Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 31.07.2001 № 372 ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.07.2001 N 372
г.Саранск Утратило силу - Постановление
Правительства Республики Мордовия
от 27.01.2014 № 10
О республиканской целевой программе
"Социальная поддержка инвалидов
на 2001-2005 годы"
В целях реализации Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 14 января 2000 г.
N 36 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов
на 2000-2005 годы" и усиления социальной поддержки инвалидов Правительство Республики Мордовия ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Социальная поддержка инвалидов на 2001-2005 годы" (далее именуется -
Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия. 3. Производить финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом и республиканским бюджетом Республики Мордовия для министерств республики и их структурных подразделений, обеспечивающих реализацию мероприятий данной Программы. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия
могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом утверждаемых расходов республиканского бюджета
Республики Мордовия. 4. Реализация мероприятий Программы, предусмотренных к исполнению
в 2001 году, осуществляется в пределах расходов республиканского бюджета Республики Мордовия на 2001 год, предусмотренных на данные цели соответствующим исполнителем. 5. Министерствам Республики Мордовия, являющимся исполнителями мероприятий Программы, обеспечить их реализацию в пределах выделенных
средств и о ходе выполнения настоящего постановления информировать Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия ежегодно
в срок до 5 января. 6. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и г. Саранска принять участие в реализации мероприятий Программы. 7. Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия о
ходе выполнения настоящего постановления ежегодно в срок до 1 февраля
представлять обобщенную информацию в Правительство Республики Мордовия и Министерство экономики Республики Мордовия. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел социальной политики Аппарата Правительства Республики Мордовия. Председатель Правительства
Республики Мордовия В.ВОЛКОВ УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 31 июля РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Социальная поддержка инвалидов на 2001-2005 годы"
ПАСПОРТ
республиканской целевой программы "Социальная поддержка
инвалидов на 2001-2005 годы"
Наименование Программы - республиканская целевая программа
"Социальная поддержка инвалидов на 2001-2005
годы"
Основания для - Федеральный закон "О социальной защите разработки Программы инвалидов в Российской Федерации;
Федеральный закон "О социальном обслуживании
граждан пожилого возраста и инвалидов";
постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября продлении сроков реализации федеральных целевых программ, входящих в федеральную комплексную программу "Социальная поддержка
инвалидов"
Заказчик Программы - Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия
Основные разработчики - Министерство социальной защиты населения Программы Республики Мордовия, Министерство труда и занятости Республики
Мордовия,
Министерство здравоохранения Республики
Мордовия,
Министерство образования Республики
Мордовия,
Министерство культуры Республики Мордовия,
общественные организации инвалидов
Республики Мордовия
Цели Программы - снижение уровня инвалидности; усиление социальной поддержки инвалидов и
улучшение качества жизни инвалидов;
смягчение тяжести ограничений
жизнедеятельности и наиболее полная интеграция инвалидов в общество;
улучшение деятельности государственной
службы медико 1- 0социальной экспертизы;
повышение эффективности реабилитации инвалидов;
усиление государственной поддержки
общественных объединений инвалидов
Сроки реализации - 2001-2005 годы Программы Основные направления - укрепление материально 1- 0технической базы и Программы информатизация деятельности государственной
службы медико 1- 0социальной экспертизы;
организационные мероприятия по формированию
государственной системы реабилитации
инвалидов;
совершенствование протезно 1- 0ортопедической
помощи населению республики;
улучшение обеспеченности инвалидов техническими средствами реабилитации;
создание инвалидам оптимальных возможностей
для самообслуживания и более полной интеграции в общество Основные исполнители - Министерство социальной защиты населения Программы Республики Мордовия;
Министерство труда и занятости Республики
Мордовия;
Министерство здравоохранения Республики
Мордовия;
Министерство образования Республики
Мордовия;
Министерство культуры Республики Мордовия
Объёмы и источники - 111280,1 тыс. рублей из средств финансирования республиканского бюджета Республики
Программы Мордовия;
109381,8 тыс.рублей из средств федерального бюджета; 1304,0 тыс. рублей из внебюджетных источников;
9324,26 тыс. рублей из бюджетов районов и
городов
Ожидаемые конечные - повышение уровня и качества жизни инвалидов; результаты реализации совершенствование деятельности
Программы государственной службы медико 1- 0социальной
экспертизы;
формирование основ государственной системы
реабилитации инвалидов;
улучшение приближение к населению
протезно 1- 0ортопедической помощи, расширение
интеграции инвалидов в общество;
повышение эффективности реабилитации людей с ограниченными возможностями
Контроль за - Министерство социальной защиты населения исполнением Программы Республики Мордовия
1. ИНВАЛИДНОСТЬ. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ 1.1. Понятия, используемые в Программе
Инвалидность - социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - отклонение от нормы деятельности человека вследствие нарушения здоровья, которое характеризуется ограничением способности осуществлять самообслуживание, передвижение,
ориентацию, общение, контроль за своим поведением, обучение и трудовую
деятельность. Реабилитация - процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Реабилитация инвалидов включает в себя реабилитацию медицинскую, профессиональную и социальную. Медицинская реабилитация осуществляется для восстановления или компенсации утраченных или нарушенных функциональных способностей человека до социально значимого уровня и включает в себя восстановительную терапию, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование. Профессиональная реабилитация понимается как система и процесс восстановления конкурентоспособности инвалидов на рынке труда и включает в себя профессиональную ориентацию, профессиональное образование, профессионально-производственную адаптацию, рациональное
трудовое устройство. Социальная реабилитация означает систему и процесс развития или восстановления способностей инвалида к самостоятельной, общественной и
семейно-бытовой деятельности путем социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации, различных видов патронажа и социального обслуживания, а также социально-бытового образования и социально 1- 0бытового устройства. 1.2. Социально-демографический аспект проблемы
Проведение комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в общество является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. В России за последние годы отмечается тенденция к увеличению числа инвалидов. В Республике Мордовия на учете в органах социальной защиты населения на 1 января
Отмечаются неблагоприятные тенденции в повышении уровня первичной инвалидности, который в 2000 году составил 82,9 на 10 тыс. населения, что на 3,9 % больше, чем в 1996 году. Не снижается тяжесть инвалидности. Число впервые признанных инвалидами первой и второй групп увеличилось с 59,6 % в 1996 году до 63,6 % в 2000 году. Наблюдается увеличение количества инвалидов трудоспособного возраста. Заметно уменьшилась доля работающих инвалидов, что связано со спадом производства и снижением потребности в рабочей силе. На рост инвалидности оказывает влияние недостаточный охват населения профилактическими осмотрами, низкая эффективность диспансерного наблюдения, отсутствие полноценных реабилитационных мероприятий на всех уровнях. Наиболее высокий уровень инвалидности отмечается в связи с болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями,
последствиями травм различной этиологии. Лица, имеющие указанные болезни, составляют более половины в структуре больных, впервые признанных инвалидами. В последние годы отмечаются неблагоприятные тенденций в повышении уровня первичной инвалидности в связи с психическими расстройствами и туберкулезом. Произошли коренные перемены в подходах к определению и решению проблем инвалидности в соответствии с международными нормами. В настоящее время инвалидами признаются не только лица, у которых снижена или утрачена трудоспособность, но и лица, имеющие другие ограничения жизнедеятельности (самообслуживания, передвижения,
общения, ориентации, контроля за своим поведением, обучения). Это повлекло изменение государственной политики в отношении инвалидов: усиление реабилитационной направленности, структурную перестройку и реорганизацию служб экспертизы и реабилитации инвалидов, развитие системы реабилитационной индустрии и формирование отечественного рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг, оказываемых инвалидам. В 1997 году в республике завершилась реорганизация врачебно 1- 0трудовых экспертных комиссии в государственную службу медико 1- 0социальной экспертизы. С 1999 года организовано освидетельствование детей в возрасте до 18 лет. Данная программа предусматривает мероприятия, направленные на реабилитацию детей-инвалидов. Единая система реабилитации инвалидов, интегрирующая деятельность
различных ведомств и учреждений, в республике отсутствует. Сложная экономическая ситуация, отсутствие финансирования не позволили создать в нашем регионе государственную службу реабилитации инвалидов. Ее функции возложены на государственную службу медико-социальной
экспертизы, введены ставки психолога, специалиста по реабилитации, по социальной работе. В структуре социальной защиты населения республики организационная и координирующая деятельность по организации медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов возложена на отдел медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия. При Правительстве Республики Мордовия в августе 1994 г. создан Координационный комитет по делам инвалидов. Несмотря на принятые меры и проводимую работу в вопросах реабилитации инвалидов показатели реабилитации инвалидов в республике
остаются на низком уровне и не превышают 2 процентов при повторном переосвидетельствовании (по России - 2,3 процента).
Остается низкой обеспеченность инвалидов техническими средствами реабилитации, отмечается низкий уровень обеспечения инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности. Отсутствуют в республике специализированные учебные заведения, спецпредприятия, спеццеха, реабилитационные центры и учреждения для инвалидов. Проводимая реконструкция федерального государственного унитарного предприятия "Саранское протезно-ортопедическое предприятие" и ввод в действие новых технологий по изготовлению протезно 1- 0ортопедических изделий позволили в 2000 году на 58 процентов обеспечить нуждающихся инвалидов в данном виде реабилитации современными протезно-ортопедическими изделиями. Программой предусматривается дальнейшее укрепление материально-технической базы предприятия и освоение современных технологий. До настоящего времени отсутствуют системный подход, последовательность и преемственность в организации и проведении реабилитации, не определен порядок взаимодействия учреждений различной ведомственной принадлежности, не разработана система контроля и оценки эффективности проведения реабилитационных мероприятий. Решение проблем инвалидов, имеющих межведомственный характер, возможно только при активной государственной поддержке в рамках республиканской целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2001-2005 годы" (далее именуется - Программа), которая предусматривает формирование основ государственной системы реабилитации инвалидов в Республике Мордовия. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
2.1. Основными целями Программы являются:
снижение инвалидности;
смягчение тяжести ограничений жизнедеятельности инвалидов;
содействие наиболее полной интеграции инвалидов в общество.
2.2. Для достижения основных целей Программы требуется решение следующих задач: создание условий, обеспечивающих снижение инвалидности;
комплексная реабилитация инвалидов;
социальная поддержка лиц с ограниченными возможностями;
усиление государственной поддержки общественных организаций инвалидов; повышение эффективности использования ресурсов, выделяемых на социальную поддержку инвалидов. 3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ
Основными принципами Программы являются:
гарантированность социальной защиты и реабилитационной помощи инвалидам в соответствии с их правами и льготами, регламентированными
государством; комплексный подход к реабилитации и интеграции инвалидов, взаимосвязь и координация усилий соответствующих органов государственной власти и иных организаций; обоснованность Программы, связанная с анализом инвалидности и потребностями инвалидов; преемственность мероприятий, осуществляемых различными организациями и ведомствами; адресность мероприятий, предусматривающая предоставление реабилитационной помощи в соответствии с потребностями инвалидов всех
категорий; доступность, предполагающая предоставление услуг всем нуждающимся
инвалидам, независимо от вида ограничения способностей, возраста, социального статуса; охват инвалидов всех категорий;
максимальное использование имеющихся мощностей и структур с расширением и совершенствованием их деятельности; вариативность форм и видов услуг, помощи, обеспечивающей возможность их выбора. 4. 1 О 0СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ 4.1. Основными направлениями Программы являются:
4.1.1. Повышение эффективности профилактики инвалидности.
Предусматривается организация мероприятий, направленных на улучшение качества, расширение доступности амбулаторно-поликлинической помощи населению, предотвращение рецидивов, уменьшение первичного выхода на инвалидность, предупреждение утяжеления инвалидности. 4.1.2. Создание системы комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями. Предусматривается создание системы комплексной реабилитации инвалидов с включением в неё учреждений социальной защиты, здравоохранения, образования, культуры, спорта, науки, общественных организаций. Планируется организация отдыха, проведение физкультурно 1- 0оздоровительной работы и реабилитация творчеством. 4.1.3. Информационное обеспечение решения проблем инвалидности.
С целью усовершенствования государственной службы медико 1- 0социальной экспертизы и формирования комплексной системы реабилитации инвалидов необходимо создать единый информационно-справочный центр по проблемам инвалидности, по вопросам
медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов. Обеспечить государственную службу медико 1- 0социальной экспертизы компьютерами, множительной техникой. 4.1.4. Подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с инвалидами. Предполагается организовать подготовку и повышение квалификации кадров по медицинской, социальной, психологической и педагогической реабилитации. 4.1.5. Укрепление материально-технической базы медико-социальной экспертизы и учреждений, деятельность которых направлена на реабилитацию инвалидов. Предусматривается укрепление и совершенствование материально 1- 0технической базы государственной службы медико-социальной
экспертизы, стационарных учреждений системы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, Саранского протезно-ортопедического предприятия, реабилитационных учреждений системы здравоохранения. Перечень мероприятий и объемы финансирования Программы прилагаются. 5. 1 О 0ЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
снизить инвалидность;
повысить эффективность реабилитации инвалидов;
создать предпосылки к обеспечению равных возможностей в образовании, профессиональной деятельности для лиц с ограниченными возможностями; расширить возможности интеграции в общество лицам с ограниченными возможностями. ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий республиканской целевой программы "Социальная поддержка инвалидов
на 2001 -2005 годы"
------------------------T-------------------T------T----------------------------------------------T------------------------¬ ¦ Наименование ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦ Стоимость (тыс. рублей) ¦ Ожидаемые ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ результаты ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------T------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2001-2005 годы - ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего +------T-----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники финансиро-¦ ¦Проект бюджета на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вания ¦ +--------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ +-----------------------+-------------------+------+---------------------+------+--------+--------+------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +-----------------------+-------------------+------+---------------------+------+--------+--------+------------------------+ ¦ Совершенствование деятельности государственной службы медико-социальной экспертизы ¦ +-----------------------T-------------------T------T---------------------T------T--------T--------T------------------------+ ¦Приобретение для госу-¦ Минсоцзащиты ¦2001- ¦ 650,0 ¦ - ¦ 200,0¦ 150,0¦с целью информационного ¦ ¦дарственной службы ме-¦ населения ¦2003 ¦республиканский бюд- ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения государс- ¦ ¦дико-социальной экспер-¦ Республики ¦годы ¦жет Республики Мор- ¦ ¦ ¦ ¦твенной медико-социаль- ¦ ¦тизы: ¦ Мордовия ¦ ¦довия ¦ ¦ ¦ ¦ной службы экспертизы и ¦ ¦- компьютерной техники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создания информацион- ¦ ¦- множительной техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-справочной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по вопросам инвалиднос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти и реабилитации инва- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лидов ¦ +-----------------------+-------------------+------+---------------------+------+--------+--------+------------------------+ ¦Материально - техничес-¦ Минсоцзщиты ¦2002 ¦ 200,0 ¦ ¦ 200,0¦ - ¦приближение медико-со- ¦ ¦кое обеспечение госу-¦ Республики ¦год ¦республиканский бюд- ¦ ¦ ¦ ¦циальной экспертизы к ¦ ¦дарственной службы ме-¦ Мордовия ¦ ¦жет Республики Мор- ¦ ¦ ¦ ¦детскому населению рес- ¦ ¦дико-социальной экспер-¦ ¦ ¦довия ¦ ¦ ¦ ¦публики ¦ ¦тизы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приобретение транспорт-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного средства для Глав-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного бюро медико-соци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альной экспертизы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------------------+------+---------------------+------+--------+--------+------------------------+ ¦Создание и дальнейшее¦ Минсоцзащиты ¦2002- ¦ 850,0 ¦ - ¦ 300,0¦ 200,0¦повышение эффективности ¦ ¦финансирование эксперт-¦ Республики ¦2005 ¦республиканский бюд- ¦ ¦ ¦ ¦экспертной работы ¦ ¦ного состава-3 Главного¦ Мордовия ¦годы ¦жет Республики Мор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюро медико-социальной¦ ¦ ¦довия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертизы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------------------+------+---------------------+------+--------+--------+------------------------+ ¦Организовать выездной¦ - " - ¦2003 ¦ 250,0 ¦ ¦ ¦ 250,0¦повышение квалификации ¦ ¦цикл Санкт-Петербург-¦ ¦год ¦республиканский бюд- ¦ ¦ ¦ ¦и профессионального ¦ ¦ского института усовер-¦ ¦ ¦жет Республики Мор- ¦ ¦ ¦ ¦уровня врачей-экспертов ¦ ¦шенствования врачей ¦ ¦ ¦довия ¦ ¦ ¦ ¦и специалистов-реабили- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тологов ¦ +-----------------------+-------------------+------+---------------------+------+--------+--------+------------------------+ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ 1950,0 ¦ - ¦ 700,0¦ 600,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканский бюд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жет Республики Мор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦довия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------------------+------+---------------------+------+--------+--------+------------------------+ ¦ Развитие инфраструктуры государственной службы реабилитации инвалидов, разработка и внедрение современных ¦ ¦ реабилитационных технологий. Медико-социальная реабилитация инвалидов ¦ +-----------------------T-------------------T------T---------------------T------T--------T--------T------------------------+ ¦Обеспечение стационар-¦Минсоцзащиты Рес- ¦2001- ¦ 1600,0 ¦ ¦ 400,0¦ 400,0¦улучшение медико-соци- ¦ ¦ных учреждений Минсоц-¦публики Мордовия и ¦2005 ¦республиканский бюд- ¦ ¦ ¦ ¦ального обслуживания ¦ ¦защиты Республики Мор-¦Минтруда Российс- ¦годы ¦жет Республики Мор- ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов, проведение ¦ ¦довия медицинским обо-¦кой Федерации ¦ ¦довия ¦ ¦ ¦ ¦комплекса мероприятий ¦ ¦рудованием и средствами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по укреплению здоровья ¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦ 2500,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральный бюджет ¦ 500,0¦ 500,0¦ 500,0¦ ¦ +-----------------------+-------------------+------+---------------------+------+--------+--------+------------------------+ ¦Усилить материаль-¦ФГУП "Саранское¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-техническую базу фе-¦протезно-ортопеди- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дерального государс-¦ческое предприя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦твенного унитарного¦тие", Минсоцзащиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятия "Саранское¦Республики Мордовия¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦протезно-ортопедическое¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятие": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦открыть кабинет по обс-¦ ¦2002- ¦ 270,0 ¦ ¦ 120,0¦ 150,0¦предупреждение осложне- ¦ ¦луживанию инвалидов с¦ ¦2003 ¦ федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ний, приводящих к тяже- ¦ ¦сахарным диабетом, ос-¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лым последствиям и ам- ¦ ¦настить оборудованием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦путациям нижних конеч- ¦ ¦по изготовлению протез-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ностей ¦ ¦но-ортопедических изде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лий и обуви из мягких и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полулегких материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------------------+------+---------------------+------+--------+--------+------------------------+ ¦открыть кабинет по реа-¦ФГУП "Саранское¦2002 ¦ 300,0 ¦ - ¦ 300,0¦ - ¦увеличение доли инвали- ¦ ¦билитации инвалидов с¦протезно-ортопеди- ¦год ¦ федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦дов, способных к самос- ¦ ¦поражением спинного¦ческое предприятие"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тоятельной жизнедея- ¦ ¦мозга и ДЦП, приобрести¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности ¦ ¦оборудование (электрос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тимулятор) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-------------------+------+---------------------+------+--------+--------+------------------------+ ¦Внедрить компьютерную¦ФГУП "Саранское¦2002 ¦ 800,0 ¦ - ¦ 800,0¦ - ¦облегчение ходьбы при ¦ ¦программу "Диаслед": ¦протезно-ортопеди- ¦год ¦ федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦наличии деформации стоп ¦ ¦изготовление индивиду-¦ческое предприя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альных ортопедических¦тие", Минсоцзащиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стелек при деформации¦Республики Мордовия¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------------------+------+---------------------+------+--------+--------+------------------------+ ¦Ввод в эксплуатацию¦ ¦2001 ¦ 500,0 ¦ 500,0¦ - ¦ - ¦изготовление функцио- ¦ ¦оборудования фирмы ¦ ¦год ¦ федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦нальных и анатомичных ¦ ¦"ОТТОБОК" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦протезов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------------------+------+---------------------+------+--------+--------+------------------------+ ¦Производство малослож-¦ФГУП "Саранское¦2001- ¦ 800,0 ¦ 200,0¦ 150,0¦ 150,0¦Снижение социальной ¦ ¦ной и профилактической¦протезно-ортопеди- ¦2005 ¦ федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦напряженности и матери- ¦ ¦обуви для инвалидов по-¦ческое предприя-¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альных затрат пожилых ¦ ¦жилого возраста ¦тие", Минсоцзащиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов на приобрете- ¦ ¦ ¦Республики Мордовия¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние необходимой малос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ложной обуви ¦ +-----------------------+-------------------+------+---------------------+------+--------+--------+------------------------+ ¦В целях более эффектив-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного проведения меди-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цинской реабилитации в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республике открыть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделение ядерной маг-¦Минздрав Республики¦2001- ¦ 3400,0 ¦ - ¦ 680,0¦ 680,0¦своевременная диагнос- ¦
¦нитно-резонансной то-¦Мордовия, управле-¦2003 ¦ республиканский ¦ ¦ ¦ ¦тика прежде всего онко- ¦ ¦пографии на базе муни-¦ние здравоохранения¦годы ¦ бюджет Республики ¦ ¦ ¦ ¦логических заболеваний ¦ ¦ципального учреждения¦администрации ¦ ¦ Мордовия ¦ ¦ ¦ ¦различной локализации ¦ ¦здравоохранения "Меди-¦г.Саранска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ко-санитарная часть¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Орбита" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр эндопротезирова-¦Минздрав Республики¦2003- ¦ 6000,0 ¦ - ¦ - ¦ 160,0¦снижение уровня первич- ¦ ¦ния крупных суставов на¦Мордовия, управле-¦2005 ¦республиканский бюд- ¦ ¦ ¦ ¦ного выхода на инвалид- ¦ ¦базе муниципального уч-¦ние здравоохранения¦годы ¦жет Республики Мор- ¦ ¦ ¦ ¦ность и заболеваемости ¦ ¦реждения здравоохране-¦администрации ¦ ¦довия ¦ ¦ ¦ ¦с временной утратой ¦ ¦ния "Медико-санитарная¦г.Саранска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудоспособности ¦ ¦часть "Резинотехника" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр остеопороза на¦Минздрав Республики¦2002- ¦ 2400,0 ¦ - ¦ 600,0¦ 600,0¦снижение числа перело- ¦ ¦базе республиканской¦Мордовия ¦2005 ¦республиканский бюд- ¦ ¦ ¦ ¦мов, заболеваемости с ¦ ¦клинической больницы ¦ ¦годы ¦жет Республики Мор- ¦ ¦ ¦ ¦временной и стойкой ут- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦довия ¦ ¦ ¦ ¦ратой трудоспособности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр амбулаторной эн-¦Минздрав Республики¦2001- ¦ 2250,0 ¦ ¦ 450,0¦ 450,0¦снижение заболеваемости ¦ ¦доскопической хирургии¦Мордовия, управле-¦2005 ¦республиканский бюд- ¦ ¦ ¦ ¦с временной утратой ¦ ¦на базе муниципального¦ние здравоохранения¦годы ¦жет Республики Мор- ¦ ¦ ¦ ¦трудоспособности при ¦ ¦учреждения здравоохра-¦администрации ¦ ¦довия ¦ ¦ ¦ ¦заболеваниях органов ¦ ¦нения "Медико-санитар-¦г.Саранска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦брюшной полости ¦ ¦ная часть "Орбита" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------------------+------+---------------------+------+--------+--------+------------------------+ ¦Продолжить реорганиза-¦Минздрав Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цию амбулаторно-полик-¦Мордовия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦линической помощи путем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития первичной ме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дико-санитарной помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на базе врачебных прак-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тик: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организовать 5 отделе-¦Минздрав Республики¦2001- ¦ 130,0 ¦ ¦ 26,0¦ 26,0¦улучшение качества и ¦ ¦ний врачей общей прак-¦Мордовия, управле-¦2005 ¦республиканский бюд- ¦ ¦ ¦ ¦расширение доступности ¦ ¦тики на базе муници-¦ние здравоохранения¦годы ¦жет Республики Мор- ¦ ¦ ¦ ¦амбулаторно-поликлини- ¦ ¦пальных учреждений¦Администрации ¦ ¦довия ¦ ¦ ¦ ¦ческой помощи населению ¦ ¦здравоохранения "Го-¦г.Саранска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родская поликлиника¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N3", "Медико-санитарная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦часть "Резинотехника",¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Городская поликлиника¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N14", "Медико-санитар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная часть "Орбита",¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Рузаевская ЦРБ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------------------+------+---------------------+------+--------+--------+------------------------+ ¦Для организации комп-¦Минздрав Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лексной многопрофильной¦Мордовия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации инвалидов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вследствие психических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваний создать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональную обществен-¦ - " - ¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение уровня соци-¦ ¦ную организацию друзей¦ ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альной адаптации, пре-¦ ¦и родственников душев-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дупреждение утяжеления¦ ¦но-больных "Новые воз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидности на 5%. ¦ ¦можности" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦четыре психотерапевти-¦Минздрав Республики¦2002- ¦ 150,0 ¦ - ¦ 25,0¦ 25,0¦восстановление социаль-¦ ¦ческих кабинета в Атя-¦Мордовия ¦2004 ¦республиканский бюд- ¦ ¦ ¦ ¦ной и профессиональной¦ ¦шевской, Зубово-Полянс-¦ ¦годы ¦жет Республики Мор- ¦ ¦ ¦ ¦адаптации ¦ ¦кой, Ковылкинской и¦ ¦ ¦довия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комсомольской централь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных районных больницах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------------------+------+---------------------+------+--------+--------+------------------------+ ¦Внедрить полипрофессио-¦Минсоцзащиты Рес-¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предотвращение рециди-¦ ¦нальную модель оказания¦публики Мордовия ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вов, уменьшение первич-¦ ¦помощи инвалидам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного выхода на инвалид-¦ ¦вследствие психических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность на 5 % ¦ ¦расстройств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------------------+------+---------------------+------+--------+--------+------------------------+ ¦Обеспечение санаторно-¦Минсоцзащиты Рес-¦2001- ¦ 36480,0 ¦4492,8¦ 7680,0¦ 7680,0¦организация отдыха и¦ ¦курортными путевками¦публики Мордовия ¦2005 ¦республиканский ¦ ¦ ¦ ¦профилактического лече-¦ ¦инвалидов ¦ ¦годы ¦бюджет Республики ¦ ¦ ¦ ¦ния. Увеличение реабили-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мордовия ¦ ¦ ¦ ¦тационного потенциала¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------------------+------+---------------------+------+--------+--------+------------------------+ ¦Использовать возможнос-¦Минсоцзащиты Рес-¦пос- ¦в пределах средств, ¦ ¦ ¦ ¦содействие и поддержание¦ ¦ти Центров социального¦публики Мордовия ¦тоян- ¦предусмотренных на ¦ ¦ ¦ ¦способности инвалидов к¦ ¦обслуживания населения¦ ¦но ¦текущее финансирова- ¦ ¦ ¦ ¦самообслуживанию и кон-¦ ¦для организации медико-¦ ¦ ¦ние ¦ ¦ ¦ ¦такту с привычным окру-¦ ¦социальной помощи инва-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жающим миром ¦ ¦лидам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------------------+------+---------------------+------+--------+--------+------------------------+ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ 52410,0 ¦4492,8¦ 9861,0¦ 10021,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦республиканский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мордовия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5170,0 ¦1200,0¦ 1870,0¦ 800,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------------------+------+---------------------+------+--------+--------+------------------------+ ¦ Профессиональная реабилитация ¦ +-----------------------T-------------------T------T---------------------T------T--------T--------T------------------------+ ¦Организация занятости¦Департамент феде-¦2001- ¦ 300,0 ¦ - ¦ 60,0¦ 60,0¦ежегодно трудоустраивать¦ ¦инвалидов на условиях¦ральной государс-¦2005 ¦республиканский бюд- ¦ ¦ ¦ ¦25 инвалидов на условиях¦ ¦частичной компенсации¦твенной службы за-¦годы ¦жет Республики Мор- ¦ ¦ ¦ ¦частичной компенсации¦ ¦расходов работодателей¦нятости населения¦ ¦довия ¦ ¦ ¦ ¦расходов работодателей¦ ¦по оплате труда инвали-¦по Республике Мор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по оплате их труда в со-¦ ¦дов ¦довия, центры заня-¦ ¦ 250,0 ¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦ответствии с приказом¦ ¦ ¦тости населения ¦ ¦ федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦Минтруда России от 16¦ ¦ ¦районов, городов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦февраля 2001 г. N21¦ ¦ ¦муниципальных обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------------------+------+---------------------+------+--------+--------+------------------------+ ¦содействие в трудоуст-¦Департамент Феде-¦2001- ¦не требуется бюджет- ¦ - ¦ - ¦ - ¦увеличение числа инвали-¦ ¦ройстве инвалидов на¦ральной государс-¦2005 ¦ных ассигнований ¦ ¦ ¦ ¦дов, вернувшихся к труду¦ ¦квотируемые рабочие¦твенной службы за-¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦места ¦нятости населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Республике Мор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦довия, отделы труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и занятости населе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния администраций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов, городов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зований, центры за-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нятости населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------------------+------+---------------------+------+--------+--------+------------------------+ ¦Оказывать профориента-¦Департамент Феде-¦- " - ¦ 45,0 ¦ 5,0¦ 7,0¦ 10,0¦повышение возможности¦ ¦ционные услуги и психо-¦ральной государс-¦ ¦ федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦трудоустройства безра-¦ ¦логическую поддержку¦твенной службы за-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ботных инвалидов (еже-¦ ¦лицам с ограниченной¦нятости населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годно не менее 500 чело-¦ ¦трудоспособностью ¦по Республике Мор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦век) ¦ ¦ ¦довия, центры заня-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тости населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов, городов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|