Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 31.12.2002 № 613 ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.12.2002 N 613
г. Саранск
Утратило силу - Постановление
Правительства Республики Мордовия
от 27.01.2014 № 10
О Республиканской целевой подпрограмме
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2003-2004 годы"
(В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия
от 06.05.2004 г. N 168)
В целях противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Правительство Республики Мордовия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую подпрограмму "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2004 годы" в составе Республиканской целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 2002-2005 годы (далее именуется - Подпрограмма). 2. Утвердить государственным заказчиком-координатором Подпрограммы Управление Госнаркоконтроля России по Республике Мордовия - (по согласованию). (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 06.05.2004 г. N 168)
3. Управлению Госнаркоконтроля России по Республике Мордовия - (по согласованию) внести соответствующие изменения в Республиканскую комплексную программу по усилению борьбы с преступностью на 2002-2005
годы. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия
от 06.05.2004 г. N 168)
4. Министерству финансов Республики Мордовия и Министерству экономики Республики Мордовия ежегодно, начиная с 2003 года, предусматривать выделение средств из республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Подпрограммы. 5. Управлению Госнаркоконтроля России по Республике Мордовия - (по согласованию) два раза в год (июль, январь) информировать Межведомственную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту при Правительстве Республики Мордовия о ходе выполнения Подпрограммы. (В редакции
Постановления Правительства Республики Мордовия
от 06.05.2004 г. N 168)
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел социальной политики Аппарата Правительства Республики Мордовия. Председатель Правительства
Республики Мордовия В.ВОЛКОВ УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Мордовия
от 31 декабря N 613 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПОДПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ
И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2003-2004 ГОДЫ"
(В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия
от 06.05.2004 г. N 168)
ПАСПОРТ
Республиканской целевой подпрограммы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2003-2004 годы"
Наименование - Республиканская целевая подпрограмма Подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2004
годы" Республиканской целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 2002-2005 годы.
Основание - распоряжение Правительства Республики Мордовия для разработки от 25 апреля Подпрограммы Государственные - Управление Госнаркоконтроля России по Республике заказчики Мордовия (коородинатор Подпрограммы) - по
Подпрограммы согласованию, Министерство внутренних дел
Республики Мордовия, Министерство
здравоохранения Республики Мордовия,
Министерство образования Республики Мордовия
Основные - Управление Госнаркоконтроля России по разработчики Республике Мордовия - (по согласованию);
Подпрограммы - Министерство внутренних дел Республики
Исполнители Мордовия;
основных - Министерство здравоохранения Республики мероприятий Мордовия;
Подпрограммы - Министерство образования Республики Мордовия;
- Государственный комитет Республики Мордовия по
делам молодежи;
- Мордовская таможня;
- Управление Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Республике Мордовия;
- ЛОВД Куйбышевской железной дороги на станциях
Саранск и Рузаевка;
- Министерство социальной защиты населения
Республики Мордовия;
- Учреждение ЖХ-385;
- Министерство спорта, физической культуры и
туризма Республики Мордовия;
Цель и задачи целью Подпрограммы является создание условий для Подпрограммы приостановления роста злоупотребления наркотиками
и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества
Задачи:
- создание общегосударственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками;
- создание системы мониторинга распространения наркомании;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
- развитие системы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой;
- создание системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
- совершенствование межведомственного и расширение межрегионального сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Перечень основных - профилактика злоупотребления наркотиками; мероприятий - лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
- пресечение незаконного оборота наркотиков
Сроки и этапы - 2003-2004 годы:
реализации - первый этап - 2003 год;
Подпрограммы - второй этап - 2004 год.
Объемы и источники - общий объем финансирования подпрограммы на финансирования 2003-2004 годы - 6426,3 тыс. руб., из них:
федеральный бюджет - 570,0 тыс. руб.;
республиканский бюджет Республики Мордовия - 5856,3 тыс. рублей.
2003 год - 4552,5 тыс. руб., из них:
федеральный бюджет - 290,0 тыс. руб.;
республиканский бюджет Республики Мордовия - 4262,5 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные - своевременное осуществление мониторинга результаты распространения наркомании, незаконного оборота реализации наркотиков и связанных с этим потерь общества;
Подпрограммы - приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
- уменьшение потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных
наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью;
- снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в республике;
- совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- укрепление подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Республики Мордовия;
- совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- углубление межрегионального сотрудничества правоохранительных органов субъектов Российской Федерации в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков
Система - управление и контроль за исполнением
организации Подпрограммы осуществляются Управлением
управления Госнаркоконтроля России по Республике Мордовия -
реализацией государственным заказчиком-координатором
Подпрограммы и Подпрограммы. Управление Госнаркоконтроля России
контроля за ее по Республике Мордовия запрашивает у министерств,
исполнением ведомств, организаций и учреждений, ответственных
за выполнение мероприятий Подпрограммы,
информацию о ходе их исполнения.
Ежегодно, до 1 февраля, Управление
госнаркоконтроля России по Республике Мордовия
представляет обобщенную информацию в
Правительство Республики Мордовия, Министерство
экономики Республики Мордовия о ходе выполнения
Подпрограммы в соответствии с действующим
законодательством.
Ежегодно рассматриваются вопросы реализации
Подпрограммы на заседании Межведомственной
комиссии по противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному
обороту при Правительстве Республики Мордовия
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
Республиканская целевая подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2004 годы" (далее именуется - Подпрограмма) разработана согласно распоряжению Правительства Республики Мордовия от 25 апреля 2002 г. N 248-р и в соответствии с Федеральным законом от 8 января
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем,
что современная ситуация в Мордовии характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике республики, правопорядку и безопасности. Продолжается рост количества лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и одурманивающих веществ. По состоянию на 1 января 2002 года количество потребителей, состоящих на учете в Республиканском наркологическом диспансере, составило 855 человек (на 1 января Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи, так как почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания. Наркомания порождает многие виды имущественных и корыстно-насильственных преступлений. Из общего числа лиц, связанных с
незаконным оборотом наркотиков, 69,6 процентов не имеют постоянного источника дохода и более 44 процентов совершают эти преступления повторно. Доля героина продолжает увеличиваться и составляет 40,5 процента от общего количества фактов изъятий наркотических средств. В 2001 году в республике выявлено 551 преступление (АППГ - 513), что на 7,4 процента больше чем за аналогичный период прошлого года. Однако эти цифры не отражают реальную обстановку. По оценке российских
и международных экспертов, выявляется не более 10 - 15 процентов таких преступлений. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, а преступления и правонарушения в этой сфере приобретают массовый характер. Наиболее опасной тенденцией является стремительный рост контрабанды наркотиков. Более половины всех изымаемых в России наркотиков имеет иностранное происхождение. Особую опасность при этом
представляет увеличивающийся поток героина и опия из Центрально-Азиатского региона, главным образом из Афганистана - крупнейшего экспортера этих наркотиков. В республике происходит интенсивная структурная перестройка нелегального рынка наркотиков: высококонцентрированные и дорогостоящие
опий, кокаин, героин, синтетические наркотики вытесняют маковую солому и марихуану. Развивается нелегальное производство наркотиков. При этом в преступную деятельность втягиваются лица с высоким уровнем образования и специальных знаний, которые используют эти знания для производства синтетических наркотиков в подпольных лабораториях. Продолжается поступление наркотиков из легального оборота в незаконный. Имеют место многочисленные нарушения правил производства,
приобретения, хранения и реализации наркотиков. Сложившееся положение явилось следствием:
- разрушения системы профилактики преступлений;
- наличия недостатков правового регулирования в сфере правоотношений, возникающих в деятельности органов государственной власти, осуществляющих противодействие злоупотреблению наркотиками;
- недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего, в силу их разобщенности, оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем материально-технического и финансового обеспечения. Все эти факторы сохраняются и сейчас, что дает повод прогнозировать развитие криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков. В ближайшей перспективе возможны:
- дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном и межрегиональном уровнях при одновременном разделе сфер влияния, в результате чего может быть установлен контроль наркоструктур за некоторыми отраслями экономики, включая финансовую сферу; - расширение масштабов, повышение опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, все большее использование в преступных целях специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников; - возрастание тяжести и масштабов социально-экономических последствий немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, включая увеличение общего числа жертв наркомании, особенно в молодежной среде. Тем не менее в Мордовии имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков. Правоохранительные органы имеют опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях. Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных наркогруппировок, а также об их связях.
Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие, международное сотрудничество в сфере борьбы с распространением наркотиков, в том числе их контрабандой. Практика реализации предыдущих программ (на 1995-1997 и 1999-2001 годы) показала, что они являются эффективным инструментом комплексного
решения указанных проблем: продолжается разработка методики обнаружения наркотиков;
создается единая автоматизированная система сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к ним лицах;
совершенствуется процесс подготовки квалифицированных кадров в органах, ведущих борьбу с наркоманией и наркопреступностью;
углубляется межрегиональное сотрудничество правоохранительных органов Республики Мордовия в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Первоочередными задачами являются увеличение численности правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, и укрепление их материально-технической базы, оснащение наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков. Подпрограмма разработана в соответствии с критериями формирования
федеральных целевых программ, одобренных Правительством Российской Федерации. Подпрограмма носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности Министерства внутренних дел Республики Мордовия, Министерства здравоохранения Республики Мордовия, Министерства образования Республики Мордовия, Мордовской таможни, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республики Мордовия. Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера: лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, развитие имеющихся и создание новых профилактических и медико-реабилитационных учреждений, разработка новых методик и технологий борьбы с наркоманией, подготовка специалистов. В связи с этим Подпрограмма рассчитана на трехгодичный период с возможной пролонгацией или разработкой новой программы. Подпрограмма предусматривает осуществление комплекса мероприятий,
направленных на повышение эффективности деятельности прежде всего Управления Госнаркоконтроля России по Республике Мордовия,
наркологической службы, медико-реабилитационных учреждений, активизацию работы по профилактике наркомании, совершенствование российского антинаркотического законодательства и международно-правовых документов в данной сфере сотрудничества. (В
редакции Постановления Правительства Республики Мордовия
от 06.05.2004 г. N 168)
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ,
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ Главной целью Подпрограммы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Подпрограмма рассчитана на 2003-2004 годы и предполагает решение следующих задач: - создание системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений; - создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков; - формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков; - укрепление системы правоохранительных органов за счет оптимизации их структуры, повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения их кадрового состава и материально-технической оснащенности, совершенствования взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, внедрения передового опыта; - проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков
в незаконный оборот; - дальнейшее развитие подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков; - дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием; - совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; - расширение межведомственного и межрегионального сотрудничества;
- реализация на практике методики проведения антинаркотической профилактической работы по месту жительства, обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности; - широкое внедрение в практику новых концепций и методов лечения,
реабилитации и ресоциализации больных наркоманией; - совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании. III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Подпрограмма включает следующие подразделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков: - организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту; - профилактика злоупотребления наркотиками;
- лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача; - пресечение незаконного оборота наркотиков.
1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Основными задачами подраздела Подпрограммы являются:
- дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в области
профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией; - нормативно-правовое регламентирование вопросов производства, хранения, транспортировки, переработки и уничтожения наркотических средств и их прекурсоров. 2. Профилактика злоупотребления наркотиками
Цель мероприятий подраздела Подпрограммы состоит в предупреждении
и сокращении незаконного спроса на наркотики. В связи с этим планируется:
- продолжить исследования по оценке распространенности злоупотребления наркотиками среди различных групп населения; - продолжить разработку новых и усовершенствование имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков и вторичной профилактики зависимости от них; - разработать методы диагностики предрасположенности отдельных лиц к наркомании и подготовить программу организации специальных кабинетов для оказания помощи таким лицам и их семьям; - включить в учебные программы образовательных учреждений Министерства образования Республики Мордовия специализированный курс лекций по проблемам наркомании; - совершенствовать методическое обеспечение деятельности образовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации, психологической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков, продолжить разработку и внедрение учебных программ для проведения в образовательных учреждениях мероприятий по антинаркотическому просвещению и пропаганде здорового образа жизни. 3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача В этой области планируется:
- оснастить учреждения Министерства здравоохранения Республики Мордовия необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием; - продолжить разработку терапевтических программ для детей и подростков, страдающих наркоманией и токсикоманией; - разработать средства и методы расширения возможностей лабораторной диагностики потребления наркотических средств; - продолжить разработку и внедрение в практику теоретических основ, организационно-правовых и врачебно-этических принципов реабилитации больных наркоманией. 4. Пресечение незаконного оборота наркотиков
Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются: - продолжение работы по загрузке базы данных автоматизированной информационной системы Управления Госнаркоконтроля России по Республике Мордовия информацией о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков, интегрированию этой системы с аналогичными системами Министерства внутренних дел Республики Мордовия, Мордовской таможни и Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Мордовия; (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 06.05.2004 г. N 168)
- проведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорастущей конопли, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий;
- дальнейшее развитие органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения профессионального уровня сотрудников, укрепления материально-технической базы; - повышение уровня межведомственного взаимодействия в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков. (В редакции Постановления
Правительства Республики Мордовия от 06.05.2004 г. N 168)
IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств федерального
бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия. Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 6426,3 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 570,0 тыс. руб., республиканского бюджета Республики Мордовия 5856,3 тыс. рублей
(приложение N 2). Объем финансирования на 2003 год составит 4552,5 тыс. руб., в том
числе 290,0 тыс. руб. за счет федерального бюджета, 4262,5 тыс. руб. за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Рекомендовать Управлению Госнаркоконтроля России по Республике Мордовия обеспечить координацию деятельности исполнителей основных
мероприятий Подпрограммы, осуществлять контроль за ходом реализации
мероприятий Подпрограммы. (В редакции Постановления Правительства
Республики Мордовия от 06.05.2004 г. N 168)
Государственный заказчик Подпрограммы ежегодно уточняет с учетом выделенных на реализацию Подпрограммы финансовых средств целевые
показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Подпрограммы и состав ее исполнителей. Управление Госнаркоконтроля России по Республике Мордовия ежегодно формирует бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета Республики Мордовия для финансирования Подпрограммы и в установленном порядке представляет ее в Министерство
экономики Республики Мордовия и Министерство финансов республики Мордовия. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия
от 06.05.2004 г. N 168)
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОДПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ Рекомендовать Управлению Госнаркоконтроля России по Республике Мордовия осуществлять общий контроль за исполнением Подпрограммы. (В
редакции Постановления Правительства Республики Мордовия
от 06.05.2004 г. N 168)
Ежегодно, до 1 февраля, Управление Госнаркоконтроля России по Республике Мордовия представляет обобщенную информацию в Правительство Республики Мордовия, Министерство экономики Республики Мордовия о ходе выполнения Подпрограммы в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Постановления Правительства Республики
Мордовия от 06.05.2004 г. N 168)
При отсутствии финансирования мероприятий Подпрограммы государственный заказчик-координатор по согласованию с государственными заказчиками и исполнителями вносит в Правительство Республики Мордовия предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.
Ежегодно вопросы хода реализации подпрограммы рассматриваются на заседании Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному обороту при Правительстве Республики Мордовия. Министерство экономики Республики Мордовия с участием Министерства финансов Республики Мордовия организует экспертные проверки хода реализации Подпрограммы. VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Предполагается, что реализация Подпрограммы будет способствовать:
- увеличению изъятий из незаконного оборота наркотиков героиновой группы на 10 процентов; - увеличению выявляемости наркопреступлений на 10 процентов;
- своевременному осуществлению мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества; - приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; - уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь республики; - повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление нации; - сокращению незаконного спроса на наркотики;
- совершенствованию методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; - созданию единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к ним лицах;
- эффективности деятельности подразделений, в чьи функции входит борьба с незаконным оборотом наркотиков. (В редакции Постановления
Правительства Республики Мордовия от 06.05.2004 г. N 168)
Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминогенной
ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста наркопреступности в целом. Приложение N 1
к республиканской целевой подпрограмме "Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их
незаконному обороту на 2003-2004 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПОДПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКАМИ И ИХ
НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2003-2004 ГОДЫ"
(В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия
от 06.05.2004 г. N 168)
----T------------------------T------T-----------T----------T-------------------------T------------------¬
¦ N ¦ Перечень мероприятий ¦ Срок ¦Ответствен ¦Источники ¦ Финансовые затраты на ¦ Ожидаемый ¦ ¦п/п¦ ¦испол-¦ные ¦финанси- ¦ реализацию (в тыс. руб.)¦конечный результат¦ ¦ ¦ ¦нения ¦исполните- ¦рования +-------T-----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ли ¦ ¦ всего ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 год¦2004 год¦ ¦ +---+------------------------+------+-----------+----------+-------+--------+--------+------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +---+------------------------+------+-----------+----------+-------+--------+--------+------------------+ ¦1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту¦ +---T------------------------T------T-----------T----------T-------T--------T--------T------------------+ ¦1. ¦Открыть на базе ГУЗ ¦ 2003 ¦Минздрав ¦республи- ¦ 1500,0¦ 1500,0¦ - ¦внедрение новых ¦ ¦ ¦"Республиканский ¦ год ¦Республики ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦методов социальной¦ ¦ ¦наркологический ¦ ¦Мордовия ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации и ¦ ¦ ¦диспансер" ¦ ¦ ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦наркологический ¦ ¦ ¦Мордовия ¦ ¦ ¦ ¦наркомании, ¦ ¦ ¦реабилитационный центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦восстановление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статуса ¦ +---+------------------------+------+-----------+----------+-------+--------+--------+------------------+ ¦2. ¦Рекомендовать главам ¦ 2004 ¦инициатор и¦ -"- ¦ - ¦ - ¦ - ¦создание комиссий ¦
¦ ¦администраций ¦ год ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по профилактике и ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦Госнарко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦борьбе с ¦
¦ ¦образований Ковылкино, ¦ ¦контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркоманией ¦
¦ ¦Рузаевка, районов и г. ¦ ¦России по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Саранска создать ¦ ¦Республике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦постоянно действующие ¦ ¦Мордовия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комиссии по профилактике¦ ¦(по согла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и борьбе с наркоманией ¦ ¦сованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+------+-----------+----------+-------+--------+--------+------------------+ ¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ 3520,0¦ 2510,0¦ 1010,0¦ ¦ +---+-------------------------------------------+----------+-------+--------+--------+------------------+ ¦ ¦в том числе республиканский бюджет ¦ ¦ 3520,0¦ 2510,0¦ 1010,0¦ ¦ ¦ ¦Республики Мордовия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------------+----------+-------+--------+--------+------------------+ ¦ 2. Профилактика злоупотребления наркотиками ¦ +---T-------------------------T-----T-----------T----------T-------T--------T--------T------------------+ ¦1. ¦Продолжить мониторинг ¦2003 ¦Минздрав ¦в пределах¦ - ¦ - ¦ - ¦контроль ¦ ¦ ¦распространенности ¦2004 ¦Республики ¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦эпидемиологической¦ ¦ ¦злоупотребления ¦годы ¦Мордовия ¦ассигнова-¦ ¦ ¦ ¦ситуации по ¦ ¦ ¦наркотическими ¦ ¦ ¦ний ¦ ¦ ¦ ¦злоупотреблению ¦ ¦ ¦средствами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотиками ¦ ¦ ¦психотропными веществами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среди различных групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+-----+-----------+----------+-------+--------+--------+------------------+ ¦2. ¦Использовать современные ¦2003-¦Госкомитет ¦ -"- ¦ - ¦ - ¦ - ¦снижение уровня ¦ ¦ ¦методы первичной ¦2004 ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заболеваемости ¦ ¦ ¦профилактики ¦годы ¦Мордовия по¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркоманией, ¦ ¦ ¦употребления наркотиков ¦ ¦делам моло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦улучшение качества¦ ¦ ¦и вторичной профилактики ¦ ¦дежи, Мин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и длительности ¦ ¦ ¦наркозависимости ¦ ¦образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремиссий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние Респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Мордо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вия, Мин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здрав Рес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мордовия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+-----+-----------+----------+-------+--------+--------+------------------+ ¦3. ¦Организовать курсовую ¦2003-¦Минобразо- ¦ -"- ¦ - ¦ - ¦ - ¦бучение педагогов ¦ ¦ ¦переподготовку, ¦2004 ¦вание Рес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и медработников ¦ ¦ ¦подготовку и повышение ¦годы ¦публики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основным формам и ¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦Мордовия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методам работы с ¦ ¦ ¦педагогических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетни-¦ ¦ ¦медицинских работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ми, склонными к ¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противоправным ¦ ¦ ¦учреждений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действиям ¦ ¦ ¦профилактической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитационной работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с несовершеннолетними, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦склонными к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противоправным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действиям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦злоупотреблению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психоактивными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦веществами, алкогольной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зависимости в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательной среде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+-----+-----------+----------+-------+--------+--------+------------------+ ¦4. ¦Организовать развитие ¦2003-¦Минобразо- ¦ -"- ¦ - ¦ - ¦ - ¦оказание детям и ¦ ¦ ¦службы Практической ¦2004 ¦вание Рес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подросткам ¦ ¦ ¦психологии в системе ¦годы ¦публики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦своевременной ¦ ¦ ¦образования, сети ¦ ¦Мордовия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психолого-педагог-¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦Госкомитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ической и ¦ ¦ ¦учреждений для детей, ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медико-санитарной ¦ ¦ ¦нуждающихся в ¦ ¦Мордовия по¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи ¦ ¦ ¦психолого-педагогической ¦ ¦делам моло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и медико-санитарной ¦ ¦дежи, Мин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи ¦ ¦соцзащиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мордовия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+-----+-----------+----------+-------+--------+--------+------------------+ ¦5. ¦Обеспечить учреждения ¦2003-¦Минобразо- ¦республи- ¦ 25,0¦ 10,0¦ 15,0¦Информационно - ¦ ¦ ¦образования ¦2004 ¦вание Рес- ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦методическое ¦ ¦ ¦учебно-методическими ¦годы ¦публики ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦пособиями по ¦ ¦Мордовия ¦Республики¦ ¦ ¦ ¦образовательного ¦ ¦ ¦профилактической работе ¦ ¦ ¦Мордовия ¦ ¦ ¦ ¦процесса и ¦ ¦ ¦среди подростков по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактической ¦ ¦ ¦наркозависимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦ +---+-------------------------+-----+-----------+----------+-------+--------+--------+------------------+ ¦6. ¦Провести конкурс ¦2003-¦Минобразо- ¦ -"- ¦ 17,6¦ 8,8¦ 8,8¦заострение ¦ ¦ ¦плаката, ¦2004 ¦вание Рес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внимания ¦ ¦ ¦рисунка, сочинения, ¦годы ¦публики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних¦ ¦ ¦рекламного видеоролика ¦ ¦Мордовия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и юношества на ¦ ¦ ¦информационно-пропаган- ¦ ¦Госкомитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вреде алкоголя, ¦ ¦ ¦дистской и обучающей ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркомании и др. ¦ ¦ ¦направленности по ¦ ¦Мордовия по¦ ¦ ¦ ¦ ¦негативных ¦ ¦ ¦проблемам профилактики ¦ ¦делам моло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦проявлений ¦ ¦ ¦противоправных действий ¦ ¦дежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+-----+-----------+----------+-------+--------+--------+------------------+ ¦7. ¦Организовать ¦2003-¦Минобразо- ¦в пределах¦ - ¦ - ¦ - ¦постоянный учет и ¦ ¦ ¦своевременное выявление ¦2004 ¦вание Рес- ¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦своевременная ¦ ¦ ¦и постановку на учет ¦годы ¦публики ¦ассигнова-¦ ¦ ¦ ¦помощь трудным и ¦ ¦ ¦несовершеннолетних, ¦ ¦Мордовия, ¦ний ¦ ¦ ¦ ¦педагогически ¦ ¦ ¦находящихся в социально ¦ ¦МВД Респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦запущенным ¦ ¦ ¦опасном положении, ¦ ¦лики Мордо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦подросткам ¦ ¦ ¦пропускающих по ¦ ¦вия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неуважительным причинам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦злоупотребляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+-----+-----------+----------+-------+--------+--------+------------------+ ¦8. ¦Организовать регулярные ¦2003-¦Минобразо- ¦ -"- ¦ ¦ - ¦ - ¦включение ¦
¦ ¦выступления в средствах ¦2004 ¦вание Рес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественности в ¦
¦ ¦массовой информации по ¦годы ¦публики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактическую и¦
¦ ¦вопросам профилактики ¦ ¦Мордовия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитационную ¦
¦ ¦злоупотребления ¦ ¦Госкомитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работу с ¦
¦ ¦психоактивными ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогически ¦
¦ ¦веществами, ¦ ¦Мордовия по¦ ¦ ¦ ¦ ¦запущенными детьми¦
¦ ¦противоправных действий ¦ ¦делам моло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦и подростками. ¦
¦ ¦среди несовершеннолетних ¦ ¦дежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Полное и широкое ¦
¦ ¦и молодежи ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информирование ¦
¦ ¦ ¦ ¦госнарко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения по ¦
¦ ¦ ¦ ¦контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦
¦ ¦ ¦ ¦России по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профилактики ¦
¦ ¦ ¦ ¦Республике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркомании. ¦
¦ ¦ ¦ ¦Мордовия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Формирование ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мнения, ¦
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|