Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 01.10.2001 № 482

 

 

 

 

 

 

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                         РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                          от 01.10.2001 N482
                              г.Саранск

 

                                       Утратило силу - Постановление

                                     Правительства Республики Мордовия

                                            от 27.01.2014 № 10

 

                О Программе страховой защиты населения
                   и территорий Республики Мордовия
                       от чрезвычайных ситуаций

 

     В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 декабря  1994
г.  N68-ФЗ    защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера",  Законом Республики Мордовия  от
22  июля 1996 г.  N27-3 "О деятельности органов государственной власти

Республики  Мордовия  по  защите  населения  и  территорий  Республики

Мордовия   от   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного

характера",  постановлением Правительства Российской  Федерации  от  1
октября 1998 г.  N1139 "Об основных направлениях развития национальной
системы  страхования  в  Российской  Федерации  в   1998-2000   годах"
Правительство Республики Мордовия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Одобрить прилагаемую Программу страховой  защиты  населения  и
территорий  Республики  Мордовия  от  чрезвычайных  ситуаций  (далее -
Программа).
     2. Направить  Программу на утверждение в Государственное Собрание
Республики Мордовия.
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
Министерство  Республики  Мордовия  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям.

 

 

     Председатель Правительства
     Республики Мордовия                                      В.ВОЛКОВ

 

 

                               Паспорт

 

                              ПРОГРАММЫ
    СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ОТ
                        ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Наименование Программы      Программа страховой  защиты  населения   и
                          территорий Республики Мордовия от чрезвычай-
                          ных ситуаций

 

Наименование, дата и но-    Приказ МЧС России от 11.05.99 N 261 "О ме-
мер решения о разработке  роприятиях по совершенствованию и развитию в
Программы                 субъектах Российской Федерации страховой за-
                          щиты  населения и территорий от чрезвычайных
                          ситуаций"

 

Заказчик Программы          Правительство Республики Мордовия

 

Цель и  основные  задачи    Повышение эффективности защиты имуществен-
Программы                 ных интересов граждан и юридических лиц Рес-
                          публики Мордовия,  обеспечение реальной ком-
                          пенсации убытков (ущерба,  вреда), причиняе-
                          мых в результате природных  явлений,  техно-
                          генных аварий, катастроф и других чрезвычай-
                          ных ситуаций, за счет страхования при сниже-
                          нии нагрузки на республиканский бюджет;
                          предупреждение и смягчение последствий чрез-
                          вычайных ситуаций.
                            Основными задачами Программы являются:

 

                            выявление и регистрация основных  источни-
                          ков техногенных и природных рисков на терри-
                          тории Республики Мордовия;

 

                            управление рисками,  связанными с эксплуа-
                          тацией  опасных  производственных объектов и
                          гидротехнических сооружений;

 

                            управление рисками,  связанными с природо-
                          пользованием, и построение системы страхова-
                          ния гражданской ответственности в сфере при-
                          родопользования  за причинение вреда населе-
                          нию и территориям;

 

                            управление рисками, связанными с гражданс-
                          кой ответственностью владельцев транспортных
                          средств и ответственностью грузоперевозчиков
                          опасных грузов;

 

                            разработка и реализация мер,  обеспечиваю-
                          щих создание предприятиями  и  организациями
                          резервов  финансовых и материальных ресурсов
                          для ликвидации чрезвычайных ситуаций, подго-
                          товку  и  поддержание  в  готовности  сил  и
                          средств по предупреждению и ликвидации чрез-
                          вычайных  ситуаций,  повышение  устойчивости
                          функционирования в случае чрезвычайных ситу-
                          аций;

 

                            разработка и  внедрение методологии финан-
                          сового   обеспечения   компенсации    ущерба
                          вследствие гибели сельскохозяйственных куль-
                          тур по причине стихийных бедствий  и  небла-
                          гоприятных погодных условий;

 

                            организация страхового  воспитания населе-
                          ния, руководителей и персонала хозяйствующих
                          субъектов в действующей системе обучения;

 

                            разработка системы  требований к страховым
                          компаниям, участвующим в организации страхо-
                          вой защиты населения и территорий от чрезвы-
                          чайных ситуаций природного  и   техногенного
                          характера;

 

                            создание внебюджетного фонда "Предупрежде-
                          ние  и  ликвидация  чрезвычайных  ситуаций",
                          обеспечивающего  реализацию  программных ме-
                          роприятий;

 

                            создание Центра мониторинга и  прогнозиро-
                          вания чрезвычайных ситуаций

 

Сроки реализации   Прог-    Исходя из  достигнутых результатов,  даль-
раммы                     нейшее формирование Программы будет  связано
                          с  разработкой на 2004-2006 годы мероприятий
                          по предупреждению  и  смягчению  последствий
                          чрезвычайных  ситуаций и стихийных бедствий,
                          финансируемых   за   счет   страхования,   в
                          2001-2003 годы

 

Основные     исполнители    Министерство Республики Мордовия по  делам
Программы                 гражданской  обороны и чрезвычайным ситуаци-
                          ям, территориальные органы федеральных орга-
                          нов  исполнительной  власти,  осуществляющие
                          контрольные и разрешительные функции на тер-
                          ритории  Республики  Мордовия (по согласова-
                          нию).  Министерство  сельского  хозяйства  и
                          продовольствия  Республики  Мордовия,  адми-
                          нистрации муниципальных образований Ковылки-
                          но и Рузаевка, районов и г. Саранска Респуб-
                          лики Мордовия, страховые компании

 

Объемы и  источники  фи-    Средства республиканского бюджета  Респуб-
нансирования Программы    лики Мордовия, доходы от оказания экспертных
                          услуг,  отчисления страховщиков на предупре-
                          дительные  мероприятия,  финансовые средства
                          резервов предприятий и организаций для  лик-
                          видации чрезвычайных ситуаций

 

Ожидаемые конечные   ре-    Снижение затрат республиканского и местных
зультаты Программы        бюджетов  на  предупреждение  и   ликвидацию
                          чрезвычайных ситуаций на 20%;

 

                            обеспечение за счет повышения уровня охва-
                          та страховой защитой компенсации потерь  на-
                          селению и территориям,  обусловленным техно-
                          генными рисками и природными рисками;

 

                            уменьшение времени  страхового  возмещения
                          потерь  и  компенсация  ущерба пострадавшему
                          населению и территориям в объемах,  адекват-
                          ных масштабам чрезвычайной ситуации;

 

                            создание в   республике  сводного  реестра
                          опасных  объектов,  базы  данных  источников
                          риска, системы мониторинга и прогнозирования
                          чрезвычайных ситуаций природного и техноген-
                          ного  характера,  создание  условий для осу-
                          ществления оптимальной тарифной политики;

 

                            оптимизация управления риском с целью пре-
                          дупреждения и минимизации возможного ущерба,
                          обеспечение соответствия вероятности возник-
                          новения  чрезвычайных  ситуаций  и  размеров
                          страховых тарифов;

 

                            разработка условий и методов страхования в
                          сфере  сельскохозяйственного  производства с
                          целью защиты имущественных  интересов  това-
                          ропроизводителей от природных рисков;

 

                            повышение уровня знаний населения и юриди-
                          ческих лиц в области страховой защиты;

 

                            разработка системы требований Правительст-
                          ва Республики Мордовия в вопросах информаци-
                          онно-аналитического обеспечения  результатов
                          страхования,  осуществление  мероприятий  по
                          размещению средств страховщиков, аккумулиру-
                          емых  в рамках приоритетных (привлекательных
                          для страховщиков) видов страхования;

 

                            формирование рынка страховых услуг в сфере
                          эксплуатации опасных объектов,  природополь-
                          зования,  обращения с опасными и  токсичными
                          отходами

 

Система контроля за  ис-    Текущее управление Программой осуществляет
полнением                 дирекция Программы.  Руководитель  и  состав
                          дирекции  утверждаются постановлением Прави-
                          тельства Республики Мордовия одновременно  с
                          утверждением Программы
                            Методическую помощь в реализации Программы
                          оказывает Координационный совет по  развитию
                          страхования в Республике Мордовия,  принятый
                          постановлением Правительства Республики Мор-
                          довия от 12.09.2000 г. N 460

 

         1. Содержание проблемы и  обоснование  необходимости
                   ее решения программными методами

 

     Реализация Программы основывается на  соответствующих  положениях
Конституции  Российской  Федерации,  Федеральных  законов  от 21.12.94
N68-ФЗ "О защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного   и   техногенного   характера",  от  30.12.95  N225-ФЗ  
соглашениях о разделе продукции",  от 21.07.97 N116-ФЗ "О промышленной
безопасности  опасных производственных объектов",  от 21.07.97 N117-ФЗ
"О безопасности гидротехнических сооружений",  от 25.09.99 N158-ФЗ  
лицензировании   отдельных   видов  деятельности",  Закона  Республики
Мордовия от 22.07.96 г.  N27-3 "О деятельности органов государственной

власти Республики Мордовия по защите населения и территорий Республики

Мордовия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
и  принимаемых  в  соответствии  с  ними  иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Республики Мордовия.
     В 1999-2000  годах  республике в результате чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера нанесен ущерб в  сумме  около  200
млн.рублей.
     В период  весеннего  паводка (с 13 апреля по 23 апреля) 1999 года
было подтоплено 37 населенных пунктов, 1769 жилых домов, повреждено 68
жилых домов,  7 автомостов,  10 плотин,  32 сельхозобъекта, 10 тыс. га
посевных площадей. Ущерб составил свыше 33 млн.рублей.
     1 июля  1999  г.  ураганным  ветром  разрушены  крыши  84  зданий
сельскохозяйственного назначения,  15 зданий соцкультбыта,  повреждено
280 га посевов сахарной свеклы. Ущерб составил свыше 5 млн.рублей.
     18 мая 2000 г.  в результате сильного ветра и  выпадения  мокрого
снега  повреждено  200  тыс.га зерновых культур,  4 тыс.га технический
культур и 500 га садов, ущерб составил свыше 100 млн.рублей.
     Разработка Программы    обусловлена   необходимостью   ослабления
нагрузки на бюджет Республики Мордовия,  связанной,  прежде  всего,  с
предупреждением  возможных  чрезвычайных  ситуаций  и  ликвидацией  их
последствий.   Существует   обоснованная   потребность   в    развитии
региональных  систем  контроля за опасными объектами и средой обитания
населения  Республики  Мордовия,  управлении   силами   и   средствами
республики  в  повседневной жизни,  в периоды возникновения и развития
чрезвычайных ситуаций.
     Решение этой   сложной   задачи   с  учетом  реально  сложившейся
экономической   обстановки,    природно-климатических    особенностей,
концентрации  источников  повышенной опасности техногенного характера,
социально-экономического положения населения возможно наряду с другими
направлениями    развития   страховых   услуг.   Настоящая   Программа
разработана в соответствии с  действующим  законодательством  в  целях
обеспечения  гражданской  защиты  населения и территорий республики от
техногенных и природных рисков методами страхования.
     Реализация Программы рассчитана на содействие страховых компаний,
зарекомендовавших  себя  на  страховом  рынке  Республики  Мордовия  и
заинтересованных  в  установлении  прочных  и  долговременных связей с
государственными   институтами,    осуществляющими    контрольные    и
разрешительные  функции  на территории республики,  прежде всего с МЧС
России и федеральными надзорными органами.
     Опыт работы  страховых  компаний  свидетельствует  о  возможности
организации   следующих    форм    взаимодействия    страховщиков    и
государственных органов:
     а) реализация программ обязательного страхования в соответствии с
федеральными законами от 30.12.95 N225-ФЗ    соглашениях  о  разделе
продукции",  от  21.07.97 N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных
производственных  объектов",  от  21.07.97  N117-ФЗ     безопасности
гидротехнических сооружений";
     б) совместное  исследование причин возникновения и предупреждение
чрезвычайных ситуаций;
     в) участие в реализации Программы.
     Необходимость комплексного  решения  вопросов  развития   системы
страхования в рамках Программы очевидна.
     Одной из  проблем   при   организации   страхования   гражданской
ответственности предприятий, эксплуатирующих опасные объекты, является
определение размеров страховых тарифов адекватных риску.
     Тариф при    страховании техногенных   и   экологических   рисков
позволяет создать условия,  при которых эксплуатация опасного  объекта
становится  невыгодной  из-за соответствующих риску размеров страховых
платежей. При этом предприятию становится выгоднее вкладывать средства
в    безопасность    промышленного    производства    и    тем   самым
объективно снижать тарифы страхования.

 

                      2. Цель и задачи Программы

 

     Главной целью   Программы   является   создание    условий    для
формирования   нормативной   и  экономической  базы  страховой  защиты
населения и территорий Республики Мордовия от техногенных и  природных
рисков при одновременном снижении бюджетных затрат на предупреждение и
ликвидацию  чрезвычайных  ситуаций.  В  результате  чего   достигается
обеспечение  за  счет  страхования  полной  или  частичной компенсации
потерь населению  и  территориям  Республики  Мордовия,  обусловленных
техногенными и природными рисками.
     Реализация Программы  предполагает  создание   компьютерных   баз
данных техногенных и природных рисков,  организацию службы мониторинга
и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, выработку единых методических
принципов    организации    страхования    в    рамках    действующего
законодательства  и  ведомственных  нормативных  актов,  принимая   во
внимание, что:
     - страховая  деятельность  на  территории   Республики   Мордовия
осуществляется   страховыми   организациями,   зарегистрированными   в
республике,  имеющими лицензии Департамента страхового надзора Минфина
России;
     - правила   размещения   страховых    резервов    устанавливаются
Департаментом страхового надзора Минфина России;
     - обязательное   страхование   гражданской   ответственности   за
причинение  вреда  при  эксплуатации опасных объектов осуществляется в
соответствии  с  Федеральным  законом    промышленной   безопасности
опасных производственных объектов".
     Для достижения главной цели необходимо решение следующих задач:
     - завершение   формирования  сводного  реестра  опасных  объектов
Республики  Мордовия  и  определение  на  этой  основе  количественных
характеристик основных техногенных рисков;
     - анализ  статистических  данных  и  определение   количественных
характеристик  рисков эксплуатации опасных объектов,  гидротехнических
сооружений,   природных   рисков,   рисков   в    сфере    недро-    и
природопользования;
     - осуществление   прогноза   социально-экономического    развития
Республики Мордовия в части обеспечения безопасной жизнедеятельности и
формирование  системы  исходных  данных   для   оценки   эффективности
различных вариантов страховой защиты населения и территорий;
     - разработка мер правового  и  экономического  регулирования  для
обеспечения  эффективности  страховой защиты населения и территорий от
техногенных и природных рисков;
     - создание   системы   информационного   обеспечения   населения,
предприятий  и   всех   заинтересованных   организаций   по   вопросам
страхования;
     - обеспечение  стабильности  системы  страхования  в   Республике
Мордовия за счет защиты добросовестной конкуренции на страховом рынке,
предупреждения  и  пресечения  монополизма,  контроля  за  выполнением
соглашений,  условий  страховой защиты и других согласованных действий
страховых  организаций,  в  том  числе  по  установлению  тарифов   на
страховые услуги;
     - организация страхового воспитания населения и юридических лиц.

 

                    3.  Сроки выполнения Программы

 

     Программа рассчитана на 2001-2003  годы.  Исходя  из  достигнутых
результатов,   будет   определена   дальнейшая  реализация  Программы,
связанная с разработкой  мероприятий  по  предупреждению  и  смягчению
последствий   промышленных  аварий  и  стихийных  бедствий,  повышению
инвестиционного потенциала Республики Мордовия за счет страхования.

 

                  4. Система программных мероприятий

 

     В рамках     Программы     предусмотрен     ряд      мероприятий,
скоординированных по времени и направленных на повышение эффективности
страховой защиты граждан и  юридических  лиц  Республики  Мордовия  от
техногенных и природных рисков.
     Мероприятия Программы   распределены   по   блокам,   позволяющим
обеспечить выполнение программных целей и задач:
     - формирование базы данных в Министерстве Республики Мордовия  по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям о техногенных и
природных рисках;
     - управление   техногенными   рисками   с  целью  минимизации  их
последствий;
     - создание  методической  базы  для внедрения перспективных видов
страхования, подпрограмм и планов совершенствования и развития;
     - осуществление  мероприятий по страховому воспитанию населения и
персонала предприятий и организаций;
     - организация взаимодействия Правительства Республики Мордовия со
страховыми организациями.
     К числу  программных   мероприятий   отнесено   создание   Центра
мониторинга   и   прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций,  разработка
Паспорта  безопасности  Республики  Мордовия  в  соответствии  с  ГОСТ
Р22.2.03-97.
     В основу  формирования  Программы  заложен экономический механизм
обеспечения  безопасности  населения  и  территорий  от   чрезвычайных
ситуаций с учетом следующих факторов:
     - уровень природного и техногенного рисков;
     - состояние   и   перспективы  социально-экономического  развития
Республики Мордовия;
     - уровень  развития  социальной  сферы  и качество среды обитания
населения;
     - уровень защищенности населения существующей системой мер защиты
(в том числе за счет страхования) от чрезвычайных ситуаций.
     Программные мероприятия  по  управлению  риском  включают  в себя
основные процедуры государственного регулирования  в  вопросах  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
     - государственную экспертизу проектов строительства и  размещения
потенциально опасных объектов экономики и жилой застройки;
     - контроль полноты и качества декларирования безопасности опасных
объектов;
     - обеспечение процесса лицензирования опасных видов  деятельности
с учетом заключений Министерства Республики Мордовия по делам по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о готовности  объектов  к
предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  достаточности мер
по защите населения и территорий;
     - государственный  надзор  за состоянием технической безопасности
на  всех  этапах  создания,  эксплуатации  и  вывода  из  эксплуатации
потенциально опасных объектов.
     К основным мероприятиям по экономическому регулированию  вопросов
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций отнесены,  наряду со
страхованием гражданской ответственности за причинение  вреда  третьим
лицам   и   страхованием   от   катастрофических  (природных)  рисков,
мероприятия по профилактике и  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,
финансируемые из резервов предупредительных мероприятий.
     Программные мероприятия   по   выявлению,    оценке    и    учету
(идентификации)    техногенных    и    природных    источников   риска
предусматривают:
     - формирование   в  Министерстве  Республики  Мордовия  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям сводного реестра  опасных
объектов Республики Мордовия,  его уточнение и дополнение на основании
результатов декларирования, экспертизы и инспектирования;
     - инвентаризацию водозаборов и очистных  сооружений;
     - создание  Центра  мониторинга  и  прогнозирования  чрезвычайных
ситуаций;
     - развитие   сети   наблюдения   и   лабораторного   контроля  за
обнаружением (выявлением) загрязнения окружающей  природной  среды,  в
том числе автоматического контроля в системе "предприятие-территория";
     - формирование электронной карты природных и техногенных рисков и
ее зонирование по типу и степени проявления опасности для населения  и
территорий Республики Мордовия.
     Все работы по Программе проводятся в соответствии  с  действующим
законодательством   Российской   Федерации  и  Республики  Мордовия  в
условиях открытости для заинтересованных юридических и физических лиц.

 

                  5. Ресурсное обеспечение Программы

 

     Финансирование Программы   осуществляется   за    счет    средств
республиканского бюджета Республики Мордовия.
     Дополнительными источниками  финансирования  Программы   являются
отчисления    страховых   компаний   из   резервов   предупредительных
мероприятий  и  другие  источники  финансирования,  не  противоречащие
действующему законодательству Российской Федерации.
     Оперативный контроль  за  ходом реализации Программы осуществляет
Министерство  Республики  Мордовия  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  с  через  Центр мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных  ситуаций  в  Республике  Мордовия   в   соответствии   с
распоряжением Президента Российской Федерации от 23.03.2000 г.  N86-РП
и Приказа N68 от 11.02.2001 г.  Министра Российской Федерации по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     Центр мониторинга   и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций  в
Республике    Мордовия    призван    обеспечивать     заблаговременное
представление  всем  заинтересованным  лицам  прогноза,  информации об
авариях,  катастрофах и стихийных бедствиях в форме компьютерной  базы
данных,  включающей  в себя инженерно-технические,  физико-химические,
биологические,   физико-географические   и    другие    характеристики
чрезвычайных  ситуаций.  Результаты прогнозирования формируются в виде
таблиц,  графиков, карт регионов, в том числе электронных и словесного
описания.
     Данные мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций  могут
быть  использованы  страховыми  компаниями для определения оптимальных
тарифов страхования и проведения расчетов.

 

                   6. Механизм реализации Программы

 

     Заказчиком Программы является Правительство Республики  Мордовия.
К участию в реализации Программы привлекаются:
     - территориальные  органы  федеральных   органов   исполнительной
власти, осуществляющие госнадзорную деятельность (по согласованию);
     - органы исполнительной власти Республики Мордовия;
     - администрации  муниципальных  образований Ковылкино и Рузаевка,
районов и г.Саранска Республики Мордовия (по согласованию);
     - специализированные экспертные организации (по согласованию);
     - хозяйствующие субъекты;
     - страховые организации.
     Участие республиканских   госнадзорных   органов   в   реализации
Программы,   в   части  обеспечения  страховой  защиты  подконтрольных
объектов,  определяется соответствующими постановлениями Правительства
Республики    Мордовия.   Привлечение   специалистов   государственных
учреждений  к  реализации  программных  мероприятий  осуществляется  в
рамках их должностных обязанностей.
     Центр мониторинга  и  прогнозирования  чрезвычайных  ситуаций   в
Республике  Мордовия  создается  в  форме некоммерческого учреждения с
правом юридического лица,  при этом статистическую,  прогнозную и иную
информацию об авариях, катастрофах и стихийных бедствиях предоставляет
заинтересованным организациям в установленном порядке.
     Идентификацию источников    риска,    разработку    сценариев   и
определение возможного ущерба от  чрезвычайных  ситуаций  осуществляют
организации  эксплуатирующие  опасные  объекты  или специализированные
независимые экспертные организации.
     Страховые организации    участвуют   в   реализации   мероприятий
Программы на принципах конкуренции в  соответствии  с  антимонопольным
законодательством.

 

                7. Организация  управления  Программой
                  и контроль за ходом ее реализации

 

     Текущее управление Программой осуществляет Комиссия Правительства
Республики Мордовия по чрезвычайным ситуациям, принятая постановлением
Правительства Республики Мордовия.
     Методическую помощь     в    реализации    Программы    оказывает
Межведомственный  координационный  совет  по  страхованию   Республики
Мордовия.

 

            8. Оценка эффективности мероприятий Программы

 

     В качестве    критериев    оценки    эффективности   мероприятий,
предусмотренных Программой, принимаются:
     - уровень  страховой  защиты суммарных рисков предпринимательской
деятельности,  жизни,  здоровья и имущественных интересов  граждан  от
возможных  чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера,
определяемый  как  отношение  доли  застрахованных  рисков   ко   всей
совокупности потенциальных рисков на территории Республики Мордовия;
     - уровень  бюджетных  затрат  на  предупреждение   и   ликвидацию
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     Расчетные показатели    эффективности     социально-экономических
последствий реализации Программы (за счет средств страховых компаний):
     - снижение нагрузки на бюджет Республики Мордовия ежегодно  на  5
млн.рублей;
     - финансирование мероприятий,  направленных на  предупреждение  и
ликвидацию  чрезвычайных ситуаций и компенсацию убытков,  около 1 млн.
рублей.
     Расчетными показателями   эффективности   последствий  реализации
Программы являются:
     - снижение  затрат  из  бюджета  Республики  Мордовия  и бюджетов
муниципальных образований на предупреждение и ликвидацию  чрезвычайных
ситуаций;
     - повышение  уровня  страховой  защиты  имущественных   интересов
физических  лиц,  связанных с владением,  пользованием и распоряжением
недвижимым имуществом;
     - повышение   уровня  страховой  защиты  имущественных  интересов
юридических лиц (предприятий промышленности,  транспорта,  энергетики,
сельского   хозяйства),   связанных   с   владением,   пользованием  и
распоряжением имущества, возмещением причиненного третьим лицам вреда.
     В условиях    прогнозируемого    сохранения   дефицита   бюджетов
реализация   Программы   позволит    повысить    безопасный    уровень
жизнедеятельности  в  Республике  Мордовия  благодаря  формированию  и
рациональному   использованию   экономических    методов    управления
природными  и  техногенными  рисками,  мониторингу  окружающей среды и
производственной      деятельности,       финансированию       системы
предупредительных мероприятий и страхования.

 

                        Мероприятия Программы

 

----T--------------------------T-----------T-------T-----------------¬
¦   ¦                          ¦           ¦       ¦                 ¦
¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦Организация¦ Сроки ¦    Ожидаемые    ¦
¦п/п¦                          ¦исполнитель¦ испол-¦    результаты   ¦
¦   ¦                          ¦           ¦ нения ¦                 ¦
+---+--------------------------+-----------+-------+-----------------+
¦ 1. Формирование базы данных о техногенных, экологических и природых¦
¦        рисках и создание системы оперативного реагирования         ¦
¦     на чрезвычайные ситуации и происшествия (страховые случаи)     ¦
+----T-------------------------T-----------T-------T-----------------+
¦1.1 ¦Формирование сводного ре-¦Министерст-¦посто- ¦ускорение   про- ¦
¦    ¦естра  опасных производс-¦во  Респуб-¦ янно  ¦цесса  регистра- ¦
¦    ¦твенных объектов,  ГТС, и¦лики Мордо-¦       ¦ции  организаций ¦
¦    ¦др.  Контроль его полноты¦вия  по де-¦       ¦и   предприятий, ¦
¦    ¦и качества               ¦лам  ГО   и¦       ¦обязанных лицен- ¦
¦    ¦                         ¦ЧС;  терри-¦       ¦зировать    свою ¦
¦    ¦                         ¦ториальные ¦       ¦деятельность   и ¦
¦    ¦                         ¦надзорные  ¦       ¦страховать   от- ¦
¦    ¦                         ¦органы Рес-¦       ¦ветственность за ¦
¦    ¦                         ¦публики    ¦       ¦причинение вреда ¦
¦    ¦                         ¦Мордовия   ¦       ¦населению и тер- ¦
¦    ¦                         ¦           ¦       ¦риториям субъек- ¦
¦    ¦                         ¦           ¦       ¦та    Российской ¦
¦    ¦                         ¦           ¦       ¦Федерации        ¦
+----+-------------------------+-----------+-------+-----------------+
¦1.2 ¦Осуществление мероприятий¦Министерст-¦IV кв. ¦определение  ли- ¦
¦    ¦по  определению количест-¦во  Респуб-¦2000 г.¦мита ответствен- ¦
¦    ¦венных характеристик тех-¦лики Мордо-¦       ¦ности  организа- ¦
¦    ¦ногенных и природных рис-¦вия по  де-¦       ¦ций,  эксплуати- ¦
¦    ¦ков,  а также рисков  при¦лам   ГО  и¦   -   ¦рующих   опасные ¦
¦    ¦различных  сценариях ава-¦ЧС;  терри-¦       ¦объекты, по воз- ¦
¦    ¦рий  ГТС  с  привлечением¦ториальные ¦IV кв. ¦мещению    вреда ¦
¦    ¦специализированных   экс-¦надзорные  ¦2002 г.¦населению и тер- ¦
¦    ¦пертных организаций      ¦органы Рес-¦       ¦риториям     при ¦
¦    ¦                         ¦публики    ¦       ¦возникновении ЧС ¦
¦    ¦                         ¦Мордовия   ¦       ¦                 ¦
+----+-------------------------+-----------+-------+-----------------+
¦1.3 ¦Формирование банка данных¦Комитет    ¦II кв. ¦определение  ли- ¦
¦    ¦по   возможным   ущербам,¦природных  ¦2002 г.¦мита ответствен- ¦
¦    ¦связанным  с  водохозяйс-¦ресурсов по¦       ¦ности  организа- ¦
¦    ¦твенной     деятельностью¦Республике ¦       ¦ций  - водополь- ¦
¦    ¦(сброс сточных вод с ток-¦Мордовия,  ¦       ¦зователей        ¦
¦    ¦сичными  веществами  и  с¦Министерст-¦       ¦                 ¦
¦    ¦возбудителями  инфекцион-¦во  Респуб-¦       ¦                 ¦
¦    ¦ных заболеваний, сверхли-¦лики Мордо-¦       ¦                 ¦
¦    ¦митный  и  несанкциониро-¦вия по  де-¦       ¦                 ¦
¦    ¦ванный  забор  или  сброс¦лам   ГО  и¦       ¦                 ¦
¦    ¦(пропуск) воды в  объемах¦ЧС;        ¦       ¦                 ¦
¦    ¦и   режимах,  существенно¦           ¦       ¦                 ¦
¦    ¦влияющих   на   состояние¦           ¦       ¦                 ¦
¦    ¦водного объекта)         ¦           ¦       ¦                 ¦
+----+-------------------------+-----------+-------+-----------------+
¦1.4 ¦Проведение количественно-¦  ГИБДД    ¦I кв.  ¦разработка   ме- ¦
¦    ¦го анализа рисков  (ущер-¦   МВД     ¦2002 г.¦роприятий     по ¦
¦    ¦ба)  за   1998-2000 годы,¦Республики ¦       ¦снижению ущерба, ¦
¦    ¦связанных с автогражданс-¦Мордовия   ¦       ¦формирование     ¦
¦    ¦кой ответственностью вла-¦           ¦       ¦достаточных      ¦
¦    ¦дельцев      транспортных¦           ¦       ¦страховых резер- ¦
¦    ¦средств за нанесение вре-¦           ¦       ¦вов, оптимизация ¦
¦    ¦да жизни и здоровью граж-¦           ¦       ¦страховых  тари- ¦
¦    ¦дан   и   за  повреждение¦           ¦       ¦фов              ¦
¦    ¦транспортных     средств,¦           ¦       ¦                 ¦
¦    ¦принадлежащих  другим ли-¦           ¦       ¦                 ¦
¦    ¦цам                      ¦           ¦       ¦                 ¦
+----+-------------------------+-----------+-------+-----------------+
¦1.5 ¦Проведение количественно-¦Комитет    ¦I кв.  ¦разработка   ме- ¦
¦    ¦го   анализа   рисков  за¦природных  ¦2002 г.¦роприятий     по ¦
¦    ¦1998-2000 годы, связанных¦ресурсов по¦       ¦снижению ущерба, ¦
¦    ¦с  ответственностью пере-¦Республике ¦       ¦формирование     ¦
¦    ¦возчиков  опасных  грузов¦Мордовия;  ¦       ¦достаточных      ¦
¦    ¦за    вред,   причиненный¦Министерст-¦       ¦страховых резер- ¦
¦    ¦третьим лицам и  окружаю-¦во  Респуб-¦       ¦вов, оптимизация ¦
¦    ¦щей среде                ¦лики Мордо-¦       ¦страховых  тари- ¦
¦    ¦                         ¦вия по  де-¦       ¦фов              ¦
¦    ¦                         ¦лам ГО и ЧС¦       ¦                 ¦
+----+-------------------------+-----------+-------+-----------------+
¦1.6 ¦Проведение анализа   рис-¦Комитет    ¦I кв.  ¦разработка   ме- ¦
¦    ¦ков,  связанных с непред-¦природных  ¦2002 г.¦роприятий     по ¦
¦    ¦намеренным     нарушением¦ресурсов по¦       ¦снижению ущерба, ¦
¦    ¦технологических норм  до-¦Республике ¦       ¦формирование     ¦
¦    ¦бычи  и  переработки при-¦Мордовия;  ¦       ¦достаточных      ¦
¦    ¦родных ресурсов,  и опре-¦Министерст-¦       ¦страховых резер- ¦
¦    ¦деление  на  этой  основе¦во  Респуб-¦       ¦вов, оптимизация ¦
¦    ¦количественных   характе-¦лики Мордо-¦       ¦страховых  тари- ¦
¦    ¦ристик   рисков  в  сфере¦вия  по де-¦       ¦фов              ¦
¦    ¦природопользования       ¦лам ГО и ЧС¦       ¦                 ¦
+----+-------------------------+-----------+-------+-----------------+
¦1.7 ¦Наполнение    электронной¦Министерст-¦IV кв. ¦получение своев- ¦
¦    ¦карты Республики Мордовия¦во  Респуб-¦2001 г.¦ременной и  объ- ¦
¦    ¦сведениями о населении  и¦лики Мордо-¦       ¦ективной  инфор- ¦
¦    ¦территориях, подверженных¦вия  по де-¦       ¦мации для  прог- ¦
¦    ¦воздействию опасных  объ-¦лам ГО и ЧС¦       ¦нозирования воз- ¦
¦    ¦ектов,   влиянию  опасных¦           ¦       ¦никновения     и ¦
¦    ¦геологических и  гидроме-¦           ¦       ¦развития чрезвы- ¦
¦    ¦теорологических процессов¦           ¦       ¦чайных ситуаций  ¦
¦    ¦и явлений (провалы земной¦           ¦       ¦                 ¦
¦    ¦поверхности из-за карсто-¦           ¦       ¦                 ¦
¦    ¦образования,     оползни,¦           ¦       ¦                 ¦
¦    ¦наводнения,   ураганы   и¦           ¦       ¦                 ¦
¦    ¦др.)                     ¦           ¦       ¦                 ¦
+----+-------------------------+-----------+-------+-----------------+
¦1.8 ¦Разработка Паспорта безо-¦Министерст-¦III кв.¦использование  в ¦
¦    ¦пасности  Республики Мор-¦во  Респуб-¦2001 г.¦целях наполнения ¦
¦    ¦довия  в  соответствии  с¦лики Мордо-¦       ¦информацией      ¦
¦    ¦ГОСТ Р22.2.03-97         ¦вия  по де-¦       ¦электронной кар- ¦
¦    ¦                         ¦лам ГО и ЧС¦       ¦ты    Республики ¦
¦    ¦                         ¦           ¦       ¦Мордовия  и  уп- ¦
¦    ¦                         ¦           ¦       ¦равления риском  ¦
+----+-------------------------+-----------+-------+-----------------+
¦1.9 ¦Создание республиканского¦Министерст-¦2001 г.¦оперативное  вы- ¦
¦    ¦Центра   мониторинга    и¦во  Респуб-¦       ¦явление  стихий- ¦
¦    ¦прогнозирования   чрезвы-¦лики Мордо-¦       ¦ных  гидрогеоло- ¦
¦    ¦чайных ситуаций          ¦вия  по де-¦       ¦гических явлений ¦
¦    ¦                         ¦лам ГО и   ¦       ¦и  связанных   с ¦
¦    ¦                         ¦ЧС, Комитет¦       ¦ними техногенных ¦
¦    ¦                         ¦природных  ¦       ¦чрезвычайных си- ¦
¦    ¦                         ¦ресурсов по¦       ¦туаций. Своевре- ¦
¦    ¦                         ¦Республике ¦       ¦менное   предуп- ¦
¦    ¦                         ¦Мордовия,  ¦       ¦реждение  и сни- ¦
¦    ¦                         ¦Мордовский ¦       ¦жение ущерба     ¦
¦    ¦                         ¦республи-  ¦       ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦канский    ¦       ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦центр    по¦       ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦гидрометео-¦       ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦рологии   и¦       ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦мониторингу¦       ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦окружающей ¦       ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦среды,  Фе-¦       ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦деральное  ¦       ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦государст- ¦       ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦венное уч- ¦       ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦реждение   ¦       ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦"Мордовский¦       ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦территори- ¦       ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦альный фонд¦       ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦геологичес-¦       ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦кой  инфор-¦       ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦мации"     ¦       ¦                 ¦
+----+-------------------------+-----------+-------+-----------------+
¦1.10¦Разработка комплекса  ме-¦Министерст-¦IV кв. ¦снижение вероят- ¦
¦    ¦роприятий   по   снижению¦во  Респуб-¦2001 г.¦ности  возникно- ¦
¦    ¦степени риска  и  предуп-¦лики Мордо-¦       ¦вения чрезвычай- ¦
¦    ¦реждению чрезвычайных си-¦вия  по де-¦       ¦ных    ситуаций, ¦
¦    ¦туаций                   ¦лам  ГО   и¦       ¦повышение эффек- ¦
¦    ¦                         ¦ЧС,  терри-¦       ¦тивности исполь- ¦
¦    ¦                         ¦ториальные ¦       ¦зования резервов ¦
¦    ¦                         ¦надзорные  ¦       ¦предупредитель-  ¦
¦    ¦                         ¦органы Рес-¦       ¦ных  мероприятий ¦
¦    ¦                         ¦публики    ¦       ¦страховых  орга- ¦
¦    ¦                         ¦Мордовия   ¦       ¦низаций          ¦
+----+-------------------------+-----------+-------+-----------------+
¦                2. Мероприятия по управлению риском                 ¦
+----T-------------------------T-----------T-------T-----------------+
¦2.1 ¦Уточнение и,  при необхо-¦Министерст-¦I кв.  ¦устранение   или ¦
¦    ¦димости, переработка Пла-¦во  Респуб-¦2002 г.¦минимизация рис- ¦
¦    ¦нов действий  по  предуп-¦лики Мордо-¦       ¦ков  возникнове- ¦
¦    ¦реждению   и   ликвидации¦вия  по де-¦       ¦ния чрезвычайных ¦
¦    ¦чрезвычайных ситуаций  на¦лам  ГО   и¦       ¦ситуаций         ¦
¦    ¦объектах экономики       ¦ЧС,  потен-¦       ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦циально    ¦       ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦опасные    ¦       ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦производ-  ¦       ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦ственные   ¦       ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦объекты    ¦       ¦                 ¦
+----+-------------------------+-----------+-------+-----------------+
¦2.2 ¦Обеспечение контроля   за¦Министерст-¦в соот-¦формирование Ре- ¦
¦    ¦соблюдением условий выда-¦во  Респуб-¦ветст- ¦естра  лицензий. ¦
¦    ¦чи лицензий по видам дея-¦лики Мордо-¦вии с  ¦Выполнение усло- ¦
¦    ¦тельности, представляющим¦вия  по де-¦графи- ¦вий лицензирова- ¦
¦    ¦опасность для третьих лиц¦лам  ГО   и¦ком    ¦ния, подтвержда- ¦
¦    ¦и окружающей среды, в со-¦ЧС,  терри-¦       ¦ющих    безопас- ¦
¦    ¦ответствии  с   законода-¦ториальные ¦       ¦ность эксплуата- ¦
¦    ¦тельством РФ             ¦надзорные  ¦       ¦ции объекта. Вы- ¦
¦    ¦                         ¦органы Рес-¦       ¦полнение   уста- ¦
¦    ¦                         ¦публики    ¦       ¦новленных требо- ¦
¦    ¦                         ¦Мордовия   ¦       ¦ваний об  обяза- ¦
¦    ¦                         ¦           ¦       ¦тельном  страхо- ¦
¦    ¦                         ¦           ¦       ¦вании, гражданс- ¦
¦    ¦                         ¦           ¦       ¦кой  ответствен- ¦
¦    ¦                         ¦           ¦       ¦ности за  причи- ¦
¦    ¦                         ¦           ¦       ¦нение  вреда ор- ¦
¦    ¦                         ¦           ¦       ¦ганизациями    - ¦
¦    ¦                         ¦           ¦       ¦лицензиатами.    ¦
¦    ¦                         ¦           ¦       ¦Инициирование    ¦
¦    ¦                         ¦           ¦       ¦добровольного    ¦
¦    ¦                         ¦           ¦       ¦страхования      ¦
¦    ¦                         ¦           ¦       ¦гражданской  от- ¦
¦    ¦                         ¦           ¦       ¦ветственности за ¦
¦    ¦                         ¦           ¦       ¦причинение вреда ¦
¦    ¦                         ¦           ¦       ¦населению,  дру- ¦
¦    ¦                         ¦           ¦       ¦гим     объектам ¦
¦    ¦                         ¦           ¦       ¦экономики и  ок- ¦
¦    ¦                         ¦           ¦       ¦ружающей среде   ¦
+----+-------------------------+-----------+-------+-----------------+
¦2.3 ¦Контроль за  ходом декла-¦Территори- ¦в соот-¦обеспечение      ¦
¦    ¦рирования    безопасности¦альные над-¦вет-   ¦всестороннего    ¦
¦    ¦промышленных объектов   и¦зорные  ор-¦ствии  ¦анализа   техно- ¦
¦    ¦гидротехнических   соору-¦ганы   Рес-¦с гра- ¦генных рисков  в ¦
¦    ¦жений                    ¦публики    ¦фиком  ¦целях  обеспече- ¦
¦    ¦                         ¦Мордовия;  ¦       ¦ния     надежной ¦
¦    ¦                         ¦Комитет    ¦       ¦страховой зашиты ¦
¦    ¦                         ¦природных  ¦       ¦населения и тер- ¦
¦    ¦                         ¦ресурсов по¦       ¦риторий субъекта ¦
¦    ¦                         ¦Республике ¦       ¦Российской Феде- ¦
¦    ¦                         ¦Мордовия   ¦       ¦рации            ¦
+----+-------------------------+-----------+-------+-----------------+
¦2.4 ¦Оценка готовности  потен-¦Министерст-¦в соот-¦устранение   или ¦
¦    ¦циально-опасных  объектов¦во  Респуб-¦вет-   ¦минимизация воз- ¦
¦    ¦к локализации и  ликвида-¦лики Мордо-¦ствии  ¦можных   отрица- ¦
¦    ¦ции чрезвычайных ситуаций¦вия по  де-¦с Пла- ¦тельных последс- ¦
¦    ¦и выдача  соответствующих¦лам ГО и ЧС¦ном    ¦твий риска,  по- ¦
¦    ¦заключений в порядке, ус-¦           ¦основ- ¦вышение роли ли- ¦
¦    ¦тановленном Приказом  МЧС¦           ¦ных    ¦цензирования   в ¦
¦    ¦России от 26.05.99 N284  ¦           ¦мероп- ¦решении вопросов ¦
¦    ¦                         ¦           ¦риятий ¦предупреждения   ¦
¦    ¦                         ¦           ¦  по   ¦чрезвычайных си- ¦
¦    ¦                         ¦           ¦предуп-¦туаций           ¦
¦    ¦                         ¦           ¦режде- ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦           ¦нию  и ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦           ¦ликви- ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦           ¦дации  ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦           ¦чрез-  ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦           ¦вычных ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦           ¦ситуа- ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦           ¦ций    ¦                 ¦
+----+-------------------------+-----------+-------+-----------------+
¦     3. Создание методической базы для внедрения перспективных      ¦
¦      видов страхования, подготовка аналитических материалов,       ¦
¦          подпрограмм, планов совершенствования развития            ¦
+----T-------------------------T-----------T-------T-----------------+
¦3.1 ¦Разработка   методических¦Комитет    ¦III кв.¦организация      ¦
¦    ¦рекомендаций по организа-¦природных  ¦2002 г.¦страхования      ¦
¦    ¦ции страхования гражданс-¦ресурсов по¦       ¦гражданской  от- ¦
¦    ¦кой ответственности водо-¦Республике ¦       ¦ветственности    ¦
¦    ¦пользователей за причине-¦Мордовия   ¦       ¦водопользовате-  ¦
¦    ¦ние вреда водным объектам¦           ¦       ¦лей  за причине- ¦
¦    ¦(государственной    собс-¦           ¦       ¦ние  вреда   как ¦
¦    ¦твенности)               ¦           ¦       ¦элемента страхо- ¦
¦    ¦                         ¦           ¦       ¦вой защиты насе- ¦
¦    ¦                         ¦           ¦       ¦ления и террито- ¦
¦    ¦                         ¦           ¦       ¦рий              ¦
+----+-------------------------+-----------+-------+-----------------+
¦3.2 ¦Организация   страхования¦Комитет    ¦IV кв. ¦развитие страхо- ¦
¦    ¦гражданской   ответствен-¦природных  ¦2001 г.¦вания  гражданс- ¦
¦    ¦ности  в  сфере  природо-¦ресурсов по¦       ¦кой  ответствен- ¦
¦    ¦пользования в рамках  Фе-¦Республике ¦       ¦ности хозяйству- ¦
¦    ¦дерального Закона "О про-¦Мордовия;  ¦       ¦ющих   субъектов ¦
¦    ¦мышленной    безопасности¦Министерст-¦       ¦за    причинение ¦
¦    ¦опасных  производственных¦во  Респуб-¦       ¦вреда  населению ¦
¦    ¦объектов" при:           ¦лики Мордо-¦       ¦и     окружающей ¦
¦    ¦- эксплуатации    опасных¦вия по  де-¦       ¦природной среде  ¦
¦    ¦производственных   объек-¦лам   ГО  и¦       ¦                 ¦
¦    ¦тов;                     ¦ЧС,    Мор-¦       ¦                 ¦
¦    ¦- обращении   с  опасными¦довское от-¦       ¦                 ¦
¦    ¦токсичными  отходами;    ¦деление    ¦       ¦                 ¦
¦    ¦- перевозке опасных гру- ¦Российской ¦       ¦                 ¦
¦    ¦зов                      ¦транспорт- ¦       ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦ной инспек-¦       ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦ции,  стра-¦       ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦ховые  ком-¦       ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦пании      ¦       ¦                 ¦
+----+-------------------------+-----------+-------+-----------------+
¦3.3 ¦Разработка условий и  ме-¦Министерст-¦2000 г.¦снижение  собст- ¦
¦    ¦тодов  проведения страхо-¦во    сель-¦       ¦венных    затрат ¦
¦    ¦вания  сельскохозяйствен-¦ского   хо-¦2001 г.¦товаропроизводи- ¦
¦    ¦ных культур              ¦зяйства   и¦       ¦телей и снижение ¦
¦    ¦                         ¦продоволь- ¦       ¦нагрузки на рес- ¦
¦    ¦                         ¦ствия  Рес-¦       ¦публиканский бюд-¦
¦    ¦                         ¦публики    ¦       ¦жет              ¦
¦    ¦                         ¦Мордовия;  ¦       ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦страховые  ¦       ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦компании   ¦       ¦                 ¦
+----+-------------------------+-----------+-------+-----------------+
¦3.4 ¦Разработка мероприятий по¦ГИБДД      ¦ I кв. ¦обеспечение  за- ¦
¦    ¦расширению круга автовла-¦МВД        ¦2002 г.¦щиты имуществен- ¦
¦    ¦дельцев,   застраховавших¦Республики ¦       ¦ных    интересов ¦
¦    ¦свою гражданскую  ответс-¦Мордовия,  ¦       ¦граждан, постра- ¦
¦    ¦твенность  за  причинение¦страховые  ¦       ¦давших в резуль- ¦
¦    ¦вреда третьим лицам  (ав-¦компании   ¦       ¦тате ДТП         ¦
¦    ¦тогражданская ответствен-¦           ¦       ¦                 ¦
¦    ¦ность),  в том числе  для¦           ¦       ¦                 ¦
¦    ¦получения  автовладельцем¦           ¦       ¦                 ¦
¦    ¦"Зеленой карты"          ¦           ¦       ¦                 ¦
+----+-------------------------+-----------+-------+-----------------+
¦                4. Финансовое обеспечение Программ                  ¦
+----T-------------------------T-----------T-------T-----------------+
¦4.1 ¦Формирование  централизо-¦Министерст-¦ посто-¦оперативное  фи- ¦
¦    ¦ванного  резерва  для фи-¦во  Респуб-¦ янно  ¦нансирование ме- ¦
¦    ¦нансирования  предупреди-¦лики Мордо-¦       ¦роприятий     по ¦
¦    ¦тельных   мероприятий  из¦вия  по де-¦       ¦предупреждению и ¦
¦    ¦отчислений страховых ком-¦лам ГО и ЧС¦       ¦локализации      ¦
¦    ¦паний,    работающих   по¦           ¦       ¦чрезвычайных си- ¦
¦    ¦Программе                ¦           ¦       ¦туаций           ¦
+----+-------------------------+-----------+-------+-----------------+
¦4.2 ¦Разработка и   реализация¦Министерст-¦ посто-¦развитие  эконо- ¦
¦    ¦мероприятий по инвестиро-¦во   эконо-¦ янно  ¦мического потен- ¦
¦    ¦ванию части страховых ре-¦мики   Рес-¦       ¦циала Республики ¦
¦    ¦зервов  в  экономику Рес-¦публики    ¦       ¦Мордовия. Сниже- ¦
¦    ¦публики Мордовия в  соот-¦Мордовия;  ¦       ¦ние  нагрузки на ¦
¦    ¦ветствии   с  действующим¦страховые  ¦       ¦республиканский  ¦
¦    ¦законодательством        ¦компании   ¦       ¦бюджет           ¦
+----+-------------------------+-----------+-------+-----------------+
¦4.3 ¦Контроль за  созданием  и¦Министерст-¦посто- ¦материальное     ¦
¦    ¦расходованием    резервов¦во  Респуб-¦янно   ¦обеспечение  ме- ¦
¦    ¦финансовых и материальных¦лики Мордо-¦при    ¦роприятий     по ¦
¦    ¦ресурсов  для  ликвидации¦вия по  де-¦рас-   ¦ликвидации чрез- ¦
¦    ¦чрезвычайных ситуаций  на¦лам ГО и ЧС¦смот-  ¦вычайных  ситуа- ¦
¦    ¦хозяйствующих субъектах в¦           ¦рении  ¦ций              ¦
¦    ¦соответствии  со  ст.  14¦           ¦декла- ¦                 ¦
¦    ¦Федерального   закона  от¦           ¦раций  ¦                 ¦
¦    ¦21.12.94  N68-ФЗ "О защи-¦           ¦безо-  ¦                 ¦
¦    ¦те населения и территорий¦           ¦паснос-¦                 ¦
¦    ¦от чрезвычайных  ситуаций¦           ¦ти    и¦                 ¦
¦    ¦природного и техногенного¦           ¦матери-¦                 ¦
¦    ¦характера"  и  ст. 1079  ¦           ¦алов по¦                 ¦
¦    ¦Гражданского кодекса Рос-¦           ¦лицен- ¦                 ¦
¦    ¦сийской Федерации        ¦           ¦зирова-¦                 ¦
¦    ¦                         ¦           ¦нию    ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦           ¦произ- ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦           ¦водст- ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦           ¦венной ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦           ¦дея-   ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦           ¦тель-  ¦                 ¦
¦    ¦                         ¦           ¦ности  ¦                 ¦


Информация по документу
Читайте также