10) численность первично вышедших на инвалидность
                  по трудовому увечью в расчёте на 10 тыс.
                  работающих;
                  11) удельный вес работников, занятых на рабочих
                  местах, аттестованных по условиям труда, от общего
                  количества занятых в экономике Республики Мордовия;
                  12) количество организаций, расположенных на
                  территории Республики Мордовия, имеющих декларацию
                  соответствия условий труда государственным
                  нормативным требованиям охраны труда;
                  13) финансовое обеспечение предупредительных мер по
                  сокращению производственного травматизма

 

Сроки и этапы     Программа реализуется одноэтапно в период с 2011
реализации        по 2015 год
Программы

 

Перечень          программные мероприятия сгруппированы в
основных          соответствии с задачами Программы в 5 разделов:
мероприятий       1. Совершенствование государственной системы
                  управления охраной труда в Республике Мордовия.
                  2. Организационное обеспечение условий и охраны
                  труда.
                  3. Санитарно-гигиеническое и лечебно-
                  профилактическое обеспечение условий и охраны
                  труда.
                  4. Организация обучения руководителей и
                  специалистов по охране труда.
                  5. Информационно-пропагандистское обеспечение
                  условий и охраны труда

 

Объемы и          общий объем финансирования Программы за счет
источники         средств республиканского бюджета Республики
финансирования    Мордовия составляет 1164 тыс. рублей, в том числе
                  по годам:
                  2011 - 80,0 тыс. рублей;
                  2012 - 295,0 тыс. рублей;
                  2013 - 199,0 тыс. рублей;
                  2014 - 295,0 тыс. рублей;
                  2015 - 295,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые         1. Сокращение численности пострадавших от
конечные          несчастных случаев на производстве, включая
результаты        смертельный и тяжелый травматизм, как минимум на
реализации        10-15% за 5 лет.
Программы         2. Сокращение численности работников, занятых в
                  условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим
                  нормам, на 0,5 - 0,7% ежегодно.
                  3. Увеличение количества руководителей и
                  специалистов, прошедших обучение и проверку знаний
                  требований охраны труда (не менее 5% ежегодно).
                  4. Увеличение затрат на мероприятия по охране труда
                  в расчете на одного работающего (не менее 7%
                  ежегодно).
                  5. Увеличение количества аттестованных рабочих мест
                  по условиям труда (не менее 6 - 8% ежегодно)

 

Система           управление реализацией и контроль за ходом
организации       исполнения Программы осуществляет в установленном
управления и      порядке государственный заказчик Программы -
контроль за       Государственный комитет Республики Мордовия по
исполнением       труду и занятости населения. Исполнители
Программы         мероприятий Программы ежегодно, в срок до 5 февраля
                  года, следующего за отчетным, представляют
                  информацию о реализации мероприятий в
                  Государственный комитет Республики Мордовия по
                  труду и занятости населения. Государственный
                  комитет Республики Мордовия по труду и занятости
                  населения ежегодно, в срок до 25 февраля,
                  представляет отчет о ходе реализации программных
                  мероприятий в Правительство Республики Мордовия и
                  Министерство экономики Республики Мордовия.";
     
     10) паспорт  Целевой  программы  Республики  Мордовия   "Оказание
содействия   добровольному    переселению   в   Республику    Мордовия
соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013-2015 годы  изложить
в следующей редакции:

 

                               "Паспорт
                целевой Программы Республики Мордовия
            "Оказание содействия добровольному переселению
         в Республику Мордовия соотечественников, проживающих
                    за рубежом" на 2013-2015 годы

 

Наименование      Целевая программа Республики Мордовия "Оказание
Программы         содействия добровольному переселению в Республику
                  Мордовия соотечественников, проживающих за рубежом"
                  на 2013-2015 годы (далее - Программа)

 

Дата              распоряжение Правительства Российской Федерации от 1
согласования      августа 2013 г. N 1366-р
Проекта
Программы
Правительством
Российской
Федерации

 

Основание для     Указ Президента Российской Федерации от 14 сентября
разработки        2012 г. N 1289 "О реализации Государственной
Программы         программы по оказанию содействия добровольному
                  переселению в Российскую Федерацию
                  соотечественников, проживающих за рубежом";
                  распоряжение Правительства Республики Мордовия от 12
                  ноября 2012 г. N 650-р "О создании Межведомственной
                  группы по разработке Проекта Программы Республики
                  Мордовия по оказанию содействия добровольному
                  переселению в Российскую Федерацию
                  соотечественников, проживающих за рубежом" на
                  2013-2015 годы

 

Уполномоченный    Государственный комитет Республики Мордовия по труду
орган             и занятости населения
исполнительной
власти
Республики
Мордовия,
ответственный
за реализацию
Программы
(далее -
уполномоченный
орган)

 

Основной          Государственное казенное учреждение Республики
разработчик       Мордовия "Научный центр социально-экономического
Программы         мониторинга"

 

Цель Программы    оказание всестороннего содействия полноценному и
                  осознанному процессу переселения в Республику
                  Мордовия соотечественников, проживающих за рубежом,
                  способствующему решению стратегических задач
                  социально-экономического и демографического развития
                  республики

 

Задачи            1. Создание правовых, организационных,
Программы         социально-экономических и информационных условий,
                  способствующих добровольному переселению
                  соотечественников, проживающих за рубежом, в
                  Республику Мордовия для постоянного проживания.
                  2. Создание условий для социально-культурной
                  адаптации и последующей интеграции в российское
                  общество участников Программы и членов их семей,
                  оказание мер социальной поддержки, предоставление
                  государственных и муниципальных услуг.
                  3. Содействие в решении вопросов трудоустройства и
                  обеспечения жильем, медицинского и социального
                  обеспечения соотечественников, предоставление
                  образовательных услуг.
                  4. Сокращение дефицита трудовых ресурсов

 

Сроки             2013-2015 годы
реализации
Программы

 

Исполнители       Государственный комитет Республики Мордовия по труду
основных          и занятости населения;
мероприятий       Управление Федеральной миграционной службы по
Программы         Республике Мордовия - координатор Программы (по
                  согласованию);
                  Министерство здравоохранения Республики Мордовия;
                  Министерство образования Республики Мордовия;
                  Министерство социальной защиты населения Республики
                  Мордовия;
                  Министерство печати и информации Республики Мордовия

 

Объемы и          всего: 22 256,93 тыс. руб., из них:
источники         средства федерального бюджета - 660,0 тыс. руб.;
финансирования    средства республиканского бюджета Республики
Программы         Мордовия - 21 596,93 тыс. руб.,
                  в т. ч. по годам:
                  2013 г. - 6 836,20 тыс. руб. (средства федерального
                  бюджета - 660,0 тыс. руб., средства республиканского
                  бюджета Республики Мордовия - 6 176,20 тыс. руб.);
                  2014 г. - 7 140,15 тыс. руб.;
                  2015 г. - 8 280,58 тыс. рублей.
                  На реализацию мероприятий Программы привлекаются
                  средства федерального бюджета в виде субсидий
                  бюджету Республики Мордовия на оказание
                  дополнительных гарантий и мер социальной поддержки
                  переселившимся соотечественникам в соответствии с
                  соглашениями, заключаемыми между Министерством
                  финансов Российской Федерации и Правительством
                  Республики Мордовии

 

Основные          1. Количество участников Программы, прибывших в
показатели        Республику Мордовия и зарегистрированных УФМС на
эффективности     территории вселения.
Программы         2. Доля рассмотренных уполномоченным органом анкет
                  соотечественников - потенциальных участников
                  Программы от общего числа поступивших анкет.
                  3. Доля расходов республиканского бюджета Республики
                  Мордовия на реализацию предусмотренных Программой
                  мероприятий, связанных с предоставлением
                  дополнительных гарантий и мер социальной поддержки
                  переселившимся соотечественникам, предоставлением им
                  временного жилья и оказанием помощи в жилищном
                  обустройстве, в общем размере расходов
                  республиканского бюджета Республики Мордовия на
                  реализацию предусмотренных Программой мероприятий.
                  4. Количество выданных разрешений на временное
                  проживание в Республике Мордовия.
                  5. Доля участников Программы и членов их семей,
                  получивших гарантированное медицинское обслуживание
                  в период адаптации, от общего числа участников
                  Программы и членов их семей.
                  6. Доля участников Программы, получивших
                  единовременную финансовую помощь на обустройство, в
                  том числе жилищное, в период адаптации на территории
                  вселения, от общего числа участников Программы
                  (ежегодно).
                  7. Доля участников Программы, занятых трудовой
                  деятельностью, включая открывших собственный бизнес,
                  от числа прибывших участников Программы на конец
                  отчетного года

 

Ожидаемые         реализация Программы позволит обеспечить:
конечные          1. Вселение на территорию Республики Мордовия 330
результаты        чел. участников Программы, в т. ч. по годам:
реализации         в 2013 г. - 100 чел.;
Программы          в 2014 г. - 110 чел.;
                   в 2015 г. - 120 человек.
                  Всего количество переселенцев в Республику Мордовия
                  с учетом численности членов семей участников
                  Программы (из расчета 1 семья - 3 чел.) составит 990
                  чел., в т. ч. по годам:
                   в 2013 г. - 300 чел.;
                   в 2014 г. - 330 чел.;
                   в 2015 г. - 360 человек.
                  2. Увеличение доли рассмотренных анкет
                  соотечественников - потенциальных участников
                  Программы от общего числа поступивших до 100%.
                  3. Долю расходов республиканского бюджета Республики
                  Мордовия на реализацию предусмотренных Программой
                  мероприятий, связанных с предоставлением
                  дополнительных гарантий и мер социальной поддержки
                  переселившимся соотечественникам, предоставлением им
                  временного жилья и оказанием помощи в жилищном
                  обустройстве, в общем размере расходов
                  республиканского бюджета Республики Мордовия на
                  реализацию предусмотренных Программой мероприятий на
                  уровне 70,0%.
                  4. Увеличение количества выданных разрешений на
                  временное проживание в Республике Мордовия в 3,2
                  раза относительно 2012 года.
                  5. Долю участников Программы и членов их семей,
                  получивших гарантированное медицинское обслуживание
                  в период адаптации, от общего числа участников
                  Программы и членов их семей до 100%.
                  6. Долю участников Программы, получивших
                  единовременную финансовую помощь на обустройство,
                  в том числе жилищное, в период адаптации на
                  территории вселения, от общего числа участников до
                  100%.
                  6. Долю участников Программы, занятых трудовой
                  деятельностью, включая открывших собственный
                  бизнес, от числа прибывших участников Программы на
                  конец реализации Программы - не менее 70% (в 2012
                  г. - 58,8%).
                  7. Уровень финансирования расходного обязательства
                  Республики Мордовия за счет средств бюджета
                  Республики Мордовия на уровне 5,0% исходя из
                  уровня софинансирования указанного расходного
                  обязательства за счет субсидии, утвержденного
                  Минфином России на уровне 95,0 процента.

 

Система           контроль за исполнением Программы осуществляют
организации       Глава Республики Мордовия, Координационный совет
управления и      Республики Мордовия по демографической и
контроль за       миграционной политике, Общественная палата
исполнением       Республики Мордовия.
Программы         Общее управление Программой осуществляет
                  уполномоченный орган исполнительной власти по
                  оказанию содействия переселению соотечественников
                  - Государственный комитет Республики Мордовия по
                  труду и занятости населения (Указ Главы Республики
                  Мордовия от 23 июля 2007 г. N 134-УГ "Об
                  определении уполномоченного органа исполнительной
                  власти Республики Мордовия, ответственного за
                  реализацию Республиканской программы по оказанию
                  содействия добровольному переселению в Республику
                  Мордовия соотечественников, проживающих за
                  рубежом").";

 

     11) приложение 1 изложить в следующей редакции:
     
     "Приложение 1
     к государственной программе "Развитие рынка
     труда и улучшение условий труда
     в Республике Мордовия" на 2014-2018 годы
     
                               Сведения
        о показателях (индикаторах) государственной программы
           "Развитие рынка труда и улучшение условий труда
        в Республике Мордовия" на 2014-2018 годы, подпрограмм
          государственной программы, республиканских целевых
                      программах и их значениях

 

|—————|————————————————————————|———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
|N п/п|Показатель (индикатор)  |      Ед.      |                    Значения показателей                     |
|     |    (наименование)      |  изме-рения   |                                                             |
|—————|————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|——————|———————|
|     |                        |               |  2012   |  2013   |  2014   |  2015   | 2016 | 2017 | 2018  |
|     |                        |               |   год   |   год   |   год   |   год   | год  | год  |  год  |
|—————|————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|——————|———————|
|  1  |           2            |       3       |    4    |    5    |    6    |    7    |  8   |  9   |  10   |
|—————|————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|——————|———————|
|                             Государственная программа "Развитие рынка труда                                |
|                   и улучшение условий труда в Республике Мордовия" на 2014-2018 годы                       |
|—————|————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|——————|———————|
|  1  |Уровень общей           |    процент    |   4,9   |   4,8   |   4,7   |   4,6   | 4,5  | 4,5  |  4,5  |
|     |безработицы             |               |         |         |         |         |      |      |       |
|—————|————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|——————|———————|
|  2  |Уровень регистрируемой  |    процент    |   1,0   |   1,0   |   1,0   |   1,0   | 1,0  | 1,0  |  1,0  |
|     |безработицы (на конец   |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |периода)                |               |         |         |         |         |      |      |       |
|—————|————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|——————|———————|
|  3  |Коэффициент             |       -       |   0,6   |   0,6   |   0,5   |   0,5   | 0,5  | 0,5  |  0,5  |
|     |напряженности на        |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |регистрируемом рынке    |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |труда (на конец         |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |периода)                |               |         |         |         |         |      |      |       |
|—————|————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|——————|———————|
|  4  |Удельный вес            |    процент    |  21,2   |  20,7   |  20,2   |  19,7   |  -   |  -   |   -   |
|     |работников, занятых в   |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |условиях, не отвечающих |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |гигиеническим           |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |нормативам условий      |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |труда, в списочной      |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |численности работников  |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |предприятий             |               |         |         |         |         |      |      |       |
|—————|————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|——————|———————|
|                    Подпрограмма 1 "Осуществление государственных полномочий в сфере                        |
|               содействия занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"                   |
|—————|————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|——————|———————|
| 1.1 |Удельный вес            |    процент    |    76,1 |    76,5 |    76,7 |    76,9 | 77,0 | 77,0 |  77,0 |
|     |трудоустроенных граждан |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |в общей численности     |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |граждан, обратившихся   |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |за содействием в поиске |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |подходящей работы в     |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |органы службы занятости |               |         |         |         |         |      |      |       |
|—————|————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|——————|———————|
| 1.2 |Удельный вес            |    процент    |     8,8 |     8,0 |     8,0 |     8,0 |  8,0 |  8,0 |   8,0 |
|     |безработных граждан,    |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |ищущих работу 12 и      |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |более месяцев, в общей  |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |численности безработных |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |граждан,                |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |зарегистрированных в    |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |органах службы          |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |занятости               |               |         |         |         |         |      |      |       |
|—————|————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|——————|———————|
| 1.3 |Удельный вес граждан,   |    процент    |    31,5 |    31,8 |    31,8 |    31,8 | 31,8 | 31,8 |  31,8 |
|     |направленных на         |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |профессиональное        |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |обучение, к             |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |среднегодовой           |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |численности             |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |зарегистрированных      |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |безработных граждан     |               |         |         |         |         |      |      |       |
|—————|————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|——————|———————|
| 1.4 |Удельный вес граждан,   |    процент    |     5,2 |     5,0 |     4,9 |     4,8 |  4,8 |  4,8 |   4,8 |
|     |признанных              |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |безработными, в         |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |численности безработных |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |граждан, закончивших    |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |профессиональное        |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |обучение                |               |         |         |         |         |      |      |       |
|—————|————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|——————|———————|
|                             Подпрограмма 2 "Повышение занятости инвалидов"                                 |
|—————|————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|——————|———————|
| 2.1 |Отношение численности   |    процент    |     0,4 |     0,6 |     0,6 |     0,6 |  0,6 |  0,6 |   0,6 |
|     |трудоустроенных         |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |инвалидов на            |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |оборудованные           |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |(оснащенные) для них    |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |рабочие места к общей   |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |численности инвалидов в |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |трудоспособном возрасте |               |         |         |         |         |      |      |       |
|—————|————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|——————|———————|
| 2.2 |Доля трудоустроенных    |    процент    |    29,2 |    30,0 |    30,0 |    30,0 | 30,0 | 30,0 |  30,0 |
|     |инвалидов в общей       |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |численности инвалидов,  |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |обратившихся за         |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |содействием в поиске    |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |подходящей работы в     |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |органы службы занятости |               |         |         |         |         |      |      |       |
|—————|————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|——————|———————|
| 2.3 |Численность инвалидов,  |    единиц     |      74 |     110 |     154 |     154 |    0 |    0 |     0 |
|     |трудоустроенных на      |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |оборудованные           |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |(оснащенные) для них    |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |рабочие места           |               |         |         |         |         |      |      |       |
|—————|————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|——————|———————|
|                         3. Республиканская целевая программа улучшения условий                             |
|                         и охраны труда в Республике Мордовия на 2011-2015 годы                             |
|—————|————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————————————|——————|——————|———————|
| 3.1 |Сокращение количества   |    процент    |            10-15% за 5 лет            |  -   |  -   |   -   |
|     |работающих,             |               |                                       |      |      |       |
|     |пострадавших от травм   |               |                                       |      |      |       |
|     |на производстве         |               |                                       |      |      |       |
|—————|————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|——————|———————|
| 3.2 |Сокращение количества   |    процент    |     0,5 |     0,5 |     0,5 |     0,5 |  -   |  -   |   -   |
|     |работающих, занятых в   |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |условиях труда, не      |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |отвечающих              |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |санитарно-гигиеническим |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |нормам                  |               |         |         |         |         |      |      |       |
|—————|————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|——————|———————|
| 3.3 |Увеличение количества   |    единиц     |    6500 |    6500 |    6500 |    6500 |  -   |  -   |   -   |
|     |аттестованных рабочих   |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |мест по условиям труда  |               |         |         |         |         |      |      |       |
|—————|————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|——————|———————|
| 3.4 |Увеличение              |    процент    |     7,0 |     7,0 |     7,0 |     7,0 |  -   |  -   |   -   |
|     |финансирования          |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |мероприятий по          |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |улучшению условий и     |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |охраны труда в          |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |организациях в расчете  |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |на 1 работающего        |               |         |         |         |         |      |      |       |
|—————|————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|——————|———————|
| 3.5 |Количество проведенных  |    единиц     |   400,0 |   400,0 |   400,0 |   400,0 |  -   |  -   |   -   |
|     |государственных         |               |         |         |         |         |      |      |       |
|     |экспертиз условий труда |               |         |         |         |         |      |      |       |
|—————|————————————————————————|———————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|——————|——————|———————|
| 3.6 |Количество проверок     |    единиц     |  1000,0 |  1000,0 |  1000,0 |  1000,0 |  -   |  -   |   -   |
|     |соблюдения              |               |         |         |         |         |      |      |       |


Информация по документу
Читайте также